Скачать сценку дед мороз читает письма. Письмо деду морозу новогодняя сценка

Под весёлую музыку дети цепочкой вбегают в зал, образуют хоровод вокруг ёлки.

Ведущая:

Дорогие гости наши,

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К Вам удача и успех!

Пусть для Вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

Дети подготовительной группы:

1. С Новым годом, с Новым годом,

С песней, с ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками!

2. Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

3. Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

Привезёт подарков воз.

4. Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесёт!

5. И сегодня в день чудесный

Заведём мы хоровод,

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ «К нам приходит новый год» музыка В. Герчик

Дети логопедической группы:


6. Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро

На твоих лесных ветвях.

7. Нарядилась ты на диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

8. К нам в гости ёлочка пришла

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

9. Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Ведущая:

Крепко за руки взялись,

Скажем: «Ёлочка, зажгись!»

Зажигаются огоньки на ёлке.

ХОРОВОД «Про ёлочку» .

Ведущая:

А теперь вы проходите да тихонько посидите.

К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

А хотите в сказке этой вы принять участие, дети?

Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Дети садятся на места.


Под музыку появляется Снегурочка с письмом в руках, останавливается в центре зала.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я к вам пришла из сказки зимней, я вся из снега, серебра,

Мои друзья - метель и иней, я вас люблю, ко всем добра.

Ведущая:

Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть! Ребята долго готовились к празднику и выучили стихи о зиме. Хочешь послушать?

Выходят 2 детей.

1Ребёнок :

Зимушка-красавица как кругом бело!

Все луга и тропочки снегом замело.

Детям очень нравятся шутки, смех и пляс,

Зимушка хрустальная, погости у нас!

2Ребёнок:

Мы о русской зимушке песенку споём.

Радостно и весело нам с тобой вдвоём.

Песня « Ах, снежок» Е. Гольцовой.

Снегурочка:

Молодцы, ребята, хорошую песенку мне спели.

Возле ёлки новогодней

Прочитаю вам письмо,

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его!

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под фонограмму метели в зал входит Снежная Королева, обходит зал, встаёт напротив С негурочки.

Снежная Королева:

Вот вы где! Я так и знала! Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите, вы на ёлочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз вам подарочки принёс?

Ну, а я? Весь день скучаю, ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз мне подарка не принёс!

Вы письмо не прочитали? Где подарки не узнали?

(Обводит взглядом всех детей)

Ёлку вашу погашу!

(Подбегает к ёлке, топает ногой, ёлка гаснет)

А письмо я утащу!

Снежная Королева выхватывает у Снегурочки письмо, под звуки вьюги «Облетает» весь зал и скрывается.

Снегурочка:

Снежная Королева прилетала

И письмо у нас забрала.

Что ж, придётся к ней идти,

Я должна письмо найти!

Под музыку Снегурочка уходит за ёлку, появляется Пингвин, встаёт около ёлки.

Пингвины:

1. К новогодней ёлочке очень я спешил.

Строгий, элегантный фрак себе я сшил.

Я пришёл к вам не один с огромной белой льдины.

А ну-ка, выходите, братики- пингвины!

Под музыку выходят остальные пингвины, встают полукругом у ёлки.

2. Что же ты расхвастался, разве можно так?

Мы тоже у Юдашкина заказывали фрак.

Мы ослепительно красивы, глаз не оторвать.

Так почему нас не берут в балете танцевать?

3. Мы хотя и толстоваты, но подвижные ребята.

А ещё мы у тюленя брали все уроки пенья.

4. Среди пустыни белой нам ёлку не сыскать,

Хотим у вашей ёлочки мы петь и танцевать.

ТАНЕЦ « Жили - были 3 пингвина» (мальчики логопедической группы).

После танца из-за ёлки выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Добрые пингвины, помогите,

Вы, пожалуйста, скажите:

Как дорогу мне найти,

Пингвины:

Это ведь волшебный лес!

Много встретишь здесь чудес!

Ничему не удивляйся,

Торопись, да не пугайся!

