Действия в криминогенных ситуациях. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. При общении с незнакомым человеком

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Цель урока: Повторить правила поведения в криминогенной ситуации.

Объяснить и закрепить правила поведения при

террористическом акте.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа по карточкам: определение сторон света по часам.

Правило дедовщины не предназначено для запрещения следующих действий. Обычные общественные спортивные мероприятия, конкурсы или конкурсы, которые спонсируются Университетом, или организованная и контролируемая практика, связанная с такими событиями; или Любая деятельность или поведение, которое способствует достижению целей законной учебной программы, законной внеучебной программы или законной программы военной подготовки, определенной и утвержденной Университетом. Дедовщина также является нарушением закона штата Техас.

Несоблюдение. Несоблюдение надлежащего и законного руководства любого должностного лица университета или сотрудника правоохранительных органов. Умышленное бегство от должностного лица университета или сотрудника правоохранительных органов, когда человек знает или разумно должен знать, что должностное лицо университета или сотрудник правоохранительных органов пытается противостоять, арестовывать или задерживать.

3.Изучение нового материала.

Фронтальная беседа.

– Криминогенная ситуация – что это такое и каковы её признаки?

– Где и в какое время чаще всего складываются криминогенные ситуации?

– Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание

Незнакомый человек в подъезде дома

Отсутствие идентификации. Несоблюдение указаний по просьбе должностного лица Университета. Нарушение безопасности или безопасности. Это включает, но не ограничивается: Несанкционированный доступ к университетским объектам; несанкционированный доступ или использование помещений Университета; умышленно повреждающие дверные замки; несанкционированное владение ключами университета или картами доступа; дублирование ключей университета или карт доступа; или открывание открытого внешнего зала или других дверей здания кампуса; фальсификация оборудования пожарной безопасности, такого как огнетушители, дымовые извещатели, аварийные выталкивающие станции, газовые детекторы или аварийные выходы; несанкционированный въезд в другое лицо или юридическое лицо, транспортное средство или бизнес.

преступников и хулиганов.

– Как предупредить нападение хулиганов вблизи подъезда?

– Как вести себя на улице в тёмное время суток?

– Назовите безопасное расстояние от края тротуара.

– Как нужно вести себя при нападении хулиганов?

Криминальный, криминогенный - значит преступ­ный. Жизнь показывает, что соблюдение основных пра­вил безопасного поведения: предвидеть опасности, из­бегать их по возможности, действовать грамотно и ре­шительно - позволяет уберечь себя от преступлений.

Нарушение опубликованных правил университета. Такие правила включают в себя, но не ограничиваются этим, контракты и правила Департамента по жилью, правила Корпуса кадетов, правила транспортных средств в Университете, правила, касающиеся использования идентификационных карточек студента, вход и использование университетских помещений и поведения в столовой. Нарушение закона. Нарушение любого федерального, государственного или местного законодательства.

Если ты оказался заложником

Злоупотребление легально полученными наркотиками, если не принимать препарат по назначению. Кроме того, запрещается использование, хранение или распространение алкогольных напитков во время вождения или езды на автомобиле или на транспортном средстве в помещениях Университета. Алкогольные напитки ни при каких обстоятельствах не могут использоваться, принадлежащими или распределяемыми любому лицу в возрасте до двадцати одного года. Люди не могут находиться в состоянии общественного опьянения или пьянства.

Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и манья­ков, необходимо соблюдать ряд правил.

1. Не находиться одному на улице в темное время су­ток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вече­ром, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или без­людными улицами.

Физические лица не могут управлять автотранспортным средством или другим видом транспорта в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием алкоголя. Оружие и взрывчатые вещества. Незаконное или несанкционированное использование, хранение фейерверков или взрывчатых веществ, другого оружия или опасных химических веществ в помещениях Университета или в любом случае, когда любая деятельность Университета или использование любого такого предмета, даже если оно имеет законное право, таким образом, что оно причиняет вред, угрожает или вызывает страх другие запрещены.

3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара на­встречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сади­тесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, ес­ли вас даже будут убедительно просить о помощи. В та­кой ситуации вы можете предложить вызвать мили­цию, службу спасения или «скорую помощь».

Незаконное или несанкционированное использование или хранение любого оружия. Термин «оружие» может быть определен как любой объект или вещество, предназначенное для нанесения раны, нанесения травмы или боли или выведения из строя. Оружие может включать, но не ограничивается, все огнестрельное оружие, гранулы, тазеры, шкуры, рогатки, боевые искусства, ножи и клубы для клинков.

Незнакомый человек в лифте

Подрывная деятельность. Нарушение или препятствование преподаванию, исследованиям, администрированию или другим видам деятельности Университета или других разрешенных не университетских мероприятий, когда поведение происходит в помещениях Университета. Такие действия могут включать, но не ограничиваются.

6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сто­рону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

Обход препятствий. Препятствование свободному потоку пешеходного или автомобильного движения в помещениях Университета или в университетских или контролируемых мероприятиях. Хулиганство. Общественное поведение, которое является разрушительным, непристойным или непристойным; нарушение мира; или пособничество или привлечение другого лица к нарушению мира в университетских помещениях или по функциям, спонсируемым университетом или участвующим в нем членами университетского сообщества.

