Как Перейти От Своей Ежедневной Работы К Успешной Музыкальной Карьере? Улучшает навыки стратегического планирования. Помогает учиться сотрудничеству с другими

Найдите лейбл. До наступления золотой эры скачивания цифровой информации музыканты были вынуждены принимать единственно возможный путь к успеху – заключать контракт с крупной записывающей компанией. Для молодых музыкантов это походило на мечту, превратившуюся в реальность. Музыкальный бизнес был без сомнения могущественной империей, гигантской машиной, пропитанной прибылью и бухгалтерскими балансами, а не любовью к самой музыке. Музыканты рассматривались лишь как «активы», принадлежащие «людям в костюмах».... юристам, бухгалтерам, издателям, менеджерам и так далее. Теперь благодаря интернету и возможности цифровой загрузки вы можете осуществить свою мечту самостоятельно, отстранив посредников и взяв полный контроль над своим творчеством. Вот как это сделать.

Выложите свои mp3 треки на сайтах социальных сетей, предназначенных специально для музыкантов; таких ресурсов огромное множество и большинство из них бесплатны. Многие музыканты регистрируются там, а сочинение своих собственных песен и создание обложек помогает им начать хорошую музыкальную карьеру.

С легкостью создайте ваш собственный ЭПК (электронный пресс-кит). В сети интернет существует множество подсказок по поводу составления набора информационных материалов для СМИ: что туда включить, что убрать, кому отправить. Имеется большое количество бесплатных информационных сайтов с кучей советов.

Сделайте себе копию книг по маркетингу в музыке с морем информации об издательствах, радио станциях, телевизионных каналах и интернет-станциях, которые с удовольствием проиграют вашу музыку бесплатно. Книги дорого стоят, но это дельная инвестиция. Кроме того, попробуйте найти советы или получить книги, содержащие данные об уплате гонораров и общих законах об авторском праве.

Убедитесь, что ваши песни и тексты являются собственностью лица/лиц, которыми создавались песни, мелодии, тексты или все это вместе. Вы можете прислать свои композиции себе заказной почтой, подписаться при получении посылки, но не открывать ее. Это послужит простой гарантией того, что вы защитили авторские права на произведения по состоянию на определенную дату На самом деле, песня охраняется авторским правом после того, как будет изложена на бумаге, подписана и датирована.

Узнайте вашу целевую аудиторию. Кто они? Возраст? Предпочтения? Нет смысла играть тяжелый металл для толпы любителей эмо или поп-фанатов! Социальные сетки удобны для изучения статистики, поскольку люди, которые останавливаются на вашей музыке, как правило, кликают по вашим трекам, и если слушателям нравится то, что они слышат, то они начнут писать вам по электронной почте, желая сказать нечто вроде «Да, вуаля.... У вас появился фанат!»

Торгуйте атрибутикой. Как указывалось ранее, мерчендайзинг имеете большое значение для продвижения вашей группы: значки, шапки, футболки, наклейки, бесплатные CD-диски – это того стоит. Вы также вправе продавать свои вещи на концертах... только не забудьте отдать часть заработанных денег страшному представителю налоговой инспекции!

  • Продолжайте расширять свою значимость в сети. Что еще вы можете придумать для повышения своего узнавания, помимо организации живых концертов, ведения различных профилей в социальных сетях? Что же, вы имеете возможность добавить блоги, видео-блоги, подкасты и видеокасты. Если ваша группа пишет о социальной несправедливости, тогда разыщите соответствующие сайты и блоги на данную тематику, оставляя адрес своего веб-сайта на видном месте. Играйте на благотворительных концертах для благих дел (помните про «Live Aid», «Comic Relief»). Поищите местные фестивали, выйдите на сцену и продемонстрируйте свои лучшие умения. Поместите бесплатные объявления на интернет-сайтах, распространяющих халяву, или обратитесь в местную газету со статьями о группе, только привнесите в нее новый взгляд. Нечто необычное (в рамках закона, конечно) поможет вам попасть в прессу. Пользуются популярностью интересные жизненные истории, например: «Местная группа объявила тяжело раненную собаку в качестве своего талисмана», либо «Местная группа посетила радиовещание в больнице и пообщалась с фанатами».... Сделали фото?

