Что посмотреть в Марракеше: must visit places от Виктории Белой. Директор Musée Yves Saint Laurent — о том, каким будет новый музей в Марракеше Ив сен лоран марокко сад

Сад Мажореля (Majorelle garden) - одна из главных достопримечательностей Маракеша. Этот великолепный сад создал в Марракеше французский художник Жак Мажорель. Сад небольшой по размеру, однако он поражает воображение обилием цветов и прекрасных деревьев.

В 1919 году французский художник Мажорель приезжает в Марокко лечить легкие. В 1924 покупает в Марракеше виллу в маррокканском стиле и остается жить здесь навсегда.Вокруг виллы разбивает сад своей мечты, который вдохновлял его на творчество. После смерти художника виллу и участок покупает Ив Сен-Лоран, находивший здесь тоже источник вдохновения. Сейчас вилла и сад - в ведении муниципалитета города и открыта для посетителей.


Мажорель был страстным коллекционером экзотических растений, он финансировал ботанические экспедиции по всему миру. Его сад собрал в себе растения со всех пяти континентов. Некоторые смело называют этот садовый ландшафт одним из чудес света.


После смерти Жака Мажореля в 1962 году, сад некоторое время был заброшен, а дом шел под снос. Но известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже в 1980 году выкупили территорию сада и взяли на себя заботу о его восстановлении и поддержании.


Было потрачено немало сил и средств и на восстановление дома. Старая студия художника была переделана под небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана.


Мажорель, как и Клод Моне, был увлечен коллекционироваием растений, финансировал ботанические экспедиции, поддерживал деловые отношения с ботаниками всего мира, обменивался с ними редкими экземплярами. Из своих поездок он привозил североамериканские и мексиканские кактусы, азиатские лотосы, необыкновенные растения из Южной Африки.

Сад совсем маленький (общая территория около одного гектара), но он так ловко спланирован с тропинками, вьющимися среди растений и деревьев, что он выглядит намного больше, чем он есть в действительности.

Он является домом для сотен экзотических растений и деревьев с пяти континентов. К ним относятся кактусы, бамбук, кокосовые пальмы, оливковые деревья, цветущие горшечные растения, кустарники, а также водные растения.

Здесь проложены каналы, созданы фонтаны, мраморные бассейны с растущими в них лилиями. В саду обитает более 15 видов птиц, природным ареалом которых является регион Северной Африки .

Усадьба и сад Мажореля на протяжении многих лет были источником вдохновения великого Кутюрье Ива Сен-Лорана. Ив Сен-Лоран считается одним из самых из самых громких личностей в французской моде в 20 веке. Пик его популярности в мире высокой моды пришелся на 1960-е и 1970-е годы.

В 1983 году он стал первым модельером в истории, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 2001 году он был удостоен ордена Почетного легиона от французского президента Жака Ширака.

Он стал первым дизайнером, который начал пользоваться услугами черных моделей на подиумах во время демонстрации модельной одежды. Благодаря ему в женской моде появились элементы мужского гардероба - брюки, кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги.

Восстановленный и возрожденный сад поделен четырьмя пешеходными аллеями так, что возникают узоры из ярких тропических цветов. Ассортимент увиденного Вами на территории сада впечатляет: лес из бамбука, бугенвилия, юкка, лавр, герань, гибискус, кипарисы, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов. В прелестном, и не в таком уж маленьком пруду, заросшем папирусом, цветут кувшинки и живут лягушки и рыбки, функционирует очаровательный фонтан.


Последний раз великий Кутюрье посетил Маракеш в ноябре 2006 года а в 2008 году его не стало. Тело Ив Сен-Лорана кремировали а его останки были развеяны в ботаническом саду Мажореля, в котором он часто находил уединение и покой. Вот как великий модельер описывал свои впечатления об этом божественном месте: “Вот уже много лет, как я нахожу в cаду Мажорель неиссякаемый источник вдохновения, и мне часто снятся его неповторимые цвета и краски”.


Еще со времен Мажореля, здесь представлены широкие вазы из обожженной глины желтого, зеленого или "живого" синего цвета. Они резко контрастируют между собой - различные оттенки зеленого, лимонная желтизна и особенный синий цвет, который зимой приобретает тот же оттенок, что и небо.

