Как нарисовать забавное пушистое существо в Photoshop. Рисуем шерсть

Этот урок расскажет о том, как я обычно рисую шерсть в Photoshop. Мой метод может вам показаться простым и доступным, но зачастую он требует массу терпения, если вы хотите добиться реалистичности.

Шаг 1 . Рисуя шерсть, я обычно использую 1-2-пиксельную кисть, вырисовывая каждый волосок в отдельности... но, как вы наверное можете себе представить, это отнимает очень много времени. Именно этим способом я рисовала шерсть моих Волка и Кошки ().

Создайте пользовательскую кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точек зависит от задачи, то есть от того, какую шерсть вы рисуете. Убедитесь, что точек не слишком много, и что они не одинаковые. Как только кисть готова, установите интервал (spasing) на "1 ", вызвав меню двойным щелчком на вашей панели инструментов. У меня есть разные кисти, но тут я привожу две в качестве примера... вы можете использовать и их!

Шаг 2 . Для начала выберите достаточно нейтральный фон.В качестве цвета краски выберите тон чуть темнее фона и начинайте рисовать широкими короткими мазками. Если для рисования вы пользуетесь мышью, стоит установить "затухание" (fade) для кисти, поскольку у вас нет возможности контролировать давление. Не волнуйтесь, если будет получаться грязновато;)

Шаг 3 . Более светлым тоном начинайте накладывать мазки поверх начального рисунка. На самом деле шерсть состоит из волосков разных оттенков, чтобы в этом убедиться, посмотрите на свою собаку, вы знаете, что она "рыжая", но если внимательно присмотреться, вы увидите массу вариаций оттенка шерсти. Также следует держать в голове то, что шерсть не должна быть жесткой и прямой, ведь на самом деле она мягкая и тонкая.

Шаг 4 . На этом этапе я снова начинаю рисовать темную шерсть, и потом добавляю более светлую поверх. В качестве примера я рассматривала свою кошку, у которой белая шерсть - прямо под подбородком. Еще здесь я добавила темно-золотистые волоски в некоторых темных местах чтобы добавить отсвет.

Шаг 5 . Ок... теперь, когда у нас есть замечательная основа, можно добавить резкости и выделить индивидуальные волоски. На этом этапе я обычно закрашиваю некоторые особо грязные участки фона и добавляю яркости некоторым прядкам шерсти. Пользуйтесь маленькой круглой кистью, отрисовывая отдельные шерстинки. Если необходимо, можно немного вернуться и использовать губку (smadge), чтобы сгладить изображение там, где, как вам кажется, нужно что-то переделать. Часто шерсть лежит "пластами", поэтому под таким "пластом" должна быть тень.

Шаг 6 . Ну вот, несколько финальных штрихов... Добавьте несколько последних шерстинок и добавьте пятна цвета там, где нужно. Здесь я еще добавила ржаво-красного и чуть выделила темный абрис вокруг более ярких волосков.

В этом небольшом уроке вы познакомитесь с техникой рисования волка. Особое внимание я уделил таким аспектам, как рисование шерсти , глаз, носа и других мелких деталей. Данный урок был создан в программе Фотошоп, но вы можете использовать любой другой графический редактор, включающий с себя аналоговые функции.

Для рисования волка я использовал графический планшет, что настоятельно рекомендую и вам. Такие детали, как шерсть можно нарисовать, используя мышь, но это займет гораздо больше времени и потребуется терпение.

Конечный результат:

Шаг 1. Откройте Photoshop и создайте новый документ. Поверх фонового слоя создайте новый слой. Выберите жесткую круглую кисть небольшого размера и набросайте эскиз волка.

Если в качестве примера вы используете сканированное изображение, то в палитре слоев поместите его выше всех слоев. Для этого слоя используйте режим наложения Multiply (Умножение), что позволит вам добавлять цвет на нижний слой, но в то же время видеть контур эскиза.

