Трофим автор каких песен. Биография и личная жизнь сергея трофимова

Нечасто можно встретить музыканта, которому Бог отмерил равный талант и вокалиста, и композитора, и сочинителя. Однако в случае с Сергеем Трофимовым - или попросту Трофимом - это действительно так. Ему всего немножко за пятьдесят, но в его жизни уже произошло множество событий, встреч и чудес. А сколько их еще впереди! О биографии певца Сергея Трофимова на сегодняшний момент расскажем далее.

Детские годы чудесные

Единственный ребенок в семье, Сережа появился на свет в шестьдесят шестом году минувшего столетия в праздничный теперь день четвертого ноября в одном из московских роддомов. Родители мальчика были очень молоды. Мама, Галина, как и бабушка, работала библиографом, папа, Вячеслав, трудился на заводе. Молодость, неопытность и горячность не позволили Галине и Вячеславу пройти сквозь тяготы семейного быта и воспитания ребенка, сохранив любовь. Когда Сереже было три года, родители разошлись. Малыш остался с мамой и бабушкой.

Как позже вспоминал сам Сергей, период детства стал для него временем свободы, беззаботной уличной вольницы, проведенным на крышах и во дворах родного квартала. Однако будущий артист находил возможность и заниматься музыкой, которая появилась в его жизни достаточно внезапно - в тот год, когда Сереже исполнилось пять лет. Просто в тот детский садик, куда ходил маленький Трофимов, пришли представители московской хоровой капеллы отбирать к себе малышей. Было устроено прослушивание - так туда попал и Сергей.

Музыка в биографии Сергея Трофимова

В хоровой капелле, учреждении, которое было известно в те годы на всю страну и в которое "простых смертных" брали "со скрипом", Сережа проучился до семнадцати лет: до обеда были общеобразовательные занятия, после обеда - музыкальные. Педагоги считали Сергея юным дарованием, видели в нем талант от Бога и тягу к музыке. Сергей действительно очень любил подбирать музыку на фортепиано, играть на котором отлично умел. Ему нравилась "серьезная", классическая, музыка, и все, кто знал его, предрекали ему путь в классические музыканты. Возможно, так и случилось бы, но, как это всегда и бывает, помешало роковое обстоятельство.

В тринадцать-четырнадцать лет Сережа был в летнем лагере. В таком возрасте мальчишки очень любят "выделываться" перед девчонками, и юный Трофимов отнюдь не являлся исключением. Желая поразить девочек своей ловкостью и отвагой, он полез на высоченное дерево и, не удержавшись, рухнул с двенадцатиметровой высоты, сломав обе руки. Как вспоминал позже сам певец, медики собирали его руки "по кусочкам". Травма была настолько серьезной, восстановление - таким долгим, что, казалось, о музыке можно забыть. Но на смену мелодиям пришли слова. Сергей начал писать стихи. Так в биографии Сергея Трофимова открылась новая страница.

С чистого листа

Чтобы разработать непослушные руки, Трофимову пришлось приложить немало усилий. Через адскую боль, через обмороки он сгибал и разгибал пальцы и локтевые суставы, занимался карате, упорно двигаясь к своей цели. Тогда силу ему придавала музыка, с которой его познакомили друзья как раз в этот период: AC/DC, Queen и так далее. По признанию самого музыканта, это была "свобода". Он хотел петь так же.

Студенчество

После окончания школы Сережа поступил в институт культуры. Однако долго там не проучился - через два-три года бросил, перейдя в консерваторию на факультет теории композиции. Не закончил, впрочем, Трофимов и ее - но ушел уже не самостоятельно, а будучи отчисленным: очень уж не нравилась молодому музыканту та пропаганда, коей полны были советские институты. Сергей начал свое "свободное плавание".

Первые шаги

В середине восьмидесятых, как можно узнать из биографии Сергея Трофимова, у него появилась своя группа, с которой он играл по разным клубам и дворцам культуры. Ребята выступали в стиле, который Трофимов охарактеризовал как "арт-рок". За свои выступления молодые музыканты получали даже гонорары, а потом и вовсе умудрились стать лауреатами одного из молодежных фестивалей. Именно тогда состоялось знакомство Сергея с начинающей певицей Светланой Владимирской. Вскоре после этого Сергей написал для Светланы песню, а потом - записал ее альбом, ставший для артистки дебютным.