    • Итак, теперь у вас есть вся или большая часть информации, которая сможет помочь вам организовать свою собственную музыкальную карьеру и стать самому себе агентом, менеджером, публицистом и так далее. Никто не говорил, что это легко. Однако вы, по крайней мере, получите возможность определять желаемый уровень известности, где, когда и что будете играть, сумеете управлять своей карьерой по стадиям и в темпе, которые подходят именно вам. Все, что осталось, так это пожелать удачи!

  • Вы хотите стать успешным музыкантом, но не знаете - с чего и как начать? Вы имеете твердое намерение создать успешную карьеру в музыкальном бизнесе, но страх перед возможной неудачей сдерживает Вас? Вы не знаете, что Вы будете делать, если ваш план не сработает?

    Большинство стремящихся к успеху музыкантов слышат от своих друзей и родственников множество советов по поводу того, какой подход является наиболее правильным для создания успешной музыкальной карьеры. Одним из множества предлагаемых вариантов является идея о наличии запасного плана. Большинство людей советует иметь "нечто, к чему можно будет вернуться, если музыкальная карьера не сложится", или "План Б". Наиболее типичной является ситуация, когда музыканта уговаривают пойти в учебное учреждение, где он сможет получить то образование, с которым сможет впоследствии легко найти постоянную работу и заниматься музыкой в свободное от нее время.

    Когда Вы начнёте достигать успехов в Вашей музыкальной карьере, Вам, скорее всего, посоветуют меньше работать на "запасном плане" и постепенно больше сосредотачиваться на музыке, пока у Вас не появится возможность полностью отказаться от своей основной работы и сделать так, чтобы Ваша музыкальная карьера работала на Вас. Подобные советы хорошо звучат в теории, однако в реальности они не работают. Почему? Потому что, как правило, работа, которую находят начинающие музыканты с целью обеспечивать себя материально до тех пор, пока их музыкальная карьера не пойдет в гору, не имеет ничего общего с музыкой вообще и с их карьерой профессионального музыканта в частности. В результате, большинство музыкантов оказывается в безвыходной ситуации, которая обрекает на провал любую попытку достичь стабильного успеха.

    4 причины, по которым подобный "запасной план" обречен на провал

    До того, как рассказать более подробно, почему подобный "запасной план" не работает так, как должен, хотелось бы, чтобы Вы проверили себя и эффективность той стратегии, которую Вы выбрали, чтобы стать профессиональным музыкантом. Будет лучше, если Вы пройдете этот тест ДО того, как продолжите читать эту статью, в этом случае Вы будете беспристрастны в Ваших ответах.

    Вы думаете, что Ваш "запасной план" сработает и приведет Вас к плодотворной и стабильной карьере профессионального музыканта? Пройдите , чтобы узнать ответ до того, как Вы продолжите читать статью.

    Причина №1: Отсутствие эффективной "стратегии перехода".

    Идея плавного уменьшения объема вашей постоянной работы по мере развития вашей музыкальной карьеры сама по себе не плохая. Однако чтобы она сработала, этот переход следует осуществить правильно. Большинство музыкантов не планируют ничего, что смогло бы им помочь постепенно уменьшать количество часов, затрачиваемых на основную работу, и больше сконцентрироваться на музыке. Поэтому они выбирают ту работу, которая считается наиболее "стабильной и надежной" и приносит больше всего денег, когда речь заходит о составлении "запасного плана". Однако, большинство людей не планируют "стратегию перехода" и не задумываются о своих действиях на тот момент, когда ситуация в их музыкальной карьере позволит им меньше отдавать сил своей постоянной работе. В результате, музыканты оказываются у нее в плену и не имеют возможности постепенно снижать её объем, когда такой момент настает. Они встают перед выбором: либо полностью с неё уволиться, либо держаться за неё до выхода на пенсию. (об этом несколько позже).

