Маркировка грифелей. Какие бывают карандаши для рисования

В разделе на вопрос Кто понимает маркировку карандашей - 2В, В, НВ заданный автором Александр Чумаков лучший ответ это
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается соответствующими буквами. Маркировка твердости карандашей отличается в различных странах. На карандаше вы можете увидеть буквы Т, МТ и М. Если карандаш произведен за границей, то буквы, соответственно, будут H, HB, B. Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твердости карандаша.
Маркировка твердости карандашей:
США: #1, #2, #2½, #3, #4.
Европа: B, HB, F, H, 2H.
Россия: М, ТМ, Т, 2Т.
Самый твёрдый: 7H,8H,9H.
Твёрдый: 2H,3H,4H,5H,6H.
Средний: H,F,HB,B.
Мягкий: 2B,3B,4B,5B,6B.
Самый мягкий: 7B,8B,9B.

Ответ от Александр Кобзев [гуру]
художники))) и Чертежники))


Ответ от Sedoy [гуру]
Н - твердый, М или В - мягкий и уровни мягкости



Ответ от Tigr [гуру]
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B) - мягкий и Т (или H) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F.



Ответ от Галченок...... [активный]
2В- твердый грифель. В- средней жесткости. НВ - мягкий



Ответ от Sergej [новичек]
B означает мягкость стержня, 2В это очень мягкий карандаш им например хорошо затушевывать, В это карандаш с мягким стержнем, Н это ккарандаш с твёрдым стержнем, а НВ это твёрдо-мягкий карандаш. В зависимости от мягкости или твёрдости чертятся разные по толщине линии. Ну на мой взгляд НВ подходит на все случаи. Ну кочечно в черчении используют разные по мягксти карандаши.


Koh-i-Noor Hardtmuth на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Koh-i-Noor Hardtmuth

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

  • Вы сейчас здесь: Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.
  • Масштабы изображений на чертежах и схемах. Допустимые масштабы чертежей.
  • Допуски и посадки, основные понятия, обозначения. Квалитет, нулевая линия, допуск, предельное отклонение, верхнее отклонение, нижнее отклонение, поле допуска.
  • Допуски и отклонения размеров гладких элементов. Условные обозначения допусков, квалитеты. Поля допусков - квалитеты. Значения допусков по квалитетам для номинальных размеров до 500 мм.
  • Допуски (буквенные - в цифры) свободных размеров согласно DIN ISO 2768 T1 и T2.
  • Таблица допусков и посадок гладких соединений. Система отверстия. Система вала. Размеры 1-500 мм.
  • Таблица. Поверхности отверстий и валов в системе отверстия в зависимости от класса точности. Класс точности 2-7 (Квалитет 6-14). Размеры 1-1000 мм.
  • Принципы и правила выбора допусков для сопрягаемых размеров, методы обработки и достижимые квалитеты
  • Шероховатость поверхности (чистота обработки). Основные понятия, обозначения на чертежах. Классы шероховатости
  • Метрические и дюймовые обозначения чистоты обработки поверхности (шероховатости). Таблица соответствия различных обозначений шероховатости. Достижимые чистоты обработки поверхности (шероховатости) для различных методов обработки материалов.
  • Метрические обозначения классов чистоты обработки поверхности (шероховатости) до 1975 года. Шероховатость по ГОСТ 2789-52. Шероховатость по ГОСТ 2789-73 до и после 01.01.2005 года. Способы достижения (обработки поверхности). Таблица соответствия.
  • Таблица. Достижимые шероховатости поверхности при различных механических методах обработки. Поверхности: наружные цилиндрические, внутренние цилиндрические, плоскости. Вариант 2.
  • Типичные значения шероховатости (чистоты обработки) поверхности для основных материалов труб, теплообменников и насосов - мм и дюймы.
  • Условные графические изображения в проектах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, согласно ANSI/ASHRAE Standard 134-2005 = СТО НП АВОК
  • Технологическая схема и схема КИПиА, Схема трубопроводов и КИПиА, Схема трубной обвязки и КИПиА (Piping & Instrumentation Diagrams) символы и обозначения оборудования на технологических схемах.
  • Карандаши - удивительный инструмент, который используется для рисования и чертежных работ. Чтобы работа была удачной, важно знать всё о характеристиках этого инструмента. Необходимо разобраться, какие они бывают, какова расшифровка твёрдости грифеля карандаша и какие эффекты могут получиться при использовании инструментов с разными характеристиками.

    Разновидности карандашей

    Карандаши разделяются на две большие группировки: цветные и графитовые (простые). Они в свою очередь делятся на разновидности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

    Классификация цветных инструментов:

    • Цветные. Это самые обычные инструменты, которыми наверняка все рисовали в школе. Бывают твёрдые, мягкие, мягко-твёрдые.
    • Акварельные. После рисования их размывают водой для получения эффекта акварели.
    • Пастельные. Это мелки пастели в деревянной оправе. Они очень мягкие. Удобны тем, что не пачкают руки, защищены от частой ломки мелков, а также имеют стандартный размер.

    Классификация инструментов с графитовым стержнем:

    • Простые. Как раз они чаще всего и используются в графике (рисование карандашами). Они имеют множество различных маркировок, подробнее о них поговорим позже.
    • Угольные. Представляют собой прессованный уголь для рисования в деревянной оправе. Преимущества те же, что и у пастельных.
    • Конте. Они почти такие же, как пастель, но имеют другую цветовую палитру: бывают чёрные, серые, коричневые и других оттенков. Также в гамме цветов присутствует белый.

