Сценарий детской подростковой игры — «Форт Боярд». Шестой день рождения, или приключения в форте боярд

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Предлагаю сценарий физкультурно-интелектуального досуга для детей подготовительной группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Цель : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы (для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

Участники: Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура.

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег по помещению детского сада, в это время зал готовится для следующего задания.

Ход игры: Под музыку в зал входит команда во главе с ведущим - инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название «Дружба», и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы» Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права попасть в сокровищницу Форда.

1 этап.

1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда ) Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

2 испытание: «Цветная цепочка» (участвует один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

3 испытание «Не наступи на пол» (участвует вся команда ) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

4 испытание: «Почта» (участвуют два ребенка ) В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

5 испытание: « Найди на ощупь» (участвует один игрок) На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

6 испытание: « Меткий стрелок» (участвует вся команда ) На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

7 испытание: « Найди шарик» (участвуют два ребенка ) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

8 испытание: «Комната страха» (участвует один игрок) В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

2 этап

Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»

1 задание. На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом ).

2 задание . На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа ) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы .

3 задание . На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание . У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание . Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку (бант)

6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). З а правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления. Благодарю, что дочитали до конца. Извините,за качество фотографий.

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Идея: организовать увлекательную и масштабную вечеринку на основе всемирно известной игры «Форт Боярд». Главная линия – это квест по поиску 7 ключей и кодового слова, с помощью которых открывается сокровищница. Если планируется День Рождения, то в сокровищнице могут быть подарки для именинника, а если это корпоративный праздник – сокровищница может хранить в себе премии участников.

Место проведения: в идеале это должно быть место с возможностью организации нескольких отдельных зон, лучше помещений. Например, турбаза, где в разных домиках будут располагаться разные комнаты с заданиями для игроков. Если местом проведения выбран лес или парк, нужно позаботиться о визуальном выделении зон с заданиями тканью, ширмами. В зимнее время игру можно перенести в большое здание с множеством комнат – пансионат, офис, просто большой дом.

Организаторы и участники: если игроков много, их можно разделить на 2 соревнующиеся команды, если же мало, можно играть каждый сам за себя или по парам. Для проведения игры нужны будут актеры или же желающие выступить в такой роли гости. Главные персонажи: Ведущий, Метроном, Хранитель Форта, Цыганка, Пират.

Задания

Нить, к концу которой привязан ключ, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными, а за соблюдением правил следит Пират.

В комнате находятся в хаотичном порядке спаянные пластиковые трубы, на них большое кольцо с ключом. Чтобы его достать, нужно провести ключ по хитросплетению труб.

«Качели»

К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит ключ. Нужно раскачаться и ногой сбить ключ.

«Ловкач»

Игрок встречает в комнате Пирата, у которого на веревочке привязан ключ. Перед Пиратом стоит стол с двумя метками, куда игрок ставит свои руки. Пират быстро кладет на стол ключ, а игроку нужно его поймать, пока Пират не дернул за веревочку. Это конкурс на реакцию и отвлечение внимания.

«Наперстки»

Очень известная игра, когда нужно угадать, под каким из трех стаканов находится ключ. Лучше пригласить профессионала для проведения этого конкурса.

«Странные сосуды»

Задание в большинстве для женской половины. В комнате находятся около 30 банок (обязательно с широким горлышком!), большинство из них закрашены, некоторые прозрачные. В прозрачные можно посадить мышку или ящерицу, в непрозрачные налить воды, насыпать муки, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, краски, мелкой рыбы и прочей неприятной на ощупь начинки. Бросить в одну из банок ключ, а игроку предложить, не заглядывая в банки, рукой нащупать и достать.

«Четыре предмета»

Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятан ключ.

«Воздушные шары»

Наполненные гелием шарики с привязанным ключом находятся под потолком, до них не допрыгнуть. Нужно из пневматического или детского пистолета прострелить шарики, чтобы ключ упал.

«Хитрая ловушка»

На полу лежит квадратная крупная сеть, от нее к потолку тянется веревка, а к веревке привязан ключ. Когда игрок, тоя на сетке, подпрыгнет и потянет за ключ, сеть тоже поднимется и игрок окажется в ловушке, из которой нужно быстро выбраться.

«Ползком»

Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать ключ, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

Задание для настоящих мужчин – вытащить из деревянной колоды меч и разрубить им веревку, на которой продет ключ.

