Дмитрий коган скрипач рак мозга. Скрипка, покорившая мир: чем запомнится Дмитрий Коган

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

В Москве на 39-м году жизни скончался заслуженный артист России известный скрипач Дмитрий Коган. По словам родных, Коган скончался 29 августа в Москве после тяжелой болезни. Похороны состоятся в субботу, 2 сентября.

«Причиной смерти стало онкологическое заболевание», — цитирует сайт kp.ru персонального ассистента музыканта Жанну Прокофьеву.

Музыкант Игорь Бутман сказал, что очень горько, когда в раннем возрасте умирают такие талантливые музыканты, сообщает РИА «Новости».

«Ушел молодой очень талантливый музыкант и замечательный человек. У нас было с ним несколько совместных проектов, мы вместе выступали. Какое-то время мы не встречались. Я знал, что он болен, но не знал, что настолько. Это очень горькая весть, и мои самые глубочайшие соболезнования близким и родным», — сказал Бутман.

Смерть Дмитрия Когана стала трагедией для всего мира музыки, он был сложившимся мастером со своей публикой и поклонниками, рассказал всемирно известный скрипач Дмитрий Ситковецкий.

«Я знал Диму еще совсем молодым человеком, когда он только начинал играть. Это плохо, когда уходят музыканты, когда это происходит в таком возрасте — это просто трагедия и для мира музыки, и, конечно, особенно, для семьи. Дмитрий — это третье поколение знаменитой семьи Коганов. Он был частью огромной, великой, музыкальной династии. Это был уже сложившийся музыкант, у которого была своя публика, свои поклонники. Очень большое горе, я могу выразить самые глубочайшие соболезнования его родным и близким», — сказал музыкант.

Заслуженный деятель искусств скрипач Валерий Ворона назвал смерть Когана «огромной трагедией и потерей». По словам музыканта, Коган находился на взлете, развивался по многим направлениям: и как скрипач, и как дирижер, и как общественный деятель.

«Это личность, от которой можно было ждать еще многого», — цитирует Ворону Пятый канал.

Дмитрий Коган был украшением любого оркестра, всеобщим любимцем, ярким музыкантом и совершенно неутомимым человеком с множеством инициированных проектов, заявил пианист Юрий Розум.

«Какое несчастье! Дима — яркий музыкант, настоящий друг, он старался столько всего сделать, он был и великолепным дирижером, и скрипачом с миллионом проектов, продолжателем династии Коганов. Мы давно с ним дружим. Буквально за несколько дней до того, как я узнал о его болезни, мы встречались с ним на юбилее Валентины Терешковой, где он сделал грандиозный проект — музыкальное сопровождение всей жизни Терешковой, показанной в фотографиях», — рассказал Розум.

Пианист отметил, что Коган всегда участвовал в проектах его благотворительного фонда, а он сам, в свою очередь, - в концертах Когана.

«Это всегда было большой радостью. Дима совершенно неутомимый человек с невероятной улыбкой, его любили, он был украшением каждого концерта и любого общества, где он появлялся. Какое горе для родителей пережить сына, который был в самом расцвете творческих сил, он только начал свое восхождение», — добавил музыкант Розум.

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной семье. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка — известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец — дирижер Павел Коган, мать — пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Дмитрий с шести лет обучался игре на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, а в пятнадцать — с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США.

Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В 2015 году выдающийся скрипач выступил перед челябинской публикой в рамках проекта «Пять великих скрипок». Коган сыграл на пяти самых известных и дорогих скрипках мира. Также музыкант был инициатором создания Международного фестиваля «Дни Высокой музыки» в 2004 году во Владивостоке. С того времени фестиваль успешно проходит на Сахалине, в Хабаровске, Челябинске и Самаре, сообщает портал «Губерния 74».

Во вторник, 29 августа, не стало знаменитого скрипача Дмитрия Когана. Заслуженный артист России скончался в Москве после тяжелой болезни. Жизнь музыканта, которому покорялись лучшие залы мира, забрал рак. Когану было всего 38 лет.

Личная утрата: как страна отреагировала на смерть Когана

Смерть Когана потрясла представителей власти, культурных деятелей России и тех, кто был знаком с его творчеством. Глава Минкульта РФ Владимир Мединский был поражен известиями о случившемся. Кончина «одного из ярчайших скрипачей современности» стала для него шоком, передает РИА ФАН .

Соболезнования по поводу кончины Дмитрия Когана его родным, близким и коллегам принес премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В телеграмме, размещенной на сайте кабмина , говорится о таланте и искренности, с которой звучала скрипка музыканта.

Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому

– Дмитрий Медведев.

