Конспект по музыкальному занятию средней группе. План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.
5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.
5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте при¬сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М.И. Красева.
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.
Воспитатель (с веточкой в руках).
Кыш, кыш, комары.
Разлетайтесь комары.
Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.
Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.
Ведь кусаем мы тебя, (******) хлопки.
Хоть до крови, но любя. (******) хлопки
Дети исполняют песню М.Л. Лазарева «Комар»:
З-з-з-з-з - комар звенит.
З-з-з-з-з - комар летит.
З-з-з-з-з -какой он злой.
З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.
Музыкальный руководитель.
Стойте, стойте комары
Дети образуют круг.
Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.
Воспитатель. И вздохнули комары:
Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель. И уснули комары.
Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.
Дети приседают, складывая ладошки под щекой.
Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
Поют дети.
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
* топать ногами.
V хлопки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик). Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами
Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!
Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.
Исполняется «Медведь» Ф.Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.
Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.
Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:
1. На полянке медвежатки
Поет воспитатель.
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда.
Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются
2. Но медведица схитрила.
Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила.-Поглаживают животики.
Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.
Рядом липовый медок.-
Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.
3. Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.
Музыкальный руководитель.
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу
Мне напомнить звуки ложек,
Что звучали на лугу.
Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной верти¬кальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто - это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Традиционное занятие
Средний дошкольный возраст

Программное содержание:
Музыкально-ритмические упражнения
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Упражнять в спокойной ходьбе («Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой).
Учить детей ритмично двигаться, различать контрастные части музыки, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в легких, пружинистых прыжках и легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве («Веселые мячики», муз. М. Сакулиной).
Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. Учить слышать смену музыкальных частей и самостоятельно менять движения. Выполнять движения мягкими руками, без напряжения. Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами («Полоскать платочки», русская народная мелодия «Ай, утушка луговая»),
Слушание музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальное произведение. Активизировать умственную деятельность детей. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца, не отвлекаясь («Колыбельная», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. Ю. Слонова; русская народная мелодия «Плясовая»).
Песенное творчество
Подводить детей к умению самостоятельно находить интонации, построенные на нескольких звуках («Зайка, зайка, где бывал?»).
Распевание
Развивать точность мелодической интонации при скачкообразном движении мелодии. Следить за правильным дыханием между короткими музыкальными фразами.
Учить четко произносить согласные в конце слов: «молодец», «бубенец», протягивая гласные в конце слов: «попляшу», «рассмешу».
Петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога («Петрушка», муз. В. Карасевой).
Пение
Учить детей передавать светлый, лирический характер песни, Продолжать работу над выразительностью исполнения этой песни. Исполнять легким звуком, оживленно, передавать в пении динамические изменения. Чисто пропевать скачки в мелодии на кварту верх или вниз. Правильно произносить гласные звуки в словах: «нашего», «вчера», «проталина» (объяснить значение этого слова), «цветочек», «солнцем».
Отчетливо произносить согласные в конце слов: «подснежник», «цветочек», «капают», «пахнет» («Песенка о весне», муз. Г Фрида, сл. Н. Френкель).
Работать над чистотой интонации, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера. Упражнять в чистом интонировании терции и малой секунды. Учить детей петь легким звуком, точно передавая поступенное движение мелодии вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке.
Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «лучистое», «мамочка», «первые».
Обратить внимание на различие 1-й и 2-й музыкальной фразы.
Учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Воспитывать добрые, ласковые чувства к маме («Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой).
Музыкально-ритмические движения
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки. Различать музыку колыбельную, плясовую, спокойную, маршевую. Закреплять навык спокойной и бодрой ходьбы.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов. Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений в танце («Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой).
Игра на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение детей играть на металлофоне в ансамбле простейшие мелодии, построенные на одном и двух звуках. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к этому виду деятельности («Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Маленькая танцовщица», муз. А. Филиппенко).

Ход занятия

Дети входят в зал без музыки по одному. Здороваются.

