Настроя учеников вживания в роль. Райан Гослинг, «Милые кости»

Кто не мечтал переехать в Голливуд и стать актером с мировым именем? А что, профессия хорошо оплачивается, да и бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры лишними не будут. Но имейте в виду, что признание придет к вам лишь тогда, когда вы станете настоящим мастером своего дела, а главное дело актера, как известно, это сыграть так, чтоб даже старик Станиславский заплакал и вскричал «Верю!».

Так что, если вы хотите добиться уважения коллег и любви зрителей, приготовьтесь к тому, что вам придется не только читать сценарий и переодеваться, а еще и освоить кучу уникальных методик «вживания» в роль. К счастью, все гениальные актеры уже доказали их эффективность, и вам осталось только выбрать подходящую.

Опуститься на самое дно

Кадр: Grisbi Productions В фильме «Ярость » Шайа ЛаБаф играл танкового техника по прозвищу «Святоша», и коллеги порой сторонились актера. Шайа твердо решил исполнить роль потрепанного войной танкиста максимально убедительно и, чтобы «влезть в шкуру» своего персонажа, перестал мыться еще за месяц до съемок. Надо думать, в сценах, снимавшихся «внутри» танка, тесно прижатым к Шайе Брэду Питту и Логану Лерману приходилось весьма нелегко.

Потерять все

кадр: R.P. Productions Герой Эдриана Броуди в фильме «Пианист » пережил Холокост, но потерял все, что любил. Чтобы почувствовать похожую боль утраты, Эдриан не только подарил свою квартиру и машину, а драгоценности раздал друзьям, оставшись ни с чем. Он еще и бросил свою любимую девушку, чтобы усугубить свои страдания. После успеха фильма актер понял, что погорячился и позвал ее назад, объяснив, что все это было ради роли. Но как отреагировала бедная девушка, догадаться, в принципе, несложно.

Освоить новую профессию

кадр: Columbia Pictures Роберт Де Ниро – горячий сторонник методов Станиславского. К каждой своей роли он тщательно готовится, перевоплощаясь в своего персонажа и внешне, и внутренне. Вот и для того, чтобы лучше подготовиться к своей первой совместной работе со Скорсезе в фильме «Таксист », а заодно получше узнать город и подучить местный жаргон, Роберт получил специальную лицензию и три месяца исправно работал настоящим таксистом, пока не познал все тонкости профессии.

Снимать себя на видео пьяным

кадр: Initial Productions По сюжету фильма «Покидая Лас-Вегас » герой Николаса Кейджа очень злоупотребляет алкоголем. Но так как алкоголикам находиться на съемочной площадке запрещено, выход был один – скопировать повадки пьяного человека. Что и делал Кейдж. Он устанавливал дома несколько видеокамер, включал их и начинал пить, чтобы наутро увидеть, как он должен выглядеть со стороны. Вероятно, просматривая пленку, он приходил в ужас, но полученный за эту роль «Оскар», без сомнения, того стоил.

Слиться с толпой

кадр: Paramount Pictures В жизни Том Круз – весьма харизматичная яркая личность. Но для роли в боевике «Соучастник » ему надо было сыграть наемного убийцу, который умеет смешиваться с толпой и оставаться незаметным. Для тренировки Круз переодевался в сотрудника курьерской службы и доставлял пакеты в переполненном людьми Лос-Анджелесе. Артиста и правда никто не узнавал.

Подвергать себя опасности

кадр: Universal Pictures Одна из ролей Саши Барона Коэна – гомосексуалист Бруно, ведущий модное шоу. Чтобы лучше слиться с образом, Саша вошел в него за полгода до начала производства фильма и до самого конца ни разу из него не выходил. Однажды в образе Бруно он принял участие в митинге противников однополых браков, приставая к митингующим, критикуя их взгляды и провоцируя на драку. Никто не узнал актера, и драка состоялась.

Оскорблять людей

кадр: Universal Pictures В картине «Человек на Луне » очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом в исполнении Джима Керри и борцом Джерри Лоулером. Желавший испытать те же переживания, что и его герой, Керри попросил Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Борец смутился и категорически отказался бить Керри. После долгих безуспешных уговоров разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Сцена с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций, и Джиму досталась настоящая пощёчина.

