Жан татлян. Татлян жан - певец


Татлян? Кто это? - недоумённо пожимают плечами 20 - 40-летние. Но люди из поколения 60-х отдали бы сейчас любые деньги за возможность послушать его со сцены. Ещё бы - песни юности, мелодии тех добрых времён, ностальгия!

Жан Татлян называет себя человеком мира: родился в Греции, жил в Армении, Советском Союзе, Франции, с концертами исколесил весь земной шар. А сейчас... вернулся в любимый Санкт-Петербург и стал гражданином России!

Жан Татлян - краткая биография певца: кочевое детство

Родился Жан в 1943 г. в Греции.

Самые известные хиты Жана Татляна:

«Уличные фонари» «Осенний свет» «Песенка о капели»

«Старая башня» Тиражи пластинок - больше 50 миллионов.

Отец Жана Татляна, владелец обувной фабрики, боготворил родную Армению. Но, как часто бывает, в жизнь простого человека вклиниваются вехи истории и сценарий судьбы, биографии непостижимо меняется. В начале 20-х пришли большевики, пришлось сесть на пароход до Марселя. Потом он отправился в Грецию искать семью, которую греки спасли во время турецкого геноцида армян.

Нашёл своих, а заодно и будущую жену, тоже армянку. У них родилось трое детей, младший, Жан, появился на свет, когда отцу было уже 56. Как раз закончилась Великая Отечественная, и Сталин, желая показать миру, как велик Советский Союз и какое всех ждёт в нём счастливое будущее, призвал людей возвращаться на родину.

Засобирались и Татляны: отец продал дом и бизнес, вернулись в Армению. Но хорошего там оказалось мало: жизнь по карточкам, а тех, кто вернулся из-за границы, преследовали. Отцу перевалило за 60, мама болела, и в 1956 году снова переезд - в Сухуми.

Жан с детства был очень талантлив, зажигал в самодеятельности и мечтал заниматься музыкой. В каникулы он заработал денег, купил за 10 рублей гитару, научился на ней играть и устроился в квартет гитаристом. Иногда он пел - и тогда публика взрывалась овациями! Быть самоучкой не дело. Без всякого предварительного музыкального образования Татлян отправился в Сухумскую филармонию. Его приняли.

Затем было киевское эстрадное училище - и надо же было так сложиться, что как раз тогда на гастроли в Киев приехал Государственный джаз-оркестр Армении, где пел друг Жана. Он представил Татляна руководителю, тот попросил что-нибудь спеть - и вот в свои 18 лет Жан стал ни много ни мало солистом этого коллектива.

Вы же помните, что самая изюминка концерта всегда бывает в конце? Так вот - под занавес выходил юный Татлян! Наряду с суперпопулярным Магомаевым он исполнял песни именитого Арно Бабаджаняна: это была большая честь.

Татлян сильно отличался от певцов-современников. Прежде всего репертуаром - чтобы быть, как сейчас говорят, в мейнстриме, нужно было исполнять соответствующие идеологии строителей коммунизма песни советских композиторов.

А он пел свои - грустные, романтические. Худсовет придирался невероятно! Но популярность его «Фонарей» в то время уже зашкаливала. В 1962-м, написав эту песню, он пришёл с гитарой на телевидение Армении. Запись взорвала эфир!

Ему предлагали работу в престижных коллективах Киева и Москвы, но он был влюблён в Ленинград. В Северной столице создал свой оркестр. Песни разлетались мгновенно, Татлян звучал из каждого окна, с каждой танцплощадки, в ресторанах и на радио.

Поклонницы сходили с ума - объяснялись в любви, после концертов поднимали вместе с машиной. Он входил в десятку самых высокооплачиваемых авторов: давал 350 - 400 концертов в год и за каждый получал 39 рублей, в месяц набегало больше тысячи - сумасшедшие тогда деньги.

У него было всё: квартира в центре, дорогие машины и даже свой катер. Не хватало главного - свободы. На него продолжали давить: «Почему не хочешь петь песни советских композиторов?» Но он не хотел жить по указке.

В 1968 году нашёлся повод Татляна наказать: под Новый год он отказался дать концерт в Орле, хотел, чтобы его музыканты успели домой, к семьям. Жалоба директрисы местной филармонии решила его судьбу: «за недостойное советского артиста поведение» гастроли «зарвавшейся звезды» отменили на целый год.

