Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Общероссийский народный фронт запустил сайт с картой убитых дорог . Житель любого региона может отметить на карте плохую дорогу и подкрепить это фотографией. Другие пользователи смогут проголосовать за ее ремонт.

Это еще одна попытка навести порядок в дорожном хозяйстве. И пока непонятно, будет ли она успешной. Есть факт запуска сайта и возможность отметить на карте плохие дороги. Результаты предстоит оценить в конце года.

Каждой яме по лайку 👍

Как пожаловаться на плохую дорогу?

  1. Регистрируетесь. Это занимает не больше минуты — нужно придумать логин и ввести почту.
  2. Выбираете регион. По умолчанию он определяется автоматически, но привязки к своему региону нет. Можно отметить плохую дорогу на трассе, за городом или по просьбе соседа по даче.
  3. Выделяете на карте проблемный участок дороги. Он может быть прямым или ломаным протяженностью не более 5 км. Сайт работает через «Яндекс-карты», поэтому на нем есть почти все российские дороги.
  4. Загружаете понятную фотографию. Лучше сделать фото с привязкой к местности, чтобы был виден общий план или номер дома рядом с дорогой. Можно выложить фото с телефона или скрин с видеорегистратора.
  5. Добавляете описание проблемы. Например, дорога ведет к школе или является единственной в поселке. Или по ней опасно ехать на маршрутке: пенсионеры и дети часто получают травмы в салоне.
  6. Модераторы проверяют данные и одобряют их публикацию. Чтобы сократить время проверки, добавляйте четкие фотографии и подробные описания. У вас могут запросить дополнительную информацию по электронной почте.

Интерактивная карта убитых дорог доступна круглосуточно и бесплатно. Данные обновляются в реальном времени. На сайте отображается количество проблемных участков, их протяженность и рейтинг.

Каждый пользователь может оставить комментарий или проголосовать за отмеченный участок в любом регионе. За любое действие пользователи получают баллы. ОНФ обещает звать активистов на встречи с представителями власти, приглашать в другие города для обмена опытом и награждать в конце года.

Кому нужен этот сайт?

Проект «Карта убитых дорог» задумывался как инструмент общественного контроля. Сейчас чиновники сами распределяют бюджетные деньги на ремонт дорог. Например, жители жалуются на ямы по дороге к больнице, а чиновники в пятый раз за полгода перекладывают асфальт рядом со зданием префектуры. Или вместо ремонта дороги около школы или роддома строится подъезд к дому мэра за городом.

Авторы проекта хотят понять, какие дороги на самом деле нуждаются в ремонте. А потом попытаются повлиять на таких чиновников и решить хотя бы часть проблем с дорогами. Пока это только их позиция и концепция нового сервиса. Как будет на самом деле, покажет время.

Карта может быть полезна тем, кто ездит по дорогам, ремонтирует их и выделяет на это деньги:

Автолюбителям. Каждый житель сможет сфотографировать яму на дороге и отметить на карте участок, который надо отремонтировать. Через сайт информацию получат городские власти и активисты ОНФ . Предполагается, что чиновники не будут игнорировать рейтинг и выделят деньги на ремонт нужной дороги. Если хотя бы часть дорог станет лучше, будет меньше аварий, гнутых дисков, убитых подвесок и лопнувших шин.

Власти на местах. Рейтинг покажет, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. Эти данные можно будет учитывать при формировании регионального бюджета и планов по ремонту. А еще дорожные службы смогут оперативно реагировать на сообщения граждан: мастера заменят крышку люка или устранят глубокую выбоину, и их не оштрафуют .

Государству. ОНФ хочет понять, как планы чиновников по ремонту дорог соответствуют потребностям жителей. Например, выяснится, что в каком-то регионе власти выделили из бюджета 20 млн рублей на ремонт дороги, но этого участка нет на карте и жители за него не голосуют. А лидером голосования стала дорога, по которой люди каждый день объезжают пробки в центре города. На очередном форуме активисты обсудят эти вопросы и придумают, что можно сделать для людей.

