Как снимали "Звездные войны"? Спецэффекты, интересные факты.

Миллионы фанатов по всему миру, сотни фан клубов, костюмы на маскарады - все это мир Звездных воин. Узнаваемость героев этого фильма просто зашкаливает. После выхода первого эпизода все мальчики мечтали стать джедаями, а девочки принцессой Лейей

90 уникальных кадров со съемочных площадок легендарного фильма ждут вас ниже...

Голливуд, Калифорния. Август 1977-го года. Эпохальное событие в истории кинематографа. В знаменитом на весь мир Китайском кинотеатре столпотворение – тысячи людей стремятся прорваться поближе ко входу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на двух роботов – бочкообразный R2D2 и золотистый C3PО приветствуют на ковровой дорожке своих восторженных поклонников. Исторический момент: ступни роботов запечатлевают в цементе перед входом, чтобы навеки оставить память об их появлении здесь.

Все это похоже на какое-то помешательство. Неожиданно фантастический фильм становится чем-то значительно большим, чем просто развлечение – это уже настоящий социологический феномен. Появление первой серии «Звездных войн» было похоже на зарождение нового религиозного течения.

«Давным-давно, в далекой галактике…» Романтическая и масштабная история о борьбе Добра и Зла, о любви, ненависти, предательстве и героизме, захватила умы миллионов. Теперь уже трудно сказать, что же именно было столь впечатляющим – ведь одними только новаторскими спецэффектами такую немыслимую популярность не объяснишь при всем желании… Удивительно, но тогда, в конце семидесятых, когда еще люди слыхом не слыхивали о феномене «Звездных войн», в успех картины молодого режиссера Джорджа Лукаса мало кто верил.

Джорджу на момент съемок было всего 32 года. В его творческом багаже уже имелись два полнометражных фильма – «Галактика THX-1138» (1971) – тоже фантастика, но совсем другого рода, и «Американские граффити» (1973) – молодежная комедия про подростков из калифорнийского городка. Второй фильм стал коммерческим успехом, но то, что произошло с третьим, стало полной неожиданностью для всех. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе. Сейчас, больше тридцати лет спустя, очень трудно было представить себе, какой психоз поднялся по всему миру из-за этого фильма – люди занимали очередь в кассу кинотеатра еще с вечера и сидели у окошка всю ночь, чтобы попасть на лучшие места. Сегодня это кажется сущим безумием.

«В чем был секрет успеха? Я думаю, в том, что это светлый и добрый фильм, с героями и злодеями, а самое главное – он по-настоящему интересный, он смог развлечь зрителя лучше, чем что-либо до него. Я старался воссоздать тот дух приключенческой романтики, который был в старых кино про пиратов, но я перенес этот дух в просторы космоса, и в результате получился невиданный прежде сплав фантастики и приключений.»

Приключенческие фильмы в огромном количестве выходили в телеэфир в шестидесятые, и Лукас пересмотрел их множество. Старые вестерны, весь целиком сериал про Флэша Гордона и картины про 19-й век с фехтованием – все это слилось в «Звездных войнах».

Люк Скайуокер, главный герой «Звездных войн» - это прямой «потомок» Флэша Гордона, популярнейшего героя комиксов, впервые увидевших свет в далеком 34-м. Его придумал художник Алекс Реймонд. Флэш был отважным молодым человеком, который благодаря невероятному стечению обстоятельств попадает на другие планеты и переживает удивительные приключения, борясь со злом.

Он был олицетворением идеального героя приключенческих комиксов – так и Люк стал воплощением духа приключений для любого подростка, мечтающего о путешествиях. Для Лукаса Люк стал чем-то вроде «альтер-эго», второго «я», режиссер спроецировал на этот образ свои собственные представления об идеальном герое фантастического фильма.

25-летний Марк Хэмилл идеально сыграл своего персонажа.

Наставником Люка должен был стать мудрый джедай, последний из ордена, по имени Оби-Ван Бен Кеноби.

Его сыграл выдающийся британский актер Алек Гиннесс.

Вместе с космическим контрабандистом Ханом Соло и его двухметровым другом-вуки Чубаккой Люк и Оби-Ван спасают принцессу Лею…

… в исполнении Кэрри Фишер.

А главным злодеем, по задумке Лукаса, должен был выступать Дарт Вейдер, астматически дышащий сквозь зловещую черную маску. Звук дыхания получили с помощью дыхательного аппарата для аквалангистов – это был финальный штрих к портрету, простой, как все гениальное, и он стал своеобразной «визитной карточкой» злодея.

Лукас потратил больше месяца на кастинг, в процессе которого поменял некоторые свои приоритеты – так, отказался от азиатского имиджа Леи (как задумал вначале), и сделал инопланетным чудовищем не самого Хана Соло (у режиссера долгое время была идея сделать его зеленокожим гигантом с жабрами), а его друга Чубакку.

В итоге тот стал выглядеть, как гигантская прямоходящая обезьяна. Кстати, по сценарию ему двести лет!

«Вообще-то я срисовал Чубакку со своей собаки по имени Индиана. Она выглядит точь-в-точь как вуки, только чуть поменьше.»

Сценарий колоссальной саги был создан Джорджем в середине 70-х, и это было похоже на дело всей жизни. 200-страничный фолиант, (Лукас работал над ним больше года) включал в себя все целиком события вселенной «Звездных войн» (включая трилогию нового времени и еще массу вещей), сотни детально проработанных персонажей – с именами, биографиями, тщательно прописанными характерами…

Лукас вдохновлялся при написании сценария приключенческим фильмом Куросавы под названием «Три негодяя в скрытой крепости»(1958). Из японского пришел и знаменитый термин «джедай» - это перефразирование «дзидай-гэки» - названия исторических рассказов про самураев. В замысел вошла масса компонентов – включая исторические события реальности, вроде противостояния Наполеона и Сената и превращения реформатора в тирана, многочисленные мифы и легенды – конструкция стала столь громоздкой, что никто, помимо самого автора, не мог разобраться в ней до экранизации. Лукас с самого начала рассчитывал создать две трилогии, причем изложить события «с конца» - экранизировать сразу вторую половину сценария, а первую оставить «на потом» для интриги.

Позднее Лукас признавался, что сам не верил в то, что сможет воплотить колоссальный проект в жизнь – настолько масштабным было его творение. Так что он сперва собирался снять только один фильм, и по результатам проката оценить, стоит ли снимать второй и третий. Так что все могло закончиться на «четвертом эпизоде»!