Безопасность на улице

Несанкционированная запись. Это включает, но не ограничивается этим, тайное фотографирование другого человека в тренажерном зале, раздевалке или туалете или запись административных встреч с должностными лицами университета. Если делается запись, которая фиксирует нарушение требований Студенческого регламента или закона, Администратор поведения студента может принять решение не применять этот раздел Студенческих правил в отношении учащегося, делающего запись.

9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не от­крывайте дверь незнакомым.

10. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуа­ции - столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по кото­рым его можно задержать. В целях безопасности реко­мендуем вам: по первому требованию уличного граби­теля отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокой­но и медленно и быть уверенным в себе. Если возмож­но, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место.

Человек, который является психически недееспособным, бессознательным или не осознает, что сексуальное насилие происходит, считается неспособным дать согласие. Сексуальный контакт. Попытка или сексуальный контакт, включая, но не ограничиваясь, неадекватное прикосновение или ласкание, без согласия человека, или в тех случаях, когда физическое, умственное или юридическое лицо не может дать согласие.

Сексуальная эксплуатация. Принимая неприемлемое или оскорбительное сексуальное преимущество другого для своей собственной выгоды или выгоды, или ради выгоды или преимущества любого, кроме того, кто эксплуатируется. Например, сексуальная эксплуатация может включать в себя такие действия, как тайная видеозапись сексуальной деятельности, вуайеризм, сексуальное преследование, вторжение в сексуальную неприкосновенность и сознательная передача инфекции, передаваемой половым путем, другому человеку.

В настоящее время, к сожалению, особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди.

Распространенными терро­ристическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта, необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, челове­ку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терро­ризмом подтверждает правильность таких рекоменда­ций.

Примеры такого поведения включают, но не ограничиваются. Животная жестокость. Преднамеренно, сознательно или безрассудно пытать или жестоко убивать или причинять серьезное телесное повреждение животному, не предоставляя необходимое питание, воду или уход за животным в заключении этого лица, неохотно оставляя животное под стражей, транспортируя или ограничивая животное жестоким образом, нанося телесное повреждение любому животному без согласия владельца, заставляя одно животное сражаться с другим животным или серьезно перерабатывать животное.

Терроризм - угроза обществу.

Терроризм - это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создающие опасность гибели людей.

Терро­ризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

Преднамеренно, сознательно или безрассудно атакуя, ранив или убивая помогающего животного или подстрекая другого, чтобы напасть, повредить или убить животное-помощь. Убивание или ранение животного в рамках занятости человека или достижение целей законной учебной программы, разработанной и утвержденной Университетом. Оказание или ранение животного, когда у актера был разумный страх перед телесным повреждением для себя или другого лица животное. Злоупотребление процессом обучения студентов. Злоупотребление студенческими процессами, включая расследования, конференции и призывы.

Терроризм как явление политической жизни прак­тически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степе­ни от терроризма пострадали люди во всех уголках зе­мли.

Практическое занятие.

Запрещенное поведение включает, но не ограничивается. Соучастие. Попытка, помощь, подстрекательство, заговор, наем или принадлежность к любому действию, запрещенному настоящим Кодексом, рассматриваются в той же мере, что и совершенные нарушения. Нарушения, связанные с смещением - нарушения 4 этого кодекса поведения учащихся, которые мотивированы предубеждением к человеку или группе из-за таких факторов, как раса, религия, этническая принадлежность, инвалидность, национальное происхождение, возраст, пол или сексуальная ориентация, могут быть оценены санкции, предусмотренные в разделе 27 настоящей публикации.

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Нарушения права и дисциплин университета. Основное внимание в процессе проведения слушаний студентов должно определять, имело ли место нарушение правил Университета. Процедура проведения студенческих занятий носит неформальный характер и не должна соответствовать формальным процессам, связанным с уголовным и гражданским судами, а также отклонения от установленного процесса обязательно недействительны для принятия решения или судебного разбирательства, если не могут возникнуть существенные предвзятости для учащегося или университета.

(Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в милицию, причем не по телефону «02», а в местное отделение милиции. Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода милиции)

Стандарты, указанные университетом для студентов, могут быть выше, чем стандарты, установленные для всего населения. Поскольку каждый человек подвержен многочисленным ожиданиям через федеральные, государственные, окружные и местные органы власти, ожидается, что студенты будут поддерживать более высокий уровень поведения в качестве членов университетского сообщества. Студенты, не соблюдающие эти стандарты, могут быть подвергнуты процессу проведения университета в дополнение к гражданским или уголовным судебным разбирательствам, если поведение также является потенциальным нарушением закона.

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Зада­ча: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки - на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

Похожая аналогия студенческой дисциплины в уголовном судопроизводстве против взрослых и несовершеннолетних не звучит. Студентам может быть предъявлено обвинение в поведении, которое потенциально может нарушать как уголовное право, так и настоящий Кодекс поведения студентов без учета судебного разбирательства по гражданским или уголовным делам в суде или уголовного ареста и уголовного преследования.

