Юрий хой почему. Юрий «Хой» Клинских предсказал собственную смерть? (1 фото)

Юрий Хой, создатель и солист группы «Сектор Газа», умер 4 июля 2000 года от остановки сердца. Обстоятельства смерти до сих пор до конца не выяснены. Хой считается создателем так называемого «колхозного» рока. Большая часть его жизни прошла в родном городе Воронеже.

Причина смерти Юрия Хоя до сих пор остаётся в тени сомнений. Ушедший в бытие артист оставил после себя не только обширную дискографию, но и ряд загадок, ответ на которые он унёс с собой в могилу.

Последний день жизни

Дата смерти солиста «Сектора Газа» - 4 июля 2000 года. Это событие произошло в частном секторе его родного города, на улице Барнаульская.

Изначально Юрий планировал заниматься съёмками видеоклипа на композицию «Ночь страха». Почему его планы так внезапно поменялись, история умалчивает. Причина его визита по злополучному адресу тоже остается неизвестной.

По словам владельцев того дома, артисту стало плохо, а вызванная карета «Скорой Помощи» помочь уже не смогла. В момент её прибытия Хой скончался.

Ввиду того, что следов насильственной смерти обнаружено не было, расследование не проводилось. А после похорон выяснилось, что из морга пропали сведения вскрытия. Поэтому официальный результат был записан со слов делавшего вскрытие патологоанатома.

Всего озвучивалось несколько версий, которые могли стать причиной смерти:

  • сердечный приступ – официальная, выданная после медицинской экспертизы. В качестве её опровержения следует отметить, что до этого жалоб на сердце у Юрия не было;
  • разгульная жизнь певца. Серьёзная алкогольная зависимость и перенесённый гепатит вполне могли сказаться на работе организма;
  • третья версия – эзотерическая – влияние потусторонних сил, забравших его к себе. В репертуаре певца многократно упоминались призывы к дьяволу, мертвецам и высмеивание смерти.

6 июля в день похорон лил сильный дождь, несмотря на это, проводить Хоя в последний путь пришли тысячи поклонников. Прощальная церемония происходила в доме культуры «Луч». Отпевание – в самом древнем храме Воронежа, в Успенском храме на Адмиралтейской площади. Могила Юрия Клинских находится в юго-восточной части Левобережного кладбища, на участке № 7.

Жена вокалиста вспоминает, будто он предчувствовал свою смерть: «Не знаю почему, но во время последнего концерта Юра не смог исполнить песню «Демобилизация». Он не говорил…Тогда Хой просто ушёл со сцены. Дельцов предложил пустить эту песню в следующий альбом, мотивируя тем, что в этот она не подходит по тематике (все композиции были посвящены нечистой силе). Юрий отказался и уговорил оставить всё как есть… Словно чувствовал, что до следующего он уже не доживёт».

Память о Хое

Из всех многочисленных интервью с Хоем нет ни одного профессионального. Причина – либо немногословность лидера «Сектора Газа» или то, что все попадавшиеся журналисты были низкой пробы. Аналогичный пример привёл в своей статье-исследовании «Газовый Фактор II (О поэтике Юрия Хоя)» М. Г. Осокин – журналист, автор многочисленных публикаций.

В целом после смерти звезды было высказано много слов о его репертуаре и личности. Из наиболее известных можно выделить такие:

  • документальная книга Романа Гноевого «Сектор Газа глазами близких»;
  • документальная книга Владимира Тихомирова «Эпитафия рок-раздолбаю»;
  • ролик, показанный в молодёжной программе «Башня» в эфире от 20 октября 2000 г.;
  • программа, посвящённая жизни, творчеству и гибели артиста «Как уходили кумиры. Юрий Клинских», выпущенная на ДТВ;
  • комикс «Похождение Юры Хоя в царстве зла», нарисованный Д. Самборским, повествует о приключениях героя, собирающего свои альбомы.

Высказывания коллег по творческому цеху были неоднозначны:

  • Светлана Разина (Солистка группы «Мираж») созналась в том, что просто обожает его творчество;
  • Михаил Круг, напротив, сказал, что такую музыку нужно слушать в машине, ну максимум, во дворах. Но никак не звучащую со сцены;
  • Валерий Кипелов («Ария») знает, что у коллектива много поклонников. Но сам не является сторонником ненормативной лексики;
  • Алёна Винницкая («Виагра») ответила, что «Сектор Газа» является одной из её любимых групп.

О творчестве, жизни и смерти Хоя было сказано многое, кому-то он нравился, кого то раздражал. Но в любом случае, он оставил свой нестираемый след в истории российского музыкального направления, именуемого панк-рок.

Жизненный путь

Биография певца оборвалась за 23 дня до его 36-летия. Большая часть друзей и знакомых винит в его смерти Ольгу Самарину.

Семья и родной город

Клинских Юрий Николаевич (Хой) родился в Воронеже 27 июля 1964 г. в семье инженера и клепальщицы. Детские годы будущего кумира миллионов ничем особым не примечательны. Обычный мальчишка, не отличающийся усидчивостью и тягой к школьным наукам.

Начинал писать стихи в школьном возрасте. Первые навыки получил от отца, у которого были такие предпосылки. Некоторые свои произведения Клинских-старший даже печатал в местной газете. Детство Юры прошло в родном районе города, в котором он родился.

Город Воронеж, а точнее его Левобережный район, внёс определённый вклад в советскую, а затем и российскую историю музыки. Сложная экологическая ситуация, обилие промышленных предприятий и криминогенная обстановка сделали его неблагоприятным сектором столицы региона.

В народе район обзывали «Сектор Газа», именно это и послужило примером для Юры Клинских. В результате группа была названа в честь родного района города, а не государства, расположенного в Персидском заливе.

