Натали: «Я не люблю разговоры на тему «Как удержать мужа». Зачем удерживать? А как же в волейбол на пляже играть

– Натали, прежде всего, разрешите Вас поздравить с великолепным исполнением этой очень непростой партии (Лючия – одна из труднейших в мировом оперном репертуаре), тем более, в таком акустически сложном зале, как зал Чайковского. Ну, а сцена сумасшествия, сопровождаемая аккомпанементом стеклянной гармоники – уникального инструмента, специально привезенного из Германии – просто шедевр.

– Спасибо, я очень тронута. Мне очень дорога Лючия – эта бедная девушка проходит через многие экстремальные состояния – от влюбленности до всепоглощающего ужаса. Есть сцена, которую мы не видим – в музыке ее нет – но я, когда участвую в опере, всегда очень переживаю эту сцену убийства мужа. А после этого ужаса я отправляюсь в другой мир, в мир безумия, который мне представляется, наоборот, освобождением. В сцене безумия Лючии есть некое состояние транса, которое особенно заметно в вокальной каденции. Я, когда все это пою, эти бесконечные фиоритуры, рулады и вокализы, в сочетании с этой удивительной, мистической стеклянной гармоникой, я сама незаметно вхожу в состояние некоего транса.

– И как вам русская публика?

– О, я обожаю русскую публику. Она не похожа на европейскую – реагирует довольно сдержанно на отдельные номера в опере – но в конце, после последнего аккорда – это взрыв эмоций, которые долго не утихают, публика долго аплодирует, кричит. Русский слушатель очень понимающий и теплый.

– Кстати, летом прошлого года, в концертном зале Мариинского театра, Вы завершали программу романсом Рахманинова «Не пой, красавица» на великолепном русском языке, совершенно без акцента.

– Это благодаря моей помощнице и переводчице, Ксении. Это она меня так надрессировала.

– А какого Вы мнения о русской вокальной школе?

– О, это блестящая школа. Сейчас в Европу приезжает много певцов из России – они все прекрасно подготовлены. У всех прекрасные голоса, они знают языки, знают музыку и готовы много работать. Они сейчас востребованы и имеют большой успех – не то, что 10-20 лет назад.

– А Вам не кажется, что многие из них чересчур увлекаются громкостью звука, часто в ущерб образу и музыкальности?

– Ну, к сожалению, это сейчас тенденция во всем мире, не только у русских исполнителей…

– А как, в таком случае воспринимается Ваша манера исполнения, с обилием длинных деликатных пиано, с особой фразировкой…?

– Я всегда пытаюсь идти от слова, меня интересует история, которую я могу рассказать зрителям. Это делали все великие – Каллас, Кабалье, Скотто… Есть певицы у которых, при всех их достоинствах – великолепном тембре, виртуозной колоратурной технике, не понятно ни одного слова. Это интересно пять минут – потом становится скучно. Зритель хочет услышать историю…

– Надеемся увидеть Вас вновь в Москве…

– Да, меня пригласили участвовать в открытии отреставрированной сцены Большого театра в октябре этого года.

– И на прощанье – что бы Вы пожелали нашим читателям?

– Больше доброты и нежности.. Мне недавно исполнилось 46 лет, и все эти годы я пахала, как последняя собака. И жизнь, с ее, на первый взгляд, мелкими радостями проходила мимо меня. Потом наступил тяжелый период, связанный со здоровьем, когда я не пела и вдруг поняла, что жизнь на этом не кончается, я имею в виду карьеру. И я вдруг стала замечать мир вокруг меня, который раньше проносился, как на бешеных скачках… Поэтому – меньше жесткости и жадности и больше внимания к деталям жизни, больше нежности…

Беседовал Юрий Алябов

Певицу Натали, исполнительницу мегапопулярной в 90-е годы песни «Ветер с моря дул», в обойму знаменитостей вернул хит «О боже, какой мужчина!»

