Фигура человека из 10 геометрических фигур. Самый точный тест на определение характера: Нарисуйте человека

Еще один тест, использующий . Мы уже использовали геометрические фигуры для определения . Теперь психогеометрия эмоций — используем для анализа своего эмоционального статуса рисунок человека из 10 фигур.

Конструктивный рисунок человека по Ермошину

Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.

Теперь на основе круга, треугольника и квадрата (конструктивный рисунок человека из 10 фигур ) можно использовать для анализа эмоций, психологических травм и психосоматических проблем.

К ряду таких проблем можно отнести и эмоциональное напряжение в теле при стрессе, и различные , и нарушения мозгового кровообращения, локализация в теле психотравмы и эмоциональной боли.

Тест на конструктивный рисунок человека поможет:

  • Быстро определить наличие эмоционального напряжения и его локализацию в теле.
  • Психотравмированность и возраст предполагаемой психологической или эмоциональной травмы: обиды, горя, потери или отвержения.
  • Увидеть наличие психологических симптомов: депрессия, паника, фобия, страх.
  • Определить направленность характера, его доминирующую или подчиненную функцию.
  • Диагностировать зоны раздутости и втянутости проблемных участков тела.

Многие психологи, врачеватели и психотерапевты используют конструктивный рисунок человека как проективную методику в своей практике.

Тест на психогеометрию эмоций

Психогеометрический тест из 10 геометрических фигур на основе треугольника, круга и квадрата — это отличный вход в психотерапию.

Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.

Вам нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Рисовать нужно простым мягким карандашом на листе белой бумаги формата A4. Можно использовать любое сочетание трех геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.

Снизу подпишите возраст нарисованного человека.

Нужно использовать ровно 10 фигур — не больше и не меньше.

Можете увеличивать, уменьшать элементы, накладывать их друг на друга. Можете использовать в любом сочетании, в любой пропорции.

Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).

Запишите формулу Вашего психотипа: _ треугольников, _ кругов, _ квадратов. Например, если Ваша фигурка состоит из четырех треугольников, четырех кругов и двух квадратов, то формула Вашего психотипа: 442.

Каков возраст у Вашего человечка?

Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.

Поделитесь психогеометрическим тестом в социальных сетях!

8 психологических психографических портретов

Ниже приведены усеченные и неполные характеристики каждого из 8 типов, не описаны подтипы. О том, как получить свою полную характеристику и расшифровку всего теста читайте ниже.

I тип (811, 712, 721, 613, 622, 631) - «организатор» («руководитель»)

Агостеник (лат. ago - ведущий, sthenos - сила, греч. dromos -путь) - «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».

Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту). Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.

Их отличает выраженная потребность в активных действиях. Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению.

1. Самоописание.

  • Мне приходится брать ответственность на себя, потому что другие этого делать не хотят.

  • Я неисправимый энтузиаст.

  • Решения я принимаю без колебаний.

2. Экспертная оценка.

Ведущий, властный, деятельный, организующий.

«Родительский»партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.

4. Общепсихологический статус.

Мыслительный экстраверт.

II тип (514, 523, 532, 541) - «старательный работник» («ответственный исполнитель»)

Орстеник (лат. ordinatus-упорядоченный) - «обладающий силой
упорядочивать неопределенные ситуации».

Предметно-ориентированы. Для них «умение делать дело» является первоочередным. Стремятся добиваться совершенства в овладении профессией. Обладают высоким чувством ответственности. Требовательны к себе и другим. В отношениях довольно щепетильны. Высоко ценят справедливость и обладают повышенной чувствительностью к правдивости. Характеризуются многими чертами «организаторов», однако в принятии ответственных решений их часто одолевают сомнения.

Во взаимоотношениях отличаются излишней деликатностью. Считают неудобным отказать в просьбе. Берутся за все дела, зачастую переоценивая свои возможности в их выполнении. Уверены,что могут справиться с любым делом в одиночку. Не могут передать часть своей работы другому, доверяя лишь себе. Могут выдерживать значительные умственные нагрузки, хотя высокая интенсивность работы вызывает раздражение.

1. Самоописание:

  • Мне говорят, что я себя не жалею.

  • Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих.

  • В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность.

2. Экспертная оценка.

Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.

3. Отношения с противоположным полом.

Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.

Интуитивный интроверт.

III тип (433, 343, 334) - «инициатор» («фантазер»)

Тоностеник (лат. ton - напряженность, negativus - отрицательный) - «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».

Легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом». Стремятся к овладению выбранной предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими.

Нередко испытывают отчужденность, чувствуя себя не такими, как все. Склонны следовать своим представлениям о мире, которые зачастую бывают далеки от реальности. В затруднительных ситуациях склонны к фантазированию. Легко устанавливают контакты с окружающими и умеют сохранять с ними определенную дистанцию. В критических межличностных ситуациях уходят в себя, внешне демонстрируя невозмутимость. Отличаются разнообразием способностей, начиная от умения описывать пережитые события и заканчивая рисованием, рукоделием.

1. Самоописание:

  • Близкие упрекают меня в непрактичности.

  • Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку.

  • Я чувствую себя одиноко среди других людей.

2. Экспертная оценка.

Воодушевленный, порывистый, увлеченный.

3. Отношения с противоположным полом.

Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.

4. Общепсихологический статус.

Эмоциональный интроверт.

IV тип (181, 271, 172, 361, 262, 163) - «эмотивный» («эмпатический»)

Эмфостеник (греч. emphasis - выразительный) - «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».

Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Тяжело переживают драматические сцены даже в кинофильмах. Трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Сопереживающие.

Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей. Отличаются повышенной готовностью к спонтанному выражению эмоций и импульсивным поступкам. Стремятся к освоению различных видов деятельности. Однако более продуктивны в случае выбора какой-либо одной области.

1. Самоописание:

  • Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу.

  • К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться.

  • Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь.

2. Экспертная оценка.

Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.

3. Отношения с противоположным полом.

Душевный партнер. Чувствительны к тончайшим нюансам отношений.

4. Общепсихологический статус.

Сенсорный экстраверт.

V тип (451, 352,154, 253,154) - «интуитивный» («сенситивный», тревожно-мнительный»)

Констеник (лат. contradictorius - противоречивый) - «обладающий силой многое подвергать сомнению».

Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны.

1. Самоописание:

  • Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение.

  • Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности.

  • Выполнение однообразной работы меня тяготит.

2. Экспертная оценка.

Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.

3. Отношения с противоположным полом.

Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.

4. Общепсихологический статус.

Интуитивный экстраверт.

VI тип (442, 424, 244) - «независимый» («свободный художник»)

Илостеник (лат, immunus - свободный, logos - отношение) - «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».

Характеризуются богатым воображением и пространственным видением. Вовлечены в различные виды технического, художественного или интеллектуального творчества. Чаще интровертированы. Так же как и интуитивный тип, живут собственными нормами.

Устойчивы к давлению со стороны социального окружения. Эмоционально возбудимы. Одержимы оригинальными идеями. Актив-
ность и эффективность их работы возрастает при увеличении напряженности. Неблагоприятные обстоятельства их мобилизуют. Способны рассуждать и действовать независимо. Умеют отстаивать собственную точку зрения. Трудно примиряются со своими ошибками. Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Не торопятся проявлять инициативу при установлении контактов.

1. Самоописание:

  • Я всегда страдаю из-за собственных промахов.

  • В споре я легко могу пойти на открытый конфликт.

  • Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми.

2. Экспертная оценка.

Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.

3. Отношения с противоположным полом.

Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.

4. Общепсихологический статус.

Сенсорный интроверт.

VII тип (415, 325, 235, 415) - «коммуникативный» («переменчивый»)

Инстеник (лат. initiare - начинать) - «обладающий легкостью в пробуждении активности».

Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события.

По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем.

1. Самоописание:

  • Многих почему-то раздражает моя непосредственность.

  • Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно.

  • В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл.

2. Экспертная оценка.

Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.

3. Отношения с противоположным полом.

Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.

4. Общепсихологический статус.

Эмоциональный экстраверт.

VIII тип (118, 127, 217, 316, 226, 136) - «самодостаточный» («технически ориентированный»)

Аргостеник (лат. агтаге - укреплять, греч. henna - опора) - «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».

Эмоционально стабильные. Поведение характеризуется тенденциями, противоположными эмотивному типу. В большинстве случаев владеют собой и последовательно придерживаются определенных правил.

Избегают общения с теми, кто не умеет скрывать своих чувств. «Разговору о жизни или по душам» предпочитают целенаправленную беседу. Прежде чем завязать знакомство, стараются получше присмотреться к предполагаемому партнеру. Чувствительность к переживаниям других людей слегка понижена вследствие поглощенности предметной (деловой) стороной общения. Проявляют строгость к себе и другим. Будучи хорошими специалистами, могут отлично организовывать предметную сторону дела. Склонны замыкаться в кругу собственных проблем.