Тут он и вспомнил предсказание Вольфа Мессинга . Когда после концерта в Самаре знаменитый маг попросил о встрече, Татлян понятия не имел, с кем имеет дело. Но предсказание, что очень скоро судьба забросит его на Запад и всё там сложится хорошо, запало в душу.

В 1971 году Татлян заключил фиктивный брак с француженкой и эмигрировал в Париж. В СССР на его имя тут же наложили чёрную метку: уничтожили все пластинки, размагнитили ТВ-плёнки и записи в фонотеках, имя упоминать запретили.

Предсказание Мессинга тем временем сбывалось: в Париже публика на ура принимала армянские, цыганские и русские народные песни в исполнении Татляна. После больших сцен он снова взял в руки гитару и зарабатывал себе на хлеб. Получалось удачно: очень быстро он обзавёлся хорошими друзьями и полезными знакомствами, благодаря которым появилась возможность открыть свой ресторан в центре Парижа.

Татлян стал первой советской звездой, добравшейся до Лас-Вегаса: на пять лет заключил контракт с одним из лучших казино. Подружился с Фрэнком Синатрой, Томом Джонсом, певицей Шер, ходили друг к другу в гости. Надолго там задержаться не получилось: гонорары хоть и были баснословными, но жаркий сухой климат и условия контракта, по которым Жан должен был петь 180 дней в году, угрожали потерей голоса.

Бежало время. Развалился СССР, пал железный занавес. В начале 90-х весь Питер был уклеен афишами: концерты даёт Татлян! Все 7 выступлений прошли с аншлагом, и певец снова исчез на 10 лет. Новый визит звезды - в 2000-м, и вот тут-то ухватилась за него пресса. О нём писали, его приглашали на ТВ.

Поклонники несли старые записи - «Возьмите, мы сохранили». И Татлян решил вернуться в Россию. Эмоции зашкаливали - поначалу Жан даже спать не мог, бродил по любимому Питеру и думал, думал...

Он купил здесь квартиру, сделал ремонт - все комнаты в одинаковых серо-голубых тонах. Строит дом на Ладоге. И конечно же, продолжает петь. Оказалось, песни из 60-х по-прежнему любимы. К ним добавились другие - из нового репертуара. Всё дело в искренности человека, который сочинял их и пел.

Жан Татлян - личная жизнь: источник вдохновения!

За долгую жизнь у него было много романов. А как иначе? «Без вдохновения вы не напишете того, что желает публика. А источник вдохновения, конечно же, женщина, - говорит Жан Татлян. - Женщина как птица. Мужчина должен держать её в руках не сильно, чтобы не удушить, но и не слабо, чтобы она не улетела. Это правило одинаково для любого творческого человека».

Но, как истинный джентльмен, имена дам своего сердца, личную жизнь он хранит от чужих ушей. В начале 90-х, ещё на Западе, он женился на той, с кем мечтает провести остаток жизни. «Я долго и упорно выбирал её, сделав на этом пути много ошибок. Она для меня и любовница, и сестра, и подруга, и ребёнок. Каждый день радуюсь, что у меня есть это чудо - дочь моей тёщи! И стараюсь наверстать годы, прожитые без неё». 20313


В конце 1960-х гг. шлягер Жана Татляна «Фонари» распевала вся страна, он давал по 50-70 концертов в месяц, в то время как в прессе его обвиняли в дурном вкусе и разносили в пух и прах его лирический репертуар, в котором отсутствовали песни гражданственно-патриотического звучания, а после ему и вовсе запретили концертную деятельность. В начале 1970-х гг. певец эмигрировал во Францию и стал там популярным шансонье, а затем – первым из советских исполнителей выступал в Лас-Вегасе. Тем временем в СССР его объявили персоной нон грата, был издан указ об уничтожении всех его записей, альбомов и даже текстов песен. Только в конце ХХ в. Жан Татлян смог вернуться в Россию.





Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 г. в Греции в армянской семье трудовых мигрантов и беженцев. Когда ему было 5 лет, семья переехала в Армению. Несмотря на то, что Жан с детства увлекался музыкой, в музыкальной школе он проучился всего один год – после того, как понял, что эстрадное исполнение ему ближе классической музыки, решил бросить занятия. После школы он поступил в эстрадно-цирковое училище, а в 18 лет уже стал солистом Государственного джаза Армении.



Вскоре Жан Татлян переехал в Ленинград, где устроился на работу в Ленконцерт и создал собственный оркестр. Он подготовил сольную программу и выступал с концертами, на которых исполнял исключительно песни своего сочинения. Его успех был ошеломительным: песни «Фонари», «Осенний свет», «Звездная ночь» распевала вся страна, он давал по 350-400 концертов в год, было распродано 50 млн пластинок с его записями. Он даже смог купить квартиру в центре Ленинграда и катер.