Учёба и армия

В 1981 г закончив Воронежскую среднюю школы № 30, Юра устраивается на завод и параллельно с этим учится водить грузовик ЗИЛ-130 в школе ДОСААФ. Примерно с этим периодом датируется знакомство в будущей женой – Галей.

Срочная служба в рядах Советской Армии проходила в Благовещенске, в танковых войсках, принадлежащих батальону обеспечения.

Вернувшись домой в 1984 г, устраивается на работу сотрудником ГИБДД, где работает на протяжении 3 лет. Причина смены работы нигде не упоминается, однако дослужить положенный по контракту срок ему пришлось в структурах вневедомственной охраны.

После увольнения из милиции трудится на заводе. Сначала грузчиком, потом фрезеровщиком, пробует работать оператором станка. Свободное от работы время играет на гитаре, пишет стихи.

Создание группы «Сектор Газа»

Свой первый альбом солист записал в 17-летнем возрасте, перед призывом в армию. По возвращению он был частично перезаписан. Открывшийся в 1987 г. рок-клуб притягивал его своей атмосферой. Первые концерты он давал сольно, образование музыкального коллектива датируется лишь летом 1988 г.

Изначально используемый образ Хоя полностью его устраивал. Матерщинник, бунтарь-одиночка в образе панка – именно таким был Юра Клинских на заре становления группы. Этот стиль преследовал его до середины 90-х.

Смена имиджа произошла не резко, а постепенно. Косуха, потёртые джинсы и армейские ботинки сменяются на рубашку, брюки и чётные туфли. Позже певец рассказывал, что злоба и ветер молодых лет прошли, а теперь его цель – стремление к прогрессу и взросление.

Популярность

Выпуск альбома «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» дали музыкальному коллективу широкое признание. Он отправляет плёнки в столицу, где через своего знакомого, который занимался распространением аудиокассет, продвигает их слушателю.

Вскоре интерес к молодым воронежским ребятам появляется у московского бизнесмена Фиделя Симонова. Он специально приезжает в Воронеж, знакомится с ними и помогает продвигаться дальше:

  • помогает материально с записью следующего альбома;
  • организует несколько концертов.

В результате, в 1991 г «Сектор Газа» записывает альбом «ночь перед Рождеством» на московской звукозаписывающей студии «Мир».

Причиной прекращения взаимовыгодного сотрудничества с Фиделем стали разные взгляды на дальнейшие действия группы. Новоявленный администратор планировал сделать несколько дублирующих коллективов «Сектора Газа» и всех их отправить на гастроли по необъятной России, в разные города. Хоя это не устраивало. Таким образом компаньоны прекратили свою совместную деятельность.

То, чем не хотел заниматься Юра, всё-таки произошло. Многочисленные музыкальные коллективы гастролировали по стране и давали «фанерные» концерты под их именем. Отсутствие официальной информации о группе делало своё дело. Однажды он сам стал свидетелем такой фальсификации, и для того чтобы разобраться, полез на сцену. Однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.

Перестроечное время, всеобщие запреты и ограничения сделали народ голодным до зрелищ и тех самых запретов. В своих композициях Юра Хой использовал именно такие темы, актуальные для слушателей.

Тексты песен преимущественно затрагивали проблемы того времени:

  • «Плуги-Вуги»;
  • «Видак»;
  • «Гуляй мужик»;
  • «Бомж».

Вторым направлением, которого придерживался автор и вся группа, была загробная жизнь:

  • «Вальпургиева ночь»;
  • «Зловещие мертвецы»;
  • «Ночь перед Рождеством»;
  • «Черная магия».

Всего в творческой биографии группы «Сектор Газа» 15 альбомов, первые 2 из которых были записаны на «магните».

В 2015 г Ирина Клинских случайно обнаруживает образец неизданной песни отца «Вой на луну». Изначально она должна была попасть в сборник «Газовая Атака». Юрий посчитал её неудачной и не стал издавать. После компьютерной обработки она была добавлена, и новый, переизданный альбом вышел в свет спустя 15 лет после смерти исполнителя.

Семейная жизнь

Как упоминалось ранее, знакомство с женой у Юры произошло ещё до призыва в армию. Девушка дождалась его, а по возвращению молодые сыграли свадьбу. Старшая дочь Ирина родилась в 1984г. Спустя 11 лет – появилась вторая – Лилия.

На одном из московских концертов кумир молодёжи знакомится Ольгой Самариной. Эту встречу можно назвать роковой для его семейных отношений. Начиная с 1991 г они встречаются практически не скрывая свои отношения.

Любовница, которая была на 11 лет младше, присутствовала в его жизни до самой смерти. Многочисленные фотографии подтверждают, что вместе они были на тусовках в московских клубах.

Примерно в 1998 г. Галина узнаёт о том, что у мужа есть любовница. Она предлагает ему расстаться, но получает в ответ отрицательный ответ. В результате Юрий уговорил её не подавать на развод и дать немного времени. В последствии всё так и не разрешилось. Первый панк-рокер российской эстрады до самой смерти жил на 2 семьи, разрываясь между любимыми женщинами.

Близкие артиста обвиняли Самарину в том, что она подсадила Юру на героин и стала виновницей смерти. Девушка не отрицает этого, но утверждает, что вместе они прошли курс лечения и проблема была решена.

После смерти любимого человека, жена Галина осталась жить с дочками, так и не вышла замуж. Ольга Самарина связала судьбу с другим мужчиной и родила сына.

Юрий Хой остался в истории российской музыки как исполнитель, кардинально отличавшийся от устоявшихся традиций. Своим творчеством он дал толчок в её развитии, создав новую ветку рока, названную колхозным.

Видео

Программа снята для телеканала ДТВ: «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».