Страдать мазохизмом

кадр: Paramount Pictures Актер Дастин Хоффман , готовясь к фильму «Марафонец», провел две ночи в городском парке, где ему негде было поспать и помыться, а из-за кустов ему постоянно мерещились грабители и убийцы. Старания не были пустыми. Пытки героя нацистами выглядели очень реалистично благодаря измотанному виду Хоффмана и его затравленному взгляду. А для того, чтобы выработать безупречную хромоту, Хоффман клал в ботинок острый камешек.

Окунуться в реальные условия

кадр: Morgan Creek Productions Отличный пример скрупулёзного вживания в образ Дэниэла Дэй-Льюиса - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз, был как можно более правдоподобным, Дэниел целый месяц в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой. Он путешествовал пешком, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

Заточить себя в психушку

кадр: Fantasy Films Пожалуй, дальше всех продвинулся для «вживания в роль» актерский коллектив драмы «Пролетая над гнездом кукушки » во главе с Джеком Николсоном . Режиссер фильма поселил актеров в реальной психушке, чтобы те достойно сыграли своих персонажей. Актеры так старались постичь тайны безумия, что в один прекрасный Дэнни ДеВито обнаружил, что у него завелся вымышленный друг, и не на шутку переполошился.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Люди нисколько не стремятся ущемить себя в желании «повалять дурака», пока всем совершенно понятно, что они просто исполняют общедоступную роль. Активные участники этого «мероприятия» даже испытывают своеобразную гордость оттого, что могут позволить себе поломать комедию и выставить себя откровенными болванами. В наше время такое поведение все чаще становится показателем меры достигнутого в жизни успеха или актерского мастерства. Роль определена, я ее исполнитель и главный режиссер этого действа; прошу не скупиться на аплодисменты!

Одна из рассматриваемых дзэн-буддизмом проблем состоит, в частности, в том, что чем настойчивее внутреннее сознание верующего стремится прервать все связи с окружающей действительностью, тем больших усилий от него при этом требуется.

Так и в актерской жизни: чаще всего от артиста требуется оставить свое «Я» за сценой и вжиться в роль своего персонажа. Актер, воплощающий на подмостках конкретный образ, старается максимально перевоплотиться в облик своего героя и в идеале пытается даже мыслить присущими ему категориями – старается примерить на себя его шляпу, если уж говорить принятым нами образным языком. И пока он таким образом трудится, пока живет проблемами своего сценического образа, его собственное «Я» отдыхает за сценой – «находится в отпуске».

Игра в «кого-нибудь» также позволяет нашему «Я» выйти за горизонты обычного сознания – за рамки, в которых оно пребывает, как фотокарточка у нас на столе.

Зачастую в обыденной жизни актеры отличаются большой застенчивостью; в этом случае роль дает им возможность реализовать свой потенциал – дарит им «магический плащ» перевоплощения. В той же обыденной жизни нас отнюдь не прельщает перспектива прослыть безнадежным глупцом, скоморохом или клоуном… А вот выступая под маской шута, когда она всем хорошо заметна, а роль ваша понятна и изначально дарит «прощение» каждой вашей «актерской» шалости, мы можем позволить себе исполнять подобную роль самозабвенно, получая удовольствие от своего актерского мастерства и не причиняя ущерб своему общественному положению. Да оно и не может пострадать: слыть талантливым актером престижно.

Зрителю же, как правило, совершенно безразлично, что представляет собой актер в реальной жизни – мыслитель он по складу своего характера или совсем даже наоборот; зрителю важно только одно: насколько талантливо актер исполняет взятую на себя роль, насколько он сумел «вжиться» в образ своего сценического героя, насколько плотно маска сценического персонажа срослась с его собственным лицом. А при таком восприятии на сцене перед «критическим взглядом» зрителя «живет» уже не актер, а «возвращенный им к жизни» сценический персонаж. Это он, персонаж, проделывает у нас на глазах то, что проделывает, и ответственность за все проделки лежит только на нем, но никак не на актере. Маска заранее принимает на себя всю «вину за содеянное» тем, кто ее наденет.

А вот без маски наше «Я» рискует вызвать весь шквал неудовольствия окружающих только на нас самих. Именно поэтому многие из тех, кто сумел – пусть на уровне подсознания – найти правильную оценку нашей способности к перевоплощению, с неиссякающей настойчивостью обращаются к магии масок – к набору мыслеварительных шляп, как мы условились именовать эту деталь нашего «туалета».