Фотография: Станислав Солнцев

Совсем недавно певица Натали (Наталья Рудина) напомнила о себе и вернула былую популярность. Она записала песню «О боже, какой мужчина!» и сняла на нее клип. Композиция мгновенно стала хитом и буквально взорвала многие российские чарты. Телеканал RU.TV удостоил Натали премии «Иногда они возвращаются», а на Fashion People Awards 2013 певице вручили приз в номинации «Возвращение года». «Конечно, сегодняшняя популярность мне в диковинку, когда-то я ее уже пережила, - признается Наташа. - Я не чувствовала себя забытой, да и звездой тоже. В общем-то, я и не уходила со сцены, поскольку гастролировать не прекращала. Да и перерыв сделала всего два раза: на три месяца - когда родила своего первого сына, и на три недели, когда родила второго. Я уже смирилась и свыклась с мыслью, что я «артистка 90-х» - исполняю ряд шлягеров. Меня вполне оправданно называли «Натали Ветерсморядулова». (Смеется. ) В свое время мэтры мне говорили: «Песня «Ветер с моря дул» как тебя породила, так тебя и убила». Мол, больше такого хита в жизни не будет. Да я его и не ждала».

И все-таки неужели за все эти годы не возникало желания снова оказаться на пике популярности?
Все эти годы было желание уйти со сцены и заняться учительской деятельностью, об этом я еще в школе думала. Кстати, год я все-таки проработала учительницей младших классов. Я не мечтала стать артисткой, потому что уже была ею и знала, что такое работать на сцене, с залом, что такое объединять людей у костра или просто в коллективе. Я, может быть, и в артистках-то согласилась остаться только ради этого. По сути, я массовик-затейник. В школе мне очень нравилась моя жизнь: она была по-настоящему счастливой, полной разных встреч и открытий. Я не представляла себя без школы, мне казалось, что туда я могу вернуться единственным образом - стать учительницей. Если бы я хотела профессионально заниматься музыкой, то пошла бы учиться в Гнесинку. А у меня никогда даже мысли такой не возникало. И долгое время, вплоть до «О боже, какой мужчина!», я думала, что упустила в жизни что-то настоящее. Думала: вот сейчас еще попою, и хватит уже, как той стрекозе, петь и плясать. Я мучилась вопросом: сцена - мое ли это? Неужели всё серьезное прошло стороной? У меня никогда не было мотивации для того, чтобы быть популярной - достичь, добиться, добраться.

Но наверное, это приятно, что именно ваша песня так долго возглавляла российский чарт iTunes, отодвинув зарубежных исполнителей, что именно вам доверили открывать «Золотой граммофон»?
Я просто как автор рада, что у меня получилась песня, которая понравилась людям. В тот момент, когда я понимаю, что композиция нашла своего слушателя, мне кажется, что всё, я свою роль выполнила. Мне просто нравится выходить на сцену. Я сразу чувствую себя неодинокой, чувствую себя среди родных людей.

Наташа, а когда появилась песня «Ветер с моря дул», вы думали, что ее ждет такой успех?
Нет. Я знала эту песню с тринадцати лет. Так как я ее давно пела, мне не казалось, что ее можно вынести на эстраду. Это была действительно дворовая песня. Мы решили положить ее на музыку и уже с третьего прослушивания поняли, что ее хочется слушать еще и еще раз. Я несколько лет удивлялась: как одна песенка может сделать человека таким популярным?

Эта неожиданно свалившаяся на вас популярность как-то изменила вашу жизнь?
Это был серьезный жизненный урок. Сначала, когда не складывалось, я хотела, чтобы меня узнавали, а потом, когда популярность на меня свалилась, - наоборот, старалась от нее убежать.

А почему в качестве псевдонима вы выбрали именно «Натали»? Есть огромное количество вариаций вашего имени.
Мы записали первый альбом - «Русалочка». Тогда я все еще не собиралась становиться певицей, но альбом уже появился, поэтому его надо было как-то назвать. Пишут: «Ната… Ты Наталья или Наталия?» Я Наталья - с мягким знаком, а они уже написали: «Натали...» И всем понравилось. В детстве, я помню, так меня звала только завуч нашей школы. А получилось, что теперь это мое второе имя.

