Занятие по методике воскобовича. Самые известные игры воскобовича

Наталья Харитонова
Развивающие игры В. В. Воскобовича

Слайд 2. Актуальность.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития . Такими играми являются развивающие игры Воскобовича .

Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

Значение развивающих игры Воскобовича . Цели и задачи технологии.

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности , исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения , креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Слайд 4. Особенности развивающих игр Воскобовича .

1. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

2. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

3. Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игры , ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т. д.)

4. Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

5. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

6. Вариативность игровых заданий и упражнений. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Слайд 5. Этапы освоения игр детьми.

1. Взрослый знакомит детей с персонажами сказок. Подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Развивают творчество и самостоятельность. Дети самостоятельно изобретают игровые задания, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы.

Слайд 6. Разнообразие игр В. Воскобовича .

Слайд 7. Фиолетовый лес.

Развивающая сенсомоторная зона , состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры . Всех героев связывает сказка, она «оживляет» разные понятия, делая их интересными и доступными для детей.

Слайд 8. Сказочные персонажи.

Слайд 9. Читаем через игру.

Игры направлены на развитие навыков чтения .

«Складушки» . Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы : тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей : улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

Игры-шнуровки «Ромашка» развивает у детей : сообразительность навыки чтения обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Читайка на шариках» . Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности.

Игровое пособие : прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы.

Слайд 10. Математика.

Направление игр. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику , пространственное мышление и мелкую моторику.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая : знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

«Математические корзинки» . Данное пособие приглашает малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Слайд 11. Геоконт и Геовизор.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы - по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук , помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает психологические процессы малыша.

Слайд 12. Прозрачный квадрат.

Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладывая квадратные пластинки друга на друга и совмещая закрашенные части, или прикладывая пластинки друг к другу для выполнения определенных заданий. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, дает математические знания и представления о геометрии.

Слайд 13. Чудо конструкторы.

В играх у детей развиваем :

Математические представления (состав числа, соотношение целого и части пространственные отношения) .

Творческие способности.

Психические процессы.

Мелкую моторику.

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить : цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Слайд 14. Эталонные конструкторы.

Удобные детали позволяют детям складывать различные образные фигуры по схемам из альбома или по собственному замыслу. Можно как играть на столе, так и на коврографе.

Слайд 15. Знаковые конструкторы.

Игра состоит из игрового поля с модулями. Подкладывая модули под резинки на игровом поле, ребенок конструирует буквы и цифры, решает логические задачи с буквами и цифрами.

«Конструктор букв» . Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу : понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.

Что развивает :

1. Интеллект – процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

2. Мелкую моторику рук.

Слайд 16. Игровизор.

На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой можно предлагать детям :

Графические диктанты :

На ориентировку в пространстве листа;

Изображение любых фигур.

Перенос изображения по клеточкам и т. д.

«Игровизор» с приложениями (5 тетрадей с заданиями) .

Достоинство «Игровизора» :

Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.

Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

Слайд 17. Фото.

Слайд 18. Игровые квадраты.

Задачи : развитие логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики руки.

Данную игру еще называют «Кленовый листок» , «Вечное оригами» , «Косынка» , «Квадрат-трансформер» и т. д. «Квадрат Воскобовича » состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный , желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича » можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры : самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. «Квадрат Воскобовича » формирует у ребенка : мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

Слайд 19. фото

Слайд 20. Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» .

Игровой комплекс - удобный для использования набор развивающих пособий . Специальное ковролиновое игровое поле с нанесённой на нём сеткой. Сетка помогает знакомить с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.

Поле прикрепляется к стене, на нем располагаются разнообразные пособия, зажимы, кармашки, кружки, верёвочки, которые создают наглядность, динамизм игр и занятий (по собственному сценарию или согласно методическому пособию) . Игровой комплекс станет прекрасным решением для групповых развивающих занятий .

Слайд 21. фото

Слайд 22. Приложения к «Коврографу «ларчик» .

Слайд 23. Вывод.

Игры В . Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника .

Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны.

Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны , многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Ирина Алфёрова
Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада

Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности . Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности . Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы . Для полноценной реализации задач технологии , важно, чтоб педагогический коллектив был знаком с её содержанием. Так у нас появилась модель использования технологии всеми педагогами . Воспитатели применяют развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности , так и в совместной работе с детьми, через проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности. Учителем-логопедом широко используются комплекты : «Чтение через игру» ; «Знаковые конструкторы» ; графический тренажер «Игровизор » с приложениями как в индивидуальной работе, так и при проведении фронтальных занятий с детьми. Музыкальный руководитель использует игровой комплект «Коврограф «Ларчик» (для реализации наглядного метода образования . Воспитателем по изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка) . Педагогом-психологом используются практически все игры, т. к. они способствуют развитию психических процессов воспитанников .

За время применения игровой технологии у нас возникла своя система методической работы, которая охватывает всех участников педагогического процесса . Так у нас уже появились определённые традиции : обязательно одно из родительских собраний в каждой группе по использованию развивающих игр ; «Неделя игры в ДОУ» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича ; ежегодно - конкурс «Умники и умницы» среди всех детей (по секторам : младший и старший) ; ежегодные отчёты тьюторов и детского сада -тьюторского центра в ООО «РИВ» ; публикация опыта в сборниках по материалам конференций.

В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний , полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».

Игра - это приём организации деятельности детей на занятии, или набор приёмов, выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников. Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений людей, уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре, по мнению авторов-разработчиков стандарта, происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. А использование развивающих игр Воскобовича подразумевает ещё и смену способа организации детских видов деятельности : это больше не руководство взрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве . Игры или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка» , навязанная ребёнку взрослым. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе . Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так , чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы . Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях . Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие» .

Игры и игровые пособия Воскобовича , на наш взгляд, соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования :

Игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

Игры и пособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионалов в области педагогики и психологии, а также среди родителей;

- используются в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.

Использование игровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес со своими сказочными областями. Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада , во многом благодаря использованию игровой технологии , многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр , где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей. Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, оформлены сказочные области в соответствии с требованиями технологии , подобраны игровые персонажи . «Фиолетовый Лес» имеет свои особенности в каждой группе : у малышей – это, прежде всего, «сенсорный уголок» , знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» - своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Наши педагоги неоднократно принимали участие в научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», презентовали опыт своей работы и публиковали в сборнике по материалам конференции практические наработки.

И, в заключение, ещё раз отметим, что развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада .

Список литературы :

1. Воскобович В . В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» .- СПб.: Гириконт, 2000

2. Воскобович В . В., Харько Г. Г. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015

4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» / Воскобович В . В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014

5. Харько Т. Г., Воскобович В . В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб.: 2007

Особенности игр

Чем же интересны игры Воскобовича?

Конструктивными элементами.

К примеру, в "Геоконте" - динамичная "резинка" как средство конструирования, в "Квадрате Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно, в "Прозрачном квадрате" - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, в "Шнуре-затейнике" - шнурок и т.д. Широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. Многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игры несут в себе способы обучения чтению, развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей. Такие серии как "Цифроцирк ", "Ура! Я читаю "(Город говорящих попугаев), "Домашняя игротека" являются дидактическим материалом для раннего обучения, сочетают в себе развитие не только конкретных умений, но и выполняют самую важную задачу- учат ребенка учиться, развивают навыки самостоятельности. Комплект "Ура! Я читаю "- авторский взгляд на обучение чтению, позволяющий научиться чтению на игровом стимульном материале, обогащенном авторскими стихами и песенками, развить внимание и фонетико-фонематический слух. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения. Творческим потенциалом. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

Сказочной "огранкой". Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается. Образностью и универсальностью. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Однажды царь Прометей спросил Евклида: " Нет ли более короткого и менее утомительного пути к познанию геометрии?" На что ученый ответил: "Нет царской дороги к геометрии". "Нет царской дороги к геометрии, а сказочная - есть!" - говорится в предисловии к "Геоконту". Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры. Ведь это так интересно, играть не в квадраты, треугольники, трапеции, а в нетающие льдинки озера Айс, рассматривать и создавать на "Геоконте" не модели конструирования, а паутинки паука Юка или называть лучи и отрезки оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы, синим шепотом Голубой рыбы. Образность в описании и изображении сказочных героев, образы цифр и букв в "Цифроцирке" и "Городе говорящих попугаев" - не только точно выверенный психологический прием зрительной ассоциации и эмоционального "якорения" объекта, но и особая технология мотивации деятельности. Построенные на возрастных мотивационных акцентах деятельности - интересе, образности, доступности, нестандартности, новизны восприятия, разнообразности - игры интригуют, мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения, "думания" над задачей. Эффект погружения в задачу происходит органично. Ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четкого алгоритма, последовательности действий, анализа предложенного задания, осознания целей, поиска вариантов решений. При этом роль взрослого заключается в сопровождении решения, равноправного играющего партнера, тогда как обучением занимается игра. Это существенно облегчает работу с развивающими играми. А после занятий можно поиграть в этих персонажей, придумать для них новые путешествия, игры.

