Коверные клоуны. Советские клоуны: список, биография, творческий путь, фото Какие имена дать веселым клоуном


Перед приёмной комиссией хореографического училища Большого театра стояла маленькая, по-детски хрупкая девушка. Отрицать, что поступавшая талантлива, строгие экзаменаторы не могли: она гибкая, сильная, выносливая - это было видно сразу.

Хотя у Ирины Асмус в детстве не было возможности регулярно заниматься с хореографами, приёмная комиссия сочла её достойной учиться у них и стать балериной. Правда, с одной оговоркой… Балерины нужны разные, и опытный глаз экзаменаторов не разглядел в девушке приму…

Другая бы на месте Асмус либо расплакалась, либо взялась доказывать преподавателям и хореографам обратное. Но у Ирины Асмус был план. Она вовсе не мечтала выходить на сцену в пуантах, она просто хотела выступать и согревать чужие сердца. И если балет не мог предоставить ей достаточного пространства для самореализации, то это пространство можно поискать где-то ещё, благо выбор всегда есть.

Ирина Асмус с лёгкостью поступила в Государственное училище эстрадного и циркового искусства. Энергия била из неё ключом: за время учебы юная циркачка успела попробовать себя в качестве актрисы, снявшись в «новых похождениях Кота в сапогах» сразу в двух ролях.

В цирке её влекла эквилибристика. Маленький рост, природная, почти кошачья гибкость и бесстрашие Ирины Асмус сыграли на руку начинающей эквилибристке. Она с неповторимой грациозностью выполняла сложнейшие трюки. Зрители с замиранием сердца следили за каждым её движением. Перед девушкой во всей своей мистической красоте сияло будущее артистки цирка. Но на одной из тренировок Ирина Асмус получила серьёзную травму. С эквилибристикой пришлось повременить.

Разлука со сценой для Амсус была невыносима, и Ирина решилась покорить театральные подмостки. Она поступила в драматическую студию Ленинградского театра юного зрителя. Поначалу театр не был к ней так гостеприимен, как цирк. Маленький рост, внешняя хрупкость, которые так помогали ей в эквилибристике, в театре определили амплуа актрисы. Ей предстояло играть детей и подростков.

Но амбициозную Ирину Асмус это не устраивало. Она мечтала о серьёзных драматических ролях и была готова работать над собой, шлифовать актёрские навыки. Мечтам актрисы было суждено сбыться на сцене Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, где она исполнила роли Раймонды, Джульетты и многие другие. Критики быстро обратили внимание на актрису, она получала восторженные отзывы как от них, так и от зрителей.


Но цирк не покидал мысли Ирины Асмус. Она решила совмещать два занятия. Конечно, эквилибристика оставалась для неё если не всем, то очень многим. Но возвращение на манеж для Ирины Асмус знаменовалось отнюдь не тем, что она вновь взлетит под купол цирка, а рождением нового персонажа – клоунессы Ириски. Именно Ириска прославила Асмус на весь Советский Союз и надолго поселилась в сердцах миллионов детей.

Такое сладкое имя Ириска получила благодаря Александру Володину. Известный драматург и сценарист знал Ирину Асмус прежде всего как талантливую театральную актрису и был несказанно удивлён, когда увидел её на манеже. С его-то уст и сорвалось знаменитое «Ириска».

Ириска была необычным клоуном. В ней не было никакого излишнего кривлянья, и большой красный нос она словно бы забыла в гримерной. Образ, создаваемый Ириной Асмус, кажется, был пропитан нежностью, романтикой. Ириска казалась хрупкой и женственной, а её юмор – мягким и, одновременно, злободневным. Например, в одной из сценок Асмус показала, как работа и бытовые хлопоты убивают женскую красоту.

В 1978 году Ириска появилась на экранах телевизоров в детской развлекательно-познавательной программе «АБВГДейка». Советские дети полюбили добрую клоунессу с первого взгляда. Ей писали письма, девочки хотели быть похожими на неё: надевали красные кепочки и присылали Ириске свои фотографии.