К примеру, люди несдержанные на слово, разнузданные, вздорные, когда испытывают необходимость «выпустить пар», неизменно стараются «заполучить для себя» роль заядлого спорщика или бескомпромиссного борца за отстаивание чего-нибудь попранного или кем-нибудь притесняемого. Это объясняется тем, что хотя в обыденной жизни проявление открытой недоброжелательности всячески порицается, случаются ситуации, когда выражение критики становится необходимым, и тогда роль спорщика, или точнее – «самозабвенного радетеля от имени всех остальных», становится не только уместной, но и вполне достойной нашего одобрения. Вздорный человек получает возможность проявить свою «вздорность» в позе благородного защитника, борца, неутомимого отстаивателя общественных интересов и – кого мы там еще забыли?

Этой традиционной роли завзятого спорщика соответствует черная мыслеварительная шляпа, «принцип воздействия» которой будет описан ниже. Всего же в «репертуаре» обычного человека насчитывается шесть подобных, легко различимых ролей, и для удобства исполнения каждой из них предназначается своя мысле-шляпа.

Мы уже говорили о том, насколько важно для каждого из нас научиться думать. Первым шагом на пути к овладению этим искусством является освоение роли человека думающего. Это роль глобальная, всеобъемлющая, сопровождающая каждый наш шаг по жизненному пути. Без ее освоения, без осмысленного восприятия всего, что мы делаем, нам ничего не добиться.

Но мы можем значительно упростить процесс овладения набором этих жизненно важных навыков, поделив сложную для исполнения роль человека мыслящего на несколько составных частей. Пусть эти составные части станут в нашем понимании набором эпизодических ролей, напоминающих те легко различимые, характерные образы, которые безошибочно определяются нами в хорошо поставленной пантомиме, телесериале или традиционном вестерне. С наибольшей отчетливостью, так сказать – «в чистом виде», такие характерные персонажи присутствуют в японском театре кабуки, где стилизация каждой роли достигает своего крайнего выражения.

Образ колдуньи в такой пантомиме способен распознать каждый. Она строит всевозможные козни, провоцирует возникновение всяческих бедствий, несчастий – то есть добросовестнейшим образом «творит зло», как и положено вести себя по сценарию нечистой силе. А публика – по тому же запрограммированному для нее «сценарию» – соответствующим образом реагирует на происки «мерзавки».

Затем на сцене появляется благородный принц, олицетворяющий собой силы Добра. Образ «пожилой дамы» в такой постановке обычно символизирует милосердие и человеколюбие. Все «действующие лица» легко распознаваемы, и действия каждого персонажа в сценическом плане абсолютно оправданы. Но при этом – что характерно и само по себе очень символично – роль принца исполняется девушкой, а роль дамы – мужчиной. В этом заключается глубокий смысл, поскольку в конечном итоге вся постановка отвечает строго определенной задаче: каждый сценический образ должен продемонстрировать собой максимальный отрыв от реальности и символизировать некую конкретную идею в ее чистом виде.

Ролевые установки, свойственные каждому из нас в повседневной жизни, – роль родителя, супруга, студента или рабочего – говорят сами за себя. В рассмотренном же сценическом действии роли исполнителей призваны отразить взаимодействие неких сил, которым ради наглядности и упрощенного восприятия зрителем придается человеческий облик.

Таким образом, чем больше в роли оторванности от реалий окружающего мира, чем сильнее проявляется в ней игровой момент и символичность содержания, тем проще она распознается на сцене и телеэкране. В этом секрет популярности большинства американских телесериалов, и именно поэтому выносимые на экран образы многих героев вызывают у нас такую симпатию.

Но это если говорить об особенностях сценического искусства; а в нашем с вами мире реальных мыслей и реальных перевоплощений роль человека думающего требует своего исполнения на протяжении всей нашей жизни, хотя и может распадаться на шесть отдельных, эпизодических ролей, каждая из которых должна быть осуществлена в маске-шляпе соответствующего цвета, «под музыку» навеваемого – только ею образа мыслей.

Но здесь уже все просто. Вы выбираете, какую из шести шляп нужно надеть в данный момент. Вы ее надеваете и исполняете «соответствующую шляпе» роль. Вы должны постараться сыграть свою роль как можно лучше: вы ведь помните, что вас оценивают не за то, что вы играете, а по тому, как вы исполняете свою роль. Вы уж постарайтесь не прослыть никудышным актером, а надетая на вас маска-шляпа полностью предохранит ваше «Я» от падения в глазах окружающих. Об этом не думайте; наслаждайтесь игрой.

