Сказка про зайца хваста кто написал. Русская народная сказка «Заяц-хвастун

Сказка про зайчика для детей, которые часто хвалятся и не слушаются

Наступила снежная зима. Весь лес покрылся сугробами, а деревья надели снежные платья. Зайчики и белочки уже успели сменить свои летние шубки на теплые зимние. Только зайчик Тимошка никак не хотел расставаться со своей серой шубкой, уж очень она ему нравилась.

— Тимошка, все звери оделись в теплые шубки. А нам зайцам белая зимняя шубка еще и помогает прятаться среди снега от волка и лисицы. В серой они тебя легко обнаружат.

— Тимошка, послушайся маму, — говорят ему братья, — зима холодной бывает, ты замерзнешь.

Но Тимошка ни в какую не хотел подчиняться.

— Ха, что мне волк и лиса, — храбрился зайчик. — Я самый быстрый заяц в округе. Пусть сначала догонят!

Тут в окошко кто-то бросил снежок. Это бельчата звали зайчат играть.

— Тимошка, видимо, мне придется не пускать тебя на прогулки, пока ты не послушаешься, — сказала мама-зайчиха, — выходить зимой зайчику в летней шубке в лес не безопасно.

Но Тимошка был настолько непослушным зайчиком, что даже не стал слушать мамины предупреждения, а сразу выскочил за дверь.

— Сынок, только не уходи далеко от дома, — крикнула ему мама вслед.

Но услышал ли ее Тимошка? И послушается ли он маму?

Зайчата и бельчата лепили снеговика. Кто-то даже принес морковку для носа, орешки для глаз. Потом всей гурьбой строили снежный город, играли в снежки и прятки. Весело они проводили время, и день был таким чудесным, солнечным.

Вдруг один бельчонок, который прятался на дереве, увидел, как на опушке леса появилась лиса.

— Берегитесь! Лиса! — крикнул он.

Зверята бросились врассыпную, но лиса уже мчалась в их сторону. Ближе всех и заметнее оказался Тимошка. Зайчонок старался бежать быстрее обычного, но лиса не отставала. Вскоре силы начали покидать Тимошку.

— Какой удачный день, — произнесла лиса, когда зайчонок упал без сил возле дерева. — Сам зайчишка-хвастунишка! Сегодня у меня будет праздничный ужин.

Тимошка весь дрожал от страха. Еще никогда он не видел хищницу так близко. Зайчонок зажмурил глаза и…

— Ах, вы маленькие негодники, — услышал он голос лисы. — Вот доберусь я до вас, погодите у меня!

Это друзья-бельчата бросали с деревьев снежки в лису. Они не оставили своего друга в беде одного. И Тимошка, воспользовавшись моментом, бросился бежать. Возле дома его ждали братья и бельчата.

— Тимошка, ты в порядке? — беспокоились они.

— Да, все хорошо, — ответил зайчонок с грустью. — Спасибо вам друзья. Без вас бы я пропал, — и поспешил домой, чтобы никто не видел его слез.

А дома он бросился в объятия мамы и горько заплакал. Мама погладила зайчонка по голове:

— Тимошка, мой любимый сыночек!

Ему не нужно было ничего рассказывать маме, она все поняла бы сама. И мама-зайчиха не стала ругать своего зайчонка, для нее важнее было то, что он жив и здоров.

Иллюстрация: Petra Brown

Подготовила: воспитатель

Левенкова Е.А.

Чебоксары -2013

Актуальность

Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Выдающийся ученый педагог Л.С. Выготский писал: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению». Следовательно, оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие.

По рисункам детей можно судить о том, как ребенок воспринимает окружающий мир, как развивается его память, воображение, мышление.

Развитие творческих изобразительных способностей необходимо каждому ребенку. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитым художником, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Каждый вид искусства уникален, но главным, объединяющим и музыку, и литературу, и живопись является художественный образ. Сказка наиболее близка и понятна ребенку. Именно сказка является одним из источников детского творчества. Воспринимая литературные произведения, понимая их содержание и нравственный смысл, ребенок самостоятельно выбирает средства художественной выразительности.