В одной из передач Ириска исполнила песню, в которой были слова, будто бы написанные не о клоунессе, а об артистке, воплотившей этого персонажа: «Моя мечта – войти в манеж артисткой и людям радость жизни подарить». Ирина Асмус подарила радость многим людям разных возрастов, о чём она и мечтала, когда только начинала свой путь.


Семь лет Ириска вместе с другими клоунами исправно посещала занятия в «АБВГДейке», наблюдая за тем, как одно поколение зрителей сменялось другим. В 1985 году Ириску заменила другая клоунесса. Маленькие зрители скучали по любимой артистке, но жизнь распорядилась по-своему, и вскоре письма с просьбой вернуть Ириску перестанут писаться и сменятся детскими слезами…

В 1986 году она поехала на гастроли в Гомель. Там служил её сын, и артистка хотела повидаться с ним. В цирке Асмус постепенно вернулась к выполнению сложных эквилибристических трюков. 15 марта во время исполнения одного из них Ирина Асмус разбилась на смерть при падении с высоты купола цирка. Сын увёз тело матери из Гомеля и похоронил её в родном Санкт-Петербурге.

Несмотря на то что Асмус было 44 года, когда она исполнила тот роковой трюк, её талант и мастерство высоко ценились. После смерти всеми любимой клоунессы механизм, используемый в смертельном номере, был запрещён.

Елена Громова

Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.

Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров). Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун..." и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.

Весь вечер клоун общается со зрителями, "подогревает" их интерес к программе, способствует наилучшему восприятию каждого номера в отдельности и программы в целом; он решительно влияет на эмоциональный настрой зрительного зала. Вот почему в нашем цирке коверные клоуны стали премьерами программы, а выступление наиболее талантливых из них часто приравнивается к аттракциону. Роль коверного клоуна высоко ценится и артистами, отлично понимающими, что от клоуна зависит атмосфера циркового спектакля в целом.

Маска современного клоуна в основном реалистична. Зритель смеется вместе с клоуном над его проделками, а не над ним, как это было в старом цирке. Однако этот так называемый бытовой тип клоуна утвердился не сразу - ему предшествовал длительный период эволюции, трудных поисков, огорчительных неудач и радостных находок. В 20-х гг. клоуны, увлеченные преобразованием циркового искусства, стали отказываться от традиционной маски Рыжего.

Однако новые образы пока еще не были найдены. Внимание артистов привлекли знаменитые персонажи кинокомедий. Их яркие типажи, снискавшие огромную популярность у зрителей, перекочевали с экрана на манеж. Маски Пата и Паташона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина замелькали в цирке и на эстраде. Особенно "повезло" Чарли Чаплину, который появлялся во множестве программ. Но это, разумеется, была лишь бледная копия маленького бродяжки Чарли. Впрочем, очень скоро и сами исполнители поняли, что образ неудачника, грустного и смешного маленького человечка, сталкивающегося с социальной несправедливостью буржуазного общества, каким был Чарли, не соответствует положению коверного клоуна в советском цирке и не может выполнить возложенные на него задачи. Несоответствие между формой и содержанием заставило наших клоунов искать свои, оригинальные образы.

Одним из первых, кому удалось найти новые черты коверного, был П. А. Алексеев. В самом начале 30-х гг. на манеже Ленинградского цирка появился вечно спешащий бухгалтер Павел Алексеевич, в мешковатом костюме, с портфелем в руке. Этот забавный персонаж пользовался в Ленинграде огромной популярностью. Следом за П. А. Алексеевым отказался от маски Чарли Чаплина и молодой артист Михаил Румянцев. Он создал образ веселого проказника Карандаша, принесший ему всемирную известность. Костюм Карандаша близок к бытовому. И все же он отличает клоуна от сидящих в зрительном зале. Бытовизм обеднил бы образ клоуна, низвел его до человека из публики или превратил бы в театральный персонаж. Черный костюм Карандаша чуть-чуть не по размеру, сидит на нем мешковато. Ботинки также немного большего размера, но не огромные, как у буффонадных клоунов. Остроконечная шляпа несколько маловата, она как бы завершает своеобразный парик с копной волос сзади. А как гармонирует этот костюм с фигурой артиста!

