А. Гордеев: «Кадетский корпус Военно-воздушной академии - уникальное учебное учреждение

Почти три десятка воронежских старшеклассников в этом году сели за парты в военной форме. Пройдя серьезный конкурс и жесткий отбор, они стали первыми учениками новой кадетской инженерной школы для одаренных детей. В своё распоряжение кадеты получили просторные классы и лаборатории с самым современным оборудованием и возможность продолжить карьеру в Военно-воздушной академии.

Обычный урок физики в кадетской инженерной школе. Все ученики - в 3D-очках. На экранах - модель авиационного двигателя. "Вы можете рассмотреть его со всех сторон, со всех ракурсов посмотреть работу двигателя в динамике", - объясняет преподаватель.

Двигая компьютерной мышью, любую деталь можно рассмотреть в мельчайших подробностях, даже движение поршней и работу клапанов. Кадеты говорят, что такие занятия не идут ни в какое сравнение с уроками в общеобразовательных школах.

"В школе, например, максимум просто какую-нибудь фигурку покажут, и больше ничего. А тут можно голограмму увидеть, и она более подробно расскажет тебе. Лучше всякого кинотеатра", - говорит кадет Фёдор Саньков.

Что бы попасть за эти парты, они все прошли жесткий отбор. Из более чем 100 претендентов вступительные испытания успешно преодолели только 29 человек.

"На тесте на профпригодность тоже очень много отсеялось. И в конце концов только самые лучшие из лучших достигли тестов на предметы учебные", - рассказывает кадет Александр Гусев.

Теперь они живут и учатся в новом кадетском корпусе. Их первая половина дня проходит в классах. Решают задачи, пишут диктанты. Во второй - практические и факультативные занятия.

Сама кадетская школа создана при Воронежской военно-воздушной академии. Именно на базе её кафедр и проходит часть занятий. Например, в аудитории могут не только рассказать, но и показать самолёт. Он разве что не взлетает. Отключены двигатели. В остальном все системы работают исправно.

"Будешь двигать ручкой управления самолётом, можешь подвигать педалями, и всё будет реагировать - влево-вправо, туда –сюда. Почувствуй себя оператором авиационного комплекса – то бишь, пилотом", - говорит преподаватель одному из кадетов.

"Я не ожидал, что настолько многофункциональный самолёт. Опять же - это масса новых ощущений", - говорит кадет Дмитрий Борунов.

Кому-то по душе профессия пилота самолёта, другие выбирают вертолёты. Есть и те, кто видит себя инженером-конструктором. Многие посещают и факультативный курс беспилотных летательных аппаратов. Для этого руководство школы специально купило несколько квадрокоптеров.

"Чтобы научиться менять курс - это у вас произойдёт через недели две непрерывных полётов каждый день", - обещает преподаватель.

Они здесь всего две недели, но уже твёрдо решили связать свою дальнейшую судьбу с армией. Все как один мечтают по окончании школы стать курсантами Военно-воздушной академии.

"Они и сами мечтают, и мы бы этого хотели, чтобы их талант не остался незамеченным, чтобы он был востребован в нашей стране, и чтобы он, естественно, был полезен для нашего государства", - надеется начальник Военно-воздушной академии им. Н.Е Жуковского и Ю.А. Гагарина Геннадий Зибров.

Пока же впереди два непростых учебных года. По словам руководства школы, всё это время воспитанникам предстоит доказывать, что они достойны звания кадетов. Поблажек ни для кого не будет. Если и учиться, то только на "отлично".

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Прием в кадетскую инженерную школу федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Школа) осуществляется на конкурсной основе из числа годных по состоянию здоровья несовершеннолетних граждан Российской Федерации, имеющих соответствующий уровень образования и возраст (далее именуются - кандидаты).

1.2. Кандидатами на поступление в Школу рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образования (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет) (возраст определяется на 1 сентября года поступления), подавшие заявление о приеме на обучение.

1.3. Прием кандидатов в Школу осуществляется на основании результатов медицинского освидетельствования, проверки психологической готовности к обучению в Школе, физической подготовленности, вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, русскому языку, информатике и физике).

II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

2.1. Заявление о желании обучаться в Школе кандидат должен представить в приемную комиссию академии через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования до 1 июня года поступления (394064, г. Воронеж, улица Старых Большевиков, дом 54а, Председателю приемной комиссии Школы).

2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Школы.

2.3. Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту (классу поступления), или в личном деле которых не представлены документы, указанные в перечне представляемых документов (приложение 1), к вступительным испытаниям не допускаются.