Цель: Оформить иллюстрации к сказке «Заяц хвастун» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей;
  2. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для иллюстрирования сказки;
  3. Учить сочетать разные изобразительные техники рисования с элементами аппликации;
  4. Развивать чувство цвета и композиции;
  5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и изобразительной деятельности;
  6. Активизировать участие родителей в совместной творческой художественной деятельности детей.

Этапы:

  1. Подготовительный
  • Чтение русской народной сказки «Заяц хвастун» в обработке О. Капицы
  • Рассматривание иллюстраций к сказке Е.М. Рачева, Э.М. Юрьева и А. Маркелова
  1. Практический
  • Рисование детьми иллюстраций к сказке
  1. Заключительный
  • Презентация проекта
  • Выставка детских рисунков в родительском уголке.

ЗАЯЦ ХВАСТУН

Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит – там уже много зайцев собралось. Он и начал тут хвастать:

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи, я никого не боюсь.!

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.

А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!

Алёна Коверко
Конспект НОД по развитию речи «Заяц - Хвастун»

учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения с помощью наводящих вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; развивать умение излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Воспитывать желание внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять.

Предварительная работа : чтение сказки «заяц- хвастун »

Обородование : картинка зайца, нитка, бумажка с загадкой, игрушка- заяц , шарик, ёлка, маски зайца и вороны

Ход НОД:

Приветствие, проверка готовности детей

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети : здравствуйте!

Сегодня мы с вами вспомним сказку «заяц - хвастун » , ответим на вопросы и попробуем ее перессказать.

Воспитатель : посмотрите, шарик летит. А что это за записка привязана к ниточке? Сейчас я её прочитаю. Да это загадка. Попробуйте её разгадать :

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети : это зайчик.

Воспитатель : Правильно!

Воспитатель : У зайца лапы чьи?

Дети : У зайца лапы заячьи.

Воспитатель : У зайца хвост чей?

Дети : У зайца хвост заячий.

Воспитатель : Если у зайца длинные уши, то заяц какой ?

Дети : Длинноухий.

Воспитатель : Если у зайца короткий хвост, то он какой?

Дети : Короткохвостый.

Воспитатель : Если у зайца длинные лапы, то он какой?

Дети : Длиннолапый.

Воспитатель : К нам в гости пришел заяц , проходи зайчик, не бойся. (Появляется игрушка зайца) .

Воспитатель : Скажите, в лесу можно встретить такого зайца?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Он одет.

Воспитатель : Как вы думаете, откуда мог прийти такой заяц ?

Дети : Из сказки.

Воспитатель :

Сядем, деточки, рядком (Дети садятся на стулья) .

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

Ребята, мы уже знакомы со сказкой «Заяц – хвастун » ,давайте вспомним ее и ответим на вопросы! А потом самостоятельно попробуем ее перерассказать.

Воспитатель : Ребята, вспомните, как называется сказка?

Дети : “Заяц хвастун ».

Воспитатель : Как вы думаете, почему сказка называется “Заяц - хвастун” ? Кто главный герой сказки?

Дети : Заяц- хвастун главный герой сказки.

Воспитатель : Почему же он хвастун ?

Дети : Заяц- хвастун , потому что он всё время хвастался , сам себя хвалил.

Воспитатель : Перед кем хвастался заяц ?

Дети : Перед другими зайцами.

Воспитатель : Что говорил заяц про свои усы , лапы и зубы?

Дети : Он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

Воспитатель : Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне ?

Дети : Ворона самая мудрая и умная птица в лесу.

Воспитатель : Как наказала зайца ворона?

Дети : Ворона потрепала зайца за ушки.

Воспитатель : Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться ?

Дети : Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя .

Воспитатель : Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак?

Дети : Заяц был добрый .

Воспитатель : Как заяц спасся от собак ?

Дети : Заяц очень быстро бежал .

Воспитатель : Чем закончилась сказка? Что сказала ворона зайцу?

Дети : Ты молодец : не хвастун , а храбрец.

Воспитатель : Почему ворона назвала зайца храбрецом?

Дети : Заяц не побоялся злых собак.

Воспитатель : Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети : Не надо хвастаться , надо быть добрым и помогать людям.

