Рисунки карандашом на тему война для начинающих. Как нарисовать войну, чтобы картина имела определенный смысл

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.

Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно

Ну а теперь приступим к рисунку… Всего пять шагов.

Шаг первый

Начнем с головы. В верхней части листа, в его центре, нарисуем большую окружность. С левой и с правой стороны от нее - уши. Они тоже округлые и достаточно крупные, но меньше, чем голова. Пририсуем туловище - это крупный овал. Осталось — руги и ноги.

Шаг второй

Превращаем намеченные фигуры в части тела. Обведем голову потом уши. Одна лапка у чебурашки спрятана за спинку. Нарисуем маечку и ножки.

Шаг третий

Обведем контур головы, чтобы получить личико. Покажем два больших глаза. Высоко над ними расположены маленькие округлые брови. Осталось наметить треуголный носик и маленький рот. Ко рту тянется пальчик.

Теперь обратим внимание на ушки.

Шаг четвертый

Прорисуем глаза,а точнее зрачки. А сейчас облачим нашего чебурашку в меховую шубку. При этом обратите внимание на челку и ушки.

Шаг пятый

На футболочке нашего героя нарисуем небольшой витиеватый рисунок. Ну вот, почти готово. Осталось раскрасить.

Как рисовать белку карандашом

Шаг первый. Начинаем как обычно с рисования позиции. Делаем эскиз положения тела белченка. Рисуем круг, который будет обозначать живот, после этого добавим снизу к нему две овальные формы и одну большую сверху, это ноги и грудь. А на самом верху рисуем еще один круг, но уже поменьше, это естественно голова.

Шагаем дальше. Нарисуйте поднятые лапки вверх и добавьте хвостик. Он должен быть пушистым. По форме он напоминает хвост русалки , которую мы рисовали в предыдущем уроке. После этого рисуем ноги белки.

Шаг третий. Сделаем вытянутую форму для морды белки. Её рисовать также просто как и морду тигра . На ней нарисуйте передние острые зубы. На голове добавьте уши.

Шаг четвертый. Переходим от эскиза к рисованию реальных форм. Обводим конуры шерсти вокруг хвоста и ног. На морде рисуем глаза, уши и нос как у смерфа .

Шаг пятый. Продолжаем в том же духе и с остальными частями тела. Дорисуем лапки и пальчики на них. Глаза у белки круглые, добавьте чёрные зрачки. И нарисуйте выставленный язык. Еще сделайте несколько зубов на верхней челюсти.

Шаг шестой. Теперь стираем вспомогательные линии ластиком и обводим контуры рисунка.

Осталось добавить немного деталей заднего плана. Нарисуем пальму и орех (или это кокос?) который белка держит в руках. (Как он только его держит, он же явно больше и тяжелее его?)

И напоследок я еще раскрасил цветными карандашами рисунок, чтобы было веселее. Вот как получилось:

Как нарисовать Барбоскиных карандашом поэтапно






Как рисовать мультяшек карандашом

Шаг первый. Определим положение головы. Она достаточно большая и широкая. Причем, можно нарисовать не очень ровный овал. На лице, не в центре, а ближе к щечке, проводим осевую вертикальную линию. Короткой чертой наметим уровень носа . А теперь нужно аккуратно, начиная от вертикальной вспомогательной линии нарисовать рот: сначала вправо, потом влево. Котик вполоборота в нашу сторону, поэтому и рот как будто не симметричный. Теперь пририсуем туловище. Стараемся, чтобы получилось так, как на рисунке. От туловища вниз проведем две прямые линии - ноги. Неровной чертой наметим изгиб хвоста. Изобразим две большие бесформенные продолговатые ступни.

Шаг второй. Сперва нарисуем большие овальные глаза , а над ними небольшие округлые ушки. Теперь закруглим кошачью улыбку по краям. На уже намеченном уровне поместим кругляшок-носик. Руки, сложенные на груди: их показать непросто. Нарисуем три больших пальца, а уже из-под них ведем вторую руку. Вдоль одной оси ноги проведем две линии, получим ногу. На ступни две загнутые полоски - пальцы.