2.4. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Школы, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, могут обращаться с апелляцией к председателям приемной комиссии Школы.

2.5. Для проведения конкурсного отбора кандидатов на учебу в Школе приемная комиссия ежегодно:

  • до 1 февраля размещает на сайте академии информацию о порядке проведения отбора в Школу;
  • до 1 июня осуществляет сбор личных дел кандидатов, желающих участвовать в конкурсе на поступление;
  • с 10 по 20 июня в дистанционной форме проводит тестирование по общеобразовательным предметам: «Русский язык», «Математика», «Физика», «Информатика» (задания размещаются на сайте академии);
  • до 25 июня высылает родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, извещение (с использованием средств почтовой связи и ГИС «Интернет») за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием даты и места проведения вступительных испытаний;
  • в период с 1 по 10 июля проводит конкурсный отбор.

2.6. Конкурсный отбор проводится с учетом результатов сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Для этого по прибытию в академию кандидат на обучение представляет справку о прохождении ОГЭ из общеобразовательного учреждения с указанием количества баллов по «Русскому языку» и «Математике», с подписями директора школы, классного руководителя и заверенную печатью школы.

2.7. Минимальное количество баллов по результатам сдачи основного государственного экзамена по математике и русскому языку устанавливается ежегодно по согласованию с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации.

2.8. Кандидаты на обучение, получившие по результатам ОГЭ меньшее количество баллов, к дальнейшему проведению вступительных испытаний не допускаются.

2.9. К указанному в вызове сроку кандидат для поступления должен прибыть к месту проведения испытаний и предоставить подлинники документов (приложение № 2).

2.9. Вступительные испытания кандидатов, поступающих в Школу, проводятся приемной комиссией академии в целях выявления кандидатов способных наиболее качественно осваивать общеобразовательные программы, обладающих творческими способностями и по своим индивидуально-психологическим способностям наиболее склонным к дальнейшей военно-профессиональной деятельности.

Вступительные испытания включают в себя:

1) медицинское освидетельствование;

2) проверку уровня физической подготовленности;

3) определение уровня психологической готовности кандидата к обучению;

4) оценку уровня общеобразовательной подготовленности.

2.10. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГВМУ). Физическая подготовленность оценивается в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Управлением физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 3).

2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.

На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений - рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.

2.11. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам («Русский язык», «Математика», «Физика», «Информатика») проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.

2.12. Для проведения конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке (собеседование) председателем приемной комиссии назначается предметная комиссия в составе не менее 4-х человек из числа преподавателей русского языка, математики, информатики и физики.

При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной комиссии по каждому предмету по стобалльной шкале. Методика оценивания разрабатывается академией самостоятельно.

2.13. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 40 баллов или по итогам проверки физической подготовленности менее 20 баллов, считаются не прошедшими конкурсные испытания и исключаются из конкурсных списков.

2.14. Итоговый балл по результатам вступительных испытаний равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и баллов, полученных кандидатом при оценке физической подготовленности.

2.15. О невозможности пройти конкурсные вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервный день приема проведения собеседования, определяет время и место его проведения.

2.16. Кандидаты, пропустившие конкурсные вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Школу не подлежат.

2.17. По окончании вступительных испытаний кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия.

В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Школу, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Школу.

Для проезда в Школу в военном комиссариате по месту жительства на зачисленного кандидата на основании извещения о зачислении выдаются воинские перевозочные документы.
По прибытии в Школу необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение 4).

III. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

3.1. По результатам вступительных испытаний приемная комиссия академии составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Школу.

3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Школу, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь.

Преимущественным правом приема в Школу пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в Центральную приемную комиссию, которая принимает решение о наборе, готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Школу и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

3.5. Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей.

Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж » побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.

Зачем нужен кадетский корпус?

Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.

Фото — пресс-центр правительства Воронежской области Что это за подготовка?

Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.

Как поступить в кадетский корпус?

При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.

Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.

Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие, Владимир Шевчук

начальник кадетского корпуса

Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.

Чем еще корпус отличается от школы?

Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.

Фото - пресс-центр правительства Воронежской области

Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.

– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.

Где живут кадеты инженерной школы?

Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.

Фото - Евгений Срибный

Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.

Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.

Чем занимаются кадеты в течение дня?

Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, построение , зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.

Фото - Евгений Срибный А когда же отдыхать?

Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.

Последние новости Воронежской области по теме:
Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются?