Педагог. Послушайте внимательно начало музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под эту музыку? (Исполняет начало музыкальной пьесы «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой). (Ответы детей.)
Правильно, но как вы должны ходить? Бодрым шагом или спокойным?
(Ответы детей.)
Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга. Расправьте плечи.
(Исполняется пьеса Т. Ломовой. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания)
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать, как мячики. Но прежде покажите, как пальчики-ножки будут прыгать по ладошке. (Показывает легкое движение двух пальцев на ладошке другой руки. Дети повторяют под музыку вместе с воспитателем.)
Мячики не только прыгают, но и катятся. Покажите на ладошке, как мячики катятся.

Дети вместе с воспитателем на II часть музыки выполняют соответствующие движения. Пьеса «Веселые мячики» исполняется целиком. Дети самостоятельно выполняют движения по указанию педагога. Анализ.

Звучит пьеса «Ай, утушка луговая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать платочки…
Все платочки мне нравятся. Начинаем играть. (Исполняется музыка, дети выполняют упражнение. Анализ.)
Спрятали платочки… Идите отдыхать на стулья.

Дети садятся на стулья, берут раздаточный материал, который заранее разложен на стульях.
Послушайте музыку, определите ее характер и поднимите ту карточку, которая подскажет, какое произведение звучит: марш, плясовая или колыбельная? (Исполняется музыка, дети поднимают соответствующие карточки. Анализ.)

Сейчас я спою «Зайка, зайка, где бывал?», а вы мне ответьте, где был
зайка, но мелодия ответа должна быть разной.
(Вызывает для индивидуального ответа 4-5 детей.)
Все зайки отвечали по-разному, А теперь я вопрос задам Марии Ивановне: «Зайка, зайка, где бывал?»
Воспитатель. Я с Петрушкой танцевал! (Показывает игрушку «Петрушку».)
Педагог. Споем песню о Петрушке. (Поет вместе с детьми.)
Интересно, как звенит бубенец у Петрушки?
Воспитатель показывает на музыкальной лесенке, играет на инструменте. В начале дети пропевают каждый звук в отдельности.
Спойте еще раз песню о «Петрушке». (Дети поют.) Петрушка очень доволен. (Воспитатель уносит игрушку.)
Послушайте, ребята, вступление к песне, узнайте и назовите ее.
Звучит «Песенка о весне». Дети поют песню в сопровождении одной мелодии.
Дети, кто скажет, что такое «проталина»? (Ответ. Предлагает повторить то слово, в котором дети сделали ошибку и пропеть эту музыкальную фразу.)
Давайте споем эту песню еще раз стоя. Песня радостная, светлая. Вот с таким весенним настроением и споем. (После пения проводит анализ.)

Послушайте и узнайте, какую песню я сыграла. (Исполняет «Мы запели песенку».)
Правильно, «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. А. Мироновой. Споем ее. Вы уже хорошо знаете мелодию этой песни.

Дети поют с фортепианным сопровождением несколько раз. Затем повторяется самый трудный куплет. Отдельно проговариваются слова: «солнышко», «лучистое» и др. Затем песня исполняется с запевалами. 1-й куплет запевают девочки, 2-й - мальчики, 3-й куплет поют все вместе.

Воспитатель.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Пойдем и мы гулять. Девочки, берите кукол, коляски, мальчики - музыкальные инструменты.
Дети встают со стульев и разбирают атрибуты. Исполняется «Пляска с куклами».
Педагог. Девочки были заботливыми мамами, мальчики - хорошими музыкантами. У всех было хорошее настроение. Закончим наше занятие игрой на инструментах, только музыкантами теперь будут все. А слушать нас будут куклы. (Исполняется «Маленькая танцовщица». Анализ.)
Дружно, слаженно играли дети, все старались. Куклам очень понравилось. А теперь до свидания, до следующего занятия.

Это сообщение было написано Суббота, Ноябрь 10th, 2012 в 20:41 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»

(для детей 4–5 лет)

«За что мы любим лето

Музыкальный репертуар : Р. Шуман, «Кукушка – невидимка» ;

«Кукушечка» ,рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;

В. Гаврилин, «Каприччио» (фрагмент) ;

«Жуки» , венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.

