Высказывания о детях и счастье мудрых людей. Мудрые мысли о детях

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В.А.Сухомлинский)

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский)

Где любят нас - лишь там очаг родимый. (Д.Н.Байрон)

Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца. (А.С. Грибоедов)

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв. (П. Буаст)

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л.Н Толстой)

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В.А.Сухомлинский)

Ребенок - это зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В.А.Сухомлинский)

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. (В.А.Сухомлинский)

Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если ты сильно разгневан, сосчитай до ста. (Т. Джефферсон)

До пяти лет обращайся с сыном, как с царём, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом. (Древнеиндийское изречение)

Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание. (М. Коллинз)

Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку. (Т. Маджи)

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. (К.Д.Ушинский)

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (А.С. Макаренко)

Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить. (А.С. Макаренко)

Берегите здоровье друг друга:

У природы мы – малая часть.

Вы кому-то ответили грубо -

Чью-то жизнь сократили сейчас.

(А. Дементьев)

Радость труда – могучая воспитательная сила. Годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. (В.А. Сухомлинский)

Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример. (А. Маркуша)

Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог. (В.А. Сухомлинский)

Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребенка. (А. Маркуша)

Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость. (Сервантес)

Поверь мне,

Счастье только там,

Где любят нас,

Где верят нам. (М. Лермонтов)

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.Ж. Руссо)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)

Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э.Филдинг)

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, и такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И.Писарев)

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.(Д. Питтак)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я.Райнис)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

Мудрые мысли о воспитании. Избранное.

1. Воспитание и только воспитание –это цель школы.
И. Песталоцци
2. Чтобы изменить людей, их надо любить.
3И. Песталоцци
4.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспи¬тать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
5.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Я. Корчак
6. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно лю¬бить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
7. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
8. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
9. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
10. С кем поведешься, от того и наберешься.
Сенека
11. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон
12. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

13. Вся задача воспитания - заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
14. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.

15. Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.
16. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Феликс Дзержинский
17. Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Толстой
18. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
19. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве

Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Я. Корчак
20. Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.
Галилео Галилей
21. Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»!
Стас Янковский
22. Будущее нации – в руках матерей.
О. Бальзак

Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.
Патрик О’Рурк

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.
Янковский Стас
23. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии
24. Ваши дети - это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.

25. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Д. Рескин
26. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
27. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.
28. Куда не влекут способности, туда не толкай.
(Коменский Я.)
29. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
(Макаренко А. С.)
30. Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку.
(Виктория Фролова)
31. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство.
(Антуан де Ривароль)
32. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
(Плутарх)
33. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Древняя китайская мудрость
34. Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
(Ж.Ж. Руссо)
35. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
(Я. Корчак)
36. Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс)
37. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
(Ульям Артур Уорд)
38. Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
(Джузеппе Мадзини)
39. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок.
Помни: рано или поздно твой сын последует твое¬му примеру, а не твоим советам.
Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Автор неизвестен.
40. Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители.
Автор неизвестен.
41. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
42. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер
Все дети мира плачут на одном языке.
Л. Леонов
43. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Толстой
44. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
И. Кант
45. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек
46. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Д. Болдуин
47. Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Севрус
48. Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже..
49. Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ!!!

50. Для воспитания ребенка требуется более проникно¬венное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
(У. Чэннинг)
Родители меньше всего прощают своим детям те по¬роки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер
Плох тот воспитатель детей, который не помнит свое¬го детства.
М. Эбнер-Эшенбах

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп
51. Если люди говорят плохое о твоих детях - это зна¬чит, они говорят плохое о тебе.
(В. А. Сухомлинский)
52. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
(В. А. Сухомлинский)
53. Знаете ли, какой самый верный способ сделать ва¬шего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Ж.-Ж. Руссо)
54. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если буде¬те убивать в детях шалунов.
(Ж.-Ж. Руссо)
55. Ничто не бывает так редко на свете, как полная от¬кровенность между родителями и детьми.
(Р. Роллан)
56. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
(Я. Райни)
57. Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Питтак)
58. Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
(Д. И. Писарев)
59. Концентрация родительской любви на одном ребен¬ке - страшное заблуждение.
(А. С. Макаренко)
60. Наши дети - это наша старость. Правильное воспи¬тание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
(А. С. Макаренко)
61. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира.
(А. С. Макаренко)
62. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
(И. Кант)
63. Один отец значит больше, чем сто учителей.
(Д. Герберт)
64. Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
(В. Буш)
65. Сердце матери - это бездна, в глубине которой все¬гда найдется прощение.
(О. Бальзак)

Мудрые высказывания о воспитании детей

  • Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Ф. Энгельс
  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. П. Бак
  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш.А. Амонашвили
  • Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение. Макаренко А. С.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. Буаст П .
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи. Толстой Л. Н.
  • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Толстой Л. Н.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Толстой Л. Н.
  • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь. Рескин Д.
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
  • Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С.
  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
  • Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
  • Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. Роберт Орбен
  • Руссо Ж.-Ж.
  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд
  • Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
  • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.
  • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Дзержинский Ф. Э.
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно. Гюго В.
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. Кант И.
  • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. Лесгафт П. Ф.
  • Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Я. Корчак
  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Ж. Саломе
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
  • Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве.

  • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости. Ж. Жубер
  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж. Ж. Руссо
  • Детям нужны не поучения, а примеры. Ж. Жубер
  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.
  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький
  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И. С. Тургенев.
  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое. П. Валери.
  • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. Генри Филдинг.
  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас его не будет. Джон Голсуорси.
  • Молчание - это один из великих способов вести беседу. Уильям Хэзлитт.
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. Аристотель.
  • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
  • Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит
  • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ф.Э. Дзержинский
  • Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Крупская Н. К.
  • Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. Горький М.
  • Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
  • Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.
  • Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
  • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. Герцен А.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо
  • Ж.Руссо
  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д.Дидро
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
  • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. В Белинский
  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. К.Ушинский
  • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. М. Горький
  • Дети - это живые цветы земли. М. Горький
  • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. А.П.Чехов
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г.Бичер-Стоу
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Б.Франклин
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.
  • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере - ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр
  • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости. А.Шопенгауэр
  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. Д.Еремич
  • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них

нуждаются. Ф. Честерфилд

  • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. Д.Уэбстер
  • У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза. П.Катон
  • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г.Филдинг
  • Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми. О.Уайльд
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К,Уэйтли
  • Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
  • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И. Пирогов
  • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. Д.И.Писарев
  • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д.Питтак
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин
  • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Я.Райнис
  • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж.Руссо
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Ж.-Ж.Руссо
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж.Руссо
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В.А. Сухомлинский
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В.А. Сухомлинский
  • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В.Г.Белинский
  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла. Г.Гегель
  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В.И.Даль
  • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М.И.Драгоманов
  • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я.Коменский
  • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я.Коменский
  • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А.С.Макаренко
  • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М.Монтень
  • Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р.Тагор
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э.Хаббард
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф.Честерфилд
  • Учатся у тех, кого любят. И.Гете
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С.Макаренко
  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-Цзы
  • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А.Сухомлинский
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп

В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви. Луиза Хей.

* Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели. И.А. Ильин.

* Как показывают последние сравнительные исследования, характер и степень чувства автономии, которые родители могут сформировать у своего малыша, зависят от их чувства собственного достоинства и личностной независимости. Для ребенка не столь важны наши отдельные поступки, его в первую очередь волнует наша жизненная позиция: живем ли мы как любящие, помогающие друг другу и твердые в своих убеждениях люди или что-то делает нас злыми, тревожными, внутренне раздвоенными. Эрик Эриксон.

* Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.

* Когда ребенок подрос, для родителей самое время научиться стоять на собственных ногах. Франсис Хоуп.

* Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит. Джон Локк.

* Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Януш Корчак.

* Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Василий Александрович Сухомлинский.

* Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Фридрих Энгельс.

* Ребенок, пребывающий под прессом страха, лицемерен, и его протест перерастает из ожесточения в злобу. Одновременно навсегда утрачивается его чувство собственного достоинства. Лууле Виилма.

* Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак.

* Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Перл Бак.

* Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений. Педагогический словарь Г.М. и А.Ю. Коджаспировых.

* Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш.А. Амонашвили.

* Использование воспоминаний раннего детства – ключ к пониманию образа жизни человека. В ранних воспоминаниях часто можно подметить те же тенденции, которые наблюдаются в личностной модели индивидуума и двадцать лет спустя. Поняв ранние воспоминания, консультант получит ценный материал..., если будет достаточно точен и осторожен в его расшифровке. Р. Мей.

* Не зря говорят, что здоровые дети рождаются у родителей, которые были счастливы в постели, - и с этим нельзя не согласиться. Клинический опыт неоднократно подтверждал эту истину, только с ее обратной стороны, поскольку неизменно прослеживалась связь детских неврозов с сексуальным несоответствием и конфликтами родителей. В общем, можно смело утверждать следующее: мать, получающая удовлетворение в сексуальной жизни, способна легко удовлетворить потребности своего ребенка, потому что обладает достаточным запасом любви для этого. Александр Лоуэн.

* Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. Фрэнсис Бэкон.

* Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Жак Саломе.

* В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл.

* Детство - чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга. Бел Кауфман.

* Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления её постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. А. Острогорский.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!