Принципы воспитания макаренко кратко. О трудовом воспитании. Доверие, достаточность ресурсов

Всем известно, что воспитание детей - самая важная область нашей жизни и нашего будущего. На сегодняшний день в России остро стоит вопрос воспитания детей. Это связано непосредственно с «духовным кризисом», который мы наблюдаем. Из поколения в поколение передавались традиции, нравственные нормы и качества. Воспитание было и остается актуальнейшей задачей и нашего времени.

Он также предусматривает запрет нанести вред другим. Первичная кастрация - это открытие, около трех лет, разницы между полами, которая сигнализирует «вход в Эдип». Он предшествует и подготовлен опытом зеркала, столь ценным Жаком Лаканом, когда ребенок теряет иллюзию его / ее / ее слияния с матерью и идентифицирует его, как беременный своим образом, как только он мог распознать себя в зеркале, оцененный словом, хотя сначала был удивлен, но продвигался, чтобы быть человеком посреди других, становясь мужчиной или женщиной.

Он появляется как предмет, то есть уже не слияние с матерью, его первым «нет». Вторичная кастрация в дольто соответствует эдиповой кастрации, которую дает отец, как будто он объявил ребенку. Навсегда невозможно, чтобы сын любил свою мать, потому что другой человек любит его. Ваши сестры как сексуально запрещены вам, как ваша мать.

Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Так, в советский период развития нашей страны , многие педагоги того времени, такие как Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, разрабатывая принципы социалистической педагогики, обратили особое внимание на проблему взаимоотношений учителя и воспитанников. Они утверждали, что воспитание должно базироваться на глубоких товарищеских отношениях, на любви и уважении к детям. Вышеназванными педагогами были разработаны воспитательные методики, которые были в своё время весьма эффективными - давали хорошие положительные результаты, эти методы и методики были востребованы и проверены временем.

Девушка также проходит эдипальную кастрацию, но в остальном. Она начинает с желания жениться на своей матери, прежде чем сменить объект и хочет соблазнить отца. Серж Триболет резюмирует эдипские проблемы. Родители, особенно один из них, воспринимаются ребенком как объекты желания. Эта разница ощущается по-разному у мальчика или девочки: наличие на фоне отсутствия или отсутствия на фоне присутствия, причем разница приписывается фэнтезийной сцене с сокращением полового члена у девочки или возможностью сокращения у мальчика, В то время как Фрейд находит акк комплекса Эдипа в возрасте от трех до пяти лет, Франсуаза Долто находит его позже, особенно его разрешение.

Знаменитый педагог А.С.Макаренко разработал методику и принципы воспитания в коллективе и труде. Воспитание молодого поколения в духе коллективизма всегда было непростой задачей. Основной идеей А.С.Макаренко было воспитание детей в коллективе и через коллектив, благодаря коллективному влиянию. В его понятии коллектив - это объединение людей для достижения общих целей в общем труде; объединение, отличающееся определённой системой полномочий и ответственности, определённым соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. В работах А.С.Макаренко того периода содержится понимание необходимости реализации идеи соединения образования и воспитания с трудом, а также развития способностей и дарования каждой формирующейся личности.

Вход в Эдип соответствует открытию разницы полов. Мальчик обнаруживает свой пенис в возрасте двух лет, а затем обнаруживает в возрасте трех лет, что у девочек его нет. Это признание запрета инцеста сигнализирует о решении Эдипова комплекса. Для девушки желание отождествлять себя с матерью заставляет ее желать ребенка от отца. Когда она больше не пытается нарушить запрет на кровосмешение, на фантастическом плане эдипова резолюция будет завершена. Этот закон запрета на кровосмешение регулирует законы сексуальности, речь идет об эдиповой кастрации, которая соответствует структурной перестройке либидо и рождению генитального желания.

Ещё один, также немало важный вид воспитательной методики А.С.Макаренко - это воспитание детей в семье . А.С.Макаренко внёс огромный вклад в разработку этого трудового метода воспитания и профессионально осветил все проблемные стороны семейного воспитания. Главнейшим условием семейного воспитания А.С.Макаренко считал наличие полной семьи, как первого стабильно крепкого коллектива, где один или оба родителя являются авторитетом для своих детей. Им были выявлены несколько видов родительского авторитета:

Все эти фазы находят свое основание в порядке фантазии. Эта эдипальная фантазия о запрете на кровосмешение играет важную роль в психической жизни каждого человека. Примерно в 7-8 лет начинается так называемый латентный период, который длится до 9-11 лет. Это время первых лет школьной жизни, где много проблем уходит корнями в плохо разрешенный Эдип. Жан-Клод Лиодет иллюстрирует.

