Как стать балериной дома. Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте

Прочитала интервью профессора Марины Леоновой, о будущем хореографического обучения , и никак не могу подобрать слова, чтобы выразить то возмущение и негодование, которое бушует внутри меня. Начать с 15 лет- это выше моего понимания. Когда взрослые люди, которые никогда не имели отношения к балету решают начать заниматься хореографией лет в 15-40, то это их личное дело. Они никогда не станут профессионалами, но это их не волнует, им просто нравится этот вид искусства, нравится танец, пластика. Некоторые через несколько лет встают на пуанты . Выглядит это с профессиональной точки зрения несколько жалко, так как взрослые ноги подготовить к тому, чтобы отлично встать на пуанты невозможно! Для этого нужно заниматься с детства, чтобы сначала подготовить мышцы, суставы, связки. Необходимо натренировать свои ноги так, чтобы встав на пуанты не почувствовать сжатости, боли. Пуанты как продолжение ноги. Профессиональная танцовщица не ощущает дискомфорт, кода танцует в пуантах. Для неё это также естественно, как ходить в кроссовках. Но если начать заниматься балетом только в 15 лет, как предлагает сделать министерство образования РФ, то стать профессионалом уже никогда не сможешь — это будет любительская самодеятельность, где не будет понятно, кто лучше, кто хуже, так как дети не проходили отбор в раннем детстве, когда данные ребёнка легче всего выявить. К 15 годам, даже если что-то и останется у ребёнка, то развить и сделать из девочки приму-балерину не получится ни при каких условиях. То же самое относится и к мальчикам. В 10 лет за него хоть и решают родители, но с годами он начинает жить уже именно балетом , для него танец — это смысл жизни и в чём-то другом он себя уже не представляет. В 15 лет он просто не пойдёт в балет , потому что сочтёт это не мужским занятием! Потому что его ровесники играют в футбол и откровенно смеются над теми, кто танцует в облегающем трико. А если всё же любовь к танцам возьмёт верх над ехидно смеющимися сверстниками, то развить прыжок в 15 лет уже точно будет невозможно! А прыжок в мужском танце практически одно из основных составляющих. Про поддержки видимо придётся вообще забыть, ведь для этого тоже развивается определённая мускулатура. Кроме того, не будет той изящности, воздушности, силы и мощи, которое отрабатывается, отчеканивается с самого детства и не сможет вот так вдруг взять и появиться в подростковом возрасте. Как добиться этих тонких линий, лебединой шеи, идеальности в движениях? Это будет лишь подобие того, к чему стремятся дети на уроках классической хореографии и чего добиваются педагоги от своих учеников в течении многих лет.

Российский балет знаменит на весь мир, русский балет легендарный и самый лучший и именно русские люди, сидящие в российском правительстве, губят русский балет в одночасье. Чем мыслят те люди, которые принимают законы — остаётся загадкой.

Для чего и кому это нужно?

У меня большая коллекция косметики дома. Продукция фирмы Плеяна занимает в моей коллекции косметики далеко не последнее место, благодаря высокому качеству продукции Плеяна и огромному ассортименту выпускаемой косметики. Вот этот замечательный карандаш для бровей я всегда ношу с собой, он неизменный мой спутник и он надолго обосновался в моей косметичке.

  • . says:
  • master says:
  • Serafima says:
  • Вахмометр says:
  • Алина says:

Мечта девочки вполне осуществима — в нашем городе можно получить такую профессию. Но, чтобы стать балериной, сначала необходимо пройти серьёзный конкурсный отбор, а потом долгие годы добросовестно трудиться, совершенствовать технику. Награда за старания - успех на сцене и признание зрителей.

Артистов балета готовят в Красноярском хореографическом колледже. Он размещается в старинном особняке в центре Красноярска. Сама атмосфера внутри здания располагает к творчеству: высокие потолки, залы с колоннами и арками, окна с цветными витражами. Из кабинетов доносятся звуки фортепиано…

На отделение классического танца мы набираем детей в возрасте 10-11 лет, закончивших четвёртый класс общеобразовательной школы, - рассказывает Ирина Кирпатовская, заведующая подготовительным отделением колледжа. - Раз в пять лет объявляется набор на отделение народного танца, сюда принимаем ребят с 14 лет, окончивших семь классов. Кстати, как раз в этом году состоится такой набор. Приём абитуриентов проходит в начале июня.

