Сказка - быль, да в ней намёк. Добрым молодцам урок

Класс: 1 «В»

Учитель: Соловьева А.А.

Дата: 0 2.11.2015

Цели и задачи:

    Обобщить знания детей по сказкам.

    Прививать интерес к чтению.

    Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

    Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование:

Сказочные герои, выставка книг со сказками, словарь, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», плакат «Викторина», слова с названиями животных, цветик - семицветик, карточки с вопросами (по цветам), жетоны, медали «Лучший знаток сказок!»

Ход занятия:

Сценка детей ««Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Участвуют 2 ребенка: бабушка и внук.

Внук. Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?

Внук.Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу,

построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара

Внук. А есть еще сказки про зверей.

Бабушка. Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

Бабушка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Внук. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Бабушка. В сказке ложь оказывается самой прекрасной правдой. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду.

Внук. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие в мире сказок.

Учитель.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок.

А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток

Называется рифмоплет.

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

Желтый лепесток.

Называется «По сказке «Золотой ключик».

Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)

Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)

Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке.(Арлекин)

Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

Физ. минутка

Учитель.

Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Где болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Не часы, а утром время сказывает. (петух)

Выбирайте следующий лепесток.

Зеленый лепесток

Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.

Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

Второе название скатерти в сказках.

Жилище Бабы – Яги.

Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток.

Называется «Устное народное творчество».

Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

По-щучьему веленью,

По моему хотению.

Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

Физ. минутка

Учитель.

Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

Повторяйте за мной.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики!

Выбирайте следующий лепесток.

Синий лепесток.

Называется «Животные в русских сказках»

Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

Голубой лепесток.

Называется по сказкам Шарля Перро.

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

У нас остался последний лепесток, белый.

Называется «Портретисты».

Отгадайте загадку.

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он ни лев, ни слон, ни птица,

Ни тигренок, ни синица,

Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется …(Чебурашка)

Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.

Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

РЕЗЕРВ.

Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

Санки - «Снежная Королева»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Яйцо - «Курочка – ряба»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Утка – «Серая шейка»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Топор – «Каша из топора»

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

Царевна — Лягушка. Она — красавица

ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА. Воскресение духа.

Почему лягушка?

Лягушка – еще одно из изображений древнейших египетских божеств, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. «Богиня лягушка или жаба» была одним из главных Космических Божеств, связанных с сотворением мира по причине ее амфибного характера и, главным образом, в силу ее кажущегося воскресения после долгих веков уединенной жизни, замурованной в старых стенах, в скалах. Она не только принимала участие в устроении мира, но была также связана с догмою воскресения.

Лягушка или жаба, заключенная в цветке Лотоса или без него, была формою, избранной для храмовых-светильников, на которых были вырезаны слова: «Εγώ είμι άναστάσις» – «Я есмь Воскресение». Эти богини-лягушки встречаются на всех мумиях. И первые египетские христиане приняли его в своих церквах. (Из ТД)

Иван – царевич метнул стрелу – мысль и получил желаемое, воскресение Духа. Последующим падением в материю затемнилось знание духа, и настолько, что Иван даже сжег лягушечью кожу. Чтобы вернуть воскресение в духе, — состояние непрерываемого счастья, — нужно испытать несчастье: путь туда, откуда Искра отлетела, нелегок. Тяжек и труден путь познания самого себя и, конечно же, неизменная битва со своим личным драконом самости. Без этого никак. Но, победившему себя, прощается все. И награда велика: чертог огненный, — местопребывание Царя и Царицы, достижение бессмертия.

Диво – дивное, чудо – чудное, эти русские сказки!

Ковер — самолет. Н. К. Рерих

Волшебные, полные изумительных явлений: скатерти самобранки, шапки – невидимки, сапоги – скороходы, двое из ларца – одинаковых с лица, исполняющих любое желание, даже самое несуразное! И все происходит по моему желанию, по моему хотению!

Дивные хрустальные дворцы и мосты, вырастающие за одну ночь, и все другие чудеса,

- «все это представляет собой попытку передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию. В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле.

Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет. Можно стать всем, чем захочет стать человек, или что захочет собою представить. Но и об этом знают далеко не все и там продолжают вести себя и представлять себя по-земному.