Образ, созданный Румянцевым, удивительно соответствует индивидуальности артиста.

Чрезвычайно современен и по-своему интересен клоунский образ Олега Попова. Его творческая особенность метко определена эпитетом "Солнечный клоун", полученным им во время гастролей за рубежом и ставшим неотъемлемой частицей его имени. Яркие, своеобразные характеры создали и другие наши одаренные комики. Среди них Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Андрей Николаев, Генрих Ротман и Геннадий Маковский.

Среди стройных, сильных и ловких артистов, выступающих на манеже цирка, нескладная фигура коверного всегда выглядит особенно смешно. И это для него выигрышный контраст.

Коверный - универсальный артист. Он обязан владеть приемами акробатики, гимнастики, жонглирования, эквилибристики, уметь играть на музыкальных инструментах. В его клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и реприза-слово, и реприза-действие. Подлинно универсальными артистами цирка можно назвать Константина Мусина, Константина Бермана, Алексея Сергеева, Геннадия (Генри) Лерри, Романа Ширмана. Каждый из них, прежде чем стать клоуном, участвовал во многих, различных по жанру, номерах. Например, Роман Ширман был комиком на батуте, выступал в групповом жонглерском номере и в номере музыкальной эксцентриады. Один из испытанных номеров в репертуаре коверного клоуна - пародия. Клоун пытается повторить только что выступавших артистов (акробатов, жонглеров, гимнастов), но все делает неумело, неуклюжего, чем вызывает смех зрителей. Но клоун и должен выполнять эти упражнения смешно, пародийно. Такова его задача. В конце концов он все же "осваивает" пародируемый трюк и исполняет ого с профессиональным мастерством, но в клоунской манере. Именно в этом и раскрывается характер персонажа.

Обращающийся к пародии коверный клоун должен владеть актерским мастерством, выдумкой, в совершенстве знать пародируемый жанр, в противном случае пародия превратится в имитацию, а комизм станет комикованием.

Пародия не единственный прием в палитре коверного. Клоун должен быть отличным мимом, так как многие его репризы бессловесны. Мимика - одно из основных выразительных средств клоуна. Мимикой можно сказать очень многое, иногда больше, чем словами. Круг тем клоунских пантомим чрезвычайно обширен, своеобразен и условен язык. Клоун "стреляет" из палки, и зритель верит в эту условность.

Талантливый артист с помощью мимики и жеста может убедительно передать сюжет сценки и донести ее основную мысль до зрителя. Действия клоуна в пантомимах должны быть логичны и предельно ясны. Если зритель сразу не поймет, что хотел выразить клоун, и должен об этом догадываться, значит, действия артиста недостаточно продуманы и не достигли цели. Многие коверные кроме мимики и жеста пользуются слоном. Однако клоун не может разговаривать обыденно, как в быту. У него особый, клоунский язык, особая интонация, своеобразный рисунок речи. У каждого хорошего клоуна свое произношение, свое индивидуальное владение словом, своя манера разговора. Артист должен знать законы и технику речи, владеть культурой слова. Некоторые коверные свое появление на манеже сопровождают каким-либо резким возгласом, произносимым часто фальцетом. Этот прием привлечения внимания к себе всегда вызывает веселую реакцию в зрительном зале.

