Занятие по ознакомлению детей с искусством графика план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством «Путешествие в страну искусства Ознакомление с изобразительным иску

Радионова Марина Борисовна – Преподаватель по изобразительной деятельности МАДОУ ЦРР д/с «Звёздочка» г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: Проект «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

Ребята, сегодня нам приготовили сюрприз! - Показывает красочно оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаем ребят старшей группы на экскурсию в наш мини-музей. Подготовительная группа».

Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из подготовительной группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея. Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы. Идем в подготовительную группу.

В подготовительной группе развешаны картины.

Педагог: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Соня, в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Экскурсовод: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Экскурсовод: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Давайте скажем спасибо Соне за рассказ, теперь нас ждет другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, Соня!

Педагог: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Паша. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод: Портрет - это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского. Кого мы там видим?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Благодарим Пашу за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, Паша!

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Ира. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете принести раскрашенные картинки.

Педагог: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и принесем его к вам в музей.

Экскурсовод: Мы ждем вас снова! До встречи, спасибо за внимание!

Педагог : Спасибо за рассказ, до свидания идёмте в группу.

В группе дети делятся своими впечатлениями об экскурсии - «какая картина запомнилась больше других и понравилась», раскрашивают натюрморты и делают альбом совместно с педагогом.

конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста

с изобразительным искусством

«Путешествие в страну искусства»

Цели занятия:

Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе.

Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.

Ø Формировать любовь к прекрасному.

Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови

(играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе

Тема: «Март – заря весны» .
Цель.
Создание условий для реализации творческих замыслов детей.
Задачи.
Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, поэзию, музыку и умение выражать впечатления в рисунках.
Развивать художественное видение пейзажной картины, умение соотносить живописный образ с поэтическим и музыкальным.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Март». Аудиозапись музыки: «Песня жаворонка» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Разные изобразительные материалы, альбомные листы, кисти, мольберты.

Ход занятия.

Дети удобно располагаются на подушках перед мольбертом с закрытой картиной.
Воспитатель.
Ребята, назовите, какое сейчас время года? Верно, весна, а точнее – самое ее начало. Весной преобладают нежно-голубой, изумрудный, бирюзовый и другие оттенки зеленого цвета. За один сезон сменяют друг друга быстротечные периоды весны: весна света, весна воды, весна зелени и предлетье. Весной оживает вся природа, все вокруг пробуждается и зеленеет! Любуясь весенним расцветом природы, художники-пейзажисты отражают свои впечатления в своих полотнах. Сейчас мы рассмотрим один из пейзажей о весне (открываю картину). Полюбуйтесь этим шедевром и послушайте небольшую музыкальную пьесу из альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года».

Даю время для рассматривания картины и слушания музыки.
— О чем рассказала нам музыка? Что вы слышали?
Ответы детей.

— Какой характер у этой пьесы: грустный или радостный, задорный; звонкий или тихий?
Рассуждения детей.

— Вглядитесь в изображение. Как вы думаете, передает ли музыка настроение, которое создал художник?
Рассуждения детей.

— На картине нарисован первый месяц весны – март. Недавно, мы знакомились с народными приметами о весне, давайте вспомним приметы марта.
1 ребенок. Март – заря весны. Его в старину называли капельником. Ведь в начале весны везде звенит капель, набухает и тает снег, образуются проталины. Поэтому март зовут еще и «протальник». Его поэтическое название – «утро года»!

2 ребенок. В марте с каждым днем становится теплее, но мартовское тепло обманчиво. Частенько разыгрывается к вечеру холод, а днем солнце берет свое, бездонной чистой синевой блещет небо, лужи разливаются по всей земле, а в вышине слышен птичий щебет.

— Чтобы у нас создалось полное представление о начале весны, предлагаю послушать стихотворения.
Дети читают произведения А.Н.Плещеева , А.А. Фета .

— Давайте внимательно рассмотрим пейзаж. Его написал художник Исаак Ильич Левитан и назвал коротко «Март». Что привлекло внимание художника, и он решил запечатлеть это на своем полотне?
Рассуждения детей.

— Точно, изображено начало весны где-то в селе или на даче. На переднем плане нарисована оттаявшая желтовато-коричневая от проталин дорога, ведущая к дому. Кажется, что мы чувствуем, как пахнет влажным талым снегом, идет пар от нагретых солнцем тесаных досок деревянного дома. Около крыльца стоит запряженная в сани лошадка и щурится от солнечного света. Обратите внимание, как интересно построена картина: художник пишет не весь дом, а только часть его – стену и крыльцо, несколько стволов осин на фоне больших зеленых сосен. Вдали темнеет зеленый лес. Осины за крыльцом невольно тянутся к солнцу. Мы видим, что все на картине находится в движении: верхушки сосен, тень от распахнутой двери создает ощущение, что дверь раскачивается, подтаявший снег на крыше крыльца готов с шумом упасть, лошадка медленно переступает с ноги на ногу.

