Презентация к уроку МХК "Художественная культура Древней Греции"10 класс. Презентация на тему "культура древней греции" Презентация на тему культура греции

Класс: 10

Презентация к уроку





































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о художественной культуре Древней Греции.

Задачи:

  • дать представление о характере древнегреческой архитектуры и скульптуры;
  • познакомить с понятием “ордер” в архитектуре; рассмотреть их виды;
  • выявить роль древнегреческой культуры в становлении европейской культуры;
  • воспитывать интерес к культуре других стран;

Тип урока: формирование новых знаний

Оснащение урока : Г.И. Данилова МХК. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. – М.: Дрофа, 2013. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Подготовка к восприятию новой темы

III. Изучение нового материала

Земля Древней Эллады до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками.

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова.

На островах греки построили города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов. СЛАЙД 2-3

Архитектурный облик древней Эллады

“Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности”. Именно так выразил идеал греческой культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл. Ничего лишнего - главный принцип искусства и жизни Древней Греции. СЛАЙД 5

Развитие демократических городов-государств во многом способствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нём нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н.э.): “прочность, польза и красота”.

Ордер (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) и в меньшей степени позднее (конец V – начало IV в. до н. э.) - коринфский ордер, которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени. СЛАЙД 6-7

В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков. Дорические колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель (голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста. Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племён дорян.

Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. СЛАЙД 8-9.

Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель - имеет два завитка. СЛАЙД 9-11

Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась – кариатида. СЛАЙД 12-14

Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые как известно служили жилищем для богов. Наиболее распространенным видом греческого храма стал периптер. Периптер (греч.- “птерос”, т.е. “оперенный”, окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника. СЛАЙД 15

Афинский Акрополь

V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть “золотым веком Афин”. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время - время правления вождя афинской демократии Перикла. СЛАЙД 16

Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь не только украшал великий город, прежде всего он был святыней. Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел

Акрополь. СЛАЙД 17

Акрополь – в переводе с греческого “верхний город”. Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю. Он возродил это колоссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19-38 На данных слайдах представлен план Акрополя, с подробным описанием памятников архитектуры и скульптуры.

На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. СЛАЙД 39-40

Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись.

В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. СЛАЙД 41-42

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.

Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы, крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков. СЛАЙД 43-45

Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка. СЛАЙД 46

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу его разума. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека. Главной темой работ скульпторов был человек - самое совершенное создание природы.

Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу назад, замерев в полушаге. СЛАЙД 47-49

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми известными скульпторами того времени считаются: Мирон, Поликлет, Фидий. СЛАЙД 50

Мирон самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей. СЛАЙД 51

Статуя “Дискобол”. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит вдаль.

Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам. Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира. СЛАЙД 52

Поликлет - древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет написал трактат “Канон”, где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура. Разработал своего рода “математику красоты”. Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета – “Дорифор” (Копьеносец) (450–440 до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата. СЛАЙД 53-54

Статуя “Дорифор”.

Прекрасный и могучий юноша – видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты. Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим. СЛАЙД 55

Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры. Он заслужил славу величайшего скульптора. Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции. СЛАЙД 56-57

Самая знаменитая работа Фидия – статуя “Зевса Олимпийского” Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на основу с помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление “что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу”. СЛАЙД 58-59

Скульптурные шедевры эллинизма.

На смену классическим традициям в эпоху эллинизма приходит более сложное понимание внутреннего мира человека. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий. Среди скульптурных шедевров эллинизма следует назвать: “Венеру Милосскую” Агесандра, скульптурные группы для фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме; “Нику Самофрокийскую неизвестного автора, “Лаокоона с сыновьями” скульпторов Агесандра, Афинадора, Полидора. СЛАЙД 60-61

Античная вазопись.

Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: амфоры – для хранения оливкового масла и вина, кратеры – для смешивания вина с водой, лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний. СЛАЙД 62-64

Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли “черным лаком”.Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. СЛАЙД 65-68

Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира. СЛАЙД 69

IV. Закрепление пройденного материала

V. Домашнее задание

Учебник: глава 7-8. Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих ваятелей: Фидия, Поликлета, Мирона, Скопаса, Праксителя, Лисиппа.

