Сценарий про малую родину. Сценарий праздника семьи "Мой край – мой дом родной"

Фестиваль «Веер из песен и слов». Село Урейск. 2017 год. Февраль.

Сценарий концерта «Живи, мое село!»

ФАНФАРЫ.

Добрый день, дорогие земляки!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня на вашей сцене вас приветствуют и дарят вам свое искусство любители творчества из Нарасуна!

Мы рады приветствовать жителей Урейска, организаторов и участников межпоселенческого фестиваля «Веер из песен и слов»!

ПЕСНЯ «Живи, село родное!». Музыка и слова А. Ванюкова. Исп. Вокальная группа

Тоскую я о Родине своей:

Мне кажется, что нет земли дороже.

Мой край неприхотливых тополей,

Где даже жизнь сама намного строже.

Во все века, в любые времена

Мы Родину, как мать, не выбираем

Дается волей Божьей нам она,

Рождаемся на ней и умираем.

Нашу программу сегодня мы посвящаем нашей малой родине, нашему родному селу Нарасун.

2017 год – юбилейный для нашего села, Нарасуну исполняется 290 лет! А продолжает нашу программу самая маленькая участница концерта

Румянцева Юлия с песней композитора Костина «Ягода малина, ягода черника»

Когда – то давно, около трех веков назад, в пойме Онона появились русские казаки, они основали наше село.

А эти приононские места были тысячелетней обителью местных народов. И с тех пор началась многовековая история соседства, совместной деятельности, близкого сосуществования двух народов.

Трухины, Перфильевы начало заложили,

Появился Нарасун, и люди здесь зажили.

Сеяли, пахали, и скот растили дружно,

Братскою семьею жить им было нужно.

ПЕСНЯ Анны Петряшевой «Я устала ». Исполняет Лиля Мальцева

Название нашего села имеет бурятские корни, а историю Нарасуна писали все вместе и русские, и буряты.

В трудном совместном сосуществовании летели месяцы, годы, сменяли друг друга поколения. Происходило взаимопроникновение элементов культуры, быта, языка.

Заимствование, взаимообогащение опытом, совместный труд на благо Отечества, совместная защита рубежей стали факторами сплочения народов. И сейчас в Нарасуне живут русские и украинцы, буряты и хамнигане, литовцы и белорусы, всего около 20 – ти национальностей.

Панина Алина «Художник». Муз. Надежды Лисяковой

У каждого есть в сердце уголок,
Что дорог нам от самого рожденья.
На перепутье жизненных дорог
Лишь только там найдём мы исцеленье.

У каждого есть в жизни свой причал
И отчий дом, что тянет нас магнитом.
Ведь это он - начало всех начал
И двери там для нас всегда открыты.

Музыка и слова Анны Петряшевой «Рыжий кот». Исполняет Пермякова Дарья.

Взаимная деятельность в ходе освоения нашего сурового края научила наши народы терпению, взаимопониманию, дружелюбию, уважению к традициям и обычаям соседей. Вот и в 21 веке мы пытаемся возрождать традиции наших народов, празднуем Сагаалган и Масленицу. С Масленицей вас поздравляет Татьяна Блажевская!

Русская народная песня в обработке Н. Барулина «Как на масляной неделе». Поет Блажевская Т.

Село моё на краешке земли.
Здесь всё, до каждой мелочи, знакомо.
Куда б меня пути не завели,
Я вспоминаю с нежностью о доме.
Здесь не заметишь дивную красу.
Оно как все обычные селенья.
Село моё родное Нарасун-
Моя опора и моё спасенье.

И люди здесь обычные живут.
Как ты и я - с душою нараспашку.
Веселье уважают, любят труд,
С плеч отдадут последнюю рубашку.

ТАНЕЦ «Ой, ты, роза!». Исполняет танцевальная группа «ФАНТАЗИЯ».

