Михаил юрьевич красинец. Автомобильный музей михаила красинца

Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Запорожцы», «Рафики», «ЗИЛы» и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец.


Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.

01

Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.

02

03

Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. «Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца», – говорит Михаил.

04

Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. «Вот, новое приобретение, – с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю «копейку», – купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей».

05

Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: «Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова».

06

Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. «Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше», – рассказывает Михаил.

07

Один из самых заметных автомобилей из музея «Авто-СССР» в фотоотчетах путешественников – «милицейский» ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: «Вот эту «Победу» мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись «ОРУД Милиция» уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из «21-х Волг», раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей».

08

Особая гордость Красинца – две «Чайки»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле «детройтского барокко», выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии «Чайка» выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота – интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.

09

10

Вторая «Чайка» – ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как «тринадцатая», но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. «Вот, посмотрите, – открывая капот, говорит Михаил, – прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами – в советской машине».

11

12

За «Чайками» ровным рядом, по дате производства, выстроены «Победы» и «Волги». Есть несколько редких «двадцать первых» из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом – кабриолет «Москвич 420А» с рулевым колесом от «Опеля». Такие ставили на «Москвичи» до 1953 года.

13

Здесь и единственный оставшийся в мире «Москвич 3-5-5». Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в «Москвич 2140», но не случилось.

Интересная история появления редчайшего «Москвич 3-5-5» у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от «Волги». У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил – Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: «Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду», – подытоживает Михаил.

Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.

14

Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL «Ралли» гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.

Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия – весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в : сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.

15

16

17

Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом – выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке «Шелл», получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.

18

Музей «Авто-СССР» и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия – Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

Вариант для любых автомобилей, но более длинный

За наводку на музей отдельное спасибо Виктору Борисову

Здравствуйте.

Наконец-то мы полноценно смогли открыть мотосезон, прокатившись с братом в музей Красинца в Черноусово, что в Тульской области (езда на работу/с работы открытием сезона у нас традиционно не считается:)) Погода была чудесная, сам музей оказался очень интересным местом, так что фоток в отчете будет очень много.

Музей Красинца — это не то, чтобы музей… Это такая почти помойка, кладбище старых автомобилей, которые гниют под открытым небом в глуши Тульской области. От этого конечно становится только интереснее! 🙂 Я туда собирался уже наверное года полтора, но то не было времени, то погода не позволяла, да и ехать туда-обратно почти 600 километров иногда лениво. Наконец-то добрался!

Красинец — персонаж очень неоднозначный. Чувак до середины 1990-х работал на АЗЛК в качестве гонщика и механика заводской команды. Потом, когда завод стал разоряться и Красинца отправили на покой, у него видимо что-то сдвинулось в голове, и он начал собирать старые автомобили разной степени раздолбанности, причем в основном Москвичи. В Москве это все добро очевидно некуда было ставить, и Красинец переехал в Черноусово со всей своей коллекцией. Постепенно коллекция пополняется, хотя судя по состоянию автомобилей скоро будет наблюдаться смена экспозиции в связи с утратой экспонатов.

Короче говоря, тачки гниют среди полей, а Красинец по-черному пьет. Поэтому если хотите съездить в Музей Красинца, не откладывайте, ибо хозяина музея может в любой момент окончательно погубить Зеленый Змий, и тогда очевидно все кладбище автомобилей быстренько растащат на металлолом. А местечко очень интересное! Горячо рекомендую съездить!

Дорога к Музею Красинца в Черноусово.

Из Москвы выезжаем по Варшавке и едем через Тулу на Орел. Доезжаем до Черни, в самой Черни сворачиваем налево на Ефремов. Поворот не сильно заметный, поэтому ориентироваться надо на мост. Проехали по мосту реку Чернь — все! Значит поворот проморгали и едете не туда! 🙂
На выезде из Черни справа сразу будет помойка. Прямо посреди помойки будет идти старая бетонка на Бортное. Нам туда. Бетонка потом свернет направо на Бортное, потом закончится и превратится в нормальную грунтовку, идущую среди полей. Если ехать по ней, рано или поздно упретесь в музей.

Есть и более хардкорная дорога, она короче, но, как обычно говорят джиперы, «на пузотерках не суйтесь». Ведет она напрямую через Угодь, там очень весело и эндурно, но до финиша дойдут не все! 🙂

Но начнем по порядку!