Под музыку пингвины уходят на свои места, Снегурочка обходит ёлку и встаёт перед ней лицом к зрителям.

Снегурочка (смотрит вверх) :

Вот и звёздочки зажглись.

Звёздочки, спуститесь вниз.

Выбегают звёздочки (девочки).

1 Звёздочка:

Мы с неба спустились, чтоб лес осветить!

Никто чтоб не мог заблудиться в пути!

2 Звёздочка:

С вами мы будем недолго!

Свой танец станцуем у ёлки!

3 Звёздочка:

А потом на небе растаем!

И снова день новогодний настанет!

ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК (девочки).

Снегурочка:

Звёздочки, как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Звёздочка:

Ты иди всё время прямо,

Выйдешь к гномам на поляну.

Гномы всё на свете знают,

Добрым людям помогают!

Под музыку Снегурочка и звёздочки уходят. Включается свет. Появляются гномы.

Ведущий:

Смотрите, гномики спешат,

А с ними мотыльки летят

На Новогодний маскарад.

«Танец гномов и мотыльков» (дети подготовительной группы).

Снегурочка:

Гномы, гномы, помогите,

Вы, пожалуйста, скажите:

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Гном:

Льдинку дарим мы тебе,

Она выручит в беде.

Как покружишься ты с ней,-

Жди на выручку друзей!

Под музыку гномы уходят.

Снегурочка:

Вот дорожка! Побегу.

Знаю, там письмо найду!

Снегурочка обходит ёлку . Звучит музыка, гаснет свет, появляется Снежная Королева, становится напротив Снегурочки.

Снежная Королева:

Как сюда ко мне попала? Как дорогу отыскала?

Я письмо не покажу, вашим детям наврежу.

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдую я тебя!

Снежная Королева ходит вокруг Снегурочки, выполняя руками «колдовские» движения.

Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит:


Снегурочка:

Льдиночка волшебная, помоги скорей,

Позови на помощь мне верных всех друзей!

Звучит музыка. Все дети - участники праздника встают, громко хлопают руками, топают ногами, дуют на Снежную Королеву.

Снежная Королева:

Ой, не надо! Не шумите!

Да письмо своё возьмите! (кидает письмо)

Да уймитесь, не кричите,

А не то сейчас растаю! Улетаю! Улетаю!

Под музыку Снежная Королева «облетает» один круг по залу и исчезает.

Включается свет. Снегурочка поднимает письмо.

Снегурочка (обращается к детям):

Вас, друзья, я приглашаю

Вместе Новый год встречать.

И сейчас я начинаю,

СНЕГУРОЧКА ВЫНИМАЕТ ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА.

Снегурочка (читает):

Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора:

«Дед Мороз, мы ждём тебя!»

Снегурочка:

Ребята, давайте, скорее позовём Дедушку Мороза. Запомнили, что нужно сказать?

Дети (вместе со Снегурочкой и Ведущей):

ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЁМ ТЕБЯ!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

С Новым годом вас, ребята

Неужели, опоздал?

Снегурочка:

Нет, нет, нет! Мы очень рады!

Проходи скорее в зал!

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

Вот я к вам пришёл опять,

Будем песни петь, плясать!

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год!

Дети встают вокруг ёлки, Дед Мороз приплясывает под музыку в центре.

Снегурочка: Ой-ой-ой!

Дед Мороз: Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка: Как же мы будем хоровод водить, огоньки-то на ёлке не горят?!

Дед Мороз: Не беда, сейчас мы это дело поправим! Только огоньки будут гореть ярче, если вы мне, ребята, поможете!

Скажем дружно: раз, два, три,

Наша ёлочка…

Дети: Гори!!!

Огоньки на ёлке загораются.

«Хоровод с Дедом Морозом».


Дед Мороз : Ребята, какая ёлочка у вас красивая, сколько на ней игрушек, шариков, фонариков. А давайте её еще больше украсим.

Дед Мороз и Снегурочка приглашает в круг несколько родителей, чтобы помочь украсить ёлку

Игра «Украсим ёлку» .