Задачи : 1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой , посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио» ).

2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку» , используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка» ).

3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)

4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой) .

Материал : серия картинок о лете.

Ход занятия : Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изменения во внешнем облике детей : подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впечатлениями о летнем отдыхе : где были, с кем познакомились, что видели интересного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.

Летом так чудесно было ,

Зеленело все кругом,

Ярко солнышко светило

И, конечно, жарко было

Утром, вечером и днем!

Мы купались, загорали,

Фруктов много кушали,

А у бабушки в деревне

Cказки, песни слушали.

Как прекрасно было летом !

Будем вспоминать об этом.

Педагог : О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог (без музыки ) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом. «А теперь какое настроение?» Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движения. Затем, педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы) .

Исполняется пьеса В. Гаврилина, «Каприччио» .

Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. По окончании педагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке» , все рассаживаются на ковре.

Педагог : Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них голос кукушки . Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль- фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.

Слушание пьесы Р. Шумана, «Кукушка – невидимка»

Педагог : - Где же кукушка? (жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест) - Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны) . - Эта музыка называется «Кукушка – невидимка» , а почему она так называется, как вы думаете? (ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев) - Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов .

Повторное слушание пьесы «Кукушка – невидимка» , Р. Шумана

Педагог : Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка» , рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог)

Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы

Педагог : «Мы растем и крепнем летом ,

Любим мы его за это !», -

На лужайке у реки

Прожужжали мне жуки.

А мы в шапки нарядимся,

И в жуков мы превратимся!

(К. Н.)

Проводится игра «Жуки» , венг. нар. мел., на 1 часть музыки жуки весело летают врассыпную, на 2 часть – ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.

Занятие №2 «Где же ты, кукушечка

Музыкальный репертуар : В. Кикта, «Рузские кукушки» ;

Р. Шуман, «Кукушка – невидимка» ;

«Кукушечка» , рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;

Д. Кабалевский, «Артистка» (из репертуара мл. гр.) .

Задачи : 1. Способствовать развитию тембрового слуха (услышать перекличку двух веселых кукушек (В. Кикта,«Рузские кукушки» ).

2. Учить петь протяжно, не торопясь, легким звуком попевку «Кукушечка» , (рус. нар. песня, чисто пропевать нисходящую

терцию («ку-ку» ).

3. Побуждать подбирать на фортепиано и металлофоне «песенку кукушки» .

бубны, колокольчики, деревянные палочки.

Ход занятия . Педагог загадывает детям загадку :

Сижу высоко на суку,

Пою : - Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Я не играю в прятки,

Но кто же я, ребятки?

(К. Н.)

Педагог : Правильно угадали, это кукушка. Послушайте, как ее голос звучит в природе.

Педагог : А мы с вами можем спеть, как кукушка?

Дети по желанию пропевают интонацию песни кукушки

Слушание пьесы В. Кикта, «Рузские кукушки» .

Педагог : Кто внимательно слушал музыку , сколько же кукушек куковало? (ответы детей) Какие голоса были у кукушек? (высокий и низкий) .

Только птичку не видали.

Эй, кукушечка, ау!

В гости я тебя зову,

Приглашаю на обед!

А птицы – нет.

(К. Н.)

Звучит пьеса Р. Шумана «Кукушка – невидимка» (аудиозапись)

Педагог : Вспомните, про какую птицу рассказывает эта музыка ? (про кукушку - невидимку) . – Она сидит на веточке неподвижно? (перелетает с веточки на веточку) . А теперь мы с вами, словно кукушки, станем куковать и перелетать с веточки на веточку.

Под музыку «Кукушка – невидимка» Р. Шумана дети совместно с педагогом движутся легким бегом, взмахивая руками.

Педагог : Вам понравилась песня кукушки? Голос у птицы спокойный, немного грустный. И, хотя она не кричит, как ворона, и не стрекочет, как сорока, всем ее слышно.

РАСПЕВАНИЕ.