Шаг третий. Внутри ушек проведем черту вдоль края, так мы получим ушную раковину. Под уже нарисованной рукой покажем вторую выглядывающую руку: почти округлую, но неровную при этом. Вдоль второй оси ноги проведем две линии, чтобы изобразить ногу. Прорисуем ступни. Наметим пушистый хвостик. Внутри больших глазниц рисуем горизонтальную черту в нижней части, а под ней небольшой закрашенный карандашом зрачок.

Шаг четвертый. Дорисовываем хвостик: проводим верхнюю линию вдоль оси. Гарфилд полосатенький: изобразим параллельные полоски, сделаем кончик хвоста потемнее.

Шаг пятый. Уберем с помощью ластика все вспомогательные и осевые линии. Основной контур котика можно обвести и сделать ярче.

Как нарисовать мотоцикл поэтапно

Шаг первый

Первое, что надо сделать - нарисовать осевую горизонтальную линию для колес. Так мы сразу зададим и направления нашему рисунку. Теперь сами колеса. Наметим горизонтальные оси. Зрительный эффект таков, что мы их видим не совсем круглыми, а немного вытянутыми по вертикали. Причем, ближнее к нам колесо крупнее.

Сверху - угловатый контур мотоцикла.

Визу колоса соединим горизонталью.

Шаг второй

Сделаем ближнее к нам колесо объемным. Покажем ширину резины заднего колеса и его широкую вилку. На самом корпусе мотоцикла нам понадобится сделать много прямых опорных линий, которые нам понадобятся дальше. Внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь сделать также.

Шаг третий

Продолжаем вырисовывать широкие колеса. Над ними - широкие крылья. Покажем седушку и переднее оперенье.

Шаг четвертый

Все детали двухколесного друга нужно из угловатых превратить в плавные и изящные. Внимательно вырисовываем детали.

Шаг пятый

Контур основы обведем, сделаем ярче. Вот, уже виднеется наше детище.

Шаг шестой

На корпусе пара еле заметных надписей. Но мы-то их заметили и нарисуем. Теперь нужно придать тень некоторым деталям, находящимся в глубине, затемненным. Ну вот, готово!

Как нарисовать войну карандашом поэтапно

Шаг первый

Сперва наметим людей в движении. Головы, положение туловища, рук, ног.

Шаг второй

Теперь продумаем, что будет вокруг наших солдат: это забор, камни, бревна. Покажем их контуры.

Шаг третий

Оденем наших воюющих: каска, штаны, сапоги. Снабдим одного из них сумку. У ближайшего к нам прорисуем профиль лица. Окутаем забор колючей проволокой.

Шаг четвертый

Добавим деталей: колючек на проволоке, ремни на одежде людей, лопатку и т.п.

Шаг пятый

Выполним штриховку. На одежде в местах сгиба - более темные участки. Затемним участки на столбах. Ну, вот и солдаты на фоне военного и совсем неживописного пейзажа.

Давайте попробуем нарисовать Harley Quinn .

Шаг первый.

Рисуем в центре листа окружность. Это будет голова Харлей. С обеих сторон от нее начертим эскиз одежды арлекина.

Шаг второй.

Рисуем глаза и складки на одежде.

Шаг третий.

Затем нарисуем маленькую шею, от неё 3 линии, а на них по кружочку за ними виднеется плечо, а под ними грудь девушки. Осевая линия на месте руки. Далее рисуем изящную осанку.

Шаг четвертый.

Здравствуйте! В сегодняшнем уроке мы расскажем вам о том, как нарисовать советского солдата.

