Конспект по изо на тему новый год. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Анастасия Дубоносова

Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Оборудование: Б. А3, Б. А4, гуашь, кисть, салфетка, палитра, баночка с водой, простой карандаш.

Методика проведения занятия:

Тема рассчитана на 2 занятия. На первом занятии педагог предлагает вспомнить, какой праздник приближается. Беседа "Что такое Новый год?". Какие ассоциации возникают при упоминании этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют). Чтение стихотворения на заданную тему. (Можно предложить детям рассказать стихотворения). Работа с иллюстрациями. Беседа: Что изобразил художник? Какие цвета он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).

Практическая работа: выбор сюжета, рисование простым карандашом.

На втором занятии педагог предлагает работать гуашью.

Итог занятия: выставка работ, обсуждение.

А вот, что у нас получилось!

Ерёменко Маша, 8 лет "Ёлочка".

Ильина Даша, 7 лет "Новогодние игрушки".

Осипова Маша, 7 лет "Карнавал".


Лукаш Маша, 7 лет "Дед Мороз и Ёлка".


Бельков Ваня, 8 лет "Вот и Новый год!"


Муравлёва Дарья, 9 лет "На ёлке".

Точилина Марина, 8 лет "Мой любимы праздник".


Бармаш Аня, 8 лет "Новогодняя веточка".


Чурилова Полина, 7 лет "Весёлый Снеговик".





Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)

II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)

– Давайте прочитаем план урока и определим тему.

План урока, ребята, перед вами:

  1. Открытка. Что мы знаем о ней?
  2. Изготовление открытки в группе.
  3. Презентация открыток.

(План урока зачитывается одним из учеников).

(Тему учитель записывает на доску).

III. Цель урока (1 мин.)

– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

(Запись цели учителем на доске).

IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

  1. Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад)
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
  3. Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые)
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

V. Просмотр презентации (4 мин.)

Открытка - дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.

VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.)

Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.

VIII. Работа в группах (18 мин.) Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.)

IX. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)

Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.

– Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю “5”.

X. Обобщение (1 мин.)

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

XI. Домашнее задание (1 мин.)

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

XII. Рефлексия (1 мин.)

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

Конспект урока.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема урока: «Новогодняя ёлка».

Цели и задачи:

    Познакомить детей с елочными украшениями (современными и старинными);

    закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее;

    развивать воображение;

    соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Демонстрационный материал:

    Ёлочные игрушки (современные и старинные),

    Ветки искусственной елки,

    Ёлочные украшения,

    Иллюстрации с новогодними елочками.

    Нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Раздаточный материал:

    листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета;

    Непроливайка

    Тряпочка

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

    «Вы любите праздник Новый год?

    Чем он больше всего вам нравится?

    Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

    Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».

Добрый день, сегодня я выгружаю большую статью, которая поможет вам выбрать тему новогоднего рисунка, подсмотреть идею и продумать ее воплощение в свой творческий рисунок. В Новый Год в школах и детских садах часто проводят «Конкурс новогоднего рисунка» и мы, родители, начинаем ломать голову над поиском простой идеи, которая будет по силам нашему ребенку. Именно такие простые в реализации рисунки на новогоднюю тему я и собрала здесь в одну большую кучку. Здесь вы найдете сюжеты со снеговиками, пингвинами, белыми медведями, оленями и Дедом Морозом.

Сегодня в этой статье я сделаю следующее:

  1. Покажу, как можно нарисовать снеговика (в разных позах и ракурсах)
  2. Дам поэтапные рисунки новогодних персонажей (пингвина, белого медведя).
  3. Научу вас
  4. Предложу простые техники для изображения Деда Мороза.
  5. И еще мы научимся рисовать красивые елочные игрушки.
  6. И рисунки-пейзажи с изображением новогоднего праздника.

Итак, давайте начинать наше путешествие в мир новогодних рисунков для детей и их родителей.

Как нарисовать СНЕГОВИКА

(простые способы)

На своих новогодних рисунках мы привыкли изображать снеговика в виде пирамидки из трех кругляшей , увенчанной прямоугольником-ведром. Устоявшийся стереотип.

Но ведь это все равно, что изображать человека только «по стойке смирно , руки по швам ». Если матерые художники изображают человека в самых разных ракурсах и позах, то и юные художники могут своего снежного человечка изображать в тех же ракурсах.

Вот пример портретного рисунка снеговика . Мы рисуем только голову снеговика, в креативной шляпе и добавляем сюжетную новогоднюю изюминку нашему рисунку – например, на нос-морковку вешаем елочный шар.

На нос снеговика можно посадить птичку. Или попробовать изобразить на лице снеговика живую эмоции – розовые щечки, наклон головы, мягкая улыбка – и заметьте направление морковки. Не обязательно рисовать морковку строго вбок по горизонтали. Морковка, нарисованной вниз и в бок (по диагонали) придает снеговику трогательный вид. А новогодняя шапочка с помпоном добавит нашему рисунку дух Нового Года.

