Что такое ельцин центр. Частный «карман» проекта

Координаты : 56°50′42″ с. ш. 60°35′30″ в. д.  /  56.84500° с. ш. 60.59167° в. д.  / 56.84500; 60.59167 (G) (Я)
Ельцин Центр
Дата основания 25 ноября 2015
Местонахождение Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина 3
Сайт
К:Музеи, основанные в 2015 году

Ельцин Центр - общественный, культурный и образовательный центр, открытый в Екатеринбурге в 2015 году при участии фонда «Президентский центр Б. Н. Ельцина» на территории квартала Екатеринбург-Сити .

Ельцин-центр был создан в соответствии с законом 2008 года "О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий" - для сохранения, изучения и публичного представления наследия первого президента РФ "в контексте новейшей истории отечества, развития демократических институтов и построения правового государства". Учредителем центра выступает администрация президента РФ , её глава Антон Вайно возглавляет попечительский совет. Многие проекты центра инициированы образованным в 2000 году частным Фондом Ельцина во главе с дочерью первого президента Татьяной Юмашевой.

Одним из основных объектов центра является Музей Бориса Ельцина , посвящённый современной политической истории России и личности первого президента России .

Также в центре функционируют арт-галерея, кино-конференц зал, книжный магазин, кафе, архив, библиотека, парк научных развлечений, коворкинг и прочие организации. На площадках центра регулярно проводятся лекции, концерты, выставки, фестивали и различные общественные мероприятия. В кинозале ведёт работу центр документального кино.

Центр был открыт в соответствии с принятым в 2008 году федеральным законом № 68 «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» . На его строительство из бюджета было выделено 7 миллиардов рублей .

К концу 2017 года Управление делами президента в рамках федеральной адресно-инвестиционной программы проведет реконструкцию усадьбы Долгоруковых-Бобринских в Москве - архитектурной ансамблеи XVIII-XIX веков, куда входит Главный дом с парадными интерьерами, Каретный сарай, Восточный и Западный флигели, ограда с воротами и скульптуры Елены и Париса на парадном дворе. После реконструкции в усадьбе будет создано общественное музейно-выставочное пространство, где будут размещаться сменные экспозиции и проводиться камерные вечера, часть помещений будет отражать московский период жизни первого президента, а также исторический "пушкинский след". Здание будет рассчитано на 69 сотрудников, 40 посетителей выставочного комплекса, 8 читателей библиотеки и 65 посадочных мест общепита.

Музей Бориса Ельцина

Музей работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 21:00. Стоимость билета - 200 рублей, для льготных категорий граждан - 100 рублей.

Музей состоит из 9 залов:

  • Лабиринт - история России с 1914 по 1987 год и история семьи Ельциных.
  • День четвертый. Рождение Конституции
  • День пятый. «Голосуй или проиграешь»
  • Зал Свободы
  • Экспозиция музея
  • Yeltsin-center-labyrinth.JPG

    Зал «Лабиринт»

    Yeltsin-center-museum-seven-days.JPG

    Главный зал музея

    Yeltsin-center-museum-troll.JPG

    День первый. «Мы ждем перемен!»

    Yeltsin-center-museum-apartments.JPG

    День второй. Августовский путч

    Yeltsin-center-museum-putch.JPG

    День второй. Августовский путч

    Yeltsin-center-museum-shop.jpg

    День третий. Непопулярные меры

    Yeltsin-center-museum-crysis.JPG

    День шестой. Президентский марафон

    Yeltsin-center-museum-office.jpg

    День седьмой. Прощание с Кремлем

    Yeltsin-center-museum-liberty.jpg

    Зал Свободы

Напишите отзыв о статье "Ельцин Центр"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ельцин Центр

Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру.
Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому.
– Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю.
Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную.
– Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже.
– Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты.
Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи.
Наташа, бледная, строгая сидела подле Марьи Дмитриевны и от самой двери встретила Пьера лихорадочно блестящим, вопросительным взглядом. Она не улыбнулась, не кивнула ему головой, она только упорно смотрела на него, и взгляд ее спрашивал его только про то: друг ли он или такой же враг, как и все другие, по отношению к Анатолю. Сам по себе Пьер очевидно не существовал для нее.
– Он всё знает, – сказала Марья Дмитриевна, указывая на Пьера и обращаясь к Наташе. – Он пускай тебе скажет, правду ли я говорила.
Наташа, как подстреленный, загнанный зверь смотрит на приближающихся собак и охотников, смотрела то на того, то на другого.
– Наталья Ильинична, – начал Пьер, опустив глаза и испытывая чувство жалости к ней и отвращения к той операции, которую он должен был делать, – правда это или не правда, это для вас должно быть всё равно, потому что…
– Так это не правда, что он женат!
– Нет, это правда.
– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово?
Пьер дал ей честное слово.
– Он здесь еще? – спросила она быстро.
– Да, я его сейчас видел.
Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.

Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб.
В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.

На минувшей неделе был на Урале. В и . Встреч было много, масса впечатлений и новых знакомств.

В Екатеринбурге перед встречей с читателями я сходил в Ельцин-центр.

Каково мое отношение к Борису Николаевичу Ельцину?

Оно, мягко говоря, сложное.

С одной стороны, этот тот, кто в угоду своим амбициям, своей неприязни к Горбачеву и для своей карьеры уничтожил великую страну, что стало стартом неописуемого числа бедствий на огромном геополитическом пространстве. И эти беды далеко не закончены, и конца и края им не видно. Начало этому горю было положено в Беловежской пуще, где 8 декабря 1991 года три руководителя трех союзных республик «распустили СССР». Не имея на то НИКАКОГО законного права.

А ещё один предатель — Горбачев — с этим легко согласился.

Ельцин мог стать главой СССР, мог спасти страну, но предпочел разрушить ее, чтобы избавиться от Горбачева и стать удельным князьком в малой России. Стать им вместо того, чтобы стать «царем» в СССР-России, большой, монархической по своему духу, великой державе.

Все это с одной стороны. С другой – Ельцин нашел Путина. Нашел и назначил того, кто в невероятно сложной ситуации восстановил мощь державы. И за это назначение Ельцину можно многое простить. Многое, но не все.

Я не буду перечислять все минусы Ельцина, этот материал не об этом. Ельцин-центр – это попытка реабилитации и мифологизации не Бориса Ельцина, а того политического курса, разрушительного для России, который он проводил и олицетворял. Ельцин-центр – это скопище всех возможных либеральных мифов. Это Зазеркалье, где добро подается злом, а зло одевается в одежды добра.

И все это на потрясающем техническом уровне.

Но начнем по порядку. Как известно, театр начинается с вешалки. Современный музей начинается с парковки.

Так вот парковка у Ельцин-центра крохотная (на 25 машин). Ее практически нет.

И это очень символично, что у Ельцин-центра отсутствует парковка. Это логично, потому что в результате реформ, которые Борис Ельцин осуществлял, у россиян не должно было быть не то, что машин, а вообще ничего. Именно в ельцинский период прошла грабительская приватизация, когда «ходорковские» воровали целыми ОТРАСЛЯМИ. Так что логика есть: «благодарные» россияне обязаны приходить к Ельцину пешком. В крайнем случае – на общественном транспорте.

Отсутствие нормальной парковки говорит либо о том, что те, кто его строили, прекрасно понимали, что народной тропы туда не будет и места на 25 машин вполне хватит. Либо по старой доброй традиции, которую не могут изменить никакие перемены, быстро отрапортовали о строительстве центра, а потом будут строить парковку , что тоже, мне кажется, весьма символично. Нам говорят, что там – что-то новое, а желание отрапортовать – старое. К чему нужно было торопиться и рапортовать?

Само здание музея первого президента России огромно, сделано по последнему слову западного музейного формата, поэтому всю экспозицию вы осмотрите за один час. Все мерцает, блестит, разговаривает. Лично у меня создается впечатление, что намеренно создается формат клипового сознания. Нормально пройти, посмотреть, все прочитать в спокойной обстановке в таком музее невозможно, поскольку всего так много, что невозможно на чем-то одном сосредоточиться.

Первое, что вы видите на входе – Закон о создании Ельцин-Центра. Сейчас многие возмущаются, что в сложной экономической обстановке открыто малопонятное здание, стоимостью во многие миллиарды рублей. При этом либералы, которые все меряют «садиками» и пенсиями», отчего-то не предложили не строить Ельцин-центр и не пересчитали его стоимость в «пенсиях» и «садиках». Приехали, охали и ахали на его открытии. Это военный бюджет, с их точки зрения, России не нужен. Ельцин-центр нужен и очень.