Наташа, после своего первого успеха вы считались одной из самых завидных невест в нашем шоу-бизнесе, ведь мало кто знал, что вы еще в 17 лет вышли замуж. Почему вы скрывали свой брак?
Да, в начале карьеры приходилось скрывать: для шоу-бизнеса это плохо. Да и к тому же в то время было немодно рассказывать о личной жизни. Мы c Сашей уже двадцать три года вместе.

Вы познакомились, когда учились в школе?

Я училась в одиннадцатом классе, мне тогда было шестнадцать лет, а ему двадцать. Я всегда была очень серьезной девочкой. Уже с четырнадцати лет искала своего суженого. Целенаправленно встречалась с молодыми людьми на предмет того, подходят ли они мне в мужья. При том остервенении, с которым я искала мужа, я в какой-то момент почувствовала раздражение по отношению к кавалерам. И если бы Саша просто подошел ко мне знакомиться, я бы его… послала. (Улыбается .)

А чем он вас заинтересовал?
Мы повстречались на так называемом городском рок-фестивале, я там выступала в составе вокально-инструментального ансамбля. Хоть фестиваль и был роковым, наша группа играла скорее поп-музыку. Мы пели что-то в стиле «Миража», мальчики сами сочиняли. Я впервые вышла на сцену в короткой юбке и с распущенными волосами, а до этого пела только в хоре, для школы. Когда услышала возгласы «Давай-давай! Ножки, юбку выше!» и так далее, я испытала невероятный стыд. Я сказала себе: «Больше никогда на сцену не выйду!» И тут ко мне подошел молодой человек, который предложил записать мои песни на студии звукозаписи. Стало интересно, но страшно. Я вроде бы только что зареклась выходить на сцену, а тут этот молодой человек с интересным предложением, и вовсе не пытается со мной познакомиться... Вот так меня судьба обманула, потому что этот человек не только притащил меня на большую сцену, но и стал моим мужем.

Получается, что настоящую певицу из вас сделал муж?
Саша мечтал, чтобы я была певицей. Эта идея принадлежала ему, а я просто его поддержала. Уж не знаю, кто в него вселился - продюсер или человек, который любит заниматься звукозаписью. Ему нравилось меня записывать, а потом я поняла, что ему доставляет удовольствие «дарить» меня людям. Повидав много мужчин, я осознала, что мой муж никогда не будет меня удерживать. У нас есть глубокая внутренняя преданность друг другу, но нет этих, знаете, глаз собачьих. Я ненавижу, когда мне угодить пытаются или в рот заглядывают. Мгновенно становлюсь мегерой. Хотя вначале, когда думала, выходить замуж или нет, неожиданно почувствовала мандраж. И съездив отдохнуть в одиночестве, вдруг решила, что Саша слишком меня привлекает, что жизнь с ним меня затянет, а это неправильно. Пришла и говорю: мол, всё, я от тебя ухожу. А он: «Хорошо». Другие на колени встают, а этот… И я от этого «хорошо» не смогла уйти. Он никогда со мной не садился поразглагольствовать: «Не о чем тут разговаривать», и всё. А вот с теми мужчинами, с которыми я беседовала глубоко, в итоге «договаривалась» до расставания. Вокруг меня были и другие кавалеры, которых я проверяла в разных ситуациях, буквально разбирала по косточкам. (Смеется.) Но всё было не то. Я хорошо представляла себе человека, которого хотела бы видеть рядом с собой.

Не зря же говорят: «Бойтесь своих желаний - они сбываются». Может, это тот самый случай?
Скорее всего. Я, оказывается, действительно умела очень правильно мечтать, но делала это интуитивно. И надо сказать, делала очень точный заказ.

Как вам удается сохранять ваш брак? Это так несвойственно для шоу-бизнеса. Вокруг все то и дело разводятся…
А я всё время существовала вне шоу-бизнеса, для меня семья всегда стояла на первом месте. Мы с Сашей одинаково взрослели. Может быть, секрет в этом. Браки распадаются, когда кто-то из партнеров растворяется в другом, если один растет и тащит за собой второго. А у нас всё равномерно - мы партнеры. И поэтому до сих пор не надоели друг другу. Я себе нравлюсь в этом союзе.