Шаг 2. Перейдите к инструменту Brush Tool (B) (Кисть) большого размера, жесткостью 100% и на новом слое закрасьте эскиз базовым цветом. Этот слой должен располагаться ниже слоя с контуром. Когда вы будете обрисовывать эскиз по краям, то для удобства уменьшите размер кисти.

Для получения легкого пушка по краям выберите инструмент Smudge Tool (R) (Палец) и создайте пряди шерсти. В данном случае вы так же можете использовать жесткую кисть маленького размера и нарисовать ворсинки шерсти одну за другой или вы можете использовать эти два способа вместе.

Шаг 3. Из стандартного набора кистей выберите Airbrush Pen Opacity Flow или из другого набора кисть Airbrush и раскрасьте волка другими цветами.

Для более реалистичного результата старайтесь как можно чаще менять цвет для кисти. Так же на этом этапе нужно определить направляющие тени, но их нужно просто набросать.

Примечание: добавляя различные тона цветов, для удобства ограничивайте ту область, которую вы собираетесь раскрашивать. Выше слоя с базовым цветом создайте новый слой, затем зажав клавишу Alt, кликните по линии между новым слоем и слоем с базовым цветом. В результате при раскрашивании нижний слой будет ограничивать верхний слой, и мазки кисти не будут выходить за пределы границ.

Шаг 4. Удалите эскиз (контур) волка или сделайте его невидимым. Теперь поработаем с тонами, которые мы нанесли. Воспользуйтесь той же кистью, что и ранее и смешайте между собой тени. Выбирайте образец промежуточных оттенков при помощи инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) и смешивайте их, пока не получите плавные переходы. Непрозрачность кисти должна быть 100%. Для дополнительного смешивания цветов воспользуйтесь инструментом Smudge Tool (Палец). Ориентируйтесь на изображение ниже.

Примечание: при нанесении цвета, очень помогает ориентировка по фотографии. Так же вы должны определиться с образом волка, которого хотите нарисовать и его образ постоянно держите у себя в уме. Будет это арктический волк, евразийский, лесной или койот? Будет он красного цвета, белого, черного, серого или коричневого? Все зависит только от вашей фантазии.

Шаг 5. Начнем с носа, так как он содержит довольно простые тона. Для прорисовки точечной текстуры носа используйте различные кисти. В большинстве случаев я использую две такие кисти:

  1. Airbrush Pen Opacity Flow со значением Minimum Diameter (Минимальный диаметр) 0%. Этот параметр находится панели настроек кисти во вкладке Shape Dynamics (Динамика формы).
  2. Жесткая кисть (B) круглая с функцией Pen pressure (Нажим пера) и Opacity (Непрозрачность) 100%.

Для освещения области носа используйте различные тона коричневого и синего цветов. Для придания более реалистичного эффекта добавьте немного слабого света.

Шаг 6. На этом этапе мы приступим к работе с глазами. Добавьте немного черновых оттенков, необходимо обозначить зрачок, а так же общее очертание глаза.

Добавьте блики и затемните черные тона, где это необходимо. Помните, что глаз должен иметь блики и быть не мокрым, а влажным. для рисования бликов используйте средние тона серого цвета, но ни в коем случае не белый. При помощи маленьких точек вы можете задавать текстуру.

Теперь к глазу мы добавим темные тона. В верхней части используете темно-коричневый цвет для соединения зрачков с верхними тенями. Так как глаз круглый, то нужно его правильно затенить. Чтобы глаз получился более реалистичным и интересным, добавляйте оттенки других цветов. И в завершении работы над глазом добавьте блики и полупрозрачное отражение. Так же не забудьте нарисовать ресницы.

Шаг 7. Чтобы начать рисовать шерсть в качестве начальной точки я выбрал морду. Поскольку она состоит из тонких и конечных волосков, поэтому с нее легче всего начинать.