(Физкультминутка) .

раз, два, три, четыре -(дети стоят по кругу, руки к плечам,

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибают пальцы,

начиная с указательного)

заяц уши оттопырил (поднять согнутые руки к голове-«уши» )

Вот он серый волк, волк,

он зубами щелк, щелк (дети хлопают, волк щелкает зубами)

Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие приседания)

Быстро прячемся в кусты

сейчас я предлагаю вам прослушать диалог зайца и вороны!

Выходят ксюша и соня :

Кар-кар…здраствуй, заяц .

Здраствуй, ворона.

А ну расскажи, как ты хвастался перед зайцами ?

А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

Смотри, больше так не хвастай (ворона треплет зайца за уши)

Не буду, ворона, никогда не буду!

Воспитатель : А сейчас выходите в круг мы с вами поиграем в игру “Закончи предложение”.

Летом зайцу тепло, а зимой. холодно.

Летом заяц сытый , а зимой. голодный.

Летом заяц серый , а зимой. белый.

Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по. снегу.

Заяц был трусливый , а стал. храбрый.

Заяц бежал медленно , а потом побежал. быстро.

Ворона ругала зайца, а потом стала его. хвалить.

Теперь, послушайте повторно сказку.

Заяц- хвастун

(русская народная сказка в обработке О. Капицы)

Жил- был заяц в лесу . Летом жилось ему хорошо, а зимой было голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит- там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать :

У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошёл зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тётке вороне, как заяц хвастался . Полетела ворона хвастунишку разыскивать . Нашла его под кустом и говорит :

А ну, скажи, как ты хвастался ?

А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит :

Смотри, больше не хвастай !

Испугался заяц и обещал больше не хвастать .

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц , как собаки ворону треплют, и думает- надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал- собаки выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

Ну,- говорит ему ворона,- ты молодец, не хвастун , а храбрец!

Перессказ детей,с помощью наводящих вопросов.

Ребята, какие вы выполняли сегодня задания?

Что вам больше всего понравилось.

Мне очень понравилось, как вы поработали. (Выделить тех детей, кто особенно был активен) . Молодцы. Чуть отдохнув мы с вами слепим «пластилиновую сказку» по мотивам сказки «Заяц- хвастун »

Заяц-хваста.

Русская народная сказка для детей от 3 лет.

    Жил-был в лесу зайчишка. Вот живет он в лесу - всех боится. Упадёт с дерева снег, птица вспорхнёт, сучёк треснет, ветер в деревьях зашумит - а у бедного трусишки душа в пятки. Так сидит он целыми днями в своей норке, и страшно ему из неё выбраться.

      Решил он как-то зимой погулять и встретил других зайцев. Трусишка наш как увидел их, расхрабрился и давай хвастаться:
      - Я самый сильный, самый смелый. Мне нипочём даже самый страшный зверь в лесу! Я никого не боюсь!
      Собрались вокруг зайцы. слушают как зайчишка хвастается, а один заяц посмотрел на него и говорит:
      - Да это же тот самый трусишка, что всю зиму в своей норке просидел!
      Стали зайцы над ним смеяться:
      - Неужели и медведя не боишься?
      А хвастунишка в ответ:
      - Не боюсь!
      - А волка?
      - И волка не боюсь! Ни один зверь мне в лесу не страшен!
      Послушали зайцы, посмеялись, а потом и рассказали про хвастунишку старой мудрой вороне. Пошла она зацчишку разыскивать. А тот ворону увидел - испугался.
      - Так ты и вправду никого не боишься? - спрашивает ворона.
      Стыдно стало зайчишке:
      - Не буду я больше хвастаться.
      - То-то же!

      Сидела как-то старая ворона на заборе, задремала и свалилась. А собаки налетели и давай трепать.
      Увидел это зайчишка и решил ворону из беды вызволить. Выскочил он на горочку, чтобы собаки его увидели. Собаки тут же бросили ворону и кинулись за зайчишкой. А ворона снова на забор взлетела.
      У зайца ноги быстрые. Он ушёл от собак и ворону спас.
      С тех пор никто в лесу не называет его трусишкой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!