Поражает обилие воды в саду. Множество прудиков, фонтанов, оросительных и декоративных каналов поддерживают высокую влажность и создают практически тропический климат для растений. Мощеные камнем тропинки настолько скрыты от горячего солнца кронами деревьев и лиан, что возникает ощущение, что ты забрел в джунгли.

Главным элементом дизайна сада стало использование местных засухоустойчивых деревьев и других растений Марокко, особенно пальм, кактусов и других суккулентов, цветочные растения здесь представлены мало.

Мажорель включает в себя характерные черты водного сада по образу сада знаменитого французского импрессиониста Клода Моне в Живерни, а также традиционных исламских оросительных каналов и фонтанов.



Справа от мастерской притаился пруд, как будто бы дикий, гладь его поверхности щедро усыпана кувшинками и водяными лилиями; края спрятаны в зарослях болотных трав. То там, то тут можно увидеть философски созерцающих мир лягушек. От пруда во все стороны разбегается узор тропинок, манящих своей уединенностью и яркими пятнышками расставленных в них глиняных горшков с растениями.

Посетители сада могут посидеть или даже прилечь на приютившихся на тропинках таких удобных скамеечках, все способствует душевному покою и расслаблению, чувственному ощущению полной гармонии. Все элементы этого необыкновенного сада: и живые, и неживые - пребывают в абсолютной гармонии, рассчитанной и построенной талантом художника.


Еще одним новшеством стала культивация экзотических растений, которым непросто было выдерживать засушливый местный климат, например бамбук с Индокитая и южно-африканские лилии. В конце концов, коллекции редких и очень красивых кактусов, суккулентов, засухоустойчивых луковичных растений и пальм со всего мира прижились и растут здесь, нередко достигая огромных размеров.

В саду расположен павильон, бывший дом художника, который отличается своей архитектурой. Жак Мажорель пристально изучал искусство марокканских ремесленников, которое поражало и вдохновляло его своей утонченностью и самобытностью, что в дальнейшем и нашло отражение в дизайне дома. Идея Жака Мажореля заключалась в том, чтобы выкрасить дом в ярко синий цвет, который бы резко контрастировал с пышной растительностью сада. Впоследствии, этот цвет назвали "Синий Мажорель".

После смерти Жака Мажореля в 1962 году, сад некоторое время был заброшен, а дом шел под снос. Но известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже в 1980 году выкупили территорию сада и взяли на себя заботу о его восстановлении и поддержании. Было потрачено немало сил и средств и на восстановление дома.

Старая студия художника была переделана под небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана.

Левая сторона отдана коллекции представителей разнообразных кактусов и суккулентов - это территория пустынь, правая - это территория тропиков. На сравнительно небольшой площади создателям сада удалось сочетать очень разные по стилю и потребностям растений ландшафты. Взгляд моментально притягивает пустынная растительность

Сама природа подсказала решение - столбовидные, до 15 метров высотой, цереусы в сочетании со стройными саговниками, хамеропсами, финиковыми пальмами наполняют пространство грациозными вертикалями.


«Сад Мажореля», который до сих пор носит имя французского художника, является одним из самых полных собраний фауны со всего света. Многие считают его единственным в своем роде.


Тут и там попадаются группки ферокактусов, эхинопсисов, трихоцереусов, цветущие или уже с плодами. Встречаются округлые компактные экземпляры, а так же изогнутые, похожие на приготовившихся к броску змей. Есть и солитеры, но их не много. Ну и, конечно, знаменитые эхинокактусы грузони, прозванные в народе «стул для тещи». Их тут такое количество, что ни одна теща не уйдет не «отдохнувшей».

Между кактусами и пальмами можно наблюдать разнообразные суккуленты - потрясающие алоэ, агавы, молодила, привлекающие к себе вниманием кто своими соцветиями, а кто пятнистыми, бугорчато-пупырчатыми, шиповатыми листьями. Растения никогда не достигнут такого размера, возраста и цветения в условиях квартир, такое великолепие можно созерцать лишь в природе и иногда в оранжереях.

На главной аллее, ведущей к вилле, расположен длинный водоем, в конце которого находится маленькая беседка в марокканском стиле. Она утопает в зелени экзотических растений, представленных здесь во всем своем многообразии.

"Есть сад в Марракеше, к коему я испытываю реальную страсть."
Ив Сен-Лоран

Что надо обязательно посетить в Марокко?
Сад «Мажорель» Ив Сен Лорана, который находится в Марракеше.