Дело в том, что тема эта касается каждого из нас — ведь «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Пользуясь случаем, хотелось бы попросить каждого читателя, чьи герои живы-здоровы, выразить им своё внимание, признание и заботу.
Эта статья пишется в канун великого праздника — Дня Победы, но нам очень хотелось бы, чтобы наши Герои получали поздравления, и почтение не только в этот важный день, но и все остальные 364 дня в году. Позвоните вашим и бабушкам, окажите посильную помощь в бытовых вопросах, поинтересуйтесь об их здоровье, подарите им классный сложный рисунок, который создали лично вы в их честь. Вот с последним пунктом команда нашего сайта вам может помочь — давайте приступим к рисованию настоящего Героя — Советского Солдата!

Шаг 1

Этот урок довольно сложный, но начнём мы его рисовать с очень простого стикмена — человечка из палочек и кружков. Однако не обманитесь его простотой — дело в том, что этот этап является самым важным из всего урока, ведь ошибки, допущенные здесь, исправлять в дальнейшем будет очень сложно. Перед началом рисования стикмена вспомним основные правила пропорций тела: рост человека равняется сумме длин примерно 7 голов, причём 3 из них приходятся на туловище (от шеи до пояса), а 4 — на ноги. Руки, вытянутые по швам, доходят до середины расстояния от пояса до коленного сустава, а туловище в ширину равняется сумме двух голов (также в ширину).

Однако, будьте предельно внимательны в этом этапе, ведь солдат не стоит в полный рост (как например, в одном из наших уроков), а занимает позицию непосредственно перед выстрелом — опирается на колено и прицеливается.

Обратите внимание на особенности — руки кажутся слишком короткими, но это иллюзия, возникающая из-за их сложенного положения и отсутствия объёма на этом этапе на фоне головы. Кстати, голова должна быть втянута в плечи, то есть шеи здесь видно не будет — опять же, такой визуальный эффект возникает из-за нестандартной «прицеливающейся» позы солдата.

Шаг 2

Теперь немного поработаем над верхней частью нашего рисунка. Отчертим в верхней части головы линию каски, оставшуюся нижнюю часть разметим двумя линиями — вертикальной, которая будет обозначать лицевую симметрию (обратите внимание, она слегка скошена для передачи наклона головы) и перпендикулярную ей линию глаз.

Нарисуем также часть силуэта каски и наметим оружие в руках солдата (приклад должен закрывать нижнюю часть лица). Завершим этап рисованием прямоугольных кулаков.

Шаг 3

Придадим объём рукам и верхней части туловища. По сути, в этом этапе мы только обведём намеченные ранее линии. Мышцы прорисовывать здесь мы не будем, так как облачение солдата не является облегающим.

Шаг 4

Теперь проделаем такую же операцию с нижней частью туловища. Это будет намного легче осуществить, если представить части тела в виде фигур — пояс и паховую область в виде треугольника, ноги — в виде цилиндров, коленные суставы в виде кружка и сплющенного овала. Опять же, ничего сложного, так как от нас не требуется анатомической прорисовки мышц и сухожилий.

Шаг 5

«Объёмный стикмен», то есть силуэт солдата готов, можно приступать к его прорисовке. Если сомневаетесь в точности расположения солдата или пропорций его тела, поднесите эскиз данного этапа к зеркалу и посмотрите на отражение — в нём все ошибки будут очень броски и заметны.

А теперь, собственно, продолжаем: сотрите лишние направляющие линии с каски и окантуйте её контур, прорисуйте также ремешок на скуле солдата. Затем нарисуйте глаза — один из них должен быть прищуренным.

Общий план будет приблизительно таким:

Шаг 6

Обычно мы прорисовываем и детализируем рисунки всегда сверху вниз, то есть, по направлению от головы к ногам. И этот урок не будет исключением, посему, продолжаем детализировать нашего солдата.

Поработаем над кителем. Прорисуем рукава, наметим складки ткани и манжеты. Затем обозначим ремень, который идёт через всё туловище по диагонали, воротник и штрихи, которые впоследствии станут большими карманами, расположенными на груди.