Во время игры Дед Мороз теряет рукавичку.

Дед Мороз: Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял. Вот так горе, вот беда!

Снегурочка: Дед Мороз, да вот она! Улыбнись веселей,

Догоняй ее скорей!

Проводится игра «Догони рукавичку».

Дети передают рукавицу Деда Мороза по кругу. Дед Мороз старается ее догнать, ему это не удается.

Дед Мороз : Ребята, отдайте, пожалуйста, мою рукавичку.

Ведущий: Дед Мороз, ты спляши, тогда мы её вернём!

«Пляска Деда Мороза».


Дед Мороз :

Ох, устал, устал, устал!

Просто чудо, а не бал.

Снегурочка: Сядь Дедуля отдохни.

Дед Мороз :

Очень я люблю стихи

Кто тут смелый выходи!

Дети читают стихи.


Ведущая :

Дед Мороз, а ребята для тебя танец приготовили.

В круг скорей вставайте

Пляску начинайте!

Танец «Ледяные ладошки».

Дед Мороз:

Пели вы и танцевали,

Дружно Деда забавляли!

А теперь пришла пора

Вас поздравить, детвора!

Дед Мороз смотрит на ёлку, «колдует»:

Станьте иголки подарками с ёлки!

Гаснет свет. Включается звёздный вращающийся шар.

Дед Мороз повторяет заклинание, Снегурочка и Ведущая достают из-под ёлки подарки.

Включается свет.

Дед Мороз:

А вот и мои подарки для ребят!

Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас!

Прощаясь, всех хочу обнять,

А через год вернусь опять!

Снегурочка:

Будьте все здоровы,

Пусть вас счастье ждёт,

Пусть весёлый, радостный

Будет Новый год!

Ведущая:

Скажем дружно на прощанье:

Дети:

До свиданья! До свиданья!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущая:

Жаль, друзья, прощаться надо!

В группу нам уже пора.

Праздник наш мы завершаем,

Всем гостям мы пожелаем:

Не болейте, не старейте, не грустите никогда,

И такими молодыми оставайтесь навсегда!

Под музыку дети выходят из зала.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

Инсценировка новогодней песенки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 5.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Дед Мороз

Комната с новогодней елкой. Няша, Тёпа и Пузя пишут письмо Деду Морозу.

Пузя (Няше)

Поздоровайся сначала.

Няша старательно пишет на листе.

Няша (проговаривая написанное вслух)

Здрав-ствуй, Де-душ-ка Мо-роз!

Пузя (заглядывая в письмо)

Ты б разборчивей писала,
Чтоб он принял нас всерьез.

Букву О рисуй круглее.

Няша (Тёпе обиженно)

Можешь лучше, сам рисуй!

Няша протягивает фломастер Тёпе.

Я пока что не умею.

Мы рады
Будем, если принесешь
Ты нам тонну шоколада
И конфет.

Тёпа (насмешливо)

Ну, ты даешь!
Что за глупое желанье!

Няша (мечтательно)

Я б хотела попросить
Все узнать на свете тайны!

Нет уж, лучше суперсил!

Пузя (упрямо)

Ну, а я хочу конфеты!
Мне они всего милей!

Приходит Ума.

Зря затеяли вы это.
Дед Мороз ведь – чародей
И про всех и так всё знает.
Он подарки принесет
Но не всем, кто пожелает,
А кто добрым был весь год!

Звучит музыка. Начинает падать снег.

Ума (поёт)

Как во городе Устюге,
Во высоком терему
Распевают песни вьюги,
Из снежинок шьют зиму.

Появляется высокий ледяной терем Деда Мороза.

Тёпа (поёт)

Здесь узоры ледяные
На окошках краше звезд.
Здесь проводит выходные
Добрый Дедушка Мороз.

Из терема выходит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Появляются сани. Дед Мороз садится в них.

Няша (поёт)

Чтоб успеть поздравить столько
За ночь взрослых и детей
Запряжет он в сани тройку
Самых резвых лошадей.