В комнате вдоль стен стоят разные предметы, по которым нужно добраться до ключа, не касаясь пола. Чтобы следить за честностью игрока, на пол можно насыпать муки. Предметами могут быть кровать, стол, гамак, узкая тумбочка, подвеской канат, лестница и др.

В процессе игры время от времени можно отправлять игроков к Хранителю, который загадывает загадки. У Хранителя также можно достать подсказки к кодовому слову или обменять на них лишние ключи.

После игры: так как сам квест очень активный и утомительный, отдых должен быть максимально пассивным. Здесь подойдут и сауна с массажем, и шашлыки, и просто ленивый отдых, например, у бассейна.

ТУРИСТИЧЕСКО-СПОРТИВНАЯ ИГРА

В нашей школе большую популярность завоевала туристическо-спортивная игра, наподобие телевизионной игры “Форт Байярд”. Цель игры- укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристическо-спортивной направленности развития школы.

А теперь расскажем о самой игре, приведём её сценарий. ВЕДУЩИЙ: “Сегодня, в канун Нового года наш уютный спортивный зал превратился в крепость, непреступную только для тех, кто откажется участвовать в её покорении. Итак, все желающие участвовать, испугавшихся нет? Прекрасно! Молодцы!”

Участники делятся на 4 команды по 5 человек в каждой/ ВЕДУЩИЙ: “Внимание, участники команд! Каждый из вас должен вынуть из рюкзака листок бумаги, где указан номер конкурса, в котором он будет участвовать в первом туре”.

Звучит музыка. Каждый участник вытаскивает из рюкзака бумажный листок с номером. На каждый конкурс отведено 2 минуты по песочным часам. В команде участники между собой могут меняться номерами, но участвовать можно только в одном конкурсе.

ВЕДУЩИЙ: “Даём одну минуту, чтобы участники придумали название для своей команды”. Команда -1- «Виктория», 2- «Амурский экспресс». 3-«Надежда». 4- «Электрошок».

ВЕДУЩИЙ: “На первом этапе каждый из вас для своей команды может заработать один жетон, который даёт возможность выкупить право участвовать в последующих конкурсах, чтобы заработать подсказку. По нескольким подсказкам вам нужно угадать ключевое слово. Начинаем!”

Приведём конкурсы-препятствия, с которыми предстоит справиться командам. Участники команды «Виктория» должны принять участие в таких конкурсах:

1. ”Переправа”. По навесной переправе, которая наведена в спортивном зале, используя верхнюю и нижнюю обвязки и туристический карабин, добраться до середины зала, подобрать жетон и вернуться обратно. Если участник по времени не успевает, то жетон у него отбирают.

2. “Азимут”. Вдоль боковой стенки ставят три кегли на расстоянии 1 м друг от друг. Стоя в центре зала, с компасом в руках листом бумаги, на котором указан азимут, определить под какой кеглей лежит жетон. Если в двух попытках жетон не найден, то на этом определение азимута заканчивается.

3. “Качели”. Раскачиваюсь на качелях, при помощи ног понять с пола волейбольный мяч, переложить в руки и затем забросить мяч в ведро, висящее на верёвке с противовесом. При попадании мяча в ведро оно опускается в низ. Ведро висит на небольшом расстоянии от качелей, поэтому чем сильнее раскачиваешься, тем ближе к нему будешь. Под качелями лежат два мяча.

4. “Рыболов”. Сидя на гимнастическом козле и держа в руках удочку-настоящую или из палки, капроновой нити и крючка из гвоздя, подцепить баку/ из-под “Фанты”, “Пепси-колы” и т.п./ В одной из трёх банок лежит жетон.

5. “Коллективная рыбалка”. Для этого использует установку, состоящую из металлического обруча высотой 20 см. / жестяная банка без дна/ и диаметром 20-25см, укрепленного на деревянной платформе и круглой металлической платины, по краю которой равномерно просверлены 4 отверстия. Через каждое отверстие пластины продевают и привязывают нить длинной 4-4.5 м. Другой конец каждой нити снабжён металлической или деревянной ручкой. От центра металлической пластины отводится нить длиной 20-30 см, к которой привязан магнит.

