Смирительная рубашка (мини-сериал).

Довольно большой перерыв этот раз получился. Нет, я не совсем забросил смотреть, но максимально урезал. А тут, не мог не пройти мимо такого названия, тем более всего три эпизода оказалась. В итоге, а что в итоге, естественно, далее и по уже устоявшимся критериям.
Итак, начнем с сюжетной ветки. Понятное дело, в три эпизода многого не вложишь, если ты не Синкай, ибо этому товарищу подвластны максимально короткие промежутки времени для визуальной подачи своих идей и мыслей. Но Усиро Синдзи несколько из другой оперы режиссер, тем более что это его первая работа. Задумка, на фоне всего того, что сейчас выходит, на самом-то деле не так и плоха, другой вопрос в ее реализации. Техно-магия, мир, в котором магия не просто существует на фоне индустриального и промышленно развитого общества, она играет одну из главных ролей в сфере энергетики, медицины и т.д. В пору вспомнить профессора Джлна Р.Р. Толкина, который примерно вот именно то, что нам показывает «Straight Jacket» и характеризовал словом «магия». Вот это положительная часть данного OAV, хуже обстоит с персонажами, с сюжетом и, куда же без них то, демонами. Сюжета, как такового и нет, просто история, списанная из учебника для первокурсников сценаристов, потому об этом не будем, как и не будем вспоминать о том, что «Смирительная рубашка» есть экранизация некоего ранобэ. Интереснее о персонажах, которые являют собой, (тут уж простите, как бы я не любил это слово, с какой бы брезгливостью к нему и к тем, кто его произносит, не относился, вынужден произнести сам), самый ярчайший из штампов. Это и девушка, естественно в очках, которая бегает за главным крутым персонажам. Этот самый крутой персонаж, конечно же, с длинными волосами, в круглых очках, пафосен и молчалив. Стоит продолжать, про аутичную девочку, про блондина-падонка и т.д.? Думаю, нет. Ну и, естественно, эти демоны, совершенно тупые и кровожадные, а еще чрезвычайно уродливые, живущие в этой анимации только ради того, что бы наш герой мог разделывать их и расчленять всяческими пафосными способами, демонстрируя тем самым, лишний раз, кто тут действительно крут. Вот, собственно говоря, и все.
С графикой дела вот так же разношерстно обстоят. Я не увидел никаких необычных дизайнов, никаких живописных фонов, ровным счетом вообще ничего нового. С другой стороны, эта манера изображать людей, про которую сейчас забыли, и которую мы могли видеть в, теперь уже, прошлом веке. Вроде как халтура, а все равно, на фоне всего остального таки может порадовать глаз, выделяясь из масс. Как ни странно, но тут все. Нет, можно, конечно, начать расписывать все недочеты с техникой, с городом, о самих «рубашках» начать катать гневные отзывы, но кому все это нужно? Тут три эпизода и тут есть, на сегодняшний день, смелая попытка рисовать в том стиле, который и в свое-то время не шибкую то популярность сыскал.
И, в завершение, несколько слов про музыку. Вот тут соригинальничали, ибо слышать будем песни французской группы Kyo и некой Sita, из славных Нидерландов.
И вот итог. Если есть время и если вы готовы смотреть ради идей, закрывая глаза на все остальное, то советую. Времени много не займет, а несколько идей можно и украсть для себя ^__^ Во всех остальных случаях, лучше воздержаться. В виде бонуса, эта самая французская музыка и арты эндинга, они хороши.

Недалекое будущее. В погоне за новыми открытиями ученые, наконец, достигают определенного прорыва — они подчиняют магию. В мгновение магия оказывается помощницей во всех отраслях жизнедеятельности людей, и теперь без нее не обойтись — к хорошему привыкаешь быстро. Но чем больше человек использует магию, тем быстрее он подводит себя к превращению в «демона» — монстра, теряющего рассудок и убивающего всех на своем пути. Справиться с подобными тварями дано не каждому — надо иметь специальную подготовку и лицензию. Такие люди называются «Боевыми магами» или «Смирительными рубашками». И временами дождаться их прибытия на место происшествия ввиду постоянной занятости совсем не просто, а потому инспектору департамента магии Нелин Симмонс в отдельных ситуациях приходится прибегать к помощи тех, кто нарушает закон… например, боевому магу без лицензии, который, впрочем, оказался в нужное время в нужном месте.