Тройка взлетает и под веселый перезвон бубенцов мчится по небу.

Пузя (поёт)

Не обычных, а чудесных,
Тех, что, если захотят,
Прямо по небу над лесом,
Словно птицы полетят.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Ума (поёт)

Дед Мороза мы встречаем,
Эту песенку поем
И, конечно, обещаем,
Что его не подведем.

Дед Мороз выходит из саней. Ума, Пузя, Тёпа и Няша бегут к нему.

Няша (поёт)

Будем слушаться мы старших,
Маме помогать всерьез,
И тогда желанья наши
Все исполнит Дед Мороз.

Дед Мороз раздает чапикам подарки.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.


Наталия Кадникова
Сценарий новогоднего праздника «Письмо Деду Морозу»

Сценарий Новогоднего праздника «Письмо Деду Морозу »

Действующие лица :

2 девочки, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз , Баба Яга, Кикимора, Леший.

Звучит легкая музыка. Девочки украшают ёлку.

1 дев : Катя, давай сюда повесим большой шар.

2 дев : А здесь повесим мишуру.

Обходят ёлку, любуются.

Катя : Ну, вот, ёлку мы украсили. Красиво получилось.

Маша : Катя, ёлку мы нарядили, но без Деда Мороза нам её не зажечь .

Катя : Ой, а про это я не подумала, и что сейчас мы будем делать?

(думают)

Маша : Я придумала, надо написать письмо Деду Морозу .

Катя : Правильно, ребята, вы нам поможете написать письмо ?

Игра «Письмо »

Катя : Молодцы, ребята, вот какое большое письмо мы написали .

Маша : ну, вот, письмо мы написали , а кто его понесёт Деду Морозу ?

Катя : Да, ребят в лес посылать нельзя, замерзнут. А кто у нас мороза не боится ?

Маша : Я придумала, давайте сделаем Снеговика, он точно мороза не боится . Только как его сделать?

Катя : А нам ребята помогут.

Игра «Снеговик»

Снеговик : Ой, голову, голову, осторожней. Прикройте мне её скорей – холодно. Ухи, ухи, осторожней, дышать не видно. Эй, ну вы чего, издеваетесь надо мной чтоли? Дайте мне, чем дышать! Ну, наконец – то, уф, всё ли у меня в порядке? Ох, и хорошо – то как!

Катя : Красивый у нас получился Снеговик?

Маша : Вот, видишь, Снеговик. Мы с ребятами так старались тебя слепить. Ты нам очень нужен для очень ответственного дела.

Снеговик : Это, для какого ещё дела?

Катя : Видишь, какую красивую елку мы нарядили?

Маша : Нарядить – то нарядили, а Деда Мороза позвать забыли . Ёлку – то он зажигает.

Катя : Тебе поручение от всех детей, сходить в лес и позвать Деда Мороза .

Снеговик : Такое ответственное дело мне поручили, подвести я не могу, дайте мне мою метлу, в лес я мигом побегу.

(уходит)

Катя : Ребята, пока Снеговик ходит за Дедом Морозом , давайте споём песенку.

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Звучит задорная музыка, выбегает Баба Яга.

Баба Яга : Вот это умора, это у вас что, дискотека? Тусуетесь, бедалаги? И чего это у вас за музыка такая? В лесу родилась ёлочка, умора. И кто ж так поёт сейчас?

(исполняет песню в стиле РЕП)

Катя : Баба Яга, тебя кто сюда позвал? Ты пришла нам праздник портить ?

Баба Яга : Это я то, портить праздник ? И никто меня не звал, я сама сюда пришла.

И вообще, почему меня никогда не зовут на праздник ? Я вон, со всеми, поссорилась, из – за этого. Кикимора с Лешим сидят, думают : кого пригласить, кого пригласить? Кикимора говорит : год Петуха, так его позвать надо. А я, что хуже других? Нет, чтобы назвать год – годом Бабы Яги, чем я хуже Петуха. Представляете, все бы меня почитали, на руках бы носили. А веселиться то я вас научила бы, танцевать научила. Ну –ка, со мной все вместе – эх, порезвимся.