А что за ОНФ ? Почему их будут слушать?

Общероссийский народный фронт создан по инициативе президента РФ . Его задачи — бороться с коррупцией, следить за выполнением указов президента, контролировать расходы бюджета и проверять законопроекты. В ОНФ входят депутаты, врачи, журналисты, военные, предприниматели и художественные деятели. Правда, об объективных результатах деятельности этой организации судить сложно.

Региональные отделения ОНФ будут координировать местных активистов, проводить круглые столы с участием СМИ , чиновников и дорожных служб. Они встретятся с представителями власти, покажут им рейтинги и проконтролируют ход ремонта.

Никто не гарантирует, что в конкретном городе мэр послушает активистов и учтет пожелания граждан, которые отметили на карте плохие дороги. У ОНФ нет полномочий прокуратуры или суда. Это общественная организация с определенным статусом, которая заявила о намерении сделать что-то полезное и предлагает подключиться к этому всем желающим.

Что будет дальше с рейтингом убитых дорог?

В мае кураторы проекта подведут промежуточные итоги работы сайта. Результаты рейтинга они хотят показать чиновникам в регионах. Кто-то учтет эти рекомендации и изменит план ремонта дорог до конца года. А кто-то проигнорирует все рейтинги и продолжит строить дорогу к своему коттеджу.

В декабре ОНФ снова проанализирует эффективность ресурса и реакцию властей на рейтинг. Станет понятно, где жалобы остались без ответа, а где чиновники прислушались к гражданам, нашли деньги и отремонтировали проблемные дороги. Эти выводы могут повлиять на кадровые решения на федеральном уровне. А могут и не повлиять.

Такие сайты уже есть. А толку от них?

Такие ресурсы есть в некоторых регионах. Например, в Пскове проект «Убитые дороги» существует с 2009 года. По словам активистов, им удалось внедрить в городе программу гарантийного ремонта. Сейчас это движение собирает информацию о дорогах по всей стране, но его руководители зачем-то придумали еще один проект.

В Москве есть сервис «Активный гражданин », где жители рассказывают о проблемах и голосуют за предложения по обустройству города. Там тоже можно рассказать о яме у подъезда и попросить установить лежачего полицейского перед школой.

Фонд борьбы с коррупцией c 2011 года ведет проект «РосЯма» . Он передает жалобы граждан в ГИБДД и контролирует их исполнение. На сайте есть карта с проблемными участками и контакты ответственных лиц. Можно посмотреть фотографии плохих дорог и узнать, кто занимается проблемой. У этого проекта уже есть результаты: на сайте публикуется информация о подтвержденных ремонтах.

«Карту убитых дорог» создал народный фронт. Они не придумали ничего нового: идею жаловаться на плохие дороги через интернет давно реализовали авторы «РосЯмы». А баллы за активность получают и даже могут тратить пользователи «Активного гражданина». Может быть, новому сайту поможет статус народного фронта и участие президента. Это не значит, что завтра все изменится и не будет убитых дорог. Но есть шанс, что в каком-то поселке глава администрации испугается и отремонтирует дорогу к школе. А в другом городе мэр найдет деньги на ремонт объездной дороги, и в центре станет меньше пробок.

А почему вы пиарите ОНФ ? Это же путинская пропаганда!

Мы не знаем, как будет работать ресурс и изменится ли подход чиновников к дорожным проблемам.

«Карта убитых дорог» — это бесплатный ресурс. Может быть, он окажется бесполезным. Его можно игнорировать и ничего там не размещать. А можно отметить на карте проблемный участок и проголосовать за ремонт дороги, по которой каждый день едешь на работу.

Никто не может сказать, что это сработает. И ни у кого пока нет аргументов против. Первые выводы можно будет делать в мае, а эффективность оценивать в конце года. Вот тогда и посмотрим.

Я уже сообщил о плохой дороге, но ничего не произошло. Что мне делать?