Со сменой своих мыслеварительных шляп вы неизбежно будете воспринимать и новый сценарий поведения, «написанный» исключительно для этого воспринятого вами образа. Каждая роль должна распознаваться зрителями без всякой ошибки. Сами роли должны отличаться одна от другой столь же ощутимо, как образ колдуньи и принца в сценическом действии театра кабуки. Вам, конечно, предстоит поработать значительно больше любого артиста: ведь вам надлежит заменить собой целую труппу актеров, выступая то в роли одного из них, то в роли другого. Зато поочередно меняя свои мысле-шляпы, вы сорвете гром аплодисментов, предназначавшийся всему актерскому коллективу. Да еще попутно измените свой характер, научитесь думать, активно управляя течением своих мыслей, и действовать в полном соответствии с требованиями ситуации.

Такое умение управлять течением своих мыслей составляет основу картографического типа мышления.

Помните, мы с вами рассматривали общие принципы составления карты своего отношения к ситуации? Помните? Это хорошо. Но здесь я бы хотел акцентировать ваше внимание на самом процессе цветной печати, когда каждый отдельный цвет, накладываясь на определенную основу, дает в итоге цельное изображение.

Вот и каждая из наших мыслеварительных шляп имеет свой собственный цвет, который можно использовать для создания карты, максимально приближенной в своей цветовой гамме к реальным условиям жизни.

Описание особенностей каждой из шести мыслеварительных шляп приводится ниже. Эти шляпы и роли, в них исполняемые, должны в максимальной степени, насколько это возможно, отличаться друг от друга. И это понятно: красная шляпа, к примеру, принципиально отличается от белой; к какому костюму наденешь белую шляпу, в том в сочетании со шляпой красной будешь выглядеть как… В общем, не подходят они друг другу. Как, скажем, желтая шляпа и черная. Не подходят они, и все! Так и роль, написанная для исполнения в синей шляпе, в корне отличается от роли, которую надлежит играть в шляпе цвета зеленой травы.

Играть комедию – это одно, а трагедию – совсем другое. Когда вы наряжаетесь в платье шута, то вы и играете шута; мудрец в колпаке с бубенцами выглядит обиженным судьбой. Если же вы выбрали костюм злодея, не нужно в нем предпринимать усиленных попыток сотворить добро: это будет выглядеть, по меньшей мере, подозрительно. Не нужно поэтому все роли смешивать воедино, как будто у нас не хватает реквизита. Получите удовольствие от исполнения разных ролей.

Думайте только о том, чтобы как следует настроиться и войти в образ. Как только у вас это получится, ваш образ мыслей будет направляться уже не вашим сознанием, а логикой исполняемой вами роли. Так и появляется на свет образ, определяемый шляпой мышления. Так находит свое воплощение в реальной жизни и составленная вами карта вашего отношения к условиям ситуации.

По окончании же действия и по достижении вами ожидаемых результатов ваше сознание снова получит возможность выбирать для себя наиболее приемлемый взгляд на вещи.

Перевоплотиться в неврастеника, научиться безупречной игре на рояле, набрать 30 кило. Гениальный актер старается сделать всё, чтобы ни один зритель не мог, вслед за Станиславским, сказать: «Не верю!»

Роберт де Ниро. «Таксист»

Образ ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла, созданный Робертом де Ниро в культовой истории «Таксист», навсегда вошел в Золотой фонд актерского мастерства. Чтобы максимально точно рассказать историю контуженного солдата, страдающего бессонницей и колесящего по ночному городу, Де Ниро не только выправил лицензию таксиста и отправился «бомбить» на нью-йоркские улицы, но и брал уроки стрельбы, изучал манеру общения и сленг таксистов в различных забегаловках, бродил от одного таксопарка к другому, подмечая мелкие, но яркие детали. А чтобы максимально точно «прожить» эмоционально неустойчивое состояние своего персонажа, Де Ниро подолгу изучал различные психические расстройства.

Параллельно со съемками в «Двадцатом веке» де Ниро находил время для встреч с американскими солдатами и записывал разговоры с ними на диктофон. В дальнейшем это помогло актеру максимально точно передать акцент американца Среднего Запада – именно оттуда по сюжету его герой перебрался в Нью-Йорк. А вот легендарная фраза «You talkin’ to me?» («Это ты со мной говоришь?») не была прописана в сценарии, и актеру позволили импровизировать. По одной из версий, вопрос, который трижды повторяет Трэвис перед зеркалом, не что иное, как упражнение, подсмотренное Де Ниро у актеров курсов Стеллы Адлер, использующей систему Станиславского.