На дне металлического обруча, на деревянном основании лежит стальной жетон. В исходном положении, перед началом конкурса, нити намотаны на ручки. Участники, а их четверо, размотав сои нити и отойдя на 4 км к четырём углам помещения должны уравновесить магнит над металлическим обручем и точно/ без касания обруча/ отпустить магнит до деревянной платформы обруча, притянуть магнитом жетон и вытащить его.

В конкурсе “Коллективная рыбалка” все команды участвуют по очереди, он является общим для всех участников игры.

Команде «Амурский экспресс» предстоят такие испытания:

1. “Пропасть”. Бревно установлено на высоте 120 см. Переправляясь по бревну, поднять с пола банку с жетоном/ жетон лежит в одной из трёх банок/ при этом не куснувшись пола рукой или ногой, и затем продолжить движение. Если поднятая с пола банка оказалась пустой, необходимо её поднять на верх и лишь затем продолжить выполнение задания.

2. “Три каната”. На одном из трёх канатов, в верхней его части, закреплён жетон. К двум другим прикреплены фальшивые жетоны.

3. “Аркан”. Набросить петлю стержень, который вертикально установлен на опоре. Подтянуть к себе стержень вместе с опорой и взять прикреплённый к нему жетон. Стержень с основой установлен на расстоянии 4-5м от участника игры. В курах участника верёвка с петлёй. На конце.

4. “Рикошет”. Катнуть баскетбольный мяч, попытаться рикошетом от стены подкатить к себе спущенный баскетбольный мяч с жетоном. Посылать мяч можно только из-за линии, которая проведена параллельно стене в 6 м от неё. Разрешается передвигаться вдоль линии и выполнить броски только одним и тем же мячом.

5. ”Коллективная рыбалка”.

Для команды «Надежда» подготовлены следующие задания.

1. “Лиана”. Три каната висят на расстоянии 2 м друг от друга. Раскачиваясь на первом накате, не касаясь ногами пола, перелезть на второй канат, потом таким же способом на третий и спрыгнуть в условное место, где лежит жетон. Затем вернуться назад тем же способом.

2. “Цель”. У стены на высоте 3м установлены 10 жестяных банок в 5см друг от друга. В одной из них жетон. Стоя на полу в 3 м от стены, сбить их, используя тряпичные мячи.

3. “Завал”. Надо преодолеть препятствия и завал. Препятствия-гимнастическая скамейка/ пройти по ней/ и гимнастический конь/ перелезть через него/, а преодолеть завал – пройти не задевая верёвку, которая натянута в различных направлениях на ограниченном участке/ примерно 2×1,5. По ходу движения от старта до финиша, надо поднимать грузики/ шашки/ всего 15-20 штук. На финише следует положить шашки на весы, взятые из кабинета физики, 15 шашек должны перевесить контрольный груз. Жетон лежит сверху контрольного груза.

4. “Доска”. На гимнастическом коне поперёк лежит доска, длина которой равна длине гимнастической скамейке. Около коня на полу нарисован квадрат 3×3м. В квадрате лежит спущенный мяч с жетоном внутри. Наклоняя доску и катнув по ней баскетбольный мяч, надо попытаться выбить из квадрата спущенный мяч с находящимся в нём жетоном. Доску передвигать по гимнастическому коню можно и вправо, и влево. . «Коллективная рыбалка»

Команда «Электрошок» должна пройти такие испытания.

    «Канат». Залезая по канату вверх, развязать серию узлов на висящей верёвке по ходу движения. На верхнем узле веревки закреплен жетон.

    «Склон». По наклонной доске, которая прикреплена к гимнастической стенке под углом 30-400, надо, используя страховочную веревку, подняться как по склону спортивным способом. На верху гимнастической стенки стоят 10 жестяных банок. В одной из них жетон. Поднявшись вверх, нужно взять всего одну банку и с ней спуститься в низ, используя технику спортивного спуска. Если в банке не оказалось жетона, необходимо вновь подняться оп доске за очередной банкой и т.д.

    «Лодка». Сидя на скейте /доска от скейтборда/ и не касаясь руками и ногами пола, используя только короткую палку / «весло»/ перебраться на другой «берег», взять жетон и вернуться обратно /ширина «реки» 3м./

    «Болото». По всему спортивному залу на полу расставлены 20 кеглей. По одной из них – жетон. Передвигаясь по жердям /4 палки длинной по 1 м./ от кегли к кегле, найти жетон и вернуться к старту.