VI. Итог урока

Культура Древней Греции

Культуру Древней Греции узнают по историческим памятникам, а также археологическим раскопкам. Ее датируют с 27 в до н.э до 2 в. до н.э. За этот период культура претерпела множество изменений. Расцвет же культуры Древней Греции приходится на 5-4 в. до н.э.

Древнегреческую культуру часто называют античной. Как показывают исторические исследования, греки называли свою землю Элладой, поэтому и культура у них была не греческая, а культурой эллинизма.

За период развития древнегреческого государства сильно изменялась и культура. В какой то момент времени она стояла на месте, а в какой-то момент просто вырывалась в передовики.

Древнегреческая культура имеет свои особенные этапы развития. На каждом периоде для культуры характерны свои отличительные особенности. Историки выделяют 4 этапа развития культуры.

Этап 1-й Эгейская культура

Эта культура зародилась на о. Крит и Микены.

Характерным памятником архитектуры является так называемый Лабиринт - Кносский дворец. От него по сегодняшний день остался только 1 этаж. На самом деле это было большое здание, которое вмещало около трехсот комнат. О развитии живописи можно судит по остаткам изображений на стенах Кносского дворца. В живописи активно использовались цветные краски.

Расцвет эпохи Эгейской культуры приходится на 15 в до н.э. и на время царствования Ми-носа. Именно поэтому Эгейскую культуру принято называть еще и Миносской.

Эпоха 2 - Гомеровский период

Этот период датируется с 11 по 9 в до н.э. Сведения об этой эпохе в основном берутся из литературных произведений, которые сохранились до современников: «Одисея» и «Илиада».

Многие историки ставят под сомнение достоверность того, что описано в поэмах. Однако это единственные источники, на которые можно опираться и изучать историю и культуру гомеровского периода.

Этот период характерен откатом древнегреческой культуры назад. Именно тогда возникшая письменность снова исчезла. Греческая цивилизация рождалась заново. Духовная культура в основе своей мифология сохранялась и развивалась.

Этап 3 - Архаичная культура

Период датируется 8-6 в. до н.э. В этот период древняя Греция готовилась к огромному взлету в области культуры, экономики и политической жизни. Главное достижение Архаической культуры древней Греции- это создание алфавитного письма. Кроме этого активно развивалась архитектура и ремесла.

Греки в период Архаической культуры были грамотны благодаря возникшей письменности. Алфавит был простой, что делало обучение достаточно легким для каждого грека. В период Архаики возникает наука философия.

Олимпийские игры

Возникшие в 776 г. до н.э. эти игры смогли остановить на 5 дней все войны и восстания. Во время проведения Олимпийских игр в Олимпии поднимался гражданственный дух и патриотизм. Игры проводились единожды в 4 года.

Этап 4- классический или Эллинистический.

Этот этап является мощным толчком вверх для всех сфер жизни древних греков. Тогда развивается философия как наука, появляются история, медицина. Главной отличительной постройкой этого времени является «Акрополь».

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Театр Древней Греции

Слайд 5

Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра

Слайд 6

Что означает греческое слово «театр»? Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Театр в Дельфах,IV в. до н. э. Современный вид

Слайд 7

Древние театры вмещали несколько тысяч зрителей. Театральное здание, обычно располагалось на естественных холмах (*Театр Диониса в Афинах расположился на холме Акрополя). 2. Устройство театра

Слайд 8

Самый древний театр в Греции. В те времена в него вмещалось почти все население Афин - 17 тыс. зрителей. Театр Диониса

Слайд 9

Здание театра состояло из 3 частей: а) театрон (от глагола «смотрю») -места для зрителей; б) орхестра (от глагола «пляшу»)- круглая площадка, где разворачивалось действие. в) скена (е) (от греч. «палатка»),постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации Театрон

Слайд 10

Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Если бросить монету в центре орхестры, звон её будет слышен на самых задних скамьях. Занавеса в древнегреческом театре не было.

Слайд 11

В Древней Греции было два главных вида представлений – трагедия и комедия. Комедия –весёлое, насмешливое представление, в котором выставлялись в смешном виде и критиковались какие-либо человеческие поступки, пороки. Трагедия– пьеса серьёзного содержания,заканчивающаяся, как правило, гибелью главного героя.