Исполнителей, репертуар которых ограничивался лирическими песнями, в СССР называли «салонно-будуарными», к тому же он исполнял только свои композиции и не пел песен советских композиторов. И хотя Татляну разрешали выступать и выпускать пластинки, он был «невыездным» певцом, а в прессе периодически начиналась настоящая травля. Так, в августе 1970 г. в газете «Советская культура» было опубликовано коллективное письмо, якобы написанное рабочими «Дальзавода». Заголовок был красноречивым: «Встреча с дурным вкусом». Авторы негодовали: «Советская культура» уже критиковала салонно-будуарную лирику Ж. Татляна. Кто знает поэта Татляна? Композитора Татляна? Но оказалось достаточным быть немножко поэтом, немножко композитором, чтобы получить в свое распоряжение целый музыкальный коллектив и гастролировать по всей стране…».



После этой публикации Татляну на время запретили концертную деятельность «за недостойное советского артиста поведение» (он отказался выступать 30 декабря в Орле, так как его артисты не успели бы вернуться домой в Ленинград на Новый год). Вот тогда певец и принял решение об эмиграции, которое позже объяснял так: «В СССР я был птичкой в золотой клетке: считался невыездным. Властей смущало все – моя биография (выходец из семьи репатриантов), мои лирические песни: почему не поет о комсомоле и БАМе?». В 1971 г. с одним чемоданом певец прилетел в Париж. Первые 2 месяца он жил у друга, а затем снял квартиру. Около года выступал в кабаре «Распутин», затем – в кабаре «Московская звезда», где исполнял народные русские, армянские, греческие и цыганские песни. Позже Татлян открыл собственные рестораны в Париже и в Нью-Йорке. Со временем он оставил ресторанный бизнес и стал гастролировать по всему миру.



За границей его называли ленинградским Азнавуром и первым советским шансонье. Он стал первым советским исполнителем, выступавшим в Лас-Вегасе. К тому же он был первым певцом-эмигрантом, представлявшим Францию на 200-летии США. В Америке тогда были сильно ощутимы антисоветские настроения, и когда появились афиши с текстом «Жан Татлян. Железный занавес приподнялся над звездой», организаторы концертов получали анонимные записки с угрозами расправы над «кремлевской звездой». Поэтому к певцу приставили шерифа, который везде его сопровождал.


После отъезда Татляна из СССР он стал персоной нон грата. Его записи уничтожались, пластинки изымались из продажи, даже имя его запрещали упоминать. Благодаря некоторым сотрудникам радиостанций его записи все же сохранились и спустя много лет снова появились в эфире. Вернуться в Россию он пытался в 1990-х гг., но был неприятно поражен: «С меня фактически начали требовать деньги за право показаться в эфире, выпустить диски. Для меня, уже привыкшего к цивилизованному бизнесу, это было шоком».

Его популярность в СССР в конце 60-х была очень велика. Он давал по 50-70 концертов в месяц. Всюду мечтали услышать Татляна. Но перегрузки становились опасными для здоровья, так как, давая по три-четыре "сольника" в день, Жан пел не под "фанеру", а всегда "живьем". Концертная же аппаратура в те годы была ужасной.

