Морской пейзаж в живописи. Морские пейзажи маслом, картины моря - купить морской пейзаж картину в галерее artrussia Известные морские пейзажи

Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче -- самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.


Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана ". 1818

Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.

Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской ". 1648.


В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.

И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850

Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца" . 1872


Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере ". 1633


Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.

Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31


Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.

офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.

Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля " и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины " и "полотна ".

Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС , выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. ( у любимого моего Николая Подосокорского).

Вот в этом бардаке опознали двух теток.

Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".

Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.

Ладно, разбухтелась, извините.

Брейгель. "Падение Икара ". Ок. 1558


Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.

Аркадий Рылов. "В голубом просторе" . 1918

Клод Жозеф Верне. "Вход в палермский порт при лунном свете ", 1769


Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.

Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885


Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853

Илья Репин. "Какой простор". 1903


Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.

Каналетто. Bacino di San Marco, 1738


Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.

Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72


Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.

Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный ". 1739


У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.

Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене ". 1879

Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888

Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875


Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.

Уинслоу Хомер. На пляже. 1869

Николай Дубовской. "Притихло ". 1890


Это Балтийское взморье.

Архип Куинджи. "Берег моря со скалой" 1898-1908.


Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует...

Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910


Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.

Еще один Куинджи пусть будет. "Море". 1898-1908

Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910

С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.

Ура! С Новым годом!

О морских бурях! о морских путешествиях!

«Духи матросов, наверное, бродят
Пеною волн по ревущей воде,
Да капитан, навалившись на бортик,
Рокотом шквала ворчит о беде...» (Дмитрий Румата)

«Долгие странствия ждут морехода,
Если он в бурю собьётся с пути,
Даже изменится если погода,
Только по звёздам придётся идти!» (Дмитрий Румата)

«Волны лазурной рябью
Пусть наберутся силы!
Море - ты снова рядом,
Море - ты так красиво!» (Дмитрий Румата)

"картины морской "
У моря много секретов! Картины морской покажут многообразную красоту моря, морской природы и морской стихии!
Морской ! Мы любим его!
Картины морской ! Мы любим свободу и море!

" морской картины "
«Ты знаешь, как любить умеет Море?
Прости ему цунами и шторма,
То страсти сгусток, рвущийся на волю,
Клокочущий в глубинных закромах
Иль буйной ревности порыв, но чаще,
Любовь Его спокойна и нежна...
Взгляд бирюзовых глаз такой манящий,
Что в них ныряя, достигаешь дна,
Где тайна чувств сокрыта...Руки-волны
Расслабленное

Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия.

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.
Джон Драйден


В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти.


Дурное дело пытаться описывать картины сюрреалистов, но свои впечатления — почему бы и нет? Однако в случае с «Постоянством памяти» Дали интересен не только сюжет картины, но и история ее создания.


И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк:)


Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете . Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное.


Девятый вал — это волна, которая больше, выше и сильнее прочих. От него бывают неприятности. И.К. Айвазовский изобразил эти самые неприятности со всей силой кипучего своего таланта и со всем мастерством, воспитанным на итальянских прибрежных водах.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!