1) I-II-I 2) III-V-I 3) I-III-I

Пение песни «Кукушечка» , рус. нар. песня в обр. И. Арсеева

Педагог побуждает детей петь легко, не торопясь, протяжно, пропевать четверти. Можно использовать вокальный диалог взрослого и детей : дети - кукушечки в 1-м и 3-м куплетах поют нисходящую терцию «ку-ку» , второй куплет могут петь самостоятельно.

По желанию детей, можно исполнить песню «Артистка» , Д. Кабалевского из репертуара младшей группы .

Педагог побуждает детей петь с настроением, стараясь передать шутливое содержание песни. Пение по голосам : запев поют низкие голоса, припев- высокие.

Педагог показывает детям плоскостную фигурку кукушки, ставит ее на клавиши фортепиано. - Песенка кукушки спряталась среди этих клавиш .

Подбор на инструменте нисходящей терции - зова кукушки (соль –ми) : ребенок извлекает первый звук, педагог – второй, подстраивая его под нисходящую терцию.

Педагог поет : - Где же ты, кукушечка? Ребенок пропевает : «ку-ку» и пытается подобрать на фортепиано или металлофоне малую терцию.

Конспект музыкального занятия

Средняя группа

«Музыкальное путешествие»

Задачи:

Ввести в игровую ситуацию.

Развивать воображение, тембровый слух.

Развивать выразительность жеста, мелкую моторику.

Развивать коммуникативные способности.

Развивать координацию движения и речи.

Отработать фигуры танца, работа над целостностью исполнения хоровода.

Цель:

Формировать исполнительские навыки,

Воспитывать художественно-эстетический вкус,

Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму.

Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в игре эмоционально-образное содержание.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие – пение.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель. Держит в руках телефон.

«Приезжай скорее, срочно!»

Отправляюсь на вокзал.

Ну что ж, детвора, в путешествие пора

Собирайте чемоданы

Сообщите своим мамам

На чём же мы отправимся?

(на поезде)

Песня «Паровоз»

Звучит фонограмма щебета птиц.

Хоровод «Весна в лесу»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель находит волшебный цветок.

На каждом лепестке – загадка.

    (Про лётчиков и самолёт.)

Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ... (
самолёт ).

Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром»

    (пирожок)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста.

Пальчиковая игра «Пирожок»

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали,

Положили творожок,

И слепили пирожок –

Кушай, миленький дружок.

Песня про пирожки по желанию детей.

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый
(Воробей!)

Песня «Зима прошла»

Фонограмма стука топора

    (загадка про инструменты – молоток)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук-тук-тук!»

Песня «Строим дом»

    (скворечник)

У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом … (скворечник)

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.

Игра «Займи домик»

Вот и закончилось наше путешествие, а мы возвращаемся

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …

… детский сад.

Послушаем новую песню

Песня «Детский сад»

Дети прощаются, выходят из зала.

Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ... (самолёт ).

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста.

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук-тук-тук!»

У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом … (скворечник)

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …

Татьяна Ушакова
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности

Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности .

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке .

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально -ритмических движений.

Использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать .

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать музыкальные впечатления детей .

Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения : бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению .

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия : Классическое

Наглядные пособия :

Шумовые инструменты : ложки, погремушки, колокольчики.

Головной убор машиниста.

Две игрушки клоуна.

Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.

Портрет композитора Д. Б. Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку , делают круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Распевка : Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство» .

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!» ,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом» .

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте. «Пружинка» .

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ : Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд» .

Исполняется песня : «Паровоз»

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят , и на сцене веселая музыка звучит . И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам . (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка .

Дети играют на инструментах : сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель : Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе.

Музыкальный руководитель Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку , которая так и называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Какой характер у прослушанной музыки , а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б . Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку , и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют :

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места .

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня : «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная .

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей) . Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М . В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас :

Понравилось вам путешествие?

На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

Какую музыку мы услышали в цирке ? Как называлась музыка ? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие закончилось , давайте со всеми попрощаемся.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!