Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.

Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.

Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Константин Федорович Юон – известный художник-пейзажист и театральный декоратор, воспевающий неповторимую самобытную архитектуру русских городов. Одно из таких произведений картина «Весенний солнечный день».

Перед нами небольшой тихий провинциальный городок, затерявшийся на просторах средней полосы России. Здесь даже не видно улиц, дома построены в живописном беспорядке. Тем не менее они не совсем похожи друг на друга, каждый из этих строений имеет свое лицо и вероятно чем-то напоминает своего хозяина, который отделывал, а может быть и строил свое жилище по собственному вкусу.

Дома все выглядят нарядными, Константин Федорович при их изображении пользуется яркими красками, передавая им свое настроение. Особенно это становится заметно, когда лучи весеннего солнышка, которое потихоньку начинает клониться к западу, ложатся на крыши близлежащих домов, придавая им золотистый оттенок.

На картине много людей. Конечно же, больше всего здесь детишек, которые с веселыми криками бегают по лужам или пускают по талой воде бумажные кораблики. Между домов вдоль крутого спуска еще лежит снег, и ребята могут еще несколько дней покататься на санках. А вот поиграть в снежки уже не получится, потому что снег немного подтаял и моментально превращается в воду, стоит взять его в руки.

Константин Юон очень любил писать снег, он изображал его самыми разными красками, которые помогали ему поиграть бликами, или выразить переход от света к тени.

На деревьях уже видны набухшие почки, из которых вот-вот проклюнутся крошечные ярко-зеленые клейкие листочки. Но пока ветви еще голые лишь кое-где покрыты бирюзовой дымкой. На них сидят птицы, вероятно, недавно вернувшиеся из-за теплых краев грачи или скворцы. Пройдет еще совсем немного дней и закипит работа по сооружению новых гнезд или приведению в порядок старых, которые птицы оставили, улетая на зимовку в чужие края.

света, что моментально появляется хорошее настроение.

Художник выбрал довольно сложную композицию - пейзаж и жанровые сценки с группами людей. На переднем плане крепкий коричневато-красный деревянный дом с красивым крыльцом. Недалеко от крыльца стоят две принарядившиеся девушки. Это, наверно, хорошие подруги. Одна из них делится с другой своими невеселыми переживаниями, а другая, немного приобняв ее старается утешить.

За поленницей, аккуратно сложенных дров, за ними с большим интересом наблюдает женщина в красном платке. Она слушает доверчивый разговор девушек и кажется очень удивленной тем, что только что услышала из их беседы. Эта небольшая жанровая сценка из будничной провинциальной жизни кажется такой естественной на этой картине.

Но особую пестроту картине Весенний солнечный день, словно деревенскому лоскутному одеялу придают крыши домов, которые уже освободились от снежного покрова и теперь чистые, словно умытые блестят в лучах солнца, радуя глаз.

Юон изобразил самые первые весенние деньки за которыми еще могут последовать морозы. Это Сретенье, когда зима еще не хочет сдавать свои позиции, но ей навстречу приближается весна с гомоном птиц, подснежниками и звонкими ручьями, полными талой студеной водой. Зимой иногда также ярко, даже ослепительно светит солнце, но весна уже заметна во всем. Дети, забравшиеся на заборы и крыши, рады такому погожему деньку. Во дворе куры и красавец петух пытаются что-то достать из-под снега.

По другую сторону дороги, мальчик играет с собачкой. Церковь с колокольней и золоченым куполом, изображенная на заднем плане, символизирует добро и радость. Вся картина наполнена добродушием и свежестью.

В настоящее время картина К. Юона "Весенний солнечный день" находится на демонстрации в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.


Сочинение: описание картины
К. Юона "Весенний солнечный день"


Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.


Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!