Для такой тонкой работы нам понадобится круглая жесткая кисть (B) со значением Opacity (Непрозрачность) 100%, размер кисти используйте маленький в пределах 3 - 5 пикселей - все зависит от размера созданного вами документа. Рисуйте волоски один за другим, при этом обязательно пользуйтесь пипеткой для выбора образца цветов и экспериментируйте с множествами оттенками. Это достаточно кропотливая работа, здесь понадобится огромное терпение. Все зависит от размера создаваемого вами изображения волка, многие волоски чуть позже будут незаметны - но это придаст большую реалистичность шерсти.

Шаг 8. В этом шаге мы будем рисовать еще больше шерсти на разных участках, главное определиться с типом шерсти и ее длиной. В тех местах где шести меньше, необходимо использовать более яркие и светлые оттенки. Для участков с более густой шерстью необходимо использовать больше вариаций с тонами. Так же объем шерсти придают толстые линии. Чем больше вы будете использовать различных оттенков, тем реалистичнее будет выглядеть шерсть. Все волоски шерсти не могут быть направлены в одну сторону тем более, если это дикий волк. Поэтому на новом слое нарисуйте несколько дополнительных прядей волос, отличающихся от всей шерсти.

Примечание: для зон, на которые падает тень нужно использовать более темные тона. Для создания интересных и приятных глазу эффектов на новом слое добавляйте дополнительные цвета и поэкспериментируйте с режимами наложения.

Шаг 9. На этом этапе мы снова будем работать с шерстью. Еще один способ придания шерсти реалистичного вида - это применение достаточно неожиданных изменений в цветах. В результате шерсть приобретет больше объема, так как большинство ворсинок будут видны. Выберите жесткую кисть с непрозрачностью 100% и поэкспериментируйте со светлыми и темными штрихами кисти. Для удобства работайте на отдельных слоях.

Примечание: вместо непрозрачности кисти поэкспериментируйте с Flow (Нажим). При помощи таких параметров, как Pen Pressure (Нажим пера) и Flow (Нажим) можно рисовать чуть заметные линии. Для Flow (Нажим) старайтесь использовать значения в пределах 15 - 30%, чтобы достичь лучших результатов, время от времени изменяйте силу нажима пера.

Шаг 10. Рисуя шерсть на краях, при необходимости вы можете перерисовывать волоски на первом слое для тщательного их смешения. Смотрите изображение ниже: в области уха и ниже него волоски были перерисованы, а край справа от уха - оригинал.

Это можно сделать при помощи той же кисти маленького размера с жесткими краями. Рисуйте новые волоски и стирайте лишние, дабы добиться большей естественности. Очень важно определить направление, в котором они должны располагаться.

Примечание: рисуйте волоски разного размера, так как пряди шерсти не должны иметь одинаковую длину. Так же комбинируйте пряди различной толщины, используя инструмент Smudge Tool (Палец).

Шаг 11. Мы почти у цели! После долгой и плодотворной работы вы должны закончить процесс рисования мелких волосков возле носа и глаза. Теперь переходим к прорисовке более длинных и толстых волосков в области шеи.

Примечание: обращаю ваше внимание на то, как расположены волоски на шее - они практически склеиваются между собой, образуя отдельные пряди. Пряди на шее должны быть толще прядей на морде, потому их не следует так тщательно прорисовывать.

Шаг 12. На тех участках шеи, где это необходимо, нарисуйте ещё больше шести. Для этого используйте кисть с жесткими краями, но уже большего размера (5 - 10 пикселей) и понизьте значение Flow (Нажим). Здесь не нужна точность, просто-напросто обозначьте основные пряди.

При помощи инструмента Smudge Tool (Палец) соедините волоски вместе, для придания им мягкости и недостаточной четкости.

Шаг 13. Продолжайте прорисовывать длинные волоски в виде мелких и тонких штрихов кисти, и где это необходимо смазывайте края. Продолжайте это делать до тех пор, пока не достигните удовлетворительного результата.

Для некоторых деталей потребуется произвести дополнительные корректировки. В области носа добавьте усы, а вокруг глаз нарисуйте редкие длинные пряди. Так же подрисуйте редкие пряди шерсти, которые выбиваются из основной шерсти, для придания волку более дикого и естественного вида.