Духовный путь

А затем пришел девяносто первый год. Год распада Союза, когда вдруг в одно мгновение изменилась вся прежняя привычная и понятная жизнь. Для многих это стало стрессом, с которым каждый справлялся как мог. Необходимость перемен в себе почувствовал и Сергей. И подался в церковь - стал певчим.

В церкви Сергей провел два года. Жил по уставу, не давал концертов, думал о том, чтобы вообще уйти в монахи. От этого шага его отговорил его духовный наставник, отец Николай, сказав, что предназначение Трофимова - быть музыкантом. Как впоследствии говорил сам певец, из церкви он ушел со светлым настроением - он был готов вновь вернуться в шоу-бизнес, несмотря на то, что для этого потребовалось бы начать все сначала.

Второй шанс

В 1994 году, как следует из биографии Сергея Трофимова, произошли две судьбоносные встречи. Первая - с Александром Ивановым, лидером группы "Рондо", а вторая - со Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Судьбоносными они оказались потому, что Иванову очень понравились песни, которые писал Сергей - большую часть из них он спел, выпустив альбом "Грешной души печаль". Что же касается Разина, то именно он предложил Сергею Трофимову начать петь самому, записав те песни, которые "забраковал" Иванов. Так и появился певец по имени Трофим со своим дебютным диском под оригинальным названием "Аристократия помойки".

Проба пера у начинающего исполнителя оказалась немного другой, непохожей на те песни, которые впоследствии стал писать артист. Сейчас он известен слушателям как лирик, тогда же, в конце девяностых, перед зрителями и слушателями предстал больше шансонье с разухабистыми мотивами и незамысловатыми текстами. Такого Трофимова тогда не слишком полюбили. В его текстах содержалось много крамольных высказываний, с которыми дорога в большой шоу-бизнес, на телевидение была закрыта. Так что через какое-то время, как сообщается в личной биографии Сергея Трофимова, у артиста появилась новая музыка: композиции, которые по стилю уже разительно отличались от первоначальных. Такого Трофима аудитория приняла на ура. К артисту наконец-то пришло признание.

Двадцать первый век

В новом веке Трофимов работает не покладая рук. Он пишет песни как для себя, так и для других исполнителей, среди которых уже упомянутая выше Светлана Владимирская, а также Александр Иванов, Николай Носков и многие другие. Как следует из биографии Сергея Трофимова, у артиста наступает новая веха. Он дает концерты, выступает в Чечне, пишет очень много стихов и выпускает даже свой сборник - благодаря чему становится членом Союза писателей России. Трофим участвует в различных фестивалях и конкурсах, становится их лауреатом, имеет награды. Новый век принес Трофимову действительно признание, но не только его - еще и бешеную популярность. Начиная с 2004 года и каждый год в дальнейшем артист стал организовывать фестиваль под названием "Сергей Трофимов собирает друзей". Благодаря этому фестивалю появилась возможность выступить и заявить о себе у молодых исполнителей, у которых недостаточно средств для того, чтобы раскрутиться самостоятельно.

В 2005 году Трофимов отметил десятилетие собственной творческой деятельности и не абы как, а двумя грандиозными аншлаговыми концертами в самом Кремле. Поддержать артиста тогда пришли многие его именитые коллеги.

В прошлом году Трофим презентовал последний на настоящий момент свой альбом и он уже семнадцатый в карьере артиста. А еще минувший год запомнился почитателям музыканта тем, что его младшая дочка Лиза пошла по стопам отца - она записала свой первый сингл.

Личная жизнь в биографии певца Сергея Трофимова

Музыкант Трофим был женат дважды. О первой жене в биографии Сергея Трофимова информации не так много. Ею стала девушка по имени Наталья. Они познакомились и поженились совсем молодыми, обоим едва стукнуло двадцать. В восемьдесят восьмом году - Сергею тогда было двадцать два года - у пары родилась дочка Аня. Однако, как часто случается, даже ребенок не смог спасти семью, и родители девочки разошлись. Через несколько лет разлуки Сергей с Натальей попробовали начать все заново, но, несмотря на их энтузиазм, из этого ничего не вышло. Когда Ане было пятнадцать, ее родители развелись окончательно.

