Свастика. Кто придумал фашистский крест? Символ свастика - виды и значение Солнечный крест, Небесный крест, Свитовит, Светочь

В наше время Свастика является отрицательным символом и ассоциируется лишь с убийствами и насилием.Сегодня Свастику прочно связывают с фашизмом.Однако данный символ появился намного раньше фашизма и не имеет никакого отношения к Гитлеру.Хотя стоит признать,что символ Свастики дискредитировал себя и многие люди имеют отрицательное мнение об этом символе,кроме пожалуй украинцев ,которые возродили нацизм на своей земле,чему весьма радуются.

История возникновения Свастики

По свидетельству некоторых историков, этот символ возник несколько тысяч лет назад, когда Германии не было и в помине. Смысл данного символа заключался в обозначении вращения галактики, если рассмотреть некоторые космические снимки, то можно увидеть спиральные галактики, которые чем то напоминают этот знак.

Славянские племена применяли символ Свастики для украшения своих жилищ и мест культа,носили вышивки на одежде в виде этого древнего символа,использовали в качестве оберегов от злых сил,наносили это знак на изысканное оружие.
Для наших предков этот символ олицетворял собой небесное светило,представлял все самое светлое и доброе,что есть в нашем мире.
Собственно этот символ использовали не только славяне,но и многие другие народу у которых он означал веру, добро и мир.
Как же так получилось,что этот прекрасный символ добра и света,вдруг стал олицетворением убийства и ненависти?

Тысячелетия минули с тех пор,как знак Свастики имел огромное значение,постепенно он стал забываться,а в средние века его окончательно забыли,лишь изредка вышивали этот символ на одежде.И лишь по странной прихоти в начале двадцатого века этот знак вновь увидел свет.В то время в Германии было очень неспокойно и что бы обрести веру в себя и вселить ее в других людей использовались различные методы,в том числе оккультные знания.Знак Свастики впервые появился на шлемах немецких боевиков,а всего лишь через год ее признали официальным символом фашисткой партии.Гораздо позже сам Гитлер любил выступать под знаменами с этим знаком.

Виды свастики

Давайте сначала расставим все точки над "i". Дело в том,что Свастику могут изображать в двух видах,с загнутыми против часовой стрелки кончиками,так и по часовой стрелке.
В обоих этих символах заключен совершенно различный противоположный смысл,таким образом уравновешивая друг друга.Та Свастика ,кончики лучей которых направлены против часовой стрелки,то есть налево, означают добро и свет,обозначая восходящее солнце.
Тот же символ,но с повернутыми направо кончиками несет в себе совершенно противоположный смысл и обозначает - несчастье, зло, всевозможные беды.
Если посмотреть,какая Свастика была у нацисткой Германии,то можно убедиться,что ее кончики загнуты вправо.Значит этот символ не имеет ничего общего со светом и добром.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что не все так просто,как нам казалось.Поэтому не путайте эти две совершенно противоположные по смыслу Свастики .Этот знак и в наше время может послужить отличным защитным амулетом,если только изобразить ее правильно.Если же люди будут испуганно показывать на этот оберег пальцем,можно объяснить значение символа "Свастика " и сделать небольшой экскурс в историю наших предков,для которых этот символ был знаком света и добра.

Обратиться к этой теме меня заставили длительные наблюдения и размышления над некоторыми устойчивыми формами в архитектуре, религиозной и государственной символике, народных празднованиях и всем том, что обычно подпадает под понятие "традиции". Традиции передаются из поколения в поколение и сохраняются веками и тысячелетиями, порой они переживают государства, языки и этносы, их создавшие. Традиции несут в себе историческую информацию не меньшую, а возможно, даже большую, чем древние папирусы и книги, вот только извлекать эту информацию мы пока не умеем.

Традиция четвертая

Свастика или коловрат

Свастика обнаружена на глиняных сосудах с территории современного Ирака, которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры. Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре в бассейне реки Инд и в древнем Китае около 2000 лет до нашей эры (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0).

В 1874 году Генрих Шлиман обнаружил изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. В кельтский период свастика изображалась на алтарях друидических культов, она часто применялась в религиозных ритуалах. История этого символа своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора - бога грома, бури и плодородия.

Была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика. Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна обладать симметрией - одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они асимметричны.

Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).

Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую - это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы. Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики - это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования - будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек.

Однако из-за толкований средневековых европейских схоластиков, а также преступных действий фашистов, произошла вопиющая несправедливость : свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.

В переводе с санскрита «свастика» означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете, Монголии и Китае знаки свастики и сегодня украшают купола и ворота храмов. Гитлер, когда решил сделать свастику государственным символом, надеялся, что свастика принесет ему и Третьему Рейху удачу, но в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), поэтому свастика привела Третий Рейх к разгрому.