Там волшебный жезл у каждого в руке: с его помощью можно, подобно магу или волшебнику, творить все, чего захочет воля. Но об этом не знают и продолжают пребывать в плотных ограничениях, которым подчинялись на Земле. Отрицание не дает возможности сознанию освободиться. Именно там рожденный летать продолжает ползать, и чудесные просторы Тонкого Мира остаются запечатанными для ползающих.

Они не знают и не верят, как не верили на Земле, что дух имеет крылья и на крыльях мысли может двигаться молниеносно и совершать дальние полеты…

Там каждый творит мир свой, но что же творит убогое воображение, не знавшее на Земле, что такое творчество духа?

Красотою утверждается чудесность Тонкого Мира. Ключ красоты открывает перед сознанием волшебную сторону чудеснейших сказочных возможностей, которые становятся там для человека тем миром, в котором он живет. Самая дерзновенная, самая несбыточная мечта на Земле осуществляется там, если ключ красоты не утерян» . (Грани Агни Йоги.1955. 255)

Именно возможность ничем не ограниченного светлого творчества являет собою волшебную чудесность Тонкого Мира, если развитое воображение позволяет.

Человек, лишенный воображения, не может творить. Нечистое воображение вовлечет дух в низшие сферы – со всеми ужасами, создаваемыми людскими пороками. Неочищенные духи тоже творят, но творчество это темно, беспросветно и насыщено вожделениями неудовлетворенных страстей.

Воистину, что посеешь, то пожнешь, ибо Тонкий Мир — по сознанию.

“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда.

Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина.

Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда?

Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой.

Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

Колобок
Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок.

Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.

Покатился Колобок по Дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка.

Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Здравствуйте, дорогие родители, мамы и папы. Знаете ли вы, что сказки – это не просто детское развлечение? Роль и влияние сказок, которые вы читаете своему ребёнку, на самом деле огромная. Настолько огромная, что может повлиять на будущее малыша. Ведь от того, читаете ли вы сказки своему ребенку и КАКИЕ сказки вы ему читаете, во многом зависит его развитие и, как следствие, его судьба.

И это – не шутка.

Понять по-настоящему природу и значение сказок мне удалось во время , который ведёт Юрий Бурлан. показывает, как психическое бессознательное в различных степенях развитости и реализованости управляет человеком и его судьбой.

Так вот, психическое человека развивается только до пубертата. То есть, развитие ребёнка зависит от нас, родителей, так как именно мы создаем комфортные или неблагоприятные условия для этого процесса. И сказки имеют к этому отношение.

Сущность сказок

Народные сказки передавались из поколения в поколение тысячи лет. Сказки были важной частью культуры. С помощью сказки маленький человек с удовольствием усваивал, что такое хорошо, а что такое плохо, что добро всегда побеждает зло, а поэтому лучше быть хорошим. Малыш понимал, какие поступки совершают отважные герои, а какие – уродливые неудачники-злодеи, и на кого из них нужно равняться.

Сказка в современном мире – это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме, но не только это. Слушая сказку, ребенок учится любить и сострадать, получать позитивные эмоции, он учится жить. К тому же сказки развивают воображение.

Сказка – это возможность для ребёнка провести время вместе с мамой или папой, а это очень важно для малыша, ведь таким образом он чувствует эмоциональную близость с родителем, получает такое необходимое внимание и чувство защищенности.

Но есть одно НО, очень существенное НО, ради которого и написана эта статья.

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Какой намёк? Какой урок?

Выбирая ребенку сказку, нужно подумать – а чему, собственно, учит эта сказка? Какова ее мораль? Актуальна ли она в наше время? Полезна ли она будет моему ребенку, или наоборот – навредит?

Есть сказки, глубинный смысл которых сводится к тому, что кушать (поедать, проглатывать, жарить и т.д. и т.п.) себе подобных, то есть, двуногих и говорящих человеческим языком, – это очень плохо (герои сказок – это проекции людей). Каннибалят в сказках только злодеи, которых в конце обязательно побеждает добрый герой.

Когда-то, тысячи лет назад, такие сказки играли важную роль. Они были частью культуры, которая ограничивала каннибализм (в том, что это жуткое явление было распространено среди древних людей говорят не только сказки. Ритуальный каннибализм был засвидетельствован в диких африканских племенах в те времена, когда на всех континентах, кроме самой Африки, уже процветала культура).