Наташа, вы с четырнадцати лет планировали замужество, и родить вы тоже хотели рано?
Да, хотела, но сыновья дались мне очень тяжело. Сначала был выкидыш (в семнадцать лет), потом замершая беременность. На одном и том же сроке. Первый раз я отнеслась ко всему легкомысленно, мне это казалось приключением: гинекологическое отделение, столько женщин со своими историями. Во второй раз испугалась, плакала… Был очень большой страх: а вдруг опять повторится то же самое. Я пребывала в унынии и депрессии. Не было ощущения полной жизни, казалось, всё проходит мимо. И только сцена меня лечила. Но, честно говоря, я не верила до конца, что у меня может быть ребенок. Десять лет не могла забеременеть… Мама переживала, по гадалкам меня возила. Помню предсказание одной из них: «Детей будешь иметь через Божье слово». Однажды я узнала, что в храм Христа Спасителя привезли мощи целителя Пантелеймона. Отстояла шестичасовую очередь. Видимо, мои просьбы были услышаны: я забеременела. Я была счастлива! Первый сын, Арсений, - настоящее чудо, о втором я тогда и не мечтала! Когда он подрос, то так жестко взялся за нас с мужем: «Мама, дайте мне брата, - говорит. - Что для этого нужно, скажи мне!» Я увиливала от ответа: мол, что ты так напал на нас, мужчина нужен и женщина… А он серьезным таким тоном: «Так, это у нас уже есть. Что еще? Может быть, к богам каким-то сходить?» Я сначала посмеялась над этим, а потом вспомнила, что Арсения я именно выпросила! И я поняла: надо идти к Матронушке. Выстояла в очереди и попросила у нее второго ребеночка. А через месяц почувствовала, что во мне зарождается новая жизнь...

Наташа, мне кажется, что вы, несмотря на такой образ милой блондинки, все-таки девушка с сильным характером.
Характер есть. Как говорит мой папа, «Если бы она не была артисткой, то была бы директором завода». (Смеется .) Несмотря на то что я добрая и милая, я еще и очень страстная. Если у меня есть эмоция, которую надо выразить, я ее в себе не прячу. Когда ты всё копишь в себе, то в какой-то момент всё равно взрываешься, поэтому я выражаю все свои эмоции. Я могу и покричать. Иногда даже на детей, когда терпения совсем не хватает.

Вам на днях исполнилось сорок лет. Если честно, верится с трудом.
Я в двадцать лет выглядела на сорок. А в сорок - на двадцать. (Смеется. ) На самом деле сорок - это очень хороший возраст. Я такой счастливой себя никогда не чувствовала. В юности было столько неуверенности, страхов, будто вечные экзамены сдаешь. Бегаешь как девочка на побегушках и не понимаешь своего места в жизни. Вечно кому-то что-то доказывать приходилось.

Юношеский максимализм?
Да, максимализм. Сейчас у меня есть ощущение, что я уже никому ничего не доказываю как раньше. Я могу себе позволить быть уверенной или, наоборот, неуверенной. Могу себе позволить быть такой, какой я хочу. Это самое главное. Когда человек относится к жизни легче, то он и сам становится каким-то легким. Я понимаю, что вроде бы еще молодая, но уже есть имя и ты уже гораздо умнее. Но самое смешное в том, что в сорок ты начинаешь себе нравиться больше, чем, скажем, в двадцать. Уверенность в себе даже на внешности отражается. Я никогда не была такой юной, как сейчас, именно по внутренним ощущениям. Есть такие важные глубокие медитативные вещи, которым я начала придавать значение только сейчас. Раньше я была для них слишком серьезной. Сейчас юность «срослась» с умом. К жизни надо относиться легко - в правильном понимании этого слова. Говорят же, что излишняя замороченность морщин добавляет.

Кстати, о морщинах. Вы с ними боретесь?
Я их люблю и работаю над ними. (Смеется.) Мне очень идет ботокс: брови становятся такими милыми и юными. И еще я поняла: когда у тебя есть дети, морщинки - важная деталь. Ведь если бы все всегда были одинаково красивыми и юными, то бабушки, мамы и внуки перемешались бы. Когда есть дети, морщины все-таки необходимы, иначе сыновья могут принять маму за девочку-подружку. И если нам морщины не нужны, то детям важно видеть и понимать, что перед ними все-таки мама, а не девчонка.

