День театра в детском саду в подготовительной группе. Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы Тема недели путешествие в театр подготовительная группа

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352

МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4.Подвижная игра «Совушка».

5.Чтение сказки «Гуси - лебеди».

2 половина дня

6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

8. Аппликация «Сказочная птица».

9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре».

ВТОРНИК

1 половина дня

1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.


2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей

3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

2 половина дня


5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди».

СРЕДА

1 половина дня

1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит».

2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы.

3.Подвижная игра «Охотники и зайцы».

2 половина дня


4. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля.

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня

1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

2 половина дня

5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.

7.Подвижная игра «Медведи и пчелы».

8.Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

ПЯТНИЦА

1 половина дня

1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы».

2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»).

3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

2 половина дня

5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
6. Психогимнастика:«Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
8. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ .

Беседы с родителями по теме недели .

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Понедельник .

Беседа с детьми «Мы пришли в театр »

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

4. Импровизация на тему звучащими движениями

5. Песенная импровизация

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все

1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

4. Язык жестов – беседа с детьми.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда .

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

3. Драматизация сказки силами воспитателей.

4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра »

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» .

3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса»

Вторая половина дня

1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству .

1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.

2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

4. Инсценировка знакомых песен.

5. Настольный театр «Три поросенка» .

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .

Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.


План мероприятий в подготовительной группе "Неделя театра".
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Тимофеева Ольга Ривовна Москва 2016 г.
День недели Совместная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность педагогов Совместная деятельность с родителями
Понедельник
23 марта
"Волшебный мир театра"
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Чтение и обсуждение сказки Ш.Пьеро "Красная Шапочка".
Отгадывание героев сказки.

Музыка: музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
Рисование: "Любимые герои из сказок Шарля Перро".
П.С. учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.
Подвижная игра "Путешествие в лес". П.С. совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок. Беседа: Что такое театр и его истоки.
Анкетирование родителей.
Цель: значение театрально-игровой деятельности в жизни детей 6-7 лет.
Опрос родителей на начало проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр".
Вторник
24 марта
"Театр, театр!"
(открытый показ) Музыка: по плану музыкального руководителя.
Развитие речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок" (викторина). Игра -драматизация сказки: "Красная шапочка".
П.С. формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Индивидуальная работа. "Скажи, какая сказка" - активизация словаря за счет подбора эпитетов. Упражнение на развитие интонационной выразительности "скажи ласково" (грубо и т.д.)
Пополнение папки по театрализованной деятельности, которая включает систематизацию художественной и методической литературы.
Характеристика театрализованных игр. Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями.
Среда
25 марта
"Такой разный театр" Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах.
(Э.Успенский. "Весна в Простоквашино".
Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
Познание (ФЭМП): "Путешествие в сказку".
Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.
Конструирование: игры со строительным материалом "Построй домик для поросят".
П.С. создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Беседа: Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой".
Четверг
26 марта
"Мы- артисты, мы - зрители!"
Плавание: по плану инструктора по плаванию.
Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.
Окружающий мир: "Волшебное путешествие в мир театра".
П.С. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей.

Чтение сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?"
Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Консультация для педагогов: "Приобщение детей к театрализованной деятельности". Посещение театра всей семьёй.
Папка-передвижка "Сказка в жизни детей".
Пятница
27 марта
"День театра" Развитие речи.
П.С. Составление описательного рассказа о герое сказки.
Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе".
Цель: научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появление.
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре.
Рисование: "Рисование иллюстраций по сказкам".
П.С. Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора.
Игры детей с костюмами.
Прослушивание аудиокассет по сказкам: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Бременские музыканты". Консультация для педагогов: "Театрализованная игра, как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста".
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Опрос родителей на конец проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр?"

Татьяна Воробьева
План проведения Дня Театра в подготовительной группе

ДЕНЬ ТЕАТРА

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

УТРО : 1) Беседа с детьми : «Что такое театр

Цель : закрепить знания детей о театральных профессиях (актер, костюмер,

декоратор, гример, режиссер, правила поведения в театре .

2) Настольная игра : «Мои любимые сказки» .

Цель : закрепить название русских народных сказок, развивать

мышление, воображение.