В обществе после Второй Мировой Войны укрепилось крайне негативное отношение к свастике, почему-то народы Мира посчитали, что виной этой войны был не Адольф Гитлер и его партия, а свастика - символ, который был широко распространен во времена ариев.

Бедная свастика! Так тебя испоганили фашисты своими бредовыми идеями и своими преступными действиями!

Но прошло уже много времени с тех пор, как на Рейхстаге советские воины установили красный флаг победы, уже мало в живых осталось ветеранов той войны, для которых свастика - это просто фашистский знак и больше ничего. Но свастика, или коловрат - это древнейший арийский символ, скорее всего, оберег, а не знак агрессии. Это и русский знак, причем он не меньше русский, чем германский, ведь прародина ариев - территория европейской части Руси-России, а арии западной Европы и арии Индии и Пакистана - это те, кто покинули прародину предков в поисках земель обетованных.

Поэтому получается, что фашистская Германия в 1941 г. напала на своих хотя и дальних, но родственников, оказавшихся более верными обычаям далеких арийских предков, чем германцы. Так может быть, коловрат на военной форме фашистов не помогал им, а помогал нам - русским-российским-советским? Вот в этом вопросе мы и попытаемся сейчас разобраться.

Оказывается, нарукавные эмблемы бойцов и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта в 1918 г. тоже украшала свастика с аббревиатурой РСФСР. Этот символ часто встречается в древних русских орнаментах в Архангельской и Вологодской областях, он традиционно украшал жилища и одежду русов. Найденный археологами в 1986 г. на Южном Урале древний город Аркаим имел структуру свастики. Изучив распространение свастики в пространстве и времени, я убедился в том, что этот символ даже более древний, чем арийское прошлое, иначе как бы он мог оказаться у индейцев Северной Америки?

Считается, что свастика - очень древний арийский символ,
на Руси он был более известен, чем в Германии.
Это символ круговоротов в природе и обществе - коловрат. Основа коловрата - равносторонний крест.
Но крест статичен и не символизирует движение, а коловрат динамичен и символизирукт циклическую природу времени.
Он может указывать на вращение как вправо, так и на вращение влево. Рисунок с сайта:


Даже строение Галактики отражает символ свастика - коловрат. Сходную структуру имеют атмосферные циклоны. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



В древние времена, когда на Руси для письма еще использовали руны, свастика обозначала "Пришедшая с Небес". Это была руна СВА - Небеса (Сварог - Небесный Бог). (Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/svastika)


Галактики тоже бывают закручены в разные стороны. На фото слева галактика вращающаяся влево, а на фото справа - вправо. С чем это связано, пока неизвестно. Можно только предположить, что выброс вещества из черной дыры, расположенной в центре Галактик, асимметричен, в одну сторону его выбрасывается больше и с большей скоростью. Оба фото взяты с сайта NASA.



Свастику часто вышивали на полотенцах, покрывалах, подушках и на одежде в качестве оберега. На этом фото мы видим коловрат как с правым, так и с левым вращением. Не думаю, что эти женщины разделяют взгляды Гитлера. Фото с сайта: http://soratnik.com/rp/35_37/35_37_7.html


Слово "свастика" сложное и состоит из двух арийских слов: "сва" - небеса и "тик" - движение, бег. Фото с сайта: http://truetorrents.ru/torrent-2212.html



Удивительно то, что и славяне, и балты, и угрофины на одежде и полотенцах изображали свастику. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


На капоте машины царя Николая II помещена левосторонняя свастика. Появление свастики при дворе последнего русского царя связывают с влиянием на императрицу врача бурята ламаиста Петра Бадмаева, который проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Возможно, это и так, но свастика - традиционный арийский символ Руси с древнейших времен. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Свастика продолжает использоваться в США и по сей день. В Скво Вэлли в 2000 году одного скотовладельца пытались обвинить в симпатиях к нацизму только на том основании, что он клеймил скот свастичным клеймом, доставшимся ему от отцов и дедов.

В 1995 году в городке Глендейле (Калифорния) группа антифашистов попыталась принудить городские власти заменить 930 фонарных столбов, установленных на улицах города в 1924-1926 годах, так как их чугунные постаменты этих столбов опоясывает орнамент из свастик. Местному краеведческому обществу пришлось доказывать, что столбы, закупленные в своё время у одной металлургической фирмы из Огайо, не имеют никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства, а свастичный дизайн был основан на местных традициях индейцев навахо (http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html).

Свастика с лилией в центре на «значках благодарности» у бой-скаутов изображалась вплоть до 1940 г. Основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл тогда объяснял, что она изображает схематическую карту Атлантиды с 4-мя реками, вытекающими из единого центра.

Предметы с изображением свастики часто находят археологи при раскопках в разных частях Европы и Азии. Иногда свастика украшает оружие, а чаще совсем мирные вещи вроде горшков и расчесок.