Эмоциональной культурой игры

Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко. Что будет, если соединить галошу и лошадь? Будет Галошадь. Как придумать автомобиль для Бармалея, Буратино, Дюймовочки? Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребенок в таких играх развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов. На помощь ему приходят замечательно иллюстрированные образцы - сказочные машинки "Муррседес", "Бармалепель", "Лягуар" и т. д. Но главное, что играя, ребенка не покидает веселая улыбка первооткрывателя. Такого не может быть, но если очень захотеть...

Различными возможностями использования

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, школе, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это повод побыть немного в детстве своего ребенка, оторвав его от цепких пут "мамопапозаменителя" с квадратной головой - телевизора или компьютера. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя и педагога в школе, это материал для организации урока или занятия в группе и классе. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия (например,"Геоконт", комплекс "Ларчик" - больших размеров).

Приоритетностью в выборе игр

Опыт многих педагогов подчеркивает, что для побуждения ребенка к занятиям по "Развивающим Играм Воскобовича" достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани.

Начало игры может быть разным: ребенок "случайно" натыкается на игру, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача родителя, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип "играем-чувствуем-познаем", шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя, педагога.

Например, игровой тренажер "Игровизор", игровой обучающий комплекс "Ларчик" разработаны таким образом, чтобы обеспечить педагогу, воспитателю, просто взрослому широкий выбор возможностей обучения, самореализации, фантазирования вместе с детьми. Но игра - это не только технология развития. Построенная с учетом принципа достижения, игра разработана с возможностью диагностики динамики формирования навыков и умений, позволяет развивать наиболее слабые стороны, путем наблюдения, составления индивидуальных карт, специальной диагностики. Методическим обоснованием, апробацией, изготовлением. Игра- дело серьезное (хотя и веселое). Успешность любой разработки, любой технологии зависит не только от оригинальности идеи, но и от ее научной обоснованности, возможности методического описания и распространения. Часто игра существовала как отдельный прием, средство, но уровень методического обоснования, описания, возможности мультимодульного использования переводят ее в разряд технологий, конструкторов образовательного процесса. Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх Воскобовича.

Развивающие Игры Воскобовича

Геоконт

В народе ее называют "дощечкой с гвоздиками". Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые в сказке "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" называются <серебряными>. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле "Геоконта", в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка). Ученики начальной и средней школы изучают геометрию и доказывают теоремы (переход в другую плоскость помогает лучше понять суть проблемы).

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат)

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани (типа дублерина), на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов.

Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным.

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков. Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. В сказке "Тайна Ворона Метра" "Квадрат" оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны игры с частями Квадрата (например, подними левый или правый уголок) - своеобразный пальчиковый театр. Игры с <Квадратом Воскобовича> развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Цифроцирк

Для родителей первоклассников головная боль - состав пяти, десяти, переход через десяток. Но только не для тех, чей ребенок освоил это с закрытыми глазами, буквально на ощупь в игре "Математические корзинки".

Чудо-Головоломки

Чудо-крестики

Двухлетний ребенок научится собирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Малыш будет рад, когда из разрозненных кусочков сложит лошадку, цветок, самолет. Пятилетний малыш легко соберет эти крестики. Но задача заметно усложнится, если детали сделать не цветными (перевернуть). Тут уж надо подумать! Для малыша постарше - лиловый, салатный, бирюзовый, сиреневый, лимонный цвета: не так просто разобраться в этой цветовой гамме. Предлагается огромное разнообразие схем (более 100): драконы, человечки, солдатики, насекомые и многое другое - занятие не на один день!