Так вот для прояснения ситуации. Закон о создании Ельцин-центра был подписан президентом Д.А. Медведевым 13 мая 2008 года и называется он так: «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий». Как видим, законная процедура была соблюдена и этот закон сначала ПОДДЕРЖАЛИ депутаты, затем сенаторы и только потом подписал президент Медведев. Сделано это было в мае 2008 года, когда цена на нефть била рекорды и к середине июля она дойдет до цифры 147$ за баррель. А потом будет 08.08.2008 и в ответ на защиту Россией своих интересов Запад начнет экономический и политический кризис, который продолжается до сих пор.

Идея сохранения памяти О ГЛАВАХ государства — идея правильная, вопрос только в форме её реализации. И в том, что память начали СОХРАНЯТЬ с Ельцина, а не с Петра Великого или Сталина. Память нужно хранить обо всех главах страны и обо всех говорить правду.

А что говорят, что показывают в Ельцин-центре? Сказать, что «искажают» историю, это будет очень мягко сказано. Нагло врут – в самый раз.

Первое, что показывают посетителю – фильм по истории России, сделанный в «мультяшном» варианте. Я бы сказал, «уральско-мультяшном» формате: такое ощущение, что все персонажи сделаны из самоцветов и камней, словно Данила-мастер их вытачивал.

С содержанием фильма согласиться невозможно: история России показана исключительно в негативном ключе. В этом смысле авторы фильма, точнее, авторы идеи, двигались в логике большевистских историков, которые всех царей рисовали черной краской и историю России показывали исключительно, как борьбу её народа с царским режимом. Вот больше ничем народ не занимался, века эдак с – цатого занимался «борьбой за свободу» и больше ни чем.

Вот здесь – то же самое. Все подается с точки зрения современного либерала. Начинается разговор об Иване Грозном . Используются все возможные визуальные эффекты, чтобы напугать зрителя. Особенно – ребенка. Царь Иван страшный, надвигается, давит людей, огромный, разрастающийся. С историей это не имеет ничего общего. Подтасовки совершенно наглые. Говорят: Иван Грозный ввел опричнину, показывают страшных людей, которые саблями всех рубят. Потом – следующее предложение: результатом чего стала гражданская война в стране. Я на секунду задумался: что за гражданская война при Иване Грозном, из-за того, что ОН ввел опричнину? Оказывается, речь идет о Смутном времени, которое началось через много лет ПОСЛЕ смерти Грозного царя и никакого отношения к его действиям не имела. Разве Лжедмитрий I появился, потому что была опричнина? И Лжедмитрий II появился, потому что была опричнина? А вот не было бы опричнины, поляки бы в Москву никогда не пришли, не было бы Семибоярщины , не было бы Минина и Пожарского , вообще бы ничего не было, если бы Иван IV собрал бы парламент и ввел демократию, так, что ли?

Вы понимаете, это с историей не имеет ничего общего. Русская Смута и трагедия XVII века имеет внешнюю канву значительно большую, нежели внутреннюю. Поляки и шведы начали рвать страну на части из-за предательства части элиты. Как раз, наверное, из-за того, что Иван Грозный не додушил в свое время измену, то предали не его, а Бориса Годунова и Василия Шуйского. Не говоря уже о том, что сейчас точно установлено, что смерть жены Грозного произошла из-за отравления, очень подозрительна смерть его сына, да и его самого.

Но авторам вводного фильма надо за пять минут показать, что в России всегда все было плохо, но она всегда хотела «реформ». Причем ельцинских. Мы с вами понимаем, кто будет нравиться авторам этого фильма. Тот, кто будет выступать за слабую Россию, будет им нравиться. На самом деле

им не нравится никто из руководителей России. Никто, кроме Горбачева и Ельцина. Немного симпатии ещё к Николаю II. Почему? Так ведь он же «реформатор». Парламент создал, Конституцию. Вот авторы и лепят из него «реформатора».

Но все по-порядку. Следующий, кого показывают после Ивана Грозного – у них же вольная трактовка истории – это Петр I. 100 лет легко промотали. Петра I показывают злым тираном. Он хотел прорубить окно в Европу, и не считался ни с какими потерями. Показывают кадр: Петр I рубит дерево, оно распадается на осколки, они летят и убивают людей. Рубит налево упали люди, махнул топором направо – дерево упало на осколки, опять люди падают замертво. Вот она российская власть! Вся на крови и душегубстве!

