Сказочная викторина. «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Елизавета Григорьева
Литературная викторина в средней группе

Литературная викторина

«Путешествие бабушки Загадушки»

Григорьева Елизавета Вахитовна

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Программное содержание :

1. Воспитывать любовь к художественной литературе , к сказкам.

2. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание произведений, прочитанных и рассказанных в течении года.

3. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа : повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.

Материал : иллюстрации большого формата, корзина, яичко, пирожок, гребешок, телеграммы, картинки, диплом, медальки.

Во время прогулки на территории детского сада появляется необычная бабушка с корзиной.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это?

Дети : это же бабушка!

Бабушка : Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я - бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. За правильные ответы вы получите жетоны, а потом мы узнаем лучшего знатока литературы . Готовы?

1задание : отгадывание произведений по иллюстрациям(«Федорино горе» , «Айболит» , «Красная шапочка» , «Два жадных медвежонка» )

2 задание : в корзине находятся предметы из различных художественных произведений, дети должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается. В корзине : яичко(«Курочка Ряба» ,пирожок(«Маша и медведь» ,спички(«Путаница» ,гребешок(«Су анасы» )

3 задание : загадки

1. Человек немолодой,

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

3.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко,

Три веселых ….(поросенка)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

4 задание : Ребята, сказочные герои прислали вам телеграммы, я их прочту, а вы постарайтесь угадать - кто их отправил :

1. Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Скоро к вам приду. («Колобок» )

2. Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка - Ряба» ).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой,

Ищу ключик золотой

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? («Буратино» ).

5 задание : «Кто здесь был и что забыл?»

Поочередно показываются картинки : участники называют героев произведений и название.

1. Грядка, на ней репка – «Репка» .

2. Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк» .

3. Дома трех поросят : соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка» .

4. Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка» .

Подведение итогов

Бабушка Загадушка :

Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным? А сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток литературы .

Победителю вручается диплом «Знаток литературы » , а всем участникам – памятные медальки.

Воспитатель :

В мире много книжек грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч!

Викторина для детского сада. Средняя группа

"По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста.

Игра- викторина для детей среднего возраста.

Описание работы: Предлагаю игру -викторину, которая надеюсь, будет интересна для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми среднего возраста(4-5 лет). Викторину можно проводить как на участке детского сада, так и в группе или в актовом зале. Викторина рассчитана на детей среднего возраста. Дети вместе с действующими лицами отправляются в увлекательное путешествие по сказкам с целью найти Колобка, который заблудился в сказках.

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.

Материалы: Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали "Следопыт" 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников(можно "Чупа-Чупс").

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")
Бабка:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")
Дед:
Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).
Бабка:
Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:
Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:
Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:
Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка:
1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")


Дед:
Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет".
(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед:
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Бабка:
Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

3 ТУР. "Угадай-ка".

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок")
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

(Появляется Колобок)
Колобок:
Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс "Чупа-Чупсы", они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!

Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.
(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка")
(Юлий Ким)
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый. который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам,
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Мои любимые сказки»

в средней группе.

Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети . Жили были, жил был.

Воспитатель . А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель . А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

  • а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
  • б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

  • в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

  • а) Маша и медведь.
  • б) Мужик и медведь.
  • в) Волк и семеро козлят.
  • г) Заюшкина избушка.
  • д) Колобок.
  • е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

  • а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
  • б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание. «Загадки»

  • а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

  • б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)

6 задание

Сказочное лото

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

  • Гуси- (лебеди)
  • Красная (шапочка)
  • Заюшкина (избушка)
  • Царевна (лягушка)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."

Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Ход викторины:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

1 к онкурс «Телеграмма»

Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )

- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )

2 Конкурс «Ушки на макушке»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )

Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка )

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино )

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка )

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка )

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди )

3 Конкурс «Волшебный сундучок»

( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»

4 Конкурс «Чья команда быстрее»

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов викторины.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!