Собрав предварительный материал – сценарий и эскизы с изображениями главных персонажей, Лукас приступил к продвижению своего проекта, а именно – начал переговоры о запуске производства. Для этого нужно было заключить договор с киностудией и найти необходимое финансирование. Полгода Лукас обивал пороги глав компаний, и очень долгое время терпел неудачи – и «Парамаунт» и «Warner Brothers», после некоторых раздумий, отказались работать с Джорджем, ссылаясь на «непопулярность темы». Еще бы – волшебная романтическая сказка про космических принцесс и таинственных рыцарей под музыку симфонического оркестра – да кому это будет интересно в эпоху диско? К тому же, фантастический антураж наверняка потребует кучу денег, да и известных актеров в фильме не предвидится… Типичный провальный проект!

Ничего удивительного – в семидесятые годы фантастика была синонимом жанра ужасов, и в таких фильмах (в основном очень слабых) все больше муссировалась тема инопланетных монстров, а вовсе не дух приключений. Тщетно Лукас пытался убедить боссов киностудий в том, что его фильм совершенно оригинален – несколько раз подряд ему звонили, и сообщали, что проект отвергнут начальством. Ирония судьбы – один из успешнейших фильмов всех времен считался потенциально убыточным!

Но в конце концов Лукасу улыбнулась удача – кинокомпания «XX Century Fox» согласилась-таки дать проекту зеленый свет – и то лишь после того, как отчаявшийся режиссер подписал договор с пунктом об отказе от выплаченного вперед гонорара… Более того, кинокомпания поставила условием… предварительный выпуск книги о событиях четвертого эпизода! Возможно, чтобы «прощупать почву», определить зрительские симпатии. К тому моменту Джордж был готов на все, лишь бы воплотить задуманное в жизнь. Блестящий писатель, он создал этот роман в соавторстве с Аланом Фостером, и книга имела успех, да такой, что позднее Лукас даже получил за нее престижную премию «Хьюго». И вот, выбив восемь миллионов долларов финансирования (в процессе работы потребуется еще больше пяти миллионов), летом 1976-го года Лукас приступил к работе над фильмом.

Тунис, Северная Африка. Именно здесь Джордж Лукас во главе команды из 130 человек из Англии и США снял первые кадры своего нового фильма, сотворив мир пустынной планеты Татуин (названа по имени… города в Тунисе!), где оказались роботы, по сюжету спасшиеся от Империи. Времени было в обрез – из-за месяцев, потерянных на выпуск книги и переговоры с другими компаниями, у Лукаса было меньше полугода на весь процесс, включая монтаж и озвучку. Несколько тонн декораций были спешно привезены в Африку на самолетах, чтобы создать антураж, придуманный режиссером.

Декораторы работали 2 месяца, возводя в пустыне город Мос Айсли, в котором Люк и Оби-Ван познакомились с космическим контрабандистом Ханом Соло. Вся съемочная группа сидела на голодном пайке – даже сам режиссер и главные актеры летали только эконом-классом и питались в общей столовой. Позднее все вспоминали, каким энтузиазмом заразил команду молодой режиссер – ни у кого не было сомнений в успехе, так напористо Джордж шел к заветной цели.

В числе прочих декораций в Африку прибыли роботы – 25 различных моделей (всего в картине их 33), изготовленных под руководством знаменитого мастера Карло Рамбальди. Управляемые по радио, на колесном и гусеничном ходу, а то и вовсе с карликом внутри, эти роботы создали необходимый антураж. Съемки в пустыне были тем еще испытанием – вездесущий песок постоянно заклинивал механизмы, так что большую часть времени роботов ремонтировали.

Этого робота, похожего на ходячий холодильник, изображал карлик. Иногда его забывали доставать из корпуса, а сам выбраться он не мог.

Отлично сработали транспортные средства. Песчаный краулер пустынных мусорщиков-джав (их сыграли полтора десятка карликов), подобравших роботов в пустыне, был создан в виде маленькой метровой модели, которая использовалась для съемок в движении, а в сцене выгрузки использовалась дорогущая огромная декорация с гусеницами от карьерного экскаватора.

Для одной из сцен (краулер после нападения имперских солдат) декорацию «разрушили», распилив гусеницы автогеном, добавив дыр в обшивке и дыма от дымовых шашек.

Парящий спидер, на котором Люк передвигался по поверхности Татуина, на съемках общих планов двигался по поверхности земли на колесах, которые потом убирали с помощью комбинированных съемок.

В нескольких сценах он был закреплен на чем-то вроде огромной карусели - на одном конце висел спидер, а на другом – члены съемочной группы, которые приводили ее в движение.

Проведя в Тунисе в общей сложности три месяца, съемочная группа отсняла весь материал почти без происшествий. Но все же не обошлось без неприятностей: в разгар съемок разыгралась песчаная буря, которая буквально разметала часть Мос Айсли по пустыне, на неделю задержав процесс работы над фильмом. По словам местных жителей, такие бури здесь не редкость…

Когда съемочная группа вернулась в Англию, на студии "Elstree" уже были готовы декорации для съемок последующих сцен, и самой впечатляющей был, без сомнения, корабль «Тысячелетний сокол» Хана Соло длиной почти пятьдесят метров. Он был так велик, что его строили и снимали в самой большой студии компании, представлявшей собой обширный ангар за городом. Декорация весила сорок тонн.

Отдельно, и в совсем другой студии, сделали кабину «Сокола», установленную на подпружиненной платформе. В определенные моменты съемок ассистенты трясли кабину руками, создавая иллюзию вибрации.

Для экономии съемки велись одновременно в трех павильонах, причем Лукас передвигался между ними на велосипеде. Работая по 12 часов в сутки без выходных, команда сумела завершить работу по съемкам материала с актерами в декорациях всего за восемь недель. Основное время заняла работа над спецэффектами, которых в фильме было колоссальное количество.

В картине использовано в общей сложности 365 спецэффектов – на то время абсолютный рекорд. Космические корабли, разнообразные механизмы, знаменитые лазерные мечи, даже вступительные титры – все это было воплощено самым впечатляющим и новаторским образом. До сих пор подобных спецэффектов в фильмах зритель еще не видел. Они были созданы в Калифорнии, на студии, основанной Лукасом специально для «Звездных войн» (потом крошечная фирма разрослась до гиганта под названием Industrial Light and Magic) и объединены с кадрами, отснятыми в Англии.

Если не считать "Космической одиссеи" Стэнли Кубрика, в которой эффекты были лишь бледным дополнением к художественному замыслу, "Новая надежда" стала первым фильмом с таким уровнем зрелищности. Сравнимый со "Звездными войнами" фильм Спилберга "Близкие контакты третьего вида" вышел с ними одновременно, и уже не воспринимался столь революционно.