Сейчас другое время и культура выполняет другие – более актуальные функции для современного человечества. А мы до сих пор читаем детям сказки о каннибализме. Для большинства детей эти сказки просто бесполезны, а для некоторых деток, особо чувствительных, страшные сказки читать категорически нельзя .

Дети со зрительным вектором

Набор психических свойств человека в Системно-векторной психологии называется вектором. Вектора заданы от рождения и развиваются до пубертата.

Особенность ребёнка со зрительным вектором – повышенная эмоциональность. Зрительный ребенок очень чувствителен, он создаёт эмоциональные связи не только с родителями, но и с домашними животными и даже с игрушками. Такой малыш легко переходит со смеха в слёзы. Когда он смотрит мультфильм с драматическим сюжетом, в моменты опасности может прятать лицо от страха, а в самые трогательные моменты – плакать. Он очень переживателен. Зрительный ребёнок любит рисовать, особенно на стенах своей комнаты, добавляя в свою жизнь любимые яркие краски.

Состояние страха для такого малыша губительно – это самое неблагоприятное состояние для развития зрительного вектора.

Зрительного ребёнка нельзя пугать бабой Ягой, бабайкой, чёрной рукой, нельзя брать его на похороны и тем более заставлять целовать на прощанье умершего родственника.

Сказки о каннибализме вызывают у зрительного ребёнка особый страх. Ведь ребенок проживает сказку, проживает роль каждого позитивного персонажа, ассоциируя себя с ним. И тот момент, когда его хотят съесть, вызывает у малыша первобытный страх – сильное бессознательное состояние, крайне деструктивное. Если это состояние закрепится в нем, это может изменить его судьбу.

Я говорю о глубоких бессознательных процессах. Ребёнок не осознает того, что сказки – о каннибализме, что герои сказок – проекции людей, ему просто очень страшно. После таких сказок начинает бояться темноты – ведь в темноте его главный сенсор не работает. Могут появляться и другие страхи.

Страхи и фобии на многие годы – это самое меньшее, что может случится. Но гораздо хуже то, что психические свойства ребенка, который вырастает в состоянии страха, останутся недоразвитыми. А это значит, что у него будет мало шансов стать успешной личностью, мало шансов на реализацию, мало шансов на счастье. Особенно опасны и чреваты последствиями сказки о каннибализме для зрительных мальчиков.

Зрительный ребёнок получает максимальное развитие в состоянии любви, через сострадание. Трогательные сказки, рассказы и повести, вызывающие сострадание, просто необходимы такому малышу. Не менее полезны ему такие же мультфильмы и детские фильмы.

Состояние любви вытесняет страхи. В состоянии любви зрительный ребёнок может быть смелее всех остальных детей. В состоянии любви и сострадания зрительный ребёнок вырастает прекрасной целостной личностью.

Все фобии родом из детства

Я как раз из тех зрительных детей, которые несут свои страхи и фобии с собой во взрослой жизни. Только сейчас, после тренинга по Системно-векторной психологии , я начала осознавать, вспоминать, анализировать, откуда они у меня появились и почему. Только сейчас я начинаю понимать, как от них избавится.

Я сделала ударение в этой статье на то, как влияют сказки на детей со зрительным вектором, потому что именно для воспитания зрительных деток это очень важно знать.

Но тем не менее каждый ребёнок нуждается в том, чтобы его воспитывали, учитывая его психические свойства, его вектора. Сказки о каннибализме – это только пример того, как можно неосознанно навредить ребёнку. Каждому родителю стоит определить векторальный набор своего ребёнка, чтобы не мешать его развитию, воспитывая его “со своей колокольни”.

Тонкое понимание задатков и психических особенностей своего малыша, правильное взаимодействие с ним и правильное воспитание – это залог того, что ребёнок вырастет развитым, востребованным, а значит, реализованным членом общества. Это – наша ответственность перед человечеством, наш самый главный долг перед жизнью, и перед своим ребёнком, конечно. Самое лучшее, что может оставить после себя каждый из нас – это Хорошего Человека.

Редакция 13.03.2012

В связи с тем, что к статье поступили комментарии о том, что, возможно, страшные сказки для детей полезны, потому что это закаляет их к взрослой жизни, я решила дополнить эту статью.