Золотое украшение Этрусков, найденнон в Италии.
На нем изображена правовращающая свастика,
а по кругу идут какие-то знаки-изображения.
Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_
BCE.jpg

Свастика на древнем германском гребне. Но эта свастика левовращающая, а не правовращающая, какую практиковали в фашистской Германии. Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_BCE.jpg




Левовращающая свастика в царской семье в России использовалась как оберег и как символическое отображение личности царя. Перед казнью в 1918 г. бывшая императрица начертила на стене дома Ипатьева свастику. Обладателем фотографии этой свастики был генерал Александр Кутепов. Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы.

Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, и сегодня находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Этот лама якобы трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти».

В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиции; эти исследования не прерывалась вплоть до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел людей из тибета.

Невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых назвали императрицу Александру Федоровну "фашиствующей Брунгильдой". А императрица всего лишь освятила по древней арийской традиции дом Ипатьева "оберегой", предчувствуя конец жизни.

Когда-то древние арии, переместившиеся из районов Русской равнины в южном и юго-восточном направлении, принесли свастику в Месопотамию, в Среднюю Азию, в Иран, Афганистан, Пакистан и Индию, - так свастика попала в культуры восточных народов. Ее изображали на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива в III тысячелетии до н.э.). Так свастика, возможно, вошла в древнейшие культуры неиндоевропейских народов. Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

Сегодня свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти.

Позже свастика проникла в Тибет, затем в Центральную Азию и в Китай. Еще через столетие она появилась в Японии и в Юго-Восточной Азии вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом. В Японии свастика называется мандзи. Здесь ее можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.



Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Японию. В Японии свастичный символ называется
мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


В древних храмах Месопотамии можно встретить вот такую левовращающую свастику, выложенную мозаикой на стенах. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Древняя посуда из Малой Азии украшалась орнаментами из свастики.
Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/
vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Восточное Средиземье, остров Крит. Правовращающая свастика на монете, 1500-1000 гг. до н.э. Фото с сайта: http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiya/9-vedicheskie-simvoly.html/img/foto-69.html


Свастика считается арийским символом единения небесных сил огня и ветра с силами земными. Алтари ариев украшались свастикой, и эти места считались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- благоденствие под Солнцем, и выражала понятие "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на 4 сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


Свастику использовали не только шумеры, этруски, древние греки, римляне, она известна не только в индуизме и буддизме. Этот символ можно встретить и у христиан, и даже у евреев в синагогах.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи - чуть ли не единственное племя, не считающее свастику священным символом.

Для меня было неожиданно узнать, что свастику использовали не только арийские народы. Ее знали также индейцы в Северной Америке, причем знали и спользовали задолго до прихода туда европейцев. Откуда у индейцев Навахо появилась свастика?


Индейские племена навахо и зуньи, проживающие на территории штата Калифорния и сохранившие старинный уклад жизни вплоть до первой трети XX века, использовали свастику в орнаментах на стёганых одеялах. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Ее можно встретить в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико, а также в королевском музее провинции Саскачевана в Канаде, на здании в штате Новая Англия. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



В феврале 1925 года индейцы племени куна в Панаме (Мезоамерика) объявили о создании независимой республики Тула. На знамени этой республики они изобразили левовращающую свастику, которая, оказывается, была древним символом этого племени. В 1942 году флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциации с фашистской Германией. На свастику одели носовое кольцо. В 1940 году на всеобщем собрании племён из Аризоны - Навахо, Папагос, Апачи и Хопи - индейцы отказались от использования свастики во всех её видах в национальных костюмах и изделиях как протест против нацизма, и 4 вождя подписали соответствующий документ. Однако в настоящее время индейцы продолжают использовать свастику. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html

Справа детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди, где она в индейском платье со свастикой. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



Коловрат-свастику древние арии запечатлевали еще в неолите на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге князь Святослав ходил на Константинополь и на хазар. Этот символ использовался языческими волхвами в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские, архангельские и вологодские рукодельницы.

После некоторого периода забвения свастика вновь стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Но это её современная трактовка, а не ее значение в религиозных культах.


Что касается истоков свастики, то можно однозначно утверждать, что это очень древний знак, к сожалению, дискредитированный в XX веке немецкими фашистами. Думаю, что он несомненно имеет арийские корни и в свое время был разнесен арийскими племенами по всей Земле. Случилось это, вероятно, как минимум 12-15 тыс. лет назад. Тогда на Земном шаре было две цивилизации - атлантов (или народов моря) и ариев (или народов суши). Отношения между ними складывались совсем не мирные. Если атланты влияли на разные этносы, захватывая морские побережья, где они имели многочисленные города-крепости, и из них взаимодействовали с местным населением, то арии жили в глубине материков, где их не могли сильно тревожить атланты.

Платон упоминает об этом, когда пишет, что предки античных греков противостояли атлантам в восточном Средиземноморье. Арийское происхождение древних греков не вызывает сомнения. А вот восточное Средиземноморье, средиземноморское и атлантическое побережье Африки и атлантическое побережье Европы, вероятно, полностью контролировались атлантами.