Для съемок космических кораблей, движущихся в пространстве, Лукас применил революционную технологию – вместо того, чтобы пытаться двигать корабли относительно камеры, как делалось до сих пор, он… двигал камеру относительно неподвижных кораблей! Итог получился впечатляющим: максимально естественное и плавное движение создавало полную иллюзию.

Модель корабля фотографировалась с помощью камеры, укрепленной на специальном механизме, управляемом с помощью компьютера. Положение камеры при каждом кадре сохранялось в памяти, и создатели получили возможность добавить на стадии монтажа любой фон в полном соответствии с ракурсом съемки. Грамотное использование освещения и движущихся теней позволило добиться просто поразительного эффекта. Никакой компьютерной графики в семидесятых еще и в помине не было!

Технологическим достижением было и создание тридцати трех движущихся роботов. А главными среди них, конечно же, были знаменитые друзья R2D2 и C3PO.

«С самого начала я задумал развернуть повествование вокруг двух роботов, сделать их своеобразным стержнем всей истории, добавить комическую нотку. Я полностью осознавал, что это будет трудно сделать. Но не подозревал, что настолько… Трудностей было множество – они постоянно ломались, делали в кадре совершенно не то, что нужно, и вообще страшно теряли наше время. Мы справились с колоссальным количеством проблем – иногда мне казалось, что я этого не выдержу. Но все равно было чертовски весело!»

Результат стоил усилий – забавная пара роботов стала неотъемлемой частью всей истории, а персонажи сыграли важнейшую, а порой и решающую роль в судьбе главных героев.

При создании C3PO художник вдохновлялся образом робота из старого фильма-антиутопии Фрица Ланга «Метрополис» (1927). Для этой роли подобрали худощавого актера Энтони Дэниелса, которого облачили в золотистый металлический костюм. Всего было создано полдесятка вариантов дизайна (даже с ушами и антеннами).

При ходьбе C3PO громко хрустел суставами костюма, и, кстати, совершенно ничего не видел в шлеме, передвигаясь по съемочной площадке практически вслепую, и постоянно врезаясь в декорации, что потребовало множества дублей для создания всех сцен с ним.

Что же касается R2D2, то он был придуман самим Лукасом. Механизмы робота постоянно давали сбои, так что его непрерывно чинили и отлаживали.

Комбинированные съемки тоже были революционными – так, авторы применили задние планы, вручную нарисованные на стекле, которые совмещали с реальными съемками, получая удивительно реалистичную иллюзию пространства.

В сцене, где Оби-Ван отключает подачу энергии на Звезде Смерти, согласно эскизу Лукаса, нужно было создать шахту огромной глубины. О том, чтобы строить декорацию высотой десятки метров ради единственного плана, не могло быть и речи.

Тогда сделали декорацию центральной части, вместе со стенами шахты, окружающими ее…

… а в тысячах миль от Англии, в США, вручную нарисовали на стекле задник в виде глубокой шахты, уходящей вниз на головокружительную глубину, а потом отсняли его на пленку.

Совмещение реальной съемки с нарисованным задником дало удивительно реалистичный эффект. Эта технология была успешно использована и во многих других сценах, в том числе в следующих сериях.

Знаменитые лазерные мечи – еще один безупречно сделанный спецэффект. При съемках использовали деревянные палки, покрытые светоотражающим составом, таким же, как на дорожных знаках.

Потом на реальные кадры наложили нарисованное вручную свечение и вспышки при столкновении «клинков»(кстати, лучи лазеров тоже рисовались вручную, по линейке), а звуковые эффекты довершили иллюзию.

Кульминация фильма – когда повстанцы с помощью истребителей атакуют имперскую Звезду Смерти – стала самой дорогостоящей и технически продвинутой частью фильма. Зрелищность и безупречная постановка сделали эту атаку одной из самых впечатляющих сцен мирового кино. Но за вдохновенными кадрами скрывались месяцы напряженного труда сотен профессионалов – вся финальная битва представляла собой, по существу, один большой спецэффект.

При постановке боев между истребителями Лукас вдохновлялся голливудскими фильмами про Вторую Мировую с воздушными боями между самолетами, а также кинохроникой тех событий – виражи истребителей и их маневры были скопированы с реальных маневров боевых самолетов.

Модели космических кораблей снимались на фоне синего экрана камерой с компьютерным управлением. Потом эти кадры совместили с движущимся задним планом, снятым в другой студии при помощи миниатюрных камер, которые двигались над огромным макетом поверхности Звезды Смерти.

Все общие планы Звезды Смерти в фильме нарисованы вручную на огромных поверхностях. Но при съемках атаки истребителей одними рисунками было не обойтись. Было построено несколько «миниатюр» (многометровых размеров), изображавших поверхность Звезды Смерти и коридор, в котором неслись истребители.

Это были огромные макеты (до десяти метров в длину), содержавшие тысячи мелких деталей. Потребовалась масса труда, чтобы сделать их, а впоследствии еще и восстанавливать после того, как в них многократно врезались движущиеся камеры в процессе съемок, на их поверхности срабатывали сотни пиропатронов, изображающих взрывы…

Создатели картины вспоминают, что эта сцена заняла наибольшее количество времени и сил – вполне ожидаемо, учитывая, что для Лукаса именно финал был особенно важен, и он не жалел средств, чтобы воплотить задуманное должным образом. Дело осложнялось тем, что многие спецэффекты делались впервые в истории кино, создатели были вынуждены действовать методом проб и ошибок, и это привело к внушительным расходам. На спецэффекты к первым «Звездным войнам» ушло почти четыре миллиона долларов, что по меркам семидесятых сумма небывалая.

Да, «Звездные Войны» были невероятно амбициозным и новаторским проектом. Тем более удивительно, что в день премьеры картина вышла всего в тридцати кинотеатрах по всей Америке – на большее у продюсеров просто не было средств, кроме того, в успех «Войн» никто не верил. После первых же показов волшебного зрелища слава о «невероятном фильме» распространилась со скоростью лесного пожара, после чего киностудия спешно выпустила сотни копий, разосланных во все кинотеатры страны. Следующий месяц сделал «Войны» легендой, Лукаса – мультимиллионером, а всю историю – культом.