«Смирительная рубашка» действительно шедевром не является и на то есть свои причины. На первый взгляд любопытная история, в которой собрались все составляющие отличного аниме, на самом деле оказывается довольно скучноватой, несмотря на то, что за короткое время трех OVA сюжет делал попытку раскрыть мотивы поведения всех основных героев ленты. В реальности же даже этот факт кажется почти провальным (почти — потому что какие-то успехи все же были), так как образы героев банальны до неприличия , а протагонист аниме, который должен был по идее притягивать внимание, его упорно почему-то отталкивал.

Итак, главными действующими вояками тут выступают Рэйот Штейнберг (озвученный Мики Синьитиро) и Айзек Хаммонд (сэйю — Сасанума Акира), и если первый — нарушение всех правил, то второй — воплощение этих правил в идеальности. Правильно кто-то уже заметил — пересечение этого образчика с сюжетом «Крестовый поход Хроно» видно невооруженным взглядом (можно привести еще несколько примеров, на которые «Рубашка» опирается самым наглым образом), но, если «Крестовый поход…» выполнен в драматических красках, уверенно расписывающих настроение любого зрителя, то «Рубашка» только делает в этом направлении попытки. Не беря во внимание Симмонс, которая является лишь невольным наблюдателем (вроде самого зрителя), судьбы Штейнберга и Хаммонда — это кричащие драмы, напичканные стандартным набором выжимания слез. И если поначалу на Штейнберга закрываешь глаза (изрядно выматывало его самобичевание и напускное безразличие ко всему) и проникаешься любопытством к сильной персоне Хаммонда, то к финалу оба этих героя превращаются в клоны друг друга, что даже слегка ошеломляет.

Наличие в сюжете такого персонажа как Капельтета — опять же отсылочка к «Крестовому походу…», только с извращением образа Хроно и новой порцией жалости со стороны зрителя. Так и не понятно до конца, кому там следовало сопереживать , потому что добрая половина героев аниме занимается каким-то мазохизмом, да еще и требует при этом проникнуться к ним пониманием. Честно говоря, создание абсолютно одинаковых персонажей (молчаливых, отстраненных, задумчивых и загадочных), да еще и работающих в паре — Штейнберга и Капельтеты — все только усугубляет.

Сам же сюжет вполне себе предсказуем . Как это и бывает, многое осталось за кадром, и если что-то истории простить можно, то некоторые моменты не могут остаться незамеченными. А в целом, монстры и борьба с ними — это всего лишь декорация, призванная раскрыть общую суть аниме, и сконцентрировать внимание на двух героях — Штейнберге и Хаммонде (Симмонс, как ни печально, осталась за бортом, хоть с нее и началось повествование). Вопросы, возникающие по ходу развития событий, собственно, остались без ответа : например, нам объяснили, откуда взялась магия и почему без нее теперь нельзя обойтись, но я не могу взять в толк, каким образом жители могут терпеть подобное, когда дело касается, скажем, школы или больницы (эпизоды, показанные в аниме)? Неужели родители согласны отдавать своих детей учиться в заведение, где не сегодня-завтра учитель может превратиться в убийцу и растерзать несчастных школьников за считанные минуты? К тому же, как показывает практика, боевые маги не всегда успевают вовремя обезвредить монстра… Создается впечатление, что народ в этом мире — просто стадо баранов.

А, может, так оно и есть.

Что же касается визуальной составляющей, то это одно из того, к чему претензий нет никаких — рисовка мне полностью пришлась по душе, то же касается и атмосферы. С первых же кадров понимаешь, что сюжет более чем серьезен, так что мрачность показанного времени вполне себе отчетливая. Еще одним плюсом является работа сэйю, но эти талантливые актеры редко разочаровывают.

Посмотреть сие творение, конечно, стоит, но не рекомендую ожидать от него чего-то ошеломляющего. Меня особенно не впечатлило, хотя, наверное, о потраченном за просмотром времени не жалею.

…ничего особенного.

Вымышленное государство альтернативной Европы. Ученые использовали все свои возможности для того, чтобы воскресить исконную соперницу науки – магию. Результат оказался ошеломляющим. Возрожденная магия теперь используется повсеместно – на производстве, в медицине, в вооруженных силах. Однако за все приходится платить. За прорыв в экономике человечество расплачивается многочисленными жертвами злоупотребления (или неосторожного употребления) магических возможностей. Так возникают монстры, укротить и уничтожить которых могут только боевые маги. В народе их прозвали «смирительными рубашками». В городе случилось несколько ЧП одновременно, и инспектору департамента магии Симмонс ничего не остается, кроме как прибегнуть к помощи мага без лицензии, Рэйота Штейнберга. Вопиющее нарушение правил!.. но в госпитале, захваченном переродившимся врачом, и без того много жертв, и нет времени ждать подхода регулярного отряда.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!