Итак, каким же требованиям должен соответствовать будущий артист балета? Прежде всего приёмная комиссия обращает внимание на внешние данные, в том числе пропорции тела. У ребёнка должна быть небольшая голова, длинные ноги, красивые руки, приятная внешность. Оценивается рост и вес.

В театре важно эстетическое восприятие, поэтому от этих требований не уйдёшь, - объясняет Ирина Николаевна.

Не менее серьёзные требования к здоровью абитуриента. В артисты балета не примут ребят с заболеваниями сердца, бронхиальной астмой… Список противопоказаний довольно большой.

И, конечно, оцениваются физические данные абитуриентов.

Требования к артистам балета растут, постановки изменяются, технически усложняются, и ребята должны обладать соответствующими физическими данными, - поясняет Ирина Кирпатовская. - Высокий подъём, умение выполнять шпагаты, высокий прыжок, гибкость - всё это обязательно должно присутствовать. Безусловно, в процессе работы можно что-то доразвить. Поэтому приёмная комиссия тщательно подходит к отбору ребят, чтобы не было ошибок.

Но помимо всех перечисленных требований должно быть самое главное - мотивация ребёнка. Он должен понимать, что профессия артиста балета - это ежедневная работа над совершенствованием своего тела.

Самый сложный момент - поиск способных, мотивированных детей, - отмечают сотрудники колледжа. - Мы сталкиваемся с малой информированностью людей о нашем учреждении, перспективах профессии. Часто родители не знают о способностях своего ребёнка. Бывает, что видишь фактурных, “мягких” детей, но понимаешь, что они уже не поступят к нам: не хватает физической подготовки, время упущено. Каждый год мы посещаем четвёртые классы школ, просматриваем перспективных ребят, потом приглашаем их вместе с родителями на просмотры в колледж.

В прошлом году преподаватели учреждения просмотрели восемь тысяч четвероклашек. Двадцать пять ребят - 14 девочек и 11 мальчиков - стали учениками 1-5 класса колледжа. Здесь именно такая нумерация классов.

Чтобы поступить сюда, мы готовили специальные танцы, каждый - свой, - рассказывают девочки-первоклассницы. - Отбор прошли не все.

На вопрос, сколько лет до поступления в колледж они занимались танцами, девочки отвечают: год, три, семь лет. И каждая добавляет: “Я мечтала стать балериной с самого детства”.

Занятия в колледже начинаются в 8.30, заканчиваются около трёх часов. В расписании чередуются общеобразовательные и профессиональные дисциплины. В числе последних - гимнастика, классический, историко-бытовой, народно-сценический, современный, дуэтный танцы. Уже с первого класса ребята участвуют во внеклассной практике, академических концертах, при необходимости их приглашают в постановки театра оперы и балета.

В 2011 году педагоги нашего колледжа поставили балет “Щелкунчик”, уже не один выпуск ребят технически вырос на этом спектакле, - рассказывает Ирина Кирпатовская. - Традиционно перед Новым годом “Щелкунчик” показывают на сцене Красноярского театра оперы и балета. Кроме того, с этим спектаклем мы гастролируем по другим городам.

Учатся будущие артисты балета семь лет и десять месяцев, выходят дипломированными специалистами. Но при желании могут продолжить образование - поступить в академии хореографии Москвы или Санкт-Петербурга. Отметим ещё один нюанс: на пенсию артисты балета выходят после 20 лет работы в государственных театрах.

Все наши выпускники находят себя, кто-то остаётся работать в Красноярске, кто-то уезжает в другие города, - говорит Ирина Николаевна. - В прошлом году на канале “Культура” шёл телепроект “Большой балет”, который представлял самых знаменитых артистов балета. Две наши ученицы стали его участницами. Это Виктория Терешкина, она танцует в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, и Кристина Андреева, танцующая в Казанском театре оперы и балета. Профессия артист балета интересна, сложна, многогранна. Мы с удовольствием отмечаем, что интерес к этому виду творчества увеличивается, престиж профессии растет. Последний пример - организация проведения Олимпиады и Паралимпиады, ключевая роль в церемониях открытия этих мероприятий была отведена артистам балета. Русский балет всегда особо ценился, это визитная карточка нашей страны. И пока существуют такие колледжи, качество артистов будет только прирастать.