О Ив Сен Лоране:

Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н -модельер, который царил в мире высокой моды более 40 лет. После смерти Кристиана Диора, у которого Ив начинал ассистентом, в 1957 году встал во главе его модельного дома (ему был 21 год). Ввёл в женскую моду элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги (1966). Считается основателем стиля унисекс.

О «Саде Мажорель»

Друг Ив Сен Лорана Пьер Берже говорил: "Когда мы с Ивом Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то даже подумать не могли, что он станет для нас вторым домом."

Дизайнера и его спутника очаровал заброшенный сад с коллекцией экзотических растений со всего мира, который ранее принадлежал французскому художнику Жаку Мажорелю, в саду располагался его дом-мастерская. В 1980 году они купили его и начали восстановительные работы. Mногие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнели.
Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний фауны со всего света и открыт для посетителей за символическую плату.

О коллекциях Ив Сен Лорана

В коллекциях «от кутюр» И. Сен-Лоран позволял себе смелые эксперименты со стилями. Обладая блестящим даром стилизации, он мог превратить в современную одежду практически любой творческий источник. В той же коллекции осень/зима 1966—1967 гг. были платья «поп-арт» — из трикотажного полотна с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и абриса тела. Их яркие цвета напоминали акриловые краски картин художников самого модного направления в искусстве 1960-х гг. — «поп-арта», а мотивы аппликаций — сюрреалистические модели Э. Скьяпарелли. Исторический костюм был прообразом костюмов с бархатными жакетами, отделанными кружевными воротниками, и кюлотами.
В летней коллекции 1967 г. И. Сен-Лоран обратился к этническому источнику — в коротких платьях для коктейля под девизом «Бамбара» он использовал мотивы первобытных украшений. Платья были сплетены из волокон льна и раффии и ярких деревянных бусин, дополнены украшениями в африканском стиле и стилизованными африканскими прическами. В летней коллекции 1968 г. он предложил стиль «сафари» — модели из хлопка по мотивам колониального костюма. В этой же коллекции были прозрачные блузы, смокинги и комбинезоны с шортами. В 1968 г.Коко Шанель назвала И. Сен-Лорана своим духовным преемником, впервые признав его заслуги. В 1969 г. Сен-Лоран поразил публику яркими блузами и юбками, имитирующими лоскутную технику, несомненно, навеянными образами хиппи, и прозрачными платьями, отделанными страусовыми перьями. В летней коллекции 1969 г. появился первый брючный костюм мужского типа, который был символично назван «Лейтмотив». Эти костюмы станут таким же символом стиля Сен-Лорана, как и смокинг.

Мои впечатления:

Очень необычен цвет виллы -ярко-голубой, пруд с лотосами и золотыми рыбками. И экспозиция графических работ Маэстро на тему "Любовь".

Высказывания Ив Сен Лорана

Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.

С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.

Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.

Путешествовать так здорово!
Нона Дронова


"Есть сад в Марракеше,
к которому я испытываю настоящую страсть."
Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран родился в Оране (Алжир) в 1936 году, но богатство красок и экзотика Северной Африки поразили его 30 лет спустя, когда он приехал в Марракеш.

Его друг Пьер Берже говорит: "Когда мы с Ив Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то даже подумать не могли, что он станет для нас вторым домом."

Дизайнера и его спутника очаровал заброшенный сад с коллекцией экзотических растений со всего мира, который ранее принадлежал французскому художнику Жаку Мажорелю, в саду располагался его дом-мастерская. В 1980 году они купили его и начали восстановительные работы. Mногие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнели.

Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний флоры со всего света. Надо отметить, что ни на один день, даже во время проведения восстановительных работ, сад не был закрыт для посетителей. Даже в тот день, когда я гуляла по саду, проводились покрасочные работы, всюду были таблички "Осторожно, окрашено", но поток посетителей не останавливался. Любой желающий может полюбоваться на замечательный памятник архитектурного и садового искусства.

Именно в этой вилле-музее с 27 ноября по 18 марта проходит эксклюзивная выставка работ Ив Сен-Лорана, связанных с Марокко.

Цвет виллы очень выделяется на фоне терракотово-красного Марракеша.

Вход в музей.