Следующая, кого показывают, это Екатерина II. Начало, вроде бы, положительное: она выступала за просвещение, чтобы были подданные, а не рабы. но после этого в конце опять подают её под отрицательным соусом. Дальше – Александр I . Он, вроде бы, хороший, хотел Конституцию, но ее не сделал. Здесь появляются персонажи-реформаторы. У каждого царя есть такой реформатор типа Чубайса которого, если бы послушали, то вся бы жизнь по-другому пошла. Наполеон бы, конечно, не напал на Россию, если бы Сперанский провел какие-то реформы значительно раньше . Логика такая. Манипуляция во всем.

Дальше показывают Николая I . Это, понятно, злодей сказочный. Декабристы на площади. А он их, мятежников, расстрелял из пушек. А заканчивают про этого царя такой фразой: поражение в Крымской войне стало логическим завершением его правления. Это не цитата – это смысл. Царь был консервативный, поэтому в Крымской войне проиграл. Потом сразу переходят к Александру II. Думаю, как же покажут, что царя убили террористы? Показали. Со своей либеральной точки зрения: начал реформы, но потом отказался от реформ и поэтому его убили. То есть, получается, это нормально: отказался от реформ глава страны, так и убить его можно.

Спокойно смотреть этот «мультик» сложно. Такая концентрация вранья на квадратный сантиметр, что просто зашкаливает.

Экспонат Ельцин-центра

Царя Александра III, понятно, для них вообще не существует в истории, ничего о нем не говорится. К слову, это мой любимый царь, который, я считаю, наиболее соответствует нашему русскому мироустройству. После убитого душегубцами царя-освободителя сразу идет Николай II . Дал Конституцию в 1905 году и сразу же Россия зацвела, заколосилась, сразу все стало хорошо. Но тут, бац – и Первая мировая война, которая прервала этот «полет». То есть, когда Николай I делал определенные политические шаги и проиграл Крымскую войну, то это – позор и мракобесие, а когда Николай II дал Конституцию и проиграл Первую мировую войну – это так получилось.

В целом создается крайне негативный образ России, все – сатрапы и палачи, все великие государи только и думали, как загубить свой народ, а вот реформаторы думали, как бы спасти.

Дальше они переходят к большевистской революции. Ленин показан более-менее нейтрально. Либералы его никогда не ругают. Понятно, что Сталин – ужас, там мультяшные персонажи всех мучают и убивают. Как всегда, с либеральной легкостью говорят о потерях: погибло в результате репрессий 10-20 млн человек. Что так скромно-то ? Что такой маленький разброс в 10 млн, всего в два раза? Сказали бы, от 10 до 100 млн человек погибло. Следующая фраза: точной цифры до сих пор неизвестно. Подождите, вы только что ее назвали? Так 10-20 млн или ЦИФРА НЕИЗВЕСТНА?

Мне известна совершенно другая цифра, которая совершенно точна: 3 млн 777 тыс. 380 человек , которые были вообще осуждены к срокам заключения и , приговоренных к высшей мере наказания. Причем это с 1921 года по 1953. А в Ельцин-центре называют цифры, разнящиеся в десятки миллионов, а потом тут же, не стесняясь, говорят, что точной цифры не знают. Не знаете – молчите. Скажите: трагический период истории, точная цифра неизвестна. Все, понятна позиция: изучаем, узнаем – скажем. Нет, им надо очернить, сказать гадость, назвать ЛЮБУЮ огромную цифру и тут же сказать, что подтвердить они её не могут.

Дальше идет Великая Отечественная война. Тут тоже мимоходом все время негатив. Что они говорят? Народ-победитель уважал себя и заплатил за Победу такую цену, которую никто никогда не платил в истории. Это правда, но подается это с той точки зрения, что это плохо. Вроде, народ-то и не хотел бы платить эту цену, да заставили.

После Сталина мимоходом Хрущев – положительный персонаж. Реформатор. Далее мимолетно Брежнев с оттенком негатива (застой). Потом Горбачев-молодец. И вершина всей этой «пищевой цепочки» – Борис Николаевич Ельцин. Как самый великий политик в истории России.

А далее начинается сама экспозиция. Много предметов, плакатов, фотографий. Троллейбус, телефон, прилавок магазина. Вот это и есть тот самый калейдоскопический вариант, когда простому посетителю будет сложно на чем-то сосредоточиться.

Экспонаты Ельцин-центра

Что производит впечатление – это кабинет президента Ельцина. Я у Ельцина в кабинете не был, не знаю, как он выглядел, но ощущение, когда открываешь дверь и заходишь внутрь, сильное.