С тех пор это один из величайших успехов кинематографа, и не только кассовый (кстати, успех «Войн» спас «XX Century Fox» от банкротства). Семь «Оскаров»(и еще четверть сотни прочих наград) - за декорации, костюмы, спецэффекты, монтаж, звук, голоса персонажей и гениальный саундтрек Джона Вильямса – дополнили картину колоссального триумфа. Участь саги была решена – Лукас получил все возможности воплотить свой суперсценарий в жизнь в полном объеме. Что он и сделал – к искренней радости фанатов «Звездных Войн».

2.

3.

Фантастическа сага Джорджа Лукаса «Звездные войны» о борьбе светлых сил с темными без сомнения является одной из самых знаковых и эпохальных в кинематографе. Одновременно простая и сложная, таинственная и незамысловатая, увлекательная история о галактических войнах обрела миллионы поклонников по всему миру и до сих пор будоражит умы киноманов. Узнаваемость героев этой саги просто зашкаливает, а после выхода первого фильма в 1977 г. все мальчики мечтали стать джедаями, а девочки принцессами.

Сегодня в узнаем, как создавалась сага и с какими трудностями пришлось столкнуться при съемках.

Трудно однозначно сказать, что так увлекает людей в творении Джорджа Лукаса. Не в последнюю очередь к экранам привлекали поразительные для того времени визуальные эффекты. А еще была масштабность и некий космический романтизм, заставлявший после очередного киносеанса бросить хотя бы мимолетный взгляд на глубокое звездное небо. Вдруг действительно где-то там, в далекой галактике, давным-давно бушевали джедайско-имперские страсти, затронувшие немыслимые глубины космоса и тысячи инопланетных рас?

Давайте приоткроем мистическую завесу над классической трилогией «Звездных войн» и посмотрим, как буквально на коленке, шаг за шагом, из картона и рисунков можно создать легендарную сагу.

Как любой шедевр, «Звездные войны» начались с идеи. Великий сказочник новой эпохи кинематографа Джордж Лукас задумал эпопею, когда ему еще не было и 30 лет. В середине 1970-х был готов предварительный сценарий, который, правда, не раз почти полностью переписывался. Как вам, например, одна из идей Лукаса сделать Люка Скайуокера 60-летним генералом, а Хана Соло - инопланетянином с зеленой чешуей и жабрами?

Написанная история включала в себя сюжет всех известных сегодня шести эпизодов. Существует версия, будто Джордж Лукас решил снимать серии с середины потому, что на первые три эпизода в то время якобы не хватало мастерства специалистов по визуальным эффектам. Это не так, режиссер вполне мог реализовать свою задумку начиная с самых первых эпизодов. Он изначально решил взяться за экранизацию четвертого эпизода. Во-первых, это было сделано для того, чтобы заинтриговать зрителей. Во-вторых, Джордж Лукас вообще не знал, получится ли у него снять больше одной серии «Звездных войн», поэтому взялся за самый «драйвовый» момент сценария, к тому же именно в этой части появлялась «Звезда смерти», что повлияло на выбор режиссера.

Дальше было только хуже. Долгое время ни одна студия не хотела браться за экранизацию сказки с, мягко говоря, странным сюжетом. На дворе все еще ощущалось влияние движения хиппи, маститые режиссеры снимали серьезные фильмы о войне во Вьетнаме, а бездари клепали трэш-поделки про злобных пришельцев из космоса. Работу Джорджа Лукаса сразу же причислили к последним, вот только бюджет в данном случае требовался немаленький - $8 млн. Благо нашелся продюсер, который поверил в гений молодого режиссера и выделил необходимую сумму.

И все равно в успех «Звездных войн» верили лишь единицы. Сам Лукас и то порой сомневался, что из его затеи получится что-нибудь путное. Позднее актеры вспоминали о съемках как о самом нелепом эпизоде в их жизни. Высокий парень в костюме обезьяны, карлики, простые пафосные диалоги… Фильм воспринимали как детскую сказку или трэш, но никак не приключенческую фантастику, претендующую на культовый статус.

«Сцена в баре напоминала бред обкуренного: какие-то лягушки, свиньи, сверчок - кошмар!» - с улыбкой рассказывали исполнители главных ролей. Видимо, такой же точки зрения придерживались голливудские боссы, которые почему-то одним из главных вопросов картины считали, должен ли вуки носить трусы. В какой-то момент «Звездные войны» вообще хотели прикрыть, потом решили выбросить из фильма все спецэффекты и превратить в телесериал. Только настойчивость и упрямство Джорджа Лукаса спасли ленту.

Львиная доля съемок проходила в пустыне Туниса. В этой же стране нашли подходящее наименование для планеты, на которой происходят действия в первой трети фильма. Название города Татауин незаметно трансформировалось в Татуин. Здесь же, в Северной Африке, нашлись подходящие декорации: дом опекунов Люка Скайуокера не был построен специально для фильма, это обычная хижина в одной из деревень Туниса. Подходящие же интерьеры нашли в местной гостинице.

А вот город Мос-Эйсли, из космопорта которого Люк наконец отправился в космическое путешествие на «Тысячелетнем соколе», пришлось строить с нуля. Тонны декораций пришлось переправлять из Голливуда на самолетах. Около двух месяцев ушло на то, чтобы из поступившего материала возвести поселение, идеально вписывающееся в пустынный антураж.
Вся съемочная группа сидела на голодном пайке – даже сам режиссер и главные актеры летали только эконом-классом и питались в общей столовой. Позднее все вспоминали, каким энтузиазмом заразил команду молодой режиссер – ни у кого не было сомнений в успехе, так напористо Джордж шел к заветной цели.

Космический корабль Хана Соло был создан в натуральную величину в одном из самых больших кинопавильонов в Англии. Длина махины достигала 50 метров, а вес составлял несколько десятков тонн. Гигантский макет «Тысячелетнего сокола» иногда мелькает в кадре, но больше всего съемочной группе пригодились его «внутренности», ведь главные герои немало времени проводят в корабле. Правда, кабину все же пришлось делать отдельно.

Джордж Лукас хотел буквально поставить зрителя на место героев. «Тысячелетний сокол» мчится со скоростью света, корабль обстреливают, его мотает из стороны в сторону. Все это должно сопровождаться тряской внутри. 40-тонный макет сложно заставить вибрировать, поэтому было решено построить небольшую кабину и поместить ее на пружинную платформу. В прописанных по сценарию сценах ее трясли вручную.

Еще один гигантский макет пришлось делать, чтобы воссоздать описанный в сценарии краулер, на котором джавы разъезжали по Татуину в поисках роботов. Для некоторых эпизодов был построен огромный металлический «ящик» с гусеницами от карьерного экскаватора. Для съемки же общих сцен использовали компактную модель краулера.