Состояние страха может быть чревато последствиями только для детей со зрительным вектором. Этих детей немного – приблизительно 5% . Остальным детям страшные сказки навредить не могут. У меня старший ребёнок (13 лет) никогда ничего не боялся, мог с папой боевик или даже ужастик на ночь посмотреть и даже глазом не моргнуть. Моего зрительного вектора у него нет. Но я на всякий случай ужасы смотреть ему не разрешаю, запрещаю и игры-стрелялки, где нужно убивать. Страхов и фобий у него быть не может, а вот жестокость нам тоже не нужна. Родители должны чувствовать ребенка и фильтровать информацию, к нему поступающую.

О родительской интуиции. Я не была знакома с СВП, когда писала статью о . Я не могла объяснить, почему я выбираю в нее самое светлое и доброе, – это сработала родительская интуиция. Просто она похожа на меня – у неё тоже есть зрительный вектор. Моя подруга Юля тоже всегда изменяет сюжеты сказок, которые рассказывает сыну – по родительской интуиции. В этих сюжетах никто никого не ест и не погибает.

Прислушивайтесь к своей интуиции, дорогие родители, и к ребенку, конечно.

Ребёнка со зрительным вектором нельзя “закалить” ко взрослой жизни страшными сказками. Такой ребёнок может реагировать на них по-разному. Если он просто отказывается от такой сказки – это хорошо. А если наоборот, боится и заостряет на страшных эпизодах внимание, просит прочитать сказку снова – это уже хуже.

Если зрительный ребенок закрепляется в состоянии страха, из него вырастает взрослый со страхами, которого ужасы современной жизни будут пугать гораздо больше, чем остальных людей. Если же такой ребёнок научается сострадать, то он во взрослой жизни способен на любовь ко всему миру – к людям, к животным, ко всей природе.

Для примера, человек со зрительным вектором, который вырос в состоянии любви, может стать врачом – у него есть сострадание к людям и желание помогать, а страха нет. А человек, который вырос со страхами, будет панически бояться крови и внутренностей – как я 🙁 .

- А почему сказка есть «ложь», а не «обман» или «неправда»? Смысл у этих слов, вроде бы, одинаков. Или нет?
- Давай разберёмся. Есть такое важное слово «КАЗЪ » (каз). Означает оно жизнь (устои, обычаи), завещенные нам Предками нашими: «К ак А сы (Боги) З аповедали (аббревиатура)». А что заповедали? Как жить в ладу со своей совестью, коя есть весть Божья.
Когда же мы словами начинаем глаголить (говорить) о прошлой жизни, что получится?
- СКАЗ ?
- Да, то есть показ образа прошлого через слово. С ловом Каз . А у слов «рас-сказ », «раз-сказ », как думаешь, одинаковые образа или нет?

Должны быть разные. Написание отличается.
- Так и есть.
Меняется в слове буква - меняется образ (смысл) слова.
Это основное правило.

По-славянски «рас » - чистый, белый, светлый. Поэтому рассказ -«чистый сказ», то есть, сказана чистая правда (достоверная информация). Что такое «раз » - нам известно. Следовательно, разсказ - «сказано единый раз (раз сказ ано)». Разовая информация, не всегда достоверная.

Слово «сказка » также является одной из форм сказа. Она не «быль », не «былина », которые рассказывают о том, что было когда-то на самом деле. Сказка же - это разсказ , в котором обязательно присутствует некий «намёк » на достоверность. Приведи примеры из народных сказок.

Деда, а что есть «ложь» тогда?
- «ЛОЖЬ » читается по - древнерусски так: ложе . Почему так, узнаешь на следующих уроках. Ложе - это ровная поверхность , на которой лежали. Отсюда образ: ложь - поверхностная , неполная, искажённая информация о чём-либо. В ней есть доля (намёк) правды , но не вся правда. О чём мы с тобой и говорили.

«Неправда » - не наша (чужая) правда .
«Кривда » - правда не из нашего мира (крив ые до роги).
«ПравДа » - изначальная мудрость, данная Богами – Истины и Порядки мира Прав и.

Вопросы :
1. Вспомни слова с корнем «каз » и попытайся понять смысл образа.
2. Чем отличается быль от сказки?
3. Что есть правда, неправда, кривда и ложь?
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!