Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии. Airbus A321 (Эйрбас A321)

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь. По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.

Перед покупкой билетов определите для себя, где бы вам хотелось сидеть. Если вы не часто выходите в туалет и не любите ходить по салону во время перелетов, то вам подойдут места возле иллюминатора. Кроме того, вас никто не будет беспокоить, и вы сможете поспать.

Если вы летите с ребенком или вы собираетесь постоянно вставать, то приобретите место возле прохода, чтобы не мешать другим пассажирам.

Не стоит брать билеты на последний ряд в салоне, если нет крайней необходимости. Эти места неудобны и ваш полет будет сопровождаться постоянным шумом и неприятными запахами.

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Март 12, 2012 Нет комментариев


Отзывы о Airbus A321 200 положительные во всех отношениях как со стороны пилотов, так и пассажиров. Оно и неудивительно, ведь данная модель лайнера оснащена дополнительными двигателями по сравнению с самолетом Airbus A321 100, в салонах также сделаны изменения в сторону увеличения комфорта для пассажиров. И он может выполнять перелеты на более дальнее расстояние, чем его предшественник.

Впервые самолет такой модели взлетел в небо в 1995 году.

Авиастроительный концерн Airbus Industry начал работу над среднемагистральными лайнерами Airbus A320 в 1984 году. С этого момента началось противостояние Airbus с гигантом в мире самолетостроения – компанией Boeing.

При создании самолетов A320 использовались все новинки проектирования воздушных кораблей. Самолеты семьи Airbus A320 стали первыми в мире пассажирскими самолетами, в которых была электродистанционная система управления (EFIS)

Схема салона Airbus A321-200 (расположение мест)

Схема салона (расположение мест) airbus a321 200 стандартна для всех лайнеров этого класса: два пассажирских салона, бизнес и эконом-классов. Общее количество пассажиров в обоих салонах 185 человек.

Многие пассажиры с опаской относятся к воздушным перелетам и поэтому часто задают вопрос о том, какие места в самолете являются самыми безопасными. Специалисты отмечают, что дать однозначный ответ на данный вопрос сложно, поскольку в случае возникновения экстренных ситуаций сложно предсказать ход развития событий. Поэтому лучшие (безопасные) места в airbus a321 200 могут быть в любой части салона. Но по статистическим данным чаще всего в большей безопасности находятся пассажиры в хвостовой части самолета, а также №27А, №27В, №27С, №27D, №27Е и №27F, находящиеся возле аварийных выходов.

С 1 по 5 ряд бизнес класса появляется специфическая особенность - наличие креплений для детских люлек, что делает эти места лучшими для перелета с детьми, а тем, кто надеется на тихий и спокойный полет - дополнительный шум и суету. Также такие крепления имеются в 6 ряду и расположены на перегородке (стене).

Авиалайнер Airbus A321 200 может совершать перелеты на 4260 км при полной коммерческой загрузке и полных баках. Он может совершать полеты на высоте более 10 000 метров со скоростью 900 км/ч.

«Эйрбас», или как его называют у нас на родине «Аэробус», - это сегодня один из основных поставщиков воздушных летательных аппаратов по всему миру. Компания с мировым именем располагает собственным производством в нескольких странах Европы: в Германии, Франции, Испании и в Соединённом Королевстве. Штаб-квартира авиагиганта находится в небольшом городке под названием Бланьяк, что в пригороде Тулузы, Франция. Штат сотрудников составляет порядка 50 тысяч человек. Авиаконцерн производит полную линейку воздушных судов, включая самолёт "Аэробус А321", схема салона которого позволяет вмещать до 220 кресел (в увеличенном варианте), в зависимости от желания заказчика и конфигурации.

Семейство «А320»

В восьмидесятые годы прошедшего века эта линейка узкофюзеляжных самолётов в модельном ряду «Эйрбас» являлась самой совершенной с точки зрения техники. На серии впервые была применена ЭДСУ (электродистанционная система управления), а кабину экипажа впервые укомплектовали боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок. Оперение воздушного судна, его концевые винглеты на крыльях изготавливались из композитных материалов. Главными конкурентами серии, особенно удлинённой версии с индексом «Аэробус А321», стали американские «Боинги В737». Последние поколения B737NG (New Generation) оснащены электронными и автоматическими системами не хуже «Эйрбасов».

Повышенный спрос

Однако спрос на европейские летательные машины растёт изо дня в день. В феврале 2008 года завод был вынужден открыть дополнительную площадку по сборке таких самолётов в Гамбурге (Германия) из-за резко возросшего спроса на модели. До этого момента обходились производственными мощностями одного завода в Тулузе, где в том числе собирался "Аэробус А321". Схема салона воздушного судна определялась моделью «Эйрбаса». Самый маленький из этого класса - «А318», при его компоновке один класс (экономический Y) мог взять на борт максимально до 138 человек.