1. Самоописание:

  • Мне нравится действовать в умеренном режиме.

  • Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела.

  • Я всегда делаю то, что говорю.

2. Экспертная оценка.

Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.

3. Отношения с противоположным полом.

Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.

4. Общепсихологический статус.

Мыслительный интроверт.

Напишите в комментариях, к какому психотипу Вы относитесь, и насколько точен оказался этот психогеометрический тест. Символдрама. Техника-тест «Лошадь в степи». Предлагаю пройти тест-практикум и определить какое полушарие мозга у Вас ведущее. А значит какой Вы человек правополушарный или быть может […]

  • В практике НЛП наблюдают 4 коммуникационных стиля. Или выделяют 4 стиля общения в отношениях между людьми. Пройдите НЛП тест онлайн, который […]
  • Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей […]
  • Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм Либин Виктор Владимирович

    Интерпретация рисунков фигуры человека по тридцати шести подтипам

    Помимо выявления ведущего типа из восьми возможных, по первому рисунку также определяется ведущий подтип из 36 возможных устойчивых соотношений элементов. Это позволяет уточнить и конкретизировать базовые типовые характеристики.

    В качестве примера приведем наиболее часто встречающиеся рисунки и дополнительные характеристики некоторых подтипов (определяемых по первому рисунку):

    Рис. 9. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 811.

    I тип (811, 712, 721, 613, 622, 631) – «организатор» – «руководитель»)

    Агостеник (лат. ago – ведущий, sthenos – сила, греч. dromos – путь) – «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».

    811 – Развиты навыки организаторской деятельности, способны выдерживать длительные нагрузки, связанные с общением. Демонстративны в словах и поступках, чем внушают уважение к себе со стороны окружающих. Хорошо вербализованы. Склонны к переживаниям по поводу того, как будет выглядеть результат их работы в глазах других. Подтип наиболее распространен среди людей с лидерской мотивацией, в частности среди руководителей.

    Рис. 10. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 712.

    712 – Выражена потребность реализовать себя в предметной деятельности. Стремятся подчеркнуть внешние атрибуты своего статуса. Испытывают сложности в принятии ответственных решений, потому более успешны в роли неформального лидера.

    Рис. 11. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 721.

    613 – В коллективе держатся несколько обособленно, хотя незаметно для себя оказываются вовлеченными во множество разнообразных отношений и дел. В кругу хорошо знакомых и близких людей держатся более открыто. В стрессовых ситуациях склонны действовать, поддавшись первому импульсу. Избегать неудачи для них более характерно, нежели стремиться к успеху. Испытывают неуверенность перед предстоящими событиями.

    Рис. 12. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 631.

    Рис. 13. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 622.

    Рис. 14. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 631.

    631 – Стремление к деятельности, связанной с работой в коллективе. Общаясь с другими, становятся наиболее активными. Развито чувство соперничества. По натуре энтузиасты, умеют вдохновлять окружающих своей идеей. Упорны в достижении намеченной цели. Часто встречается среди людей со склонностью к педагогической деятельности.

    II тип (514, 523, 532, 541) – «старательный работник» («ответственный исполнитель»)

    Орстеник (лат. ordinatus – упорядоченный) – «обладающий силой упорядочивать неопределенные ситуации».

    Рис. 15. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 514.

    Рис. 16. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 523.

    532 – Систематизаторы, могут работать с большим объемом информации, упорядочивая и систематизируя ее. Длительное общение с большим количеством людей утомляет. Более плодотворно работают с другими один на один. Чувствительны к отношениям с окружающими людьми. Проявляют гибкость в поддержании отношений. Эмоции часто подавляются стремлением объяснить происходящее с рациональной точки зрения. Честолюбивы, обладают высоким уровнем притязаний. Тяжело переживают неудачи, склонны переоценивать их значение. Часто встречается среди представителей профессий, имеющих отношение к знаковым системам, – научные работники, экономисты, секретари и референты.

    Рис. 17. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 532.

    Рис. 18. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 541.

    III тип (433, 343, 334) – «инициатор» («фантазер»)

    Тоностеник (лат. ton – напряженность, negativus – отрицательный) – «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».