В прошлом году, на левобережном воронежском кладбище сменилось одно надгробие. Что ж, кладбище уже привыкло и к сломанным памятникам и к таким рокировкам. Хой с гитарой, Хой без гитары, Хой с крестом, Хой на фоне надписи «Хой» и собственной цитаты о непознанном смысле жизни – словно и после смерти этот неугомонный парень не может укротить свою бьющую ключом энергию.
Бывают биографии, требующие от составителя приличного знания географии. Жизнь, ещё не знающая что она – биография, бросает людей то в один конец карты, то в другой, чертит линии, причудливые зигзаги пунктиров между странными иностранными названиями – настоящую арабскую вязь, распутывать которую приходится долгие часы.

Бывают и другие. Линия жизни в таких биографиях - вовсе не линия. Она скорее, похожа на уверенную в себе жирную точку на карте. На такой точке родился, жил и умер Юрий Клинских . Её очень просто себе представить – взять ручку и нарисовать два круга. Тот, что в центре – закрасить. Сверху надписать – Воронеж. И чуть крупнее – Хой. От неё, понятно, потянутся какие-то хилые паучьи лапки пунктиров – в Москву, на Дальний Восток, ещё куда-то. Но всё это – неважно. Личность «включившаяся» 27 июля 1964 года сделала всё, чтобы «выключится» именно там, в июле, 36 лет спустя.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то»

Юра Хой, тогда ещё – просто Юра Клинских родился в семье домохозяйки Марии Кузьминичны Клинских и инженера Николая Митрофановича, вкалывавшего на Воронежском авиазаводе. Он был не единственным сыном четы Клинских, у маленького Хоя имелось двое старших братцев. С детства пацан рос смышлёным и любознательным, интересуясь всем, до чего дотягивался.
В школе Юра ничем особенным не выделялся. Был ленив, учился на тройки, домой носил «неуды» за поведение. Его диплом о среднем образовании украшен одной единственной четвёркой. Не по пению, по труду. К тому же часто Юра не приходил на первые уроки, опаздывал – засиживался с книжками допоздна. Был честен, старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщали Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Парни слушали советскую музыку, «битлов», «Deep Purpl» - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец же приучал младшего к… поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Сам он всю жизнь писал стихи, публиковался – но всё как-то без особого успеха. Данные им уроки позже проявились уже в матерных, разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «мерзкое», «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».
Если со слогом Юре помог отец, то содержания подкинули обязательные деревенские каникулы, на которых тот нередко пропадал целое лето. Другим источником вдохновения стали фильмы ужасов – сначала советские, вроде Вия, потом – любые, которые можно было достать на кассетах и до дырок засматривать ночами. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе, тогда же – сложил свои первые песни.
Окончив школу, и отучившись в ДОССАФ ради халявных прав, Юра на два года сел за «баранку» танка. Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Без особых происшествий он дослужил до 1984 года и демобилизовался.

«Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место»

После армии Юрий подался в ГАИ, но в милиции не прижился. Сам он всегда любил скорость, автомашины, да и на место простого человека себя мог поставить – старался не штрафовать немного превысивших скорость, людей из сёл, безденежных – жалел. А вот перед начальством прогибаться не умел. Говорят, раз Юра тормознул даже мэра Воронежа, ехавшего на красный. А на вопрос «знаешь, кто я?» ответил, что, и знать не хочет. В другой раз таким манером он остановил какого-то важного священника, и, естественно, оба раза нажил себе неприятностей. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в меновке плавно превращались в каторгу. Последние несколько месяцев контракта Юра служил уже во вневедомственной охране, отсчитывая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, содрал с себя форму, бросил на пол и стать топтать ногами, что-то рвать. Покончив с поганой, по его мнению, работой, Хой стал перебиваться другими заработками – работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне», грузчиком. В свободное время писал песни, играл на гитаре. Завёл «Волгу-31» (первая из четырёх машин), и чуть не убился на ней, на московской трассе, где-то под Тулой. Восстановленное авто Хой продал, и с тех пор от отечественных марок старался держаться подальше. Среди его следующих тачек был красный дизельный WolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

«Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…»
Юра Хой

В свободное от подработок время, Юра смотрел бесчисленные ужасы или мистику, играл на бильярде и иногда – как хобби – делал музыку. Когда в Воронеже открыли рок-клуб, Хой сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 он впервые сыграл несколько песенок, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юра позже рассказывал – ему не нравилась беднота тем самодеятельных коллективов – «о любви, мире, чём-то таком… непонятном» вот он и решил обогатить её своим участием. «Это всем понравилось, и так всё и пошло…»
Он пел в клубе сольно или приглашал кого-то. А 5 декабря 1987 года Хой собрал первый состав своего «Сектора» и спел несколько песен – «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник», «Колхозный панк» - на сцене рок-клуба
Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так ещё называли промзону с кучей заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. Короче, с именем команде Юры было просто. По словам Хоя это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a»

«Панком никогда себя не считал...»
Юра Хой


Через два года, к 1989 году группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданном в 1990 г.
Многие, особенно из ранних песен автобиографичны – «Ява», «Мент» (после выхода Юры из вытрезвителя), «Ядрёна вошь», «Взял вину на себя» - посвящение брату.
В то же время сам Юра пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни - скорее, какой-то особый способ борьбы с ними.
Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «…может быть в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. Он затем стал делать то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».
Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы и Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC, Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал.
«Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!»
Веня Д`ркин
Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда многие использовали – от Д`ркина до Летова, позаимствовав то ли из Oi!-музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юра.
Как говорил он сам: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность».
В последние годы жизни Юра стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

«Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить»
Юра Хой

После успеха «Зловещих мертвецов» и «Ядрёной воши» Юра стал выступать на всяких смешанных тусовках – «50х50» и тому подобных, но надоело это ему быстро. В Москву – «развратный город наглой молодёжи» он переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издаёт один из первых российских лейблов - «Gala Records». Начинаются легальные концерты группы, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юра не любил «светится», сознательно поддерживал разрастание слухов, легенд о своей группе. В плане продаж – на кассетах его знали все, но 99 % альбомов выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с того процента который «Gala Records» продавала по Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов (всего их более 300). Его альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Галой» в 1997 г. «Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы – в 1991 и 1993 г. – уже на CD, LP, и неизменных кассетах.