Выборы или санкции, введенные в соответствии с настоящим Кодексом поведения студентов, не подлежат изменению, поскольку уголовные обвинения были уволены, уменьшены или разрешены в пользу или против обвиняемого уголовного права. Когда студент обвиняется федеральными, государственными или местными властями с нарушением закона, Университет не будет запрашивать или соглашаться на специальное рассмотрение этого лица из-за его или ее статуса студента. Если предполагаемое преступление также обрабатывается в соответствии с Кодексом поведения учащихся, Университет может консультировать органы вне кампуса о существовании Кодекса поведения студентов и о том, как обычно вопросы решаются в университетском сообществе.

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в милицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый.

(При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов - из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

4.Подведение итогов урока.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы - ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

План-конспект для 6 класса

Тема:

«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

Урок практического применения знаний, умений, навыков

Выполнил:

Остапенко Алексей

431 группа

Балашов 2009


Тип урока: Урок практического применения знаний, умений, навыков.

Цели урока:

Обучающая - закреплять знания по правилам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилам общения с незнакомым человеком по телефону. Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь.

Воспитательная - воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Оборудование: плакат – «Криминогенные ситуации».


План урока

1) Организационный момент.(2мин.)

2) Актуализация знаний.(3мин.)

3) Формирование элементарных навыков на основе применения их в стандартных условиях..(5мин.)

4) Формирование дифференцированных обобщенных умений.(7мин)

5) Творческое применение обобщённых знаний, умений, навыков в условиях постоянно изменяющихся или приближенных к жизни.(20мин.)

6) Подведение итогов.(5мин.)

7) Постановка домашнего задания.(3мин.)


Литература

1. ОБЖ, 6 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN 5-7841-0004-1

2. ОБЖ 6 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9

3. http://www.edu-zone.net/show/35901.html

4. http://www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/


Учитель заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем. Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях». В тему входят такие аспекты как:

1. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

2. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

3. Мошенничество, наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни мошенничества.

4. Правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Целью нашего урока является закрепление, и отработка на практике правил безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правил общения с незнакомым человеком по телефону. Закрепить знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

При общении с незнакомым человеком:

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Незнакомый человек в подъезде дома:

Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.

Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»), постарайся выскочит на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Незнакомый человек в лифте:

Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.

Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.

Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.

Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.

Безопасность на улице:

Постарайся возвращаться домой засветло.

Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Как не стать жертвой мошенников:

Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.

Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Предложим учащимся такую ситуацию: вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только отошли от двери - она захлопнулась, а ключи остались дома.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия в необходимой логической последовательности:

1. Ждать родителей на лестничной клетке.

2. Зайти к другу и позвонить родителям.

3. Попросить рабочих с соседней стройки открыть замок.

4. Подождать родителей у друга.

Ответ: 2;4.

Учитель даёт творческое задание: разделиться на пары по собственному желанию, придумать сценки, и обыграть на следующем занятии. Сценки на тему криминогенные ситуации.

Ученики делятся на произвольные группы по 3-4 человека. Идёт живое обсуждение поставленного задания. Ученики придумывают сценки.

К доске выходит первая группа: общение с незнакомым человеком. Один из учеников изображает ребенка, ещё двое играют незнакомых взрослых которые пытаются заманить его в машину. «Ребёнок» говорит что ему ничего не нужно, что он их не знает, не чего не хочет. «Ребёнок» начинает звать на помощь, и как можно быстрее направляется к родителям, и тут же обо всём им рассказывает.

К доске выходит вторая группа: ситуация- незнакомый человек звонит в дверь. Распределение ролей такое же. Незнакомые «взрослые» стучаться в квартиру. «Ребёнок» подходит к двери, смотрит в глазок, если глазка нет спрашивает: «Кто там». Взрослые под разными предлогами пытаются попасть в квартиру. «Ребёнок» звонит соседям и обо всём рассказывает. Если незнакомцы пытаются открыть дверь, срочно звонит в милицию по тел.02. называет причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зовёт на помощь знакомых или соседей.

К доске выходит третья группа: незнакомый человек в подъезде дома. Один из учеников изображает ребенка, другой играет незнакомого взрослого. Ученик который играет ребёнка заметив за собой незнакомого человека не заходит в подъезд своего дома делая вид что что-то забыл. «Ребёнок» не подходит к квартире и не открывает её если на площадке находится незнакомый, он выходит на улицу и дожидается ухода. Потом рассказывает родителям.

Четвёртая группа: незнакомый человек в лифте. Распределение как в третьем выступлении. Если в вызванном лифте находится незнакомый человек «ребёнок» не заходит.

Пятая группа: поведение на улице. Распределение: один ученик-ребенок; второй-родитель; третий-незнакомец. «Ребёнок» возвращаясь домой засветло задержался по какой то причине. Он(она) звонит одному из родителей с просьбой встретить. Он(она) двигается по освещённым улицам в группе людей избегая пустырей. Если он(она) замечает, что кто-то преследует, наблюдая за ним, переходит на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – бежит к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Подведение итогов, выставление оценок.

Постановка домашнего задания: дети вы должны узнать в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектировать рассказ родителей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!