Танец «Бабы Яги» .

Баба Яга : Ну, что ребята, понравилось моё развлечение? А Кикимора с Лешим пошли петуха искать. В глаза его не видывали, а туда же. Год Петуха, год Петуха, нам и без него не скучно.

Раздаются крики : Держи его! Хватай его! Не упусти.

В зал входят Кикимора и Леший, они ведут Снеговика.

Баба Яга : Знать «робяты» я зазря, целый год вас обучала, чтобы «здеся» без скандала и без драков обошлось?

Кикимора : Ну, помчалось, понеслось! Вот, как свяжешься с Ягой, сразу праздник никакой !

Леший : Долго шли мы, шли и шли, и на конец его нашли.

Баба Яга : А кого нашли, ха – ха, неужели петуха?

Кикимора : А чего сразу ха –ха, ну конечно, Петуха (снимает мешок со Снеговика)

Баба Яга угорает со смеху.

Леший : А чего сешного? Ты сама говорила, что у него вместо носа клюв, вот. На голове, нарост красный, вот. И в основном он белый.

Баба Яга : Да это же Снеговик. Он из снега, а Петух из перьев. Ну – ка, ребята, есть у нас тут петушки? Давайте покажем Кикиморе и Лешему, какие бывают петушки.

Танец «Петушки»

Баба Яга : А ты как в лес то попал?

Снеговик : Меня ребята послали, за Дедом Морозом . Вот, даже письмо написали .

Баба Яга : А зачем нам Дед Мороз , нам и так хорошо, правда ребятки?

Снеговик : Елку – то, ты зажигать будешь?

Баба Яга : А почему бы и нет?

(колдует) Ешки – кошки, игрушки на макушке.

Засияй ветка мохнатая, огнями яркими.

(елка не зажигается)

Баба Яга : Почему – то не загорается, сломалась, наверное?

Снеговик : А потому и не зажигается, что её зажигает только Дед Мороз . Пойду я в лес, дальше искать Деда Мороза .

Баба Яга : Подожди, отсталый ты, а мобильная связь у нас на что? Сейчас мы позвоним в справочное бюро, и узнаем, где находится Дед.

(звонит)

Баба Яга : Алле, справочное? Подскажите мне номер телефона Деда Мороза , спасибочки.

(набирает номер)

Баба Яга : Эй, Дед, ты где находишься? Трубку положил (набирает снова) . Ты че старый, меня не слышишь? Опять трубку положил.

Снеговик : Ребята, а почему Дед Мороз не отвечает ? Правильно, потому что Баба Яга с ним грубо разговаривает. Дай ка я попробую?

(звонит) Алле, Дедушка Мороз ? Здравствуй. Мы с ребятами забыли тебя позвать на праздник , ты к нам придёшь? Да, хорошо, ждем. Вот, оказывается его не надо приглашать, он сам приходит и поздравляет всех детей. Он уже в пути. Дед Мороз сказал , чтобы мы не скучали, нужно провести игру, а раз год Петуха, то и игра будет называться «Петушинный бой» .

Игра «Петушинный бой»

Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка .

Дед Мороз : Вот и я, явился к сроку.

Всем от Дедушки привет !

Вышел рано я в дорогу,

Ранним утречком, чуть свет.

Только, что же с вашей ёлкой?

Леший : Ель, как ель, торчат иголки.

Кикимора : Пахнет мхом, зеленым лесом.

Дед Мороз : Мне ребята, интересно, где на ёлочке огни?

Снегурочка : Не зажглись еще они.

Дед Мороз : Ну, тогда давайте дружно, скажем : «Елочка зажгись!» .

Песня «Маленькой елочке»

Дед Мороз : Новогодний привет , Вам от Дедушки Мороза !

Лучше в мире видно нет, нашей сказки новогодней !

Пусть вы выросли большими – рост у вас, ого, ребята!

Праздник любим всей душою , Новый год встречать все рады!