— Назовите и покажите цвета, характеризующие палитру картины.
Дети перечисляют цвета и их оттенки.

— Цветовое настроение картины характеризуется контрастом рыжеватых тонов дороги для саней, проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, сочетанием цветов освещенной солнцем стены дома, сверкающих золотом в лучах солнца осин и берез и искрящегося на снегу голубовато-лилового, а в тени – ярко-синего снежного сугроба.
— Нарисован ли на картине человек?
— Но, несмотря на то, что на полотне нет никого, мы чувствуем, что человек здесь присутствует. Что об этом говорит?
Ответы детей.

— Вы верно подметили все признаки присутствия человека: открытая дверь дома, снятая с окна ставня, лошадь, ждущая своего хозяина.
— Как можно охарактеризовать настроение пейзажа, какой он?
Рассуждения детей.

— Да, по-моему, этот пейзаж радостный, светлый, солнечный! Он полон прозрачного воздуха, слепящего яркого солнца, весеннего света, пробуждения природы. На нем природа оживает, просыпается после продолжительного зимнего сна.
Предлагаю вам пройти за мольберты и нарисовать свою весну.
Напоминаю разные техники исполнения, возможное сочетание изобразительных материалов!
Дети рисуют под пьесу «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Когда работы закончены, побуждаю детей рассмотреть и выделить отличительные признаки каждой работы.

Название: Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март – заря весны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
Месторасположение: Белгородская область, город Старый Оскол

Тема: Заинька (рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова)

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность;

Совершенствовать речевое общение.

Продолжать учить рисовать круглые и овальные формы, закреплять

Умение правильно держать карандаш; развивать чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушечный заяц, маска зайчика, иллюстрация Ю. Васнецова

«Заинька», листы бумаги жёлтого цвета с нарисованными вазами,

Образец рисунка на доске, цветные карандаши в коробке на каждого

Ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова и «Кто

Сказал «Мяу» В. Сутеева.

Ход

Дети заходят в группу и видят, что на ковре сидит грустный серый зайчик. Дети и воспитатель интересуются, что случилось у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик отвечает, что он поссорился со своими друзьями зайцами и не знает, как теперь помирится с ними. Воспитатель предлагает помочь зайчику.

Зайка, мы знаем с детьми одну игру, про тебя, хочешь посмотреть? (Да хочу).

По желанию выбирают одного из детей на роль зайчика, и проводится хороводная игра «Заинька».

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка свей венок,

Серый, серый свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши!

Во время хоровода, ребёнок выбранный «заинькой», выполняет соответствующие словам песенки движения. После игры воспитатель вместе с детьми интересуется у зайчика, понравилась ли ему игра. (да, очень).

Затем воспитатель предлагает зайчику вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию Ю. Васнецова «Заинька».

Дети, посмотрите на картинку. Где тут заинька? А что это он делает? (танцует). Как вы догадались? Покажите, как он танцует? (дети показывают)

А чему это он так радуется? Что он в лапках держит? (букет цветов) А цветы-то похожи на капустные кочанчики! Зайчик очень любит, капусту. Вот он и радуется!

Расскажите-ка, во что одет зайка?(нарядные красные узорчатые сапожки, курточка с красными пуговицами и с разноцветными каёмочками).

А что это у зайчика? (ушки)

Какие у него ушки?

Что ещё есть у зайчика?

А что нарисовано вокруг зайчика? (цветочки голубенькие, все узорчатые, расписные). На зелёненьких веточках ещё и жёлтенькие ягодки растут.

А солнышко- то какое удивительное! Расскажите о нём. (Жёлтое, круглое, с поясочком из беленьких точек, со множеством лучей.)

А какого цвета вся страничка? (розовая).

Вот как интересно и нарядно нарисовал песенку про зайчика художник Юрий Алексеевич Васнецов.

После рассматривания проводится физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг – и убежал.

После физминутки, воспитатель предлагает детям нарисовать букет цветов для зайчика и его друзей. По окончании рисования подводится итог занятия. После итога зайчик дарит угощение для детей и уходит с рисунками детей.


Программное содержание: , в которых человек является частью окружающего нас мира - портретной живописью. Учить через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение, подкрепляя свои выводи средствами выразительности. , находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения и описывать их устно. Развивать у детей воображение, умение: представлять себя в различных ролях и ситуациях, и характером воображаемого персонаже, выполнять движения согласованно с музыкой.

Материал: кукла, карандаш, репродукции картин, картинки игрового характера петух-задира, петух робкий, петух бодливый, музыка Л. Боккериии “Менуэт”.

Педагог с детьми входит в изостудию, здороваются.

Карандашкин. Привет друзья!

Я очень рад увидеть снова всех ребят!

И так, в прекрасное вперед,

Где чудо красоты живет,

Должны мы многое узнать

Все видеть и запоминать,

Я буду в этом помогать!