Выехали поздновато, но дачники все уехали накануне, поэтому в пробках с кофрами толкаться не пришлось. Дорога в целом нормальная. Местами колдобины, ремонты, но это все в Тульской области, по Московской можно лететь в свое удовольствие.

Уже летают майские жуки. Этот остался в живых 🙂 Еще парочку словил в шлем с летальным исходом.

Чернь оказалась приятным местом. Географические наименования вообще довольно часто формируют неправильные ассоциации. Согласитесь, что тот же Чехов или Серпухов априори кажутся гораздо лучше Черни 🙂 Чернь оказалась очень тихим и зеленым поселком с пасущимися на обочинах коровами разбегающимися в стороны от гула прямотоков курами. А я почему-то думал, что мы там увидим какой-нибудь завод))

С бетонки на Бортное начинается кайф! 🙂 Снимаем шлемы, дальше не будет ни ментов, но другого транспорта, а очень скоро исчезнет и дорога 🙂

Конечно мы поехали через Угодь 🙂

В принципе, в сухую погоду по этой дороге пройдет почти любой мотоцикл, кроме чопперов и спортов. Но с одним условием: без второго номера. Если едете с подругой, сверните лучше сразу на Бортное, иначе придется пассажиру идти пешком. В самой деревне Угодь есть довольно сложный спуск-подъем. После дождя туда вообще соваться страшно, в сухую погоду все проезжаемо. Потом, после подъема, начинаются поля, и там уже никаких проблем. На фотографии очень хорошая дорога для той местности. Потом началась плохая, и снимать было некогда 🙂

Вылетели в поля, а там такая красота!

Трава еще только пробилась, так что жечь можно просто по полю в любом направлении! Другой вопрос, что с разным результатом 🙂

И тут вдалеке показалось что-то, похожее на кладбище зараженной техники в . Мы поняли, что приехали 🙂

Музей ретро-автомобилей Красинца в Черноусово.

Тачек очень много, в основном Москвичи.

На самом деле этот музей после дороги через Угодь воспринимается как разбившийся в пустыне кашалот. Первая мысль — «Е-мое! Как это все сюда дотащили!?»

Сам Красинец к нашему приезду уже отметил День Победы, поэтому не то, что экскурсию проводить, на ногах стоять уже не мог 🙂 Из дома к нам вышла некая дама, то ли жена, то ли сожительница, не знаю, сказала, что музей бесплатный, и мы можем ходить и смотреть, только ничего не откручивать от автомобилей и курить подальше. Живут там скромно…

Мы скромненько припарковались на окраине музея и пошли лазить по экспонатам.

Смотритель музея.

Тут слова будут излишни. И так хорошо видно, в каком состоянии все находится.

Большой плюс, что везде можно посидеть, полазить под капотами. Делай, что хочешь!

В общем, общий вектор вы поняли. Куча старых раздолбанных тачек. Но там сама атмосфера просто крышу сносит! Идешь ты такой по территории «музея», уворачиваешься от сторожевой собаки, спотыкаешься о дырявое ведро, и тут бац! Видишь такое!


И ты пинаешь ведро, несколько секунд стоишь и любуешься, потом медленно наводишь объектив. Щелк! 🙂
Дело даже не в старых ржавых автомобилях. Если бы они стояли в городе, это была бы всего лишь свалка. Дело в контрастах!

Я еще накидаю фоток до кучи.

И вот бродим мы, бродим по музею, и тут в очередной раз появляется жена Красинца. И говорит, ребята, а вы в пожарников играли? Мы переглянулись, говорю, что не понимаю, о чем речь. Она говорит, я вам сейчас дам мокрые тряпки, пойдем поле тушить 🙂 Тушение местных полей никак не входило в наши планы, поскольку, мало того, надо было уже двигаться в Тулу, так еще и отстирывать экип как-то совсем не хотелось.

Дама была настойчива, рассказала, что она очень нервничает из-за пожаров и от этого у нее выпадают зубы 🙂 Мы не стали говорить ей, от чего реально у нее выпадают зубы, хотя ответ был на поверхности. Одутловатое от выпивки лицо плюс только при нас скурила наверное пол пачки сигарет.

В итоге мы позорно откупились. Перед поездкой я конечно читал, что в музее Красинца билетики не продают, и что каждый просто благодарит так, как считает нужным. Мы отблагодарили деньгами (дамочка просияла!), запрыгнули на мотоциклы и поехали в Тулу уже другим путем, через Бортное.