    Идеальный "план перехода" - это устроиться на работу, которая предоставит возможность постепенно уменьшать количество затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока Вы, наконец-то, не сможете полностью от нее отказаться. Вам необходимо найти такое занятие, которое предоставит Вам гибкость графика. Так что, в нужное время с помощью такого подхода к выбору работы Вы сможете постепенно от нее отказаться и полностью посвятить себя своей музыкальной карьере. К сожалению, наиболее традиционные занятия (офисный менеджер, программист, бухгалтер и т.п.) не допускают подобной гибкости графика. Помните, Ваш непосредственный начальник не позволит ни с того ни с сего работать 3-4 дня в неделю вместо положенных 5 просто потому, что Вам нужно поработать над своим новым CD на несколько дней побольше. Конечно, поначалу можно выбрать работу, не относящуюся к музыкальной сфере деятельности, ОДНАКО, Вам не следует браться за любую доступную работу, не обдумав с самого начала "стратегии перехода".

    Идеальная работа для начинающего музыканта - это преподавание игры на гитаре. Помимо того, что Вы можете получать за эту работу хорошие деньги, Вы ещё и полностью контролируете время, которое вы тратите на нее. Конечно, не все хотят преподавать до конца своих дней (и это нормально). Но, если уж работать все равно придется, то почему бы ни заниматься тем, что напрямую относится к Вашему любимому занятию - помогать Вашим ученикам достигать своих целей быстрее, и при этом зарабатывать деньги? К тому же, подобная преподавательская деятельность сама по себе является работой, напрямую относящейся к музыке, и заниматься ей гораздо интереснее, чем просто сидеть в офисе.

    Другая возможная работа - это независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж, или должность внештатного консультанта. До устройства на какую-либо работу всегда учитывайте, насколько гибкий рабочий график она может вам предоставить. Помните, что в большинстве сфер деятельности график 40-60 рабочих часов в неделю является нормой, и при этом возможность работать на полставки отсутствует. Это, в свою очередь, делает невозможным мягкий переход от подобной работы к музыкальной карьере.

    Причина №2: Это слишком рискованно.

    Медленный и плавный переход от постоянной работы к музыкальной карьере кажется достаточно "безопасным и стабильным", но на самом деле он может ударить Вас в спину, и загнать в ловушку именно своей иллюзией безопасности. Предположим, что Вы зарабатываете 60000$ в год на своей постоянной работе и смогли (работая по ночам и в выходные дни) создать постоянную прибыль 25000$, получаемую с помощью Вашей работы в музыкальной среде. Вместе эта прибыль составит 85000$ в год. Вот тут-то реальность и бьет вас по голове. Если Вы захотите полностью посвятить себя музыкальной карьере, Вам неизбежно придется уволиться с вашей основной работы в тот или иной момент. Вы будете зарабатывать на 60000$ меньше до тех пор, пока не встанете на ноги и не разовьёте свою музыкальную карьеру. Для большинства людей (особенно для тех, кто женится/выходит замуж, воспитывает детей или имеет значительные расходы) о подобном риске думать крайне неприятно.

    Причина №3: Как правило, Вы не можете воспользоваться открывающимися возможностями.

    Представьте себе такую ситуацию: приложив невероятные усилия, работая по ночам и в выходные дни, Вы и Ваша команда записали отличный альбом, потратили много времени на его раскрутку в надежде получить контракт со звукозаписывающей компанией и поехать в тур. И вот, у Вас есть возможность организовать тур длительностью в 10 недель в другой стране. НАИБОЛЕЕ вероятно, что Вы НЕ получите много денег за свой первый тур, однако этот тур является тем самым прорывом в Вашей музыкальной карьере, которого Вы так долго ждали. Как Вы поступите в подобной ситуации? Вы откажетесь от прекрасной возможности продвинуть свою музыкальную карьеру на новый уровень? Вы согласитесь с резким снижением Вашей прибыли, которое последует за Вашим увольнением с работы? Я думаю, что ни первый, ни второй вариант Вам не понравится. Представьте себе, как было бы здорово поехать в тур и не думать о том, как прокормить себя и свою семью, пока Вас нет дома.

    Причина №4: Нехватка времени и сил, чтобы делать что-либо полезное.