Главной ценностью нашего села были и остаются его жители. Те, кто родился и вырос на этой земле или те, кто когда – то приехал, и остался. Много славных имен хранит история Нарасуна, каждый внес свой пусть небольшой вклад и в развитие родного села, свой трудовой вклад на благо нашей Родины.

ПЕСНЯ из репертуара группы «Рождество» «Так хочется жить». Исполняет Топорков В.

Наши односельчане, земляки – нарасунцы живут в разных землях России, ближнего и дальнего Зарубежья. И, конечно, есть те, кто когда – то покинул родные края, но не забывает их. Среди них Светлана Струкова – Комогорцева, член Союза писателей России. Это ее стихи сегодня звучат в нашей программе.

Светлана Струкова – Комогорцева «Вот уехать бы назад в деревню».

Читает победитель конкурсов художественного чтения Ирина Пушникова

На сегодняшний день в Нарасуне проживает больше 1000 человек! Половина из них - представители старшего поколения, около трехсот - молодежь и подростки, 119 учащихся обучаются в Нарасунской средней школе, 60 воспитанников посещают детский сад!

Когда заденет память за живое,
Почувствую в душе звучанье струн.
Вернусь я вновь в далёкое - былое –
В селение с названьем Нарасун.
Оно сегодня стало мне далёким,
Там нет уже местечка для меня.
Но без него я в жизни одинока,
Я без села, как печка без огня.

Песня «На радостях». Автор Опанд Кидс. Исполняет Смирнова Диана.

Так хочется вернуться снова в детство,

Пусть ненадолго. Просто, понарошку.

Чтоб пропустить былое через сердце,

Как будто в дом свой заглянуть в окошко.

А там, в печи буханки в пол-обхвата

И калачи у самовара горкой.

Там мама деревянною лопатой

Хлеб вынимает с аппетитной коркой.

Витает хлебный запах в нашем доме…

Вдруг слышу я сквозь серое окошко

Мелодию до боли мне знакомую-

Опять поёт отцовская гармошка.

Русская народная песня «Маков цвет». Исполняет Мальцева Лилия.
Они, как прежде, снова встали в строй
С живыми рядом, стройными рядами.
И на параде каждый здесь – герой,
Их подвиги – всё значимей с годами.

На обновлённых фото – ясный взгляд,
И все ещё – такие молодые.
Их миллионы - в том строю солдат,
И все они сегодня, как живые.
Солдаты не уходят в никуда,
Они – в сердцах навеки
вместе с нами.
И вот они опять через года
Идут с родными стройными рядами.

За годы Великой Отечественной войны из нашего села ушло на фронт более 200 воинов. Наши земляки сражались на всех фронтах, в битвах под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и при форсировании Днепра, при освобождении Праги и штурме Берлина. Великой ценой досталась Победа. Нет в нашем селе двора, семьи, которых бы не коснулось чёрное крыло войны: более 100 воинов не вернулось домой. Они погибли, пропали без вести, умерли от ран в госпиталях. Их имена высечены на мемориальных досках, на памятнике, установленном в парке села.

Андрей Дементьев «Баллада о матери». Читает Тудиярова Валентина.

Дорога лентой вьётся между сопок,
Открыв глазам невиданные дали.
А светит в небе синем и высоком
Такое солнце только в Забайкалье.
Душа поёт, распахнутая настежь
И впитывает каждое мгновенье.
На свете есть, конечно, земли краше,
Но Забайкалье - в сердце от рожденья.

Суровый край, не спорю, только грусти
В людских глазах отыщите, едва ли.
Не напоив вас чаем, не отпустят -
Такой закон негласный в Забайкалье.
Всё здесь другое, всё совсем иначе:
И люди, и природа. Край мой древний,
Быть может, потому душа и плачет-
Она другого, просто, не приемлет.

«Россия». Песня композитора С. Лапшаковой. Исполняет Панина Алина.