Шаг 14. Последнее что нам осталось сделать - добавить подходящий фон. Это может быть изображение с цветами или любое другое. Для данной иллюстрации я выбрал изображение с небом, в котором приятно сочетаются светлые и темные оттенки.

Размойте фон, применив фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), значение радиуса установите на свое усмотрение. Главное, сделайте фон достаточно размытым, чтобы на нем нельзя было разобрать основные формы.


На изображении ниже показана моя панель слоев. Некоторые слои в процессе рисования были объединены.

Шаг 15. В этом шаге мы добавим заключительные штрихи. На изображение я добавил легкое фоновое освещение.

Сделайте дубликат размытого фонового слоя и для копии смените режим наложения на Hard Light (Жесткий свет), Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) - выберите на свое усмотрение.

Теперь нам нужно немного уменьшить глубину светлых и темных участков для этого используйте Curves (Кривые). Только не переборщите - главное сохранить естественность.


Чтобы придать мягкий свет для всего изображения, примените коррекцию Photo Filters (Фотофильтр). Поэкспериментируйте с холодным и теплым фильтрами и различными цветами, чтобы получить нужный вам эффект.

Наша работа готова! После довольно нелегкой работы наслаждайтесь конечным результатом. Если вас не устраивают какие-либо моменты, то вы всегда можете вернуться и все исправить.

Помните, что добавление чересчур много дополнительных деталей может испортить вашу работу. Будьте внимательны!

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 - я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на «1» в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 - Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 - Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать «коричневая», но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 - На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота - у него белая «заплатка» шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 - Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) - Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Очень часто мы видим совершенно невообразимых, захватывающих наше внимание, очень красивых, симпатичных существ, которые нарисовал талантливый художник. Их шерстка или глаза или другие части тела выглядят очень и очень реалистично, нам кажется, что сделать такое же совсем не возможно. Но ведь мы стараемся, учимся, и в этом уроке давайте с вами попробуем повторить нарисовать очень забавное фантастическое существо с пушистым мехом!

В данном уроке мы будем использовать версию Adobe Photoshop CS6.

Вот что мы должны получить в итоге:

И так, в этом уроке по фотошопу, мы сконцентрируемся, и рассмотрим, как создать симпатичный пушистый персонаж в Photoshop, которые например, бывают в мультфильмах. Давайте начнем!

Для урока нам понадобятся (потребуется регистрация):

  1. Изображение меха ( регистрации )
  2. Изображение гравия ()

Шаг 1

Если вы решили создать причудливое существо то начинайте с эскиза чтобы найти оптимальные формы и пропорции, это всегда является хорошим способом получить что-то интересное и забавное, и также это будет начальной точкой чтобы получить основу для вашего финального творения.

Шаг 2

Как только мы определимся с нашей идеей по воплощению мультяшного пушистого персонажа, так сразу и начнем созидать. Откройте новый документ и залейте его ярко-оранжевым цветом, обычно я начинаю с глаз, для меня они являются центром персонажа, в них вы можете найти отражение его личности. Почему они асимметричны? Ответ на этот вопрос прост – это мои личные предпочтения, я предпочитаю рисовать глаза по такому подобию для своих персонажей. Итак, сначала нарисуйте два круглых выделения при помощи Elliptical Marquee Tool (M), создайте новый слой, назвав его “Eyes Base” и залейте выделение белым цветом, далее, примените св-ва Drop Shadow в Layer Style, как показано на рисунке.

Шаг 3

Теперь давайте создадим радужную оболочку для нашего пушистого существа, чтобы сэкономить время, давайте нарисуем ему один глаз, а затем позже скопируем и вставим его в другой глаз. Нарисуйте круг с помощью Elliptical Marquee Tool (M) в середине белого круга, создайте новый слой “Right Iris” с настройками по умолчанию, и залейте это выделение голубым цветом. Чтобы сделать ее вогнутой, создайте новый слой “Concave Shadow”, установите его режим смешивания на Overlay и прозрачность (Opacity) в 100% и примените градиент от черного к прозрачному, как показано на рисунке.