На выставке представлены 44 манекена, которые одеты в классические образцы Ив Сен-Лорана. Они демонстрируют глубокую связь между дизайном художника и марокканской культурой. Вниманию посетителей предложены и уникальные фотографии, документы, эскизы, показывающие как кутюрье интерпретировал национальную одежду жителей Марокко, орнаменты и вышивки.

Сначала в первой комнате мы видим на стенах отсканированные дневники Сен-Лорана, отрывки, которые касаются Марокко. Все они сопровождаются фотографиями из его жизни того или иного периода.

К сожалению, фотографировать в музее запрещено, а в интернете почти нет фото с этой выставки, я с трудом отыскала несколько штук.

Первый зал с одеждой называется "Марокканское вдохновение". Вдохновленный изящными линиями кафтанов и джелляб, Ив Сен-Лоран украшал традиционные марокканские предметы одежды и придавал им новые силуэты. Он переориентировал идеи восточных нарядов для свободной европейской женщины конца шестидесятых и семидесятых. В этом зале представлены модели 1969-91 годов.

Однажды в 1976 году, говоря об одной из своих коллекций Ив Сен-Лоран сказал: "Эта коллекция будет красочна, жива, ярка. Ткани соткут так, как это делают в Марокко для пошива джелляб - шерстяные в полоску.[...] Я не знаю, является ли это моей лучшей коллекцией. Но это моя самая красивая коллекция."

Принцесса Марокко Лалла Сальма и организатор выставки Пьер Берже на открытии.

“Я хотел, – говорит Пьер Берже, – чтобы экспонаты этой выставки рассказали посетителям о любви Ив Сен-Лорана к Марокко. Он очень хорошо известен во всем мире, но в сердцах марокканцев он занимает особое место. Всемирно известный дизайнер часто получал вдохновение именно в этой стране”.

Второй зал мне понравился больше всего, называется он "Африканские мечты". Создается иллюзия ночной Сахары - темнота, низкое звездное небо (комната круглая зеркальная, за счет этого кажется, что вокруг миллионы звезд), под ногами моделей песок. Наряды в этом зале из коллекции 1967 года.

Третий зал называется "Краски Марокко". Там собраны действительно яркие работы кутюрье 1985-2000 годов. Пол под ногами моделей усыпан лепестками роз. А на экране транслируется показ мод, который снимали в этом саду, комментирует модели сам Ив Сен Лоран. Также здесь находятся изумительной красоты драгоценные украшения.

В этом зале мне больше всего запомнился этот пончо-жакет с вышивкой бугенвиллии.

Я уверена, что вдохновил кутюрье на эту модель его собственный сад, ведь он утопает в бугенвиллиях. Ив Сен-Лоран любил отдыхать в саду в тени деревьев, наслаждаясь терпко-сладким марокканским чаем.

С Пьером Берже на вилле

Давайте еще немного прогуляемся по великолепному саду Мажорель.

При входе нас встречает фонтанчик.

Бамбуковая роща

Весь сад пронизан дорожками, вдоль которых много лавочек, люди(туристы в основном) туда приходят просто посидеть почитать книгу в тени деревьев под пение птиц. В саду прохладно даже в самую жару. Это настоящий оазис, островок спокойствия в центре шумного и пыльного Марракеша.

Водоемы с рыбками и черепашками

Милый фонтанчик перед виллой

Терасса

В саду находится мемориал Ив Сен-Лорана. Великий кутюрье умер в 2008 году в Париже, а его прах потом был развеян над этим садом.

В саду также есть магазин, где можно приобрести книги и диски о жизни и творчестве дизайнера. Галерея его абстракций, многие работы на тему любви и его бульдога.

И уютное кафе в андалузском стиле

Жители города почтили память кутюрье, назвав его именем улицу, вдоль которой расположен сад.

Вот и все. Надеюсь, вам понравилось. Спасибо за внимание!

Главный редактор Chance Виктория Белая рассказывает о местах, которые обязательно стоит посетить, чтобы иметь представление о Марракеше – городе контрастов и двух культур.

МУЗЕЙ ИВА СЕН-ЛОРАНА

Первое, что вам нужно посетить в Марракеше, это музей Ива Сен-Лорана . И это говорю вам я – человек, который к своему стыду не любит музеи. Обычно я предпочту прогулку по городу посещению музея или галереи, но в случае с Марракешем все вышло наоборот.