    Как определять твёрдость карандашей

    Теперь подробнее рассмотрим графитовый тип. Ими можно изобразить всё что угодно, причем очень реалистично. Работы получаются «живыми» благодаря растушёвке, правильному наложению тона, верному нажиму на инструмент. Поэтому именно от его качества и номера зависит весь рисунок или чертёж в целом.

    Схема отлично подходит для определения твёрдости карандашей. Таблица также подойдёт. Чтобы наглядно представить и определить плотность, можно использовать таблицу мягкости карандашей, а также определять жёсткость по специальной шкале. Кстати, такую шкалу можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно взять все инструменты, которые есть, и поочередно заштриховать ими небольшие участки бумаги: от самого тёмного к самому светлому или наоборот, в середине будет маркировка H. B. Благодаря такой схеме можно будет легко ориентироваться и вспоминать тип инструмента.

    Маркировки и их значение

    В первую очередь, можно увидеть как английские, так и русские обозначения твёрдости карандашей. Разберём оба вида:

    Часто маркировка кроме букв содержит цифры, которые показывают силу жёсткости или мягкости и тон. Например, бывают карандаши 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 8B. 2В - самый светлый, 8В - самый тёмный и мягкий. Аналогично выглядит цифровая маркировка твёрдых карандашей.

    Наложение тона на рисунок

    Правила наложения тона очень важны при рисовании. Особенно это относится к графике, ведь в ней работа создаётся исключительно в одной гамме: чёрный или серый цвета в сочетании с дополнениями белого.

    Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишущего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и "простыми". Вот как раз о таких "простых" карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.

    Интересно из истории

    Самый первый предмет, отдаленно напоминающий карандаш, был придуман в XIII веке. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Хранили такой "серебряный карандаш" в специальном футляре. Чтобы рисовать подобным карандашом требовалось недюжинное мастерство и умение, ведь стереть написанное было невозможно. Кроме "серебряного карандаша" существовал еще и "свинцовый" - его использовали для набросков.

    Примерно в XIV веке появился "итальянский карандаш" : стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта.

    Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой.

    Что касается графитного карандаша, который мы привыкли видеть сегодня, то его изобретателем считается Никола Жак Конте. Конте стал автором рецептуры, когда графит смешивался с глиной и подвергался обработке высокой температурой - в результате стержень был прочным и, кроме того, такая технология позволяла регулировать твердость графита.

    Типы карандашей

    Графитные карандаши бывают двух основных типов: мягкие и твердые. Как правило, степень мягкости или твердости указано на корпусе карандаша. Так, буква "М" означает, что грифель мягкий, буква "Т" - твердый, а буквенное сочетание "ТМ" говорит нам о том, что карандаш твердо-мягкий. Рядом с буквами иногда расположены цифры - они указывают на степень. К примеру, "2М", "3Т" и т.д.


    Наглядное отличие карандашей в зависимости от степени мягкости или твердости

    В Европе твердость и мягкость тоже обозначается буквами, но уже другими: "Н" - твердый, "В" - мягкий, "НВ" - твердо-мягкий. Художнику удобнее иметь в арсенале карандаши всех типов: для наброска, прорисовки, штриховки и т.д.

    Важно правильно хранить карандаши и, конечно, беречь их. Постарайтесь не ронять карандаши на пол, так как от удара грифель может просто расколоться. Кроме того, "простые" карандаши не любят высокую влажность - после того, как грифель отсыреет и вновь высохнет, произойдет его деформация.

    К типу графитных карандашей можно отнести и механический карандаш. Грифель такого карандаша подвижный - длина регулируется специальной кнопкой. У механических карандашей могут быть как очень тонкие грифели (0,1 мм), так и достаточно толстые (5 мм). Кстати, профессиональные художники все чаще останавливают свой выбор на механических карандашах высокого качества.

    Кстати, сочетание в одном рисунке разных типов карандашей дает прекрасные результаты.

    Давайте посмотрим, какими удивительными могут быть рисунки "простым" карандашом.

    Рисунки графитными карандашами имеют свое очарование. Экспериментируйте с разными типами карандашей, ищите свой неповторимый стиль!

    Качество зависит от правильного подбора твердости карандашей .

    Твердыми карандашами с заточенным и сухим острием можно нарисовать сероватые линии. На таких карандашах обычно стоит буква Н (от англ. hard - "твёрдый"). Их хорошо использовать для высокоточных изображений, например, для линейных рисунков или чертежей. Твердые грифели в отличие от мягких дают тонкие линии и не оставляют чрезмерных следов на бумаге.

    У мягких карандашей грифель на масляной основе. Рисуя таким карандашом и слегка нажимая на грифель, можно получить более тёмные и толстые линии . На них ставят букву В (от англ. bold - "жирный"). В художественном рисунке использование мягких карандашей позволяет придать большую экспрессивность и выразительность работе художника.

    • Качественно заточенный грифель карандаша с пометкой 6В позволяет сделать хороший набросок. Основа наброска наносится мягким грифелем. Чтобы получить бледные линии, следует наклонить карандаш.
    • По мере создания рисунка нужно постепенно накладывать новые штрихи на предыдущие, чтобы сделать тени более глубокими и расширить средние тона. Осветленные зоны на белой бумаге остаются не закрашенными, то есть на них не нужно наносить штрихи .
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!