Что такое сплит в боулинге. Боулинг: правила игры

Обычно при упоминании слова боулинг многие думают, что речь идет о каком то новом и неизвестном виде развлечения, которое вошло в нашу жизнь совсем недавно из запада. Но как только узнают, что речь идет об игре, по сути одинаковой с хорошо знакомым старшему поколению людей еще по советским временам кегельбане, они сразу оживают и вспоминают массу приятных воспоминаний связанных с этой, слегка забытой в вихре перемен игре. Наверняка еще многие помнят, как, будучи ребенком, катили шары кегельбана в городском парке по воскресеньям с родителями. Ведь это была, чуть ли не единственная игра, где одновременно могли играть и дети, и взрослые, и начальники, и подчиненные, одним словом все желающие независимо от их возраста социального статуса. Может быть, людей привлекал именно этот ярко выраженный демократический характер игры? Но как бы там не было боулинг и есть разновидность того самого хорошо забытого нами кегельбана. Правила здесь очень просты. Суть игры в боулинг состоит в том, чтобы сбить шаром максимальное количество кегель за один бросок, набирая тем самым очки.

История.

История боулинга уходит своими корнями в глубокую древность. Прототипы шаров и кегель были обнаружены археологами на раскопках Древнего Египта и датируются 5200 г. до н.э. В гробнице были найдены несколько небольших каменных мячей, три кусочка мрамора и девять тонких кегель. Сэр Финдерс Петри, профессор египтологии Лондонского университета, в своей монографии "Становление Египта" (1939) предположил, что мяч надо было бросать сквозь ворота сложенные из кусочков мрамора. Целью были девять кегель, выстроенные в форму ромба. Таким образом, первый игрок в 9-кегельный боулинг, возможно, бросил мяч более 7000 лет назад.

Даже короли играли в боулинг. Рассказывают, что король Эдуард III поставил боулинг вне закона, потому что его войска из-за увлечения боулингом снизили показатели стрельбы из лука! И уже почти наверняка боулинг был популярен в Англии во времена короля Генри VIII.
К тому времени существовало много вариантов игры в "кегли", а также игры, в которых шары бросались в другие предметы. Это свидетельствует о том, что игра со временем видоизменялась.

Один из наиболее необычных видов игры существует до сих пор в Эдинбурге. Игрок раскачивает гладкий, зажатый между ног шар без отверстий и бросает его в кегли. Во время такого броска игрок падает животом на дорожку. В Западной Европе до сих пор существует много вариантов игры с девятью кеглями. Корни боулинга прослеживаются в итальянской игре "bocce", во французской игре "petanque", а также в Британском боулинге на лужайке.
В Германии в 4 в. н. э - боулинг был частью религиозной церемонии. Говорили, что тот, кто умеет сшибать кегли, обладает хорошим характером. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья. Даже Мартин Лютер играл в боулинг. Британские короли Эдуард II и Ричард II запретили боулинг, потому что считали, что люди тратят впустую слишком много времени на эту игру. Однако сэр Фрэнсис Дрейк сыграл в боулинг, прежде чем отправиться на войну против Испанской Армады.

Боулинг популярен в Америке еще с колониальных времен. Англичане играли в боулипг на траве, но немцы ввели боулинг с девятью кеглями, древнюю игру, которая трансформировалась в современный боулинг с десятью кеглями.

В 19 веке ведущие игроки в боулинг, желая играть в соответствии со стандартами, решили, что спорту необходим свод стандартных правил. В 1895 г. они впервые провели Американский Конгресс Боулинга. А в 1916 г. состоялся первый Женский Международный Конгресс Боулинга. В России популяризацией и развитием этого вида спорта с 1996 г. занимается «Лига Боулинга»
В России первый боулинг-центр был оборудован в Москве в гостинице «Космос» в конце 70-х.

На данный момент Россия является сто десятым членом Международной Федерации Боулинга в мире, а популяризацией боулинга непосредственно в нашей стране занимается Федерация Спортивного Боулинга России. В регионах есть свои федерации спортивного боулинга, подчиняющихся центру в Москве. Все без исключения региональные федерации с той или иной периодичностью проводят турниры и чемпионаты по игре в боулинг.