Долгожданный релиз

В 1994 году была представлена удлинённая версия бестселлера. Авиакомпании, заказчики завода, хотели получить больше, но примерно за те же деньги. Переход в другой класс означал бы повышение расходов на топливо, разрешения и сертификацию, увеличение аэропортовых сборов и т.д. Поэтому долгожданный релиз модели «Аэробус А321» был встречен очень тепло в узких кругах топ-менеджеров из мира авиации. Заводы в Тулузе и Гамбурге засыпали заказами, производство работало по 24 часа без перерывов, рабочие выходили в три, а иногда и в четыре смены. «321-й» вышел на прямую конкуренцию с «Боингом В757», несмотря на то что у последнего повышенные пассажировместимость и дальность полёта. С 2005 года «В757» был снят с производства, и количество заказов на «Аэробус А321» вновь возросло, несмотря на низкий курс доллара. Для «Эйрбаса» это остаётся довольно серьёзной проблемой, ведь так исторически сложилось, что оплата заказов производится в долларах, хотя все производственные площадки концерна расположены в еврозоне.

Больше, чем «А320»

Увеличенная длина фюзеляжа позволяет разместить 170 пассажиров в двух салонах разной степени комфортности либо до 220 человек при максимальном заполнении пассажирского отсека посадочными креслами. Airbus также оставляет возможность будущему эксплуатанту самому выбирать компоновку салона из предложенных допустимых вариантов самолёта «Аэробус А321». Схема расположения кресел и расстояние между ними могут быть изменены на значения из диапазона, предложенного заводом-изготовителем. В самом экономичном варианте салона устанавливается 36 рядов по два встроенных кресла слева и справа от прохода и один ряд, как правило, у третьей пары аварийных выходов со сдвоенными креслами по разные стороны от прохода. Существует также вариант расстановки кресел в 35 рядов по шесть кресел в ряду, 2 ряда по четыре кресла (у второй и третьей пары аварийных выходов) и последний ряд из двух кресел, установленных в корме фюзеляжа. При таких схемах расстановки сидений салон «Аэробуса А321» имеет минимальные расстояния между соседними креслами в 28-30 сантиметров (около 11 дюймов).

Где лучшие места?

Но даже при такой компоновке воздушного судна можно найти себе места повышенной комфортности. Первые ряды салона всегда отличаются увеличенным расстоянием для ног. Даже в тех вариациях самолётов, где экономсалон от бизнес-класса отделяет стенка, места всегда будет больше, чем в междурядье. Дополнительное преимущество представляет собой тот факт, что никто не откинет впереди стоящее кресло вам на колени, да и кормить в большинстве случаев начинают именно отсюда. Но авиакомпании почти всегда берут дополнительную плату за бронь этого места, равно как и за места у аварийных выходов. «Аэробус А321» таких выходов имеет четыре пары, и у двух из них, в центре салона, вы можете попытаться забронировать себе кресло. Если вы не ребёнок, не пенсионер, не инвалид и не беременная женщина, то вам разрешат провести полёт тут, если нет - пересадят. Таковы правила! Аккурат за сдвоенными креслами идёт ещё одно комфортное место для перелёта. Там, где нет впереди стоящего кресла. Плату за бронь такого места не берут, а ноги можно вытянуть далеко вперёд. Вот реальный шанс получить свое лучшее место в самолёте, да ещё и бесплатно. Кроме того, на этих местах нет ограничений по категориям авиапассажиров. Здесь имеет право сидеть каждый!

Бизнес-класс. Схема мест

«Аэробус А321» может быть собран из нескольких классов пассажирских салонов. Первый класс всегда и везде, в любой авиакомпании, отличается удобными креслами, суперобслуживанием и особым отношением к тем, кто его выбрал. А вот бизнес-класс могут и обделить. Например, в «Эйрбасах А321» «Аэрофлота» расстояния между креслами ненамного больше, чем в экономклассе. Из семи рядов сдвоенных кресел первый и последний ряд по возможности лучше не выбирать для перелёта. Пассажирам первого ряда будет мешать близко расположенная перегородка гардероба и наличие санузлов, а последний, седьмой, ряд расположен довольно близко к шумному салону экономкласса.

"Аэробус 321" — самый большой самолет семейства 320 производства концерна Airbus. Первый полет совершил в 1992 году. Производство самолетов продолжается и по сей день. По последним сведениям от компании, в 2018 году планируется собирать до 60 самолетов в месяц. По своим техническим характеристикам и обслуживанию мало отличается от прообраза — 320-го, но за счет более мощных двигателей способен перевозить большее количество пассажиров и багажа.

Самолет собирается под конкретный заказ — заказчику предлагается версия только эконом-класса с вместимостью 220 человек или бизнес/эконом с вместимостью 185 человек.