Чего не скажешь, об остальном в этом Ельцин-центре.

Сложные момент истории, которые они хотели бы обойти, они обходят. Например, мне было интересно, что они напишут про 1993 год. Про расстрел парламента и неконституционный Указ Ельцина.

И знаете, как ОНИ это назвали? Поэтически. «Рождение Конституции».

Там цитата из Бориса Ельцина висит. Смысл её примерно следующий : я, Борис Николаевич Ельцин, увидел, что неправильные решения принимает парламент, и понял, что эта группа лиц не должна управлять страной и не может. Конец цитаты. То есть пришел, увидел: плохая группа лиц, и сделал государственный переворот. Вот и все обоснование.

Про 1993 год все на коммунистов валят. То есть Ельцин-то за диалог был, но там начался военный мятеж, а то, что он до этого нарушил Конституцию своим указом, об этом ничего не сообщается. И вот такая ложь во всем.

То есть перед нами – начало мифологизации не Ельцина даже, а 90-х. Те, кто жил в девяностые годы, они же помнят, что там было, знают. А вот молодежь, которая не жила в эту эпоху?

Например, есть в Ельцин-центре некое пространство, называется площадь Свободы. И со всех экранов это слово повторяют. Или актеры читают Конституцию. Акцент на слове «человек». А о том, как человек в России жил при Ельцине, молчок.

Я жил в Советском Союзе и не помню, чтобы чувствовал отсутствие свободы. Это ведь очень сложное понятие, каждый его воспринимает по-своему. А в Ельцин-центре на таких абстрактных понятиях ведется пропаганда разрушения страны в 90-е годы. Там даже в одном месте Билл Клинтон рассказывает, как классно было в России в 90-е жить.

Зайдите, посмотрите. Наверное, Клинтону в те годы было хорошо. Даже в России.

Экспонат Ельцин-центра

Экскурсоводы – молодые люди, думаю, где-то 20-21 год. Может чуть старше. Наверное, студенты или просто молодежь. Подкованные, эрудированные, но не знаю, насколько они верят в то, что говорят, насколько они симпатизируют всему этому. Хочется верить, что не очень. Почему набрали таких молодых? Потому, что они не жили в 90-х. Взяли бы сорокалетнего мужика экскурсоводом, который работу тогда потерял, что-то ещё потерял, как бы он рассказывал, какой Ельцин замечательный? Он бы не мог этого делать! Поэтому берут молодых девушек, молодых людей, которые ничего этого не знают, не помнят.

Милая девушка-экскурсовод словно олицетворяет «реформы»: вся в пирсинге, волосы голубо-синие.

Память о президентах, безусловно, должна храниться, нравятся они нам или нет, но это – государственные деятели. Такие музеи нужны. Но они не должны быть местом пропаганды разрушительных реформ и предательских действий. Расскажите про Ельцина. Не забудьте поподробнее про войну в Чечне, про наркотики и застывшие города, про преданных им русских в бывших республиках СССР.

Это, по сути, музей не Ельцина, а разрушения России под соусом красивых слов о свободе. А Ельцин – ширмочка или повод этот музей открыть. Вы там увидите фотографии всех «демократов»: они и на фото, и на видео, и на мерцающих экранах, везде, со всех сторон улыбаются, начиная с Чубайса, заканчивая Немцовым. Тут все деятели медийного пространства либерального толка. Мне кажется, они использовали первого президента России как повод собраться вместе в каком-то пространстве и постараться оказать давление на общественное мнение.

Но не получится, не будет туда народной тропы.

В этом музее очень мало Ельцина и очень много либералов. Это музей 90-х годов. А девяностые – это не только приватизация и Чечня, не только МММ и обнищание. Это ещё и распад страны 1991 года.

А такие вещи воспевать нельзя!

Р.S. Своими впечатлениями об увиденном я поделился с екатеринбуржцами, а ресурс Накануне.ру об этом написал http://www.nakanune.ru/news/2015/12/07/22422334

Ельцин Центр, созданный в 2015 году, — это культурно-просветительский и образовательный комплекс, посвященный истории России, где посетители погружаются в атмосферу 1990-х, переломных для страны и мирового геополитического пространства. Крах коммунистической партии, формирование нового уклада жизни, реформы и кризисы отражены в архивных и мультимедийных материалах. Высокотехнологичное информационное оборудование соседствует с коллекциями подлинных предметов ушедшей эпохи.