«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё»
Юра Хой

Росла и популярность. Известно, что от «Сектора» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный как банан Хой «отвечал взаимностью» для ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!». Строем он был вполне доволен, потому что, будучи из рабочих, заработал неплохие деньги на своём таланте. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось так и застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.
По мере роста популярности «Туман» и «Пора домой» Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, группу-изгоя, парию, которую не принимал ни рок, ни поп-музыка.
Известно, что Юра был не прочь сыграть в концерте с ДДТ или «Алисой» но его не звали, а сам он – не напрашивался. В 1994 году им записана панк-опера «Кощей бессмертный» - трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers или, Ace Of Base привлекшая внимание критиков. Выходит «Сказка» видео на которую не досняли из-за нехватки средств, затем чёрно-белый «Туман» - с хроникой российских войн. Всего у «СГ» выходит 4 клипа. Пятый - «Ночь страха» - не был закончен из-за смерти певца.
В конце 90-х «СГ» выпускает ряд техно-ремиксов, с участием воронежского DJ Крота.

«Я все время стремился к тяжелому звуку»
Юра Хой

В последние годы жизни Юра Клинских меняет имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка – «клёвый тяжеляк» последнего альбома.
«...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит»
Юра Хой

Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года, он умер в одном доме на Барнаульской, по пути из своего дома на очередную запись. В последние годы у него обострились проблемы со здоровьем – подозревали и гепатит и сердечные проблемы. Хой достаточно много пил, а к концу 90-х друзья стали подозревать его сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагают многие, его спутница Ольга была законченной наркоманкой. Перед смертью Юра жаловался на боль в низу живота, боку и «кипяток в венах» - но решил, что само пройдёт. Не прошло, они с Олей оказавшись в «плохом» районе вышли на Барнаульской. В квартире Хой сразу лёг, ещё раз сказав о «кипятке» в венах. Ольга стала звонить в «Скорую» - но ответили лишь на 4-й раз. Врачи не смогли помочь – остановилось сердце.
Хой умер. Умер человек не любивший «разряженную тусовку», геев и Киркорова. Умер человек, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы. Свою смерть он «сделал» похожей на непритязательный «ужастик» - сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13е число.
После Юры Клинских остались две дочери – Ира и Лиля.

Лидер панк-группы «Сектор Газа» Юрий Хой, причина смерти которого (по официальным документам) - сердечный приступ, оставил после себя большое количество загадок. В одной своей песне он пел, что здесь не дожить до сорока. Автор не смог достичь этого рубежа. Он умер в возрасте 35 полных лет. До 36-го дня рождения ему не хватило всего 23 дней. Трагедия случилась 4 июля 2000 года.

Рождение идола 90-х

Юрий Николаевич Клинских (псевдоним - Юрий Хой), биография которого очень интересна, родился 27.07.1964. Произошло это в Воронеже. Школьные года будущего певца прошли с с которой он проводил больше времени, чем с учебниками. Соответственно, отличником или хорошистом Юрия назвать было нельзя.

Несмотря на то что Юра рос в обычной рабочей советской семье, он выбрал для себя неформальный образ и стиль жизни, не слишком понимаемый в то время. Однако это не повлияло на развитие специфического литературного склада его ума. Юрий самостоятельно писал тексты для своих песен. Его стихи затрагивали запретные темы, на которые многие из его соотечественников даже и говорить стеснялись.

Поиск своего Я

После службы в вооружённых силах он некоторое время работал сотрудником ГИБДД, но, не найдя себя в этом деле, ушёл на завод. В конце 80-х в Воронеже открылся первый рок-клуб. Он располагался в промышленной зоне города, вдалеке от центра. Первое время певец выступал сольно, без присутствия на сцене посторонних лиц. Пел он свои собственные песни. В 1987 году Юрий Клинских создаёт свою группу и называет её в честь этой зоны города - «Сектор Газа». Первое выступление коллектива состоялось 5 декабря того же года.

Слава и популярность

Первые 2-3 года молодой коллектив не был популярен и выступал на разогреве рок-групп, приезжающих в город. Постепенно, прямо пропорционально падению гласности в уже начавшей разваливаться стране, матерные песни стали более популярны и доступны для обычного слушателя. Население наконец-то получило доступ к запретным ранее темам. Таким образом, в московских киосках появились пиратские записи группы «Сектор Газа». Юрий Хой и его коллектив, правда, прибыли не имели никакой.

Популярность группа получила только после выпуска третьего и четвёртого альбомов - «Зловещие мертвецы», «Ядрёна вошь». Через год, после того как Юрий Клинских отправил через своего друга записи песен в Москву, он получает ответ и приглашение от звукозаписывающей студии «Мир».

Два предыдущих альбома были переизданы и выпущены на кассетах и пластинках. «Сектор Газа» начинает сотрудничать с первой в СССР коммерческой звукозаписывающей компанией «Гала Рекордс». В 1994 году летом группа выпускает очередной шедевр, поразивший многих своим стилем. Им стала панк-опера «Кощей Бессмертный». В дальнейших планах Юрия было сделать видеоверсию этого альбома. Но скоропостижная смерть не дала ему осуществить задуманное.

