Сценарии для спектаклей по сказкам чуковского. Логопедический праздник в начальной школе по сказкам Чуковского

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых
(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

(плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

(вбегает мартышка, дрожит.)

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть - будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

Айболи т: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит : Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото),) уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик : а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк.)

Волк : Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!(поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, - он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболи т: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

(садится, пишет)

Айболит : Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик : Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка : Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка ( поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит : Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик : И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает)

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть - по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

(бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать - где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки» )

Рассказчик : Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка : Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк : Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый - он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем - на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине - значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход - посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти - надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик -тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Оформление :

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.) .

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского .

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К . И. Чуковского .

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки :

«Без языка, а обо всем рассказывает , без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского )

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

Книга – лучший друг.

Чтение – вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей) .

В : Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице :

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Выходят дети)

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет .

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали ,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали ?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник , критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок , стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки .

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку .

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр» .

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея !

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие , встретимся с героями сказок Корнея Чуковского !

7 СЛАЙД. Ведущий : Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну . Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА) .

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Айболит : Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел ? А кто написал эту сказку ? (Ответы детей.)

Айболит : Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит : У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети : Слон

Айболит : Откуда?

Дети : От верблюда

Айболит : Что вам надо?

Дети : Шоколада.

Айболит : Для кого?

Дети : Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит : Вы узнали эту сказку ? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля : Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик ? Как ему помочь?

Айболит : Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит : (обращается к Грязнуле) .

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля : Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ : Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…» )

Мальчик убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит : Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К . Чуковского , дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий : В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Капли.

Ведущий : В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Колоша.

Ведущий : В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети : Мочалка.

Ведущий : В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» .

Что это? Дети : Коробок спичек.

Ведущий : В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Что это? Дети : Воздушный шарик

Ведущий : В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Книжки.

10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К . И. Чуковского . Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает , и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки : А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик : Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все : Слава, слава Комару – победителю!

Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был : в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня! -

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Ведущий : Вот и подошел к концу наше путешествие ! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ : Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети : Закончен праздник . Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы» ? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище” ? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” . “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде, поэтому для начала давайте построим корабль и придумаем ему имя. (Строим из диванных подушек корабль).

И вот корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять якорь. Отдать швартовы.
[Настоящее имя Чуковского - Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)]
В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

И действительно, сейчас трудно представить, что когда-то этих самых главных книг не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Своей единственной профессией он считал литературную критику.

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка "Крокодил". Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки "Крокодил", и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? (Правильно, Санкт-Петербург. Так он, кстати, назывался с момента основания его Петром I вплоть до первой Мировой Войны (больше 200 лет), где нашим главным противником была Германия. Во время войны с немцами немецкие названия стали очень непопулярны, и город переименовали в Петроград. Такое название он носил в течение 10 лет, а после смерти Ленина Петроград стал на долгие годы Ленинградом. И только с распадом СССР (чуть больше 20 лет назад) к нему вернулось его первоначальное имя.)

Крокодил - один из любимых персонажей Чуковского. Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Игра "Суша - вода". Победителю - приз (стёрка).

Все на борт. Продолжаем плаванье.

Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, "Айболит". [У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело.] Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
"У меня, говорит, …".

Молодцы! Вот вам пятая буква. Ну, а теперь давайте вспомним, кому из зверей помог добрый доктор в окончательной версии этой сказки. А чтобы "легче" думалось, вот вам тикающая бомбочка. Передавайте её по кругу, перечисляя пациентов Айболита. У кого в руках она взорвётся, должен прочесть несколько строчек из этой сказки.

Кстати, а вы знаете, куда мы плывём? Правильно, в Африку. Как вы думаете, какую науку должен знать на отлично любой путешественник, чтобы не только добраться до Африки, но ещё и в ней не заблудиться. Да, без географии нам не обойтись.
[Это физическая карта Африки. Какие цвета вы видите? Цветом на физической карте обозначается высота над уровнем моря. От зелёного к коричневому. Большинство равнин имеют небольшую высоту над уровнем моря и обозначены зеленым. Но есть и высокогорные равнины, которые изображены желтым цветом. Наибольшие высоты встречаются в горах, поэтому они и обозначены коричневым. Реки, озёра, моря и океаны обозначаются голубым цветом. Где цвет темнее - там больше глубина или выше рельеф.]
А это контурная карта. На неё ученики наносят реки, горы и пустыни, найденные на физической карте. В произведениях Чуковского часто встречаются географические названия. Помните?

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Обозначьте на контурной карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. Если справитесь, то получите шестую букву.
Помощники на кухне включают диск со звуками извержения.
Слышите шум? Это, наверное, Килиманджаро просыпается. Давайте высадимся на берег и полюбуемся редким природным явлением - извержением вулкана. (Отправляемся на кухню. Засыпаю в жерло вулкана соду, средство для мытья посуды и красную краску и одновременно даю информацию о вулканах).