Правила.

Сама игра в боулинг идет по системе десяти кеглей и состоит из десяти фреймов. Сейчас шар игроку подается автоматически, но до появления машины для автоматической подачи кеглей и шара, кегли устанавливались вручную. Для этого даже была специальная должность - пин-бой - от английского слова pin - кегля. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первой попытке не произошел страйк (когда при первом броске шара сбиваются все кегли), страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. Если страйка не произошло, то игроку начисляется столько очков, сколько кеглей он сбил. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк.

Бросок шара должен производиться только вручную. Подсчет очков происходит при каждом броске шара. За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей, сбитых игроком при первом броске шара, отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кегель сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей, стоящих во фрейме, не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк. Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же. Победителем признается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

По существу, боулинг - несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сбивать кегли.

Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сечения шара - 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг. Шары бывают простые (прокатные), реактивные и слабореактивные.

Реактивные и слабореактивные шары вы можете приобрести или заказать в нашем боулинг-центре.

Кегля должна быть 38,1 см по высоте, 12,065 см по ширине и весить от 1,531 кг до 1,644 кг. Дорожка должна быть 18,228 м по длине и 1,668 м по ширине (размеры дорожки должны быть выверены до 0,01 см!). Кегли устанавливаются в форме треугольника. Ближайшая к игроку кегля известна как главная кегля или кегля ¦1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.

Основная терминология по боулингу:

Игра состоит из 10 этапов - "фреймов". В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Это называется сделать "страйк" . В случае удачи фрейм завершается. Если сбить кегли не удалось, то шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются "спэа" .

Если двух попыток было недостаточно, то фрейм остается "открытым" и игроку засчитывается лишь количество очков, равное числу упавших кеглей.

В десятом фрейме, игрок, сделавший "страйк" или выбивший "спэа", имеет право бросить третий шар.

Система подсчета очков - это не просто подсчет сбитых кеглей.
"Страйк" и "спэа" предоставляют возможность заработать призовые очки. Система подсчета вознаграждает удачные удары. Максимальное количество очков, которое можно заработать за одну игру, равно 300.

Пример подсчета очков.

Фрейм 1) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 9
Фрейм 2) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 17
Фрейм 3) Спэа (10), плюс следующий удар (7)
Cчет = 34
Фрейм 4) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 43
Фрейм 5) Страйк (10), плюс следующие два удара (6+2=8)
Cчет = 61
Фрейм 6) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 69
Фрейм 7) Спэа (10), плюс следующий удар страйк (10)
Cчет = 89
Фрейм 8) Страйк (10), плюс следующие два удара (8+0=8)
Cчет = 107
Фрейм 9) Обычный удар - 8 очков (сплит, состояние, при котором кегли остаются стоять после первой посылки шара, а головная кегля падает, и при этом: по крайней мере одна кегля падает между двумя или более стоящими кеглями, т.е. между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой или одна кегля падает сразу же перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5-6. Результат такого удара заключается в рамку)
Счет = 115
Фрейм 10) Спэа (10), плюс следующий "призовой" удар страйк (10)
Общий счет = 135

Терминология

БОУЛИНГ
AMF Bowling Products - компания, которая специализируется на производстве и установке оборудования для боулинга и бильярда.
Pro Shop - магазин товаров для боулинг. В Pro Shop можно приобрести или заказать шары, обувь, сумки, аксессуары.
Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) - боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться "бегущими огнями" из светодиодной ленты.
Болтриггер (Ball trigger) - датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.
Боулинг-центр - спортивно-развлекательное заведение, включающее в себя, помимо боулинга, бар, бильярдную и другие виды досуга.
Боулер (Bowler) - игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).
Боулинг-клуб - спортивная организация игроков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.
Брейкпойнт (Breakpoint) - точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).
Возвратник (Ball Return) - подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.
Гандикап (Handicap - фора) - система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.
Гаттербол (Gutterball) - шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.
Глоу Трэк (Glow Track) - дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF .
Грабли (Swip Bar) - защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.
Дриллинг (Drilling - сверление) - рассверловка шара под индивидуальный хват боулера. См. сверление шаров в "Искре".
Желоб (Gutter) - пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.
Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями (см. правила расстановки кегель). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется "бруклин".
Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.
Лифт (PBL Positive Ball Lift) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на "горку", с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD - AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return - горизонтальный выкат шара.
Лопата (Paddle) - механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.
Маск-панель - щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.
Масло дорожки - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.
Пинспоттер (пинсеттер) - устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ (AMF Bowling Products, USA).
Реактивный шар - отличается от нереактивного тем, что имеет сильно смещенный центр тяжести. См. реактивные шары, предлагаемые в продажу в боулинг-центре "Искра".
Ресепшн (Reception) - стойка управления в боулинг-центре, где клиент заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Страйк - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Спеа - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) - оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ - засчитывается обычный спеа (spare).
Скоринг - система подсчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.
Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Хаусбол - прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.
Хук - бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.
Флэр-Потенциал (Flare Potential) - динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.
Экстрим (X-trime) - особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.
Ядро шара - центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести - шары с таким ядром называются реактивными.