Шаг 4

Для текстуры радужной оболочки необходимо будет создать специальную кисть, которая впоследствии будет полезна также и для шерсти. Скройте предыдущие слои, которые мы создали до этого, создайте один новый, и с помощью Pen Tool (P) создайте вертикальную линию, затем при помощи Convert Point Tool, согните ее, как на рисунке. Теперь на палитре Brush Presets выберите Flat Point Medium Stiff (плоская точка средней жесткости), затем перейдите на вкладку Path Tab -> Stroke Path, убедитесь, что отмечено Simulate Pressure, поиграйтесь с размерами кисти, чтобы получить тонкие линии с деградированными краями. Теперь идем в меню Edit -> Define Brush Preset и сохраняем форму, как fur brush (меховая кисть) или как вы захотите, без разницы.

Шаг 5

Как только кисть будет нами создана, далее самое время настроить ее параметры. Идем в Brush Settings (F5) и на вкладке Brush Tip Shape регулируем интервал между ползунком, а на вкладке Shape Dynamics настраиваем управление как показано ниже, поиграйте ими походу делая несколько тестов, до получения необходимого поведения чтобы нарисовать радиальную текстуру радужной оболочки. Создайте новый слой “Iris Texture” поместите его ниже слоя “Cavity Shadow”, установите режим смешивания на Soft Light, а непрозрачность на 100%, выберите черный цвет и нарисуйте текстуру, а после, при помощи Smudge Tool сделайте небольшое преобразование, чтобы она получилась немного беспорядочная (неправильная).

Шаг 6

Повторите ту же операцию, как и раньше, но на этот раз выбрав белый цвет, на новом слое “Texture Iris White”. Установите его режим смешивания на Soft Light и непрозрачность на 100%. Это необходимо, чтобы осветлить область противоположной тени, поэтому примените маску слоя, чтобы скрыть верхний правый угол слоя.

Радужная оболочка, как правило, имеет более темную область на краю, поэтому создайте новый слой “Iris Stroke”, установите его режим смешивания на Multiply и непрозрачность на 60%. Используйте Wand Tool (W), чтобы выбрать форму радужной оболочки и перейти в меню Edit -> Stroke, выберите Inside Location и сделайте обводку в 4 пикселя, используя Smudge Tool, немного размажьте его, чтобы интегрировать его лучше на текстуру.

Шаг 7

Радужка все еще выглядит недостаточно вогнутый, поэтому дублируем слой “Iris Shadow” и установливаем режим смешивания на Multiply, а непрозрачность на 90%. Этим мы получим более глубокую отделку.

Теперь пришло время для света. Создайте новый слой “Concave Light 1″, установите его режим смешивания на Luminosity и оставьте непрозрачность в 100%. На нем, нарисуйте белое кольцо, которое должно быть меньше, чем диаметр радужной оболочки. Используйте мягкую круглую кисть, чтобы сделать это с низкой непрозрачностью. Затем создайте еще один слой “Concave Light 2″, установите его режим смешивания на Lighten и Opacity в 57%, добавьте свет на нижнюю часть с некоторыми дополнительными белыми штрихами, и используйте Smudge Tool, чтобы имитировать поверхность радужки.

Шаг 8

Далее, рисуем зрачок. Создайте новый слой “Pupil”, оставьте настройки слоя по умолчанию, и нарисуйте черную точку, поместив ее в центре радужной оболочки. При помощи Smudge Tool немного ухудшите ее края. Теперь мы добавим финишное отражение для глаза. Создайте новый слой “Retina Brightness”, оставьте настройки слоя по умолчанию. Нарисуйте белую точку в правом верхнем углу, и размажьте немного ее края инструментом Smudge Tool. Для имитации отражения, также нарисуем и размажем синий и оранжевый контур в левом нижнем углу, чтобы сделать отражение синего света и оранжевым окружающие волосы.