Личной жизни в биографии Сергея Трофимова уделено особое внимание. В том же 2003 году она заиграла новыми красками. Сергей познакомился с танцовщицей по имени Настя.

У них случилась любовь с первого взгляда, а вскоре Анастасия забеременела. Это случилось еще до развода Сергея с первой супругой, поэтому сразу пожениться у Анастасии и Сергея не получилось. Они сделали это лишь через некоторое время, когда их первому ребенку, сыну Ивану, стукнуло полтора года. Кроме того, в 2008 году на свет появилась дочка Лиза, второй общий ребенок, лишь укрепивший их брак и наладивший личную жизнь.

О жене в биографии Сергея Трофимова сказано, что она в его жизни играет важную роль. С Настей музыкант часто советуется, делится проблемами. А еще именно Анастасия ведет хозяйство в их загородном доме - и обустроила его, кстати, тоже именно она.

Такова биография певца Сергея Трофимова на настоящий момент, а впереди у него еще много неоткрытых и чистых страниц.

Певец родился 4 ноября 1966 года, на сегодняшний день ему 50 лет. Это российский автор и исполнитель песен, а также заслуженный артист Российской Федерации. В тексте будет детально рассмотрена биография Сергея Трофимова .

Певец Трофимов исполняет песни в стиле русский шансон, рок. А также часто пишет собственные авторские композиции.

Псевдоним Сергея звучит как “Трофим”. У музыканта есть сын Ваня, а также 2 дочери.

Путь был тернист

Биография Сергея Трофимова начинает интересовать широкую публику с 1973 года. В этом году он начал выступать как солист Московской Государственной капеллы. Закончил он свою работу солистом в 1983 году, проработав там ровно 10 лет. В 1985 году поступил в Государственный институт культуры и закончил его с красным дипломом. Но, к сожалению, заветная «корочка» не стала для него пропуском в большую жизнь на тот момент, поэтому Сергей подрабатывал в ресторанах города Москвы по вечерам и даже не задумывался о сольной карьере.

Первые пробы

Но с 1987 по 1991 начинает выступать в группе в качестве рок-барда, также записывает альбом, который назовет “Такая ранняя весна”. В эти же годы Сергей Трофимов, биография которого не пестрит яркими моментами жизни, дает свои первые концерты. Но в 1992 году уходит работать певчим в московскую церковь.

Популярность

Далее биография Сергея Трофимова начинает насчитывать множество концертов, которые происходили в период с 1994 года, именно тогда музыкант впервые выступил под псевдонимом “Трофим”. Также в 1994 он выпустил альбом под названием “Грешной души печали”, исполнителем альбома был Александр Иванов.

Биография Сергея Трофимова указывает на 1994 год, который был одним из самых важных, так как именно в это время он начал свою концертную деятельность и сотрудничество с продюсерским центром Степана Мазина. В следующем году музыкант выпустил альбом под названием «Мама, все окей» и альбом «В десяточку».

В 1996-ом певица Алла Горбачева выпустила альбом «Голос» , где Сергей Трофимов был в качестве музыканта. В 98-ом вышел альбом Каролины под названием «Королева», где Трофим также фигурировал в роли музыканта.

Новое столетие начинается для Трофима очень благоприятно. В 2000 стартует тур по городам России, ночным клубам, а также состоялся большой сольный концерт в Москве.

Успех

С 2003 года Сергей становится успешным музыкантом и исполнителем, так как у него начинаются концерты не только в России, но и во всем мире.

В 2007 году Трофим снялся в сериале «Платина», также в том же году музыканту вручили премию «Золотой граммофон».

В 2009-2010 годах получил повторно эту же премию.

В 2011 году присвоено звание Российской Федерации.