Я хочу стать балериной

Многих девочек, девушек интересует вопрос, как стать балериной. При этом многим интересно, как стать балериной в домашних условиях или же как стать балериной в очень раннем возрасте. Рассмотрим эти вопросы более детально.

Как стать балериной в домашних условиях.

В первую очередь, необходимо понимать, что занимаясь дома, вы ничего не потеряете. В любом случае у вас будет лучше осанка, а также манера ходьбы. Когда человек выполняет определенные упражнения, то они все не проходят бесследно.

Если вас интересует, как стать балериной в домашних условиях, то необходимо понимать несколько важных правил. Конечно же, в первую очередь, вам необходимо будет тщательно следить за своим весом. Чтобы быть балериной, у вас должна быть яркая фигура, без ожирения, без излишеств. Таким образом, в домашних условиях необходимо делать абсолютно все, лишь бы вес оставался в норме. Пожалуй, это основные правила для того, чтобы стать балериной именно в домашних условиях.

В целом же, будущую балерину должны готовить еще с детства, очень терпеливо и тщательно. Необходимо знать, что уже с 9-10 лет девочек начинают отбирать в балетные (или же хореографические) училища именно на отделение классического танца. В целом, считается, что это самый подходящий возраст для старта своего профессионального обучения.

Как стать балериной в 12 лет.

В принципе, в данном возрасте также можно поступить в специальное учреждение. Однако, необходимо знать, что чем раньше начать занятия балетом, то тем больше будет успеха и опыта. Вообще, в специальном учебном заведении можно сразу заниматься по двум циклам. Это может быть специальный и общеобразовательный цикл.

Специальный цикл включает: музыку, уроки танца, историю театра. Этот цикл будет самым главным. В добавок ко всему этому, будет специальный распорядок дня. Он будет подчинен именно графику занятий у хореографических станков. Примерно так воспитываются сейчас артисты знаменитой русской школы балета.

Чтобы стать отличной балериной, необходимо иметь соответственные внешние данные. Балерина должна быть изящной, хрупкой. У нее также должна быть хорошая физическая подготовка. У балерины должна быть гибкая спина, достаточная упругость мышц. Также у нее должен быть правильно сформирован свод стопы. На все эти моменты всегда будут обращать внимание. В целом, здоровье у балерины должно быть очень хорошим. Ведь ей необходимо будет выдерживать очень серьезные нагрузки.

Как видим, чтобы стать отличной балериной, необходимо обладать многими важными качествами. Балерина должна много и усердно заниматься, чтобы достигнуть успехов в этом деле.

Балерина – одна из тех заветных детских профессий, о которых девочки рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут. Хрупкие фигуры, изящные плавные движения, невероятная гибкость и внимание со стороны публики – те причины, почему многие хотят стать балеринами.

Где обучаются балерины

Профессия балерины – одна из немногих профессий, которую нужно выбрать еще в самом детстве. В танцевальные училища, где обучают балетному искусству, набирают девушек уже после того, как они закончат четвертый класс, то есть, примерно с десятилетнего возраста. Дело в том, что детские кости очень гибкие, дети без боли и очень быстро могут научиться сесть на все виды шпагатов. А с возрастом такая способность сгибаться во все стороны быстро теряется.

В России таких учебных заведений достаточно много. Как пример можно назвать следующие:

  • Московская государственная академия хореографии;
  • Московское государственное хореографическое училище им. Лавровского;
  • Академия русского балета им. А. Я. Вагановой;
  • Новосибирский государственный хореографический колледж;
  • Воронежское хореографическое училище.

В таких училищах будущие балерины одновременно получают общее школьное образование и учатся хореографии. После того, как ученики получили среднее образование, они могут продолжить обучение в этих же училищах.