Когда Атлантида погрузилась в морскю пучину, выжили только ее города-колонии и те атланты и полукровки атлантов с аборигенами, которые населяли эти колонии.

Цивилизация ариев при глобальной катастрофе пострадала, вероятно, меньше, особенно на возвышенных плато, куда волна катастрофического цунами (всемирного потопа) не достигла. Но далекие потомки атлантов и ариев за несколько тысячелетий забыли о том, чьим символом был трезубец, а чьим символом была свастика, и стали применять и то, и другое. Не исключаю и того, что уже в самой Атлантиде до катастрофы использовали оба символа. Иначе как бы свастика попала к индейцам Северной Америки?

Источники информации

Василий Тушкин. Русь и веды. Журнал "ЗНАЙ больше", 2007. №3. Адрес доступа: www.bazar2000.ru

Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М.: Белые альвы, 1998. -160 с.

Дёмин В. Загадки Русского Севера. М., 1999. - С.47.

История Свастики. Адрес сайта: http://darmon1488.ucoz.ru/publ/slavjanskie_korni_jazychestvo/istorija_svastiki/13-1-0-56

Коловрат в России. История свастики. Сайт "Славяне" Адрес сайта: http://nfor.org/stati/znanija/kolovrat-v-rosi-istorija-svastiki.html

Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // Советская археология, 1990 №3. - С. 221.

Уилсон Томас. Свастика. История свастики с древнейших времен до наших дней. - 528 с.

Свастика . Портал Википедия. Адрес доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0

Свято-Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. Асова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 576 с.

Смирнов В. Свастика - символ мироздания и вечности. К единой картине мироздания. Газета "Потаенное". N4(7), 1997.

Суров М. В. Вологодчина: неизведанная давность. Вологда, 2002. - С.72.

Сва́стика (символ «卐» или «卍», स्वस्तिक от स्वस्ति , свасти - приветствие, пожелание удачи, благоденствие) - знак в виде равноконечного креста с концами, загнутыми в одном из двух направлений: по часовой стрелке или против. Являясь развитием простейшего графического символа - креста, свастика встречается уже с каменного века (древнейшая - на Мезинской стоянке). В дальнейшем свастика встречается, в виде отдельного знака либо части меандрового орнамента, в культурах всех континентов кроме Австралии .

Летом 1920 года Адольф Гитлер утвердил свастику как политическую эмблему НСДАП. С этого момента, по мере расширения понимания цивилизационной опасности фашизма как идеологии и агрессивной доктрины, мир постепенно приходит к пониманию негативной подоплёки, «освящаемой» этим доселе безобидным древним символом. Уже в конце 1920-х годов советская идеология сформулировала однозначно критическое к этому отношение («избрана политической эмблемой немецкими фашистами-антисемитами, ошибочно считающими свастику исключительной эмблемой арийской расы») . А после начала Второй мировой войны и вероломного нападения гитлеровских фашистов на СССР весь мир стал однозначно связывать свастику только с гитлеровским режимом и его преступлениями против человечества.

Гитлер и немецкие фашисты поставили свастику в глобально-цивилизационный контекст. Уже в силу этого её положения в ряду элементов знаковой системы человечества нейтральная оценка к ней оказывается неприменимой, а попытки «моральной реабилитации» её воспринимаются как аморальные - какие бы ни приводились этому контраргументы.

Применительно к знаковой системе, как особому, подкорочно действующему элементу мировосприятия, такой «вновь приобретённый негатив» нормален. На более примитивном, бытовом уровне можно указать на известные знаки, конструируемые из одного или нескольких пальцев, и воспринимаемые окружающими как аксиоматично негативный символ. Любые попытки «оправдать» кукиш или отдельно поднятый вверх палец, заставить переосмыслить эти фигуры в свете тех или иных исключений, изыскиваемых в предыстории - обречены на провал ввиду стойкой однозначной ассоциации, которая вошла в современный культурный стереотип применительно к этим знакам.

Свастика и её антагонисты в XX веке

До того, как свастика обрела своё место в ряду политических символов, вплоть до начала XX века она попадала в поле зрения учёных по двум направлениям. В искусствоведении - как элемент меандрового узора (ромбо-меандровый орнамент). В ставрографии (от σταυρος дерево, крест , и γράφω пишу ; вспомогательная дисциплина, изучающая историю и иконографию креста) - как элемент генезиса этого основополагающего символа христианства. Образец исследования в последнем направлении дан, например, в классической статье Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Однако ни в одном из этих направлений анализа свастика по определению не имела антагонистического ей знака; основной культурологический антагонизм эпохи, начиная с падения Древнего Рима и заканчивая Новым (если не Новейшим) временем, отражался противостоянием другой пары глобалистических символов - крест (христианство) и полумесяц (ислам). При этом по состоянию на конец XIX века свастика как производное от креста не имела самостоятельного значения символа какой бы то ни было веры или , заявляющей геополитически значимые претензии.