Целый парк автомобилей, гардероб платьев, зоопарк животных, рой бабочек можно найти в "Альбоме фигурок".

Чудо-соты и приложение "День рождения пчелки Жужи"

Забавные персонажи, конструирование разнообразных фигурок, логические задания - все это вы найдете в комплекте "игра+приложение".

Чудо-цветик

Малыш легко усвоит дроби, составляя из лепестков "Чудо-цветиков" различные фигурки и помогая девочке Дольке разгадывать их тайну.

Игровизор

"Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения:

Катя, Рыжик и рыбка

У девочки Кати сегодня день рождения. Ей надо помочь встретить гостей, разложить на полке свои подарки и спасти Рыбку от котенка Рыжика.

Лабиринты цифр

Вместе с известным лабиринтоведом Мурашиком надо найти выход из запутанных лабиринтов во дворце королевы Мураны. По пути запомнить цифры и научиться соотносить их с определенным количеством.

Лабиринты букв

В лабиринтах рассыпались слова. Собирать рассыпанные буквы-бусинки и составлять слова гораздо интереснее, чем просто читать! А неправильный путь в лабиринте можно стереть салфеткой и проложить новый.

Предметный мир вокруг нас

В какую погоду надеть резиновые сапоги, куда поставить кофейник, как помочь поваренку приготовить обед: Пособие поможет ребенку выбрать правильный вариант ответа.

Ларчик

Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самыеразнообразные задачи.

На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая скучный урок в веселую игру. К игре добавляются приложения "Забавные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки", "Эталоны цвета", "Буквы, цифры.

Маленький пример "работы" сказочного оператора преобразования.

"Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я - самое высокое дерево. Я - самое сильное." Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и...". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо". Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? - Букву И. Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки.

Игры по обучению грамоте.

Воскобович развил идею складов Зайцева, создавший складушки: создал картинки с рисунком и стихотворной подписью с выделенными складами.

Складушки

Игра-пособие Складушки предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе. В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения. Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, которых живут песенки и про Борю, и про гусяток, и многие другие. Есть также солнечный домик (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е). В этом домике также живет песенка.

Теремки Воскобовича

Это прекрасная учебная модель для подготовки детей к обучению раннему чтению. Уникальная конструкция, оптимальный набор букв, наглядность, образность, простота "конструирования" слогов и слов превращает эту игру в "долгоиграющий восторг".

Т еремки Воскобовича - базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок - получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция.

Остановимся на двух кубиках - синем и зеленом, так называемых кубиках первого этапа обучения чтению. Цвета <синий> и <зеленый> - символы мягкости и твердости согласного звука - впоследствии для детей станут подсказкой. Что расположено на пяти гранях этих кубиков? Пары: буква и ее образ. Вот шут показывает букву А, зовут его Арлекин. Если шут представляет букву О, то его имя - Орлекин. А если У - догадались? - Урлекин. На шестой грани - подсказка, где какая буква находится. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. - сказочные персонажи, с которыми ребенку интересней до поры до времени, чем со знаком.

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое - все это игровые моменты, изначально заложенные в <Теремках>.

Игровое пособие <Теремки> можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.

Конструктор букв

Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

Читайки 1 и 2

Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком <пятачке> прочитывается 4 слова, а в игре - больше сотни.

Копилка букв

Это игра для всей семьи. В дождливый день или дороге она скрасит досуг детей и взрослых. А какая польза от этого!

Читайки на шариках

Читаются сами собой, в них много веселых игр и забавных сюрпризов.

"Ромашка", "Яблонька", "Парусник", "Снеговик"

Своеобразный эрудит для малышей, ведь в каждой из игр можно придумать более 200 слов и "написать" их: с помощью шнурка.

Технология Воскобовича - Сказочные лабиринты игры

Принципы техологии «Сказочные лабиринты»:

1. И гровое обучение детей дошкольного возраста .

2. П остроение детской игровой деятельности, в результате которой развиваются

психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи .

3. Р аннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальфдорский детский сад), другой - напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин "педагогическая технология" появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях - процессуальные.