    Это очень важный вопрос, хотя на первый взгляд подобная проблема может показаться незначительной. Если свое наиболее продуктивное время суток Вы тратите на наименее полезные дела, то достижение Ваших целей займет ГОРАЗДО больше времени. Задумайтесь вот о чём: если Вам приходится вставать в 6 00, добираться к 8 00 - 9 00 на работу, проводить на ней 8 - 10 часов, затем тратить час или два на дорогу домой, то к моменту, когда Вы сможете начать работать над своей музыкальной карьерой, Вы будете очень уставшим. При этом мы не учитываем те вещи, на которые любой живой человек тратит время. Поэтому, попытки сделать что-нибудь вовремя, создать несколько источников прибыли, связанных с музыкой, и плавно перейти от основной работы к музыкальной карьере, не заставляя Вас и Вашу семью бороться за выживание, потребует от Вас воистину невероятных усилий, работы по ночам и в выходные.
    Как же решить все эти проблемы?

    Не создавать запасного плана - это определенно не решение. Вам нужна хорошая подготовка, чтобы Ваша музыкальная карьера имела успех, и ни в коем случае нельзя надеяться на то, что "все произойдёт само собой". Основная проблема общепринятого запасного плана, который я только что описал, заключается в том, что он строится на основании мыслей "Как не проиграть?". Подобный тип мышления лишен честолюбия и заставляет Вас придерживаться того, знакомого Вам как "надежное и безопасное". В результате, Вы приходите к тому, к чему стремились: стандартная жизнь среднестатистического человека, "надежная и безопасная". Однако подобное отношение редко приводит к каким-либо значительным успехам, победам и прорывам в музыкальной индустрии.

    Надо формировать свой запасной план, или План Б, основываясь на ЦЕЛЯХ СОБСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (План А) - вот как поступают наиболее успешные музыканты. Подобный подход требует честолюбия и мужества и основывается на менталитете победителя. Он так же обязывает Вас подумать о том, как Вы сможете интегрировать план Б в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта.

    Есть много возможностей создать действительно эффективные "запасные" планы (хотя вернее их будет назвать планами “поддержки”). В большинстве случаев они затрагивают системы проектов и потоки прибыли из нескольких источников Вашего музыкального бизнеса, которые смогут обеспечивать Вас продолжительное время.

    Очень важно хорошенько продумать какой "запасной" план и какие способы заработка являются наиболее подходящими для Вас, учитывая Ваши цели. Чтобы выработать подходящий Вам план, необходимо помнить две наиболее важные вещи, которые вам необходимо сделать:

    Во-первых, изучите, как работает музыкальный бизнес (это ключ к успеху). Понимание его законов поможет Вам создать наиболее эффективную стратегию для скорейшего достижения Ваших целей. Создание продолжительной и успешной музыкальной карьеры требует большого усердия и разумно направленных усилий. Чем больше Вы будете узнавать про музыкальный бизнес, тем легче Вам будет создать запасной план, способный помочь Вам достичь Ваших целей, не ограничивая Вас и не загоняя Вас в ловушку.

    Во-вторых, если Вы следуете советам людей, которые, несмотря на свои хорошие намерения, мало знают о музыкальной индустрии, будьте разборчивы и осторожны. Наши друзья и родственники очень часто из лучших побуждений дают нам советы о том, что надо сделать, чтобы добиться успеха. Однако, если Вы прислушаетесь к их советам внимательно, то обнаружите, что у большинства из них есть одна общая тема: "Вот, что тебе нужно сделать, чтобы не проиграть". А вот советы о том, что нужно сделать, чтобы победить, Вы будете слышать крайне редко. Этот менталитет будет сдерживать Вас от тех шагов, которые необходимы для того, чтобы приблизиться к исполнению Вашей мечты, как и было описано выше.

    Тот факт, что в большинстве случаев Ваши друзья и родственники просто недостаточно квалифицированы, чтобы давать советы, несмотря на свои благие намерения, лишь усугубляет ситуацию. Вы можете с тем же успехом спросить Вашего брата - водопроводчика (например) как вылечить ту или иную болезнь, или Вашего дядю - плотника (например) о том, как решить проблему легализации. Какими бы хорошими не были их намерения, в данном случае это не имеет значения. Если они не знакомы с вопросом, который обсуждают, то Вы не получите от них совета, способного Вам помочь.