Тем временем, на фоне бурного развития востоковедения, наблюдаювшегося в христианской цивилизации на протяжении второй половины XIX века, дилетантская общественность, питаемая популярными изложениями вновь обретённых сведений по древней истории Индии и сопредельных ей стран, «открывает» для себя, в числе других, свастикоподобные символы. Это буддистский символ совершенства «мандзи », «буддистский крест» (типа мальтийского), а также «четыре руки» джайнистов. И хотя ни в одной из этих религий ни один из этих символов не претендует на роль главного (подобно кресту и полумесяцу) - тем не менее, уже из-под пера европейских (по изначальному образованию и культуре) писателей и компиляторов начинают выходить комментарии, в которых значение свастикоподобных символов Востока очевидно гиперболизируется. Этим в массовое сознание европейцев прокладывается путь мифологизированного восприятия свастики, как символа некоей тайны, силы, магии и т.п.

В наибольшей степени этим эзотерическим поветрием оказываются заражены социумы тех стран, где по тем или иным причинам оказывается наиболее глубоким кризис господствующей идеологии и/или церкви. Повальное увлечение «язычеством», «цыганщиной», собираемыми и фальсифицируемыми образцами «фольклора» - всё это представляет собой массовый протест против классических христианских ценностей в той форме, в которой их насаждали служители культа при мощной поддержке административного и законодательного ресурса соответствующих стран. И хотя известная часть населения, в силу своей сознательности, занимала реально антагонистическую позицию, атеизм, - большая часть, тем не менее, отвергала один религиозный культ в пользу другого, либо конструировала для себя варианты их эклектического сочетания.

Свастика на капоте автомобиля Николая II. Царское село, 1913 год.

Этот кризисный путь развития наблюдался и в царской России, начиная с мелкобуржуазных кружков литературной интеллигенции «серебряного века» с её экзотическим спектром культурной ориентации, и завершая семьёй последнего императора, которая - при показной приверженности православию - в своём узком кругу демонстрировала слабость и в плане суеверий, и в отношении к конкретным шарлатанам. Свастика (иногда Александра Фёдоровна писала совастика ) была одним из любимых нехристианских символов императрицы

В своих мемуарах Пьер Жильяр, учителя царских детей, вспоминал: «Я заметил затем на стене у одного из окон комнаты их величеств любимый знак государыни, „совастику“, который она приказывала всюду изображать на счастье». А уже в 1913 году свастика красовалась на капоте личного авто русского царя, вызывая недоумение у тех, кто знал, что это отнюдь не фирменный логотип изготовителя, фирмы «Делано-Бельвилль». Гипотезы о том, что семья Романовых тем самым исподтишка пиарила новый государственный символ, уготованный им для России - с одной стороны, кажется неправдоподобной: всё-таки «народ-богоносец» за 900 лет привык поклоняться другому кресту. Правда, в Курляндии латышские стрелки ещё царской армии уже в 1915 году подхватывают этот символ на свои знамёна .

Но с другой стороны - та самая икона «Державная», новоявленная церковниками в первые дни после отречения царя, т.е. первая икона республиканской России: на ней свастика врисована в головной убор Богоматери! И сразу после этого, через несколько месяцев на вновь выпускаемых в оборот керенках та же свастика с иконы «Державная» (или капота автомобиля Николая II?) как бы заменяет имперские регалии, исчезнувшие с груди имперского орла.

Так или иначе, эти казусы с явлениями свастики в ряду символов, использовавшихся в царской России и в первые годы после её крушения, не успели создать значимого прецедента, на основании которого можно было бы делать далеко идущие выводы и строить концепции, «реабилитирующие» свастику в восприятии народов Российской империи и, позже, СССР. Прошло всего несколько лет, и все эти забавные прецеденты оказались оттеснены свастикой в её немецко-фашистском исполнении.

Главным политическим конкурентом НСДАП на политической арене Веймарской республике становятся германские коммунисты, и таким образом, в переводе на язык политических символов, антагонистом свастики становится общемировой символ социал-демократии и коммунистов, серп и молот . Спустя 8 лет после прихода к власти Гитлер развязывает войну с СССР, и понятие «фашистский» (символизируемое свастикой) становится одним из крайностных выражений категории «антисоветский». Водружение над рейхстагом Знамени Победы с серпом и молотом подводит символическую черту под этим историческим противостоянием.

Фашизм, потерпевший крушение в 1945 году прежде всего благодаря бескомпромиссной борьбе народов Советского Союза с немецкими захватчиками, был опаснейшим, но не единственным представителем сил антисоветской ориентации. Решая собственные проблемы межимпериалистического соперничества, крупнейшие геополитические соперники Германии лишь волей случая оказались в «одних окопах» с Советским Союзом - ещё в 1938 году, входя в Мюнхенский сговор с Гитлером, они надеялись усилить его позиции в будущей войне против СССР, в которой империалисты Англии и Франции полагали быть лишь сторонними наблюдателями.

