Бунина". Электронный образовательный ресурс "Тест по творчеству И.А.Бунина" А бунин тесты

Хотите лучше владеть компьютером?

Бейджи сейчас активно используются не только в учреждениях для сотрудников и на семинарах, но и в школе: есть бейджи первоклассников, бейджи дежурных по школе и т.д. В этой статье мы расскажем, как сделать и распечатать бейджи для любых целей. А также приведем шаблон бейджа стандартного размера. Статья сопровождается видеоуроком.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Форма проведения: тестирование

Тема: Творчество И.А. Бунина.

Текст работы:

Вариант 1

    Укажите годы жизни И.А.Бунина.

а)1860 – 1904гг. б)1865 – 1921гг. в)1870 – 1953гг. г)1899 – 1960гг.

    Родители Бунина владели поместьем в:

а) Орловской губернии б) Тульской губернии в) Костромской губернии г) Смоленской губернии

3.Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.

а) «Звездопад» б) «Листопад» в) «Водопад» г) «Снегопад»

4. какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?

а) А.С.Пушкин б) Ф.М.Достоевский в) Л.Н.Толстой г) Н.В.Гоголь

5. Какая тема является основной в раннем творче­стве И. А. Бунина (1890-1910 гг.)?

а)тема любви б)тема гармонии и красоты в природе

в)тема России г)тема уходящего дворянского уклада

6. Как Бунин относился к революции?

а) восторженно принимал и поддерживал б) был в растерянности

в) отвергал и негодовал, считая её концом России г) был равнодушен

7. В дневнике «Окаянные дни» И. А. Бунина нашли отражения события:

а)первой русской революции б)двух революций 1917 г. и гражданской войны

в)связанные с эмиграцией И. А. Бунина г)Второй мировой войны

8.Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в:

а)1925г. за рассказ «Солнечный удар» б)1915г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в)1933г. за роман «Жизнь Арсеньева» г)1938г. за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

9.Какой из перечисленных ниже рассказов И. А. Бу­нина не был создан в эмиграции?

а)«Антоновские яблоки» б)«Натали» в)«Солнечный удар» г)«Чистый понедельник»

10.Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

а)любовь - это проявление жизни

б)любовь - испытание, делающее личность сильнее

в)любовь - тайна, загадка, которую невозмож­но постичь, но которая возвышает человека, делает его бессмертным

г)любовь - трагедия, разрушающая личность

11.Композиционно рассказ «Антоновские яблоки» делится на четыре части, которые являются самостоятельными отрывками-воспоминаниями. Какой образ-символ связывает воедино эти части?

а)портреты предков б)запах антоновских яблок

в)опустевший помещичий дом, усадьба г)старинные книги

12.В области какого литературного жанра выступил Бунин как новатор?

а) повесть б) роман в) рассказ г) очерк

13. В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

а)«Антоновские яблоки» б)«Господин из Сан-Франциско»

в)«Чистый понедельник» г)«Солнечный удар»

14.Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар»

а) Вера б) Татьяна в) Ольга г) она безымянна

15.Какое календарное время описывает Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

а) май – июль б) июль – сентябрь в) август – ноябрь г) октябрь – ноябрь

16. Чем является образ антоновских яблок в одно­именном рассказе?

а)основой благосостояния дворян б)символом родового гнезда

в)символом жизни г)символом уходящего дворянского уклада

17.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни г) проблема отцов и детей

18.Какой из указанных рассказов не принадлежит Бунину?

а) «Суходол» б) «Лёгкое дыханье» в) «Сны Чанга» г) «Цветы запоздалые»

19. Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж.

Улица была совершенно пуста. Дома были совер­шенно одинаковые, белые, двухэтажные, купечес­кие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мос­товой; и все это слепило, все было залито жар­ким, пламенным и радостным, но здесь как буд­то бесцельным солнцем.

а)«Антоновские яблоки» б)«Солнечный удар»

в)«Господин из Сан-Франциско» г)«Чистый понедельник»

20.Назовите тип композиции, который использует Бунин в таких рассказах, как «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско»

а) кольцевая б) обрамляющая в) зеркальная г) последовательная

Вариант 2

    Укажите имя и отчество Бунина.