Кружится аист в небе синем,
Расправив сильные крыла.
Сегодня над моей Россией
Опять звонят колокола.
Я этот звон, как голос свыше,
Что к нам доносится с небес,
Могу лишь только сердцем слышать,
И нет таинственней чудес,

Когда внимаю этим звукам,
Что над землёй со всех сторон.
В счастливый миг и в миг разлуки,
Как песня жизни – этот звон.
Тот звон разносится повсюду,
Как неподкупная молва:
Россия есть, Россия будет,
Она, по - прежнему, - жива!

Музыка В. Левашова, слова Н. Палкина «Ты цвети, Россия!». Исполняет вокальная группа.

В сценарии использованы стихи Светланы Струковой – Комогорцевой.

http://www.stihi.ru/avtor/svetlunya

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 80-летию образования Курской области.

Цель: формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные

качества личности учащихся средствами изобразительной

деятельности; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Возраст участников: 5-11 классы

Подготовительная работа:

    Для оформления зала (шары, плакаты)

    Подобрать костюмы для участников

    Подобрать музыкальное оформление

Ведущие под песню Е. Крылатова на сл. Л. Дербенёва «Песня о родном крае» выходят на сцену.

1 ведущий.

Сколько сказочных мест у России.

Областей у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2 ведущий.

Курский край!

Взволнованною птицей

Душа моя к тебе летит.

Каждый, кто курянином родился

В сердце дух отчизны сохранит!

3 ведущий.

И в ширь, и вдаль легла земля родная,

Где каждый уголок ее хорош;

Но нет в судьбе милей родного края,

В котором ты родился и живешь.

4 ведущий.

Лежит земля, согретая заботой,

Что дарят ей крестьянские сыны,

Пропитанная кровью, жарким потом,

От наших дней до самой старины.

1 ведущий.

Ты славою своей известна звонкой

С времен былинных, видно неспроста,

Родная моя курская сторонка –

России соловьиные места.

Звучит песня «Курский край» (Алексей Погибелов)

Выходит девушка в костюме, олицетворяющем Курскую область, исполняет несколько танцевальных движений под исполнение песни, останавливается в центре сцены.

2 Ведущий. У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, – часть славной истории русского народа. Этот край не спутать ни с каким иным. Всякий, побывавший здесь, проникается искренним уважением к древним городам на берегах Тускари и Сейма – Курску, Рыльску, Льгову, Судже, Обояни. Известный с давних пор, заселенный талантливыми людьми, Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства, являясь в течение нескольких веков опорным пунктом сначала Киевской Руси, а потом и Московского государства в их борьбе с внешними врагами, в расширении торговых связей, в укреплении экономики и обороны.

(Под музыкальное сопровождение появляются воины.)

Славен край наш победами гордый,

Славен теми местами, где были бои

Мы отбили татаро-монгольские орды,

Укрепили надежно границы свои.

Мы стеною вставали – беда лишь нагрянет,

Защищая родимые наши края;

И в полку князя Игоря были куряне,

Храбрецы – те, что вскормлены были с копья.

Полководцев у нас ценят высокою мерой,

Что к победам вели нас в смертельной борьбе;

И Донского, и Невского слава не меркнет,

И Суворов с Кутузовым в нашей судьбе.

Мы боролись за Русь, мы боролись за волю,

Каждый бой наш с врагами геройством был свят;

Здесь когда-то у нас было дикое поле,

А теперь города здесь и села стоят.

Ничего нет дороже родимого края,

Что для каждого в жизни надежный оплот;

И в столетьях живет наша вера святая,

В то, что будет всегда процветать наш народ.

(под музыку уходят)

Исоплняется песня «Курская Дуга – Курский край» (Евгений2 Черепнин)

Дети с фрагментами Герба и Флага Курской области, выходят под музыку, исполняя танцевальные движения, из фрагментов складывают Герб и Флаг области.

Ведущий 1

Сначала, ты в семью объединила,

Районы, в братский - красочный букет!

Ты их, любовью – материнской, одарила,

И словно, деток, вывела на свет!

Ведущий 2.