    Если Вы хотите получить совет, который действительно сработает, а также, если Вы хотите изучить стратегию достижения всех целей Вашей музыкальной карьеры, Вам необходимо найти того, на чьи советы Вы сможете положиться. Следовательно, Вам надо учиться у человека, который добился всего, чего хотите добиться Вы и, в идеале, обучившего этому многих людей.

    Наиболее эффективные, предсказуемые и безопасные стратегии плавного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры

    Теперь, когда Вы знакомы с проблемами традиционных подходов к составлению запасных планов, я хотел бы рассказать о критериях хорошего плана.

    1. Гибкость

    Ваш план должен быть гибким. Это утверждение затрагивает многие аспекты. Один из них - возможность постепенно уменьшать время, затрачиваемое на работу над планом Б, и увеличить время, которое вы тратите на план А. Еще один аспект - возможность применять навыки (или полученные результаты) для осуществления плана А.

    2. Инертность

    Ваш план должен быть по большей части инертен: если Ваш план Б в основном состоит из нескольких источников инертной прибыли, которые вы создали, однажды вложившись в них, это Вам очень сильно поможет. Очевидно, насколько много свободного времени для работы над планом А (Вашей музыкальной карьерой) Вам сможет предоставить подобный подход!

    3. Разнообразие/разнородность

    План должен был разнородным: не становитесь зависимыми от одного источника дохода. Многие люди называют музыкальную карьеру нестабильной, хотя нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. Какая ситуация, на Ваш взгляд, является наиболее вероятной: компания, не моргнув глазом, увольняет работника (лишая его единственного источника дохода), или учитель музыки, обучающий 40 человек (каждый из которых сам по себе является отдельным источником дохода) потеряет всех своих учеников за один вечер?

    Делая свой план Б более разнородным, Вы работаете на свою собственную финансовую стабильность, оставаясь при этом независимым в материальном плане от третьих лиц. Не знаю, что Вы думаете на этот счет, но лично мне гораздо спокойнее жить, зная, что моя собственная финансовая стабильность в моих руках, а не полагаться на чью-то идею безопасной жизни.

    4. Согласованность и значимость

    Эта значит, что Ваш план Б должен помогать Вам в достижении Вашей основной цели (создании музыкальной карьеры). В идеале, время, затрачиваемое на развитие навыков, и получение опыта при работе по плану Б должны также работать на осуществление плана А. Пример: если Вы считаетесь великолепным учителем по гитаре, Вам с большей долей вероятности удастся организовать концерт, договориться о продаже своих готовящихся к выходу альбомов в музыкальных магазинах, школах и т.д.

    Надеюсь, что теперь Вы видите, насколько эта стратегия отличается (и превосходит) общепринятую житейскую мудрость, которая гласит, что сначала надо устроиться на ежедневную работу, а затем, по вечерам и выходным, пытаться начать собственную музыкальную карьеру "с нуля".

    В ходе поиска пути к своей успешной музыкальной карьере обязательно сверяйте каждый Ваш шаг с приведенными выше четырьмя критериями и, если это будет необходимо, модифицируйте свой план. Это спасет Вас от депрессии, в которую впадают большинство желающих стать музыкантами, когда осознают (как правило - слишком поздно), что их стратегия не позволит им осуществить собственную мечту.

    Если Вы пропустили тест, который я предлагал Вам пройти в начале статьи, то можете пройти его

    Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?

    Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок. Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:

    Лицензирование музыки

    Лицензирование - отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin - музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.

    Живые выступления

    Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей - подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.

    Студийная/сессионная работа

    На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна. Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.

    Музыкальный менеджмент

    Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.

    Преподавание

    Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.

    Театральные постановки

    Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые - отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.

    Ремонт и тех.обслуживание

    Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей - некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ. Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь - наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру. Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс - NAPBIRT.

    Организация концертов в вашем городе

    Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия - заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.

    Сочинение музыки на заказ

    Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности - Lady Gaga.

    Резидентство

    Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.

    Помощник дирижёра/музыканта

    С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.