В 2011 году прошло 2 концерта в Кремле, один с участием только Сергея Трофимова. В 2014-ом снова получил награду «Золотой граммофон» Сергей Трофимов, биография, личная жизнь которого представлена в статье.

Отношения. Попытка номер один

После этого у Сергея произошло знакомство с его будущей женой Наталией Герасимовой. Эта девушка играла немаловажную роль в жизни Трофима. Но они оба были настолько сильны характером, что Сергей однажды не выдержал и развелся со своей супругой из-за частых скандалов и недопонимания. Но вскоре Трофим снова заключил брак с этой же женщиной. В счастливой, казалось бы, паре родилась дочь. Но, как писал классик, «любовная лодка разбилась о быт». А если быть точнее, о новую женщину. И склеить ее не удалось. Пара рассталась.

Настоящее счастье

Позже Трофим нашел новую девушку, которая полностью изменила его жизнь. Ее звали Анастасия Никишина. Что интересно, она влюбилась в Сергея прямо на одном из его концертов. После окончания мероприятия их познакомил общий знакомый. Трофим пошел на измену своей, тогда еще настоящей, супруге и начал встречаться с Анастасией. Как утверждают, это был единственный случай измены в биографии Сергея Трофимова.

Семья до этого случая стояла у певца на первом месте, он мог отменить ранее запланированный концерт из-за проблем у дочери или его жены.

Через некоторое время Анастасия забеременела, и музыкант решил переехать на съемную квартиру, начав жизнь с чистого листа. После этого он бросил свою жену Наталию и ушел жить к Анастасии, через какое-то время он стал отцом. После рождения сына Ивана они расписались, и мужем Анастасии стал певец Сергей Трофимов.

Биография певца продолжается тем, что через некоторое время у них появилась еще и дочь, которую счастливые родители назвали Лизой.

Кстати сказать, дети стоят у певца на первом месте, и он собирается стать отцом еще нескольких детей.

Настоящее время. Дальнейшие планы

Сейчас Трофим продолжает давать концерты и записывать новые альбомы. Личная жизнь певца налаживается, дети и жена любят отца и ждут его возвращения с гастролей с нетерпением. Сергей Трофимов планирует выпустить еще несколько альбомов в ближайшее время.

На данный момент Трофим также востребован за рубежом, он часто проводит концерты в США, Великобритании, Англии, а также Испании. Но не менее любимым певцом Сергей остается в России.

Его песни нравятся большому количеству любителей музыки, а на концерты приходит большое количество людей. Сергею пришлось проделать много работы, чтобы добиться успеха в своей карьере, а также личной жизни, и у него это получилось. Сергей Трофимов, биография, семья которого представлена выше, любим всеми жителями России и Зарубежья.

Сергей Трофимов - российский автор-исполнитель песен в стиле шансон, авторской песни, рока, музыкант, певец. В 2011 году исполнителю было присвоено звание Заслуженного артиста России. За свою карьеру Сергей Вячеславович трижды получал премию "Золотой граммофон".

Трофим... Не то имя, не то кличка. А песни? Незамысловатый мотив и простые тексты. Не то попса, не то шансон... Но даже поклонники не подозревали, что этот самый Трофим пишет удивительные стихи, к тому же прекрасный композитор и аранжировщик с консерваторским образованием.

Однако его композиции звучали в чужом исполнении, а он особо не афишировал авторство. Только спустя годы он понял -пора уже объявить, что певец Трофим и композитор Сергей Трофимов - одно и то же лицо.

Детство и юность, семья

Голос и способность писать хорошую музыку не возникают в одночасье. За талантом стоят годы труда и мучений... его мамы. Сергей благодарен Галине Федоровне за то, что когда-то, а точнее в 1973 году привела его, семилетнего, в хоровую капеллу при институте Гнесиных, где он скоро стал солистом. У него, кстати, очень много песен о матерях, а вот об отцах сказать, похоже, ничего.

Его папа ушел из семьи, когда Сергею было всего четыре года, а накануне 40-летия сына написал на его странице в соц-сети, что мечтает о встрече. Трофимов пригласил отца на концерт, чуть позже они встретились - совершенно чужие люди, которым не о чем было говорить. Оба это поняли и больше попыток сблизиться не предпринимали.