Слайд 12

Драматические представления проходили как состязания драматургов, хорегов, актеров. Состязания продолжались три дня. Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. 3. Организация представлений

Слайд 13

В театре бывали не только мужчины, но и женщины, дети. Даже слугам - домашним рабам - разрешалось посещение театра. За вход взималась небольшая плата для покрытия расходов на содержание театральной постройки. Неимущим гражданам выдавались для посещения театра особые «зрелищные деньги» - теорикон.

Слайд 14

Слайд 15

Актерами были только мужчины Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Дикции, голосу придавалось большое значение. Различали 34 манерыактерского произношения. 4. Актеры античного театра

Слайд 16

Театральные маски и костюмы

  • Слайд 17

    Маска отвечала задаче греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов. Маски делались из дерева или полотна Маска закрывала не только лицо, но и всю голову Маска менялась актером в течение спектакля несколько раз, если этого требовало душевное состояние персонажа.

    Слайд 18

    Общей чертой костюмов была яркость и пестрота. Верхняя сценическая одежда - хитон, на хитон набрасывали плащ (гиматион или хламида). На ногах - обувь, увеличивающая рост –– котурны. КОСТЮМ

    Слайд 19

    Античный хор Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора - корифеем. Хор помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев.

    Классическая Греция Самый яркий и значимый период развития греческой культуры - период классики, связанный с расцветом Афин, названный «золотым веком». Перикл, возглавивший афинскую демократию, начинает реконструкцию Акрополя, руководит этими работами скульптор Фидий.








    Пинакотека "Налево от Пропилей, сообщает автор "Описания Эллады" Павсаний, - находится здание с картинами; на тех, которым время не судило ещё стать неузнаваемыми, изображены Диомед и Одиссей; последний на Лемносе похищает лук Филоктета, а первый уносит из Илиона изображение Афины. Тут же изображен Орест,


    Храм Ники Аптерос справа от Пропилей был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике. В переводе его название звучит как «Бескрылая победа». Полагают, что в условиях перемирия в затяжной Пелопоннесской войне афиняне тем самым выражали надежду на то, что победа теперь от них не «улетит». Поскольку в этом храме стояла статуя Афины, его нередко называют также храмом Афины-Ники. Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос.


    Пропилеи Сначала афиняне по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному входу на Акрополь, представлявшему собой глубокий сквозной портик с колоннадой; при этом боковые проходы предназначались для пеших граждан, а по среднему проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных.


    Статуя Афины Промахос Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы). Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине.


    Фидий. Афина Промахос Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян


    Акрополь. Эрехтейон Одним из священных храмов Акрополя считается Эрехтейон, построенный неизвестным зодчим на месте мифического спора Афины и Посейдона за господство над Аттикой. Этот храм знаменит своим портиком, которые поддерживают грациозные женские фигуры- кариатиды. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако позднее это название перешло на весь храм.


    Эрехтейон до наших дней ни интерьер этого храма, ни его мраморные рельефные фризы не дошли. Оказались поврежденными и все четыре оригинальных портика, в том числе и самый знаменитый из них - портик кариатид. Но даже в поврежденном виде он до сих пор остается главной достопримечательностью Эрехтейона.




    Акрополь.Парфенон В нем находилась двадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Афины Девы), покровительницы города, сделанная из золота и слоновой кости. Пропорции колонн и плана, тонкость прорисовки деталей и нюансы архитектурного решения – все свидетельствует о стремлении архитекторов достичь гармонии. Говоря о нюансах, мы имеем в виду, например, легкий наклон колонн внутрь, сообщающий силуэту еле уловимую пирамидальность формы и создающий ощущение ее почти органического роста; едва заметное смещение крайних колонн к углам, придающее им дополнительную силу и устойчивость; наконец, небольшой подъем всех горизонталей от краев сооружения к центру. Афина Варвакейон" (мраморная копия статуи Афины Фидия)









    Хрисоэлефантинная техника Его обвинили в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено. (Фидий так прикрепил съемные золотые пластины по совету Перикла, чтобы их можно было в любой момент взвесить).




    «Афина Парфенос».Фидий 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор. Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) было выполнено под его руководством.




    Фидий. Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян


    « Афина Промахос» Фидий колоссальное изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э. в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.




