Приобщение к искусству может происходить и в просторном По С. Львову (ЕГЭ по русскому)

На каникулах все стараются куда-нибудь выбраться: в музей, картинную галерею, на худой конец - в кино. Что делать, если хочется сидеть дома? Или просто время неподходящее: бывает, что любовь к искусству неожиданно накрывает поздно вечером. Автор книги «Как искусство может сделать вас счастливее» Бриджит Пейн рассказывает, что любоваться шедеврами можно из дома в любое время дня и ночи.

Простой способ любоваться искусством дома

Рай форм и цветов всегда доступен.

ТИТ НАТ ХАН

Есть много плюсов в том, чтобы выйти в мир, туда, где концентрируется искусство, но неплохо наслаждаться искусством и прямо из дома. Не нужно собираться с духом для встречи с толпой или погодой. Не нужно искать место для парковки. Не нужно бояться или бороться со страхом. Только вы и искусство. Вы наслаждаетесь диалогом там, где чувствуете себя свободнее всего, ощущаете себя самим собой. Сделайте чаю, пододвиньте стул, вытяните ноги и наслаждайтесь!

Если вы когда-то интересовались искусством или книгами, то, скорее всего, когда-то купили одну или две книги по искусству. Это довольно популярный подарок, так что кто-то мог подарить вам такую книгу по тому или иному поводу. Еще более вероятно, что эти книги по искусству стоят на книжных полках или красиво разложены на журнальном столике - в любом случае их никто не просматривает, они просто лежат и собирают пыль. Если у вас нет никаких книг

по искусству, возьмите несколько из библиотеки и воспользуйтесь описанным ниже трюком.

Самый приятный и простой способ любоваться искусством дома.

  • Отправляйтесь на кухню и приготовьте закуски и/или напитки на свой выбор.
  • Подойдите к книжной полке или журнальному столику и относительно случайным образом выберите книгу по искусству.
  • Возьмите напитки, закуски и книги с собой на диван или за стол (в зависимости от размера книги).


Записывайте свои впечатления от прочитанного: так «общение» с искусством пойдет продуктивнее.

  • Если по истечении тридцати минут вы счастливы от того, что увидели, поставьте книгу на полку, нежно похлопайте по корешку и скажите ей, что вы скоро снова увидитесь.
  • Если же вам не понравилась эта книга (помните: быть честным, не обманывать и не притворяться, что вам понравилось, только потому что вы думаете, что вам должно понравиться), избавьтесь от нее. Положите ее в ящик для пожертвований, продайте или отнесите в библиотеку. Серьезно. Кто-то другой, возможно, почерпнет для себя что-то из этой книги, и она не будет захламлять ваш дом.
  • В другой день повторите это с другой книгой.

Онлайн-ресурсы

Неважно, какой вид искусства вам нравится (и даже не страшно, если вы еще не знаете, какой вид искусства вам нравится), у вас под рукой есть множество онлайн-ресурсов. Многообещающие художники и иллюстраторы? Современная фотография? Современное изобразительное искусство? Работы предыдущих эпох? Произведения искусства определенного региона или культуры? Скульптура? Перформанс? Искусство аутсайдеров? Граффити? ? Критика и теория искусства? История искусства? Что бы вам ни нравилось, если вы немного покопаете, то практически гарантированно найдете несколько хороших блогов на эту тему. Сайты, сделанные отдельными энтузиастами, рассчитанные на то, чтобы показывать вам новые работы. Каждый день.

Есть более формальные и официальные сайты, которыми вы также можете воспользоваться. Все больше и больше музеев оцифровывает свои коллекции, а это значит, что вы можете смотреть на прекрасные фотографии в хорошем разрешении, причем увидеть не только те работы, которые висят в залах, но и многие, многие замечательные вещи, которые большинство музеев не могут показать публике из-за нехватки места. Это значит, что вы можете увидеть больше произведений искусства мирового уровня, лежа в кровати в пижаме, чем если бы вы отправились в Париж, Рим или Киото. У огромных международных галерей, таких как Саатчи, также есть свои сайты, на которых полно интересного; нельзя пропустить и Artsy.net.


Благодаря интернету лучшие картинные галереи мира окажутся у вас дома.

Посвятите субботние послеобеденные часы или вечер воскресенья тому, чтобы найти лучший, по вашему мнению, сайт об искусстве, и вы будете вознаграждены. Скоро у вас в распоряжении будет список закладок с адресами сайтов, на которые вы сможете в любое время зайти и насладиться произведениями искусства, от которых у вас бегут мурашки. Неплохо для нескольких часов работы.

Картины у вас дома

Задача повесить что-то на стены своего дома может пугать. Мы все знаем людей, у которых ничего не висит на стенах их новых домов, несмотря

на то что они живут там уже много лет, и не потому, что они не хотят, чтобы у них на стенах было что-то, на что можно смотреть, а потому что они парализованы или страхом сесть в лужу. Давайте не будем такими, хорошо? Давайте просто купим картину, которая нам нравится, и повесим ее на стену. Хорошо? Договорились!