    433 – Легко вовлекаются в происходящие вокруг события, но при отсутствии поощрения со стороны и постоянной обратной связи быстро теряют к ним интерес. В общении с другими стремятся покорить окружающих своей оригинальностью и самобытностью. Эмоциональны, обладают образным складом мышления. Часто встречается среди представителей художественно-творческих профессий – сценаристов, мультипликаторов, работников кино.

    Рис. 19. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 433.

    Рис. 20. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 343.

    Рис. 21. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 334.

    IV тип (181, 271, 172, 361, 262, 163) – «эмотивный» («эмпатический»)

    Эмфостеник (греч. emphasis – выразительный) – «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».

    181 – Обладают обостренной чувствительностью к внешним событиям, вследствие чего уровень тревожности зачастую повышен. Мягки и деликатны в общении. Восприимчивы во взаимоотношениях с окружающими. Упорны в выполнении предметной деятельности, но не склонны отыскивать новые способы разрешения проблем.

    Рис. 22. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 181.

    Рис. 23. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 271.

    Рис. 24. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 172.

    Рис. 25. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 361.

    Рис. 26. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 262.

    Рис. 27. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 163.

    V тип (451, 352, 154, 253, 154) – «интуитивный» («сензитивный», «тревожно-мнительный»)

    Констеник (лат. contradictorius – противоречивый) – «обладающий силой многое подвергать сомнению».

    451 – Выражена потребность к получению новой информации и новых впечатлений. Увлечение деталями часто мешает сосредоточиться на главном. Стремление к успеху преобладает над страхом неудач. Общение с другими затруднено из-за высоких притязаний на статусную роль при отсутствии дипломатических навыков и выраженной импульсивности.

    Рис. 28. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 451.

    352 – Склонны увлекаться вопросами и проблемами, связанными со здоровьем и медициной. Обладают глубиной мышления, пытаются проникнуть в суть ситуации, события или явления. Огромное внимание уделяют деталям и мелочам. В поведении отличаются импульсивностью, в результате чего их слова и действия могут опережать мысли. В качестве компенсации вырабатывают у себя навыки пунктуальности, которая может переходить в сверхпунктуальность.

    Рис. 29. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 352.

    Рис. 30. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 253.

    Рис. 31. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 154.

    VI тип (442, 424, 244) – «независимый» («свободный художник»).

    Илостеник (лат. immunus – свободный, logos – отношение) – «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».

    Рис. 32. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 442.

    424 – Продуктивность деятельности возрастает в напряженной ситуации. Тщательны в работе, стремятся к совершенствованию процесса. Если за что-то берутся, то доводят его до конца. Часто их можно узнать по фразе «как это можно так плохо работать». Тщательно продумывают варианты своего возможного будущего.

    244 – Высокая частота встречаемости среди людей художественного склада и литературной профессии.

    Рис. 33. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 424.

    Рис. 34. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 244.

    VII тип (415, 325, 235) – «коммуникативный» («переменчивый»)

    Инстеник (лат. initiare – начинать) – «обладающий легкостью в пробуждении активности».

    415 – Часто встречается у людей с поэтическим складом ума.

    Рис. 35. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 415.

    Рис. 36. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 325.

    235 – Отличаются склонностью к развитию многочисленных контактов. Развито умение быстро переключаться в общении с одного человека на другого, с одного вида коммуникативной деятельности на другой. Часто встречается среди людей, деятельность которых связана с интенсивным, но кратковременным взаимодействием с другими (журналисты, public relations). В самом процессе общения видят предмет и цель своих усилий.

    Рис. 37. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 235.

    Рис. 38. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 145.

    253 – Обладают пытливым умом. Испытывают удовольствие, когда удается обнаружить необычный способ разрешения ситуации. Выражена оптимистическая установка. Стремление к доверительным отношениям в сочетании с коммуникативной импульсивностью может создавать сложности в социальной адаптации.

    Рис. 39. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 253.

    VIII тип (118, 127, 217, 316, 226, 136) – «самодостаточный» («технически ориентированный»)

    Аргостеник (лат. аrmаrе – укреплять, греч. herma – опора) – «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».

    118 – Склонны к техническим профессиям, где есть необходимость сочетать изобретательские навыки с прикладной задачей, зачастую связанной с техническими и кибернетическими системами, – инженеры, конструкторы, программисты. Выдерживают высокие стрессовые нагрузки, поэтому эффективны в таких профессиях, как управление сложными операционными системами. Сохраняют спокойствие в эмоционально-напряженной ситуации. При первой же возможности «выключаются» из ситуации и стремятся действовать автономно. Возлагают на себя ответственность за свои успехи и неудачи.

