У ребенка должна быть мечта. Причем настоящая

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, "новую реальность". В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: "Вы уволены". Но ноши дети - они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал... купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее... Однажды "мечта" осуществилась - ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку "мечты". Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают.

А когда дети подрастают, они начинают "мечтать" поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей "мечты".

А какая будет следующая мечта? Правильно - устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок.

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: "Мечтаю научиться играть на скрипке", или "Мечтаю поступить в университет", или "Мечтаю устроиться в Газпром".

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях.

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс.

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта !

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают "предков", вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей.

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель - это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи:). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется "Запад" и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда... ну, вы знаете, дети - они и есть дети:)

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу... Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб.

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил:)

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю - это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример "отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ". Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что "я хороший".

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое.

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать "ни свет - ни заря", снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это "новая реальность", о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже "плясать " перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения . Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА - это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые "инновационные игровые методы обучения и воспитания". Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор?

Уважаемые педагоги, объясните, почему ?

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь... Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

От фантазии к мечте

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность...» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

Самое желанное

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.

Скрытые послания

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд...) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике... «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

Область свободы

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания... И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит

бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

Чтобы понять, о чем мечтают дети , нужно смириться с тем, что все мы разные и у нас разные мечты. Некоторые родители делают ошибку, полагая, что все дети мечтают про одно и то же. Но это не так, и доказано уже многими опросами и экспериментами. Психологи изучили данный вопрос и уже знают, как лучше всего понять, что хочет именно ваш ребенок и о чем он мечтает. Ваша задача проявить желание и применить на практике полученные знания, для того что бы помочь ребенку реализовать свои мечты или хотя бы поддержать.

О чем мечтали вы в детстве

В основном ребенок копирует своих родителей, но чтобы понять, о чем мечтают дети , вам нужно вспомнить себя в детстве. По генам есть некоторые сходства, но они не всегда происходят и не могут так конкретно проявляться. Но вы можете даже просто для интереса вспомнить себя и свои детские мечты. Реализовали и добились ли вы их. Вы в дальнейшем можете просто дать совет из своего опыта ребенку как лучше всего реализовать любую цель. Но не мешайте ребенку решать именно его цель, так как сам процесс очень интересен и даже приносит больше радости, чем конечный результат. С вашей стороны должна быть только любовь и поддержка и ничего более.

Стать взрослым

Если вы вспомните себя в детстве, то в большинстве случаев вы мечтали стать взрослыми и как можно быстрее вырасти, делая все то, что родители. Но о чем же, на самом деле мечтают дети. Конечно не все, но большинство стремиться поскорее, подрасти, стать сильнее, умнее, красивее, счастливее. Но для всего этого ребенку нужно пройти , которые просто необходимы для любой мечты. Конечно возможно ваш ребенок не имеет такого сильного желания стать взрослым, но для того что бы достичь любой мечты и цели, нужно развиваться в лучшую сторону, становясь успешнее, счастливее и самостоятельнее.

Получить подарок

О чем мечтают дети в первую очередь, так это именно о подарке. Каждый ребенок индивидуален, и каждый хочет, что-то действительно важное для него. Кто-то мечтает долгое время о велосипеде, кто-то о компьютере, телефоне и других предметах. Можно с уверенностью сказать, что если ребенок долгое время мечтает только про одно, тогда это для него действительно важное и ценное. Те дети, которые каждый день хотят что-то новое, пока еще плохо определились со своей мечтой. Помогите им сконцентрироваться только на одном предмете, который действительно важен. Заваливать ребенка многочисленными подарками не стоит, так как они потеряют свою ценность, и ребенок начнет мечтать совершенно о чем-то другом.

Жить в счастливой семье

По статистике, как бы ни было печально, 80% всех семей на планете неблагополучны, и мечтают дети как бы то, ни было жить именно в счастливой семье. Задумайтесь не только о себе и собственном наслаждении, но и о счастье своем и детей. Никакое наслаждение не заменит счастья и радости, запомните это. Проблема только в том, что у многих людей сейчас очень слабых характер, а наслаждений в мире хватает сполна и каждому, даже много наслаждений. Переборите себя, задумайтесь, что вам лучше бегать всю жизнь за наслаждением, или успокоиться и стать счастливым, построить хорошую семью и подарить счастье детям. Даже если у вас уже есть семья и ребенок, отношения можно улучшить и счастье самой счастливой семьей, нужна только вера и горящее желание хотя бы одного человека.

О любви и уважении

Каждый ребенок и любой человек мечтает , чтобы в жизни стало больше любви и уважения. Это не так уже и сложно, и здесь не нужно больших усилий. Начните прямо сейчас любить и уважать своих детей, мужа или жену. Когда вы заметите на своих глазах удивительные изменения к лучшему, помогите и миру распространить такое счастье и в их семьи. Для этого достаточно просто набраться смелости и начать уважать хотя бы одного незнакомого человека, тогда ваша энергия поможет и ему начать уважать другого незнакомого человека и тогда данная цепочка продолжиться еще с большей силой. Вы удивитесь, но через некоторое время именно ваш город или даже страна изменится к лучшему. А для этого достаточно только инициатива одного человека.