Снегурочка : Позабудем, хоть на вечер, про прогулы и оценки,

Праздник подарил нам встречу , с танцем и весёлой песней!

Баба Яга : Так, ребята, как насчет веселого танца? Вы согласны танцевать с Дедом Морозом !

Танец «С Дедом Морозом »

Дед Мороз : Молодцы, ребята, плясать вы умеете, а загадки отгадывать?

Снегурочка : Хваст с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.

Кикимора : Будильник с хвостом.

Дед Мороз : Два брюшка, четыре ушка.

Баба Яга : Два поросёнка.

Дед Мороз : Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.

Баба Яга : Шахтер.

Снегурочка : Молодцы, ребята!

Баба Яга : (лешему) Ишь, ты, какие умные! Придумай такую загадку, чтобы ее никто не отгадал.

Леший : Пушка, конфета, сосиска, ракета. Загадка готова, не бык, не корова.

Баба Яга : Никто не знает, никто не знает! Сдаетесь?

Молодец, леший! Я и сама не знаю отгадку, скажи, что это такое?

Леший : А я откуда знаю, ты же сама сказала, чтобы никто не знал, поэтому я тоже не знаю.

Баба Яга : Ты где ее взял?

Леший : Сам придумал! Могу еще. Мне иногда кажется, что я поэт!

Баба Яга : А мне сейчас кажется, что ты…

Снегурочка : Ладно, не ссортесь, мы посмотрели какие ребята умные, а петь они умеют?

Игра «Кто кого перепоет»

Снегурочка : Дедушка Мороз , а давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру.

Дед Мороз : Давай.

Игра «Заморожу »

Дед Мороз : Ах, как пахнет свежей смолкой!

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

А ребята нарядились?

Снегурочка : Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски,

Вот медведь, а вот лиса,

Вот такие чудеса!

Дед Мороз : Кто в костюмах, выходи!

На тебя мы поглядим!

Парад костюмов.

Дед Мороз : А сейчас проститься нужно,

Попращаемся на год.

Пусть удачу и веселье,

Этот год вам принесет!

Снегурочка : Ярче, ярче пусть сверкает,

Елка золотом огней!

С новым годом поздравляем,

Взрослых всех и всех детей!

Действие 1.
Две сестры -модницы.Вертятся перед зеркалом.
Марина.
Скоро Новый Год.
Света.
Ой, а письмо Деду Морозу мы еще не написали!
Марина.
Да еще не поздно. Прямо сейчас и напишем.
Света. Садится за стол.
Неси бумагу и конверт.
Марина. Приносит. Садится рядом.
Света.
Мне нужны новые джинсы.
Марина.
А я хочу новую сумку.
Света. Записывает.
Что же еще? Вспоминает. А еще новый компьютерный стул. Записывает.
Марин, а для тебя что еще записать?
Марина.
Мне бы хотелось новый телефон.
Света записывает.
Дальше зрители слов не слышат:девочки шепчутся и записывают-записывают...
Света.
Вот и готово!
Марина.
Не много ли для одного Деда Мороза?
Света.
Ничего! Пусть постарается.
Марина.
Верно! Такая уж у него работа.

Действие 2.
В резиденции Деда Мороза. Обстановка домашняя. Дед Мороз за столом разбирает и читает письма. Снегурочка Складывает подарки в мешок.
Дед Мороз.
Вот ведь дети сегодня какие!
Снегурочка.
Какие, дедушка.
Дед Мороз. Берет один конверт.
Послушай, что пишут две сестренки.
Читает письмо Марины и Светы.
Привет, Старик.
Напоминаем тебе, что скоро Новый год. Ты должен нам положить под елку следующие подарки....
Тут такой список, внучка!!! Из двадцати пунктов!!! И джинсы им нужны, и какая-то косметика, и телефон....
Снегурочка.
А игрушки заказывают?
Дед Мороз.
А вот про игрушки ни слова.
Снегурочка.
Да, дети сейчас другие...
Дед Мороз.
А что же делать? Ведь я всего-навсего сказочный персонаж, и мои способности очень ограниченны. Игрушки, книжки, лакомства...
Снегурочка.
Дедушка, а напиши эти девочкам письмо и все объясни.
Дед Мороз.
А ведь ты права! Так я и сделаю.
Снегурочка приносит бумагу, ручку и конверт. Дед Мороз пишет письмо, вкладывает его в конверт. Оба уходят.