Марлон Брандо. «Крестный отец»

Артистический феномен Брандо, по точному замечанию Стефана Канфера, в том, что «он первым сделал шаг от преувеличенной, стилизованной театральности так называемого «классического» Голливуда к игре «по системе Станиславского» - непосредственной, интимной, горячей и переворачивающей душу». Именно такой оказалась роль дона Корлеоне в «Крестном отце».

Брандо изначально был уверен, что сможет создать «честный образ». Правда, за возможность прожить жизнь главы мафиозного клана актеру пришлось побороться. Руководство кинокомпании скептически отнеслось к его кандидатуре, «прославившейся» скандальными выходками на съемочной площадке. Переубедить продюсеров помогли пробы, сделанные Брандо домашней видеокамерой.

В процессе работы над образом Брандо свел знакомство с нью-джерскими мафиози. Он гениально воссоздал манеру общения влиятельных донов (вежливую и вкрадчивую) и их подчеркнуто галантное поведение с женщинами. В процессе съемок Брандо носил специальную капу, чтобы придать челюсти своеобразный «бульдожий» прикус. Актеру удалось создать образ, с которого в последующие годы «списывались» многочисленные «крестные отцы» - образ человека с угрожающе тихим голосом и повадками опасного зверя, запертого в ненадежной клетке.

Леонардо ди Каприо. «Авиатор»

Во время подготовки к перевоплощению в Говарда Хьюза, ди Каприо не только проштудировал всю литературу об эксцентричном миллиардере, но и вызубрил его биографию. Кроме этого, актер проводил много времени с людьми, страдающими психическими расстройствами в силу того, что его персонаж также страдал «неврозом навязчивых состояний» - нездоровой зацикленностью на определенных предметах и действиях. Чтобы вжиться в образ, ди Каприо имитировал манеру поведения не только на съемочной площадке, но и вне ее. Так, он выходил из павильона определенным образом и всегда через одну и ту же дверь, наступив на жвачку, он повторял это действие несколько раз, ходил по мостовой, стараясь не наступать на швы между плитками. Между дублями ди Каприо уединялся в комнате и, подобно своему герою-неврастенику, старался ни с кем не общаться. Чтобы достоверно прожить страстное увлечение Говарда Хьюза аэропланами, актеру потребовалось сесть за штурвал и научиться пилотированию.

Джастин Хофман. «Человек дождя»

Из предложенных вариантов – сыграть Чарли или Рэймонда – Хофман выбрал второй и настоял на том, что его персонаж должен быть не жизнерадостным и дружелюбным, а замкнутым и отстраненным человеком, страдающим аутизмом. Одним из решающих факторов принятия Хофманом роли стала встреча с гением-аутистом Лесли Лемке – слепым американским музыкантом. Умственно неполноценный и страдающий от церебрального паралича он блестяще исполнял на слух грандиозные фортепианные концерты.

Хофман много и досконально изучал реальные обстоятельства жизни «ушедших от реальности». Ему потребовалось больше года, чтобы понять всю сложность отношений между больными аутизмом и их родными. Кстати, Том Круз, исполнивший роль Чарли, также долгое время работал санитаром в одной из больниц для аутистов. Для создания образа Рэймонда Хофман использовал факты из жизни аутистов, в том числе, страдающих синдромом саванта и обладающих удивительными способностями. Долгое время актер общался с одним из самых известных савантов – Кимом Пиком, человеком с феноменальной памятью, который был способен запомнить 98% информации.

Во время съемок актер постоянно сомневался в своем актерском даровании, предлагал попробовать на роль других актеров и называл свою работу «худшей актерской игрой» в своей карьере. Однако эта роль не только принесла Хофману второго «Оскара», но и стала одной из самых пронзительных историй, рассказанных актером.

Шарлиз Терон. «Монстр»

Красавице и бывшей модели Шарлиз Терон удалось на съемочной площадке разбудить в себе ужасного «монстра» - Эйлин Уорнос. Для съемок в истории, основанной на реальных событиях, актриса не только набрала почти 15 килограммов, но и точно скопировала мужскую походку и манеру поведения своего персонажа. В течение нескольких месяцев Шарлиз не пользовалась косметикой, ведь ее бездомная героиня давно забыла, что такое крема и лосьоны. Во время съемок актриса использовала контактные линзы и специальные зубные протезы, придававшие ее внешности зверино-маниакальный оскал. Ежедневно она наносила огромное количество грима, тем самым уродуя свое лицо до неузнаваемости.