а) Александр Иванович б) Иван Андреевич в) Иван Алексеевич г) Алексей Иванович

    Кто из известных русских поэтов начала ХIХ в. является родственником Бунина?

а) Н.М Языков б) К.Н.Батюшков в) В.А.Жуковский г) А.А.Дельвиг

    По социальному положению Бунин был:

А) купцом Б) дворянином В) мещанином Г) разночинцем

    Сколько классов гимназии удалось закончить И. А. Бунину?

а)3 б)5 в)7 г)8

    Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?

А) родители Б) старший брат Юлий В) гувернантки

Г) сам разработал систему дальнейшего образования

6. Академическая Пушкинская премия была при­суждена И. А. Бунину за:

а)роман «Жизнь Арсеньева» б)цикл рассказов «Темные аллеи»

в)сборник стихов «Листопад» г)рассказ «Суходол»

    Какому писателю посвятил сборник стихов «Лис­топад» И. А. Бунин?

а)А. И. Куприну б)JI. Н. Толстому в)В. Г. Короленко г)М. Горькому

    В 1920 г., после трагических событий 1917 года и гражданской войны, теплоход «Спарта» навсегда увез И. А. Бунина из России в:

а)Англию б)Францию в)Америку г)Германию

    Автобиографический роман Бунина назывался:

А) «Митина любовь» Б) «Жизнь Арсеньева» В) «Суходол» Г) «В Париже»

10. В середине 90-х годов XIX в. И. А. Бунин стано­вится членом писательского товарищества:

а)«Арзамас» б)«Мир искусства» в)«Любомудры» г)«Знание»

11. Главной художественной особенностью рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» является:

а)предельная краткость, сжатость повествования б)интересная, запутанная интрига

в)изображение ярких характеров г)соединение поэзии с прозой

    Назовите основную тему цикла рассказов «Тёмные аллеи».

А) тема России Б) тема любви В) тема смысла жизни Г) тема свободы

а)«Легкое дыхание» б)«Солнечный удар» в)«Натали» г)«Антоновские яблоки»

    Какая из перечисленных черт не характерна для рассказов И. А. Бунина?

а)предметная детализация б)подробная, развернутая характеристика ге­роя

в)непоименованность (анонимность) персона­жей г)незавершенность, открытость концовки

    Какое произведение Бунина тематически сходно с рассказом А.П.Чехова «Дама с собачкой».

А) «Лёгкое дыхание» Б) «Господин из Сан-Франциско»

В) «Солнечный удар» Г) «Чистый понедельник»

    К какому литературному направлению следует отнести творчество Бунина?

А) романтизм Б) символизм В) реализм Г) сентиментализм

17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И. А, Бунина.

а) тема свободы и социальной справедливости б)тема любви

в)тема красоты и гармонии в мире г)тема жизни и смерти

18. Найдите соответствия между символическими де­талями, образами и произведениями И. А. Бунина.

а)старинные портреты предков, древние кни­ги в кожаных переплетах

б)портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий ди­ван, гранатовое бархатное платье

в)корабль «Атлантида», бушующий океан, на­нятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

г)розовый пароход, прекрасная незнакомка, яркий, солнечный день

А)«Солнечный удар»

Б) «Антоновские яблоки»

В)«Чистый понедельник»

Г) «Господин из Сан-Франциско»

    Какое из названных произведений не принадлежит Бунину?

А) « Митина любовь» Б) «Худая трава» В) «Ариадна» Г) «Лёгкое дыхание».

    Определите бунинскую манеру изображения при­роды в следующем отрывке.

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-чер­ному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым тума­ном, сквозь который ярко блестит кое-где утрен­нее солнце, и не утерпишь - велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала п розрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень...

а)документализм б)импрессионистичность в)натурализм г)схематизм

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

а-Б,б-В,в-Г,г-А

Нормы оценивания:

за каждый правильный ответ 1 б.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20 б.