3) Дидактическая игра : «Путешествие в мир эмоций»

Цель : учить угадывать по выразительным движениям героев (охотник,

бабушка Красной Шапочки, Пьеро, Мальвина, Волк, Карабас,

Синьор Помидор, Чипполлино) их эмоциональные состояния

(злость, удивление, грусть, радость, забота, доброта) .

4) Дидактическая игра : «Угадай по музыке» .

Цель : учить детей совместному составлению словесных описаний по

восприятию музыкальных композиций.

5) Игра малой подвижности (с мячом) : «Назови любимую сказку» .

Цель : закрепить названия сказок, развивать мышление, память, вообра-

жение, быстроту реакции.

1 ЗАНЯТИЕ. ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

ТЕМА : «ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР

Программное содержание :

Закрепить знания о театре , театральных профессиях . Развивать умения

Учить детей гримироваться, развивать творческое воображение, умение

перевоплощаться в выбранного героя, передавать характер героя и его

эмоциональное состояние. Развивать умение выразительно и ритмично

двигаться под музыку.

2. ЗАНЯТИЕ. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ.

3. ЗАНЯТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЮБИМЫМИ ГЕРОЯМИ» .

Программное содержание :

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и

знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать примеры на увеличение

и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. Учить сравнивать

группы предметов по количеству, использовать знаки «больше» , «меньше» ,

«равно» . Упражнять в составлении изображений предметов из геом. фигур

(игра «Танграм» ). Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

ПРОГУЛКА :1). Наблюдение за солнцем с Буратино.

Цель : уточнить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Какое на дворе время года? Назовите весенние месяцы? Докажите мне,

что наступила весна? Какое небо? Как изменилось весной солнце?

«Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щеки, и носы.

День прошёл, и с неба на покой солнца шар садится за горой».

2) Подвижная игра : «Солнышко и дождик» , «Туча и солнечные лучики» .

Цель : развивать двигательную активность, упражнять в беге, развивать

ловкость, быстроту реакции.

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах.

(с Ромой, Любой, Дашей, Денисом, Ваней) .

4) Трудовая деятельность : Вымести мусор с веранды. (с Сашей, Мариной) .

Цель : учить трудиться, помогать взрослым, получить удовольствие от проделанной работы.

5) Игра с элементами хоккея : «Забей шайбу» .

Цель : развивать глазомер, меткость броска, учить играть сообща.

(с Ингой, Настей А., Юрой, Кириллом М.)

ВЕЧЕР : 1) Хороводная игра : «Бабка-Ёжка» .

Цель : вовлечь детей в игру, сочетать движения и речь, учить отражать

характер героя.

2) Сюжетно-ролевая игра : «Театр » .

Цель : Развивать творческие способности детей в сюжетно-ролевой игре «Театр » .

Увлечь детей игровой ситуацией. Расширить знания детей о театральных

профессиях : гример, режиссер, костюмер. Формировать способность

создавать образы с помощью мимики и жестов, пользоваться интонациями,

выражающими разнообразные состояния. Учить выступать перед сверстни-

ками, развивать эмоциональную сторону речи детей, создавать эмоциональ-

но-положительный настрой на игре, развивать партнерские отношения.

Активизировать словарь детей : декорации, костюм, роль, актер, зритель,кассир.

Календарный план

Комплекс утренней гимнастики (картотека №14)

Комплекс закаливающих мероприятий после сна (картотека №14)

Взаимодействие с семьёй и социумом :

консультация для родителей «Что мы знаем о театре»

Изготовление декораций к сказке «Теремок»

Совместное участие родителей и детей в постановке сказки «Теремок».

Тема недели : «День театра»

Цель :создавать условия для расширения представлений детей о театре и театральных профессиях. Развивать любознательность, чувство юмора, артистические способности детей. Воспитывать любовь к театральному искусству.

Разделы: «День театра»

Итоговое мероприятие : показ сказки «Теремок» (совместное творчество взрослых и детей)

Ответственный воспитатель: Соковец Т.А.

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 28.03. 2016г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро радостных встреч : обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

полить комнатные растения, обобрать сухие листочки, в случае необходимости взрыхлить землю в горшочках.

Цель: учить детей определять влажность земли на ощупь, дозировано поливать горшки с цветами. Закреплять трудовые навыки.

    Индивидуальная работа

воспитание культурно-гигиенических навыков с Викой Ш., Алешей К.

Цель: продолжать учить сервировать стол к завтраку, не забывать ставить салфетки.