    Фидий. Золото́е сече́ние золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Интересные факты Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах.










    Греческая скульптура.«Лаокоон» В последний, эллинистический период, начинает утрачиваться оптимизм и гармония греческой культуры, культура эллинизма утонченна, отличается сложным художественным языком и стремится выразить всю гамму душевных переживаний.











    Н.В.Загладин Поход Македонского напоминал набег варваров, разоряющих все на своем на пути, чем продуманное завоевание. Разгромив войска персидской деспотии, которые составляли костяк цивилизации он не смог создать своей системы управления, попытки приблизить персидскую знать не удались (10 тысяч македонцам он приказал жениться на дочерях персидской знати)




    Эллинизм Синтез культур и цивилизаций Древнего Востока и Древней Греции -Родственники и полководцы Македонского объявили себя царями. Опирались на армию из македонян, греков и чиновников местной знати -Эллинская правящая элита оказалась встроенной в в систему отношений власти и собственности Востока. Через два поколения они не отличались от восточных вельмож. -Города Востока стали центрами греческой культуры


    В это период главными архитектурными сооружениями становятся не храмы, а театры, гимнастические залы и другие гражданские сооружения. Для эллинистической архитектуры характерно использование прихотливого коринфского ордера и смешение элементов всех трех ордеров. Появляется новый тип постройки - мавзолей в Галикарнасе (Гробница царя Мавсола), которая дала название памятникам такого рода, призванного увековечить конкретное лицо, героического правителя.













    Кризис полиса - гибель греческой цивилизации. бесконечные пелопонесские войны разорили полисы, активная продажа земельных участков поколебала главную опору полиса – связь гражданина с землей гражданское ополчение уступало место наемнику росла социальная напряженность (в Афинах это было связано с отсутствие дани, поступавшей в прежние времена от союзников, В Спарте разрушение общины равных привело к конфликтам между бедными и богатыми) Рост численности населения











    Висячие сады Семирамиды Навуходоносор из любви к жене и, не скроем, из-за собственного тщеславия, решил разбить не обычный парк, а сказочный, который бы прославил Вавилон на весь мир. Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на земле».


    Вавилонские сады Однако висячими сады только казались. Для их устройства рылись специальные подвалы, перекрытые сверху несколькими рядами сводов. На сводах лежали большие каменные плиты, на которые выкладывали слои кирпича, битума, тростника, свинца и, наконец, толстый слой земли, в котором и росли деревья висячего сада.




    Храм Артемиды Эфесской Храм Артемиды был расположен около древнего города Эфеса, приблизительно в 50- километрах к югу от современного портового города Измир в Турции. В наше время Эфес переименован в город Сельчук. Руины храма находятся рядом с курортом Кушадасы, к востоку от Памуккале Галикарнасский мавзолей. Мавсол царствовал с 377 по 352 (353) год до н.э. В 377 году он сменил на троне отца – Гекатомна из Миласа. Мавсол был женат на своей родной сестре Артемисии (Артемизии). В наше время это кажется дикостью, но тогда подобные браки в знатных семьях практиковались нередко, причем не только, среди карийских правителей, но и римских.


    Галикарнасский мавзолей. Мавсол царствовал с 377 по 352 (353) год до н.э. В 377 году он сменил на троне отца – Гекатомна из Миласа. Мавсол был женат на своей родной сестре Артемисии (Артемизии). В наше время это кажется дикостью, но тогда подобные браки в знатных семьях практиковались нередко, причем не только, среди карийских правителей, но и римских.


    Маяк на Фаросе совершенно не был похож на большинство современных сооружений такого типа – тонких одиночных башен, а скорее,напоминал Футуристический небоскреб. Он представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, чьи стены были сложены из мраморных глыб, скрепленных раствором с примесью свинца.


    Колосс Родосский В основе статуи находились три гигантские каменные колонны, на которых базировалась сама скульптура. Колосс Родосский был сделан из бронзовых пластин, укрепленных на железной основе (подобная конструкция у Статуи Свободы, чей каркас изготовлен из стали, а оболочка - из меди). По свидетельству Пилона Византийского, на статую ушло 15 тонн бронзы и 9 тонн железа.