Метровая модель краулера джав

Как и в большинстве фантастических лент докомпьютерной эпохи, в «Звездных войнах» было много «игрушек». Все космические корабли, которые мы видим в фильме (от «Тысячелетнего сокола» до истребителей), были сделаны в виде миниатюрных пластиковых или даже картонных макетов.

«Звезда смерти» и вовсе была нарисована, а для съемки финальной масштабной сцены атаки съемочная группа построила макет размером 15×15 метров. На нем тщательно воспроизвели каждую из сотен башенок и орудий, которыми ощетинилась «Звезда смерти». Тоннель, по которому летали игрушечные истребители повстанцев, стал доминантой макета.

Кто знает, получили бы «Звездные войны» культовый статус, будь в фильме одни лишь космические перестрелки, без всего того «зоопарка», который все-таки поселился в картине. Сотни кукол и масок, огромное количество грима и, конечно же, парк из десятков роботов. Все это органично вписалось в новую вселенную и даже сейчас смотрится неплохо.

Сегодня трудно себе представить «Звездные войны» без роботов C-3PO и R2-D2. Из могли назвать А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена - просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается. Делать настоящие механизмы было слишком накладно, поэтому Джордж Лукас согласился, чтобы астромеханического дроида и робота-секретаря сыграли актеры. В пластиковые «доспехи» C-3PO поместился Энтони Дэниелс.

По его словам, пластины были настолько хрупкие, что сломались уже в первый день, повредив актеру ногу. При создании C-3PO художник вдохновлялся образом робота из старого фильма-антиутопии Фрица Ланга «Метрополис» (1927). Всего было создано полдесятка вариантов дизайна (даже с ушами и антеннами).

Энтони Дэниелс был абсолютно слеп в своем костюме

Внутри R2-D2 сидел карлик Кенни Бейкер, сыгравший юркого робота на колесиках во всех шести фильмах франшизы. Актер вспоминает, что не мог самостоятельно выбраться из металлических недр R2-D2 и порой ему приходилось проводить внутри по несколько часов, так как о нем просто забывали. Всего же в фильме в том или ином виде присутствует более 30 роботов, большинство из которых управлялись дистанционно.

На площадке у Кенни Бейкера и Энтони Дэниелса были напряженные отношения.

Но тяжелее всего пришлось Чубакке, вернее Питеру Мейхью, который сыграл вуки. До прихода в кино мужчина работал санитаром в больнице, но благодаря росту в 221 сантиметр пробился на большой экран. Каждый день во время съемок «Звездных войн» ему приходилось облачаться в шерстяной костюм, надевать «голову» и обувать «ступни» уроженца Кашиийка. В Тунисе актера преследовала невыносимая жара, а в павильонах порой мешали слишком низкие для него проемы.

Джордж Лукас уже после съемок рассказывал, что во многом образ Чубакки он позаимствовал у своей собаки Индианы. Что касается имени, то говорят, что это производное от русского слова «собака» - уж очень оно понравилось молодому режиссеру. А слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.

Во время съемок вуки не издавал ни слова, ни рыка, лишь открывал рот, как того требовал сценарий. Позже звукооператорам пришлось экспериментировать с сотнями самых разных звуков, чтобы найти подходящие для речи Чубакки. Например, когда вы слышите рассерженного и возмущенного вуки - это в основном звуки, которые издает медведь, а довольному Чуви досталось тигриное «мурлыканье». Знаменитое сиплое дыхание Дарта Вейдера удалось получить благодаря маске для аквалангистов, R2-D2 «разговаривает» смесью из самых разных бибиканий синтезатора и даже младенческого бормотания, а звук истребителей пришлось комбинировать из рева слона и звука мчащегося по мокрому шоссе автомобиля.

И все-таки в первую очередь «Звездные войны» запомнились потрясающими спецэффектами. По словам Джорджа Лукаса, когда он увидел первые варианты монтажа своей ленты, у него опустились руки. Фильм получился настолько слабым и убогим, что даже режиссер не мог поверить в светлое будущее картины. Однако впечатление кардинально изменилось, когда к «Звездным войнам» добавили спецэффекты.

За все красивости пришлось отдуваться студии Industrial Light & Magic (ILM), которую Лукас создал специально для своей космической эпопеи. Всего в фильм попало почти четыре сотни спецэффектов - невероятный для того времени показатель. На создание полетов кораблей, выстрелов из бластеров, светящихся мечей ушла треть бюджета ленты и бОльшая часть затраченных на производство картины человеко-часов.

Если не считать «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, в которой эффекты были лишь бледным дополнением к художественному замыслу, «Новая надежда» стала первым фильмом с таким уровнем зрелищности. Сравнимый со «Звездными войнами» фильм Спилберга «Близкие контакты третьего вида» вышел с ними одновременно, и уже не воспринимался столь революционно.

А вот и знаменитый тоннель - одна из главных «фишек» фильма

Результаты превзошли все ожидания. Актеры, размахивающие деревянными мечами, покрытыми светоотражающим материалом, не могли поверить, что на экране эти постоянно ломающиеся палки превратятся в лазерные клинки. Все вспышки и свечение команда ILM рисовала вручную.

Поскольку построение некоторых декораций грозило вылиться в копеечку, Джордж Лукас решил, что можно заменить их рисунками. В отдельных сценах роль декораций на заднем плане выполняют самые что ни на есть качественные изображения.

В самом начале «Новой надежды», когда по экрану ползут титры, их сменят медленно и величаво проплывающие корабли. Если снимать этот эпизод традиционными для 1970-х годов методами, корабли пришлось бы перемещать перед камерой на синем фоне, а потом накладывать необходимый бэкграунд. При этом картинка получалась слегка «дерганой», объекты хаотически смещались и «дрожали».

Джордж Лукас придумал перевернуть все с ног на голову и двигать не макеты космических судов, а камеру, которая их снимает. Установка при этом передвигалась по рельсам и гарантировала абсолютную плавность картинки. Система запоминала каждое положение камеры, что позволяло легко совмещать изображение с любым фоном без намека на недостоверность.

Самым продвинутым эпизодом, демонстрирующим достоинство нового приема, стала финальная сцена атаки «Звезды смерти». Чтобы придать достоверности боевым подразделениям, режиссер заставил съемочную группу посмотреть документальную кинохронику с воздушными боями во время Второй мировой войны. Эпизод снимали в нескольких павильонах. В одном камеры вертелись вокруг «игрушечных» кораблей, во втором миниатюрная оптика облетала макет «Звезды смерти», заодно фиксируя взрывы пиропатронов.