У этой милой, на вид такой трепетно-ангельской блондинки, оказывается, железный характер.

Самое трудное для автора-исполнителя - петь не свои песни. Натали все свои хиты, включая “О боже, какой мужчина”, который второй год занимает верхние строчки чартов, написала сама. Принять участие в проекте “Первого канала” “Точь-в-точь” ее уговаривали дольше других участников. Лишь после аргумента: “Да, понимаем, вы никогда в таких масштабных шоу не участвовали, чужих песен отродясь не пели, наверное, это для вас невозможно” - Натали… согласилась.

Правда ли, что в переговорах с каналом ключевым оказалось слово “невозможно”?

Н: Да. Не счесть, сколько раз я слышала это слово в свой адрес. После выкидыша, замершей беременности и десяти лет бездетности - невозможно иметь детей. Повторить колоссальный успех “Ветер с моря дул” - невозможно. Жить с одним мужчиной с 17 лет и любить друг друга по сей день тоже невозможно. Но сегодня у меня двое детей, настоящий хит, а наша любовь продолжается. И я знаю точно: невозможное возможно.

Большой успех пришел не сразу, как удалось добиться? Кого благодарите за него?

Н: В первую очередь семью, которая была, есть и будет основной поддержкой. Мне встречается на пути много хороших людей, профессионалов, и я всем благодарна, но основное - семья. Всяко бывало - и взлеты, и затишье, но, что бы ни происходило, у меня есть крепкий тыл, и этим я сильна.

Есть у вас образец для подражания? Кумиры?

Н: Эльдар Рязанов. С трепетом отношусь к этому великому человеку. А кумиров-певцов у меня не было. Читаю интервью: этот мечтал с детства стать певцом, эта только говорить научилась, уже пела… Думаю: “Какие везучие, с детства знали, кем хотят быть”. А я мечтала стать учительницей, по сей день уверена, что это одна из самых уважаемых профессий. И мне казалось, что мои потуги на музыкальном поприще - типа хобби. Когда дело в музыке пошло, я долго была уверена: вот сейчас спою песню, ну еще одну и брошу, займусь серьезным делом. Не грезила о славе, вот и кумиров не было.

Натали на сцене и Наташа дома, с семьей, - разные женщины?

Н: Правильный ответ: да, конечно, мол, на людях я такая, а дома сякая, такая я вот многоликая и загадочная. Но я не сторонница правильных ответов. И я не лепила никогда особенный образ. Да, стараюсь идти в ногу с модой, не теряя при этом индивидуальности. Если о поведении, то я на сцене такая, как есть. Открытая, люблю танцевать, улыбаться, нести радость. Выходя из дома, я не надеваю маску, не придумываю легенд и не окружаю себя ореолом. Наташа дома и на сцене - одна и та же женщина. Так жить намного проще.

Долгий брак - необычно для эстрадной певицы. Повезло или сами строили свое счастье?

Н: Повезло встретить Сашу, это и правда счастливый лотерейный билет. А дальше - ежедневный труд, и, что очень важно, труд двоих людей.

Если бы верили в чудеса, чего бы попросили у Золотой Рыбки или Деда Мороза?

Н: А я верю в чудеса. В моей жизни столько было чудес, что невозможно не поверить. Деду Морозу можно писать длинное письмо, но я девушка скромная, ограничусь тремя желаниями в адрес Рыбки. (Смеется.) Здоровья моей семье, счастливой судьбы моим детям и бесконечности любви. На все остальное сами постараемся заработать. А на что не хватит, значит, не очень-то и нужно.

Беседовала Светлана Астахова

Известный продюсер Виталий Маншин помог продвинуться на эстраде многим теперь знаменитым артистам, таким как: Григрий Лепс, МакSим, Денис Майданов, группа «Рефлекс», Натали. К услугам его великолепной танцевальной группы прибегал практически весь шоубизнес: поп-король Филипп Киркоров, Дима Билан, Николай Басков многие другие. Но не все артисты оставили после сотрудничества приятные воспоминания.