Выделите на поход в музей полдня. Не скупитесь на время – поверьте, там есть что посмотреть. Пьер Берже, гражданский муж Лорана и его партнер по бизнесу, был куратором этого проекта. К слову сказать, он не дожил до его официального открытия всего лишь один месяц. Именно Берже передал в музей 5000 тысяч личных вещей дизайнера и 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций. Так что пройтись музеем за полчаса, как я предполагала вначале, у вас вряд ли получится.

К тому же во внутреннем дворике музея есть потрясающий ресторан, где подают блюда интернациональной кухни. За ланчем мы определили, что единственным минусом музея можно назвать отсутствие вина в меню, и соседи французы нас в этом поддержали! А если серьезно, то в моем личном ТОПе этот музей занимает почетное первое место как по наполнению, так и по энергетике.


Рядом с музеем находятся сады Мажорель . Сады были созданы еще в 20-х годах художником Жаком Мажорелем, который собирал редкие растения из разных уголков планеты. Там же он построил себе виллу и покрасил ее в ярко-синий цвет. После смерти художника сады пришли в запустение, и спустя какое-то время Сен-Лоран и Пьер Берже выкупили их у местных властей, чем спасли сады от полного уничтожения.

Сады открыты для посещения, все что вам нужно – это купить билет, правда, как раз с этим могут возникнуть сложности. Желающих сделать селфи на фоне кобальтового дома Мажореля очень много, поэтому ожидание в очереди может растянуться на несколько часов. В этом случае я бы рекомендовала обратиться заранее к консьержу отеля – он за небольшие чаевые может найти кого-то, кто отстоит очередь и купит этот билет для вас.


Стоимость входного билета в музей Ива Сен-Лорана: €9
Стоимость входного билета в сады Мажорель: €7

РЫНОК

Если вы прилетели в Марракеш, вы просто обязаны посетить главную достопримечательность города – центральный рынок . А если уж вы пришли на рынок, то должны что-то купить, а еще вернее – вы просто обязаны торговаться со всеми! Можете не покупать, но не торговаться не можете. Если вы спрашиваете цену и молча уходите, вас однозначно не поймут и примут за грубияна.

А вот если сходу предложить в два раза меньше, огонек уважения промелькнет в глазах торговца. Здесь важно не растеряться и быть на одной волне. Честно сказать, я так входила в состояние азарта, что умудрялась сбивать цену в разы.

Но главный мой трофей – лампа по начальной цене 800 евро, которая досталась мне всего за 100! Для этого пришлось пересмотреть все свои фотографии в телефоне за последние несколько лет и найти совместное фото с Андреем Шевченко, чтобы у моего вновь приобретенного друга была возможность сказать всем, что он теперь дружит с человеком, который дружит с его любимым футболистом. Правда, про дружбу с Андреем пришлось приврать, но, как говорится, на войне все средства хороши!

Стоимость сувенирной продукции: от €5 до нескольких тысяч
за восточные лампы и ковры

Марракеш сложно назвать спокойным городом. Если вы хотите тишины отправляйтесь в пустыню! В часе езды от города можно найти потрясающие кемпинги для тех, кто хочет побыть наедине с собой. У нас принято ездить в лес или к морю, а в Марракеше ездят в пустыню, где можно набраться сил и очиститься от городской суеты. Совершенно случайно мы попали в место, которое очаровало всех нас. – именно так называется кемпинг, который наш консьерж порекомендовал нам как лучший в Марракеше. В Scarabeo Camp можно приехать как на день, так и остаться на ночь. Здесь есть специально оборудованные шатры со спальней и душевой комнатой.



Днем развлекают квадроциклами и прогулками на верблюдах. Вечером зажигают костер и подают ужин при свечах. Абсолютно завораживающее зрелище. Территория достаточно большая, поэтому если вы хотите уединиться, то вам это не составит труда. Большая шумная компания также никому из гостей не помешает. Я не рискнула остаться на ночь в лагере, потому как даже к тишине нужно привыкать постепенно. А понимание того, что я нахожусь посреди пустыни без какого-либо адреса, давило на мое сознание еще больше, чем тишина. Вот та истина, которую я познала в пустыне: все-таки я люблю людей и цивилизацию! Ради этого, я считаю, стояло приехать в пустыню и собственно прилететь в Марракеш!