Премьер-министр РФ отметил, что Дмитрий Коган не только выступал со сцены, но и делал все, чтобы музыка звучала по всей стране. Он занимался организацией фестивалей, принимал участие в благотворительных акциях. Коган многое сделал и для одаренных детей, приведя их в прекрасный мир музыки.

Личной утратой назвали смерть Когана на Сахалине, пишет РИА «Новости» . Мэр города Невельска Владимир Пак, который познакомился с музыкантом в 2007 году, был потрясен новостью о кончине музыканта. Тогда Коган выступил с концертом в полуразрушенном после землетрясения Невельске.

Для нас это большая утрата. Дмитрий Коган был другом нашего города, почетным гражданином. За время нашего с ним знакомства город и музыкант буквально проросли друг в друга. Мы очень гордимся тем, что у нас был такой друг

– Владимир Пак.

В воспоминаниях мэра Невельска скрипач остался добрым, открытым, приятным в общении человеком.

Своим кредо Коган взял девиз Паганини

На своем творческом пути Дмитрий Коган следовал девизу Паганини: «Надо сильно чувствовать, чтобы почувствовали другие». Эти строки он пронес через жизнь и музыку, пишет сайт газеты «Комсомольская правда» . Он был любим публикой, Когана обожали журналисты. Скрипач умел преподнести себя, хорошо действовал и говорил. Если во время интервью звучали некорректные вопросы, с легкостью прощал их. И соглашался на разные журналистские аферы.

Представитель одной из самых выдающихся музыкальных династий, Дмитрий Коган стал известен как исполнитель, разгадав тайну Паганини и сыграв в совсем молодом возрасте 24 каприса. Эти произведения великого мастера считались чуть ли не демоническими и «неисполнимыми».

Музыканту нравились трудности. Он приезжал с концертами в самые экстремальные точки Земли. Играл на подводной лодке, на таможне, в палатках на Северном полюсе. Ценил больше западных сцен другие площадки и первым выступил после трагедии в Беслане.

Дарить свет в конце тоннеля - это огромная ответственность и особенная радость

– Дмитрий Коган.

Его критиковали завистники и снобы. Выступления Когана называли слишком красивыми, слишком попсовыми или построенными на желании слишком угодить публике. Музыкант не принимал их близко к сердцу и не считал оскорблениями.

Особая миссия Когана

Дмитрию Когану было не свойственно делить публику на профессиональную и не профессиональную. Привлечение людей к классической музыке он называл своей особой миссией и вел множество проектов для ее популяризации. Своей победой скрипач называл желание людей прийти на концерт вновь.

Его друг, российский певец и аккордеонист Петр Дранга в интервью газете «Комсомольская правда» назвал Когана «полноценным зерном во всем».

Ему не надо было никогда ни о чем напоминать. Был очень веселым. Работал как вол. И корвалол пил перед выходом на сцену, потому что сильно заводился. Все у него было как надо

– Петр Дранга.

Коган выступал по всему миру. Его концерты проходили в престижных залах Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, стран Балтии и СНГ. Он участвовал на международных фестивалях – «Карентийское лето» в Австрии, фестивали в Ментоне (Франция), Монтре (Швейцария), Перте (Шотландия), в Шанхае, Афинах, Хельсинки Вильнюсе, Огдоне.

В январе 2010 году ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Прощание с российским скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в Колонном зале Дома союзов 2 сентября. По словам пианиста Юрия Розума, панихида предварительно запланирована на 11:00, затем пройдет отпевание на Ордынке. Место захоронения пока не утверждено. Среди возможных вариантов называют Новодевичье и Троекуровское кладбища.

Выяснились новые подробности, касающиеся смерти известного российского скрипача Дмитрия Когана. Как рассказала близкая подруга музыканта, в течение года он боролся с тяжелым онкологическим заболеванием.

"Целый год он упорно лечился. У него была меланома – рак кожи. Последнее лечение проходило в Израиле. 17 августа его перевезли из Израиля в Москву", – рассказала дочь Валентины Терешковой Елена, с которой дружил Коган. По ее словам, иностранные врачи рекомендовали музыканту продолжить лечение в НИИ онкологии имени Герцена, где работают лучшие специалисты.

ПО ТЕМЕ

Однако Коган решил обратиться в частную клинику, в которой через неделю умер, пишет "Комсомольская правда". "Доктора... взяли на себя ответственность и зачем-то поменяли назначения израильский врачей. В той ситуации, в которой находился Дима, нельзя было делать резких движений. Но что теперь об этом говорить. Диму не вернешь..." – с горечью добавила Елена.

Напомним, 38-летний скрипач Дмитрий Коган скончался от рака 29 августа. Прощание с музыкантом состоится 2 сентября в Камерном зале Московского международного дома музыки. Отпевание пройдет в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке. После этого Коган будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Дмитрий Коган родился в известной музыкальной семье. Его дед был выдающимся скрипачом, отец – дирижером, а мать – пианисткой. Игре на скрипке обучался с шести лет. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. С симфоническим оркестром Коган впервые выступил, когда ему было десять. В 15 лет он появился на сцене Большого зала Московской консерватории.