[Глубоко в Земле температура достигает несколько тысяч градусов по Цельсию. Под действием такой высокой температуры горная порода плавится, формируя магму. Когда магма (обычно с газами и обломками породы) выходит на земную поверхность, она называется лавой. Место извержения - вулкан.
Слово "вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана, а наука, изучающая вулканы называется вулканология.
Вулканы классифицируются по активности (действующие, спящие, потухшие) и местонахождению (наземные, подводные, подледниковые).
Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого оценивается несколькими десятками километров.
Килиманджа?ро — потенциально активный вулкан. Это высочайшая точка Африки над уровнем моря (5895 м). У Килиманджаро не было документированных извержений, но местные легенды говорят о вулканической активности 150—200 лет назад. В 2003 году учёные пришли к выводу, что расплавленная лава находится всего в 400 метрах под кратером главной вершины Кибо. Хотя и не прогнозируется другой активности, кроме происходящих сейчас выбросов газа, существуют опасения, что вулкан может обрушиться, что приведёт к крупному извержению. ]

(Устраиваем на кухне извержение вулкана. Потом возвращаемся на корабль. Как только дети расселись, помощник на кухне включает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются Бармалей и пират (дедушка и бабушка в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они связывают путешественников и отпустят их, только если те отгадают все их загадки).

Конкурс "Свёрток с загадками". (Стёрку в виде телефона завернуть в 10 слоёв бумаги. На каждом слое написать по одной загадке Чуковского. Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, если у него это получается, то он снимает этот слой и приступает ко второй загадке. Если загадку отгадать не получается, то свёрток переходит к следующему участнику. Тот, кто отгадает последнюю загадку, забирает себе содержимое свёртка.)

Как вы думаете, в сторону какой сказки держит путь наш корабль? Правильно, "Телефон" (так как в свёртке была стёрка в виде телефона). Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке, а поможет нам в этом как всегда наша бомбочка. Проигравший читает строки из этой сказки.

Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите седьмую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Вопрос № 1. Сколько шоколаду просил слон? Сколько кг в 1 пуде? И сколько всего кг? .

Ведущий: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
Дети: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: Постой, не тебе ли,
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Дети: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!

Вопрос № 2. Сколько калош нужно Крокодилу? Дюжина это сколько?

А теперь давайте поиграем в испорченный телефон.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нём предложением. Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочёл, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта.

Предложения из стихотворений Чуковского:

1) Лягушонок под тиною заболел скарлатиною.
2) Муха в баню прилетела, попариться захотела.
3) Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
4) И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли.
5) Испугалися зверюги, разбежалися в испуге.
6) А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
7) Кузнечики приходили, муху каплями поили.


У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали.
Последние годы свой жизни Чуковский провёл в подмосковном посёлке Переделкино. Дожив до 80 лет, он не изменял своим привычкам: вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по-прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: "Добрый день, детки", а чем-нибудь вроде: "Здорово, старики и старухи!" И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям. Он смеялся над трусами, а с собаками играл, как с людьми. Дети звали его дедушка Корней или ласково Чукоша.
Именно благодаря его общению с детьми родились многие его произведения. Помните историю создания "Крокодила"? Так вот через несколько лет после этого с Чуковским произошёл такой случай. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр". Мурочка была самым младшим и самым любимым ребёнком в семье. К сожалению, она очень тяжело болела и прожила всего одиннадцать лет. Корней Иванович посвятил ей множество стихотворений: "Закаляка", "Бутерброд", "Головастики", "Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево". Кстати, а что она такое сделала? - Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево.
А сказка "Путаница" вообще была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Помните, вы их недавно изучали по литературному чтению: Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.., или Мой сыночек - молодец! Пашет, сидя в лодке. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: "Папа, ава - мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: "Нет, ава - гав." Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: "Ава - мяу!", хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница". Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.
А вам я предлагаю вспомнить сказку "Путаница". Определите, кто с кем поменялся голосами, и вы получите восьмую букву. (Детям даются карточки с названиями животных и их голосами, которые надо разложить по парам: свинки - мяу-мяу, кошечки - хрю-хрю и т.д.)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
А теперь соберете из полученных букв слово и найдите свои призы. Вы хорошо потрудились. Награда ждёт своих героев.

Что нужно подготовить:
1) приглашения;
2) портрет Чуковского;
3) подушки, штурвал и якорь;
4) мешочек с буквами от магнитной азбуки (в нашем случае Т У М Б О Ч К А);
5) на всякий случай карточки (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград);
6) бомбочка от игры "Тик-так-бумм";
7) физические карты и контурные карты Африки (в углу каждой контурной карты нужно наклеить задание) по числу детей, карандаши и книги чтобы подложить под листы;
8) вулкан, сода, красная краска, жидкость для мытья посуды, уксус, поддон под вулкан;
9) диск со звуками извержения и песней "Маленькие дети, ни за что на свете";
10) костюмы пиратов, оружие, верёвка, свёрток с загадками;
11) карточки для игры в испорченный телефон;
12) карточки с животными и их голосами из "Путаницы";
13) набор стёрок для призов;
14) призы, которые дети найдут в конце программы.

Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.


Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.

Ход праздника

Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)


Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.

Викторина "Угадай название сказки" Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)


В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)


Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)


Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)


Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)


В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)


С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)


Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)


Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)


Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:

С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Таракан.

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха рассматривает товары.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка Штрауса «Полька»,

появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: - Спасибо! Спасибо

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

Таракан.

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

МУХА: (песенка мухи)

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

Гости угощаются (пантомима)

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. - Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

Слава, слава Комару –

Победителю!

КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!