    Коммуникативная деятельность

(беседа по теме недели)

«Знакомство с театром»

Цель: создавать условия для формирования представлений о театре, познакомить с театральными профессиями, с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения при посещении театра.

    Работа по ОБЖ

Беседа: « Искру туши до пожара»

Цель: создавать условия для закрепления знаний о причинах возникновения пожаров и правила поведения во время пожара.

4.Восприятие художественной литературы

Восприятие стихотворения А. Барто «В театре»

Цель: показать на примере героинь стихотворения, как нельзя вести себя в театре. Развивать интерес, любознательность.Воспитывать культуру поведения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1Тема: ФЭМП

Задачи: 1.продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.Развивть память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к математике.

(индивидуальная работа) с Алешей К, Лерой С, Никитой К.

2Двигательная деятельность

Работа по плану инструктора по ФИЗО

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать глазомер, ловкость.

3Лепка. Тема «Курочка ряба»

Цель: создать условия для умения курочку из целого куска пластилина, используя раннее освоенные приемы: прищипывание, приглаживание, оттягивание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, учить видеть результаты своего труда.

ПРОГУЛКА I
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

    Наблюдение за растительным миром.

Рассматривание почек на деревьях

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи в природе, развивать экологическое мышление, познакомить с особенностями пробуждения деревьев весной.

    Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной работе, развивать трудолюбие, желание содержать участок в чистоте, порядке.

    Подвижные игры

1.«У медведя во бору». Цель: отрабатывать бег врассыпную.

2 «Охотник и зайцы». Цель: закреплять метание в движущуюся цель.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

С Настей К, Ваней Б, Мишей Б.

Цель: отрабатывать прыжки с продвижением вперед.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Сюжетно-ролевая игра

«Буфет»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями общепита, формировать представление о работе буфетчицы, расширять словарный запас детей

    Индивидуальная работа по развитию речи

с Дашей, Дианой, Даниилом.

Цель: закреплять умение образовывать слова с суффиксом «чек» (замок, крючок, лоток и др.)

    Беседы о художниках и картинах, дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание картины И.Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, отмечать колорит картины. Воспитывать эстетические чувства детей.

ПРОГУЛКА II

1 .Подвижная игра

« Два мороза»

Цель:закреплять правила игры, четко проговаривать слова, отрабатывать бег. Воспитывать выдержку.

2.Игровые физические упражнения

« Карусель»

Цель: бегать по кругу с ускорением и замедлением, не размыкая рук.

3.Самостоятельная игровая деятельность

Организовать сюжетно-ролевую игру по мотивам мультфильмов по выбору детей, помочь с распределением ролей, следить за развитием сюжета.

Цель: учить входить в роль героев из мультфильмов.

    Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

    Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

    Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Создавать условия для развития детей в различных центрах

Указываются все центры, обогащение предметно- развивающей среды на участке

Центр книги: внести для рассматривания книгу - сборник А. Барто, познакомить со стихотворением «В театре»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, вспомнить другие стихи А. Барто

Центр искусств: предложить детям нарисовать декорации к сказке «Теремок».

Цель: развивать творчество.

Центр науки: «Невидимка- воздух»

Цель: продолжать знакомить с понятием «воздух» его свойствами и ролью в жизни человека.

Центр конструирования: строим теремок

Цель: развивать детское творчество, закреплять умение строить оригинальные по конструктивному решению постройки.

Центр игротеки: игра «Сосчитай-ка»

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи по названным числам

ВТОРНИК Дата:29. 03

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ : включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

    Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Игра в загадки»

Цель: развивать творческое воображение, умение составлять короткие описательные рассказы -загадки.

    Индивидуальная работа

По ФЭМП с Никитой К, Дашей, Лерой.

Цель: закреплять умение делить целое на части,сравнивать часть и целое, отражать результаты сравнения в речи.

    Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

Игра – эксперимент «Путешествие по карте»

Цель: показать и объяснить детям, что карта незаменимый помощник в любом путешествии (картотека №13)

    Отгадывание загадок

на тему «Театр»- продолжать знакомство с театральными профессиями, развивать память, внимание

    Восприятие художественной литературы и фольклора.