Середина 90-х считается расцветом популярности коллектива. Но это не приносит музыкантам больших заработков. Большая часть их творчества продаётся в перезаписи на пиратском рынке. Популярность группы подтверждается многочисленными гастролями по многим городам России и странам содружества.

Юра Клинских меняет свой имидж. Косуха, футболка и джинсы меняются на дорогой костюм и отглаженную рубашку. В творчестве тоже присутствуют определённые изменения: нецензурной лексики становится меньше, тексты песен затрагивают более серьёзные темы и менее скандальные. Но это не особенно влияет на популярность группы. Тем не менее альбом «Газовая атака» стал самым продаваемым из всех ранее изданных.

Творчество

Несмотря на то что Юрий Хой не имел музыкального образования, коллектив под его руководством достиг небывалого пика популярности и выпустил 13 студийных альбомов, которые можно послушать в настоящее время. Причём некоторые фрагменты его стихов стали настоящими и полноценными цитатами, встречающимися в обычной жизни, например:

Доблестная, честная и сердцу дорогая,

Госавтоинспекция, ты нам как мать родная.

Личная жизнь

Юрий Хой, причина смерти которого для многих остаётся неразгаданной, родился в обычной рабочей семье. Родители трудились на Воронежском сталелитейном заводе. Несмотря на свой образ борца за свободу слова и неформала, он был женат и имел двух дочерей, Ирину и Лилию.

С будущей супругой, Галиной, Юрий познакомился ещё до армии. После демобилизации они сыграли свадьбу. Хотя с 1991 года после знакомства с Ольгой Самариной у певца и начался бурный роман, он не ушёл из семьи. Но тем не менее свои отношения с любовницей Юрий не скрывал. По словам общих знакомых, именно она и привлекла Хоя к наркотикам.

Смерть поэта

Скорая помощь, приехавшая на вызов, зафиксировала скончавшегося молодого человека: девушка, находящаяся рядом, называла его по имени - Юрий Хой. Причина смерти была для многих неприемлемой. Никогда не имевший проблем с сердцем, певец умер от сердечного приступа.

Второй вариант того, от чего умер Юрий Хой - это наркозависимость и алкоголизм, которые в совокупности медленно, но верно убивали молодого талантливого парня. Но эта версия является неофициальной. Всем родным и знакомым певец говорил, что с наркотиками уже завязал.

Из официальных документов ничего кроме того, что в его крови был обнаружен гепатит С, неизвестно. Милицией отдельного расследования не проводилось, так как врачебное заключение зафиксировало обычную смерть без следов криминала.

"Битва экстрасенсов"

Специфические и откровенные темы, которые певец выбирал для своих песен, повлияли на дальнейшую жизнь его родственников даже после смерти Юрия. Дело в том, что на Юрий Хой, периодически разрушается надгробный памятник. Он будто лопается пополам. Дочь певца обратилась в телевизионный проект «Битва экстрасенсов» с просьбой попытаться разобраться в этом странном вопросе.

Запись отчётов знаменитых чародеев и магов была размещена в 15 сезоне в 5 серии проекта. В ходе дискуссий был представлен один из лопнувших надгробных памятников. Некоторые экстрасенсы смогли точно указать то, что элемент, покрытый тканью, принесён в студию с кладбища. Татьяна Ларина даже перенеслась в царство мёртвых и смогла там пообщаться с усопшим. Она рассказала, что он просит у своих родственников прощения и умоляет их не винить его в безвременном уходе из жизни.

Другие утверждали, что человек, которому был установлен этот памятник, очень часто ходил по лезвию бритвы: употреблял алкоголь, принимал наркотики, выступал на своих концертах с песнями от лица мертвецов, восхваляя смерть:

…От неё не убежать,

От неё нельзя дышать.

Я возьму велосипед

И отправлюсь на тот свет.

Ну, я пошел...

К тому же смерть клавишника группы была предсказана именно магами из проекта «Битва экстрасенсов». Юрий Хой, по их словам, своими песнями навлёк зло на всех участников знаменитого коллектива, и теперь они обречены.

Утрата

Так от чего умер Юрий Хой? Был это гепатит С, вызванный алкоголем и наркотиками, принимаемыми ранее, или это обычный сердечный приступ? А может быть, в этом замешаны потусторонние силы? Этот вопрос до сих пор остаётся неразгаданным, ведь автор не один раз упоминал в своих стихах смерть, вампиров, вурдалаков, мертвецов, сатану, ведьм.

Свой последний альбом «Восставший из Ада» Хой практически полностью посвятил потусторонним силам. Причём родственники напоминают, что он умер, пытаясь записать последнюю песню из своего 13 альбома. Это является ещё одним загадочным фрагментом из жизни легендарного певца по имени Юрий Хой. Причина смерти человека, репертуар которого по своей популярности приравнивается к стихам Виктора Цоя, до сих пор остаётся загадкой и хранит много неясного.

16 лет назад, 04 июля 2000 года ушел из жизни Юрий Клинских (Хой) солист группы «Сектор газа» и автор всех её песен.

«В жизни я встречал друзей и врагов.

В жизни много всего перевидал.

Но я смысла жизни так и не узнал,а-а.

Солнце тело мое жгло, ветер волосы трепал,

Но я смысла жизни так и не узнал.»

Юрий Клинских родился 27 июля 1964 в Воронеже в семье инженера и клепальщицы Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Отцовские уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.

По окончании школы (Воронежская средняя школа №30) (1981 год) учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. До армии познакомился с будущей женой Галиной. Служил на Дальнем Востоке (г.Благовещенск) в танковых войсках механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году. После службы в армии Юрий работал два года инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и, так всё и пошло…

Юрий Клинских»

Полгода он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название «Сектор Газа», собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Название группа получила благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой!», - который часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му», «Гражданская оборона» и «Дети». Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. За пределами Воронежа концертов группа не давала, записи «Сектора Газа» распространялись по стране усилиями поклонников.