    Земледельческий труд Он рассматривался как труд первого сорта, тогда как ремесло, торговля и прочее, несмотря на большую доходность, были занятиями второго сорта. Эти занятия были более присущи чужеземцам и рабам. По этой причине античные граждане стремились использовать своих рабов (чужеземцев, чаще всего варваров) на вспомогательных работах, оставив труд на земле за своей семьей.


    Земля и труд на земле рассматривались как важнейший источник благосостояния и достойной жизни. В античном обществе сохранялись рецидивы архаической психологии, основанной на отношении к земле как к сакральному объекту. Поэтому труд на земле рассматривался как дело чести античного гражданина, а не средство обогащения. Разбогатеть можно было быстрее на торговле, ремесле, ростовщичестве, войне. Земледельческий же труд служил демонстрации качеств достойного гражданина. Земледельческий труд


    Римская культура Римская культура сложилась под влиянием многих народов, но прежде всего культуры этруском и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многом превзошли своих учителей и подняли уровень развития своей державы до небывалых высот. Древнейшие религиозные верования римлян, известны очень плохо и были связаны прежде всего с культами ларов и пенатов - божеств домашнего очага и культом Гения- главы семьи и покровителя человека. Мифология римлян была лишена поэтики и одухотворенности.

    Культура Греции

    Слайдов: 19 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Культура Древней Греции. Пречистенская СОШ. Культура древней Греции. Античная цивилизация (I тыс. до н.э. -Y в. н.э.) вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Карта Древней Греции. Исторические памятники Древней Греции. Акрополь воплощал представление о могуществе и величии Афинской державы. Главное сооружение Акрополя – Парфенон. Парфенон – Храм Девы Афины (Парфенос). Неподалеку от Парфенона был воздвигнут храм Эрехтейон. Храм был посвящен одновременно Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею. Эфес – греческий театр. Греческие скульпторы. Статуя Зевса Олимпийского. - Культура Греции.ppt

    В Древней Греции

    Слайдов: 24 Слов: 1013 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Культура Древней Греции. Греческий язык. Греческий алфавит. В IV в. до н. э. окончательно утвердилось современное направление - слева направо. Алфавит греческого языка непрерывно используется с конца 9-го или начала 8-го века до н. э. Альфа и Омега. Архитектура. Храм Артемиды в Эфесе. Дельфы. Руины храма Аполлона. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Ионический ордер - один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Коринфский орден возник позже других и отличался особенной пышностью. - В Древней Греции.pps

    Культура Древней Греции

    Слайдов: 20 Слов: 396 Звуков: 27 Эффектов: 8

    Культура древней греции. Жизнь коротка, а искусство вечно Демокрит – 470-370 гг. до н.э. Культура Древней Греции. Живопись Школа Архитектура Скульптура Олимпийские игры Театр. У нас на уроке: Достижения древних греков в области культуры. Решение исторических задач и головоломок. Изучение новой темы «Театр Диониса» Получение хороших оценок. Что является творением греков? 2. Перечень правильных ответов. Проверить. Найди ошибки в работе ученика: Краснофигурная роспись. Чернофигурная роспись. Найди ошибки в тексте: Греческих школах учились все дети, достигшие 10 лет. Обучение в школах было платное. - Культура Древней Греции.pptx

    Культура и история Греции

    Слайдов: 7 Слов: 520 Звуков: 1 Эффектов: 20

    В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. В греческих мифах можно провести много параллелей с легендами других народов. Впечатляют знания древних греков о происхождении Вселенной и человека. Людям философского склада открывается суть вещей. Ученые используют законы, впервые сформулированные древними греками. Архитекторы равняются на классические каноны античных храмов. Современные скульпторы учатся по шедеврам древнегреческих мастеров. И кажется, что с течением времени ничего не меняется. В Греции чужеземца ведут танцевать. Greece. - Культура и история Греции.ppt

    Культура в Древней Греции

    Слайдов: 12 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Древняя греция. Цель проекта: Показать Грецию: Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре. Карта греции. Литература. Письменность. Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Постепенно формы знаков упрощались, а часть стала обозначать только слоги. Музыка. Музыка по-гречески – “искусство муз”. Муза. Мельпомена. Боги древней греции. Религия ранней Греции играла большую роль. ГЕРА, царица богов. ГЕРМЕС, бог торговли и прибыли. ДЕМЕТРА, богиня плодородия, покровительница земледелия. ПОСЕЙДОН- один из богов-олимпийцев. - Культура в Древней Греции.ppt