Подождите, возможно, вы говорите себе: «Она что, сказала „купим картину“? Какого черта? Я никогда не смогу себе позволить купить настоящее подлинное произведение искусства! Да вы что!»

Но тут вы ошибаетесь. Одна из наиболее замечательных тенденций, которые мы наблюдаем последние десять лет или около того, заключается в распространении легкодоступного, приемлемого по цене искусства, которым вы - да, вы! - можете владеть. Не верите? Поищите в интернете «доступное оригинальное искусство» или «доступные репродукции картин» и убедитесь сами!

Данный материал может помочь в подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ. Тема его не совсем стандартна, она относится, скорее, к категории нравственно- эстетических и может вызвать некоторые затруднения у учащихся. Автор размышляет о влиянии классической музыки на формирование личности. В работе представлен текст и сочинение по нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к написанию сочинения по тексту (формат ЕГЭ).

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и – непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось! (По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Сочинение.

Какие факторы влияют на духовное совершенствование человека? Может ли классическая музыка оказаться решающим в их числе? Именно проблему влияния серьезной музыки на человека и затрагивает С. Л. Львов в своем тексте, сообщая читателю об одном из периодов своей жизни.

В начале своего повествования автор размышляет о том, как может происходить приобщение к искусству, делая акцент на мысли, что «искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдает ему силы…» Далее известный публицист рассказывает, как произошло его личное приобщение к классике. Он останавливает внимание читателя на том, как ненавязчиво друзья призывали его соприкоснуться с оперными, камерными и симфоническими произведениями. Сыграло ли это свою роль? Безусловно. После одного из концертов автор почувствовал, что в его душе произошел некий перелом, заставивший иначе воспринимать серьезную музыку. Рассказывая об этом, С. Львов стремится донести до читателя мысль о том, насколько важной составляющей является музыка на пути духовного становления человека.

Не могу не согласиться с автором. Убежден, что классическая музыка несопоставима по эмоциональному воздействию с музыкой современной. Та глубина и сила чувств, которые ты испытываешь, слушая Бетховена или Рахманинова, не идут ни в какое сравнение с воздействием музыки развлекательной. Ты словно бы становишься мудрее, спокойнее и, наверное, счастливее. Кажется, что душа очищается от того бытового налета, что оседает на нее каждый прожитый день.

Вспомним повесть известного русского писателя В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Родившись слепым, мальчик, взрослея, начинает испытывать обиду на мир, способный видеть, чувствовать иначе, глубже (как ему кажется), чем он. Эта обида приводит к ожесточению и озлоблению. И только музыка, к которой он постепенно приобщался, знакомясь и с народной незамысловатой игрой на дудке, и с серьезными симфоническими произведениями, спасла его душу от самоуничтожения. Она стала способом познания мира, благодаря ей он, слепой, стал духовно зрячим, научившись ценить добро, любовь и красоту человеческих отношений.

В не менее известном романе Л. Н. Толстого «Война и мир» мы можем обратить внимание на эпизод, когда Н. Ростов, проиграв Долохову 43 тысячи, возвращается домой в состоянии, близком к критическому. Думая о самоубийстве, снедаемый стыдом, раскаянием и ощущением позора, он не представляет, как будет жить дальше. И только музыка – песня в исполнении Наташи, девушки удивительно тонкой – оказалась способна восстановить его душевное равновесие, заставив переоценить сложившуюся ситуацию и найти в себе силы с ней справиться.

Серьезная музыка – это действительно один из решающих факторов, оказывающих немаловажное влияние на духовное взросление человека.


Часто в Жизни мы встречаем людей, далеких от искусства. Они не понимают классическую музыку, не посещают театры, музеи. Жизнь их однобока и скучна. Однако таким людям можно помочь. Как происходит процесс приобщения к музыке? На этот вопрос отвечает автор текста, С. Львов.

Он считает, что приобщение к искусству происходит везде: в кинозале, на концерте. Автор убеждает нас в том, что человек должен сам приложить усилия, чтобы понять и постичь искусство.

Львов раскрывает проблему на своем собственном опыте. Посещение концерта Дмитрия Шостаковича заставила его “сразу и навсегда излечиться от невосприимчивости к музыке”. С тех пор серьезная музыка стала для него необходимостью, потребностью, счастьем.

Герой романа “Отцы и дети” Ивана Тургенева, Евгений Базаров, не любил музыки, не разбирался в искусстве. Это было отрицание, доходящее до абсурда. И только перед лицом

смерти он стал человечней, в нем раскрылись романтические черты.