Музей Бориса Ельцина

Перед осмотром экспозиции нужно пройти сквозь рамки металлодетекторов, а сумки проверяют сканером, как в аэропорту. У входа стоит автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», который Борис Ельцин получил в служебное пользование в 1983 году, занимая пост первого секретаря Свердловского обкома. Еще одна машина — бронированный правительственный лимузин ЗИЛ 41052 из гаража особого назначения, на котором первый российский президент передвигался вплоть до своей отставки. Салон оснащен пуленепробиваемым стеклом, системами защиты от радиации и прослушивания. Рядом находится выставка подарков президенту РФ.

Всего в помещении 9 залов. «Лабиринт российской истории» охватывает период с 1914 по 1987 год и знакомит с бытом семьи Ельциных. Прежде, чем оказаться внутри, гости смотрят 3-минутный мультфильм, в котором главные действующие персонажи — правители России, начиная с Ивана Грозного. На стендах размещены фотографии, плакаты, кадры из художественных кинолент. В конце — рукописное послание Михаилу Горбачеву, в котором первый секретарь Московского горкома КПСС Борис Ельцин требует ускорить ход перестройки.

Семь следующих залов повествуют о самых значительных вехах времен распада Советского Союза. Они тематически объединены под названием «Семь дней, которые изменили Россию». Автор концепции — кинорежиссер Павел Лунгин.

День первый. «Мы ждем перемен!»

Декорации имитируют обстановку зала Кремля с гербом СССР, трибуной и ковровыми дорожками, где 22 октября 1987 года Борис Ельцин произнес свою знаменитую речь на пленуме ЦК. Желающие могут прослушать всю аудиозапись выступления. Тут же висят портреты членов политбюро, на обороте напечатаны их критические высказывания в адрес Ельцина. Следующий экспонат — настоящий троллейбус с видами Москвы из окон. Разрешается занять и пассажирские сиденья, и место водителя. Партийный лидер периодически пользовался общественным транспортом, как обычный житель столицы. Представлена информация о литературе, фильмах, рок-музыке, театрах, фестивалях конца 1980-х — начала 1990-х годов. Надев наушники, можно послушать и посмотреть на экране фрагменты концерта группы «Кино» и культовую песню Виктора Цоя, ставшую девизом поколения.

День второй. «Августовский путч»

Интерьер копирует типичную обстановку советской квартиры: гарнитур-«стенка», персидский ковер на полу, диван. Дата на календаре — 19 августа 1991 года. По телевизору показывают балет «Лебединое озеро» и дикторов Центрального телевидения. Звонит дисковый телефон. Трубку нужно снять, чтобы услышать тревожные новости. Открыв дверь, посетители оказываются на баррикадах. На экране демонстрируются видеокадры о событиях в центре Москвы. А на стендах — обращения организаторов ГКЧП. В музее выставлен флаг-триколор, поднятый над Кремлем, гитара Дмитрия Комаря, погибшего под гусеницами танка, милицейский щит «Витраж-АТ», диктофон защитника Белого дома. Далее подробно описывается процесс отделения бывших союзных республик.

День третий. «Непопулярные меры»

СССР прекратил существование. Грянул продовольственный кризис. Длинные очереди за продуктами, талоны. Сохранилась «карточка покупателя» Наины Ельциной. Зал устроен как магазин с пустыми полками — на витрине лишь салат из морской капусты «Дальневосточный» и березовый сок в трехлитровых стеклянных банках. Характерные приметы времени — видеотехника, кассеты, приставка «Денди», игра «Тетрис», приватизационные чеки, сериалы. Голограммы членов гайдаровского правительства говорят об экономических перспективах.

День четвертый. «Рождение Конституции»

Несмотря на итоги референдума 1993 года, страна оказывается на грани гражданской войны. Происходит попытка переворота. Воспроизведена студия телецентра Останкино, который штурмовали мятежники. Известные люди читают статьи Конституции.

Предвыборный штаб 1996 года уже был оснащен персональными компьютерами. Собраны агитационные материалы, избирательные бюллетени. Здесь же находится текст присяги и знак президента РФ. Рассказывается о кровопролитной войне в Чечне. Выставлены куклы из одноименной программы НТВ.

День шестой. «Президентский марафон»

Борис Ельцин перенес операцию на сердце, но продолжает руководить страной. Фотографии запечатлели встречи российского президента с политиками. В студии звукозаписи можно продиктовать свое радиообращение к нации продолжительностью 2 минуты. Диаграммы с экономическими показателями удручают. В 1998 году произошел дефолт. Особый интерес у посетителей вызывает «ядерный чемоданчик». Через бинокли открывается обзор на город и реку Исеть.