Наш портрет снеговика может иметь живую эмоцию – он может с трогательной нежностью смотреть на пролетающую снежинку. Или тянуть лапку-веточку к падающему снегу и запрокинув голову долго смотреть в щедрые на снег небеса.

Портрет снеговика может иметь налет солидности – высокую шляпу, четкую симметрию носа и изящно завязанный шарф. Или снеговик на новогоднем рисунке может быть недотепистым увальнем ловящим на лету свою сдернутую ветром шляпу. Хорошая работа на конкурс детского новогоднего рисунка.

Вот пример новогоднего рисунка-портрета снеговика – простой и поэтапный мастер-класс.

Новогодние сюжеты

со снеговиком и птичкой.

Нарисованный снеговик может держать в руках птичку-невеличку. Если вы хорошо рисуете гуашью, то вы можете нарисовать вот такого яркого снеговика в вязанной шапочке и с шерстяным шарфом – с красной птичкой в руке.

А если вы начинающий художник то тот же трогательный сюжет с птичкой вы можете изобразить акварелью. И потом уже черным карандашом дорисовать четкий силуэтный контуры и мелкие детали в виде пуговиц и гнездышка с воробышком. Очень трогательный новогодний рисунок.

Вот такой новогодний дуэт снеговика и птички-снегиря может нарисовать даже ребенок. Простые формы, и легкое наложение теней вдоль шапочки (с одной стороны затемнение, с другой стороны шапки высветление белым – так создается визуальный объем-выпуклость). И вокруг лица снеговика тоже накладываем легкие тени – в белый добавляем чуть-чуть светло-серо-голубого цвета – и этим «подголубленным» белым рисуем тени по окружности лица снеговика – так мы получим эффект выпуклого шарообразного лица.

А вот идея новогоднего рисунка под этот же сюжет, где птичка спит закутавшись в кончик длинного шарфа снеговика

Снеговик с другом медвежонком.

А вот еще один рисунок маслом на холсте . А можно и гуашью такой же нарисовать.Сначала рисуем простые силуэты… потом закрашиваем каждый элемент в свой основной цвет (белый, зеленый, светло-коричневый) их в один цвет. А потом добавляем к каждому цвету дополнительные тени (более темным оттенком той же цветовой гаммы оттеняем живот снеговика возле шарфика и окружность вокруг носа медвежонка). А потом белой гуашью и почти сухой кистью добавляем белое напыление на мордочку и пузико медведя и шапку и шарф снеговика.

То есть вам достаточно просто внимательно смотреть на образец и тыкать затененной кисточкой в те же места, где на нашем новогоднем рисунке наложены тени. И продолжать до тех пор, пока ваш рисунок не станет похож на оригинал.

А вот еще простые примеры новогодних рисунков со снеговиком. На левом фото снеговик держит в лапках-ветках елочную гирлянду из лампочек . Простой силуэт – простые тени светло-голубого оттенка на кругляшах снеговика. И белесые мазки белой краской поверх черного силуэта шляпы. Все просто, если вглядеться и разобраться – как именно это сделано.

А вот еще на правом фото выше – ДЕВОЧКА кутает снеговика в шарф . Кажется, что рисунок сложный, но на самом деле – все просто. Давайте я опишу, как своими руками сделать такой новогодний рисунок на конкурс в школу. Чтобы каждый из вас ЧЕТКО И ЯСНО ОСОЗНАЛ, что самые сложные рисунки на самом деле создаются очень простыми и понятными этапами. Как в принципе и любая работа делается о общему принципу – начать, продолжить и закончить. Так и с рисунками. Итак давайте поглядим как из простых шагов рождается сложный новогодний сюжет рисунка.

МАСТЕР-КЛАСС: Как нарисовать снеговика.

ШАГ 1 — Нужно сначала поделить лист бумаги на белый и голубой фон – замазать гуашью. Высушить этот фон.

ШАГ 2 — белой гуашью нарисовать силуэт снеговика. Подсушить и на белых боках снеговика добавить голубые неровные тени. Как намазали тени, так и намазали – ровность здесь не нужна. Высушить.

ШАГ 3 — Карандашом нарисовать силуэт девочки. Линии простые. Но если вы сомневаетесь в своих силах, то вам можно шаблон девочки срисовать прямо с экрана вашего ноутбука на лист бумаги, положенный на экран, и перенести под копирку на ваш холст. Если нужно увеличить на экране размер девочки, вы нажимаете кнопку Ctrl одной рукой и одновременно второй рукой крутите колесико мышки вперед – изображение на экране увеличится. Колесико назад – уменьшится. А если изображение при увеличении уехало вбок за границу экрана – то подвинуть экран помогут стрелочки «лево\право» на вашей клавиатуре.