Действие 3.
Вбегают Марина и Света. Ищут под елкой подарки. Достают конверт.
Света.
Нет тут никаких подарков. Ну, и Дед Мороз! Обманул!
Марина.
А вот смотри! Письмо. От Деда Мороза.
Света.
Интересно. Давай почитаем.
Марина. Читает письмо.
Здравствуйте, Света и Марина. Великоват у вас список подарков! Будь на моем месте миллионер - и он не смог бы выполнить все ваши желания! А я всего лишь Дед Мороз.
Света. Подолжает читать.
Я знаю, что вам 9 и 11 лет. А желания у вас какие-то не детские. В вашем письме ничего не написано про книги, игрушки, конфеты, про санки, лыжи и коньки.
Марина. Продолжает читать.
Не могу я прислать вам то, что вы просите. Но без подарков я вас не оставлю.
Света. Продолжает читать.
Подойдите-ка к окну. Видите свежий пушистый снежок? Как он искрится на солнце! Это я для вас его насыпал!
Марина. Продолжает читать.
Видите деревья в серебряном уборе? Это я для вас их нарядил!
Света. Продолжает читать.
Видите пруд сверкает крепким льдом? Это я тоже для вас сделал! Вот что может Дед Мороз!
Марина. Продолжает читать.
Берите-ка санки, лыжи и коньки, которые вам на прошлый Новый год подарили мама, папа, бабушка и дедушка и которые уже год стоят бе дела, и отправляйтесь-ка на улицу!
Света. Подбегает к окну.
Марин, посмотри! Действительно красиво!
Марина.
И правда красиво! Как в сказке! Пойдем гулять!
Вместе.
Спасибо, Дед Мороз, за сказочные подарки!

Письмо Деду Морозу

Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму

Задачи:

    знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

    расширение и актуализация знаний учащихся по лексической теме «Что за праздник Новый Год?»;

    содействовать формированию у детей желания поздравить родных и близких людей с Новым Годом;

    содействовать формированию у детей желания быть добрыми к друзьям и близким;

    помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

    способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты;

    содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

    способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры;

    воспитание чувства гордости за русские традиции.

Ход занятия

1 слайд

Ведущий 1.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая –

Волшебница зима.

Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год).

Чтец 1

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

2 слайд

Чтец 2

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

Ведущий 1 . Согреть Деда Мороза мы можем добрыми словами и пожеланиями, написанными нами в письме. Тема нашего занятия так и называется «Письмо Деду Морозу».

3 слайд

Ведущий 2. Ребята, а кто такой Дед Мороз? (ответы детей)

Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике, основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берет в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу.

Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину 19 века, когда повсеместно по стране вводили некоего сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки.

С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под елкой игрушки. Ведущий 1. А кто из вас, ребята знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей) Сейчас мы это ув идим!

Видеоролик «Резиденция Деда Мороза» до 3`23``

Стук в дверь

Ведущий 1. - Кто это?

Почтальон (обучающийся)

Здравствуйте, дети! Я почтальон!

Всем детям на свете давно я знаком.

Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

Это школа-интернат № 9?

Значит, вам письмо. Распишитесь.

До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем, все их надо успеть разнести адресатам – ведь скоро Новый год! ( Почтальон уходит )

Ведущий 1. Ребята, что принес нам работник почты? (письмо)

Что такое письмо? (ответы детей) 4 слайд

Письмо – это текст на бумаге, используемый при переписке между двумя и более людьми.

«Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль.

Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним историю появления почтовой службы.

Ведущий 2. История обмена известиями начинается с каменного века (наскальные рисунки) 5 слайд

Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

6 слайд

Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны.