История

Прообраз 320-го французская компания начала собирать еще в 1972 году. В 90-х сначала появилась 319-я версия, основным отличием которой является укороченный на 7 метров фюзеляж. Остальные параметры повторяют 320-й. Первый "Аэробус получил фюзеляж на 7 метров длиннее прообраза и в 1992 году имел самую короткую дальность полета среди всего семейства 320-х. Потом, с модернизацией, самолет получил усиленные тормоза, более мощные двигатели и дополнительный бак, расположенный в хвостовой части салона. Первоначальная разработка не планировалась, в отличие от планов по 320-му, для создания конкуренции американцам, но появление на рынке "Боинга 757" заставило компанию пересмотреть решение по выпуску 321-го, и текущая модель, 321-200, является достойным конкурентом 757-го, немного уступая в дальности полета, но имея более просторный фюзеляж.

Первым заказчиком на самолеты нового образца стала немецкая «Люфтганза». Самолеты 321-100 улетели в ее ангары в начале 1995 года. В конце 1996 года поднялся в воздух первый "Аэробус 321-200".

Компоновки салона заказчиком

Как уже говорилось, заказчик получает на заводе одну из двух вариантов компоновок. Однако это еще не все. В процессе эксплуатации заказчику можно самому поменять количество кресел и таким образом переоборудовать самолет для перевозок большего или меньшего количества пассажиров. В документации к самолету указано, как можно перекомпоновать салон. "Аэробус 321" имеет широкий набор компоновок. От эконом-класса, где в ряду будет 6 кресел, по три с каждой стороны прохода, до бизнес-класса, где в ряд будет установлено уже 4 кресла. Также допускается компоновка в широких рамках. Существует только два ограничения — в любой компоновке самолет будет иметь 1 проход с креслами по обе стороны прохода. Второе ограничение заложено в конструкции: в конце самолета будут стоять всего 2 кресла, по одному с каждой стороны прохода, и 2 ряда напротив аварийных дверей также в любой компоновке имеют 4 кресла.

Выбор места в самолете

Даже короткий перелет может быть в тягость, если вы сели и обнаружили, что из-за конструкции лайнера спинки у ваших кресел не откидываются, или мимо вас постоянно ходят люди, направляясь в санузел. Поэтому, отправляясь в полет, вам стоит задать себе ряд вопросов. Например, такой: "Любите ли вы наблюдать за полетом?" Если любите, нужно выбирать места у иллюминаторов, имея в виду, что напротив некоторых будут расположены крылья, и все, что вы увидите — движение автоматики при взлете, посадке, изменении направления.

Таким недостатком обладают ряды с 15-го по 22-й в самолете "Аэробус 321" эконом-класса. Кроме того, 25-й ряд, будучи расположен перед вторым аварийным выходом, не имеет возможности откинуть кресло. В то же время эти места считаются идеальными для путешествующих пар, так как в этом ряду, даже в экономе, всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода.

Но если самолет летит ночью, выбор места у иллюминаторов ничего не даст, а вот нахождение в рядах перед аварийными выходами может доставить много неприятных минут из-за заблокированных спинок. Кроме 25-го, спинки заблокированы также в 10-м ряду, но, в отличие от 25-го, тут эконом-класс включает 6 мест, по три с каждой стороны от прохода. Нумерация приведена для эконом-класса самолета "Аэробус 321". Лучшие места, кроме уже названных, находятся в 11-м ряду — два места с каждой стороны от прохода, и есть возможность вытянуть ноги. Эти места находятся за первым аварийным выходом. Пассажиры, сидящие в 26-м ряду, также смогут вытянуть ноги, при этом перед ними находится аварийный выход номер два. Так компонуются самолеты компании «Уральские авиалинии».

В то же время на официальном сайте «Люфтганзы» указано, что в 10-м ряду у 321-го лайнера всего 2 кресла — по правой стороне. Левая сторона ряда свободна.

Планы и схемы

Для лучшего понимания приведем пару схем самолетов в двух вариантах использования. Поляки гоняют только эконом-класс, немцы используют самолеты как в эконом-версии, так и в бизнес/эконом.

Так выглядит схема "Аэробуса 321" (Польша), схема салона также подойдет для иллюстрации самолетов компании «Уральские авиалинии». 321-е компания использует только в эконом-варианте. Идеальными считаются 11-й и 26-й ряды. Места у иллюминаторов в 26-м ряду, ввиду аварийного выхода прямо перед ними, могут иметь некоторые изменения. Так как в 11-м ряду всего 4 кресла, то любителям вытянуть ноги можно посоветовать и 12-й ряд — два места у иллюминаторов.

А вот для сравнения схема аэробуса, используемого компанией «Люфтганза». Немцы используют самолеты и эконом, и бизнес/эконом. Впрочем, отличаются только первые ряды. Остальное соответствует описаниям выше. 10-й ряд укороченный, за счет чего в 11-м ряду 4 места из разряда лучших. И за счет отсутствия одного места в 25-м ряду, человек, купивший место 27D, также получит возможность вытянуть ноги.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!