Шкала перевода баллов в отметку

Тесты по литературе

Вариант 1

    И.А.Бунин родился:

    1. в Нижнем Новгороде

    2. в Воронеже

      в Таганроге

    И.А.Бунин закончил:

    1. Казанский университет

      Киевский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин встретил откровенно враждебно и уехал из страны. Революционным событиям посвящено произведение:

    1. «На край света»

      «Окаянные дни»

      «Я всё молчу»

      «Перевал

    В 1920 году Бунин эмигрирует за границу и до самой смерти в 1953 году живёт:

    1. в Германии

      на Цейлоне

      во Франции

    Бунин дебютировал:

    1. как поэт

      как критик

      как прозаик

      как драматург

    Бунин вырабатывал стиль, переводя зарубежных писателей. В 1903 году Академия наук присудила ему Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод произведений:

    1. Лонгфелло

      Мицкевича

      Петрарки

    За границей Бунин пишет уникальную в русской литературе книгу из 38 новелл о любви:

    1. «Тёмные аллеи»

      «Грамматика любви»

      «Солнечный удар»

      «Чистый понедельник»

    В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия за произведение:

    1. «Антоновские яблоки»

      «Жизнь Арсеньева»

      «Хорошая жизнь»

      «Святые горы»

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско» возникло по аналогии с названием произведения:

    1. Т.Манна

      М.Метерлинка

    2. Ж.П.-Сартра

    «Господин из Сан-Франциско» - рассказ-предостережение. Бунин использует мифологемы язычества и христианства. Какая из них связана с текстом Апокалипсиса?

    1. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!»

      Дьявол на Габралтаре

      Пароход «Атлантида»

      «девятому кругу была подобна подводная утроба парохода»

    На протяжении всего путешествия Господина раздражает непогода, только после его смерти погода меняется. В каком произведении Х1Х века на протяжении всего произведения жарко, невозможно дышать, и только в решающий момент идёт дождь?

    1. «Мёртвые души»

      «Герой нашего времени»

      «Преступление и наказание»

    Место смерти господина из Сан-Франциско:

    1. Капри

    Среди используемых Буниным приёмов найдите оксюморон:

    1. смирившиеся волны

      тяжкие завывания сирены

      мучиться своей блаженной мукой

      грешно-скромная девушка

    На какой срок отправился в путешествие Господин из Сан-Франциско:

    1. три месяца

      два года

    Где находился господин из Сан-Франциско в момент смерти:

    1. в своей каюте

      в читальне

      на палубе парохода

      за игровым столом

Тест по творчеству И.А.Бунина

Вариант 2

    И.А.Бунин родился:

    1. в 1870г. 2) в 1880г.

    в 1890г 4) в 1900г.

    Бунин закончил:

    1. Московский университет

      Петербургский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин:

    1. встретил враждебно

      встретил с восторгом

      отнёсся к революции безучастно

      с чувством растерянности

    Бунин эмигрирует за границу:

    1. в 1917г. 3) в 1920г.

      в 1918г. 4) в 1933г.

    Бунин получил Нобелевскую премию в:

    1. в 1930г 3) в 1953г.

      в 1933г. 4) в 1940г

    Бунин эмигрировал:

    1. в Америку

      во Францию

    Бунин умер:

    1. в Париже

      в Петербурге

      в Германии

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско» вышел в свет:

    1. в 1915г.

      в 1920г.

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

    1. «Смерть на пароходе»

      «Смерть на «Атлантиде»

      «Смерть на Капри»

      «Смерть Господина из Сан-Франциско»

    1. с женой и дочерью

    Господин из Сан-Франциско отправился в путешествие:

    1. на неопределённое время

    2. на три года

      на два года

    В конце путешествия господин из Сан-Франциско:

    1. внезапно умирает

      становится нищим

      увлёкся молодой особой

      потонул во время шторма

    Что собрало респектабельную публику на борту парохода?