“Жизнь коротка, искусство долговечно” – писал Гиппократ. Главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя. Каждый человек должен понимать и любить искусство, музыку. Он станет полноценной личностью в том случае, если раскроет для себя мир прекрасного.


Другие работы по этой теме:

  1. Искусство… Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному...
  2. Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку...
  3. Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от...
  4. Ксения Кривошеина затрагивает в тексте важную проблему оценки отношения людей к искусству. Сложившаяся ситуация с навязыванием стереотипов в восприятии прекрасного кажется автору угрожающей, поэтому она...
  5. На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут...

Искусство... Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов.

Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие.

Данная проблема является социально-философской. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что искусство существует только в обществе, и именно через творчество люди пытаются познать мир. Поднятая проблема рассматривается на примере жизни студентов Института истории, философии и литературы, которые занимались саморазвитием. Автор обращает внимание на то, что большую часть знаний об искусстве молодые люди получали по собственному желанию, добровольно посещая театры, литературные вечера. С. Львов с огорчением отмечает, что иногда человек может почувствовать себя неловко при разговоре об определенном виде творчества из-за неосведомленности.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие писатели поднимали эту тему в своих произведениях. Например, в книге Р. Брэдбери «451 градус по Фарингейту» искусство полностью вычеркнуто из жизни общества, но некоторые герои, благодаря книгам, имеют возможность познакомиться с великими произведениями самостоятельно.

Также об этом говорится в произведении М. Влади «Владимир, или Прерванный полет». Высоцкий и его жена всю жизнь посещали выставки, музеи, концерты, знакомились с искусством всего мира.

Таким образом, чтобы изучать и понимать творчество музыкантов, писателей, художников, необходимо прикладывать максимум усилий и внимания. Самообразование в искусстве необходимо, ведь именно благодаря познанию культуры человек обогащает свой внутренний мир.

Обновлено: 2017-02-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Views: 5195

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Как близкие люди могут повлиять на развитие личности человека? Эту сложную проблему поднимает в своём тексте С.Л. Львов.

Размышляя над поставленным вопросом, публицист на примере случая из жизни одного молодого человека показывает, как окружение повлияло на его жизнь. Для этого автор текста приводит примеры того, как люди по-разному относятся к музыке: товарищи этого молодого человека музыку очень любили, а он сам её не понимал, и прослушивание музыки было для него сущей мукой. Автор с уважением говорит о том, что друзья молодого человека, вместо того, чтобы поставить на нём крест, очень помогли ему всё-таки полюбить музыку, например, они торжественно вручили ему билет на концерт Шостаковича, что принесло герою осознание важности такого события. В тот вечер в его жизни произошёл «решительный и важный» переворот, который поспособствовал тому, что через какое-то время серьёзная музыка для него стала «необходимостью, потребностью, счастьем». Поэтому автор текста напоминает всем нам: очень многое в жизни человека зависит от того, как к нему относятся близкие.

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что близкие люди могут сильно повлиять на развитие личности человека, способствовать формированию у него привычек, взглядов на жизнь, моральных ценностей.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении граф и графиня Ростовы – добрые и открытые люди. И то же самое можно сказать про их детей (за исключением Веры). Почему Наташа, Петя и Николай очень отзывчивы? Если посмотреть на то, что было только что сказано об их родителях, то ответ на такой вопрос становится очевиден: они научились этому у мамы с папой. Но у родителей можно научиться и плохому, в чём легко убедиться, взглянув на семью Курагиных. Василий Курагин и его жена очень высоко поставили значение денег в своей жизни. И тем же самым можно охарактеризовать их детей Элен и Анатоля. Элен, например, вышла замуж за Пьера Безухова лишь потому, что он был богат, Анатоль пытался жениться на Марье Болконской, потому что та была богата… Таким образом, в большинстве случаев на мировоззрение, привычки и нравственные ценности человека влияет его окружение.

Мысль о том, что взгляды на жизнь, стереотипы и моральные ценности человека часто зависят от его близких, звучит и в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». В этом произведении князь Александр Щербацкий и его жена представлены высоконравственными и глубоко верующими людьми. Но то же самое можно сказать про их дочерей Кити и Долли. Они очень добрые, заботливые, любящие. В противовес им можно привести Вронских – мать и сына Алексея Вронского. Мать его подвержена разврату, моральные ценности для неё ничего не значат. И долгое время такую же характеристику можно было дать и Вронскому, хотя в конце концов он всё же начал задумываться о нравственности. Но, если бы его мать была честным человеком, мысли о важности моральных норм пришли бы к нему, вероятно, ещё в детстве. Следовательно, на мировоззрение, ценности и привычки человека зачастую влияет его окружение.

В заключение важно отметить: конечно, не каждый человек копирует поведение своих близких, но в подавляющем большинстве случаев многие убеждения закладываются в человека именно окружением, независимо от того, хорошие это убеждения или плохие.

А как считаете Вы?

Формат
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!