В наше время творчество клоуна тесно связано с режиссером, хорошо знающим специфику клоунады. Пожалуй, ни в одном ином жанре цирка роль режиссера не имеет такого значения, как в этом. Создание клоунского образа, сценическое поведение, подбор репертуара - словом, все, что связано с выступлением клоуна, - требует внимания режиссера. Не случайно многие из учеников главного режиссера Московского цирка М. С. Местечкина, руководящего длительное время студией клоунады и воспитавшего таких ныне известных клоунов, как Ю. Никулин, М. Шуйдин, Ю. Котов, и других, будучи признанными мастерами, продолжают творческий контакт со своим воспитателем.

И в заключение следует сказать, что палитра комического не ограничивается жанром клоунады. Комические персонажи включаются в различные номера программы - воздушные полеты, гимнастику на турниках, в выступления велофигуристов. А сколько веселья вносят в номера забавные прыжки комиков на батуте и на подкидных досках! Однако в последние годы веселые персонажи встречаются в номерах все реже и реже. Такое "осерьезнивание" обедняет программы.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

имя клоуна

Альтернативные описания

. (до 27 до н. э. Октавиан) (63 до н. э. - 14 до н. э.) с 27 до н. э. первый римский император

II Сильный (1670-1733) курфюрст саксонский (под именем Фридриха Августа I) с 1694, король польский в 1697-1706, 1709-33

III Фридрих (1696-1763) король польский и курфюрст саксонский с 1733

Брат Юлия Цезаря, им же усыновленный

Восьмой месяц календарного года

Имя императора Октавиана

Лучший месяц сбора лекарственных трав

Месяц, когда вы не сможете открыть в автобусе окно, то самое, которое не могли закрыть в декабре (Леонард Левинсон)

Мужское имя: (латинское) величественный, царственный

Один из древнеримских правителей

Последний римский император, полководец

Рассказ Г. Гессе

Роман К. Гамсуна

Серпень

Скоро осень, за окнами - ... (песня)

Радиостанция в Тольятти

Львиный месяц (знак зодиака)

Месяц года

Именно в этом месяце произошел путч 1991 года

Имя немецкого иммунолога Вассермана

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день?

Этот римский император объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев?

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень?

Римский император на шестом месяце

Месяц, в котором хорошо раскупаются тетради

Первый император Рима, титул которого носили все последующие правители

Месяц под знаком Льва

Месяц звездопадов

Бархатный месяц на курорте

Императорский месяц

Цирковая профессия, клоун

Мужское имя

Римский император

Персонаж сказки Ю. Олеши «Три толстяка»

Стихотворение В. Брюсова

Предосенний месяц

Месяц отпусков

Месяц спаса

Месяц путча в 1991 г

Месяц в имени Пиночета

Месяц прощания с летом

Летний месяц

В каком месяце Ильин день?

Львиный месяц

Месяц серпень ныне

Император на восьмом месяце

Что было перед сентябрем?

Месяц под патронажем Льва

Восьмой месяц календаря

Месяц или римский император

Император на шестом месяце

Месяц встречи Льва с Девой

Последний летний месяц

Месяц летних каникул

Месяц, закрывающий курортный сезон

Месяц, предшествующий сентябрю

Месяц, следующий за июлем

Месяц свидания Льва с Девой

Приходит на смену июлю

. «сменщик» июля

. «восьмимесчный» римский император

Месяц в преддверии осени

Что наступает после июля?

Финиш лета

Римский император с «летним» именем

Непосредственно перед сентябрем

Что следует после июля?

Непосредственно после июля

Сентябрь ему наступает на пятки

Кому сентябрь на пятки наступает?

Между июлем и сентябрем

Всегда сменяется сентябрем

Финиш летних каникул

Венценосный летний месяц

Еще не сентябрь, но уже и не июль

Месяц заготовки школьных аксессуаров

Всегда наступает после июля

Что стоит перед сентябрем?

Кто в очереди после июля?