Макет участка «Звезды смерти»

Потом кадры совместили и получилась одна из знаковых в истории кино сцен. Это были огромные макеты (до десяти метров в длину), содержавшие тысячи мелких деталей. Потребовалась масса труда, чтобы сделать их, а впоследствии еще и восстанавливать после того, как в них многократно врезались движущиеся камеры в процессе съемок, на их поверхности срабатывали сотни пиропатронов, изображающих взрывы

Так снимали знаменитую сцену с титрами

Джордж Лукас контролировал весь процесс съемок своего детища, выпрашивал у продюсеров деньги, просил не закрывать проект и в итоге попал в больницу с нервным истощением. Ценой титанических усилий всего за пару месяцев он положил начало культовой вселенной, влияние которой до сих пор ничуть не уменьшилось. Заодно автор «Звездных войн» заработал средства на съемки продолжения саги.

IMDb Мос-Эйсли (Mos Eisley), Татуин

Тунис — самое известное из мест съемок «Звездных войн». Здесь Джордж Лукас снимал начало «Новой надежды» — пустынную планету Татуин, на которой родился главный герой классической трилогии Люк Скайуокер. В отеле Sidi Driss (город Матмата) находится дом Люка, недалеко от него снималась Мос-Эспа, где Квай-Гон Джин встретил Энакина («Эпизод I: Скрытая угроза»), город и космопорт Мос-Эйсли и его кантина, в которой Хан Соло выстрелил первым.

Shutterstock Остров Джерба, Тунис

Но Татуин снимался не только в Тунисе. Для части сцен с пейзажами этой планеты Лукас выбрал национальный парк «Долина смерти», расположенный в Калифорнии и Неваде между пустыней Мохаве и горами Сьерра-Невада.

База повстанцев на Явине IV — Гватемала

IMDb Аванпост Массаси на Явине IV

Еще одна локация из «Новой надежды». Сбежав со звезды Смерти, Люк и его товарищи отправились к повстанцам на Явине IV, чтобы все же доставить чертежи грозного оружия Империи. Для съемок базы Лукас использовал руины Тикаля — древнего города индейцев майя, входящего в состав национального парка Гватемалы. Именно на вершинах тысячелетних пирамид стоят дозорные повстанцев. Эта же локация мелькнула в одном из трейлеров «Пробуждения Силы».

Shutterstock Национальный парк «Тикаль», Гватемала

Еще одна база повстанцев — на планете Хот из пятого эпизода «Империя наносит ответный удар» — снималась в Норвегии у деревни Финсе. Там Лукас нашел ледник Хардаргер Йокулен для пейзажей заснеженной планеты.

Планета Эндор — Калифорния

IMDb Планета Эндор — родина эвоков

Большая часть наземных сцен финального эпизода классической трилогии «Возвращение джедая» происходит на спутнике газового гиганта Эндора, где обитают забавные существа эвоки, похожие на мишек Гамми.

Shutterstock Национальный парк «Редвуд», Калифорния

Снимались леса этой планеты в национальном парке «Редвуд», расположенном в Калифорнии (США). А название для эвоков Лукас придумал по аналогии с местным племенем индейцев мивоков.

Планета Набу — Великобритания

IMDb Планета Набу — родной мир Джа-Джа Бинкса и принцессы Амидалы

Родной мир Джа-Джа Бинкса, королевы Амидалы и канцлера Палпатина оказался в гуще событий первого эпизода саги — фильма «Скрытая угроза». Снимались пейзажи этой планеты недалеко от Лондона, в лесу Уиппенделл Вудс (Whippendell Woods). Там же, недалеко от города Уотфорда, расположена студия «Ливзден» — место съемок фильмов о Гарри Поттере (и, конечно, «Звездных войн»).

Shutterstock Лес Уиппенделл Вудс (Whippendell Woods) недалеко от города Уотфорда

А вот для того, чтобы снять королевский дворец Тида, место пребывания главы человеческого населения Набу, Лукасу и его команде пришлось ехать в Севилью (Испания), где находится построенное для Иберийско-американской выставки 1929 года здание Plaza de Espana. Именно среди его колоннады прогуливаются Падме и повзрослевший Энакин из второго эпизода «Атака клонов».

Планета Кашиик — Гуйлинь, Китай

IMDb Кашиик — родной мир Чубакки

Родной мир Чубакки и других представителей расы вуки в фильмах саги показан очень мало — лишь несколько сцен в третьем эпизоде «Месть ситхов». Правда, Лукас предполагал снять на Кашиике «Возвращение джедая», но эвоки ему понравились больше.

Shutterstock Гуйлинь, Китай

Но ради этих немногочисленных кадров съемочной группе «Звездных войн» пришлось съездить в китайский Гуйлинь и посетить Таиланд — там жарковато для покрытых шерстью вуки, но безумно красиво.

Планета Мустафар — Италия

IMDb Огненный мир Мустафар

Огненный мир Мустафар, на котором произошла одна из самых трагических схваток саги между Оби-ван Кеноби и уже перешедшим на темную сторону Силы его учеником Энакином Скайуокером, принявшим имя Дарт Вейдер.

Shutterstock Вулкан Этна, Италия

Понятно, что сражались джедай и ситх не среди настоящих лавовых потоков, а в павильоне. А натурой для пейзажей Мустафара послужил вулкан Этна на итальянском острове Сицилия.

Планета Джакку — ОАЭ

IMDb Планета Джакку

Седьмой эпизод «Звездных войн» тоже начинается на пустынной планете — только это не Татуин, а Джакку. По канону саги через год после битвы у Эндора эта планета стала местом нового сражения повстанцев с войсками империи (ему посвящено дополнение к игре «Star Wars: Battlefront»), во время которого на поверхность упал звездный разрушитель.

Shutterstock Пустыня рядом с Абу-Даби, ОАЭ

Этот разрушитель обшаривала Рэй, героиня Дэйзи Ридли, в трейлерах к «Пробуждению Силы». А снимались песчаные пейзажи Джаку в настоящей пустыне недалеко от Абу-Даби.

База повстанцев из «Пробуждения Силы» — Великобритания

IMDb База повстанцев из «Пробуждения Силы»

В трейлерах и роликах к седьмому эпизоду была показана новая база повстанцев. Где она находится в фильме, пока неизвестно, а вот на нашей планете ее можно увидеть, если добраться до базы Королевских ВВС в английском Беркшире (RAF Greenham Common military base).