    Транскрайбер

    Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия - записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…

    Композитор кино/видео игр

    Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.

    Музыкальный журналист

    Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.

    Продюсер

    Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше. Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.

    И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.

    Какой ВУЗ выбрать инструменталисту, какие специальности сейчас наиболее востребованы, как долго приходится идти к успеху, и какие пункты обязательны к выполнению для успеха на мировой сцене, - об этом мы поговорили с дирижером Михаилом Архиповым.

    Какие важные шаги необходимо предпринимать юным музыкантам для успешной карьеры?
    Самое главное – это много выступать. Выступать везде, где можно, предлагать себя. И играть придется достаточно долго без финансового вознаграждения. Сначала люди должны узнать тебя, никто не готов платить за неизвестные имена. Нужно помогать другим музыкантам, играть в ансамблях, юношеских оркестрах. В общем, набирать как можно больше исполнительского опыта.

    И в конкурсах, наверное, участвовать…
    И да, и нет. Раньше большие шансы давало участие в государственных конкурсах, сейчас, к сожалению, ситуация другая. Появилось много коммерческих конкурсов, в которых, внеся взнос, может участвовать каждый. Уровень оценки таких конкурсов, как и музыкальный уровень членов жюри, зачастую бывают крайне низкими.
    Даже огромный Всероссийский конкурс, который проводился не так давно при поддержке Министерства Культуры, не смог дать шансов своим победителям. Многие из них действительно оказались выдающимися музыкантами, но им всего лишь дали возможность пару раз выступить в Москве, и на этом поддержка закончилась.
    Другое дело - престижные международные конкурсы. Участие в одном таком конкурсе может обеспечить молодого музыканта ангажементами на много лет вперед. Но уровень участников и конкуренция в таких конкурсах предполагает в качестве конкурсантов уже сложившихся музыкантов.
    Возвращаясь к важным ступеням роста, отмечу важность расширения круга знакомств. Ведь чем ты больше играешь, тем больше людей узнает о тебе. Обязательно используйте интернет. Только не стоит выкладывать все свои записи, лучше отобрать качественные исполнения в хороших залах, обязательно с высоким качеством картинки и звука. Обязательно нужно делиться творческими успехами в социальных сетях со всеми друзьями, только не предлагать никому оценивать творчество и не делать массовые рассылки, а просто информировать их о новых концертах или своих творческих достижениях.
    Крайне важно участвовать в мастер-классах известных музыкантов, не только в качестве активных участников, но и пассивных тоже. Такой опыт позволит быть в курсе мирового музыкального исполнительства, осознать критерии современного исполнительства, плюс даст возможность познакомиться с музыкантами из других городов и стран.
    Многие студенты в погоне за «быстрым заработком» устраиваются работать в музыкальные школы и оркестры еще во время учебы. Но такой способ развития карьеры может отнять большое количество времени, которое начинающему музыканту стоит потрать на совершенствование своего исполнительского мастерства.

    Мы коснулись образования, скажите, где сейчас начинающий музыкант может получить достойное образование в России и за рубежом?
    В России сложилась система музыкального образования, которая настроена на подготовку сольных исполнителей. Ведущими заведениями сейчас являются Московская и Санкт-Петербургская Консерватории, Российская Академия музыки им. Гнесиных. Дипломы этих заведений высоко котируются в Европейских странах, очень высоко ценятся в странах Азии.
    Однако российская школа не дает универсализма. Например, если вы захотите стать пианистом-концертмейстером, оркестровым музыкантом или мастером по изготовлению инструментов, то вам придется набираться практического опыта самостоятельно.
    Из зарубежных, на мой взгляд, лучшее учебное заведение Европы - Венский университет музыки в Австрии. Он дает студентам наиболее полный и систематизированный объем знаний и практических навыков. В Америке это, конечно же, знаменитая Джульярдская школа, где мечтают учиться многие музыканты. Если говорить о неакадемических жанрах музыкального образования, тот тут лидер – музыкальный колледж Беркли в США. Здесь могут получить образование по любым, в том числе редким профессиям, таким как, композитор киномузыки, джазовый музыкант и т.д. У нас в России в настоящий момент не существует аналогичных заведений.