А ведь когда-то Сергей мечтал, чтобы у него был папа, большой и сильный, способный наставить на пусть истинный. Да и мама переживала, что сын без твердой руки растет сорванцом. Трофимов и впрямь мог пойти по кривой дорожке, если бы не несчастный случай, когда он чудом выжил.


В пионерлагере 13-летний Сергей участвовал в «Зарнице». Вышка, на которую он забрался, накренилась. Что было дальше, Сергей помнил плохо: упал, вокруг все суетились, вызывали скорую... Его руки врачи собирали буквально по кусочкам. Почти три года он проходил в гипсе. Но именно тогда научился размышлять, прислушиваться к себе, начал сочинять стихи, правда, записывать не мог - диктовал друзьям.

Когда гипс сняли, он чуть не плакал: тоненькие синюшные ручонки не хотели слушаться. Сергей начал тренироваться: силовые виды спорта, карате, и все - через адскую боль. Зато понял, насколько хрупкой может быть наша жизнь, и какие силы приходится прикладывать, чтобы вернуть утраченное.

Музыка

Сергей Трофимов действительно, все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. "Бог дал тебе талант, значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твое предназначение". Он и определил мой выбор -я твердо решил стать певцом, и в 1994 году с песни "«Вот и все!» - сказал мудрец и в воду канул" началась карьера Трофима».

В начале «лихих девяностых» Трофимов, как и многие, потерялся в российской действительности: «Бандитствовать не хотелось, воровать тоже. Искусство было в полной прострации. Я крестился -хотел стать ближе к России, к ее традициям». В 1991 г. Сергей стал певчим в хоре, потом - регентом. Хотел даже уйти в монастырь, да не разрешили: «Мой духовный наставник - отец Николай, он сейчас монашествует на Валааме, сказал, что нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое. Действительно, с мыслями о монастыре Сергей Трофимов переборщил. К тому времени у него уже была семья...

Личная жизнь

Сергей Трофимов был женат дважды. С первой женой Натальей он познакомился в кафе, где давал концерт. Влюбился по уши! В 1988 году родилась дочка Анечка. Жену из роддома выписали, а ребеночка еще долго выхаживали в больнице - дочка родилась семимесячной. Молодой отец (Сергею было 22 года) регулярно навещал малышку - отвозил сцеженное молоко, а потом долго смотрел через стекло, как спит его ребенок.

Любовь к дочери - единственное, что держало Сергея рядом с женой. Они с Натальей оказались абсолютно чужими людьми. Супруги развелись, когда Ане было три года. Он исправно навещал ребенка, платил алименты, даже на повторный брак с Натальей решился - пусть у малышки будет нормальная семья. В 1998 году сыграли вторую свадьбу, но... Трофимов все чаще оставался ночевать в студии, а жена с дочкой скучали в загородном доме.

Кстати, когда дело дошло до окончательного разрыва, жена явила себя во всей красе. Почти год не давала согласия, пока Сергей, оставивший ей и дом, и машину, не отдал еще и все накопленные деньги. Но что было делать? Он любил другую женщину, и она уже ждала ребенка.

Хороший знакомый пригласил Настю Никашину в клуб, пообещал выступление какого-то Трофимова, в группе которого работал гитаристом. Расхваливал на все лады, хотя эта фамилия девушке ничего не говорила. Но стоило ей увидеть Сергея и услышать его песни... Вот она - родная душа! После выступления подошла, попыталась выразить восторг, но получился невнятный лепет. Он устало посмотрел на очередную поклонницу. И что-то зацепило!

Через некоторое время тот же приятель опять привел Настю на концерт. На сей раз Сергей сам предложил встретиться в более приятной обстановке. Но свидание все откладывалось: то он на гастролях, то она (Анастасия танцевала в балете Лаймы Вайкуле). Однажды она послала ему эсэмэску: «Мне кажется, я тебя люблю». Трофимов и сам понимал, что нашел свою половинку. Честно признался любимой, что пока женат. Но ключевым словом было «пока».