ШАГ 4 — Каждый элемент девочки закрасить своим цветом – аккуратно тонкой кисточкой, не торопясь.

ШАГ 5 – Высушить лицо девочки и после этого на нем аккуратно нарисовать почти сухой кистью челочку. Обратным кончиком рукоятки кисточки нарисовать глаза, рот и румянец щечек.

ШАГ 6 — Потом вокруг снеговика нарисовать линии шарфа. Закрасить его в красный цвет. Высушить – и на шарфе (и на шапке у девочки тоже) тонкой кистью белой гуашью нанести рисунок из белых полосочек и крестиков.

ШАГ 7 – Дорисовываем мелкие силуэты. Нос, глаза, улыбку и пуговицы снеговика. Кармашек на пальто у девочки. Веревочки-завязки у шапочки девочки.

ШАГ 8 — На заднем фоне по линии горизонта нарисовать темные силуэты домиков и деревьев. Под снеговиком и под девочкой на снег положить голубые тени.

Как видите – все просто. Если разложить всю работу поэтапно – на простые и понятные шаги. Чтобы не перетруждаться, вы можете первые 3 шага сделать в один вечер, а остальные шаги на второй вечер оставить. Так приятнее работать – без усталости и напряжения.

Снеговики, занятые делом

(детские сюжетные рисунки).

Вы можете нарисовать целую группу веселых новогодних снеговиков, катающихся на качелях. Или придумать свой сюжет . Можно подсмотреть его на полотнах известных художников . И сделать пародию на известное произведение искусства, только так, как оно бы выглядело в мире снеговиков. Снежная Мона Лиза, с таинственной улыбкой, например.

Новогодние персонажи

МЕДВЕДЬ на детском рисунке.

А теперь давайте поговорим о других персонажах с новогодним внешним видом. Это конечно же белые медведи. В красных шапочках с белыми помпонами.

Медведей можно рисовать в разной стилистике. В разных мультяшных жанрах. Вот несколько вариантов для конкурса детского рисунка.

Руководители кружков рисования могут нарисовать гуашью вот такого симпатичного новогоднего медвежонка. Рисунок, заметьте взят с обычной столовой бумажной салфетки.

А вот новогодние рисунки с мишками, глазки у которых мечтательно закрыты. Один медвежонок предвкушает открытие подарка. Другой белый медведь слушает пение птички. Милые новогодние мотивы – простые сюжеты для детского рисунка на Новый Год. Его можно изобразить на поздравительной открытке или в качестве работы на новогодний конкурс рисунка в школе.

Вот небольшой мастер-класс по рисованию новогоднего мишки на поздравительную открытку.

Но медведя можно рисовать не только в классической красно-белой новогодней шапочке. Медведь на вашем рисунке может быть иметь самую разную новогоднюю атрибутику (маскарадные костюмы, потешные комбинезончики в стиле «Санта-Клаус», вязаные свитера с оленями, лыжи, коньки и др.). А еще медведя не обязательно уметь рисовать целиком – вы можете поступить хитрее. И нарисовать только голову медведя, торчащую за крудой подарочных коробок (ка на правом рисунке с фото ниже).

ПИНГВИН на новогоднем рисунке

на конкурс в школу

И конечно зимний рисунок с новогодней тематикой – это веселые пингвины. Эти птицы тоже считаются северными, хотя они обитают на южном полюсе. Но и на южном полюсе снежные зимы – поэтому пингвин тоже новогодний персонаж.

Вот варианты новогодних рисунков с пингвинами, которые тоже легко изобразить детскими силами, с небольшой родительской помощью.

Нужно просто внимательно всмотреться и понять какие по очереди шаги нужно делать, чтобы получить в конечном итоге данное изображение (гуашью, акварелью, или цветными мелками). Главное не торопиться и дать высыхать одному покрашенному элементу, прежде чем закрашивать второй.

Вот ниже достаточно простой рисунок гуашью, сделанный детскими руками. Он только кажется сложным – потому что на нем много мелких черных прорисовок (черные черточки по шарфику, округлые завитки по меху, петельки на шариках. А на самом деле поглядите внимательно на каждый элемент – и поймете как это просто.

ШАГ 1 — Сначала закрашиваем голубой гуашью фон листа – разводы и пятна приветствуются – пусть цвет фона будет не ровным.

ШАГ 2 — Сам пингвин – это обычный овал. Сначала его нарисовали белой гуашью. А потом по краям сделали черную толстую обводку (с заходом на выступы крылышек).

ШАГ 3 — Потом рисуем белую шапку – ждем когда высохнет – и наносим на нее полоски разным цветом по очереди. Потом рисуем шарф – тоже белой гуашью – сушим, и наносим полоски.