    Молодежи лучше стремиться в столицу или пытаться реализовать себя на местах?
    Однозначно нужно ехать учиться в столицы. Либо в Москву, либо в культурную столицу России – Санкт-Петербург. Здесь собраны специалисты наиболее высокого уровня. Однако если вы в себе пока не чувствуете сил – не беда. Берите от обучения максимум, ездите на конкурсы и на мастер-классы в столицу, знакомьтесь с преподавателями ВУЗов. Тогда вас запомнят и обязательно отметят на вступительных экзаменах. Ставьте себе сразу высокие планки, не обращайте внимания на уровень тех, с кем вы учитесь. И обязательно участвуйте в культурной жизни своего города, столицы, страны.

    Какие специальности или направления находятся сейчас в дефиците?
    Первый инструмент, который приходит в голову - это гобой. Почти в каждом оркестре России либо открыты вакансии, либо исполнители достаточно низкого уровня подготовки. Из струнных инструментов наиболее востребованы в оркестрах контрабасы и скрипки, которых требуется большое количество - порядка 20 человек в симфоническом оркестре.
    Медные инструменты в России сейчас переживают не лучшие времена: после открытия «железного занавеса» оказалось, что европейская, а особенно американская школа, медных инструментов давно уже оставила нас позади. Так что любой оркестр России будет рад заполучить себе трубача, валторниста или тромбониста, владеющего современной, так называемой, «полуприжимной» или «бесприжимной» техникой. Именно благодаря ей и высокому качеству инструментов европейцы достигают такого мягкого и округлого звучания «меди».

    Какие примеры студенческих или просто молодежных инициатив в области классической музыки актуальны сейчас?
    Существует большое количество вольных оркестров в Москве, Санкт-Петербурге, любительские оркестры при непрофильных ВУЗах. Но, как правило, такие оркестры не ставят себе целью помогать музыкантам-участникам в карьерном росте, а являются, скорее клубом любителей музыки, в которых царит творческая атмосфера и экспериментаторский дух.
    В начале этого при поддержке SuperJob организован стажерский оркестр Молодых музыкантов, в котором все пробелы любительских оркестров восполнены, и у музыкантов появляется возможность мощно развиваться, много выступать и сделать себе настоящее портфолио для дальнейшей работы.

    Какие карьерные возможности открывает программа «Оркестр молодых музыкантов»?
    Миссия оркестра – создание плодотворной творческой атмосферы, в которой молодые музыканты могут проявить свою активность и креативность, получить поддержку во всех своих музыкальных начинаниях.
    Прежде всего, это портфолио, которое включает в себя сольные выступления высокого уровня, престижные площадки, высококачественные фотографии и видеозаписи, демонстрационные аудиозаписи.
    Особый акцент делается на сольные выступления, которые начинающему музыканту очень сложно набрать. Тем более, что я предлагаю тесную работу над концепцией произведения в команде с оркестром, концертмейстерами и дирижером. Я готов индивидуально репетировать с каждым солистом оркестра для достижения наиболее высокого результата.
    Таким образом, музыканты не только смогут проявить себя в качестве активных солистов оркестра, но и получить бесценный практический опыт, который будет способствовать их профессиональной идентификации и более высокому уровню при устройстве в профессиональные оркестры в дальнейшем.
    Задача оркестра – сделать всех музыкантов конкурентоспособными. Общение в рамках оркестра студентов и выпускников различных ВУЗов поможет расширить музыкантам профессиональные связи, познакомиться с молодыми композиторами, аранжировщиками, вокалистами, продюсерами.

    Набор в оркестр «Молодых музыкантов» открыт, мы ждем инициативных музыкантов на прослушивание http://сайт/add/2659/

    * **
    Михаил Архипов – гастролирующий московский дирижер, выпускник РАМ им. Гнесиных, МГК им. Чайковского, преподаватель МК им. Гнесиных с 5-летним стажем. Выступал практически во всех регионах России, включая Хабаровск, Ханты-Мансийск, Красноярск. Создатель эксклюзивных проектов для фестивалей с упором на неизвестных, но достойных произведениях. Создатель образовательных инициатив для воспитания молодого поколения музыкантов и дирижеров.