День седьмой. «Прощание с Кремлем»

Воссоздан антураж президентского кабинета в Кремле. Звучит последнее новогоднее обращение Бориса Ельцина к россиянам в канун 2000 года, в котором он отказался от власти и произнес знаменитое: «Я ухожу». В шкафу за стеклом: трудовая книжка, пенсионное удостоверение, наградные листы.

Зал Свободы задуман как место для дискуссий на тему прав человека в реалиях современной России. Зоны с экранами предоставляют возможность узнать о толковании слова «свобода» в понимании известных личностей и записать на видео собственные выказывания по теме: «Свобода предпринимательства», «Свобода передвижения», «Свобода собраний и объединений», «Свобода мысли и слова», «Свобода совести».

В центре холла на втором этаже музея на скамейке сидит сам Борис Николаевич в натуральную величину. Рядом с бронзовой скульптурой посетители любят делать селфи. Перед зданием установлен 10-метровый памятник Ельцину из белого мрамора. В вечернее время фасад превращается в медиагалерею.

Площадки и проекты Ельцин Центра

В комплексе Ельцин Центра работает несколько научных и выставочных площадок, оборудованы помещения под лектории, кинопоказы, концерты. Президентский центр является организатором и активным участником культурных событий городского, российского и международного уровней, в том числе ежегодных акций «Библионочь» и «Ночь музеев».

Арт-галерея

Проекты арт-площадки — выставки, мастер-классы и фотобиеннале.

Центр документального кино

Комплекс помещений киноконференц-зала — площадки для кинопоказов, проведения круглых столов, дискуссий и конференций, научных и культурных фестивалей.

Атриум

Универсальное пространство используется для реализации музейных проектов — показов видео высокого качества на большом экране, интерактивных занятий и интеллектуальных игр, творческих встреч и других мероприятий разных форматов.

Образовательный центр

В рамках Образовательного центра проводятся публичные лекции (лекторий книжного магазина «Пиотровский»), семинары, обучающие игры-квесты, мастер-классы, реализуются разнообразные просветительские программы. На третьем этаже работает музей науки Newton Park , организующий научно-развлекательные и обучающие мероприятия для детской аудитории.

Цены на билеты в Ельцин Центр в Екатеринбурге

Создание этого исследования началось после того, как мы увидели , активно используемый агентами влияния Запада для насаждения жителям Уральского региона своей идеологии.

Фальсификация истории недопустима ни при каких обстоятельствах, а тем более - в политических целях государств, враждебно настроенных по отношению к России. Сегодня мы наблюдаем серьёзную работу США в Екатеринбурге, направленную на изменение государственной политики Российской Федерации. Искусственно создавая очаги несогласия вдали от столицы, конкурирующие государства пытаются лишить власти поддержки внутри страны и пошатнуть целостность её отдельных территорий.

Пропаганда либерального учения и культа личности Бориса Ельцина приобретает всё большие масштабы. На наш взгляд вопрос уже касается национальной безопасности.

Ельцин-Центр, который по площади вместит в себя шесть Государственных исторических музеев России, сделан, будто храм божества. Создаётся культ его личности. Подобным образом когда-то Институтом национальной памяти Украины создавался культ личности Степана Бандеры для нового украинского государства, отколотого от Советского Союза.

Никита Михалков в недавних выпусках передачи «Бесогон» блистательно описал опаснейшие проявления либерализма, русофобии, сепаратизма, реабилитации нацизма, искажения отечественной истории и прочей антигосударственной риторики, отравляющей сознание посетителей Ельцин-Центра.

Пропаганда так называемой «уральской республики» ведётся повсеместно.

С флагом «уральской республики» позируют депутаты Екатеринбурга, учёные и преподаватели уральского отделения Российской академии наук, члены Общественной палаты Екатеринбурга, политологи свердловских властей, молодёжные рок-группы.

Ельцин, судя по всему, должен стать символом «народа уральской республики».

Особо опасным стала практика включения свердловского Министерства образования в деятельность, осуществляемую Ельцин Центром, по сути - самым современным и технологичным центром по подготовке развала России.