Тогда вся страна распевала "Осенний свет", "Фонари", "Звездную ночь"... В короткий срок было распродано более 50 миллионов пластинок. В Ленинграде молодой певец имел все - славу, квартиру в центре, машину, катер, собственный оркестр, многочисленных поклонниц. Его называли ленинградским Азнавуром, первым советским шансонье. Так продолжалось до 1971 года, когда, находясь на пике славы, 28-летний Жан неожиданно бросил все и уехал в Париж. Где был свой Шарль Азнавур...
- Кто вас ждал во Франции?
- Первые два месяца жил у своего друга Жака Дуваляна, затем снял квартиру. Сразу стал петь в кабаре "Распутин", проработал там год. Затем хозяин предложил мне параллельно выступать еще и в кабаре "Московская звезда". Со временем я открыл свой ресторан "Две гитары". В Нью-Йорке у меня тоже был свой ресторан - "Санкт-Петербург", причем не на Брайтоне, а в Манхэттене. Но со временем я оставил ресторанный бизнес и стал гастролировать по белу свету.
- Вы пели свои собственные шлягеры?
- Чтобы заработать на бифштекс, пришлось забыть "Фонари" и "Осенний свет". Но мне это даже нравилось - в Союзе после бесконечных гастролей я офонарел от своих "Фонарей". В Париже стал исполнять русские народные, армянские, греческие, цыганские песни. Это была колоссальная практика для голоса, диапазона, дыхания. В общем, жизнь заставила... Когда я работал в "Распутине", что буквально метрах в пятидесяти от Елисейских полей, после первого выхода в одиннадцать вечера у меня были час-полтора до следующего появления на сцене. В эту паузу я зачарованно бродил по Елисейским полям, и душа моя пела: "Я свободный человек!"
В СССР я был птичкой в золотой клетке: считался невыездным. Властей смущало все - моя биография (выходец из семьи репатриантов), мои лирические песни: почему не поет о комсомоле и БАМе?..
- Существует легенда, что еще до Киркорова какой-то русский пел в Лас-Вегасе. Уж не вы ли?
- Да, я пел в Лас-Вегасе в 1982 году. Продюсером той программы в престижном казино "Империал Палас" была Стефани Нильсен. Она же 16 лет спустя принимала участие в организации американских гастролей Киркорова. Стефани рассказывала мне: Филипп думал, что первым из русских прорвался в Лас-Вегас, но она ему рассказала, что еще в начале 80-х в "Империал Паласе" пел Жан Татлян. Причем не два-три дня, а в течение трех месяцев подряд. Я работал шесть вечеров в неделю - и не на эмигрантов, а на американскую публику. Мне, кстати, нравятся шоу Киркорова, нравится, что он корнями своими уходит в ту советскую эстраду, которую представляли в 60-х Магомаев, Ободзинский, Бедрос Киркоров, ваш покорный слуга.
- Вы больше не возвращались в Лас-Вегас?
- Вообще-то мой импресарио заключил договор на пять лет, согласно которому я должен был выступать там ежегодно в течение ста пятидесяти вечеров. Однако местный сухой климат (Лас-Вегас - это же пустыня!) оказался губительным для моего голоса. Останься я в "Империале", погнавшись за баснословными гонорарами, скоро вообще не смог бы петь.
К тому же в Америке тогда были сильны антисоветские настроения в связи с агрессией в Афганистане. На моих афишах было написано: "Жан Татлян. Железный занавес приподнялся над звездой". Организаторы получали анонимные звонки: "Мы убьем вашу кремлевскую звезду!". Ко мне приставили шерифа, который поднимался к моему номеру в гостинице, провожал в зал и все время сидел за кулисами.
- Как сложилась на Западе ваша личная жизнь?
- У меня есть жена, детей Господь не дал. Жена заменяет мне и любовницу, и сестру, и подругу, и ребенка. Я долго и упорно выбирал ее, сделав на этом пути много ошибок. Женился десять лет назад и до сих пор счастлив, как молодожен.
- После вашего отъезда песни Татляна резко исчезли из радио- и ТВ-эфиров...
- По указке сверху мои записи были стерты на фирме "Мелодия", в Доме звукозаписи, на радиостанциях разных городов.
Помню, что еще раньше, в 1968 году, меня наказали, как формулировали газеты, "за недостойное советского артиста поведение". На год были отменены гастроли по СССР. Все произошло из-за того, что я не поладил с директрисой Орловской филармонии - легендарной бандершей советской эстрады. У нее было все "схвачено" и в партийных сферах, и в Министерстве культуры. Она потребовала от меня дать дополнительный концерт 30 декабря, но в этом случае 16 музыкантов моего оркестра не успевали вернуться домой в Ленинград на Новый год. Она не подала нам автобус к гостинице, послала вдогонку письма в инстанции. Там говорилось, что я веду себя развязно - хожу по сцене с микрофоном в руках и - о Боже! - разговариваю с публикой. Эту волну подхватили газеты: "Зарвавшаяся звезда!".
- Как сложились ваши отношения с Шарлем Азнавуром?
- Он талант! Но я не припомню случая - ни до, ни после меня - чтобы Азнавур протянул руку помощи молодым певцам. Может, это один из его принципов. Однако теперь у нас очень хорошие отношения.
- Вы так же относились к молодым талантам?
- Напротив, всегда старался помогать. Особенно важна была для меня забота о музыкантах моего оркестра. Если на гастролях мне давали "люкс", а их селили в общежитии, я всегда протестовал, возмущался. В итоге хорошие номера для оркестрантов всегда находились!
- Вдали от родины вам сочинялось легко?
- Я начал работать с французскими, английскими, американскими поэтами. Написал, например, балладу "Сколько дорог" на французском языке, которую считаю лучшей в своем репертуаре.
- Но когда в начале 90-х вы вернулись в Россию и дали серию концертов, то публика ждала от вас прежде всего "Осеннего света", "Фонарей"...
- Желание публики - закон.
- Почему в середине 90-х, когда певцы-эмигранты Шуфутинский, Успенская, Токарев заработали в новой России миллионы долларов, Татлян опять куда-то пропал?..
- Меня в середине 90-х неприятно поразили встречи в Москве на ТВ, в фирме "Мелодия". С меня фактически начали требовать деньги за право показаться в эфире, выпустить диски. Для меня, уже привыкшего к цивилизованному бизнесу, это было шоком.
- В 2000 году состоялось ваше второе возвращение. Вы дали аншлаговый концерт в лучшем зале Петербурга "Октябрьский", выпустили в России компакт-диск с новыми песнями, стали гостем программы "Старый телевизор"...
- Россия-2000 мне нравится все больше. Кстати, на днях мне даже вернули российское гражданство. Теперь я гражданин двух великих стран - Франции и России. На концерт в "Октябрьский" многие мои поклонники пришли с детьми и внуками. Во время исполнения песни "Фонари" в зале зажглись сотни фонариков. А когда я пел балладу, посвященную жертвам землетрясения в Армении, весь четырехтысячный зал встал. Мы постарались сделать недорогие билеты, чтобы их могли купить небогатые люди. Я чувствую себя как будто заново рожденным певцом. Мне хочется вновь гастролировать по России и СНГ, записывать диски, выступать...
- Как вы относитесь к тому, что сегодня в России термин "русский шансон" ассоциируется едва ли не с блатной песней?
- Плохо отношусь. Блатные, тюремные, арестантские песни в такой многострадальной стране, как Россия, - это своеобразный и огромный пласт, но при чем тут "шансон"? Я представитель этого направления в его классическом понимании. Мои песни - не что иное, как отголоски моей собственной биографии, лирический дневник моей жизни.

Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 году в Салониках (Греция) в армянской семье, которая переехала в Советскую Армению, когда ему было 5 лет.

Его музыкальные способности проявились очень рано. В 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. Вскоре он переезжает в Ленинград и влюбляется в этот город. Работая в Ленконцерте, он создаёт свой оркестр. Не достигнув совершеннолетия, готовит сольную программу - авторский концерт, где исполняет только песни собственного сочинения (редкость по тем временам). Результат ошеломляющий - 350-400 концертов в год и все «живьём», с семнадцатью музыкантами. Отдыхать было некогда, но и гонорар был соответствующий. Квартира в центре города, катер, и любовь сотен тысяч поклонников и поклонниц не только в Союзе, но и за рубежом. Песни: «Уличные фонари», «Осенний свет», «Песенка о капели» и многие другие в его исполнении звучали не только из всех окон, но ни одна танплощадка, ни один ресторан не могли обойтись без исполнения этих шлягеров. В кратчайший срок распродаётся более пятидесяти миллионов его пластинок.

Однако Жан чувствовал несвободу. В 1971 году он с одним чемоданом прилетел в Париж. Пел в кабаре «Распутин», «Московская звезда», правда, многие свои песни пришлось на время забыть, зато армянские, цыганские, русские народные составили большую часть репертуара. Быстро освоил французский, подружился с интересными людьми, нашёл работу, которая приносила радость и удовольствие, а главное, он чувствовал свободу, чего в СССР не было никогда. И эпитет «невыездной» не давал покоя артисту.

За границей творческая судьба складывается довольно удачно. Он представляет Францию на 200-летии США в Вашингтоне. Заключает 5-летний контракт с «Империал Палас», одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого должен петь 180 дней в году (кстати, Жан первым из советских артистов «прорвался» в Лас-Вегас). Гастролирует по всему миру. После его отъезда в Советском Союзе было приказано о нём забыть. Все записи были уничтожены: размагничены и стёрты, хотя на политику там и намёка не было - все песни о любви.

