Классный час на тему: " Я - патриот своей Родины". Я патриот своей страны

1.09.2018г. Классный час.
Тема: Я –патриот своей страны.

Эпиграф: Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!
Н. Назарбаев

Цель:формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжитьформирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Сегодня-1сентября - День знаний. Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья.
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-учитесь хорошо
-добрые
-дружные
-смелые и спортивные
-отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? Тема нашего классного часа Я – патриот своей страны и мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
В Словаре Ожегова и Даля понятию патриот даны такие толкования:
“Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
Понятие патриот (кластер):
Патриот – это.
Предполагаемые ответы:
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.

Эпиграфом нашего классного часа являются слова Президента РК Н.А. Назарбаева: Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце, так как здесь отраженалюбовь казахстанцев к своей Родине. Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

Что значит родину любить и быть ее патриотом?

Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось.
- Что вы подобрали к слову любит.., хранит., уважает., переживает., гордится.,
помогает.
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?

Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других

Беседа
- А должен ли патриот защищать свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт Мәңгілік ел. В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.

Рефлексия.
Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа
Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.
1. Мой Казахстан самый.
2. За свою Родину я горжусь тем, что она.
3. Быть патриотом, значит.
4. Я хочу жить в.

Заключительная часть:
Учитель:
- Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ!

ГУ Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами

Классный час в 6 Б классе на тему:

Я –патриот своей страны

Классный руководитель: Ахметова А.К.


Тема: «Я - патриот своей страны
Цель:
дальнейшее укрепление государственности, единства народа и
консолидация всех казахстанцев вокруг ценностей "Мәңгілік Ел":
продвижение общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и ее
ценностей, которые являются ядром консолидации казахстанского общества
для дальнейшего успешного развития; укрепление идентичности и единства;
укрепление чувства гордости за страну.
Закреплять знания о родном крае.
Учить выразительно читать стихотворения
Развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
Использовать в разной деятельности разные виды фольклора.
Воспитывать интерес к казахскому языку.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?
- Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
- Уважаемые ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника!
Мы рады приветствовать Вас в этот час в нашем классе. Сегодня необычный день для вас и ваших детей. Но необычен он благодаря свободе и независимости нашей Родины.
Хлеб, который мы едим, земля, на которой мы живем, мама, которая дала нам жизнь - без этого жить - просто не возможно. И все это связано с самым заветным для человека – Родиной.
Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней, тем больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.


- Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх.

И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей Родине.
Остановка 1: «Исторически-патриотическая»
- Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрывается зеленым покрывалом
По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Государственный язык - казахский
Язык межнационального общения - русский
В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. Глава государства - президент Н.А. Назарбаев
Столица - Астана (рассматривание карты Республики Казахстан)
Чтение стихотворений детьми:
Остановка 2: «Игровая»
А теперь давайте поиграем в игру вместе с нашими родителями, которая называется «Составь пословицу». Это все пословицы о Родине. Я вам говорю начало пословицы, а вы, с помощью родителей, должны закончить эту пословицу.
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать -…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
И лук сладок, как мед, если на родине растет.

Остановка 3: «Народная»
В. А сейчас давайте немного поиграем в казахские национальные игры.
Конкурс «Словесная дуэль» Кто больше назовет слов на казахском языке
Казахская игра «Котермек (подними-ка)» На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свою силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.
Остановка 4: «Интеллектуальная
1.Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
2. Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
3. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
4. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
5. Всю зиму находится в спячке? (медведь)
6. Когда опадают листья? (осенью)
7. Какого цвета небо? (голубого)
Вопросы – шутки (для родителей).
Какой алфавит состоит из шести букв? (азбука)
Из названий каких букв можно приготовить вкусную пищу?
(К – Ш (каша), У – Х (уха))
Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)
Название какой птицы без начальной буквы превратится в название самой большой реки Европы? (иволга - Волга)
Как, заменив одну букву, превратить животное с иглами на теле – в змею, а животное с длинными ушами – в хищную птицу?
(ёж – уж, осёл – орёл)
- А вы, ребята, хотите много знать?
- Что поможет вам в этом?
- Кем вы теперь стали?
- А вы обещаете быть истинными патриотами своей Родины и хорошо учиться?
Пришла пора и познакомиться.
Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми, настоящими гражданами и патриотами своей Родины..
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
- Чем занимаются ребята в школе?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке.
Сейчас наши ребята расскажут правила ученика в школе.
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.

5. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

6.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.

7.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

8.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
- А сейчас мы посмотрим какие вы внимательные ученики.
Игра на внимание.
-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?
-Друга выручим всегда? Да!
-Врать не будем никогда? Да!
-В классе списывать ответ? Нет!
-Кинуть камень кошке вслед? Нет!
- Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
-Не робеть, когда беда? Да!
-Не жалеть для дел труда? Да!
-Рук не мыть, когда обед? Нет1
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
-Солнце, воздух и вода? Да!
-Мы лентяем шлем привет? Нет!
-А тем, кто трудится всегда? Да!
- Вы, ребята, молодцы! Я поняла, что вы уже многое знаете. Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
- Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Остановка 6: «Родительская»
- Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Поздравление родителей. Напутственные слова родителей.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека, истинного патриота своей страны.
Остановка 7: «Прощальная»
Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Классный час
«Я - патриот своей страны!»
-14732078295500Классный час
«Я - патриот своей страны!»
Цели занятия:
Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:


забота об интересах Родины;




Задачи:
Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачѐв.
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестѐр, жѐн, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти
Сообщение темы и целей:
(просмотр видеоролика о природе Казахстана)
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Деление на группы (с помощью жребия)
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.(на стикерах записываются понятия и крепятся на доску к изображению человека)
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье (Как воспитать патриота? Что нужно делать)(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия. «Солнышко» (в кругу взявший за руки желаем хорошего учебного года)
Подведение итогов.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия «Я патриот своей страны»
Цель воспитательного мероприятия Цель: Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к родному языку;
забота об интересах Родины;
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за ее социальные и культурные достижения;
отстаивание ее свободы и независимости;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
Задачи Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.
Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:
Образовательные: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие: развивать умения работы с различной литературой; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Форма воспитательного мероприятия Классный час, работа в группах
План воспитательного мероприятия Приветствие. Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Основные элементы содержания воспитательного мероприятия Организационный момент (психологический настрой)
Сообщение темы и целей:
Основная часть
Деление на группы
Работа в группах
Рефлексия
подведение итогов
Методы воспитания Словесные, игровые, просмотр видео
Средства воспитания Презентация, видео
Самоанализ воспитательного мероприятия
Мероприятие проводилось для учащихся 10 «А» Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся и родители приняли активное участие в работе на классном часу. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.

Классный час в 6 «А» классе

Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Тема : «Я - патриот своей страны»

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.

Ход классного часа.

1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

2. Основная часть

Слово учителя

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Чтение стихотворений наизусть

1 чтец

Мой край родной - Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ - единственная власть!

3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

6 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

Что значит быть патриотом?

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

Как называется основной закон страны?

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

А на что имеете право вы?

Устная работа

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Ситуационная игра

А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

А должен ли патриот защищает свою Родину?

Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «М әң г ілік ел ». В основе М әң г ілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

Как вы понимаете значение этих понятий?

В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

-Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Рефлексивный анализ .

Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ

КГУ « Основная средняя школа №87» акимата города Караганды

государственного учреждения « Отдел образования города Караганды »

Классный час на тему:

«Я - патриот своей страны»

6 «А» класс

Кл.руководитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!