Всегда стоит после июля

Месяц, закрывающий лето

Венценосный месяц лета

Племяник Цезаря, победивший Антония и Клеопатру

Мужское имя (лат. священный)

Другое имя римского императора Октавиана

Летний месяц года

Месяц года

Римский император, племянник Цезаря

Древнеримский император, внучатый племянник Цезаря (63 до н. э. - 14 н. э.)

Восьмой месяц календарного года

Бархатный месяц на курорте

. "Восьмимесчный" римский император

. "Императорский" месяц

. "сменщик" июля

В каком месяце Ильин день

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день

Всегда сменяет июль

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень

Кому сентябрь на пятки наступает

Кто в очереди после июля

М. название осьмого месяца в году, стар. серпень, зарев; влад. густарь, всего обильно, густо едят. Августский, августовый, августовский, к августу относящийся. августе серпы греют, вода холодит. Овсы да льны в августе смотри, ранее они ненадежны. Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Август крушит, да после тешит. Август каторга, да после будет мятовка. Августа капуста, а марта осетр. Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и бабье лето. Август-собериха или припасиха. Августейший, почет, величанье, титло Государя и Его семейства; с лат. augustus, славный, прославленный. Самое название месяца дано было в честь римского имп. Августа

Месяц, закрывающий пляжный сезон

Персонаж сказки Ю. Олеши "Три толстяка"

Последний месяц лета

Последователь июля

Предшествующий сентябрю месяц

Римский император с "летним" именем

Следующий после июля месяц

Что было перед сентябрем

Что наступает после июля

Что следует после июля

Что стоит перед сентябрем

Злодей из нового фильма «Оно» может занять место во главе списка

Сегодня в российский прокат выходит фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга. Мы привыкли к тому, что клоун - это веселый и забавный человек, который смешит зрителей на цирковых представлениях, массовых праздниках или эстраде. Американская же литература и киноиндустрия создали образы совершенно других клоунов - ужасных монстров и маньяков, которые наводят страх на людей до такой степени, что по статистике каждый седьмой испытывает коулрофобию, - боязнь клоунов.

Подборка самых страшных клоунов-убийц из кино.

13) Клоуны, «Клоуны-убийцы из открытого космоса», 1988

Однажды в пятницу вечером маленький городок получил послание из космоса в виде клоунов-убийц, которые вышли на охоту за человеческой кровью. Местная полиция не успевает справляться со звонками от людей, которые утверждают, что их близкие были убиты сахарной ватой, а их кровь выпита из соломинки.

12) Гёрди, «100 слез», 2007

Настоящее имя - Лютер Эдвард Бакстер. Клоун-здоровяк. Мирно работал в цирке, пока на свою беду не познакомился с некой Трэйси, у которой в подругах была ревнивая стерва Роксанна. И однажды она нагло обвинила добряка Гёрди в изнасиловании, из-за чего того жестоко избил цирковой силач Ральфио. После этого Гёрди обозлился, слетел с катушек, и первыми его жертвами как раз и стали Роксанна с Ральфио.

11) Виолатор, «Спаун», 1997

Виолатор - демон ада, основная работа которого заключается в том, чтобы направлять нового Спауна (человеческую душу, призванную возглавить армии ада) на «правильный» путь. Иными словами Виолатор должен быть наставником и своеобразной «нянькой», и такая роль его конечно не устраивает, потому как демон презирает людей и считает, что право вести армии ада в бой должно принадлежать не Спауну, а самому Виолатору. Внешняя неуклюжесть и комичность Виолатора обманчива: как и любой демон он крайне силён, и в частности способен превращаться в здоровенного рогатого монстра.

10) Килджой, «Клоун-убийца», 2000

Страшный демон оживает благодаря проведенному ритуалу Вуду над куклой клоуна и совершает серию поистине ужасающих убийств. Злобный дух Килджой, разъезжает на грузовичке, заманивая в него своих жертв.