В начале 90-х Жан неожиданно прилетает в Санкт-Петербург, даёт подряд 7 аншлаговых выступлений в ДК им. Горького, после чего опять исчезает, возвращается в Версаль. Тоска по Родине, по родным и близким, которых в Петербурге осталось очень много, повлияли на очередной приезд Татляна в Россию. Упустив волну популярности «старых песен о главном», но ни капли об этом не пожалев, Жан приезжает уже в другой, но по-прежнему гостеприимный Петербург. Даёт всего один концерт в БКЗ «Октябрьский» 14 апреля 2000 года - аншлаг! Его появление вызвало достаточно сильный резонанс в прессе, несмотря на то, что большинство журналистов ещё и не родилось во время его бешеной популярности. За время пребывания в России он успел поучаствовать во многих передачах центрального ТВ.

Сейчас в программе старые и всеми любимые песни, а также абсолютно новые - на русском, армянском, французском и идише. К счастью для всех ценителей красивых песен и «живого» исполнения, Жан Татлян не утратил прекрасного голоса, напротив, он обрёл особые свойства и талант композитора и поэта

Жан Татлян (г.р. 1943) - советский и французский эстрадный певец. Биография: Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 году в Салониках (Греция) в армянской семье. Они переехали в Советскую Армению, когда Жану было 5 лет (1948 год). Музыкой профессионально он начал заниматься ещё до совершеннолетия. В 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. Вскоре он переезжает в Ленинград, где начинает работать в Ленконцерте, создаёт свой оркестр. Молодой певец готовит концерт, состоящий из песен собственного сочинения, который и исполняет 350-400 раз в год. Множество выступлений принесло хорошие деньги и любовь поклонников и поклонниц. На вырученные средства Жан покупает квартиру в центре...

Жан Татлян (г.р. 1943) - советский и французский эстрадный певец. Биография: Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 году в Салониках (Греция) в армянской семье. Они переехали в Советскую Армению, когда Жану было 5 лет (1948 год). Музыкой профессионально он начал заниматься ещё до совершеннолетия. В 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. Вскоре он переезжает в Ленинград, где начинает работать в Ленконцерте, создаёт свой оркестр. Молодой певец готовит концерт, состоящий из песен собственного сочинения, который и исполняет 350-400 раз в год. Множество выступлений принесло хорошие деньги и любовь поклонников и поклонниц. На вырученные средства Жан покупает квартиру в центре города и катер. Песни: «Уличные фонари», «Осенний свет», «Песенка о капели» и многие другие в его исполнении звучали в квартирах, на танцплощадках и в ресторанах. Тиражи пластинок достигают пятидесяти миллионов. В 1971 году он с одним чемоданом переехал в Париж. Пел в кабаре «Распутин», «Московская звезда». Армянские, цыганские, русские народные составили большую часть репертуара. Быстро освоил французский, завёл важные знакомства. За границей творческая судьба складывается довольно удачно. Он представляет Францию на 200-летии США в Вашингтоне. Заключает 5-летний контракт с «Империал Палас», одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого должен петь 180 дней в году. Гастролирует по всему миру. После его отъезда в Советском Союзе было приказано о нём забыть. Все записи были уничтожены: размагничены и стёрты. В начале 1990-х Жан прилетает в Санкт-Петербург, даёт подряд 7 аншлаговых выступлений в ДК им. Горького, после чего возвращается в Версаль. 14 апреля 2000 года приезжает ещё раз и даёт всего один, но аншлаговый, концерт в БКЗ «Октябрьский». Его появление вызвало достаточно сильный резонанс в прессе, он успел поучаствовать во многих передачах центрального российского телевидения. Жан Татлян исполняет песни на русском, армянском, французском и идише. По состоянию на начало XXI века певец продолжает выступать и записывать музыкальные альбомы. 6 февраля 2009 года - концерт Жана Татляна в Москве в театре эстрады. ВИКИПЕДИЯ: ТАТЛЯН Жан Арутюнович (1943, Салоники, Греция). Эстрадный певец, композитор. В 1948 репатриировался с родителями в Армению (СССР). Окончил Киевское эстрадное училище. С 18-ти лет солист Государственного джаз-оркестра Армении, затем жил в Ленинграде, концертировал по СССР, выпускал пластинки. С 1971 в эмиграции, жил во Франции, Италии. В Париже выступал в кабаре «Распутин» и «Московская Звезда». В 1970-е открыл ресторан «Deux guitares» («Две гитары»), выступал с сольными программами. В 1977 в редакции газеты «Русская мысль» выступил на Новогодней Ёлке для детей сотрудников. Уехал в США, пел в крупнейших казино Нью-Йорка и Лас-Вегаса. Владелец в Нью-Йорке ресторана «Санкт-Петербург». С 1990-х концертирует в России.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!