Ладони — самая подвижная часть тела, поэтому именно их рисование вызывает наибольшее количество сложностей. Для этого мы решили сделать пару крупных планов:

Собственно рисование ладоней здесь не особо трудное, нужно только правильно передать их положение и то, как они держат оружие.

Кстати не забудьте прорисовать само оружие, а именно — легендарную винтовку Мосина. Общий план таков:

Шаг 7

Опустимся ниже и прорисуем нижнюю часть туловища и ноги солдата. Сначала нарисуем ремень и боковые карманы, а затем — сумку и свободно лежащую нижнюю часть кителя (обратите внимание на плавный изгиб линии кителя в районе ближней к нам ноги, его нужно обязательно обозначить, он подчеркивает позу).

Далее — ноги. Сотрём лишние направляющие линии, окантуем контуры, придавая «мешковатость» штанин — то есть сам контур делаем слегка волнистым и наносим складки на ткани. Да, такой момент — ноги должны получиться весьма объёмными, опять-таки для того, чтобы подчеркнуть свободный покрой штанов.

Шаг 8

Отлично, уже очень близко к тому, что нам нужно. Теперь проведём окончательную прорисовку туловища и ног нашего солдата. В этом этапе окантуем и подробно детализируем левую от нас руку воина и край приклада винтовки.

Внимательно рассмотрите наш образец и постарайтесь повторить все наши действия в своём рисунке — обязательно нарисуйте такие, на первый взгляд, незаметные детали, как заплата на локте, окантовку манжета, пуговицы и складки. Прорисуйте костяшки на внешней стороне кисти руки.

Шаг 9

Теперь повторим эту же операцию, но уже на другой, правой от нас с вами руке. Здесь только, в отличие от предыдущего этапа, видны ногти на пальцах и нам нужно будет их обозначить. Также наметьте штрихи фаланг пальцев, а в остальном всё то же самое — манжеты с каёмкой, пуговицы, заплата в районе локтя и складки.

Шаг 10

Прорисуем винтовку Мосина. Не забывайте, что большинство частей ствола этого оружия были изготовлены из дерева, чтобы визуально передать этот материал, нарисуйте несколько линий вдоль ствола в его передней части. Также обозначьте короткие горизонтальные линии, идущие поперёк ствола — первая из них расположена рядом с мушкой, а последняя — в районе кисти правой от нас руки. Нарисуйте прицел, курок и ремень (обратите внимание на пряжки ремня и его перевернутое положение).

Шаг 11

Детализируем туловище. Прорисуйте полоски на воротнике, горизонтальную линию застёжки и карманы. Обратите внимание на каёмку, которая расположена по краям карманов и складки, идущие от пояса. Не забудьте также окантовать ремень сумки и нарисовать пряжку.

Шаг 12

Прорисуем ноги, начнём с левой от нас. Окантуйте её, сохраняя намеченный ранее волнистый контур, обозначьте линию ширинки на штанах, наметьте прямоугольник в районе колена и прорисуйте ботинок на толстой, грубой подошве. Нанесите на материал ботинка несколько коротких складок.

Шаг 13

Теперь детализируем другую ногу. Окантуйте её, обозначьте складки, нарисуйте полосы ткани в районе голени. Нарисуйте толстую подошву ботинка, обозначьте шнуровку и пару штрихов на материале обуви, которые будут обозначать складки.

Шаг 14

Неплохо выходит, не так ли? Давайте теперь поработаем с тенями. Сначала наложим тень на каску нашего солдата. Не забудьте перед началом работы посмотреть 6-й этап урока, посвящённого — во-первых, там описывается структура реалистичной тени, а во-вторых, тень на виноградной кисти по уровню рассеянности очень напоминает тень, которая лежит на каске солдата из этого урока.