    Рис. 40. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 118.

    Рис. 41. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 127.

    217 – Распространен среди людей технической ориентации, склонных к синтетическому или целостному видению проблемы, – изобретателей, дизайнеров, системных программистов и прочих технически ориентированных и наглядно-образных профессий, таких, как рентгенолог и оператор.

    Рис. 42. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 217.

    316 – Характеризуются стремлением создавать теории, по преимуществу глобальные. Склонны успешно осуществлять сложную и кропотливую работу.

    Рис. 43. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 316.

    226 – Отличаются высокой мотивацией к достижениям.

    Рис. 44. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 226.

    Рис. 45. Наиболее часто встречающиеся рисунки подтипа 136.

    Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Еникеева Диля

    Из книги Психологические рисуночные тесты автора Венгер Александр Леонидович

    Комплексный анализ рисунков несуществующих животных Процедура комплексного анализа рисунков просто несуществующего животного, а также самого злого и страшного, самого счастливого и самого несчастного несуществующих животных разбирается на двух примерах.На рис. 123

    Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

    Создание простых рисунков Рисунки служат одним из важнейших инструментов, с помощью которых картируются идеи, тем не менее именно рисунки приводят в смятение больше всего. Когда вы в последний раз учились рисовать что-либо? Давно, верно? «Я не умею рисовать», – вероятно,

    Из книги Как улучшить память и развить внимание за 4 недели автора Лагутина Татьяна

    Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

    ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™» (ТиГр). ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПСИХОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИГУРЫ

    Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

    Интерпретация теста ТиГр по ведущим типам и подтипам ТИПОМ мы называем наиболее обобщенные и отчетливо различающиеся между собой характеристики индивидуальности, иначе называемые симптомокомплексами. Входящие в тот или иной тип ПОДТИПЫ по своей общей характеристике

    Из книги Психология общих способностей автора Дружинин Владимир Николаевич (д.псх.н.)

    Интерпретация рисунков фигуры человека по восьми базовым типам Составление типовых портретов проводилось по следующей схеме:1. Самоописание.Для самоописания был разработан характерологический опросник (Либин А.В., Либина А.В., 1993), включающий 64 утверждения, объединенных

    Из книги Возрастная педагогика и психология автора Склярова Т. В.

    Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня Интерпретация третьего уровня осуществляется по всем четырем рисункам. Как было показано в предыдущей главе, первый рисунок имеет важное значение для диагностики и

    Из книги Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия автора Гавенер Торстен

    Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения В данной главе анализ фигуры человека на основе сочетания отдельных элементов соотносится с индивидуальными особенностями автора рисунка. Психографический анализ элементов

    Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

    Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации Установление доверительных отношений с помощью ТиГрТестирование с помощью ТиГр позволяет установить доверительные отношения с консультируемым. Обратная связь по результатам

    Из книги Практикум по наблюдению и наблюдательности автора Регуш Людмила Александровна

    Кризис тридцати лет Вот уже год я самоотверженно борюсь с фобией «тридцати лет», охватившей моих подруг, подобно эпидемии.Страх этот кажется мне фантомным и унизительным. Во-первых, мужчина к тридцати годам только достигает расцвета. (Чем мы хуже?) При этом выглядит он

    Из книги автора

    Атлас типичных рисунков Тест Торренса(завершение картинки) Картинка № 1 Картинка № 2 Картинка №3 Картинка №4 Картинка №5 Картинка № 6 Тест Торренса (бланк ответов) Фамилия И. О. ____________________Возраст ____________________Пол ____________________Дорисуйте картинки и

    Из книги автора

    Зрелость. (От тридцати до шестидесяти лет) Духовная жизнь. Как уже говорилось, духовной зрелости человек достигает в тридцать лет. Именно в этом возрасте Иисус Христос вышел на проповедь. Предыдущая жизнь полностью сформировала и образовала человека. Он уже устроен и

    Из книги автора

    От восемнадцати до тридцати пяти Прежде всего, мужчины в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти интересуются своим карьерным ростом и профессиональными успехами. Далее следуют их отношения с противоположным полом. Даже если у мужчины этого возраста нет постоянной

    Из книги автора

    Приложение Б Вопросы для диагностики шести источников влияния Модель шести источников влияния Описанная нами модель помогает расширить ваш взгляд на причины поступков людей. Приняв во внимание все шесть источников влияния, мы можем выйти за рамки традиционного

    Из книги автора

    Описание рисунков Рис. 1. Пикник – один из типов телосложения по Э. Кречмеру. Шарообразные формы. Голова круглая, живот большой, слабые, вялые руки и ноги. Большое количество жира на плечах и бедрах, но тонкие запястья и лодыжки. Рис. 2. Атлет – один из типов телосложения по

    Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур


    Инструкция к тесту


    Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции.


    Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10x10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.


    Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где:


    – сотни обозначают количество треугольников;

    – десятки – количество кругов;

    – единицы – количество квадратов.


    Эти трехзначные цифры составляют так называемую “формулу рисунка”, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.



    Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к “острой”, “наступательной” фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, “технический модуль”.



    Комментарий к тесту



    Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):


    – при наличии шеи: “Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?”

    – ушей: “Вас считают человеком, умеющим слушать?”

    – кармашка на теле человека: “У вас есть дети?”

    – на голове шляпы в виде квадрата или треугольника водном рисунке: “Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?”;

    – при наличии “шляпы” во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете “полосу скованного положения”?

    – полностью прорисованного лица: “Считаете ли вы себя общительным человеком?”

    – одного рта на лице: “Любите ли вы поговорить?”

    – одного лишь носа: “Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?”

    – изображение кружка на теле человечка: “В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?”.

    Когда понадобится: для выявления типов личностей: руководитель, исполнитель, ученый, изобретатель и т. п.

    ТЕСТ
    «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Инструкция

    Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.

    Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.

    Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Описание

    Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.

    Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.

    Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.

    Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.

    При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

    Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми

    Обработка результата

    Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:

    • сотни обозначают количество треугольников;
    • десятки – количество кругов;
    • единицы – количество квадратов.

    Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

    Интерпретация результата

    Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.

    Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:

    • треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
    • круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
    • квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.

    Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.

    Типы

    I тип – руководитель

    Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.

    Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

    Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.

    При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

    II тип – ответственный исполнитель

    Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

    Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.

    III тип – тревожно-мнительный

    Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

    Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.

    Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

    IV тип – ученый

    Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

    Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

    Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.

    325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

    V тип – интуитивный

    Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

    Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

    235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;

    244 – обладает способностью к литературному творчеству;

    217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;

    226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

    VI тип – изобретатель, конструктор, художник

    Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

    Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

    Также выделяют особенности следующих подтипов:

    019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;

    118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

    VII тип – эмотивный

    Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

    Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

    VIII тип – противоположность эмотивного

    Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

    Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

    Этот проективный психогеометрический онлайн тест создан на основе модификации психоаналитиком А.Ф. Ермошиным идеографического теста Либиных. Тест базируется на комбинации трех принципов психографического анализа личности:

    • предпочтения семантики основных геометрических форм
    • конструктивные рисунки
    • психографическое изображение фигуры человека

    Пройдя тест, Вы узнаете тип Вашей личности и его описание, а также экспертную оценку, отношения с противоположным полом, свой общепсихологический статус и самоописание людей с таким же типом психики как у Вас (возможно, и Вы говорите что-то подобное).

    Инструкция к тесту
    Из геометрических фигур - треугольника, квадрата, круга - требуется составить рисунок человека. При этом, во-первых, нужно использовать ровно десять фигур, а, во-вторых, каждая геометрическая фигура (треугольник, квадрат, круг) должна использоваться хотя бы один раз. Фигуры можно масштабировать, вращать, накладывать друг на друга. Особой аккуратности и художественной достоверности не требуется. Рисуйте так, как Вам подсказывает Ваша фантазия. Когда все десять фигур будут использованы, появится кнопка «Результат теста».

    Управление фигурами
    перетаскивание: клик на элементе + перемещение мыши
    масштаб: указатель мыши над фигурой + колесико мыши
    масштаб по ширине: клавиша «W» + колесико мыши
    масштаб по высоте: клавиша «H» + колесико мыши
    вращение: клавиша «R» + колесико мыши
    добавить фигуру: перетащите фигуру в рабочую область (прямоугольник бледно-желтого цвета)
    удалить фигуру: перетащите фигуру за пределы рабочей области

    14.11.2016 144318 +1006

    Пройти бесплатные психологические тесты-----

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!