Чтобы родители не ссорились

Конечно, дети мечтают , чтобы их родители перестали ссориться и начали любить друг друга. Но ребенок неспособен вам помочь, пока вы сами не проявите желание и не измените свои мысли и образ жизни. Составляйте список того за что вы можете любить и уважать своего мужа или жену. Поверьте это эффективно, и помогло многим наладить отношения. Так же начните улыбаться, так как эффект улыбки убивает все негативные эмоции и не приятные моменты в жизни, которые будут пытаться к вам пробраться.

Дальше, когда вы осуществили мечту ребенка и наладили отношения в семье, помогите и окружающим. Как и в пункте выше достаточно просто создать цепочку. Для этого улыбнитесь искренне незнакомому человеку, тогда ваша энергия перейдет к нему, он ее передаст другому человеку и так цепочка продолжиться до бесконечности и именно ваш город измениться в лучшую сторону. Для большего эффекта желательно чаще улыбаться, на первом этапе это сложно, но вы попробуйте через силу или вспомните самые радостные и смешные моменты вашей жизни. Верьте и у вас все получиться.

Стать умным

Как не странно, но по опросам дети мечтают стать умнее и достичь успеха как многие успешные и умные люди. Для этого вы как родитель можете в этом помочь. Завлеките ребенка к саморазвитию. Занимайтесь спортом, проводите время на свежем воздухе, читайте интересные и познавательные книги. Для этого нужно понять, что

В преддверии Десятилетия детства в РФ, объявленного Указом Президента РФ, молодежное общественно-патриотическое движение «Ахмат», в рамках проекта #ДетиБудущееНации, решили узнать, о чем мечтают дети.

В течение недели шел опрос среди детей и подростков. Результаты оказались впечатлительными.

В начале беседы, когда только задавали вопрос, дети в большинстве случаев сначала наперебой начинали говорить про игрушки, развлечения, но чем больше они думали, тем более вдумчиво они подходили к беседе. Со всей присущей им детской серьезностью, продолжали между собой обговаривать мечты, подкрепляя словами: «Ну нет, это же не самая настоящая мечта». Так, на самое главное место становилось здоровье родителей, в подкрепление к словам рисовали они домики, семью, в центре размещая себя, а вокруг цветочки, солнышко и миллион разноцветных фигур, наверняка олицетворяющих их внутренний мир.

Если одним детям легче давалось мечты свои рисовать, другие же отчетливо их проговаривали, даже отожествляя, что значит «кем я хочу стать», а что - мечта. Так, одна прекрасная девочка подросткового возраста хочет стать врачом, и мечтает открыть свою поликлинику, вновь, для мамы в большей степени, цитата: «Вдруг маме понадобится». В свою очередь, дети помладше мечтают о будущей профессии: чаще всего быть врачами, лечить взрослых и детей, стать учителями, причем строгими, инженерами - изобретателями, быть волонтерами и дарить радость всем пожилым, особенно Ветеранам ВОВ. Один мальчик и вовсе мечтает стать Мэром города, в честь этого с самого юного возраста даже носит галстук. А еще дети мечтают быть похожими на родителей, которые, по их словам, самые добрые и умные.

А самая популярная мечта именно среди мальчиков - стать полицейскими. Так, в центре г.Грозного уже растут два защитника - это два брата лет 7-8, именующих себя «смотрителями по г. Грозному», у них даже детские удостоверения есть, в подтверждение их должности.

«Если вдруг увидишь, как кто-то раскидывает мусор, плохо себя ведет, курит или еще какие нехорошие вещи делает, ты только скажи мне. Я обязательно разберусь! Видишь мое удостоверение. У меня и пропуск есть. Я ведь, смотрящий по городу. Меня даже взрослые полицейские все знают», - говорит младший из братьев.

К нашему опросу присоединилась и маленькая девочка из Казахстана. Она мечтала о сестренке. Рисовала ее, видела во сне, красивые платья берегла со словами: «Для сестренки». И появилась у нее сестренка. Повесила на входных дверях дома, уже по праву ставшая старшей сестрой, девочка объявление: «Здесь живет маленькая принцесса, если вы болеете, пожалуйста, одевайте маску, и мойте руки горячей водой с мылом». Как рассказывает ее тетя, всяк входящий читает и смеется, но условия заботливой старшей сестры выполняет.

Детские мечты такие же уникальные, как и сами дети. У каждого мечта своя, особенная. И порой за простотой слов не разглядишь всю ее многогранность.

«Я мечтаю провести с мамой весь день», - говорит девочка с очень вдумчивыми глазами. Боясь невольно задеть за живые струны души, и, наверное, очень тихо спрашиваешь: «А что с мамой?». На что она отвечает: «Они в разводе», и быстро меняет тему на карусели и разноцветные мелки, которыми она собралась рисовать.

P.S. Начиная опрос мы и не предполагали, что самые настоящие детские мечты они такие живые, и связаны с самыми дорогими для детей людьми, с семьей. Кто-то мечтает о братике и сестренке, кто-то в мыслях представляет будущую профессию, и чтобы родители гордились ими, а кому-то хочется просто быть вместе, и неважно 4 года ребенку или 12, мечта у них одна: семья целая, любящая и любимая. Ибо семья - это основа-фундамент ребенка, на котором он будет в будущем строить свою жизнь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!