Shutterstock Заброшенная военная база в английском Беркшире (RAF Greenham Common military base)

Когда-то во время «холодной войны» эта база активно использовалась, а сейчас оказалась заброшенной и только благодаря кинематографистам не затерялась на карте Англии.

Остров из «Пробуждения Силы» — Ирландия

IMDb Неизвестное место из «Пробуждения Силы»

Сюжет «Пробуждения Силы» так, видимо, и останется неизвестным широкой публике до премьеры фильма 17 декабря. И пока неизвестно, какую роль этот остров выполняет в саге.

Shutterstock Руины монастыря VII века на острове Скеллиг-Майкл (Skellig Michael) в 12 км от юго-западного берега Ирландии

А снимался он на реальном острове Скеллиг-Майкл (Skellig Michael или Скала Михаила), расположенном в 12 км от юго-западного берега Ирландии. На острове находятся и руины монастыря, который датируется VII веком.

"Звездные войны: Пробуждение силы", вышедшие в декабре 2015-го, стали самым громким кинособытием года, собрав в прокате больше 2 миллиардов долларов. Сейчас зрители с нетерпением ждут очередного, восьмого эпизода саги, который выйдет в прокат в декабре 2016-го. В ожидании нового фильма давайте заглянем на съемочную площадку фильма "Звездные войны: Пробуждение силы" и узнаем, как снимались саме яркие эпизоды картины.

Появление Кайло Рена
Кайло Рен, он же Бен Соло - сын Хана Соло и принцессы Леи Органы, главный злодей седьмой части "Звездных войн", получивший образование джедая, перешедший на темную сторону Силы и, в конце концов убивший собственного отца. Он обожает своего деда Дарта Вейдера и хочет быть похожим на него - наверное, поэтому тоже постоянно ходит в маске. Кстати, создание этой маски стало для реквизиторов нетривиальной задачей. Им поручено было сделать ее такой, чтобы ее легко могли запомнить дети. Специалисты справились с этой задачей: маска, отсвечивающая серебром, безусловно, бросается в глаза. В этой сцене Кайло Рен (актер Адам Драйвер) прибывает на пустынную планету Джаффа, чтобы заполучить карту с координатами Люка Скайуокера. Как мы видим, съемки проходят в павильоне, и все вокруг затянуто зелеными полотнищами. Пустынный пейзаж Джаффы добавят позднее на компьютере.

Возвращение R2D2
В "Пробуждении силы" к нам вновь вернулся маленький, но шустрый робот R2D2, обожаемый всеми без исключения фанатами "Звездных войн". Среди миллионов обожателей, между прочим, числится и Джей Джей Абрамс, сценарист и режиссер седьмой части саги. Он настолько влюблен в R2D2, что, будучи режиссером фильмов "Стартрек" и "Стартрек: Возмездие", ухитрился засунуть R2D2 в обе картины! Правда, робот из "Звездных войн" появляется в каждой всего на несколько секунд. Таким вот необычным образом Абрамс отдал дань с детства любимым "Звездным войнам". Излишне говорить, что Абрамс заранее нашел местечко для своего любимца в сценарии "Пробуждения силы" и с удовольствием работал с роботом на съемочной площадке.

Инструкции для ВВ 8
Поскольку Джей Джей Абрамс заранее решил вернуть в "Пробуждение силы" знаменитую парочку роботов R2D2 и C3PO, было только логично добавить к ним еще одного, более современного товарища, который мог бы поразить воображение нового поколения, для которого старые роботы - вчерашний день. И новому герою, BB 8, это удалось! У него очаровательный дизайн, одновременно традиционный и модерновый, и выглядит он, словно мини-пагода для медитации. Но что совсем замечательно, управляется С3РО с пульта дистанционного управления, так что, в отличие от предшественников, ему не требуется, чтобы артисты напрягались, таская его на себе туда-сюда. По этому поводу, рассказывают, робот не знал на площадке ни минуты покоя: все то и дело гоняли его туда-сюда. На фото он - в один из редких моментов простоя.

Дейзи Ридли, Джон Бойега и Оскар Айзек на фестивале Comic Con - 2015 в Сан-Диего
Comiс Con в Сан-Диего, крупнейший в США костюмированный фестиваль на темы кино и комиксов - это Мекка для фанатов самых разнообразных фильмов, комиксов, мультиков и сериалов. В 2015 году в мероприятии четырехдневном приняли участие 167 тысяч человек - рекордное число в истории конвента! Одним из крупнейших шоу фестиваля стала в этом году презентация фильма "Звездные войны: Пробуждение силы". Началась она со встречи Абрамса и команды актеров с фанатами, а закончилась тематическим концертом и фейерверком. Фанаты неистовствовали, а молодые актеры с удовольствием позировали со световыми мечами в руках на радость публике.

Хан Соло, Чуббака, Рей и Финн - на "Соколе тысячелетия" во время перерыва
Фанаты ликовали, когда вновь увидели на экранах непотопляемого Хана Соло и его верного товарища Чуббаку - естественно, на знаменитом "Соколе тысячелетия". Между прочим, вернуть на экран знаменитый космический корабль контрабандиста Соло было отнюдь не легкой задачей: ведь предстояло восстановить его во всех деталях, чтобы зрители не заметили разницы. Дизайнер Даррен Гилфорд получил в свое распоряжение все эскизы и чертежи прежнего "Сокола". Ему также помогал Марк Харрис, ветеран киноплощадки, принимавший участие в создании корабля Хана Соло на съемках фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар". Даже Харрисон Форд, вспомнив, что когда-то работал плотником, принял участие в постройке корабля. И, надо признаться, "Сокол тысячелетия" удался просто идеально!

Возвращение Люка Скайуокера
Возвращение Люка Скайуокера, да еще в исполнении того же Марка Хэмилла, стало для зрителей полным сюрпризом. До выхода фильма его держали в строжайшей тайне, не включая Скайуокера в рекламные материалы. При этом фанаты, разумеется, разузнали о присутствии Люка и до самого конца гадали, каким оно будет. Быть может, он перейдет на темную сторону Силы? К счастью, этого не случилось. А вот то, что Люк появляется лишь в конце картины, к тому же совсем ненадолго, многих разочаровало. Но тут сценаристы ничего не могли поделать: всякий раз, когда они пытались сделать присутствие Люка более весомым, он подминал под себя весь сюжет, и создатели боялись, что на его фоне зрители не заметят новых героев саги. В итоге, Люк появился лишь в одном эпизоде - но тем весомее оказалось его появление.