По материалам сайта www.izhbowling.ru

Цель игры - сбить с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки. В мире существует много разновидностей боулинга: 5-кегельный боулинг отличается от 10-кегельного не только количеством кеглей, но и, например, количеством бросков в каждом фрейме, а также различной игровой ценностью кеглей, кэндлпин-боулинг отличается, прежде всего, как ясно из названия, формой кеглей, которые напоминают свечи (то есть являются цилиндрами и не имеют выраженных верха и низа) и другие. Cамый распространённый в мире вариант - это 10-кегельный боулинг, в котором кегли установлены в виде треугольника.

Шары для боулинга

История

Современный вид боулинг приобрёл в конце XIX века - впервые появилась десятая кегля (ранее было девять), были установлены стандарты на кегли, дорожки, шары и выработаны единые правила. В конце 30-х годов XX века в США на заводе AMF (American Machinery and Foundry) Готтфрид Шмидт (англ. Gottfried Schmidt ) изобрёл оборудование для автоматического выставления кеглей и возврата шара - пинсеттер (англ. pinsetter ) . Следующим толчком в развитии индустрии боулинга стало введение автоматической системы подсчета очков в 1970-х годах .

Правила

Одна партия состоит из 10 фреймов . В каждом фрейме у игрока есть два броска. Если игрок сбивает все 10 кеглей первым броском, такой бросок называется страйк (англ. strike - удар) и обозначается «Х». Если игрок сбивает все 10 кеглей за два броска, такой бросок называется спэр (англ. spare - запасной) и обозначается «/». Если в результате первого в фрейме броска остаются несоседние кегли, например угловые 7 и 10, такая комбинация называется сплит (англ. split - расколотый) и обозначается , где S - это количество сбитых кеглей. За «конвертацию» сплита, то есть спэр при сплите, дополнительные очки, кроме как за спэр, не начисляются. Если после двух бросков остаются несбитые кегли, такой фрейм называется «открытым».

Если во фрейме страйк, сумма очков за этот фрейм будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за два следующих броска (в одном или двух фреймах, в зависимости от того, был ли страйк в следующем броске). Если во фрейме сбит спэр, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за первый бросок в следующем фрейме. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме.

Поскольку количество очков во фрейме, в случае страйка и спэр, зависит не только от бросков в этом фрейме, но и от следующих бросков, особый статус получает последний, 10-й, фрейм. Если в десятом фрейме первым броском выбивается страйк, игрок может сделать ещё два броска в этом же фрейме. Если в десятом фрейме удаётся спэр, игрок может сделать ещё один бросок. Следует отметить, что к спэр и страйкам в 10-м фрейме, естественно, не применяются указанные выше правила, поскольку нет следующего фрейма. Если за два первых броска в десятом фрейме остаются несбитые кегли и фрейм получается открытым, игра заканчивается.

Таким образом, максимальное количество очков в одной игре - 300, поскольку максимально в каждом фрейме можно заработать 30 очков (10 очков за страйк в этом фрейме плюс 20 очков за страйки в следующих двух бросках). В профессиональных лигах, например PBA (англ.) , у лучших игроков среднее количество очков, набираемых за игру, обычно не ниже 200.