    Универсальных рецептов успехов нет, всё зависит от того, какую итоговую цель вы себе ставите. Если отбросить философию о значимости таланта и везения, связи и деньги, то я бы обрисовал ситуацию примерно так.

    Прежде всего, надо понять к чему ваша карьера должна стремится. Автор саундтреков для блокбастеров, "взрывающий" клубы рок-музыкант, виртуоз-исполнитель академической музыке, модный поп-исполнитель, культовый электронный продюсер, музыкант в составе группы поп-звезды, успешный битмэйкер - вам решать чем вы хотите заниматься.

    Если вы просто хотите стать крутым исполнителем, вам необходимо выбрать и освоить любой инструмент от собственных голосовых связок до валторны. Чем популярнее инструмент - тем сильнее возможный успех, но и конкуренция выше. Гитаристу получить работу в крутом коллективе сложнее, чем барабанщику, т.к. барабанщиков гораздо меньше. При этом внимание со стороны поклонников к барабанщикам также гораздо ниже. Вы можете научиться играть на каком-нибудь экзотическом инструменте, вроде колёсной лиры или жалейки, но будьте готовы к отсутствию спроса на вашу музыку.

    После того, как Вы выбрали инструмент, вам надо научиться на нём играть в совершенстве. Именно в совершенстве, ведь посредственных музыкантов - тьма. Будьте готовы тратить большую часть свободного времени на совершенствование навыков.

    Если вам более интересно "сочинительство музыки" - вас ждёт увлекательное изучение нотной грамоты, теории музыки, гармонии, основ аранжировки и сведения и еще целой кучи теорий и основ.

    В обоих случаях ваш успех будет зависеть от вашего упорства (а еще - вкуса, таланта и.т.д.).

    Будьте готовы, что первую пятилетку (а может и дольше) вы будете работать за идею. Вам будет необходимо закупать дорогое музыкальное оборудование, играть по мелким залам за копейки, тратить собственные ресурсы на сотрудничество с известными музыкантами. Всё это время вы будете оставаться в музыкальном андеграунде. Но всё это время вы будете набираться опыта, нарабатывать связи и формировать личный бренд.

    Помимо самой музыки, вы параллельно будете заниматься дизайном, маркетингом, организацией мероприятий, коммуникациями со СМИ, логистикой.

    1. Вас могут заметить и взять в оборот музыкальные компании или известный продюсер. Вы получите стабильную работу, крепкий тыл, план работы на ближайшее время, растущую известность. Примеры - 90% российской поп-музыки.

    2. Вас могут заметить и оценить слушатели. Вы наберете критическую массу фанатов и ваша музыка начнёт работать на вас. При отсутствии контрактов с музыкальными компаниями у вас будет относительная свобода творчества, при этом поклонники по всему миру позволят зарабатывать деньги на концертах. Рано или поздно вы сами превратитесь в небольшую музыкальную компанию. При этом ваш успех по-прежнему будет зависеть от вашей личной инициативы. Примеры - большая часть исполнителей, играющих на главной сцене фестиваля "Нашествие".

    3. Вас заметят трендовые СМИ и создадут нужное для выхода в топ количество публикаций. Такой успех не продлится долго, дальше всё будет зависеть от вашей хватки.

    4. Не произойдёт ничего. Вы будете играть по местечковым клубам 10, 20, 30 лет, но ваша популярность расти не будет. Вы будете совмещать музыку с основной работой, т.к. вам будут нужны средства для существования. Вы можете даже стать культовым и легендарным андеграундным музыкантом, но это не даст вам ни успеха, ни стабильного дохода.

    Вероятность того или иного события на старте оценить довольно сложно, ведь даже наличие денег, должного упорства, таланта, везения, предпринимательской жилки и связей не может гарантировать успех. Однако, их наличие обязательно для выхода из андеграунда, а именно этот рубеж начинающему музыканту сложнее всего преодолеть.

    При этом, всё что я описал выше - лишь общие идеи. У каждого успешного музыканта - собственная и неповторимая история успеха.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!