Воспитатель: Ребята, сначала я хочу загадать вам загадку:

Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы,

Осенние деревья, с чьих ветвей не облетает листва, вечернюю зарю, что не погаснет и через 100 лет, где года и время не изменяет лица? (На картинах).

Правильно ребята, на картинах, которые пишут художники

Как вы считаете, трудно ли быть художником? (Трудно).

Художник должен не только уметь рисовать, а еще быть очень наблюдательным и внимательным человеком, Если художник хочет написать портрет, то ему будет легче работать с моделью, о которой он знает. Важно почувствовать характер модели. А что такое характер? Это то, какой человек в жизни: добрый, заботливый, ласковый, отзывчивый, веселий или застенчивый, грустный или грубый, резкий, решительный, злой, капризный.

Что может рассказать о характере человека?

Прическа, походка, руки, поведение, одежда, окружающие его предметы, а самой основное это лицо, выражение глаз.

Что помогает художнику, через лицо, глаза определить характер (Цвет, он замечательный помощник художнику. Он передает блеск и яркость глаз, румянец и бледность. Он говорит о настроении, о чувствах и характере).

Давайте попробуем определить характер мальчика на портрете художника.

Кто изображен на портрете? (мальчик).

Расскажите, какой он? Что мы о нем знаем? (Умный, серьезный, задумчивый, аккуратный).

Как вы думаете, это воспитанный мальчик? Может ли он кого-то обидеть? Почему?

Как Вы думаете, какой у него характер? Почему?

Кто может показать походку этого мальчика?

Хотелось бы вам с ним познакомиться?

Какую музыку мог бы слушать этот мальчик? (быструю, радостную, или спокойную, задумчивую)? Почему?

Что может написать такой серьезный мальчик (Письмо, сочинит стихотворение, рассказ, выполнять заданный урок и. т.д.).

Воспитатель: У всех людей разные характеры. Характер формирует окружающая среда и увлечения: то, где человек живет, с кем дружит,

Карандашкин: Ребята, как вы так хорошо отвечали, а я хочу познакомить вас с портретом художника. Что вы о нем можете рассказать?

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и опишите словами портрет девочки.

Какая это девочка (нарядная, богатая, красивая).

Опишите ее наряд? Чей наряд тебе напоминает ее платье? (Пышное, широкое платье серо-голубого цвета, украшено бантами: наряд принцессы).

Можно в таком платье нашим девочкам ходить по улице? Почему? (Нет, мы так не одеваемся, так одевались девочки, которые жили очень давно в богатых семьях и в таких платьях они выглядели, как взрослые).

Где можно появиться в таком платье? Можно в таком платье ездить на бал? (Да, можно).

А что делают на балах? (Танцуют).

Воспитатель предлагает детям послушать музыку Л. Боккерини “Менуэт”. (Менуэт - старинный танец, который звучит на балу). Определить ее характер, уточнить, подойдет ли эта музыка для танца девочки, представить себе, что на девочках красивые бальные платья, представить какие движения можно выполнить под музыку менуэта в таком пышном платье (медленный важный шаг, выставлением ноги на носок, медленное кружение).

Можно ли станцевать этот танец парами? (Да).

Может ли мальчик с портрета танцевать на балу с этой девочкой? (Может).

Подходит внешний вид и характер для исполнения музыкального серьезного танца? Почему?

Как мальчик будет танцевать е девочкой: смотреть на нее, вести за руку, уважительно поддерживать, или не обращать внимания» делать свои движения?

Предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец и очень уважительно и красиво станцевать менуэт.

Представьте что находитесь в те далекие времена на балу,

Дети исполняют танец парами, Карандашкин и воспитатель поощряют детей.

Карандашкин: Ребята, скажите можно у животного определить характер? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте послушаем потешку про петуха и определим характер у него: «Вот дружок петушок по двору шагает.

На заре во дворе утро возвещает, песню распевает — ку-ка-ре-ку!” (читаю громко, выразительно, передавая петушиный характер).

Воспитатель: Какой характер у этого петушка? (твердый, смелый, задиристый и важный). Как этот петушок ходит? Покажите движениями.

Воспитатель: Я прочту еще раз эту потешку, определите этого петушка характер по моей интонации (Читаю робко, боязливо, очень осторожно).

Какой характер у этого петушка? Почему может стать таким пугливым петушок?

А люди могут иметь такой характер: одни задиристые, важные, другие робкие, пугливые? (Да).

Воспитатель: Художник может изобразить человека в водный рост или до пояса, а может написать одну голову. Но лицо всегда будет самым главным в портрете»

Карандашкин: Да, ребята, художник как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человек как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет все равно, что прочесть целую книгу. Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом,

Педагог благодарит Карандашкина за чудесное путешествие в прекрасное.

Дети прощаются, и под музыку выходят с изостудии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!