Стоимость шатра в сутки: €240

ОТЕЛЬ LA MAMOUNIA

Если вам по душе более европейский стиль архитектуры, рекомендую остановится в отеле La Mamounia. Здесь явно чувствуется влияние Франции, а смешение марокканских мотивов с французскими придает дизайну некий шарм и легкость. В отеле очень много молодых пар, в основном французов, поэтому временами появляется ощущение, что вы находитесь где-нибудь в Довиле.

Стоимость номера в сутки: Deluxe Park Room – €621

Фасад нового музея гармонично вписывается в пейзаж Марракеша

Ив Сен-Лоран впервые приехал в Марракеш в 1966 году. Для кутюрье это было удачное время: он только выпустил первый парфюм Y, представил очень успешную коллекцию по мотивам творчества художника Пита Мондриана и изобрел женский смокинг. В Марокко Сен-Лоран искал уединения, а нашел вдохновение. «Этот город научил меня цвету. В Марракеше я понял, что диапазон цветов, которые я и раньше интуитивно использовал, вышел из арабской одежды и интерьера – джеллаб, кафтанов и изразцовой плитки зулляйдж. Эта культура стала моей, но мне было недостаточно просто ее впитать. Я трансформировал ее и адаптировал для Европы».

Ив Сен-Лоран на площади Джамаа-эль-Фна в Марракеше

В своих мемуарах партнер Сен-Лорана Пьер Берже, который умер 8 сентября этого года, не дожив до открытия музея месяц, вспоминает, что в 1960–1980-е годы они приезжали в Марракеш с завидным постоянством: дважды в год на две недели – 1 декабря и 1 июня. Именно здесь Сен-Лоран садился за работу над кутюрными коллекциями. Дизайнер не просто искал в Марракеше вдохновение: он совершенно конкретно использовал ремесленные традиции берберов для своих коллекций. Например, для показа 1976 года он попросил местных мастеров соткать ткани так, как это делают для пошива джеллабы – традиционной берберской одежды, представляющей собой свободный халат из шерсти.

Вышитый красный плащ Yves Saint Laurent, коллекция Haute Couture, весна-лето – 1989

Уже позже, в 1980-е, Сен-Лоран и Берже купили в Марракеше виллу, а потом выкупили и «голубой» сад художника Жака Мажореля, спася его от уничтожения. Сегодня в саду Мажорель находится музей берберской культуры, а по соседству с музеем, на улице, названной в честь кутюрье, 19 октября откроется музей Ив Сен-Лорана – дань особым отношениям дизайнера с этим городом.

Музей берберской культуры в саду Мажорель

По словам директора музея Бьорна Дальстрома, работа над проектом шла два года. Для нового музея фонд Пьера Берже, который отвечает за наследие дизайнера, не пожалел архивов: в постоянной экспозиции разместили 5 000 личных вещей дизайнера, 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций и десятки тысяч скетчей. Бьорн Дальстром называет музей «полноценным культурным центром», посвященным, кстати, не только самому Сен-Лорану, но и берберской культуре, которую он очень любил. Здесь есть библиотека с 5 000 книг (некоторые, акцентирует внимание директор музея, датированы XVII веком), лекторий, театральный зал, книжный магазин, фотогалерея. График работы зала для временных выставок расписан на год вперед: сначала здесь пройдет ретроспектива Жака Мажореля, а после – выставки молодых местных художников, которые музей проведет в партнерстве с Марокканской биеннале.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в Марракеше, середина 1970-х годов

Внешне музей выглядит лаконично: это несколько кубов терракотового цвета, покрытые тонким узором. Авторы проекта – Карл Фурнье и Оливье Марти, архитекторы парижской Studio KO. Марокко имеет для них особое значение: они поехали сюда на первые каникулы после открытия своей студии; здесь познакомились с Патриком Герран-Эрме, предпринимателем и миллиардером, который занимается реконструкцией исторических зданий в Марокко. Именно Studio KO Герран-Эрме доверил реконструкцию этих зданий, а также работу над несколькими отелями и ресторанами в Марокко, а Пьер Берже – работу над музеем. «Музей Сен-Лорана объединил две наши страсти – моду и Марокко», – говорят архитекторы.

Марракеш – не единственный город, в котором этой осенью появится музей дизайнера. 3 октября музей Сен-Лорана открывается и в Париже – в доме номер 5 по авеню Марсо, где дизайнер работал на протяжении 30 лет и где сейчас располагается здание фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана. Парижский музей сосредоточится на кутюрном наследии дизайнера.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!