А вслед за нами приехала какая-то парочка, так что я думаю, там было кому поиграть в пожарников 😉

Обратный путь через Бортное проходит по полям, там очень приятная и красивая дорога, на которой местами можно смело держать 70-80 км/ч.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.

Началось все с того, что мы в очередной раз переделали подвеску нашему любимому внедорожнику УАЗ Патриот. Испытывая чувство законной гордости за безумный проект по превращению УАЗа в фан-автомобиль, мы озаботились организацией покатушек, чтобы достойно отметить новый этап совершенствования любимой машины.

Нюх привел нас в интереснейшее место.

Мир держится на чудаках. Чудаки неудобны, иногда раздражают, у них куча человеческих недостатков, но без чудаков мир рухнет. Если запретить существование чудаков, то развитие остановится, а люди с фантазией передохнут от скуки. К счастью, чудаков запретить невозможно. К одному из них мы и отправились в гости.

Если вы в Москве и собираетесь заглянуть в гости к коллекционеру автомобилей, то приготовьтесь проехать за день туда и обратно около 600 км. Из Москвы выезжаете по Симферопольскому шоссе и едете в Тульскую область до районного центра со звучным названием Чернь. Далее по схеме ищете деревню Черноусово.

Как-то не понтово на подготовленном Патриоте ехать в объезд, поэтому мы выбрали более короткий и проблемный маршрут. В сухую погоду низина с мостом через речку Угодь проходима на любой пузотерке-недоприводе. Требуется только точная работа рулем, т.к. свалиться с узкой дороги с колеями и сложным рельефом – пара пустяков. Достаточно водителю отвлечься либо на красоту природы, либо на прелести подруги рядом. А вот когда узкая глинистая дорожка среди крутых холмов по краю болот раскиснет от дождей, то будет весело на любой машине. Мы ехали в сухую солнечную золотую осень и добрались легко.

Деревня Черноусово – типичная заброшенная русская деревня в Тульской области. Большинство жителей традиционно поделились на три категории: мертвые, умные и алкоголики. Мертвые лежат на кладбище и уже никуда не денутся. Умные уехали за лучшей долей. Алкоголики дрейфуют, как говно в проруби, то к мертвым, то к умным. На всю деревню был обнаружен один дом, а ля коттедж с российским флагом и семьей дачников на ниве-шевроле. Остальные дома и хозяйственные постройки постепенно приходят в упадок.

Здесь в Черноусово живет человек, деятельность которого вызывает у людей противоречивые чувства. Дело доходит до столкновения страстей и мнений, до создания многостраничных форумов, до взаимных оскорблений в Интернете.
Форум Михаил Красинец и его музей
Сайт музея

Изложим нашу субъективную личную версию.

Михаил Юрьевич Красинец – моложавый бодрый мужчина за 50. Обветренный, краснолицый, с прожилками сосудов на лице, он производит впечатление человека либо пьющего, либо когда-то сильно пившего. Через левую половину лица и глаз идет устрашающая свежая рубленая рана (как объясняет Михаил, недавно при ремонте автомобиля с вращающегося вала сорвалась металлическая крыльчатка вентилятора и, словно самурайский меч, нанесла вертикальный удар через все лицо). Он одет в кепку, а ля Лужков на пляже, модные темные очки, а ля плейбой и старые ботинки гигантского размера, а ля бомж. Незабываемый образ дополняет потертый дырявый пиджак в стиле деревенский интеллигент. При виде Михаила нервные барышни могут упасть в обморок. Но тут Михаил заговорил – и вот с этого момента его мягкий голос удава Каа из «Маугли» вас не отпускает. А говорить Михаил может бесконечно: об автомобилях, об автогонках, о людях, о жизни… Этому человеку есть, что сказать, и делает он это блестяще.

Профессиональный автомеханик, бывший автогонщик АЗЛК, раллийный пилот Михаил Красинец ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые советские автомобили. В настоящее время в его коллекции около 300 экземпляров! Когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Вот тогда Михаил с женой продали московскую квартиру в районе Фрунзенской набережной, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в деревню Черноусово Тульской области.

Михаил активен, словно внутри у него настоящий спортивный автомобильный мотор! Он был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Он один из основателей московского исторического клуба «Ретро-москвич». Он работал автослесарем и автомаляром, чтобы подработать и познать тонкости профессии. Он занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами и кабриолетами. Он выкупал и выпрашивал старые автомобили, чтобы заложить основу своей нынешней коллекции.