    История культуры Древней Греции

    Слайдов: 16 Слов: 2386 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Культура Древней Греции. Возникновение греческой цивилизации. Египетская и месопотамская цивилизации. Критяне обладали линейным письмом. Количество маленьких независимых государств. Пифагор. История Вавилонии. Классический период. Новые требования стали предъявляться к скульптуре. Многообразие характеров. Олимп. Жилось богам беззаботно и весело. Имя Ареса. Артемида. Дионис. - История культуры Древней Греции.pptx

    Художественная культура Древней Греции

    Слайдов: 21 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Художественная культура Древней Греции. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего. Клеобул Линдский. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Человек есть мера всех вещей. Протагор Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл. Периодизация истории и культуры Древней Греции. I – гомеровский (XI-IX вв. До н.Э) II – архаический (VIII-VI вв. До н.Э.) III – классический (V-IV вв. До н.Э.) IV – эллинистический (конец IV-I вв. Ордерная система. Периптер – основной тип греческого храма. Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. - Художественная культура Древней Греции.ppt

    Культура Древней Греции классического периода

    Слайдов: 28 Слов: 372 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Древняя Греция. Культура. Литература. Гомер. Эзоп. Трагедия и комедия. Дионис. Эсхил, Софокл, Еврипид - великие трагики древности. Аристофан. Театр Диониса в Афинах. Перевоплощение осуществлялось с помощью смены масок. Образование. Обучение мальчиков. Обучение девочек. Наука. Сократ. Платон. Аристотель. Пифагор. Архимед. Демокрит. Гиппократ. Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Птолемей. Письменность. Пергаментный свиток. Греческий алфавит. - Культура Древней Греции классического периода.ppt

    В афинских школах и гимнасиях

    Слайдов: 10 Слов: 243 Звуков: 0 Эффектов: 14

    В афинских школах и гимнасиях. Рабы – педагоги. Занятия в школе. Посещение палестры. В афинских гимнасиях. Задание на урок: Подумайте, чем отличается образование в Афинах от образования в Спарте? 1. Рабы - педагоги. До семи лет мальчики из богатых семей, ничем кроме игр не занимались. В семь лет ребенка пере- давали педагогу. А дома обу- чал хорошим манерам. 2. Занятия в школе. В школе прививали любовь к стихам. 3. Посещение палестры. С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. 4. В афинских гимнасиях. Которые располагались за горо- дом (руины гимнасия в Олимпии). - Афинская школа.ppt

    Греческая школа

    Слайдов: 46 Слов: 1234 Звуков: 1 Эффектов: 60

    Один день в греческой школе. Сопровождающий ребенка. Занятия в греческой школе. Палестра. Расписание уроков. Знание. Греческое письмо. Грамматик. Опыт создания письменности. Греческий алфавит. Пути создания письменности. Поэзия. Прочитайте выразительно текст. Строки из творений Гомера. Театр. Трагедия. Драматург. Имя Эзопа. Произведение. Математика. Скульптурный портрет. Пифагор. Разум бессмертен. История. Открытия Геродота. Философия. Любовь к мудрости. Высказывание Демокрита. Связь природы и человека. Сократ. Поведение умного человека. Продолжить обучение. Гимнастика. Здоровый дух. - Греческая школа.ppt

    Школы Древней Греции

    Слайдов: 28 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 53

    Школа и наука в Древней Греции. Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ? Древнегреческий алфавит, письменность. Учебные заведения Древней Греции. Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Некоторые оставались там до глубокой старости. Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное. Стиль и тетрадь. Содной стороны сти-ло было острым. Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым. - Школы Древней Греции.ppt

    Воспитание в Древней Греции

    Слайдов: 34 Слов: 2139 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья. Воспитание в Древней Греции. Социальный статус учителя. Воспитание спартиатов. Дети поступали под начало воспитателя. Приемы воспитания. Афинское воспитание. Частные платные школы. Общественные учреждения. Преподаватели. Философы Древней Греции. Аристотель. Основные педагогические идеи. Умственное воспитание. Педагогическая деятельность. Основные труды. Философия природы. Психология. Биологические труды. Сочинение. Политика и экономика. Платон. Будущий путь. Принцип всеобщего обязательного обучения. Педагогическая проблематика. - Воспитание в Древней Греции.ppt

