Рисование восковыми мелками поздняя осень. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень

Рисование осеннего пейзажа для дошкольников. Тема: «Осенние пейзажи»


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: Знакомство со сложной темой, показ нескольких вариантов рисунков.
Материалы:
1 вариант: акварель, гуашь, («сухая кисть»)
2 вариант: бумага, фломастеры
3 вариант: пастель, гуашь
4 вариант: восковые мелки, акварель, клей ПВА, цветная бумага (кусочки).
Описание:
Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта.
1 Низкая линия горизонта
Практическая работа начинается с проведения линии горизонта. Она проводится ниже середины листа. Затем мы опускаем вертикальную черту к краю листа и из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Самый сложный этап пройден. Теперь нужно из этой же точки провести много прямых не пересекающихся линий, чтобы получилось вспаханное поле. Когда дети заканчивают этап «вспашки», слышится много восторженных возгласов: «Ух, ты! Как на самом деле получилось»!
Теперь мы вспоминаем понятие «Ближе - больше, дальше – меньше» и дорисовываем силуэты елей вблизи и вдали. Расположение и количество деревьев может быть иным, чем на рисунке педагога.
Дополнением могут стать дальние горы, солнце, облака, летящие птицы…









2 Высокая линия горизонта
Рисуем высокую линию горизонта (выше середины листа). Проводим необходимые построения. Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа. Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле. Потом представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими?) маленькими. Изображаем сначала стволы, а затем и ветви деревьев. При желании дополняем пейзаж на переднем плане кустарником, муравейником, пенечком. Рисуем солнце, облака, покинутые гнезда, улетающих птиц.










3 Средняя линия горизонта
Проводим две вертикальные линии, изображающие ствол старой березы. Рисуем их, сдвигая дерево влево в сторону от середины листа. Слева и справа от ствола дорисовываем среднюю линию горизонта. Прорисовываем кору у дерева.
Вспаханное поле будет видно нам слева и справа от березы. Рисуем веерные линии с каждой из сторон.
Ветви березы склоняются к земле. Дорисовываем тонкие веточки. Можно дополнить рисунок садящимся солнцем, дуплом, кустами, пенечками, муравейниками.






ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ (В ЦВЕТЕ)
В этом случае рисунок, сделанный не фломастерами, а карандашами или восковыми мелками, разукрашивается акварелью или гуашью. Листья могут дорисовываться, или приклеиваться на ПВА


















ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Конспект урока рисования для детей 5-6 лет "Поздняя осень"

Автор: Фирсова Ольга Владимировна, воспитатель город Москва ГБОУ Гимназия 1569 "Созвездие" корпус 9 (детский сад №1267, город Москва.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя осень". В этой работе ребята познакомятся с нетрадиционной техникой рисования кляксографией и научатся рисовать пейзаж гуашью без помощи кисти. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст). Детям очень нравится использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация
Цель : познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы : листы А4 на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, краски гуашь, тушь или жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход работы:

Дети, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас за окном?(Осень)
- Начало осени или её конец??(Конец)
- Почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? (ответы детей)
- Итак, мы можем сказать что за окном поздняя осень?
-Вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?
- Сейчас я вас научу как можно нарисовать осень красками без помощи кисти.
- Для начала нарисуем фон (идет одновременно объяснение-руководство и показ): расположите лист так, как вам больше нравится, нарисуйте простым карандашом еле видную линию горизонта. Подумайте, какие цвета присутствуют в осеннем небе? Возьмите губку, намочите её и поочередно наносите краски губкой горизонтальными мазками выше линии горизонта. Теперь представьте, какие цвета могут присутствовать на земле, ниже горизонтальной линии. Также горизонтальными мазками наносим краски.
- Проверьте, не осталось ли пустых мест на ваших рисунках.
- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны о ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
-Теперь попробуйте сами. (помогать детям, подсказывать как лучше).
- Посмотрите какие разные деревья у вас получились!
- Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях?
- Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.
- Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья на ветках. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно.
Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).
- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография) Из чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами?? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Юлия Мясникова
    Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»

    Тема : «Поздняя осень »

    Программное содержание :

    Учить создавать выразительный образ «поздней » осени ;

    Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

    Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

    Развивать образное мышление, творческое воображение.

    Материал : иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней » осени , краски, лист бумаги, салфетки, кисти.

    Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

    Дни стали короче, длинней стали ночи.

    Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

    Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени .

    Какое сейчас время года?

    Дети : Осень

    После какого времени года наступает осень ?

    Дети : После лета

    Сколько длится осень ?

    Дети : Три месяца.

    Назовите мне три осенних месяца .

    Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Что происходит осенью ?

    Дети : Дни стали короче

    Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

    А какая бывает осень ?

    Дети : Ранняя, золотая, поздняя .

    Какая осень изображена на картине?

    Дети : Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.

    Дети : Яркие, теплые.

    Какая сейчас осень ?

    Дети : Поздняя осень

    А какая осень изображена на этой картине?

    Дети : Поздняя . Погода пасмурная, хмурая

    Какие краски использовал художник?

    Дети : Темные, серые

    Физминутка :

    Листья осенние тихо кружатся ,

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    И под ногами шуршат, шелестят

    Будто опять закружиться хотят.

    Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.

    Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень , я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень . Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень

    Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень . Какие краски мы будем использовать?

    Дети : Серые, холодные.

    Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик . А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.

    Самостоятельная работа детей.

    Итог НОД.

    Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня . Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.

    Сделать выставку работ.

    Публикации по теме:

    «Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

    «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

    Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

    Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

    Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

    «Поздняя осень».

    Провела воспитатель:

    Рубцова Л. Н.

    Набережные Челны, 2016 год.

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

    Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

    Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

    Упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

    Закреплять приёмы рисования концом кисти;

    2. Развивающие:

    Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

    Развивать координацию движений, сопровождая речью;

    Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

    Развивать воображение;

    3. Воспитательные:

    Воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

    Воспитывать эстетическое восприятие природы;

    Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

    Материал:

    Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

    Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

    Беседа о поздней осени, ее признаках.

    Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

    Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

    Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

    Ход занятия:

    Ребята, какое сейчас время года?

    Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

    Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит.

    Зашумели воды

    Быстрого ручья

    Птички улетели

    В теплые края.

    Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

    О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

    Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

    Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

    Физкультминутка

    Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

    Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

    Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

    Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

    От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

    Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

    Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

    Рассматривание образца.

    Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

    Приёмы рисования.

    Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

    Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

    Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

    Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

    Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

    Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

    Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

    Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

    Ива, тополь и рябина,

    Липа есть, сосна и ель

    Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

    После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.


    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!