Перед наложением теней определите нахождение источника света — у нас свет падает на солдата спереди, источник находится примерно на высоте его роста, и, поскольку солдат слегка развёрнут вправо от нас, затенять мы будем левую от нас сторону.

Тень на каску мы будем накладывать лёгкой, но частой штриховкой крест-накрест, добиваясь нужно нам густоты при помощи регулирования нажатия на карандаш и выбора оптимального количества слоёв перекрещенной штриховки. Не забудьте обозначить полоску рефлексного света, который расположен по краям каски.

Шаг 15

Нанесём тень на левую от нас руку. Обратите внимание, что почти каждая складка отбрасывает лёгкую тень, а в районе трапецевидной и дельтовидной мышц тень особенно густая.

Шаг 16

Лёгкой перекрестной штриховкой обозначим тени на туловище, увеличивая количество слоёв в наиболее густо затенённых местах.

Шаг 17

В завершении хотелось бы показать вам одно видео, цитату из которого мы использовали в начале нашего урока. Этот впечатляющий видеоряд создан из кадров культового советского фильма «Офицеры», а музыка написана талантливым композитором Евгением Аграновичем.

Собственно, осталось нанести очень лёгкую тень на ноги солдата и наш рисунок готов.

Это был урок о том от сайта Drawingforall, всего вам доброго, не забывайте своих бабушек и дедушек — ваше внимание для них невероятно важно. Заходите к нам за новыми уроками и пишите в комментарии пожелания относительно их тем. Всех с наступающим праздником!

Рисовать солдата карандашом будет достаточно сложно, как и любого человека. Ведь нужно знать пропорции и в точности разместить руки , ноги и другие части тела. Поэтому предлагаем для вас данный урок, в котором ясно и понятно показано.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши коричневого, черного, оранжевого и розового тона;
  • простой карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • линейка;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Вначале при помощи линейки прочертим вертикальную прямую, а затем поделим её на девять равных частей. Из этих частей и будет состоять солдат.


2. Голова будет занимать первый отрезок, обозначим ее схематично. Рисуем волосы, уши и головной убор, который будет немного выходить за пределы верхней границы.

От нижней части головы рисуем шею. К ней прорисовываем во втором отрезке широкие плечи солдата. Проводим от краёв плеч еще по одной линии вниз до четвертого отрезка. Это будет талия, на которой будет изображен пояс. От этой точки проводим прямые до пятого отрезка. Закрепляем горизонтальной линией.


3. От плеч проводим вниз отрезки до начала четвертого промежутка. Ставим небольшие точки и ведем прямые до начала пятого промежутка. В конце каждой линии нарисуем небольшие овалы. Это будут кисти рук солдата.


4. Теперь перейдем к ногам и изобразим их в виде прямых. Заканчиваем рисовать ноги на последнем отрезке – девятом. От их концов проведем по одному маленькому отрезку для прорисовки стопы. Допускается небольшое отклонение от границ.


5. Детализируем верхнюю часть туловища солдата – рисуем воротник, погоны, плечи и рукава.


6. Вместо овалов рисуем кисти рук. Детализируем ноги и начинаем прорисовывать силуэт. Дорисовываем на ногах высокие армейские сапоги.


7. Рисуем детали на лице – глаза, брови, нос и рот. Все это делаем остро заточенным карандашом.


8. Добавим мелкие элементы в рисунок солдата.


9. Делаем обводку черным маркером поверх карандашных линий.


10. Создаем натуральный цвет кожи на руках и лице солдата при помощи розового и коричневого карандаша. Также раскрасим волосы карандашом коричневого цвета.


11. Сапоги солдата разукрасим в черный цвет.


12. Военную форму сделаем оранжевой. В темных местах и на некоторых отделках одежды будет коричневый цвет.


13. На этом мы завершаем мастер-класс по пошаговому рисованию!


Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой. В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:

  1. Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх. Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
  2. Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
  3. Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.

Итак, приступаем к творчеству.

Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно

Шаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.
Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.
Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки, четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.
Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.
Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!