Всеобщую известность группа получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого. В 1991 году «Сектор Газа» получает возможность на запись альбома в Москве на студии «Мир». Вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records», после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году. Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991-м и 1993 годах соответственно на пластинках, дисках и кассетах.

В июне 1994 года Юрий записывает рок-оперу «Кащей Бессмертный» в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Начиная с 1996 года Юрий Клинских несколько меняет стиль группы, многие тексты становятся более серьёзными и очищаются от мата. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы.

С 1997 года Юрий кардинально меняет свой имидж - вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами (Беларусь, Германия, Израиль, Казахстан, Латвия, Литва, Молдавия, Украина, Эстония).

Отчего и как умер Юрий Хой.

02 июля 2000 г., воскресенье. Юрий Хой и Ольга Самарина приехали в Воронеж из Москвы. Вечером, по просьбе жены Галины, Юрий отвозит семью в Усмань.

03 июля 2000 г., понедельник. Вечером Хой заезжает к своему сводному брату Анатолию(«уже темнело, и он ко мне заехал»), затем к Игорю Кущеву(дома отсутствовал), к Вадиму Глухову(«накануне смерти, он вечером зашёл ко мне домой-они же квартиру снимали в соседнем доме»), катается по родному городу. Приезжает домой и полностью смотрит видеозапись своего концерта, хотя как-то не любил смотреть свои записи, ложиться спать.

04 июля 2000 г., вторник. День обещает быть жарким, у Юрия Хоя запланирован напряженный график: сегодня должна быть закончена съёмка клипа к новому альбому на песню «Ночь страха» на студии Art-prize, и обговорена дальнейшая работа над клипом с оператором Олегом Золотарёвым. Съёмка запланирована на 16:00, в съёмке принимает участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина, до съёмок им необходимо посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствует себя неважно, он бледен, лоб покрыт испариной, он не может понять что с ним: «кровь кипятком по венам бежит», но выпив таблетку аспирина, решает все равно ехать.

11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина выходят из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе, что на Правом берегу. На белом автомобиле «Нексия» они направляются к гримёру, встреча с которым назначена на 12:00, начало первого.

11:40 В дороге Юрий чувствует себя все хуже и хуже, очень бледный, «я как мертвец, даже гримировать не надо». И решает на полпути изменить маршрут, сворачивает на улицу Барнаульскую, здесь в частном секторе живёт его знакомый по имени Андрей Ксенз.

11:50 Хой заходит в дом и сразу ложиться на диван, не в силах стоять на ногах, его мучает сильная боль в левом боку и животе, «всё огнём жжёт». Ольга находится рядом, видимо считая что это приступ, который скоро пройдёт.

11:55 Самарина отходит в другую комнату за сигаретами, и неожиданно слышит грохот — Юрий падает на пол и теряет сознание.

12:00 Ольга и хозяин дома безуспешно пытаются вернуть Хоя к жизни, делая искусственное дыхание. Они пытаются вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказываются записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона, с пятого раза Самариной всё же удаётся передать адрес. Ольга выбегает на улицу встречать «скорую», чтобы они «не заблудились в домах». В это время Юрий «задыхается, лицо бордовое… И как он лежал, так и умер…».

12:35 Приехавшие медики констатируют смерть Юрия Клинских. По случайности, врачом «скорой» оказывается знакомая Галины Клинских, жены Хоя.

13:20 На место событий прибыла оперативная группа уголовного розыска, которая составляет протокол обнаружения трупа. Милиционерами ведётся оперативная съёмка места происшествия.

Запись из милицейского протокола:
4.07.2000 Г. В 13.20 НА УЛ.ХХХХХХХХХХХ,Х В ДОМЕ ЗНАКОМОГО,
БЕЗ ВНЕШНЕВИДИМЫХ СЛЕДОВ НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТИ ОБНАРУЖЕН
ТРУП КЛИНСКИХ Ю.Н.1964 Г.Р.,ПРОЖ.УЛ.XXXXXXXXXXXXX КВХХХ,
СОЛИСТА ГРУППЫ «СЕКТОР ГАЗА».
Сообщено: РОВД 15:00 УВД 15:18 КУП 1563
Выезжали: ОУР
Изъято: вещественных доказательств не обнаружено

Что не так в официально версии:

Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу ул.Дзержинского, 10а. («Когда Юрка бегал как сумасшедший, я хотела «скорую» вызвать, а он упирается: «Нам надо в Театр юного зрителя ехать, гримироваться для съемок в клипе!» «Экспресс-газета», «Хой с ними!» от 23.07.2008 г.)
ТЮЗ на Правом берегу, от съёмной квартиры Хоя на улице Дорожная до театра совсем рядом — ехать 10 минут, а вот до ул.Барнаульской, на Левом берегу(где он в итоге оказался) — в два раза дольше.

Берём книгу «ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю» и на странице 118 читаем «…сели в машину, поехали… И говорит-тут у меня знакомый живёт, давай к нему заедем…»

Затем смотрим карту и задаёмся вопросом «Где был Хой, когда это сказал?». И говорил ли он это вообще? Можно ли после этого верить тому что говорит Ольга?

Примечания к маршруту:
Точка А — съёмная квартира откуда выехал Хой(отправная точка)
Точка В — Театр Юного Зрителя(пункт назначения)
Точка С — ул.Барнаульская(место смерти)

Добрый день! Я как местный в двух словах: улица Барнаульская находиться на левом берегу Воронежа, в районе, который называется «Песчановка». Многие считают, что район называется «Машмет», но он находится дальше. Разумеется, сюда «по пути» с улицы Дорожная к ТЮЗу никак не попасть, так как ТЮЗ находится примерно посередине между Дорожной и Барнаульской. Всё вы правильно посчитали.