Родившись 27 октября 1978 года в легендарной русской музыкальной семье, Дмитрий Коган, являлся одним из ведущих российских классических музыкантов нашего времени. Его дед – Леонид Коган – один из величайших скрипачей 20 века, бабушка Елизавета Гилелс – знаменитая скрипачка и сестра пианиста Эмиля Гилелса, с детства привили Дмитрию любовь к классической музыке. Дмитрий начал обучение игре на скрипке в 4 года, с шести лет учеба продолжилась в ЦМШ при Московской консерватории, первый общественный дебют – концерт с симфоническим оркестром – состоялся в возрасте 10 лет, свой первый концерт в Большом Зале Московской консерватории, Дмитрий сыграл в пятнадцатилетнем возрасте. Образование продолжилось в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

Заслуженный артист Российской Федерации, Коган выступал с ведущими российскими оркестрами, таким как, Филармонический оркестр Санкт Петербурга, Московский Государственный симфонический оркестр, Симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр, Московский филармонический оркестр и Государственный оркестр России. В 1997 году в симфоническом зале Бирмингема музыкант исполнил свой дебютный концерт Чайковского для скрипки в Великобритании. Дебют в США был отмечен концертом с симфоническим оркестром Юты в возрасте 20 лет. Дмитрий Коган постоянно выступал с концертами в роли солиста с ведущими симфоническими оркестрами и дирижерами в самых престижных залах Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, бывших республиках СССР и странах Балтии, а именно, в Венском зал “Musikverein”, Берлинском “Konzerthaus” и Зале Филармонии, в зале “Barbican” в Лондоне, “Herkulessal” в Мюнхене, “Rudolfinum” в Праге, Кремлевском Дворце в Москве, Большом Зале Московской консерватории, Большом Зале Филармонии в Санкт Петербурге.

Дмитрий Коган участвовал во многих престижных мировых фестивалях, таких как, Corinthian Summer Festival (Австрия), Menton Music Festival (Франция), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Perth Festival (Шотландия), музыкальных фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдене и Хельсинки, а также фестивалях “Русская Зима”, “Черешневый Лес”, “Кремль музыкальный”, “Сахаровский фестиваль” и многих других.

Великолепно выступая в качестве как ведущего солиста, камерного музыканта, записывающего артиста так и дирижера, программа Когана также включала цикл из 24 каприсов Николо Паганини, долгое время считавшихся невозможными для исполнения, что, в свою очередь, включает Когана в ограниченное число мировых скрипачей, исполнявших весь цикл. Дмитрий записал ряд компакт дисков с ведущими мировыми звукозаписывающими компаниями мира.

Музыкант посвящал много времени и усилий восстановлению и укреплению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества. Дмитрий не только проводил мастер классы в различных странах мира, но также принимал участие в деятельности благотворительных обществ, оказывая поддержку акциям в пользу детей и молодежи.

В апреле 2009 года Коган стал первым скрипачом, давшим концерт для полярников на Северном полюсе. В 2011 году, Дмитрий создал Фонд поддержки уникальных культурных проектов. Открытие Фонда ознаменовалось концертом Дмитрия, в ходе которого пять великих скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в талантливых руках Дмитрия.

Дмитрий Коган – автор и художественный руководитель Международного фестиваля имени Леонида Когана, а также ежегодного фестиваля “Дни высокой музыки”, который получил широкое признание по всей России. В 2012 году Коган явился инициатором создания Волжского фестиваля духовной музыки, который стал знаменательным событием для всего края.

Коган был почетным профессором Афинской консерватории, художественным руководителем оркестра “Московская камерата” и Волжского симфонического оркестра. В апреле 2013 года, Дмитрий был назначен художественным руководителем фестиваля “Кремль Музыкальный”.

В 2013 году Коган был приглашен выступать на Международном Экономическом Форуме в Давосе для аудитории ведущих мировых лидеров. Осознавая ценность музыки, а также ее дипломатическое и образовательное значение, Дмитрий давал концерты для Президента России, Премьер Министра страны, а также для лидеров мировых держав.

В 2015 году Дмитрий осуществил грандиозный проект “Время Высокой Музыки”, в ходе которого аудитория 85 регионов России имела возможность познакомиться с классической музыкой в исполнении уникального солиста, который выступал на легендарной скрипке “Робрехт”, созданной в 1728 году великим мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джесу).

Дмитрий создал ряд музыкальных мультимедийных проектов, последним из которых стал проект “Легенда о Валентине”, премьера которого состоялась в Великобритании, в Лондонском Музее Науки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!