Слово «читать», говорит Франсуаза Дольто, может стать табу! Поэтому эдипальный возраст является фундаментальным для будущего каждого. Оставляя Эдипа, интегрируя запрет на кровосмешение и приводит к диссоциации между генитальным желанием и любовью к родителям, ребенок действительно входит в Человечество. За интернализацией семейных законов следует изучение социальных законов.

  • авторитет подавления . Это самый страшный вид авторитета. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Дети, обычно, забиты, безвольны;
  • авторитет расстояния . Родители уделяют ребёнку как можно меньше времени;
  • авторитет педантизма. В этом случае наоборот. Родители чрезмерно опекают своих детей;
  • авторитет любви или «ложный» авторитет. Родители готовы пойти на многие уступки, лишь бы дети их слушались;
  • авторитет доброты. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь устойчивостью, мягкостью и добротой родителей.

Деятельность великого педагога А.С.Макаренко не прошла бесследно. Детям, по воле случая которым удалось познакомиться с его методикой обучения и воспитания А.С.Макаренко, нашли своё место и в коллективе сверстников, и в жизни. Некоторые родители были не против воспитания своих детей методами, разработанными А.С.Макаренко.

Центральная концепция теории Дольто, вытекающая из его клинической практики с невротическими детьми, также является титулом его основной теоретической работы «Бессознательный образ тела». Образ тела не следует путать с схемой тела. Это «среда, мост межличностного общения». Бессознательный образ тела - это бессознательное ядро ​​личности субъекта навсегда. «Мы общаемся от бессознательного до бессознательного, хотя есть язык, который, закодированный и сознательный, мешает нам говорить все, а другие - слышать все, от того, что мы выражаем».

А.С.Макаренко обогатил педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приёмами, он разработал свою собственную уникальную коммунарскую методику работы с трудными детьми и подростками, беспризорниками. Творческий педагог - А.С.Макаренко дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разобрал проблемы, выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные до него в советской педагогике.

Примером, иллюстрирующим силу бессознательного образа тела, является случай с Фредериком, ребенком, оставленным после его рождения его родителями, собранным в детскую и принятым в возрасте одиннадцати месяцев. В семь лет он отправился в клинику Дольто для психотических симптомов. В школе он отказался учиться читать и писать. Во время консультаций приемная мать обнаружила, что ранее он имел имя Арманд, который был изменен на Фредерик, когда он был принят.

Во время лечения идея Дольто называет его «Армандом». Поэтому Фредерик смог преодолеть трудности в чтении и письме. Это преобладание самых архаичных фонем, первое имя которых является типичным примером, показывает, что образ тела - это структурный след эмоциональной истории человека. Это бессознательное место, из которого выработано какое-либо выражение субъекта: место испускания и восприятия межчеловеческих языковых эмоций.

Опыт А.С.Макаренко в работе с трудными подростками и беспризорниками - уникальное педагогическое наследие советского времени, которое, мы считаем, не должно уходить в забвение. Лучший опыт передовых отечественных педагогов стоит передавать новому поколению педагогов. Опыт и педагогические идеи А.С.Макаренко могут и должны быть переосмыслены и освоены молодым поколением педагогов и воспитателей.

Короче говоря, бессознательный образ тела не является ни телом, ни психикой. Вмешательство между человеком и его телом - местом, где они пересекаются, - это структурный и символический субстрат эмоциональной истории каждого человека, наследник бессознательной трансцендентной памяти. Действительно, кажется, что дети имеют память о времени до рождения и что человеческий опыт передается из поколения в поколение, объясняя семейный невроз. По мнению Жерара Гиллеро, теория бессознательного образа тела «является единственной, которая может претендовать на то, чтобы быть последовательной и конкретной теорией детского психоанализа».

ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ДОСТУПНО НА ФОРУМЕ САЙТА «УЧЕНЫЕ РОССИИ» WWW.RUSSIAN-SCIENTISTS.RU

Подробнее об обсуждении студенческих работ

Авторы 3 работ (по каждой секции), получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов и вопросов на форуме, будут награждены дипломами РАЕ. Авторы также будут приглашены (вместе с научными руководителями) на конференцию РАЕ (Москва, май 2012 г.) с докладом без оплаты организационного взноса. Дипломы РАЕ будут вручаться руководителям студенческих научных работ, получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов на форуме.