Районы, холила, лелеяла, любила,

Будто, хозяйка, - комнатный цветок,

И постепенно, каждый превратила,

В живописный – райский уголок!

Ведущий 1.

Давай пройдёмся, по твоим, районам,

На юбилей к тебе! Все, как один, придут,

И словно матери, с улыбкой и поклоном,

Тебе букет на счастье принесут!

Песня. «Курский край» (Басманов Сергей)

Выходит группа детей – чтецов. Дети подают руку «Курской области» и выводят вперед.

Ты молода! Твой юбилей - не годы,

А 80 - все ещё не век.

И, как достойный властелин природы,

Здесь главным остаётся - человек!

Переживала трудности, невзгоды,

Нацеленная, только на успех,

Благословенна будь, Руси великой гордость!

Всегда - сегодня, завтра и во век!

Года твои не старость - ерунда!

Пока душою будешь ты как прежде молода!

С любовью нашей станешь ты и краше и милей,

С проспектами - красавцами, с убранством площадей.

Словами не заласкана, родная сторона.

Стоять тебе столетия, жемчужина моя!

Песня «Гляжу в озера синие»

Выходят ведущие.

1 ведущий.

Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.

2 ведущий.

Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей Курской Коренной.
(звучит песня «Коренная»)

1 Ведущий:

Наша главная задача: ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ, ТАК КАК БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.

2 Ведущий: Помнить и любить свою Родину – это наш долг!

Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Курский край– Родина малая
Честь и гордость России моей

Песня о Курском Крае

Алёша Борозняк

Песня о Курском Крае

Сердце моё - Край мой родной,
Счастлив я здесь вместе с тобой,
Боль и тоска – прочь из груди!
Силой своей ты меня награди!

Песню пою, славлю, пишу,

Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою курянам дарю!

В дальней дороге, далеком пути,
Краше тебя никогда не найти,
Яблонь твоих неземной аромат
Будто магнит всегда мАнит назад!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою вам всем дарю!

Трели и клены, шепот листвы,
Запах сирени, озера твои,
Все для меня ты, родимый мой край,
Вечно цвети и процветай!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Каждой строкою благодарю…

ИСТОЧНИКИ

1. http://www.maam.ru/

2. http://shig-sosh4.ru/

3. http://nsportal.ru/

4. http://www.kursk.ru/files/history.php

5. http://knu.znate.ru/

6. http://muzofon.com/

7. http://kladraz.ru/

8. http://www.stihi.ru/

Классный час:

«Моя малая Родина!»

Разработала:

учитель

Корюкина Л.Н.

2017 г.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:

Рисунки (фотографии) учащихся.

Слайд-шоу: «село Полва»

Музыкальное оформление

Ход занятия.

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

II. Родная улица моя.
Учитель: Ребята, назовите улицы, на которых вы живете и улицы нашего села Полва

Выступление учащихся.

Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у реки. Здесь вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Ученик читает стихотворение « Поляна детства».

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Ученик читает стихотворение «Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?

2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

Чистый воздух

Прозрачные реки

Цветущие поляны

Колосящиеся луга

Вековые леса

Птиц и зверей

Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

Людям досаждать;

Дом и село обижать;

В квартире прыгать и скакать;

Дверь ногою открывать

В лифте кнопками играть;

И на стенах рисовать;

Сор на улице бросать;

Правила движенья выполнять.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Расскажите, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам

хотелось побывать в каникулы? Почему?

Проводится конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего села, края (области)?
а) Особенности речи
б) Традиции праздников
в) Особенности местного костюма
г) Легенды, сказки, предания
д) Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить , а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог:

Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем.

Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

А сейчас мы предлагаем послушать стихотворения, написанные к юбилею нашего села.

Учащиеся читают стихи

Итог:

Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик читает стихотворение:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Рефлексия : ребята, пожалуйста, выскажите свои мысли вслух по поводу

проведенного кл. часа: мне запомнилось…

мне захотелось…

меня удивило…

я почувствовал(а)…

я буду помнить…

я благодарю…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!