Елизавета Григорьева
Литературная викторина в средней группе
Литературная викторина
«Путешествие бабушки Загадушки»
Григорьева Елизавета Вахитовна
воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба»
г. Набережные Челны
Возрастная группа : средняя
Программное содержание :
1. Воспитывать любовь к художественной литературе , к сказкам.
2. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание произведений, прочитанных и рассказанных в течении года.
3. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь.
4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа : повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.
Материал : иллюстрации большого формата, корзина, яичко, пирожок, гребешок, телеграммы, картинки, диплом, медальки.
Во время прогулки на территории детского сада появляется необычная бабушка с корзиной.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это?
Дети : это же бабушка!
Бабушка : Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я - бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. За правильные ответы вы получите жетоны, а потом мы узнаем лучшего знатока литературы . Готовы?
1задание : отгадывание произведений по иллюстрациям(«Федорино горе» , «Айболит» , «Красная шапочка» , «Два жадных медвежонка» )
2 задание : в корзине находятся предметы из различных художественных произведений, дети должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается. В корзине : яичко(«Курочка Ряба» ,пирожок(«Маша и медведь» ,спички(«Путаница» ,гребешок(«Су анасы» )
3 задание : загадки
1. Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
3.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко,
Три веселых ….(поросенка)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
6. Красна девица грустна :
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
4 задание : Ребята, сказочные герои прислали вам телеграммы, я их прочту, а вы постарайтесь угадать - кто их отправил :
1. Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Скоро к вам приду. («Колобок» )
2. Очень расстроена –
Разбито яичко! («Курочка - Ряба» ).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой,
Ищу ключик золотой
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? («Буратино» ).
5 задание : «Кто здесь был и что забыл?»
Поочередно показываются картинки : участники называют героев произведений и название.
1. Грядка, на ней репка – «Репка» .
2. Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк» .
3. Дома трех поросят : соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка» .
4. Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка» .
Подведение итогов
Бабушка Загадушка :
Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным? А сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток литературы .
Победителю вручается диплом «Знаток литературы » , а всем участникам – памятные медальки.
Воспитатель :
В мире много книжек грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои книжек дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч!
Викторина для детского сада. Средняя группа
"По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста.
Игра- викторина для детей среднего возраста.
Описание работы: Предлагаю игру -викторину, которая надеюсь, будет интересна для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми среднего возраста(4-5 лет). Викторину можно проводить как на участке детского сада, так и в группе или в актовом зале. Викторина рассчитана на детей среднего возраста. Дети вместе с действующими лицами отправляются в увлекательное путешествие по сказкам с целью найти Колобка, который заблудился в сказках.
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.
Материалы: Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали "Следопыт" 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников(можно "Чупа-Чупс").
Ход мероприятия.
(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")Бабка:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")
Дед:
Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).
Бабка:
Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:
Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:
Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:
Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!
1 ТУР. "Кто герой сказки?"
Бабка:1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")
Дед:
Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет".
(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")
Дед:
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Бабка:
Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.
3 ТУР. "Угадай-ка".
1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")
2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")
3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")
4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").
5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").
6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок")
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
(Появляется Колобок)
Колобок:
Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс "Чупа-Чупсы", они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!
Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.
(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка")
(Юлий Ким)
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.
Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый. который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам,
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!
развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Мои любимые сказки»
в средней группе.
Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети . Жили были, жил был.
Воспитатель . А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель . А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
- а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
- б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет. Не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")
- в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
- а) Маша и медведь.
- б) Мужик и медведь.
- в) Волк и семеро козлят.
- г) Заюшкина избушка.
- д) Колобок.
- е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
- а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
- б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание. «Загадки»
- а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)
6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
- Гуси- (лебеди)
- Красная (шапочка)
- Заюшкина (избушка)
- Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."
Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Конспект проведения
игровой викторины в средней группе
«В стране мультфильмов и сказок»
Программное содержание:
1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;
2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;
3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.
Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.
Ведущий:
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Нам они сейчас покажут!
Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!
Задание №1. «Отгадай сказку»
Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:
Отрывок для 1 команды:
«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)
Отрывок для 2 команды:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)
Отрывок для 1 команды:
«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)
Отрывок для 2 команды:
«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)
Отрывок для 1 команды:
«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)
Отрывок для 2 команды:
«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)
Задание №2 «Ответь правильно»
Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:
Вопрос для 1 команды:
1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)
Вопрос для 2 команды:
1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)
Вопрос для 1 команды:
2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)
Вопрос для 2 команды:
2) Как называется мультик «Наша Маща и...»
Вопрос для 1 команды:
3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Вопрос для 2 команды:
3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)
Вопрос для 1 команды:
4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)
Вопрос для 2 команды:
4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)
Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)
Задание №3 «Исправь ошибку»
Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»
Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.
Задание №4 «Загадки-обманки»
Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк)
Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
«Вышли зайки погулять,
Свежей травки пощипать!
Тут охотник прибежал,
Всех зайчишек распугал!»
Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!
Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.
Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.Ход викторины:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?
Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.
1 к онкурс «Телеграмма»
Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )
- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )
- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )
2 Конкурс «Ушки на макушке»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок
)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка
)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино
)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка
)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка
)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя
)
Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди
)
3 Конкурс «Волшебный сундучок»
( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )
Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»
4 Конкурс «Чья команда быстрее»
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Подведение итогов викторины.