Во время подготовительной работы Шарлиз не только изучила реальное дело Эйлин Уорнос, но и многократно просмотрела документальный фильм Ника Брумфилда, снятый вскоре после ареста убийцы в 1992 году. Игра стоила свеч: в 2004 году актриса получила своего первого «Оскара», а также «Золотой глобус», а ее актерская игра была названа «одной из лучших в истории кино».

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Актерский профессионализм зависит не только от того, сколько знаний получил человек в университете или на специальных курсах, обучаясь этому виду мастерства, но и от наличия таланта, личных качеств — целеустремленности и упорства. «Не верю!», — это высказывание часто повторял Станиславский тем, кто не сумел перевоплотиться в своего персонажа. Создание убедительного образа — задача не из легких. Для настоящей правдоподобности в актерской игре человеку нужны некоторые навыки и опыт. Хороший актер должен обладать способностью образно мыслить и уметь быстро перевоплощаться для исполнения разных персонажей. Чтобы вжиться в роль, актеру приходится, зачастую, преодолевать долгий путь и добиваться безукоризненного исполнения непосильным трудом. Врожденные способности помогают актеру избавиться от проблемы — как вжиться в роль по Станиславскому . Однако, такой талант свойственен лишь избранным. Как сделать так, чтобы актеру поверили и никто из зрительского зала не смог усомниться в правдивости происходящего на сцене?

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

  • изучение прототипа роли. Прочитав сценарий, актеру следует найти подходящий объект, чтобы изучить характер своего героя. Манера поведения, характерные движения и свойства темперамента, мельчайшие детали в виде тембра голоса и тона, взгляда, мимики и жестом — то, что поможет, как говорил Станиславский , «влезть в душу». Заразившись образом нового героя, актер ставит собственную личность на второй план. Специалисты советуют избегать полного отождествления себя с героем, чтобы избежать неприятных последствий. При возникновении каких-либо трудностей с «вхождением» в роль, актер может обратиться к психологу, который поможет проанализировать личность персонажа и разобрать его эмоции при различных обстоятельствах;
  • организация быта, максимально похожего на жизнь исполняемого героя. Создав подходящие условия до начала съемок, актер может всего за несколько дней прочувствовать своего героя.
  • создание убедительного внешнего вида. Этот пункт предполагает работу над сценическим образом, костюмом и аксессуарами. Актеру следует посмотреть на себя чужими глазами и постараться направлять свои эмоции в слова и действия;
  • получение необходимых для новой роли навыков и умений. Учитывая тот факт, что данная профессия обязывает человека быстро обучаться и хорошо овладевать сутью предмета, актеру иногда нужно вжиться в роль двух или более персонажей. Работа над каждым из образов требует определенных знаний, опыта и жизненной философии. Иногда для успешной игры требуется освоить игру на музыкальном инструменте, новое танцевальное направление или навыки художника;
  • передача эмоционального фона, свойственного герою. Для большей убедительности в исполнении стоит создать подлинные переживания. Справиться с меланхоличной ролью помогут грустные и печальные воспоминания. Эмоции сильной, яркой и харизматичной личности можно передать, вспомнив ощущение уверенности и энергичности от успешно завершенного дела;
  • искренняя вера и проживание своего вымысла. Не обязательно для этого заранее готовить речь. Чтобы добиться успеха, актеру важно почувствовать себя действительно другим человеком, у которого другие мысли, чувства, мечты и переживания. Импровизация станет отличным помощником в этом деле. Для блестящей игры актеру важно быть сконцентрированном на своем альтер-эго и помнить, что без веры в себя он не сможет завладеть вниманием зрителя.

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

Создать убедительный образ непросто. Для правдоподобной игры необходимы определенные навыки и опыт. К каким приемам прибегают актеры, чтобы вжиться в новую роль?

Инструкция

Изучите прототип роли. После прочтения сценария актер ищет наиболее подходящий объект для изучения характера своего героя. Он наблюдает за манерой поведения, свойственными движениями, темпераментом. Актер отмечает малейшие детали: тембр и тон голоса, взгляд, мимику и жесты. Он, по словам Станиславского, «влазит в его душу» и заражается новым образом. Собственная личность уходит на второй план, а на поверхность должен выйти только персонаж вашей роли. Неважно какая это роль: учителя, политика или продавца.
Окунитесь в соответствующую атмосферу. Профессиональные актеры посещают «среду обитания» своего персонажа и там вживаются в роль.