Самым ярким был конфликт с Натали. Это она в конце 90-х исполнила хит «Ветер с моря дул», перепев дворовую песню. Затем о ней не было слышно. И вновь она напомнила о себе, исполнив песню «О Боже, какой мужчина». Именно их ссора сорвала крышу у продюссера.

«Практически все артисты – подонки, -жалуется продюссер. — У них нет ничего святого. Они думают только о своей выгоде. Всех бы их, тварей, в одну братскую могилу закопать»

«Но больше всего меня обидели певица Натали и ее муж Саша Рудин, — продолжил рассказ Виталий. — Я помогал им, чем мог. А они поступили со мной, как с половой тряпкой. Познакомился с ними в 1998 году, когда работал с певцом и композитором Аркадием Хораловым. Мы договорились, чтобы Натали спела с ним дуэтом его песню «Новогодние игрушки». Отсняли этот дуэт в телепрограмме Владимира Маркина «Сиреневый туман». И потом долго эфирили эту съемку на ТВ-6 и других каналах. В то время продюсером Натали был Валера Иванов. Он в начале 90-х вытащил ее из города Дзержинска Нижегородской области. Вложил свои деньги в запись ее альбомов и съемки клипов. И даже поселил ее в Москве на своей жилплощади.

Помню, они жили на одном этаже, в соседних квартирах. У меня даже были подозрения, что их связывало нечто большее, чем продюсера и артистку. Потом Натали с мужем накопили денег, выкупили эти две квартиры и соединили их в одну. А Валеру Иванова в 2002 году прогнали пинком под зад. Как это часто бывает, не захотели делиться с ним доходами.

Но без продюсера у Натали наступил тяжелый период. Выступала она тогда за сущие копейки — 30 тысяч рублей. Я время от времени подкидывал ей работу. Однажды устроил ей концерт для измайловских бандитов. Пьяные заказчики ее там чуть не оттрахали. Подумали, что интим входит в стоимость концерта.

Еле-еле удалось ее у них отбить. Несколько лет назад Саша Рудин подкатывал ко мне — просил взяться за продюсирование Натали. «У меня есть люди, которые готовы в нее вложиться, — сказал я ему. — Но это предполагает постель». В свое время мы обсуждали с Валерой Ивановым подобные варианты. И она вроде была не против.

В 2008 году, когда меня кинула Бабкина, Саша Рудин предложил: «Давай поставим Натали твоих танцоров». Но они же хитрож…е. Платить ни за что не хотели — ни за репетиционный зал, ни за постановки номеров. Хотели получить все бесплатно. Тем не менее я дал Натали свой коллектив. Дал им возможность репетировать в свободные часы. Номера танцоры ставили сами. Я получал за них свои проценты — порядка 10 тысяч рублей в месяц.

А в прошлом году руководитель балета Натали Андрей по прозвищу Чили неожиданно объявил мне, что они со мной больше работать не будут. Видимо, мои 10 процентов им поперек горла встали. У Натали как раз покатила песня «О Боже, какой мужчина». Она стала брать за концерт 200 тысяч. А мне с чего зарабатывать?

Конечно, я бы мог включить «бандитскую тему». Но я надеялся решить этот вопрос мирным путем. Позвонил мужу Натали и сказал: «Мы общаемся с тобой 15 лет. Давай сделаем по-нормальному. Ты уберешь этот балет. Я поставлю вам новый состав. Ни копейки с вас не возьму. И все будут довольны. Или ты поддерживаешь тех, кто кидает людей?» Рудин уклонился от прямого ответа. «Я не хочу с этим связываться, — начал юлить он. — Сегодня мы работаем с этим балетом, завтра — с другим». Ну что это такое? Это же настоящая проституция. Я не выдержал и высказал ему все, что о нем думал. Назвал его гондоном и пи…асом и пообещал, что мы с ним еще встретимся».

Конечно,продюсер всем необходим, особенно для раскрутки, а затем его можно кинуть. И так часто делают звезды, чуть подняв голову на небосклоне шоубизнеса. Они забывают, что можно, как взлететь, так и больно упасть, без крепкой руки специалиста в шоубизнесе. Ведь недаром он больше бизнес, чем шоу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!