9) Клоун-убийца, «Закусочная смерти» 2007

Клоун-убийца когда-то был молодым парнем Арчи, который подрабатывал, одеваясь в клоунский наряд. Над подростком часто смеялись сверстники. И однажды погибнув в пожаре, он мистическим образом восстает из мертвых, превратившись в рогатое чудовище. Существо начинает преследовать обидчиков, которые умирают один за другим.

8) Джек Аттек, «Демонические игрушки», 1992

Джек - постоянно ржущая клоунская голова на пружине, живущая в своей коробке, хотя он может из неё вылезать и ползать вокруг подобно червяку. Врагов рвёт зубами, способен настолько громко орать, что у окружающих глаза вылетают из орбит. Цель Джека, как и любой демонической игрушки - приносить жертвы хозяину-демону и по возможности найти ему человеческое тело-оболочку.

7) Джон Гейси, «Могильщик Гейси», 2003

Джон Гейси выглядел, как образцовый добропорядочный гражданин. Он подрабатывал клоунов в местной больнице, однако помимо этого хранил страшную тайну - он убивал своих любовников, раскладывая тела жертв в своем подвале в непристойных позах. Конец его убийствам положил тот факт, что соседи не могли выносить странного запаха, шедшего из его подвала и обратились в полицию.

6) Дядя Билли, Серийный «Безумный Клоун-Убийца», 2003

Толстый клоун работал в больнице, где развлекал больных детей. Родители одной девочки пригласили его к дочери на день рожденья, но на следующее утро обнаружили, что именинница пропала. Найденные полицией зацепки указывали на то, что её похитил тот самый клоун, но у того было алиби, и его отпустили. Родители с этим не смирились и устроили самосуд: поймали клоуна, привезли в лес, привязали к дереву и забили до смерти.

5) Капитан Сполдинг, «Дом 1000 трупов, Изгнанные дьяволом»

Настоящее имя - Джонни Ли Джонс. Капитаном Сполдингом назвался в честь персонажа, сыгранного старым американским комиком Граучо Марксом. Некоторое время был приёмышем в негритянской семье. С детства проявлял тягу к различного рода извращениям и насилию. Имел сводного брата Чарли, который после первого совершённого Сполдингом убийства дал ему и другое прозвище - Каттер.

В 1963 году, в канун Хэллоуина шестилетний Майкл Майерс совершил ужасное преступление - он зарезал свою старшую сестру. В течение следующих пятнадцати лет Майкл находился в психиатрической клинике под бдительным наблюдением доктора Сэма Лумиса, который за все это время не смог достучаться до своего пациента и пришел к выводу, что мальчик безнадежен. В 1978 году, сбежав из лечебницы, он начинает массовые убийства подростков в родном городе Хэддонфилд.

3) Зомби клоун, «Добро пожаловать в Zомбилэнд», 2009

После нашествия зомби в США небольшая группа выживших скитается по стране от побережья к побережью, сражаясь с живыми мертвецами. Они решают остановиться в парке развлечений, надеясь, что там будут в безопасности. Это было слишком наивно…

2) Клоун, «Полтергейст», 1982

Сюжет стандартный о фильмах про полтергейст. Вот только с одним исключением. Духу удается вселиться в куклу клоуна, и он превращается в ужасное чудовище, забирающее детей.

1) Пеннивайз, «Оно», 1990

Даже спустя 27 лет клоун Пеннивайз остается самым страшным клоуном-убийцей. он живет в мистическом мире недоступном для людей, откуда выходит на охоту. «Оно» питается людским страхом и страданиями. Когда этот шедевр решили экранизировать в 1990 году, режиссер Томми Ли Уоллес выбрал в качестве Пеннивайза «Танцующего клоуна» Тима Карри. Сначала это всех удивило, но потом Карри удалось оставить след в душе целого поколения детей. Пеннивайз, безусловно, самый страшный клоун в мире.