Шаг 9

Последний эффект будет отражать горизонт на поверхности. Для этого, создайте новый слой “Horizon Reflection”, установите его режим смешивания на Soft Light и Opacity на 20%, черным цветом нарисуйте нерегулярные линии в центре глаза и залейте остальное до низа. Теперь примените маску слоя, чтобы скрыть часть окрашенную снаружи.

Шаг 10

Объединив все видимые слои, которые были использованы для рисования глаз, кроме слоя «Eyes Base”, мы получим в результате слой, который назовем ” Right Eye”, дублируем его и получившийся слой переименуем в “Left Eye”. Перейдите в Edit -> Transform -> Scale для изменения размеров левого глаза. При помощи Move Tool (V) переместите его в нужное место. Объедините все слои с глазами.

Шаг 11

Глаза нашего прикольного забавного существа закончены и теперь пришло время заняться его телом. Создайте новый слой над слоем “Orange Background”, выберите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет, и начните рисовать форму тела пушистого персонажа. Не нужно быть очень точными, просто набросайте основные формы. Теперь перейдите в Filter -> Liquify и с помощью Forward Warp Tool (W) подкорректируйте формы такие как руки, ноги, щеки и голова.

Шаг 12

Теперь мы будем добавлять детали по краям, для этого сначала используйте Smudge Tool и жесткую круглую кисть (Hard Round Pressure Size), начните делать пучки волос побольше. Корректируйте размер кисти во время процесса, чтобы получить лучшие результаты. Мех с более разнообразными пучками выглядят реалистичнее. Также меняйте направление и угол обводки.

На следующем этапе, используйте кисть Spatter размером 14px. Эта кисть дает более изменчивый эффект. Снова, изменяйте размер и угол, чтобы достичь лучших результатов. Используйте маленький размер кисти для создания тонких волосков, а затем инструмент Smudge Tool для создания завитков.

Шаг 13

Далее, мы добавим брови. С ними, наш пушистый мультяшный персонаж будет выглядеть еще забавнее. Создайте новый слой “Eyebrows”, расположенный поверх слоев глаз, сделайте прямоугольное выделение над глазами инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и залейте его оранжевым цветом. Затем примените Layer Style , Drop Shadow и установите параметры, как показано на рисунке. Используя снова Smudge Tool и кисть Spatter в 14px создайте волосы. Так как слой имеет тень, каждый штрих который мы сделаем, будет проецировать свою собственную тень, что даст нам эффект глубины.

Шаг 14

Используя изображение меха, скаченное по ссылке, мы заложим основу меха нашего персонажа. Начните выделять на картинке области меха инструментом Polygonal Lasso Tool, а затем скопируйте и вставьте их для создания различных слоев меха. Как только вы перенесете выделенный мех на новый слой, переместите или поверните его в соответствии с правильным направлением волос. Стрелки на рисунке показывают, как волосы должны располагаться на теле, голове и верхушках. В некоторых случаях необходимо использовать Warp Tool Transform, чтобы исправить их.

Шаг 15

Теперь мы “склеем” каждый пучок волос пушистого существа, в первую очередь, установим режим наложения каждого слоя, чтобы все они были Multiply и с Opacity 100%. Для каждый слоя примените маску, и используйте Smudge Tool с кистью Spatter 14px для объединения соседних волосков. Следуйте в направлении роста волос, чтобы избежать больших вырезов. Установка силы нажатия во время процесса позволит получить лучшие результаты. Помните, что мы не живописцы, мы просто делаем так чтобы увидеть слой под слоем, используя прозрачность маски слоя, поэтому, чтобы завершить процесс на некоторых участках необходимо будет рисовать на маске слоя черным или белым цветом, чтобы показать или скрыть часть волос.

Когда мы все перемешаем и подкорректируем в слоях масок, объедините все слои, установите режим смешивания на Multiply, и перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen применив резкость в размере 50%.