Теперь о главном: в доме на Барнаульской известная на всю округу «варочная», или по протокольному «наркопритон». Владелец дома имеет долю «отравы» с приходящих к нему посетителей, за предоставленую «кухню». Зовут его Андрей Ксенз. Он жив до сих пор и проживает по этому же адресу. Разумеется, менты, изъяли все свидетельства и доказательства о смерти. Само событие застало всех врасплох, и друзей, и семью, кроме тех, кто находился с ним рядом в ту минуту. Потому все и выглядели растеряно. Никто не знал что будет дальше. Все эти люди были вместе только по одной причине — Юра, а после его смерти общего у них уже ничего не оставалось. Только делёжка. Менты дали установку говорить об остановке сердца. И поэтому каждый к этому додумывал своё. Нельзя же было на всю страну заявить, что известный на всю страну артист «отъехал на точке». Представьте себе, что было бы с начальником местного РОВД! Отсюда и расхождение показаний. Тем более, что в городе каждый мент знал Юру, и никто не хотел бы, чтобы все знали как и где всё произошло.

По поводу наркотиков — считается, что Оля его подсадила. И да и нет. Траву он и до неё курил, и что такое мак тоже не понаслышке знал. Она ему открыла другие, более тяжёлые наркотики. Здесь, в Воронеже, это вообще целая эпидемия! Цыгане, крышуемые ментами, заполонили всё своими «отравами». 50% поколения 90-х сейчас лежит в могилах.

Юрий Хой (Клинских)

Юрий Хой, настоящее имя - Юрий Николаевич Клинских. Родился 27 июля 1964 года в Воронеже - умер 4 июля 2000 года в Воронеже. Советский и российский музыкант, певец, поэт, композитор, лидер группы «Сектор Газа».

Отец - Николай Митрофанович Клинских (15 июня 1935 - 23 августа 2005), инженер Воронежского авиационного завода.

Единоутробные братья - Анатолий и Леонид Япрынцевы.

Отец Юрия писал стихи, публиковался. Талант отца передался и мальчику, который также с ранних лет начал сочинять. Кроме того, отец привил Юрию и любовь к рок-н-роллу, побудил освоить искусство игры на гитаре. В старших классах Юрий стал сам писать тексты и пытаться накладывать их на музыку, исполнял свои композиции под гитару.

Никогда не получал музыкального образования.

Учился в воронежской средней школе №30, которую окончил в 1981 году. В школе учился неважно, его прежде всего занимало музыкальное и поэтическое творчество.

После школы год работал на заводе. Учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. В 1981 году записал на магнитофон акустический альбом (позже частично перезаписал его в 1985 году).

"Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь", - вспоминал он.

Срочную службу в 1982-1984 годах проходил на Дальнем Востоке - в Благовещенске. Служил в танковых войсках механиком-водителем.

После демобилизации пошел в милицию, три года работал инспектором ГАИ, затем некоторое время во вневедомственной охране.

После ухода из милиции трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском заводе «Видеофон». Уйдя с завода, устроился грузчиком.

Параллельно продолжал играть на гитаре и сочинять песни, хотя о большой сцене в то время даже не мечтал. Однако в 1987 году в Воронеже открылся рок-клуб, он стал его активным участником. 5 декабря 1987 года в клубе состоялся его первый концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения.

"Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и, так всё и пошло", - рассказывал музыкант.

В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор Газа» , полученном благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся.

Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачёвской перестройке, голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём.

Сектор Газа - Импотент

Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком - музыка заработка не приносила.

До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала (за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году). Записи «Сектора Газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные двойники и давали концерты под фонограммы группы.

Псевдоним Хой произошёл от фирменного клича Юрия «Хой!», который он часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве. По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы «Гражданская оборона».

Сектор Газа - Гуляй, мужик!

С самого начала своего творчества Юрий создал себе имидж бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, не смотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал.

"Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен", - говорил он о себе.

Юрий Клинских и группа "Сектор Газа"

На сцене он умел преображаться - там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергетикой и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю, в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны.

С середины 1990-х он постепенно отходит от созданного им имиджа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой - вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры.

Юрий Хой старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа».

Значительная часть творчества Юрия Клинских была посвящёна остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику.

Сектор Газа - Демобилизация

Сектор Газа - Туман

Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.

Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем назвал секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1% от общего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.

Смерть Юрия (Хоя) Клинских

Артист умер 4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize».

О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно.

До сих пор истинные обстоятельства смерти остаются тайной, а данные о каком-либо проводившемся вскрытии отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила.

Сожительница Юрия Ольга Самарина об обстоятельствах его смерти рассказывала: "Мы приехали в Воронеж снимать клип. 4 июля Юра должен был встречаться с оператором, потому что на вечер была назначена съемка. Мы договорились встретиться часов в двенадцать или в начале первого и боялись проспать. Утром я открываю глаза, а он бегает по квартире.

Что с тобой?

Сам не пойму... Кровь кипятком по венам бежит. Чувствую, как она бежит и не просто бежит - обжигает вены...

Я посмотрела, а у него испарина, как при температуре. У меня была мысль «скорую» вызвать. А он говорит:

Не надо! Я сейчас аспиринчику выпью. Аспирин он вроде как кровь разжижает.

Ну, выпил, сели в машину, поехали. Он очень бледный был. Сказал:

Блин! Я как мертвец... перед съемкой даже гримировать не понадобится...

Мы отъехали от дома. Он остановился и говорит:

Знаешь, у меня тут знакомый живет. Давай к нему заедем.

Это было на Левом берегу где-то в частных домах. Приезжаем к этому парню, заходим в дом… Юрка сразу лег на кровать. Свернулся калачиком и стал качаться из стороны в сторону.