Фольклор. Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята»

Цель: пополнять литературный багаж детей небылицами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1Тема: Восприятие художественной литературы. Стихи о весне «Весна идет - весне дорогу»

Задачи: 1.Создавать условия для знакомства детей с новыми стихами о весне, приучать к поэтическому складу речи, учить понимать жанровые особенности стихов. Закреплять названия времен года и месяцев.

2.Развивать речь детей, внимание, память.

3.Воспитывать любовь к детской художественной литературе, желание ее слушать и воспринимать.

2Музыка

По плану музыкального руководителя.

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой, ритмично хлопать в ладоши, чисто интонировать мелодию песен, правильно брать дыхание в конце фраз, в оркестре четко ударять четвертными.

3Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Мое любимое животное»

1 Создавать условия для умения передавать в рисунке образ, характерные черты любимого животного. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, рисовать акварельными красками.

2 Развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук.

3Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание видеть результаты своего труда.

ПРОГУЛКА I :

1.Наблюдение за животным миром.

За сорокой

Цель: закреплять знания о зимующих птицах, учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к пернатым

2. Трудовая деятельность

Собрать веточки, палочки, бумажки на участке.

Цель: замечать непорядок на участке, своевременно его устранять.

3. Подвижные игры

1 «Сделай фигуру», « У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, отрабатывать бег в прямом направлении.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег)

с Ваней К, Максимом.

Цель: закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа бега.

5.Игры с природными материалами

Со снегом.

Цель: закреплять свойства и качества весеннего снега

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Настольные игры «Мозаика», «Кто, где живет»

Цель: закреплять умение составлять картинки и места проживания диких животных, земноводных, пресмыкающихся.

3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

Дид. игра «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знания детей о временах года, характерные черты каждого периода.

ПРОГУЛКА II

1.Народные игры

« Мячик кверху»

Цель: учить ловить и удерживать мяч после броска вверх.

2.Наблюдение

За таянием снега и льда.

Цель: учить сравнивать состояние погоды на утренней и вечерней прогулке, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

3.Игровые физические упражнения, подвижные игры

« Гуси- лебеди», «Не попадись»

Цель: закреплять бег врассыпную, ловкость, выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр книги: рассмотреть детскую энциклопедию, глава «Театр»

Цель:расширять знания о театре, театральных профессиях, закреплять правила поведения в общественных местах.

Центр искусств: предложить детям нарисовать картинку о весне

Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение рисовать восковыми мелками..

Центр конструирования: «Театр»

Цель: создавать для детей условия конструировать по схеме.

Центр сюжетно-ролевых игр: игра «Идем в театр»

Цель: расширять тематику сюжетно-ролевых игр, развивать творческие способности, знания детей о театре. Обогащать словарный запас детей. (костюмер, гример, администратор)

Центр игротеки: логические блоки Дьенеша

Цель: учить детей мыслить, самостоятельно составлять головоломки.

СРЕДА Дата 30.03

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ : включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

    Работа по

1 н.-краеведение

2н-.патриотич.тематика.

3н.- нравственное восп-е

Рассматривание иллюстраций об озере Байкал

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего края

    Индивидуальная работа

(звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) с Дашей, Лизой, Даниилом

Цель: учить детей составлять предложения из 2-3слов

Восприятие сказки «Старик- годовик»

Цель: закрепление знаний о временах года.

    Дидактические игры математического содержания

Игры со счетными палочками

Цель: закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры разного размера.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема:ФЭМП

Задачи: 1.Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимание, логическое мышление. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20

3.Воспитывать любовь к точным наукам.

2Физическое развитие

По плану инструктора по ОФП

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

3Конструирование. Тема «Театр»

1Учить детей конструировать здания различного назначения, закреплять названия строительного материала, умение собирать оригинальные по конструктивному решению поделки..

2 Развивать творческое воображение, умение управлять своей деятельностью.

3 Воспитывать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, критически относиться к своей работ и деятельности сверстников

(индивидуальная работа) с Ваней, Лерой.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдения за общественной жизнью

Наблюдения за работой дворника

Цель: помогать дворнику поддерживать чистоту и порядок на территории ДОУ

3. Подвижные игры

1»Мышеловка», 2 «Охотник и зайцы»

Цель: отрабатывать бег, метание в движущуюся цель, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

С Настей Ч, Максимом, Лизой

Цель: метание снежков в горизонтальную цель левой и правой рукой

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Индивидуальная работа

по изодеятельности с Викой, Владом

цель: закреплять умение выполнять прием примакивание красками.