Создайте убедительный внешний вид. Большое значение имеет сценический образ, костюм и аксессуары. Освободите себя от психологических зажимов, снимите физическое напряжение. Актер должен уметь наблюдать за собой со стороны и направлять свои эмоции в слова и действия.

Освойте необходимые навыки. Актерская профессия предполагает быструю обучаемость и хорошее владение сутью предмета. Каждый образ предполагает определенные знания, опыт и жизненную философию. Если вам необходимо сыграть роль пианиста, наймите преподавателя и научитесь легко исполнять хотя бы одно музыкальное произведение.

Передайте эмоции. Чтобы быть убедительным в исполнении роли необходимо воспроизвести весь эмоциональный фон, свойственный вашему герою. Создайте подлинность переживаний. Если требуется сыграть роль меланхолика, погрузитесь в печальные воспоминания прошлого, войдите в состояние душевного транса. Если ситуация требует представить харизматическую личность, обратитесь к успешному опыту, когда вы были уверенны, энергичны и ощущали победу. Чтобы воссоздать определенные эмоции постарайтесь вспомнить малейшие детали обстановки.

Поверьте в свой вымысел и искренне его проживайте. Не готовьте заранее речь, а почувствуйте, что вы действительно стали другим человеком с иным набором мыслей, чувств, переживаний. Импровизируйте. Актер должен уметь образно мыслить и постоянно тренироваться на перевоплощения в разные роли.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Не всегда получается смотреть на игру актера и верить в происходящее. Некоторые жесты, позы, вербальные и невербальные способы подачи себя – все это кажется фальшивым и недостойным внимания. Однако у настоящего актера все иначе. «Не…

Для главной роли в «бондиане» выбирают только лучших актеров, а сыграть девушку секретного агента мечта чуть ли не каждой актрисы. Мало кто знает, что изначально произведения Яна Флеминга отказывались финансировать абсолютно все студии…

Увлекательная сказка о Гарри Поттере длиной в восемь фильмов подарила миру замечательных актеров, которые росли вместе с маленькими читателями книг Джоан Роулинг. Взрослых людей в истории, получившей название поттерианы, сыграли известные и именитые…

Слово «амплуа» происходит от французского emploi, что означает «место, роль, должность или род занятий». В русском языке это слово чаще всего используется применительно к театральным актерам и артистам кино. Амплуа в истории…

Игра помогает человеку раскрепоститься и глубже познать себя. Под любым образом скрываются две фундаментальные грани: внешний облик героя и его внутреннее состояние. Важную роль играет и обстановка, в которой находится персонаж. Инструкция …

Врожденные артистические способности - это удивительный дар, с помощью которого можно убедить кого угодно в чем угодно. Но таким талантом отмечаются свыше лишь избранные. Как стоит правильно поступать, если необходимо войти в роль, вжиться в образ,…

Роль – основная форма работы актера кино и театра. Важность роли конкретного актера (первый план, второй план, эпизод, массовка) определяется опытом и именем актера с одной стороны и мнением режиссера - с другой. А исполнение целиком и полностью…

Балакирев Константин - молодой перспективный российский актер. За свою восьмилетнюю карьеру он успел сыграть в 29 картинах и снискать популярность у зрителей.Факты из биографииО семье и детстве актера известны крупицы информации. Родился он в Москве…

Роберт Инглунд - актер, Фредди Крюгер в исполнении которого до сих пор бередит умы и неокрепшую психику подростков. Более трех десятилетий назад он внезапно обрел всемирную известность и популярность благодаря неожиданному успеху фильма ужасов…

"Усатый нянь" - дебютная полнометражная кинолента режиссера Владимира Грамматикова, которая увидела мир в 1977 году. В. Грамматиков подарил миру немало детских и семейных кинокартин. Владимир был востребованным актером, но мечтал стать режиссером.…

Когда Тим Бертон решил снять свой первый фильм, ему было 32 года. Сценарий был готов, образы персонажей тоже. Но ключевую роль каждого фильма должен сыграть особенный актер. Эдвард руки-ножницы - это персонаж, которого сыграть было нелегко.…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!