Человеческий субъект вызывает признание. Он является субъектом желания, что «существует как объект, признанный другими как индивидуализированный границами кожи его тела». Как отметил Долто, «потому что, наделенный символической функцией, человек усваивает кодекс своего отношения к другому, любит себя, потому что его любят другим». Особенно матери, которая уверяет ее определенный нарциссизм как «сходство бытия, известное и узнаваемое, становящееся для каждого в гении ее пола», от беременности до смерти.

Говорить с ребенком - значит признать его субъектом в процессе создания. Речь идет не о «детском разговоре», который является «не-коммуникацией», а о том, чтобы говорить нормально и достоверно. Триболет подчеркивает диапазон признания истинной речи. Говорить правду - это признать ребенка как субъекта, поговорить с ним как с самим собой, уважать его как мужчину или женщину в процессе становления.

Для участия в форуме необходимо корректно зарегистрироваться в социальной сети «УЧЕНЫЕ РОССИИ» www.russian-scientists.ru и создать тему, посвященную обсуждению данной работы в форуме "Педагогические науки" .

Участники студенческого научного форума могут также разместить дополнительные материалы (НАУЧНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ) для обсуждения на блогах социальной сети www.russian-scientists.ru . Наличие дополнительных материалов также будет учитываться при определении победителей конкурса.

Говорить правду не означает, что все должно быть сказано или показано ребенку. Ребенок является существом речи из жизни плода. Никогда еще слишком рано «говорить правду». Если ребенок «в желании родителей», он также является желающим существом, у него есть собственное желание.

Самое главное, это слово должно быть адресовано ребенку, статус которого признан человеком. Дело не столько в разговоре с детьми, а в том, чтобы говорить им правду. По словам Дольто, давайте посмотрим на проблемы признания, которые пересекают образование.

Признание в образовании

Зигмунд Фрейд, в шестой из которых, ссылаясь на применение психоанализа к педагогике, к образованию следующего поколения, - сказала она, - из всех предметов, изученных психоанализом, который, как нам кажется, имеет наибольшее значение, учитывая великолепные перспективы, которые он предлагает для будущего. Уместно вспомнить здесь диагноз, сделанный Фрейдом во время вопросов образования.

Опыт педагогической деятельности А. С. Макаренко (1888–1939) по перевоспитанию малолетних преступников широко известен во всем мире.

В 1920 г. А. С. Макаренко предлагается возглавить колонию для несовершеннолетних преступников, что коренным образом изменило его жизнь. Уже в первые годы работы колонии он разрабатывает принципы отношений воспитанников и педагогов:

Поэтому образование должно препятствовать, запрещать, подавлять, и это то, что оно всегда широко применялось. Лучше всего, что педагог сам прошел анализ, потому что без личного опыта невозможно ассимилировать анализ. Фрейд не думал, что образование должно «принимать сторону», но полагало, что «количество революционных факторов, содержащихся в психоанализе, уже достаточно велико, чтобы быть уверенным, что сформированный им ребенок не будет ранга, позже на стороне реакции или угнетения».

Позже она объяснила: Врач-терапевт: это также может означать, что врач должен исправить ошибки образования, которые могут принести больше вреда, чем пользы. Он стремился передать «новизну, которую психоанализ привел как идею превентивного воспитания потери энергии сердца и интеллекта», профилактическое просвещение неврозов и психозов. То, что в конечном итоге дает смысл работе тех, кто, как и я, все время сталкивается с человеческими страданиями, - это возможность положить все, что они поняли, благодаря этим страдающим существам, педагогов и, через них, службы детей.

1) равенство прав и обязанностей воспитателей и воспитанников;

2) четкая организация труда;

3) роль общественного мнения в лице совета командиров и общего собрания;

4) четкий перечень серьезных проступков: лень, отклонение от тяжелой работы, оскорбление товарища, нарушение интересов коллектива.

Однако деятельность А. С. Макаренко нравилась далеко не всем чиновникам. В 1928 г. он был снят с должности заведующего колонией, переходит на работу в НКВД, а вскоре принимает коммуну им. Ф. Э. Дзержинского.