Шаг 16

Наш пушистый забавный персонаж нуждается в корректировке рта. Для полного его выражения, создайте новый слой “Mouth”, установите его режим смешивания на Multiply и Opacity 100%, выберите круглую кисть, установите ее размер около 3 пикселей и нарисуйте линию рта, затем с помощью Smudge Tool нарушать ход немного, чтобы имитировать окружающие волосы. У нас еще осталось тело без объема. Чтобы исправить это, создайте еще два слоя, установите их режим смешивания и непрозрачности, как показано на рисунке. Теперь мы будем рисовать тени, чтобы проявить такие формы, как руки, подбородок, глазные гнезда и так далее, используя черный цвет и играясь с Opacity.

Шаг 17

На следующем шаге мы добавим боковой голубой свет, который обогатит нашу цветовую палитру. Создайте новый слой “Blue Light” и установите режим смешивания на Color. Оставьте непрозрачность 100%, выберите мягкую круглую кисть и нарисуйте контур с левой стороны персонажа. Затем используйте инструмент Smudge и кисть Spatter размером 14px чтобы скорректировать контур, и сопоставить его с текстурой волос.

Шаг 18

Теперь начинается этап, когда мы закончим отделку шерсти нашего пушистика над основой, которую мы создали из реальной картины меха. Выберите кисть, которую мы создали на шаге 4, перейдите в Brush Setting Palette (F5), где мы будем играть с различными элементами управления формы кончика кисти. Во-первых, размер кисти, чтобы получить различные размеры волос, в зависимости от того, какая это часть тела, они будут длиннее или короче. Другая настройка – регулировка угла, нужно будет настроить его в соответствии направлению роста волос, как мы уже делали в шаге 14. И, наконец, настройка Spacing для корректировки волосков, на открытых областях, таких как живот, волосы будут более рассеяны, а на щеках должны быть ближе друг к другу.

Шаг 19

С настройками кисти Shape Dynamics у нас будет больше контроля для контуров волос. Скорректируйте параметр Angle Jitter для создания растрепанных волос, и Roundness Jitter, чтобы получить их большую волнистость. Давайте повеселимся с нашими волосами.

Шаг 20

Шерсть забавного существа будет основана на двух слоях, “Orange Fur”, где мы будем использовать светло-оранжевый цвет, чем основной оранжевый цвет тела, и слой “White Fur”, где мы будем рисовать белые волоски, в нормальном режиме и 100% Opacity. Белый мех должен быть на оранжевом слое шерсти. Как вы можете видеть на изображении ниже, не надо пытаться закрасить все волосы тела, просто добавьте волосы на некоторых областях, которые помогут получить более реалистичную поверхность. Мы добавим дополнительный слой Under Eyebrows Fur, где мы будем рисовать некоторые темные оранжевые контуры волос, чтобы получить больше теней в этой области.

Шаг 21

Для белых пучков шерсти нашего существа, которые идут от подбородка к груди, мы будем использовать кусок меха из нашей реальной картинки. Используя Lasso Tool (L) или Elliptical Marquee Tool (M) сделайте выделение пучка, затем скопируйте и вставьте его на новый слой “White Wisp”, оставьте режим смешивания Normal и установите непрозрачность в 75%. Примените маску слоя и скройте нежелательные волосы. Теперь, чтобы придать ему белый оттенок, перейдите в Image -> Adjust -> Levels и отрегулируйте правый ползунок для осветления.

Шаг 22

Чтобы завить немного больше волос, и сделать некоторые корректировки, используйте Smudge Tool с высоким значением Strength.

Шаг 23

Дойдя до этого момента, давайте немного осветлим фингалы под глазами, для этого, создайте новый слой “Shiners Correction”, оставьте режим смешивания на Normal, и установите непрозрачность до 25%. Сейчас с настроенной нами ранее кистью, нарисуем контуры волос с оранжевым цветом тела вокруг глаз.

Шаг 24

Теперь, давайте разберемся с фоном для нашего забавного существа. Нам нужно спуститься по дереву слоев вниз, чтобы создать новый слой над слоем “Body Shape”. Назовите его “Background Blue Light”, оставьте режим смешивания на Normal и установите непрозрачность до 35%. Затем используя слой Body Shape, сделайте выделение тела инструментом Wand Tool (W), а затем создайте слой-маску, чтобы изолировать тело от фона. Возьмите средний насыщенности синий цвет и примените градиент сверху вниз от синего до прозрачного используя инструмент Gradient Tool (G).