Оттягивая открытие «второго фронта», не допуская сколько-либо излишнего усиления производственного потенциала СССР по ходу военных поставок по ленд-лизу, по завершении Второй мировой войны империалистические державы практически сразу перевели отношения СССР на уровень балансирования между войной и миром. Однако, учитывая, что ход и исход второй мировой войны, а также вклад СССР в победу над фашизмом был общеизвестен, - антисоветская пропаганда и политический курс империалистических государств вынужденно сопровождалась осуждением фашизма (при известном попустительстве неофашизму). То есть, пока ещё были живы многочисленные современники и участники войны, понятия «антисоветизм» и «фашизм» были разведены.

По мере вымирания поколений современников войны с фашизмом, в рядах антисоветчиков внутри самого СССР при мощной информационно-пропагандистской поддержке антисоветских центров Запада постепенно формировалась новая прослойка. Новые поколения антисоветчиков, в силу отторжения ими любой «официальной» истории, с готовностью воспринимали новые историографические схемы, «подбрасываемые» зарубежными аналитиками. В этих схемах, вопреки историческим фактам, проводилась - путём манипулятивных построений - подготовка к доказательству якобы тождественности двух антагонистических субъектов истории - гитлеровской Германии и Советского Союза - и их идеологий - национал-социализма и (пролетарского) интернационализма.

Другое направление деструктивного воздействия на массовое восприятие явления фашизма, получившее развитие в результате вырождения идейно-воспитательной работы при Горбачёве и Яковлеве, апеллировало к тем, чей психотип был благоприятен для развития «культа сильной руки». Следует отметить, что само понятие «зверства фашистских оккупантов» (извращённо воспринимаемое этими типажами антисоветской массовки как проявление силы) объективно становилось с каждым годом всё более литературно-отвлечённым. И этот тип манипуляции не имел бы такого успеха, если бы не события 1973 года в Чили, когда самые отвратительные и бесчеловечные проявления фашизма вновь стали современной реальностью.

Отсюда уже не кажется случайным, что именно чилийская хунта и даже личность Пиночета стали подаваться в годы перестройки с обратным знаком - как пример позитивных действий. Утверждение же фашистской практики в реальности постсоветской России - когда в октябре 1993 года ОМОНовцы буквально вторили зверствам своих фашистских предшественников в Чили, и создали аналог стадиона как места массовых пыток, издевательств и убийств мирных граждан. «Амнистия», объявленная после этого исполнителям, оставила безнаказанным прецедент действий, до степени смешения похожих на фашистские, и тем самым косвенно вдохновила различные экстремистские силы на то, чтобы делать ставку именно на силовые, наиболее кровавые и бесчеловечные способы решения проблем капиталистического бытия современной России. Отсюда появление свастики или её видоизменённых вариантов в символике некоторых движений не кажется странным.

Как бы это поначалу странно ни звучало, но самым родным для русских людей является древний языческий символ, называемый в просторечии "Свастика ". Тот, кто думает, что Свастика - это чисто фашистский символ, глубоко ошибаются. У многих людей Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это методично вбивалось в головы людей последние 60 лет. И действительно, многие искренне верят, что так и есть. Но это в корне неверно.

Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма. Большая советская энциклопедия по этому поводу писала: "Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, неразрывно связанного с фашизмом" . Запад относится к Свастике более терпимо, но устоявшееся мнение о порочности Свастики вбито в массу людских голов.

В последнее время модно рассуждать о "мрачных секретах", скрывающихся за Свастикой. К началу XX века Свастика действительно играла важную роль в символике тайных обществ. Но интерес таких обществ к Свастике был не причиной её популярности, а как раз следствием. Некоторые "исследователи" говорят, что Свастика - масонский символ. Это тоже в корне неверно.

Свастика - это очень древний символ , являющийся общим символом для народов разных государств. С ней можно встретиться в разных странах, часто весьма отдаленных друг от друга. Свастика - это не только восточный символ, как считают некоторые исследователи. Она распространена на весьма обширной территории. Свастику находили в Мальте, в Тибете, в России, в Германии, в Китае, в Японии, на острове Крите, в древних государствах кельтов, в Индии, в Греции, в Египте, в Скандинавии, в Риме, у ацтеков, на тканях времен инков, и в других государствах.

Жидократия ненавидит Свастику и называет её "фашистским" знаком. Раздувая миф о так называемой "угрозе русского фашизма", демократы-жидократы усиленно стараются запретить Свастику в законодательном порядке ("демонстрирование фашистской атрибутики или символики") . Это надувательство! Свастика гораздо старше Гитлера. Она старше его на многие тысячи лет и, естественно, не им придумана.