Образование, по словам Долто, является вопросом гуманизации ребенка, который возвращается к обучению автономии. Стать автономным - это гуманизация ребенка. В маленьком человеке есть невозможность быть автономным. Это частичный объект взрослого, как для его тела, так и для жизни. Чтобы выжить, он должен быть представлен частично. Ребенок подчиняется ритму взрослого, но у него есть своя жизненная сила, его собственное желание и, как только это возможно, он должен уметь его распознавать.

Вы знаете, что ребенок начинает самостоятельно существовать, говоря «нет» опекуну. Автономия ребенка, жившего в безопасности, «является завоеванием чувства свободы, неотъемлемого чувства быть человеком». Но уважать свободу ребенка - предложить ему модели и оставить ему способность не имитировать их. Ребенок может создать себя только, сказав «Нет», отношение оппозиции, которое происходит в течение второго года. Он узнает, что существуют запреты, необходимые для его защиты определенных опасностей, которые являются временными.

Концепция социального воспитания А. С. Макаренко основана на формировании личности в новых социальных условиях. Он полагал, что в условиях трудовой колонии возможно воспитать нового человека, советского гражданина, коллективиста.

А. С. Макаренко осуществлял свою педагогическую работу в условиях становления советского государства, поэтому во многом она была политизирована. Педагог активно подчеркивал, что только коммунистическое воспитание способно противостоять мещанству и порокам воспитания, оно является «общим и единым, даст возможность каждой личности развить свои задатки и способности». В качестве методов коммунистического воспитания он выделял общественное мнение, соревнование, поощрение, наказание, систему перспективных линий.

Как правило, выступайте как можно меньше инициатив малолетних, за исключением реальной опасности для них или материальной невозможности. Послушание должно ощущаться вашим ребенком как уверенность в безопасности в его действиях и гармонии в его жизни как поистине желательных.

Для этого давайте очень мало заказов, и они не являются обязательными для немедленной работы. Темп исполнения не быстро у ребенка, он, должно быть, признал ваш заказ в качестве предложения. Существуют способы требовать послушания, которые делают его психологически невозможным для ребенка.

Тем не менее нельзя утверждать, что его педагогика уничижала личность, она лишь предполагала индивидуальное развитие личности в условиях коллектива. Сформулированный им принцип коллективисткой педагогики следующий: «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требования к нему».

Большое внимание А. С. Макаренко уделял воспитанию сознательной дисциплины, что возможно в единстве коллектива и дисциплины.

Социальная жизнь людей подразумевает контроль желаний согласно Закону, то же самое для всех, Закон запрета на кровосмешение. Речь идет также о «борьбе с общительным инстинктом, легко доступным для человека, племенного млекопитающего, а также для просвещения его гражданского и социального смысла, принятия Правил, не запрещающего его критики». В случае необходимости дети должны «стать учителями своих родителей», если они имеют дело с родителями, которые не являются автономными.

Изучение автономии детьми подразумевает ответственность. По словам Долто, с одной стороны: Важно пробудить их к ответственности самих себя. Это очень важный момент между размножением и образованием. С другой стороны: «Каждый человек несет ответственность за всех», без которого человек является «незавершенным существом». Лучшие ресурсы для изучения автономии и ответственности - это этика общения и пример преподавателей.

Ю. В. Василькова и Т. А. Василькова выделяют актуальные для современного социального педагога идеи А. С. Макаренко:

1) умение создавать детский коллектив, объединенный разумным, творческим, производительным трудом;

2) создание детского самоуправления, различные формы которого были школой для каждого воспитанника;

3) создание особых отношений между воспитанниками и воспитателями;

4) широкий круг методов в создании коллектива.

Еще по теме Деятельность А. С. Макаренко и его методы воспитания:

  1. Поскольку Метод Ключ основан на использовании естественного рефлекторного механизма, то этому методу может научиться каждый человек и применять его, когда ему необходимо.
  2. Проблемы воспитания в коллективе в деятельности В. Н. Сорока-Росинского
  3. Глава 1. Характеристика основных методов и форм воспитания военнослужащих
  4. § 61 Компания на акциях. – Сущность учреждения. – Цель его и историческое развитие. – Нынешнее ее значение. – Понятие об акции. – Образование компании. – Учредители. – Устав, утверждение его и регистрация. – Подписка на акции. – Органы управления. – Общее собрание акционеров. – Состав его, созыв и деятельность. – Правление. – Наблюдательный совет. – Понятие о дивиденде. – Выпуск новых акций. – Прекращение компании и ликвидация.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!