    1. необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

      стремление к развлечениям и отдыху

      потребность в общении между представителями одного социального слоя

      сплочённость вокруг одной идеи

    За описанием быта пассажиров парохода кроется авторское

    1. уважение к сильным мира сего

      равнодушие к человеку и человечеству

      неприятие ценностей буржуазного мира

      шутливая насмешка над главными героями

    Пароход, на котором господин из Сан-Франциско назывался:

    1. «Атлантида»

      «Титаник»

      Новый Свет»

      Вариант – 1

      1. Место и время действия

      а) Тверь; осень

      б) Петербург; зима

      в) Москва; зима

      г) Тверь; зима

      2. Она была

      а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

      б) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

      в) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

      а) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

      б) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

      4. Описание её квартиры

      а) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

      б) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

      в) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

      5. Её слабости

      б) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

      в) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

      б) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

      в) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

      7. Познакомились

      а) в театре познакомил приятель героя

      б) на лекции Андрея Белого в декабре

      а) в Новодевичий монастырь

      б) в Марфо-Мариинскую обитель

      в) в Тверской монастырь

      9. Героиня решила

      а) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

      б) расстаться с любимым на год

      в) выйти замуж за него

      а) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

      б) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

      в) смертью героини

      Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Чистый понедельник”

      Вариант – 2

      1. Место и время действия

      а) Москва; зима

      б) Тверь; осень

      в) Тверь; зима

      г) Петербург; зима

      а) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

      б) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

      в) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен

      3. Она была

      а) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

      б) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

      в) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

      4. Её слабости

      а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

      б) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

      в) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

      5. Описание её квартиры

      а) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

      б) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

      в) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

      6. Познакомились

      а) на лекции Андрея Белого в декабре

      б) в театре познакомил приятель героя в январе

      в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

      а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга

      б) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

      в) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

      8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

      а) в Тверской монастырь

      б) в Новодевичий монастырь

      в) в Марфо-Мариинскую обитель

      9. Героиня решила

      а) расстаться с любимым на год

      б) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

      в) выйти замуж за него

      10. Произведение заканчивается

      а) смертью героини

      б) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

      в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

      Вариант - 2

      а) на три года с женой в Чикаго по делу

      б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

      в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

      2. Господин из Сан-Франциско

      3. Пароход назывался

      а) “Титаник”

      б) “Америка”

      в) “Атлантида”

      4. Портретные черты господина

      а) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

      б) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

      в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

      а) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

      б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

      а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

      б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

      в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

      а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

      в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

      Тест на знание содержания рассказа Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

      Вариант - 1

      1. Господин из Сан-Франциско ехал

      а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

      б) на три года с женой в Чикаго по делу

      в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

      2. Господин из Сан-Франциско

      а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

      б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

      в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

      3. Пароход назывался

      а) “Титаник”

      б) “Атлантида”

      в) “Америка”

      4. Портретные черты господина

      а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

      б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

      в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

      5. Описание публики на пароходе

      а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

      б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

      в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

      6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

      а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

      б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

      в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

      7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

      а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

      б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

      Вариант – 1

      1. Произведение начинается

      а) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская

      б) с портрета героини

      в) с описания кладбища и могилы

      г) с рассуждения о лёгком дыхании

      д) с дневниковой записи

      б) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

      в) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

      а) ненавидела, придиралась к ней

      б) очень любила ученицу

      в) делала замечания по поведению

      4. Оля умерла

      а) её застрелил казачий офицер

      б) она отравилась

      в) по случайности

      5. На могилу Оли М. ходит

      а) Алексей Михайлович Малютин

      б) классная дама Оли

      в) казачий офицер

      г) никто не приходит

      Дополнительное задание

      Как вы понимаете название рассказа?

      Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

      Вариант – 2

      1. Произведение заканчивается

      а) описанием гимназии, где училась Оля Мещерская

      б) портретом героини

      в) описанием кладбища и могилы

      г) рассуждением о лёгком дыхании

      д) дневниковой записью

      2. Характеристика Оли Мещерской:

      а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

      б) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

      в) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

      г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная, богатая

      3. Отношение начальницы к Оле М.

      а) делала замечания по поведению

      б) ненавидела, придиралась к ней

      в) очень любила ученицу

      4. Оля умерла

      а) она отравилась

      б) её застрелил казачий офицер

      в) по случайности

      5. На могилу Оли М. ходит

      а) Алексей Михайлович Малютин

      б) казачий офицер

      в) никто не приходит

      г) классная дама Оли

      Дополнительное задание

      Какой композиционный приём использует Бунин?