    «Коллективная рыбалка». На первом этапе задания должны выполнять все игроки одновременно, по одному участнику от каждой команды. Поэтому песочные часы будут переворачиваться всего 5 раз. Достаточно, чтобы судьи лишь следили за правильностью выполнения заданий. Проведение конкурсов с преодолением препятствий одной из команд не должно мешать другим командам.

На втором этапе игры участники, выполняя задания в соревновании с судьями, пытаются добыть как можно больше подсказок, чтобы угадать ключевое слово. За право участия в каждом состязании игроки расплачиваются одним жетоном. В разных конкурсах участвуют по одному игроку от каждой команды.

Конкурс 1. «Прыжок через скакалку». Кто из четырех участников /по одному от каждой команды/ дольше судьи пропрыгает через скакалку, не сбившись.

Конкурс 2. « Кегельбан». Попасть в кеглю с расстояния 9м., катая по полу волейбольный мяч. Судьи и игроки /по одному участнику от команд/ катают мяч по очереди. Необходимо из трех попыток набрать 2 очка /два попадания/. В случае равенства очков у судьи и участника победу присуждают участнику.

Конкурс 3. «Жонглер». Судья кладет в одну их трех коробочек листок бумаги с подсказкой, жонглирует этими коробочками, подбрасывая их вверх., и ставит на стол. Участник из двух попыток должен угадать, в какой коробочке находится подсказка.

Конкурс 4. «Дартс». Кто больше судьи наберет очков с трех попыток, выполняя броски дротиками по мишени.

Конкурс 5. «Узлы». Кто быстрее завяжет туристический узел: судья или участник /рекомендуемые узлы – «прямой», «ткацкий», «шкотовый», «брамшкотовый» , «академический» и т. д./ Выигрывает тот, кто с трех попыток два раза одержит победу над судьей.

Ключевые слова и подсказки для каждой команды:

    Рюкзак – турист, спальный мешок, лямка: это слово состоит из 6 букв, первая буква этого слова «Р».

    Компас – азимут, север, стрелка, 6 букв, первая буква «К».

    Гитара – музыка, песня, аккорд, 6 букв, первая буква «Г».

    Погода – дождь, снег, прогноз, 6 букв, первая буква «П».

В случае угадывания ключевого слова команду допускают к третьему этапу.

Третий этап – движение по лабиринту в заданном направлении по линиям разметки спортивного зала. Старт для всех угадавших ключевое слово одновременный.

От каждой команды участвуют 2 человека: один ведущий, он держит в руках карту с маршрутом движения, стоит на старте и руководит вторым участником, подавая ему команду «Вправо!». «Влево!». «Вперед!». «Стой!». «Назад!». Второй участник – ведомый. У него в руках «монокль» - трубка длиной 40 см. в виде усеченного конуса, свернутая из плотной бумаги. Диаметр одного отверстия трубки /окуляра/ 30см., а другого 4см. «Монокль» прижимают к лицу отверстием большего диаметра. Дойдя до финиша, ведомый с пола поднимает коробочку, в которой держит листочек с указанным на нем азимутом, и возвращается обратным маршрутом к ведущему. Ведущий подсказывает ведомому обратный путь.

Открыв коробочку и достав листок, участники сообщают азимут своему третьему члену команды, который стоит в центре зала. Определив по компасу азимут, участник указывает своим товарищам, в каком направлении спрятан приз. Ошибаться при определении азимута нельзя, поскольку на третьем этапе приводят в действие песочные часы, и когда одна из команд начала определять азимут своего приза, то это значит, что до окончания игры осталось 2ми., и остальные команды должны торопиться. Что из себя представляют призы? В 4 пакета кладут конфеты, а еще в 4 пакета – фантики от конфет и скомканные бумажки. Пакеты развешивают в различных местах спортивного зала на нитках так, чтобы можно было их достать, но с трудом. Определив правильно азимут – найдешь пакет с конфетами, а не с фантиками.

После окончания игры итоги подводят за чашкой чая, сидя вокруг импровизированного стола, на котором есть и котором есть и конфеты, и пирожные. Проигравших никогда не бывает. Заканчивается праздник исполнением туристических песен под гитару со свечами при выключенном освещении спортивного зала.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!