Оль, так больно! - говорит. - Все огнем жжет!

Все говорят, что у него печень отказала. Не знаю... Если бы печень, то все по-другому бы было… Я не знаю, что это такое. До сих пор не знаю... Он просто лежал и качался, а я его успокаивала. Потом встала за сигаретами, пошла в другую комнату. И тут - грохот!

Смотрю, а Юра с кровати упал. Я этому парню кричу:

Андрей! Помогай!

Мы перепугались, бросились к нему, посадили на пол, облокотили о кровать. Он так дышит тяжело. Руки трясутся, глаза закатились... Мы его положили, рубашку расстегиваем. Я еще со школы помнила про искусственное дыхание. Ну, стали делать. Сначала рот в рот, потом массировали грудную клетку. Юра сознание потерял, а Андрей говорит:

Слушай сердце!

Я слушаю, и мне кажется, что оно где-то далеко-далеко. Но пока бьется.

Андрей бросился «скорую» вызывать. Там три раза отказывались адрес записывать. Я звоню и уже во весь голос кричу:

Что вы делаете? Он же не доживет, пока ваши врачи приедут!

Наконец адрес записали. Я выбежала встречать их на улицу, чтоб врачи не заблудились в домах... А Юра уже задыхается, лицо бордовое... В общем, как он лежал, так и умер..."

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. Отпевание прошло в Успенском храме. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

могила Юрия (Хоя) Клинских

Смерть Юрия Клинских окутана мистикой. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом (она якобы не подходила по стилистике), но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома.

В одной из своих песен он пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока». По стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня.

В песне «Укус вампира» есть слова, описывающие его же смерть, ставшие по сути пророческими:

«Я не знаю, что случилось,
Но трясёт меня, и жарко в груди.
Я не знаю, что случилось,
Но мне кажется, что смерть впереди...».

В октябре 2001 года вышла книга Владимира Тихомирова «Хой!» Эпитафия рок-раздолбаю» - иллюстрированная история жизни и творчества Юрия Клинских и группы «Сектор Газа».

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских.

В июле 2015 года вышла электронная книга Аслана Курбанова «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» - собрание ранее не публиковавшихся интервью Юрия Клинских.

11 декабря 2015 года в Москве на сцене клуба «Stadium Live» прошёл большой концерт памяти Юрия Хоя. В этот вечер песни группы «Сектор Газа» исполняли коллективы и музыканты: «С.Г.», «Чёрный Вторник» и Владимир Лобанов, «Монгол Шуудан», «The Matrixx» и Юлия Коган, «Бахыт-Компот», «Красная Плесень». Также состоялась концертная презентация . Песню случайно нашла его дочь Ирина, когда перебирала бобины с записями отца. Оказалось, что Клинских записал «композицию» в 1995 году и хотел включить ее в альбом «Газовая атака», однако потом почему-то передумал.

«А Луна всех нас поймет,
А Луна всех нас простит,
Ночью лучшая подруга нам - Луна,
Нежный луч ее коснется до твоих дрожащих губ,
Тоску развеет и согреет ночью нас», - поется в песне.

Юрий (Хой) Клинских

Рост Юрия (Хоя) Клинских: 186 сантиметров.

Личная жизнь Юрия (Хоя) Клинских:

Галина Клинских позже рассказывала: "Когда я училась в ПТУ, нас послали в колхоз на уборку свеклы. А Юра там жил у бабушки с дедушкой, еще до армии. Поселили нас типа в общежитии: деревенский дом в три комнаты. Вечером девчонки шли гулять, а я книгу читала... Юра меня первым заметил, и я ему понравилась. Он весело ухаживал. На мотоциклах приезжал, на гитаре пел. Все тогда молодые были. Я сначала думала, что он несерьезный, разухабистый такой. Шпана, одним словом. А потом я его поближе узнала. Чувствовалось, что женщинами он не избалован. Он ухаживать совсем не умел. Мы в кино ходили, на речку на мотоцикле ездили... В ноябре его в армию забрали. Я его ждала, письма писала. Он служил на Дальнем Востоке на границе с Китаем. На танке ездил. Потом вернулся, в общежитие ко мне ходил. Свадьбу сыграли: он в костюме, я в белом платье. Шампанское пили, он меня через мост на руках нес... Ну, как у всех".

Старшая дочь Ирина Мелеховец (Клинских) окончила ВГПУ, психолог, имеет сына Матвея (род. 27 июня 2011).

Младшая дочь Лилия Клинских окончила магистратуру ВГУ, является сотрудницей компании «Лукойл».

Галина Клинских после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью.

В 1991 году на своём концерте в «Лужниках» познакомился с Ольгой Самариной (род. 13 апреля 1975), с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины - фактически жил на две семьи.

По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков. Самарина же в свою очередь обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой.

Ольга Самарина написала книгу «ХОЙ!».

Дискография Юрия (Хоя) Клинских:

1989 - Плуги-вуги
1989 - Колхозный панк
1990 - Зловещие мертвецы
1990 - Ядрёна вошь
1990 - Ночь перед Рождеством
1991 - Колхозный панк
1992 - Гуляй, мужик!
1993 - Нажми на газ
1993 - Сектор газа
1994 - Танцы после порева
1994 - Кащей Бессмертный
1996 - Газовая атака
1997 - Наркологический университет миллионов
1997 - Сектор газа (ремейк)
2000 - Восставший из Ада

Видеоклипы Юрия (Хоя) Клинских:

1992 - Колхозный панк
1993 - Лирика
1996 - Туман
1996 - Ария Ивана и Лягушки
1996 - Вторая ария Ивана
1996 - Третья ария Ивана
1998 - Пора домой
2000 - Ночь страха


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!