Воронеж

11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им.
13:24 12.11.2015 Промышленные вести

Воронеж

Источник: riavrn.ru Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 Slovosti.Ru

Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются? - Воронеж

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей. Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 РИА Воронеж

Воронеж

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей.

Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж » побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.

Зачем нужен кадетский корпус?

Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.

Фото — пресс-центр правительства Воронежской области Что это за подготовка?

Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.

Как поступить в кадетский корпус?

При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.

Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.

Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие, Владимир Шевчук

начальник кадетского корпуса

Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.

Чем еще корпус отличается от школы?

Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.

Фото - пресс-центр правительства Воронежской области

Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.

– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.

Где живут кадеты инженерной школы?

Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.

Фото - Евгений Срибный

Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.

Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.

Чем занимаются кадеты в течение дня?

Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.

Фото - Евгений Срибный А когда же отдыхать?

Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.

Последние новости Воронежской области по теме:
Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются?

А. Гордеев: «Кадетский корпус Военно-воздушной академии - уникальное учебное учреждение» - Воронеж

11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им.
13:24 12.11.2015 Промышленные вести

Воронеж

Источник: riavrn.ru Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 Slovosti.Ru

Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются? - Воронеж

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей. Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 РИА Воронеж

Алексей Гордеев: 70% учащихся кадетского корпуса ВВА - воронежские мальчишки - Воронеж

11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Кадетский корпус, он же инженерная школа, открылся в Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина 1 сентября 2015 года. Был набран класс из 29 мальчиков, закончивших 9 классов обычных школ и имеющих склонность к математике, физике и информатике. До поступления в кадетский корпус ребята жили в основном в Воронеже и Воронежской области, но есть учащиеся и из других регионов - Ростовской, Белгородской, Липецкой областей и республики Крым. Четверо учеников инженерной школы - из семей военнослужащих.

Начальник ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Геннадий Зибров и начальник инженерной школы Владимир Шевчук показали главе региона основные помещения нового здания: учебные классы, в том числе оснащенные специализированным оборудованием, медицинский блок, столовую, библиотеку и жилой этаж. Инженерная школа рассчитана на 80 учеников - по 40 человек в 10-м и 11-м классах, если проводить аналогию с общим образованием. Но в текущем году был набран один 10 класс, так как кадетский корпус только начал свою деятельность. На следующий год, когда сегодняшние ученики перейдут на следующий курс, будет набран еще один класс. В этом году желающих поступить было немало, однако конкурсный отбор прошли всего 29 человек, показавших достаточный уровень знаний. В основном, кадеты живут в школе, в комнатах по двое, а на выходных либо получают увольнительную домой, либо проводят время с одноклассниками и офицерами-воспитателями, посещая различные экскурсии в пределах региона.

Геннадий Зибров отметил, что четырехэтажное здание кадетского корпуса было построено всего за пять месяцев, при этом качество работ и отделки замечаний не вызвало. Техническое наполнение учебных классов тоже на высоком уровне. Губернатор зашел в специализированный класс оптики и радиоэлектроники и в класс механики и беспилотных летательных аппаратов, где кадеты продемонстрировали знания, освоенные с начала учебного года.

До конца 2015 года будут оборудованы еще четыре специализированных класса для подготовки учеников по профильным дисциплинам - конструкциям летательных аппаратов и авиационных двигателей, радиоэлектронным технологиям.

Это уникальное учреждение общего образования. Таких в стране при содействии Министерства обороны РФ создано три. Можно сказать, что это целевой набор ребят, которые хотят стать военными. Сюда принимаются талантливые, активные, подготовленные, и нам важно, что на сегодня 70% учащихся - воронежские мальчишки. Ребята и их родители могут обратить внимание на это учреждение, и подготавливаться уже в начальных классах, чтобы поступить и получить здесь хорошее образование, причем не только в плане знаний, но и хорошую физическую подготовку, моральное воспитание, получить полноценного гражданина, - отметил Алексей Гордеев.

Он особо отметил энергичность, оптимизм учеников и то, что им нравится учиться в инженерной школе, что они ответственно подошли к выбору будущей профессии.

Мы рады, что появилось такое учреждение. Наша Военно-воздушная академия - крупнейший военный вуз, решающий очень многие военные задачи. Такой комплексный многопрофильный подход - не только престижно и важно для развития обороноспособности вооруженных сил страны, но и задает высокий уровень образования Воронежской области, в целом. Можно только поблагодарить Министерство обороны РФ и начальника академии и равняться на то, что здесь делается, - сказал губернатор.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!