Жидовский вселенский вопль о запрещении Свастики слышен и поныне. Активно против Свастики выступали и выступают махровый жид Лужков (настоящая фамилия - Кац) и не менее махровый жид Кириенко (настоящая фамилия - Израитель). Им очень хочется конфисковать все изображения Свастики и налепить как можно больше своих еврейских звезд Давида и Соломона, что Лужков и сделал, строя храм Христа-"спасателя" с еврейскими магендовидами на крестах, на украденные деньги из наших с Вами налогов.

Кстати сказать, Свастику пытались освоить даже сами евреи. До Второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (штат Коннектикут, США). Евреи использовали левостороннюю собирательную (пояснения будут даны ниже) Свастику. Но она использовалась в единичных случаях. Жидам запрещено преклоняться перед Солнцем. Только в иудаизме поклонение Солнцу - это страшный грех.

Из древних преданий известно, что Свастика подарена людям богами . Когда наши Праотцы пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как ПРИШЕДШИЕ С НЕБЕС, ДВИЖЕНИЕ НЕБЕС . Так как руна СВА означала небеса, С - руна направления, руна ТИКА - движение, пришествие, течение . До сих пор существует слово ТИКать, то есть бежать. Такие слова как мисТИКа, АркТИКа образованы от этой же руны. Древние религии описывают ее как скопление знаков удачи. Свастика - это очень емкий и многогранный по значению символ. Одна из разновидностей этого символа представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке или против неё. Свастика создаёт впечатление вечного вращения.

Самое ранее из дошедших до нас описаний Свастики дано на санскрите. "Суасти" на санскрите означает: СУ - прекрасный, добро и АСТИ - быть, то есть "БЫТЬ ДОБРУ!" или "БЫТЬ ПРЕКРАСНОМУ!" .

Свастика - понятие слишком ёмкое и обобщённое. Под этим словом стоит понимать не один какой-нибудь символ, а целую группу символов - крестов с загнутыми влево и вправо концами (Свастику также называют гамматическим крестом , ибо 4 буквы "Г " сходятся в одной точке). В древности каждый свастичный символ имел свое собственное название, свой смысл и свою обереговую функцию. В русском языке для различных видов Свастики существует и поныне 144 (!) названия. Ровно столько их насчитал омский автор В. Н. Январский . Например: Свастика, Посолонь, Коловрат, Свята Дар, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Коллард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Свет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и другие названия.

В целом, Свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех арийских народов, и не только арийских. У языников Свастика олицетворяет собой Ярило - Солнце, свет, смену времен года. Поклонение и почитание Свастики прежде всего означало поклонение Солнцу. Свастика символизирует Солнце . Солнце - это источник жизни на Земле. Поклонение свету и первичному огню - это поклонение источнику жизни. И это великая очищающая и оберегающая сила. Вот почему её так ненавидят жиды - чёртов народец. Она освещает все их грязные и тёмные дела.

Свастика и некоторые другие знаки (руны, например), являются архетипами. То есть своим видом они будят в человеке неодолимые токи, происходящие из коллективного безсознательного, накопленного в "архивах" тысячелетнего опыта. Эти силовые линии несёт в себе с самого рождения каждая душа.

Более чем рассудочные латинцы, славяне и германцы, люди бурного склада характера, чувствительны к влиянию этих символов. Неизвестный автор трактата, посвященного символам, пишет: "Символ не является логичным… Это жизненные ток, инстинктивное признание. Это - опыт субъекта, который рождается из сложного и непредсказуемого набора безчисленных связей, которые ткут его будущее, как и будущее всего мироздания, к которому он принадлежит и у которого черпает все узнавания" .

По идее, Свастика - это полярный знак. Она обозначает круговое движение вокруг собственной оси или неподвижной точки. В частном случае она имеет двойной смысл. Во-первых , когда её прилагают к звёздной точке, вокруг которой движется небосвод. Как сказал Лаплас: "Небо, кажется, вращается на двух неподвижных точках, называемых по этой причине полюсами мира" . Во-вторых , когда полюс рассматривается в земном измерении, то становится геометрическим местом, откуда возникает направление вращения Земли. Его место - всегда арктический континент или, возможно, Антарктика.

В зависимости от вращения и от направления изогнутых концов, Свастика бывает ЛЕВОСТОРОННЕЙ и ПРАВОСТОРОННЕЙ . Весьма прискорбно, что даже толковые исследователи путают левостороннюю и правостороннюю Свастику.

Определять направление лучей Свастики и её вращение очень легко. Достаточно привести аналогию. Представим Солнце. На Солнце есть протуберанцы - выбросы плазмы. Они вращаются в ту же сторону, что и само Солнце, как бы "догоняя" его по инерции. Но "смотрят" протуберанцы в противоположную сторону от вращения Солнца. Итак, в какую сторону вращается Свастика, так она и называется .

Левосторонняя Свастика имеет название КОЛОВРАТ . Это символ восходящего Солнца, символ победы Света над Тьмой и Жизни над Смертью, символ жатвы (косарь размахивает косой правой рукой справа налево).