Она со школьной скамьи мечтала играть на сцене. Театральные студии лицея и Дома детского творчества стали ступеньками на пути освоения актерского мастерства. К выпускному вечеру Оксана точно знала, что хочет стать актрисой. Но …в последний момент подала документы на факультет режиссуры театрализованных представлений в Орловский государственный институт искусств и культуры.
- Тогда я плохо представляла, чем придется заниматься, – последовала советам педагогов и не пожалела, - рассказывает Оксана Агеева. – Отличительной чертой нашего курса была любовь к клоунаде. Этот имидж так полюбился, что с ним не расстаюсь до сегодняшнего дня. Клоунесса рассказывает, что с детства с замиранием сердца следила за
священнодействием на сцене ЮрияНикулина и Олега Попова, Леонида Енгибарова и Георгия Делиева.
Первые студенческие номера делались как кальки постановок Вячеслава Полунина и Леонида Лейкина - помните знаменитое «Асисяй»? Полунинское «сНежное шоу», на котором Оксана побывала, уже состоявшись в профессии, стало воплощением ее детской мечты.
- Зарубежные и российские клоуны очень не похожи. Задача первых – развлечь или напугать. Наши искренние, несущие добро – этим и подкупают взрослых, детей, - рассуждает молодая женщина. По ней никак не скажешь, что временами мама двоих детей превращается в заводную девчонку Ксю – в этом и состоит прелесть перевоплощения!
Можно позволить себе быть смешной, яркой, наивной, надоедливой прилипалой или ворчливой старушкой… О том, что Оксане удаются образы, говорит тот факт, что без грима ее, как правило, не узнают, хотя она всегда на виду.
Оксана Сергеевна с 2006 г. работает режиссером в ЦРДК, помогает готовить праздники, театрализованные постановки и другие мероприятия районного масштаба, участвует в игровых программах, надевая то сценические костюмы, то прячась внутрь ростовых кукол.
Казалось бы, в этой профессии за день так наиграешься, что уже не до забав. Только не для Оксаны! Мало того что ее сыновья 3 и 7 лет не дают скучать, так она еще и активная общественница. Как волонтер Веселая Ксю дарит хорошее настроение юным ливенцам, не считаясь с собственным временем.
Она частая гостья в социальных учреждениях для детей (СРЦ «Огонек» в с. Успенском и городской СРЦН на ул. Фрунзе), на праздниках для детей-инвалидов. Тесное сотрудничество сложилось с общественной организацией «4 лапы», ливенскими байкерами. Ксю помогает организовать досуг детишек в День города, на благотворительных ярмарках, мероприятиях в школах или на дворовых площадках. Клоунада для нее – состояние души, способ украсить окружающую действительность и подарить улыбки зрителям. В веселую кутерьму выступлений и перевоплощений незаметно вовлеклась вся семья.
Сыновей Артема и Олега привлекает содержимое волшебного чемодана с реквизитом. Большая часть родственников задействована в создании костюмов. Мама Любовь Васильевна Грешникова помогает советами по
созданию образов и является первым зрителем и критиком новых программ. Папа Сергей Иванович неожиданно открылся в роли Деда Мороза: заболевшего напарника было некому заменить, и на помощь Оксане пришел отец. Сначала он просто сердито хмурил брови и стучал посохом, но уже через несколько утренников с удовольствием пускался в пляс с детьми, балагурил, слушал стихи и дарил подарки.
Муж Михаил, инженер по образованию, поддерживает Оксану во всем, начиная от приобретения грима и заканчивая изготовлением костюмов. Михаил имеет опыт игры в народном театре ЦРДК, поэтому с удовольствием «дедморозит» и при необходимости может выручить супругу, поработав ростовой куклой. Кстати, испытание куклой выдерживает не всякий, учитывая, что только голова весит 4-6 кг и существенно уменьшает обзор. Полчаса в помещении и не более двух часов на улице можно находиться в таком костюме без вреда здоровью, поэтому помощь мужа
весьма кстати.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!