Два подряд страйка называются «дабл» (англ. double - двойной), три - «тёрки» (англ. turkey - индейка), четыре - «хэмбоун» (англ. hambone - окорок).

Оборудование

Шар и кегля для боулинга

Шары для боулинга изготавливаются из полиэстра (в обиходе - пластик - материал прокатных шаров) и различных модификаций полиуретана («реактивная смола», эпоксидная смола , полиуретан с добавлением частичек кварца и др. - материалы профессиональных шаров) .

Профессиональные шары отличаются от прокатных (предоставляемых для игры боулинг-центрами) не только материалом, но и структурой. Её неоднородность за счёт наличия ядра обеспечивает смещение центра тяжести шара относительно его геометрического центра, увеличивающее вращение шара и потенциал дугообразного движения («хука») от края дорожки в центр пирамиды кегель («карман»). Кроме того, отверстия для пальцев в профессиональных шарах высверливаются индивидуально таким образом, чтобы средний и безымянный пальцы входили в шар только по первую фалангу.

Вес шара обозначается числом на его поверхности шара, являющимся весом шара в фунтах (1 фунт равен 453,6 грамм). Таким образом, самый лёгкий шар, «шестёрка», весит 2,7 кг, а самый тяжёлый, с номером 16, - 7,3 кг. Как правило, в боулинг-центрах прокатные шары одного веса имеют одинаковый цвет.

Боулинг в кино

  • Заводила - комедия братьев Фарелли об игроках в боулинг (1996 год).
  • Большой Лебовски - фильм братьев Коэн (1998 год).

Примечания

См. также

  • Битльес (кат. Bitlles catalanes ) - каталонская разновидность игры в кегли.

Ссылки

  • Зыков Н. Кегли - это спорт . Наука и жизнь (февраль 1974). Архивировано
  • Окороков М. А. Исследование основных кинематических величин, характеризующих движение шаров в боулинге . Megabowling.ru (2008). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 1 марта 2012.
  • ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «БОУЛИНГ» . Федерация спортивного боулинга России (20 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 4 мая 2012.
  • Словарь Боулинга . Bowllab. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 1 марта 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Боулинг" в других словарях:

    Современная энциклопедия

    Кегли Словарь русских синонимов. боулинг сущ., кол во синонимов: 4 игра (318) кегли (3) … Словарь синонимов

    Боулинг - (английское bouling игра в шары, в кегли), спортивная игра, цель которой сбить меньшим числом шаров, пускаемых по деревянной дорожке настилу с бортами, наибольшее число фигур кеглей, расставленных в определенном порядке на специальной площадке.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (англ. bowling) в США, Великобритании и ряде других стран название спортивных кеглей … Большой Энциклопедический словарь

    Болинг (Boling), одно из старейших предприятий США по добыче серы, шт. Техас. Построено в 1929 на базе открытого в 1922 м ния Б., принадлежит компании Texas Gulf Inc. . М ние эпигенетич. типа, приурочено к сероносным известнякам и гипс… … Геологическая энциклопедия

Дриллинг (Drilling) - индивидуальная рассверловка шара под хват боулера.

Желоб (Gutter) - пластиковые углубления по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадание в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.

Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры. Соблюдение правил отслеживается фотоэлементом - детектором заступа (фола), соединенным с системой подсчета очков.

Карман (Pocket) - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на етрайк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и зторой кеглями) называется «бруклин».

Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пин-дэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг. Высота кегли должна быть 38,1 см, ширина - 12,065 см; весить кегля должна в пределах 1,531-1,644 кг.

Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Кондиционер (Conditioner) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку: 1) для ее защиты от перегрева и повреждений при падении шара на дорожку.

Спеа (spare) - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) - такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и, по крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями (например, между 7-й и 9-й или 3-й и 10-й), либо, по крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями (например, 5-6). Сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ, засчитывается обычный спеа (spare).

Страйк (Strike) - результат фрейма, когда с первой попытки сбиты все 10 кеглей. За страйк начисляется 10 очков плюс очки следующих двух бросков.

Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара.

Турнир (Match Play) - метод игры, при котором каждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель, определяемый сравнением результатов с или без учета гандикапа, получает за победу турнирные очки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!