Застучали, загремели барабаны - и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни.

Другой способ – узелковое письмо . Вязались разноцветные узелки на длинных шнурах.

7 слайд

Позже начали посылать гонцов с устными сообщениями . Такой вестник заучивал «письмо» и пересказывал адресату. Существовала эстафетная почта: один гонец пересказывал «письмо» другому и так пока не добегут до адресата.

8 слайд

С появлением письменности письма писались на разных материалах : на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, пергаменте, берёсте и, начиная с 15 века, на бумаге.

Ведущий 1. И только 200 лет, как заклеенный конверт, начали использовать в виде письма.

Но к нему была необходима почтовая марка.

9 слайд

Почтовая марка (наклейка на открытке, конверте) - специальный знак почтовой оплаты.

Теперь стоит вспомнить о правилах письма.

Ведущий 2. Правило 1.

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

10 слайд

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено вам? (по адресу.)

Что же такое адрес? (место нахождения адресата).

Наш адрес: г.Саров, ул.Зернова, д.61

Выходит, письмо адресовано вам, ребята.

А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

Я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем, от кого это письмо.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка… Мороз.

Ведущий 1. Текст письма: (зачитать письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои январские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письмо.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Ведущий 3. Прежде чем ответ писать, физкультминутку нужно организовать!

Встанем дружно улыбнемся, с елочкой мы разомнемся.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ведущий 1. Ребята, следующее правило переписки. Правило 2.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения. А теперь посмотрим видеосюжет о том, как Дед Мороз читает полученные письма, что он хотел бы узнать из писем и о чем пишут ему ребята.

Видеосюжет «Как написать волшебное письмо Деду Морозу?»

Ведущий 1. Напишем письмо Деду морозу? Составление плана письма

Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

(Детям предлагается таблица, где представлен только левый столбец, а правый заполняют дети с помощью ведущего)

11 слайд

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(и) Ваше письмо, сразу хотим ответить.

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Мы хотим рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажем обо все по порядку.

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Просьба писать письма

Просим Вас ответить на наше письмо.

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

Дата и место написания

Декабря 20__ года

Г.Саров, ул.Зернова, д.№61, шк.-инт. №9

Ученик записывает совместно составленное письмо. Потом ведущий ( Ведущий 3) вслух зачитывает написанное письмо.

Звучит песня про Деда Мороза (поют дети)

Ведущий 3. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

Кому писали письмо? - Деду Морозу.

Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

12 слайд

Что такое индекс? Почтовый индекс – это последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки. (индекс Великого Устюга 162390)

Вверху на конверте надо записать, от кого письмо и указать точный обратный адрес.

Ведущий 2. Теперь мы опустим наше письмо в почтовый ящик. И оно обязательно будет доставлено нашему любимому Деду Морозу!

А если кто-то из вас захочет написать личное письмо Деду Морозу, пишите, пожалуйста! Дед Мороз очень обрадуется!

Вот и подходит к концу наше занятие. Сейчас мы чаще пишем электронные письма, посылаем смс – ки, общаемся в социальных сетях. Но традиция писать бумажные письма Деду Морозу ещё существует. Она дошла с далеких времен до наших дней и мы ее чтим, соблюдаем и продолжаем в преддверии Нового Года отправлять письмо в конверте Главному сказочнику страны – нашему дорогому Дедушке Морозу.

13 слайд

Ведущий 1. Рефлексия

Где живет Дед Мороз?

Что такое письмо?

Кому можно писать письма?

Что должно быть на конверте?

Ребята, поднимите руку, кто решил написать личное письмо Деду Морозу? Тогда поспешите! А за помощью можете обращаться к своим родителям и педагогам.

Ведущий 1. Ой, да у нас еще есть что – то в конверте! Давайте посмотрим! Что Дед Мороз прислал вам еще помимо письма?! Медальки! (раздать медальки и конфеты)

Звучит песня «Лучший Новый Год»

(в продолжение песни раздаются медальки и конфеты)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!