Правосторонняя Свастика имеет название ПОСОЛОНЬ - символ заходящего Солнца, символ завершения созидательного труда, символ посева (сеятель бросает зерна правой рукой слева направо).


ЯРОВИК . Применялся для сохранения собранного урожая и избежания гибели скота. Часто изображался на амбарах, овчарнях и прочем.

ОГНЕВИК . Огненный символ Рода. Его наносили на предметы, на скаты крыш, как оберёг для живущих в доме.

ФАШ . Символ защиты внутреннего Огня.

АГНИ . Символ Огня. Один из самых лёгких в применении символов.

ГРОМОВНИК . Он призван оберегать сокровища Духа.

ГРОЗОВИК . Символ, изпользовавшийся для управления погодой.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА . Оберёг от различных болезней и усилитель иммунитета.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА . Порой называется Перуновым цветом. Даёт человеку раскрытие внутренних сил. Обладает способностью "пережигать" заболевания.

РОДОВНИК . Охраняет нить человеческой жизни. Даёт связь и поддержку умерших Пращуров. Помогает обрести достойное потомство.

БОГОВНИК . Даёт покровительство Старших Родичей его обладателю.

СОЛАРД . Охраняет живительную и плодородную силу Земли, наполненной энергией Солнца.

КОЛЛАРД . Символ огненного обновления и преображения. Считалось, что он способствует плодовитости человека. Изображался на свадебных нарядах на пару с Солардом.

ЯРОВРАТ . Символ защищающей силы Ярилы-Солнца. Защищает плодородие почвы.

СОЛОНЬ . Древний солнечный символ, помогающий обрести благополучие в земной жизни. Способствует накоплению внутренней силы.

СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ . Защищает природные таланты человека и помогает им раскрыться.

НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ . Даёт человеку возможность безопасно двигаться по жизни, опираясь на свою интуицию и сверхспособности.


Само понятие "фашист" - это всего лишь констатация человека, носящего на себе символ "фаш" - это пучёк стрел.
Германия решила однажды сбросить с себя иго жидовское и вернутся к своим арийским корням, но евреи, почувствовав это (а тут ещё Сталин с другой стороны потеснил их зловонные жидовские ряды), решили возглавить и извратить само это движение и поставили во главе своего ставленника Гитлера и столкнули лбами два братских, имеющих одни арийские корни народа.Об остальном нам известно, сегодня они довершают начатую много веков назад войну против славяно-ариев.
> Кстати по теме свастических символов и много другого:http://k-razumnym.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0

Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?

Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.

Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.

А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.

Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.

Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:

  • Приблизительное время появления знака.
  • Значение, которое придавалось ему.
  • Где и при каких условиях использовался данный символ.

Начнем со славянской свастики

Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.

Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):

  • Священный и Жертвенный огонь.
  • Древняя мудрость.
  • Домашний очаг.
  • Единство Рода.
  • Духовное развитие, самосовершенствование.
  • Покровительство богов в мудрости и справедливости.
  • В знаке Валькикрия – это оберег мудрости, чести, благородства, справедливости.

То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.

Археологические раскопки дали нам много ценной информации. Оказалось, что в древности славяне наносили подобные знаки на свое оружие, вышивали на костюме (одежде) и текстильных принадлежностях (рушниках, полотенцах), вырезали на элементах своего жилища, домашнего обихода (посуде, прялках и других деревянных приспособлениях). Делали все это в основном с целью защиты, с целью убережения себя и своего дома от злых сил, от горя, от пожара, от дурного глаза. Ведь древние славяне были очень суеверны в этом плане. А с такой защитой чувствовали себя гораздо защищенней и уверенней. Даже курганы и городища древних славян могли иметь свастичную форму. При этом концы креста символизировали определеую сторону света.

Свастика фашистов

  • Принял этот знак в качестве символа национал-социалистического движения сам Адольф Гитлер. Но, мы-то знаем, что придумал ее далеко не он. И вообще, свастику использовали другие националистические группировки в Германии еще до появления Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Поэтому возьмем время появления за начало двадцатого века.

Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.

  • Значение свастики у фашистов диаметрально противоположно таковому у славян. По одной из версий, она означала чистоту германской крови. Сам Гитлер говорил, что сам крест черного цвета символизирует борьбу за победу арийской расы, творческий труд. И вообще фюрер считал свастику древним антисемитским знаком. В своей книге он пишет, что белый круг – это национальная идея, красный прямоугольник – социальная идея нацистского движения.
  • А где же использовалась фашистская свастика? Во-первых, на легендарном флаге Третьего Рейха. Во-вторых, у военных она была на пряжках ремня, в качестве нашивки на рукаве. В-третьих, свастика «украшала» официальные здания, захваченные территории. Вообще она могла быть на любых атрибутах фашистов, но эти были самыми распространенными.

Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме. Ведь славянская свастика была более светлой, более гуманной, более прекрасной.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!