Критерии отбора

К девушкам, желающим учиться танцевать балетные па, предъявляется много требований, в частности по поводу внешности. Так, главный критерий к будущим балеринам – небольшой рост и маленький вес. Такие строгие ограничения в телосложении вполне обоснованы: партнёр балерины, который тоже не блещет крепким телосложением и выдающейся мускулатурой, должен без особых сложностей, лёгким движением руки поднимать девушку и выполнять разные поддержки.

Чем легче девушка, тем легче с ней работать. Более того, хрупкие девушки выглядят на сцене утонченно и легко.


Следующее требование – крепкие стопы правильной формы, ровные ноги и правильно посаженный таз. С этим тоже все понятно: ноги – рабочий инструмент балерины, и если они не могут выдержать больших нагрузок, карьеру не построить.

И последнее требование – быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Часто девочки, только начавшие заниматься балетом, уже представляют себе свою будущую карьеру. Но есть много факторов, которые нужно учитывать: разные травмы могут стать причиной окончания карьеры или девочка может достичь слишком высокого роста или крупного телосложения для балета. В силу возраста не все девушки могут смириться с такими обстоятельствами, что отражается на их психическом здоровье.


Стоит также отметить, что занятие балетом – не самое дешевое удовольствие. Купальники, балетные пачки и пуанты стоят недешево, к тому же, их постоянно нужно обновлять.


Вопрос, как стать профессиональным танцором, интересует многих начинающих. Специалисты считают, что главное для артистов балета - отработанная техника и высокий уровень дисциплинированности. Многолетний упорный труд и самоотверженность не проходят даром - они буквально порхают по сцене.

Балет как увлечение и труд


Некоторые хотят стать профессиональным танцором балета, другим - просто интересно попробовать несколько па. У третьих ребенок просится в балетную школу. Балет - занятие непростое, но всегда увлекательное, независимо от того, сколько танцору лет, или каких целей он хочет достичь путем балета. Танцевать дома может каждый, но стать примой в балетной труппе - это сложный, долгий и трудоемкий процесс.

Балетки и танцевальная одежда

Вероятно, наиболее важной частью экипировки балерины является балетные туфли. После нескольких лет надлежащей подготовки, некоторые танцовщицы балета носят пуанты, чтобы придать своим движениям еще больше воздушности и нежности. Как правило, во время репетиций балетные танцоры носят колготки и трико, так как туго облегающие одежды являются лучшими для танцев. Пачки, или балетные юбки, как правило, одевают только для выступлений и концертов.

Основы балета


Основные положения и методы балета были разработаны давно. На протяжении веков, хореографы пересмотрели классические приемы, но основные позиции остались прежними. Когда желающие начинают разучивать шаги и позы балета, сразу бросается в глаза, что большинство из них имеют французские названия. Французский король Людовик XIV первым основал балетную школу - Королевскую академию танца, в 1661 году. Большинство французских названий так и дошли до нынешних времен сквозь столетия.

Хореография балета

Хореография это искусство разработки "программы" танца, это искусство связывания вместе ряда ходов или методов, под определенную музыку. Балетные хореографы могут тратить многие часы на один танец, оттачивая каждый шаг, пока он идеально не будет совпадать с музыкой. Многие молодые танцоры не понимают, что они также в своем роде хореографы-аматоры, потому что они создают свой личный танец во время практики и оттачивания мастерства.

Балетная техника


Балетные танцы известны своей грацией и изяществом. Балерины, кажется, скользят по сцене практически без усилий. Что является характерным для классического балета - танцовщицы часто приподнимаются на носки, танцуя еще более изящно. Пуанты позволяют балеринам танцевать на кончиках их пальцев.

Балет: прошлое и настоящее

Первый балет провели более 500 лет назад. Мужчины традиционно исполняли главные роли, поскольку женщины считались слишком слабыми, чтобы выполнить сложную и иногда и новаторскую хореографию. Танцовщицы вышли на сцену много лет спустя. Многие из самых известных балетов были адаптированы из преданий и народных сказок. Некоторые же балеты основаны на исторических событиях и библейских историях.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!