Сегодня школьники, абитуриенты и студенты в приказном порядке организованно свозятся в Ельцин-Центр. Родителей принуждают сдавать деньги на билеты. Абитуриентам в Нижнем Тагиле сообщалось, что без посещения Ельцин-Центра им не удастся сдать ЕГЭ по обществознанию.

Оказавшись в Ельцин-Центре, посетители, по всем канонам нейролингвистического программирования подвергаются в тёмной комнате демонстрации мультфильма об истории России, в котором всё прошлое нашего государства представляется как война тиранов против собственного народа, которая закончилась с приходом Бориса Ельцина, освободившего россиян и давшего начало новой, либеральной эре.

Ельцин Центр создан согласно Федеральному закону от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ »О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» , подписанному Президентом РФ Д. А. Медведым, что придаёт ему значимость, и в глазах некоторых людей, узаконивает возможность пропаганды либерализма от лица государства. Это нарушает принцип многопартийности и свободного выбора гражданами политической идеологии.

Основная задача Центра – сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х, – говорится на официальном сайте Президента Российской Федерации .

26 мая 2012 года на XIII съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин вышел из партии, объяснив, что пост президента - надпартийный, и это позволяет ему оставаться беспристрастным по отношению ко всем политическим силам. В то же время в мире является распространенной практикой, когда председатель правительства опирается на парламентское большинство. «Поэтому я считаю правильным, чтобы во главе партии «Единая Россия» стоял Дмитрий Анатольевич Медведев.

Ельцин Центр открылся в Екатеринбурге 25 ноября 2015 года в условиях противостояния либералов, ориентированных на западный вариант глобализации под руководством США, и Президента РФ Путина, продолжившего традицию национального российского геополитического курса в поликультурном мире. В таких условиях Ельцин Центр и его учредители встали в оппозицию Президенту Путину. Ельцин Центр стал штабом для подготовки свержения Путина, штабом информационной обработки российского электората, должного, по плану либералов, в 2018 году отдать свои голоса против Владимира Владимировича Путина.

Одним из актуальнейших методов информационной войны, проверенным западными службами в течение последнего века, является фальсификация истории. В Ельцин Центре история России, и особенно СССР, получила возможность фальсификации от лица государства. В 2015 году, когда мир отмечал 70-летие победы над фашизмом, Путин призвал «твёрдо противостоять попыткам фальсификации истории».

В начале марта 2016 года екатеринбурженку Ирину Евдокимову, проработавшую всего три месяца в должности арт-менеджера Ельцин Центра, сменила Дина Сорокина, переехавшая в Екатеринбург из Нью-Йорка. Она объяснила причины резкой смены руководства изменением задач Ельцин Центра. Как следует из интервью с Сорокиной, одним из учредителей музея ей поручена активизация его работы.

Проамериканский менеджер рассказала о контрольных показателях по количеству посетителей.

«Мы достигли неожиданного для нас самих рекорда: музей посетили [на 4 апреля] уже более 100 тысяч человек. Для Екатеринбурга это очень высокая цифра. …В будние дни нас посещает около 1000 человек, в выходные больше. 1 февраля, на 85-летний юбилей Бориса Николаевича Ельцина, музей посетило более 5,5 тысяч человек».

Сегодня не секрет, что посещение Ельцин Центра школьниками городов Урала осуществляется в обязательно-принудительном порядке .

Дина Сорокина даже не скрывает, что организационные навыки информационной обработки населения в чужой стране она получила в США (Об опыте, полученном в Америке).

Наше исследование должно помочь российским гражданам и, прежде всего, учителям истории в противодействии пропагандистской работе, которую осуществляют либералы-западники, выражающие интересы мировой финансовой олигархии.

В отдельных главах мы покажем читателю другую, великую историю Руси и России, возникнут иные портреты её творцов. Всё это будет сделано в разрезе лжи пропагандистского ролика, демонстрируемого в Ельцин Центре. Мы покажем портреты правителей-государственников, носителей морально-этических и политических идеалов своих эпох, которые наши либералы пытаются измерять современными западными ценностями.

История России в данной работе вписана в контекст мирового исторического социокультурного процесса. И лишь та политическая партия, которая сможет вписать свои программные установки в этот контекст, может претендовать на право называть себя гражданской партией и выступать от имени народа.

С сегодняшнего дня я буду ежедневно выкладывать комментарии к лживым заявлениям Ельцин Центра. Вместе с вами мы по пунктам разберём каждое заявление псевдоисторического мультфильма и увидим историю Великой России. Приятного чтения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!