    Письменность Древней Греции

    Слайдов: 15 Слов: 453 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Письменность древней Греции. Карта древней Греции. Греческий алфавит. Теперь сравним алфавиты. Подробнее о Греческом Алфавите. Семитское направление письма. Новый материал для письма. Деревянные дощечки. Афинская рабовладельческая республика. Высшие школы. Книга. Папирусные свитки. Сокровища греческой литературы. Культура. - Письменность Древней Греции.pptx

    Одежда Древней Греции

    Слайдов: 18 Слов: 842 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Одежда древней Греции. Драпировка. Основа древнегреческого костюма. Красота костюма. Летящий образ. Ткань. Орнамент. Цвет. Мужской костюм. Хитона и гиматия. Женский костюм. Женская одежда. Обувь, головной убор. Обувь гречанок. Греческий узел. Прически. Аксесуары. - Одежда Древней Греции.ppt

    Земледельцы в Древней Греции

    Слайдов: 23 Слов: 349 Звуков: 0 Эффектов: 56

    Земледельцы Аттики. Из какого древнегреческого мифа это изображение. Из какого мифа эта иллюстрация. Расскажите миф о Прометее. Древняя Греция. Греческие корабли. Пелопоннес. Оливки. Сбор оливок. Типичная греческая пища. Медные орудия труда. Природный мрамор. Древнегреческая письменность. Древнегреческие вазы. Дом богатого афинянина. Занятия древних греков. Категории населения Афин. Расположите в правильной последовательности. Назовите древнегреческих богов. - Земледельцы в Древней Греции.ppt

    Олимпийские игры в Древней Греции

    Слайдов: 14 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 15

    Олимпийские игры в Древней Греции (5 кл.). История Древней Греции. Олимпийские игры. Родина Олимпийских игр. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция. Первые Олимпийские игры. Посвящение Олимпийских игр. Время проведения игр. Олимпийские игры проходили летом и продолжа-лись пять дней. Начало игр. Судьи клялись выносить справедливые решения. Спортивные дни. Следующие три дня отводились состязаниям. Вид состязаний. Кулачный бой. Борьба. Бег с оружием. Гонки колесниц. Пятиборье: Бег Прыжки в длину Метания копья Метания диска Борьба. Чествование победителя. Награда -лавровый венок. - Олимпийские игры в Древней Греции.pps

    Первые Олимпийские игры Древней Греции

    Слайдов: 15 Слов: 874 Звуков: 2 Эффектов: 73

    Древняя Греция. Олимпийские игры в Древней Греции. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Факты. Первые Олимпийские игры. Миф. Свободные греки. Участники. Пять незабываемых дней. Рисунки. Победители Олимпийских игр. Задание на урок. Закрепление изученного материала. - Первые Олимпийские игры Древней Греции.ppt

    Поэмы Гомера

    Слайдов: 15 Слов: 462 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Бедеров Денис. Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея». Гомер. Древнегреческий скульптурный портрет. Бюст Гомера. Лувр. Париж. ПОЭМА «Илиада». Карта Древнейшей Греции. Телемах и Пенелопа. Фрагмент росписи древнегреческой вазы. Андромаха. Дочь Этиона, царя Фив и Киликии. Супруга Гектора. В "Илиаде" Андромаха - воплощение идеала преданной и любящей жены. Из Трои в качестве добычи была увезена Неоптолемом, от которого родила Молосса. Андромаха оплакивает Гектора. Гектор прощается с Андромахой. ПОЭМА «Одиссея». Одиссея. Начало. Муза! Ваза с описанием эпизода из поэмы «Одиссея». - Поэмы Гомера.ppt

    Ахиллес и Гектор

    Слайдов: 13 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Поэма Гомера « Илиада». Кого не позвали на свой пир греческие боги? Из- за чего поссорились богини Гера, Афина, Афродита? В кого влюбился царь Трои Парис? Сделайте вывод. Вопросы по домашней работе. План урока. ГОМЕР древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э. АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место). Ахиллес. Прославленным героем мифов о Троянской войне был грек Ахиллес. -

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!