Вокруг личности Михаила и его деятельности кипят острые дискуссии. Люди неравнодушны к тому, что противоречит их представлениям о «нормальной» жизни. Михаила считают подвижником, спасающим старые автомобили от неминуемой гибели. Михаила считают чокнутым коллекционером ржавого хлама. Михаила считают убийцей машин, который собирает раритеты, но не заботится об их сохранности в непростом климате средней полосы России. Михаила считают хитрым пройдохой, который хочет завоевать популярность и обогатиться на автомобильной теме. Надо сказать, что образ, который создал Михаил у нас за день общения, вполне допускает любую из этих трактовок. Но у нас нет цели – вынести «справедливый вердикт», мы описываем явление, которое делает жизнь интересной. Без Михаила мир стал бы чуть более серым и скучным. Вот это бесспорно!

Мы провели вместе почти весь день, много говорили о машинах. Михаил заинтересовался нашим тюнингованным внедорожником УАЗ Патриот и даже выразил желание сделать себе что-то подобное.

На сегодняшний день Михаилу удалось зарегистрировать свое мероприятие, как филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М.А. Вознесенского
«МУЗЕЙ АВТО-СССР В ЧЕРНОУСОВО».

Михаил планирует не только увеличивать свою коллекцию, но и построить автомастерские для полноценной реставрации, устроить гонки на ретро-автомобилях и многое другое. К сожалению, эти планы вряд ли поднимет один человек, а посторонних людей Михаил вряд ли допустит до своих сокровищ. Пока эти ретро автомобили используют фотографы для съемки девочек в антураже. При нас привозили очередную загорелую длинноногую модель. Михаил не то, чтобы сильно против, но в изумлении от того, как повернулась тема любви к старым автомобилям. Еще машины пытаются разворовывать и раскурочивать. Ведь даже отдельные детали стоят денег у реставраторов. Забавная деталь: натянутый между ретро автомобилями трос для сторожевой собаки.

Некоторые машины ржавеют и разрушаются, некоторые Михаил заботливо реставрирует. По какому принципу он выбирает, нам неизвестно. В коллекции автомобилей есть экземпляры, которые не оставили нас равнодушными. Их мы вам и показываем.

Электронное СМИ «Интересный мир». 18.02.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов - били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей.

1. Начнем с грузовой части музея. Слева с табличкой - «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61-65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа - «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!

2. ЗИЛы и ГАЗы.

3. Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64-68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.

4. Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.

6. Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.

7. «Москвич-402».

8. «Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57-58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.

9. Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.

10.

11. Еще один «Москвич».

12. Милиция.

13.

14. ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность - лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя - 27 л.с. при рабочем объеме - 887 см³.

15. «Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).

16. В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.

17. ГАЗ М-21, легендарная «Волга».

19.

20. Еще один «Запорожец».

22. 402 и 407 Москвичи.
Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с.
407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого - неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.

23. Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64-75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару - крэш-тесту. Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.

24.

25. «Опель Рекорд С» - один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67-71 годов выпуска.

26.
- Где этот чертов инвалид?
- Не шуми. Я - инвалид.

«С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58-70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

27. Еще одна мотоколяска - «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск.

28. Ни одной педали.

29. Одинокий 401-й.

30.

31.

32. Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» - самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».

33.

34.

35. Помощь на дороге.

36. «ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» - советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» - первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».

46.

47.

48.

49.

51. ... и на капоте.

52.

53.

54.

55.

56.

57. «ГАЗ-13» 59-81 годов выпуска. Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего. Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.

58.

59.

60.

61.

62.

63. Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».

64.

65.

66.

67. Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.

68. «Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».

69.

70.

71.

72.

73.

74. Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона - бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов - спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.

75. Полноприводный универсал «Москвич-411».

76.

77.

78. «Опель Супер 6».

79. Салон «Москвича-407» еще с диваном.

80. А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.

81. Интерьер «ЗиМа».

82. «ГАЗ-21».

83. «Форд Таунус».

84.

85. Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.

86. По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.

87. «Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

88. Как и у многих посетителей, у меня сложилось двоякое впечатление после знакомства с экспонатами музея. С одной стороны все выглядит удручающе, заросшие травой автомобили гниют в поле и Михаил Красинец не в состоянии, как в финансовом, так и временном, в одиночку уследить за всеми машинами. С другой стороны для ретро автомобиля провести свой остаток дней в музее лучше, чем сгнить во дворах или умереть на свалке. Хочется верить, что Михаил найдет спонсоров и отреставрирует пусть не все, но хотя бы часть автомобилей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!