Шаг 25

Далее, создайте новый слой “White Spotlight”, установите режим смешивания на Soft Light и 75% Opacity, скопируйте и вставьте Layer Mask, которую мы создали на предыдущем шаге, чтобы снова изолировать тело персонажа. Выберите Brush Tool (B) и мягкой круглой кистью нарисуйте белую точку достаточно большую, чтобы сделать внимание на персонаже.

Шаг 26

Чтобы создать почву используйте по ссылке изображение гравия, импортируйте его на новый слой “Soil”. Оставьте настройки в Blending Mode – Normal и Opacity в 100% и перейдя в Edit -> Transform -> Perspective скорректируйте его в соответствии с положением нашего пушистого персонажа. Теперь, с помощью Elliptical Marquee Tool (M) сделайте овальное выделение участка почвы, которое мы хотим показать, затем перейдите к Select -> Refine Edge и настройте Feather Edge до 15px. Наконец, применить маску слоя. Чтобы скрыть часть почвы, которая перекрывает ноги, перейдите на слой “Body Shape” и сделайте выделение инструментом Wand Tool (W). Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте его черным цветом на маске слоя.

Шаг 27

Чтобы сбалансировать окружающий цвет на почве создайте новый слой “Soil Blue Tint”, установите его режим смешивания на Color и непрозрачность до 35%, и заполнить его таким же синим цветом, который мы использовали в предыдущем градиенте.

Шаг 28

Наконец необходимо нарисовать тень забавного пушистого существа над почвой. Создайте новый слой “Character Shadow”, установите его режим смешивания на Multiply и 71% Opacity, выберите Brush Tool (B) с мягкой круглой кистью и черным цветом и нарисуйте тень.

Шаг 29

С нашим забавным мультяшным пушистым персонажем и фоном закончили. Добавьте в конце виньетирование. Перейдите в Filter -> Lens Correction и примените следующие настройки.

Шаг 30

Чтобы сделать наше изображение прикольного пушистого персонажа немного четче, перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen и примените следующие настройки.

Заключение

Чтобы завершить наш образ забавного существа, склейте все слои. Я предпочитаю сначала их дублировать и оставлять копии оригиналов. На полученном слое сделайте несколько регулировок: Image -> Adjustments -> Levels для повышения контрастности. Надеюсь, что вы смогли пройти этот урок по фотошопу, и у вас получилось создать забавное существо которое мы рассмотрели, а может быть вы создали нечто лучшее!

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.


Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.


На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.


Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.


Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.


Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.


Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))


Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.


На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.


Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.


Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.



Помним про тени…


Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.


Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!


Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания текстуры шерсти.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

1. Создаем файл размером 500 на 500 пикселей и с разрешением 300 dpi - File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N").


Вообще говоря размер здесь особого значения не имеет, этот размер лишь подобран для наглядности.



2. Жмём на клавиатуре кнопку "D ", для того чтобы назначить цвета по умолчанию (черный, белый).

Эти цвета тоже не обязательно оставлять черным и белым, главное чтобы они отличались друг от друга.


3. Применяем фильтр Filter > Render > Difference Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением) 5 раз. Что бы повторить фильтр жмите Ctrl+F .



4. Применяем фильтр Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев).



5. Инвертируем изображение - Ctrl+I .



6. Снова применяем фильтр Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев).



7. И снова инвертируем изображение - Ctrl+I .



8. Вот и всё. Ну если картинка получилась темноватой, то можно с помошью инструмента levels/уровни (Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни / Сочетание клавиш "Ctrl+L")) немножко сделать поярче. Откройте диалоговое окно Levels (Уровни) нажав Ctrl+L и в разделе input level (Входные значения), там где написано 1,00 , впишите значение 1,25 нажмите Ok .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!