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Идея развития детей в игре не нова. Новое здесь то, что почти весь процесс обучения ребенка дошкольного возраста реально выстраивается в игре. Технология "Сказочные лабиринты игры" - это игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в их содержание. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Окрашенное положительными эмоциями общение со взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Как правило, игры не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжет органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно - читаешь сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Сказки в технологии "Сказочные лабиринты игры" - авторские.

"Сказочные лабиринты игры" является чисто игровой технологией (авторские сказки; большое количество предметных игр, направленных на различные аспекты детского развития - математика, конструирование, подготовка к чтению; совместные игры детей и взрослых), и это является ее отличительной особенностью.

Развивающая среда - Фиолетовый лес

"Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: "Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком". Крикнул малыш оранжевым криком - исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: "Не бойся Желтую Птицу - прогони ее зеленым свистом". Свистнул малыш зеленым свистом - исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: "Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом". Шепнул Малыш синим шепотом - исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес".

Это начало сказки "Малыш ГЕО, ворон МЕТР И Я"(зашифрованное слово ГЕОМЕТРИЯ) к игре "Геоконт", где впервые появился образ Фиолетового Леса. Спустя несколько лет развивающая среда в виде Фиолетового Леса появилась во многих городах России. Фиолетовые Леса очень разнообразны, их делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Создается, по сути, развивающая сенсомоторная зона. Ребенок в ней действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Интеллект

Вторым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр (<по спирали>) позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в <зоне ближайшего развития>. В каждой игре дети добиваются какого-то <предметного> результата.

Не случайно много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате ребенок много знает, о многом слышал. Таких детей школьные учителя называют "натасканными". Но в этой бочке меда есть ложка дегтя. Нет гарантии, что эти дети будут в дальнейшем хорошо учиться. У них может быть плохо развит невербальный интеллект, то есть "врожденный". Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Психологи говорят, что развивать врожденный интеллект сложно. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии <Сказочные лабиринты игры> является развитие, в основном, невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал технологии является сензитивным, то есть наиболее благоприятным, психологическим особенностям развития детей дошкольного возраста, поэтому не провоцирует возникновение стрессовых состояний у детей и взрослых.

Творче c тво

Еще одним принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Способы реализации технологии

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Из этой статьи вы узнаете

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.

За и против такого развития

Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

  • они хорошо ориентировались в плоскости;
  • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
  • умение быстро различать геометрические фигуры;
  • учились ориентироваться в названиях цветов.

Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

Игры Воскобовича – авторские пособия для развития дошкольников во всех направлениях. Отличительной особенностью методики является тот факт, что она базируется на трех анализаторах: слухе, зрении и осязании. Это помогает ребенку лучше осваивать новый материал.

Использование данной методики позволяет родителям и педагогам научить ребенка логически мыслить, читать, выполнять различные задания, связанные с креативным мышлением и творчеством.

В основе развивающих игр Воскобовича лежат его сказки, которые помогают сделать обучение более интересным и вовлечь ребенка в этот процесс. Авторские повествования требуют от ребенка выполнения каких-либо игровых и одновременно обучающих действий.

Все пособия рассчитаны на занятие как с одним ребенком, так и группой детей. Игрушки выполнены из натуральных материалов: дерева, фетра, текстиля. К ним прилагается подробное описание занятия или полная методическая разработка.

Области применения

  • Игры Воскобовича для занятий в детском саду. Для разных возрастных групп образовательных учреждений разработана целая развивающая среда «Фиолетовый лес». Все пособия дополняют друг друга и соединяются друг с другом.
  • Для домашней игры. Небольшие формочки, сортеры, конструкторы, шнуровки помогают родителям познакомить детей с основными геометрическими фигурами, цветами, формами и размером.

В нашем интернет-магазине вы найдете множество игр, основанных на методах обучения популярного автора. Определиться с выбором вам помогут качественные фотографии, видео и подробные описания на страницах товаров.

Что развивают занятия

Занятия с программой Воскобовича осуществляют базовую подготовку ребенка к обучению в школе. Его пособия, адресованные детям 3-7 лет, успешно применяются в России и за рубежом. На них уже выросло несколько поколений детей, которые обладают развитым пространственным и логическим мышлением, хорошим воображением и навыком счета. Ваш маленький исследователь так же с интересом погрузится в увлекательную обучающую игру.

Купить игры Воскобовича вы можете в нашем интернет-магазине «Умная игрушка»!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!