Когда Настя поняла, что беременна, перепугалась: любовь любовью, но брак у любимого с другой. Сомнениями поделилась с Лаймой. Та ее даже отругала: «О чем тут думать, глупыш? Тебе уже двадцать семь. Конечно, рожай!» «Конечно!» - сказал и счастливый Сергей. В ноябре 2003 года на свет появился сын Иван.

Певец получил добрую весть прямо на концерте в Туле. Ведущий объявил: «У Сергея Трофимова родился сын Иван!» Через полтора года, в мае 2005 года, они поженились, еще через полгода обвенчались. И вот теперь слова батюшки про «и в горе, и в радости» легли на благословенную почву. Оба чувствовали невероятный подъем, оба понимали, что рядом самый родной человек, и это уже навсегда.

В июле 2008 года в личной жизни случилось прибавление -дочка Лиза. Супруги уверены, что зачали ребенка во время путешествия по Италии, в Вероне, городе Ромео и Джульетты. Однажды Сергей разоткровенничался: «У меня уже было двое детей - Анечка и Ванечка. И я разволновался - а вдруг нового человечка не смогу полюбить так же сильно?» Но и эти сомнения быстро прошли. Любви у него хватает на всех.

Трофимов словно восполняет детям все то, чего был лишен сам. Пару лет назад семья въехала в четырехэтажный загородный дом, где сыну с дочкой выделен целый этаж. Игрушек - сколько хочешь, для них выделена целая комната.


«Дети - это главное, это целая Вселенная. Ты занят, как тебе кажется, чем-то серьезным, решаешь глобальные вопросы, и вдруг подходит маленький человечек и утыкается головой в коленку - бух! Ты гладишь его и понимаешь, что все твои умные мысли, все твои нереально важные дела - фигня, и только это - настоящее...»

Сергей Вячеславович Трофимов родился 4 ноября 1966 г. в Москве. Воспитывала Сергея мать, библиограф: отец рано ушел из семьи. С шести лет он пел в хоровой капелле. Детский хор был востребован многими театрами Москвы, например, вместе с капеллой Сергей побывал на сцене при постановке оперы «Кармен».

После школы Сергей поступил в Московскую консерваторию.

Песни начинающего певца совсем не попадали в формат официальной советской эстрады: Трофим начал петь в ресторанах, давать подпольные концерты. Вместе с группой «Эроплан» планировал выпустить альбом, но из-за событий 91 года планы так и не были осуществлены.

«Смутное» время, с 91 по 93 год, Сергей пережидал за церковными стенами – служил певчим в церкви, но постепенно жизнь брала свое – он чувствовал, что способен на большее, что ему есть, что сказать публике и стране.

В 94 году впервые появляется сценический образ «Трофима» – простак-скоморох, рубаха-парень, с иронией взирающий на царящий кругом бардак. Маска «человека из народа» надолго стала для Сергея главным способом передать свои чувства, выразить свое отношение к окружающей действительности. Одной из главных песен этого периода стала .

В 90-е Сергей пишет для звезд российской сцены: его песни исполняли , Светлана Алмазова. Однако он не забывает и о «Трофиме»: этот период отражен в песне , такое же название носят и несколько альбомов.

Он начинает давать сольные концерты, постепенно приобретая известность: в 1999 году Трофим соревновался на «Музыкальный ринге» с самим .

В 2000 году наступил перелом – с афиш пропал псевдоним «Трофим», его заменили настоящие имя и фамилия: «Сергей Трофимов». В этом году Сергей ездил с концертами в Чечню, где шла война, за что был награжден медалью «За отвагу».

Значительно изменилось и его творчество: песни или – это совсем не тот Трофим, которого уже успела узнать и полюбить страна. Песни стали более глубокомысленными, фирменный юмор практически исчез.

В 2000-е Сергей Трофимов – непременный участник музыкальных фестивалей, официальных сборных концертов, лауреат музыкальных премий, в том числе – множества премий силовых структур. За песню Сергей получил премию ФСБ, ему были вручены несколько «Золотых граммофонов».

В 2011 году Трофиму присуждено звание «Заслуженный артист РФ», а в следующем году Сергей стал доверенным лицом Президента РФ.

Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!