      1. По социальному положению И.А.Бунин был:


      а) купцом

      б) дворянином

      в) мещанином

      г) разночинцем


      2. Родители И.А.Бунина владели поместьем в:


      а) Орловской губернии

      б) Тульской губернии

      в) Костромской губернии

      г) Смоленской губернии


      3. Кто из известных русских поэтов начала 19 века является родственником И.А.Бунина?


      а) Н.М.Языков

      б) К.Н.Батюшков

      в) В.А.Жуковский

      г) А.А.Дельвиг


      4. Сколько классов гимназии удалось закончить И.А.Бунину?



      5. Кто занимался образованием И.А.Бунина после его выхода из гимназии?


      а) родители

      б) гувернантки

      в) старший брат Юлий

      г) сам разработал систему дальнейшего образования


      6. Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?


      а) А.С.Пушкин

      б) Ф.М. Достоевский

      в) Л.Н.Толстой

      г) Н.В.Гоголь


      7. Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.


      а) «Звездопад»

      б) «Листопад»

      в) «Водопад»

      г) «Снегопад»


      8. Академическая Пушкинская премия была присуждена И.А.Бунину за:


      а) роман «Жизнь Арсеньева»

      б) цикл рассказов «Тёмные аллеи»

      в) сборник стихов «Листопад»

      г) рассказ «Суходол»


      9. Какая тема является основной в раннем творчестве (именно, в прозе) И.А.Бунина?


      а) тема любви

      б) тема России

      в) тема гармонии и красоты в природе

      г) тема уходящего дворянского уклада


      10. Как И.А.Бунин относился к революции?


      а) восторженно принимал и поддерживал

      б) отвергал и негодовал, считая её концом России

      в) был в растерянности

      г) был равнодушен


      11. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным в:

      а) 1925г за рассказ «Солнечный удар»

      б) 1915г за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

      в) 1933г за роман «Жизнь Арсеньева»

      г) 1938г за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

      12. В дневнике «Окаянные дни» И.А.Бунина нашли отражения события:

      а) первой русской революции

      б) двух революций 1917г. и Гражданской войны

      в) связанные с его эмиграцией

      г) Второй мировой войны

      13. Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?


      а) проблема жизни и смерти

      б) человек и цивилизация

      в) проблема смысла жизни

      г) проблема отцов и детей


      14. Автобиографический роман И.А.Бунина назывался:


      а) «Митина любовь»

      б) «Жизнь Арсеньева»

      в) «Суходол»

      г) «В Париже»


      15. Основная тема цикла рассказов «Тёмные аллеи» - это:


      а) тема России;

      б) тема любви;

      в) тема смысла жизни;



      г) тема свободы.


      16. К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А.Бунина?


      а) романтизм;

      б) символизм;

      в) реализм;

      г) сентиментализм


      17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И.А.Бунина:

      а) тема свободы и социальной справедливости;

      б) тема любви;

      в) тема красоты и гармонии в мире;

      г) тема жизни и смерти.

      18. В области какого литературного жанра И.А.Бунин выступил как новатор?


      а) повесть;

      в) рассказ;


      19. Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

      а) любовь – это проявление жизни;

      б) любовь – испытание, делающее личность сильнее;

      в) любовь – тайна, загадка, которую невозможно постичь, но которая возвышает

      человека, делает его бессмертным;

      г) любовь – трагедия, разрушающая личность.

      20. Назовите тип композиции, который использует И.А.Бунин в таких рассказах, как «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»?


      а) кольцевая;

      б) обрамляющая;

      в) зеркальная;

      г) последовательная.

      Самостоятельная работа : - составить тезисный план по тематике творчества И.А.Бунина. Лирика: «Псковский бор», «Крещенская ночь», «Листопад», «Мачеха», «На просёлке», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья», «У птицы есть гнездо», «Одиночество», «Летняя ночь», «В дачном кресле, ночью, на балконе…» и другие. Как понимать термин: «живопись словом»? Проза: «Танька», «Антоновские яблоки», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско», цикл «Тёмные аллеи»: «Чистый понедельник», «Солнечный удар», др. Публицистика: «Окаянные дни»


      Глава III. Александр Иванович Куприн.

      (1870 – 1938гг.)

      Чином – офицер, душою – инок,

      Он смело вызывал на поединок

      Всех тех, кто жить мешал его стране…

      Игорь Северянин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!