    Сюжетно-ролевая игра

«В театре» (продолжение игры)

Цель: обогащать сюжет игры новыми ролями –гример, костюмер. Воспитывать культуру поведения в общественных местах

    Музыкально-дидактические игры, беседы о муз. произведениях, композиторах

Музыкальная игра «Тень- потетень»

Цель: закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание игры. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения, подвижные игры

«Карусель»,» «Стрелок»

Цель: отрабатывать умение бегать по кругу, не размыкая рук, с ускорением и замедлением; метать снежки в цель.

2. Самостоятельная игровая деятельность

В кукольном уголке

Цель: формировать гендерную принадлежность детей

3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Птицы, звери, рыбы»

Цель:закреплять места проживания птиц, животных и земноводных

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    При организации режимных моментов через ситуативные беседы,напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.

    Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

    Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Организация среды для самостоятельной деятельности

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: внести для рассматривания альбом «Театры»

Цель: показать детям разнообразие театров: драматический, оперный, кукольный. Познакомить с Большим театром.

Центр искусств: предложить книжки – раскраски

Цель: раскрашивать аккуратно, без нажима на карандаш, не выходя за пределы контура.

Центр науки:эксперименты с водой.

Цель: закреплять свойства и качества воды(текучесть, прозрачность, теплопроводимость, окрашиваемость и др.)

Центр конструирования:конструирование из бумаги «Мебель»

Цель: закреплять умение выполнять мебель из коробочек кубической формы

Цель: развивать логическое мышление, умение из геометрических форм

ЧЕТВЕРГ Дата: 31 .03

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ : включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

    Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры

Словесная игра «Стук, да стук, найди слово милый друг»

Цель: учить детей называть слова, состоящие из 2-3 частей

    Индивидуальная работа

(конструирование и ручной труд) с Алешей К, Викой Ш, Никитой К. поупражняться в умении вырезать и склеивать квадратную коробочку по схеме.

Цель: закреплять приемы сгибания и проглаживания листа бумаги по пунктирным линиям, умение работать ножницами. Развивать моторику.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

    Восприятие худ. литературы и фольклора

Восприятие стихотворения с. Маршака «В театре для детей»

Цель: показать волшебный мир театра

    Дидактические игры по развитию речи

«Найди, что опишу»

Цель: учить детей по описанию находить предметы в ближайшем окружении.(затем дети описывают любой предмет, воспитатель его находит)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1Тема: «Звуки (г) и буква Г»(подготовка к обучению грамоте (коммуникативная)

Задачи: 1.Познакомить детей с механизмом образования звука Г. Учить определять место звука в слове. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком.

2Развивать фонематический слух, общую моторику.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

2Музыка

Работа по плану музыкального руководителя

3Изобразительная. Аппликация на тему «Клоун»

1Создавать условия для умения наклеивать изображение из частей, разных по величине и форме. Закреплять приемы парного вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

2Развивать мелкую моторику рук.

3 Воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться клеем.

(индивидуальная работа) с Викой, Никитой.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей с помощью вертушек и по приметам определять силу и направление ветра.

2.Трудовая деятельность

Подмести пол в беседке.

Цель: замечать непорядок на своем участке и своевременно его устранять.

3.Подвижные игры

Цель:закреплять метание вдаль, бег с ускорением и замедлением, не расцепляя рук.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

С Настей, Алешей.

Цель: ловить мяч после хлопка.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Максимом, Лерой, Ваней.

Цель: учить составлять рассказы с продолжением

    Сюжетно-ролевая игра

« Театр»

Цель: создавать условия для формирования у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Закреплять представления о театре, творчески развивать сюжет, разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок»

    Самостоятельная деятельность в уголке уединения. самостоятельная игровая деятельность

Игры детей по интересам.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, играть сообща, избегать конфликтных ситуаций

ПРОГУЛКА II

1.Элементы спортивных игр

«Мяч об землю»

Цель: знакомить с правилами ведения мяча для игры баскетбол

    Дидактические, словесные игры

Дид. игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение выделять обобщающие слова.

    Наблюдение

Наблюдение друг за другом

Цель: учить наблюдать за настроением и поведением других детей.

)

    Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.

    Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: рассмотреть книги о театре

Цель: рассмотреть иллюстрации и окунуться в мир театра

Центр искусств: лепим героев сказки «Теремок»-

Цель: создавать условия для творческой и самостоятельной работы, закреплять приемы оттягивания, прищипывания, приглаживания

Центр конструирования: по замыслу

Цель:закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению постройки

Центр науки: опыты с водой на прозрачность, вкус, теплопроводимость, текучесть.

Центр игротеки: «Математическое лото»

Цель: закреплять названия геометрических форм, уметь выкладывать из них различные предметы.

ПЯТНИЦА Дата: 01.04

Свместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ : включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

    Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассмотреть альбом « домашние животные»

Цель: учить классифицировать животных на домашних и диких, знать названия диких и домашних животных и их детенышей. Воспитывать любовь к животных, желание о них заботиться.

    Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика) с Максимом, Янисом.

Цель: закреплять умение делить слова на 2-3 слога (ма-ли-на, ма-ши-на; мо-ре, за-ря и др)

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Игра «Кто, где живет»

Цель: закреплять места проживания диких животных, пресмыкающихся, рыб.

    Восприятие худ. литературы

Чтение Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: вспомнить рассказ, учить понимать юмор сложившейся ситуации. Воспитывать любовь к детской художественной литературе, желание ее воспринимать.

    Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Беседа: «Виновники ДТП»

Цель: учить детей предвидеть опасности, возникающие на улицах и дорогах и стараться их избежать. Воспитывать грамотного, внимательного пешехода

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема «Планеты солнечной системы»

Задачи: 1.Создавать условия для формирования представлений о планетах, их разнообразии и размерах. Познакомить с названиями планет.

2.Развивать любознательность, познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

3.Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, грамотно их оценивать.

2Развитие речи.

«Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: создавать условия для умения составлять сказки на предложенную тему, совершенствовать фонематическое восприятие, активизировать речь детей

Развивать активную разговорную речь, интонационную сторону речи.

Воспитывать любовь к родному языку

3Ручной труд. Тема «Уроки принцессы Иголочки»

Цель: создавать условия для ознакомления с техникой безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

Развивать интерес к работе, желание помогать товарищам.

Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с иглой и ножницами.

(индивидуальная работа) с Ваней, Никитой, Алешей.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

    Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Наблюдения за снегом у забора.

Цель: показать зависимость таяния снега от солнечного освещения, учить детей делать выводы

    Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

С Аней, Настей, Максимом.

Цель: закреплять лазание по гимнастической скамье на четвереньках

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Конструктивная деятельность

«Мозаика», «Пазлы» - учить составлять красивые цветы из мелких предметов, картинки по образцу.

    Хозяйственно-бытовой труд

Уборка в групповой комнате.

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе.

    Театральная пятница(культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и др. виды театров)

Тема: показ сказки «Теремок» для младших дошкольников.

Цель: развивать творческие способности детей, доставить радость для своих младших друзей.

ПРОГУЛКА II

1.Сюжетно ролевая игра

«Мы- моряки»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных странах. Воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Подвижные игры: « У медведя во бору», « Подбрось- поймай»

Цель: отрабатывать бег врассыпную, умение ловить мяч после броска вверх.

3.Дидактические игры

Игра « Кто нас зовет»

Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять умение образовывать уменьшительные формы названия детенышей животных (котеночек, щеночек и др.)

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах )

    Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

    Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

    Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создавать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Беседа «1апреля – день смеха»

Цель: познакомить с праздником 1 апреля, рассказать об истории его возникновения, о том, что в этот день все шутят, разыгрывают друг друга и никто не обижается, познакомить с традиционными розыгрышами разных стран.

Центр книги: рассмотреть книгу Григория Остера «Вредные советы»

Цель: показать юмористическую направленность советов, закреплять знания о том, как надо правильно себя вести..

Центр искусств. Аппликация. Тема: «Мое любимое животное»

Цель: закреплять умение вырезать животных по трафарету.

Центр науки: опыт «Шарики поссорились»

Цель: показать детям, что предметы (шары), получившие одинаковые электрические заряды, отталкиваются друг от друга.(картотека №67)

Центр игротеки: Магнитный театр

Цель: учить детей придумывать сказку, выкладывать ее на магнитной доске и рассказывать.

Центр сюжетно-ролевых игр. Игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас. Воспитывать чуткость, внимательность.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!