Энди Серкис в роли Сноука - использование технологии захвата движения
Энди Серкису не привыкать к впечатляющим изменениям внешности, сложному гриму и компьютерным эффектам: он переиграл множество уродливых тварей - от Голлума во "Властелине колец" до главы обезьяньей империи Цезаря в "Планете обезьян". На сей раз пришел черед главного злодея, магистра наводящего страх Первого ордена Сноука. Физиономия у него устрашающая, но на сей раз проводить по несколько часов в гримерной Серкису не пришлось. Кинематографисты применили современную технологию захвата движения, которая позволяет накладывать нужный образ на движущийся объект. Световые точки, которые видны на лице Серкиса, фиксируют мельчайшие движения мышц, а потом компьютер заменяет его собственное лицо жуткой маской, которая двигается так же, как и лицо актера.

Маз Каната - новый цифровой персонаж
Еще один новый персонаж, до неузнаваемости видоизмененный на компьютере, - старая контрабандистка Маз Каната, таинственным образом наделенная Силой. Узнать в ней симпатичную кенийку Лупиту Нионго просто невозможно. Сначала планировалось, что Маз Каната будет кукольным персонажем, но потом режиссер решил, что персонаж должен быть более живым - и Лупите вслед за Энди Серкисом пришлось надевать костюм для съемки сцен по технологии захвата движения и учиться пользоваться им.

Люк, Лея и Хан Соло воссоединяются в Сан-Диего
Этой сцены много лет ожидали фанаты звездных войн: на фестивале ComicCon в Сан-Диего на одну сцену вышли Керри Фишер, исполнительница роли принцессы Леи в первых фильмах трилогии, Марк Хэмилл, исполнивший роль Люка Скайуокера, и бессменный Хан Соло, несравненный Харрисон Форд! Герои объединились на глазах у фанатов после того, как после многолетнего перерыва вместе пришли на съемочную площадку "Пробуждения силы". Марк и Керри сказали, что искренне рады возвращению. "Сейчас все, как тогда, только еще душевнее", - призналась Керри Фишер. Вслед за ними на сцене появился Харрисон Форд, поразивший фанатов заявлением: "Никогда не думал, что вернусь. Но, прочитав сценарий, я увидел там действительно замечательные идеи, и рад, что участвую в этом". Из уст Форда, известного своим многолетним скептическим отношением к "Звездным войнам", это было воистину ценное признание!

Возвращение Питера Мейхью
Имена Керри Фишер, Марка Хэмилла и Харрисона Форда известны всем фанатам "Звездных войн". А вот имя Питера Мейхью отнюдь не у всех на слуху, и уж тем более мало кто знает этого актера в лицо. А между тем, он - такой же ветеран саги, как и Форд, и, более того, его бессменный напарник. Питер Мейхью, актер с впечатляющим ростом 2 метра 20 сантиметров, играл Чуббаку в первых трех фильмах трилогии - и сейчас возвратился к своему персонажу в "Пробуждении силы". Правда, сейчас актеру уже 71 год, и ему трудно двигаться по площадке в тяжелом костюме Чуббаки. Поэтому большинство сцен, требующих активного движения в костюме, играл финский актер Йоонас Суотамо, а Мейхью постоянно был рядом с ним и при необходимости давал технические консультации.

Кайло Рен смеется
Адам Драйвер, исполнитель роли Кайло Рена, обладает отличными способностями комедийного актера. Он с успехом демонстрировал их как в сериале "Девчонки", до сих пор выходящем на канале HBO, так и в фильме "Когда мы были молоды". В "Пробуждении силы", однако, Адаму досталась роль злодея без тени нитом телешоу лыбки. Тем не менее, зрители могли наблюдать смеющегося Кайло Рена в знаменитом американском телешоу "В субботу вечером", которое в январе 2016 года показало пятиминутную пародию на "Звездные войны: Пробуждение силы", в которой Кайло Рен, скрывшись под личиной простого техника, инкогнито проводит инспекцию звездной базы "Старкиллер". Пародия получилась веселой, и Адам, глядя на экран, не смог удержаться от смеха.

Керри Фишер и Джей Джей Адамс - дружба на съемочной площадке
Во время съемки между Керри Фишер и Джей Джей Адамсом сложились по-настоящему теплые отношения. "Она просто гениальна, - говорит Адамс. - У нее свободное ассоциативное мышление, ее великолепное умение во всем найти смешное, божественное чутье на игру слов... Я от нее в восторге!"
Впрочем, этот снимок намекает, что, возможно, между актрисой и режиссером сложилось нечто большее, чем дружба. Керри Фишер не слишком везло в личной жизни - быть может, "Звездные войны" станут для нее началом нового звездного романа?

Самый преданный фанат "Звездных войн" Саймон Пегг на съемочной площадке
Актер, сценарист и продюсер Саймон Пегг - величайший фанат "Звездных войн". На его счету десятки фильмов, включая совместные работы с Джей Джей Адамсом в картинах "Миссия невыполнима-3" и "Звездный путь". Но он никогда не скрывал, что готов отдать левую руку за то, чтобы получить хотя бы эпизодическую роль в "Звездных войнах". И он ее получил! В "Пробуждении силы" Пегг сыграл угрожающего вида гоблина с огромным отвисшим носом". И хотя роль была самой что ни на есть проходной, Саймон был счастлив!

Рей, Финн и Кайло Рен: последняя битва
Финальный бой Рей и Финна с Кайло Реном - кульминация всей картины. Хореография битвы была отработана до мельчайших деталей. Чтобы добавиь сцене правдоподобия, создатели ленты не стали полагаться на компьютерные технологии, создав в павильоне декорации заснеженной планеты, превращенной в смертоносную базу "Старкиллер". Зловещий замерзший лес добавляет сцене эмоционального напряжения.

Джон Бойега на мировой премьере "Пробуждения силы"
Мировая пьемьера фильма "Звездные войны: Пробуждение силы" прошла 14 декабря 2015 года в знаменитом "Китайском театре" в Лос-Анджелесе. Именно там в 1977 году публика впервые увидела четвертую (хронолгически первую) часть "Звездных войн", мгновенно ставшую культовой. Премьеру "Пробуждения силы" посетила не только вся съемочная группа, но и множество знаменитостей: чтобы вместить всех, организаторам пришлось протянуть ко входу в кинотеатр красную ковровую дорожку длиной почти в полкилометра! А шатер для приема протянулся на четыре квартала вдоль Голливудского бульвара. Событие стало по-настоящему культовым, под стать фильму.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!