ШАГ 4 — Сверху белым цветом рисуем новогодний посошок – сушим – и наносим на него красные косые полоски.

ШАГ 5 — Дорисовываем ножки, клюв. На фоне рисуем белые линии снежинок (крест на крест и по диагонали, и точки круглые на кончиках).

ШАГ 6 — Елочные шары – тоже просто это круглые пятна белой гуашью – и поверх кружочки уже цветной гуашью.

Вы можете нарисовать вот такого пингвина в форме кегли – в длинном новогоднем колпаке. Тоже простая в исполнение модель пингвина.

А вот несколько пошаговых мастер-классов новогоднего рисунка, где видно как самим поэтапно нарисовать пингвина.

Ваш пингвин может быть украшен самыми разными шапочками и подарочками.

Как нарисовать новогоднего оленя.

Самые простые изображения оленя – это ОЛЕНЬ ИЗ ДВУХ ЛАДОШЕК (левый рисунок на картинке ниже). Или олень ВИД СПЕРЕДИ. Такого оленя все в детстве рисовали (шар лица, ушки-листочки, рожки-веточки, и два столбика ног с копытцами).

Можно нарисовать красками оленя в позе сидя (круглый животик-мешочек, две передние лапки свисают по бокам, а нижние ножки раздвинуты чуть в стороны).

А еще ваш олень может быть потешным толстяком. Этакий откормленный Дедом Морозом, экземпляр. Такого оленя вообще просто нарисовать самому – фигура его напоминает перевернутый стаканчик от кофе – добавляем коротенькие ножки с копытцами, красный нос – точки глаз, и милые рожки. Высветленное пузико (в форме арки), шапочка и шарфик. Все просто и доступно.

Ваш новогодний рисунок не обязать содержать ВЕСЬ КОРПУС ОЛЕНЯ – от рогов и до копыт. Вы можете ограничится весьма схематичным (треугольным) изображением головы оленя – как на левом рисунке ниже.

Или нарисовать оленью голову в УРЕЗАННОМ ВИДЕ (как будто он заглядывает краешком носа в ваше окно) – как на правом рисунке ниже

Вот мастер-класс показывающий как самому нарисовать новогодний рисунок с оленем.

Чаще всего новогоднего оленя рисуют с елочными украшениями на рогах.

Такой прием можно выполнить в разной стилизации рисунков. Это может быть детский рисунок оленя (как на картинке выше).

Или ваш олень может быть изящной дамочкой-самочкой с густыми ресницами, скромно опущенными вниз. Леди-олениха – гламурная и величавая.

Как нарисовать НОВЫЙ ГОД

в городе, на улице.

А если вам захочется нарисовать НОВЫЙ ГОД на улицах города, праздничную атмосферу, уютные зимние улочки, елки на площадях города, то вот вам еще одна подборка идей таких новогодних рисунков.

Обратите внимание – что здесь все объекты нарисованы красками. Потом вокруг линий домов сделана обводка узкой серой рамочкой по контуру краски (чтобы элементы рисунка стали контрастнее и рисунок приобрел общую стилизацию). Силуэты прохожих – это круглые пятна лиц, и трапециевидные силуэты курток (просто пятно куртки кладется краской). Потом когда курточный силуэт высохнет мы берем черный фломастер (или маркер) и на пятне пальто рисуем элементы кроя, карманы, воротник, пуговицы, пояс, линии манжет и др). Точно так же черным маркером мы выделяем тонкие элементы рисунка – линии черепиц на крыше, рамы окон и др.

Если размер листа бумаги не большой, то целую улицу с домами поместить будет сложно. Можно ограничится елкой на площади и нарисовать несколько детей.

А вот отличная идея новогоднего рисунка, где дети катаются на катке.

А вот еще одна идея новогоднего города. Правда здесь город изображен не на рисунке, а в виде аппликации из текстиля. Но композиционную идею расстановки домиков и елки на рисунке.

Можно нарисовать город ВИД СВЕРХУ, как бы с крыла самолета. А потом на широком куполе неба разместить Деда Мороза, летящего на санях.

А можно не рисовать многолюдный и много-домный город, а просто нарисовать маленькую лесную избушку и нарядную елку рядом. И удаляющегося Деда Мороза, который только что оставил под елкой свои подарки.

Вот такие идеи новогодних рисунков я для вас сегодня собрала в одну кучку. Я надеюсь что ваш рисунок на конкурс в школу превратится в счастливую семейную посиделку с кисточками и красками. Я желаю, чтобы все получилось – волшебным новогодним образом. Пусть душа Нового Года прикоснется к кончику вашего карандаша или кисти – и перельется на ваш новогодний рисунок.
Счастливого Нового Года Вашей Семье.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!