Если проблему нужно решать срочно (например, нет крышки люка возле детского сада) — отправьте сообщение в ГИБДД . Инспектор обязан выехать на место, составить протокол и выписать предписание ответственной организации. Если предписание не выполнят, организацию оштрафуют.

Выделите участок на «Карте убитых дорог» и напишите подробный комментарий о бездействии властей.

Если ГИБДД не отреагировала на ваше обращение, позвоните в региональное отделение ОНФ или

Подписал: Председатель Правительства РФ В.В. Путин
Принявший орган: Правительство Российской Федерации
Дата подписания: 17 ноября 2010

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 18.01.2011 N 10, от 21.02.2011 N 96, от 05.09.2011 N 744,


от 28.08.2014 N 868, от 16.12.2014 N 1364, от 25.12.2014 N 1483)

В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - перечень).

2. Установить, что порядок подготовки предложений о внесении изменений в перечень устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги". Закрепление автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в перечень, на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, а также изъятие таких автомобильных дорог из оперативного управления указанных учреждений осуществляются Федеральным дорожным агентством.

4. Федеральному дорожному агентству обеспечить отражение в едином государственном реестре автомобильных дорог сведений об автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, включенных в перечень, и их участках, включая подъездные дороги, обходы населенных пунктов, перечень дорожных сооружений и иного имущества, являющегося неотъемлемой частью автомобильной дороги.

применять учетные номера и наименования автомобильных дорог общего пользования федерального значения, как включенных в перечень, так и установленных перечнями федеральных дорог в РСФСР, утвержденными Постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР";

завершить проведение в установленном порядке мероприятий, связанных с внесением в реестр федерального имущества и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части наименований автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предусмотренных перечнем.

6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2005 г. N 406 "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2766).

Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 592 "О внесении дополнений в перечни федеральных дорог в РСФСР, утвержденные Постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2567);

пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 632 "О системе государственных гарантий организациям, работникам и военнослужащим дорожно-строительных организаций, занятым на строительстве и содержании федеральной автомобильной дороги Чита - Хабаровск" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2673);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 272 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 и Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 592" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1346);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1457 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5811);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 104 "О внесении дополнений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 692);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1548 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 198);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 5 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 245); пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 739 "О федеральной дороге Ханты-Мансийск - аэропорт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4080);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 76 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 580);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 г. N 310 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 18, ст. 1854);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 611 "О внесении дополнений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3570);

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 694 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3795);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 196 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1367);

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 642 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4311);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 689 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5039);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 127 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1300);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 566 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4460);

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 151 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 942);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 389 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2571);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 920 "О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5949); Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1167 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 211).

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928

ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.2011 N 10, от 21.02.2011 N 96, от 05.09.2011 N 744,
от 29.11.2011 N 990, от 30.12.2011 N 1207, от 11.08.2012 N 817, от 21.12.2012 N 1364,
от 01.03.2013 N 174, от 30.12.2013 N 1313, от 24.07.2014 N 702,
от 28.08.2014 N 868, от 16.12.2014 N 1364,
от 25.12.2014 N 1483)

Учетные номера автомобильных дорог и их наименование

Идентификационные номера автомобильных дорог

Учетные номера автомобильных дорог и их наименования, которые могут применяться до 31 декабря 2017 г. включительно

"Беларусь"

Москва - граница с Республикой Белоруссия

00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6, СНГ)

"Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест)

строящийся новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область)

строящаяся Молодогвардейская транспортная развязка

строящаяся подъездная автомобильная дорога от 1-го Успенского шоссе до нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область)

строящаяся транспортная развязка на пересечении Подушкинского шоссе со строящимся новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область)

Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной

00 ОП ФЗ М-2 (Е105, СНГ)

"Крым" - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) Подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород Подъезд к историко-архитекторному комплексу "Одинцово"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2011 N 990)

"Украина"

Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной

00 ОП ФЗ М-3 (Е101, СНГ)

"Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев)

подъезды к городам Калуга, Брянск

Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск

00 ОП ФЗ М-4 (Е50, Е97, Е115, Е592, СНГ)

"Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска

Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск

00 ОП ФЗ М-5 (Е30, АН6, АН7, СНГ)

"Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска

подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург

Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа

00 ОП ФЗ М-7 (Е017, Е22, СНГ)

"Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы

подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь

"Холмогоры"

Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск

00 ОП ФЗ М-8 (Е115, СНГ)

"Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска

подъезды к городам Кострома, Северодвинск обход города Переславль-Залесский

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 744, от 30.12.2011 N 1207)

Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой

00 ОП ФЗ М-9 (Е22, СНГ)

"Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)

Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург

00 ОП ФЗ М-10 (Е105, АН8, СНГ)

"Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга

подъезды к городам Тверь, Новгород

00 ОП ФЗ М-11

строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург

строящаяся Бусиновская транспортная развязка

строящийся подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга в районе Зеленограда к строящейся скоростной автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург (Московская область)

строящаяся транспортная развязка на пересечении федеральной автомобильной дороги "Московское малое кольцо" через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на участке от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе со строящейся скоростной автомобильной дорогой Москва - Санкт-Петербург (Московская область)

"Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия

00 ОП ФЗ Р-21 (Е105, СНГ)

"Кола" - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск")

подъезд к аэропорту города Мурманск

подъезд к г. Петрозаводску

подъезд к аэропорту "Петрозаводск"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1207, от 25.12.2014 N 1483)

"Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань

00 ОП ФЗ Р-22 (Е38, Е40, Е119, АН8, АН61, АН70, СНГ)

"Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани

подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста

Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия

00 ОП ФЗ Р-23 (Е95, СНГ)

Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км

Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков

00 ОП ФЗ Р-56

Новгород - Псков (черезСольцы, Порхов)

00 ОП ФЗ Р-92

Калуга - Перемышль - Белев - Орел

00 ОП ФЗ Р-119 (СНГ)

Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов

Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия

00 ОП ФЗ Р-120 (СНГ)

Орел - Брянск до магистрали "Украина"

Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск)

подъезд к городу Смоленск

00 ОП ФЗ Р-132

Калуга - Тула - Михайлов - Рязань

обход города Калуга от М-3 "Украина"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1207)

Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов

00 ОП ФЗ Р-158

Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)

"Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар

00 ОП ФЗ Р-176 (СНГ)

"Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара

подъезд к городу Киров

Саранск - Сурское - Ульяновск

00 ОП ФЗ Р-178

Саранск - Сурское - Ульяновск

Воронеж - Тамбов

00 ОП ФЗ Р-193

Воронеж - Тамбов

Тамбов - Пенза

00 ОП ФЗ Р-208 (СНГ)

1Р 208, 1Р 209

Тамбов - Пенза

00 ОП ФЗ Р-215 (Е119, Е50, АН8, СНГ)

Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала

00 ОП ФЗ Р-216

Астрахань - Элиста - Ставрополь

"Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой

00 ОП ФЗ Р-217 (Е50, Е117, Е119, АН8, СНГ)

"Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку)

подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас

Сызрань - Саратов - Волгоград

00 ОП ФЗ Р-228 (СНГ)

Сызрань - Саратов - Волгоград

Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ Р-239

Казань - Оренбург - Акбулак до границы с Республикой Казахстан

подъезд к аэропорту Казань

подъезд к аэропорту Казань

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2012 N 1364)

Уфа - Оренбург

00 ОП ФЗ Р-240

Уфа - Оренбург и Западный обход г.

Казань - Буинск - Ульяновск

00 ОП ФЗ Р-241

Казань - Буинск - Ульяновск

Пермь - Екатеринбург

00 ОП ФЗ Р-242 (Е22, СНГ)

Пермь - Екатеринбург

Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск

00 ОП ФЗ Р-254 (Е30, АН6, СНГ)

М-51, М-53, М-55

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 N 96)

Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск

00 ОП ФЗ Р-255 (АН6, СНГ)

М-51, М-53, М-55

"Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы

подъезды к городам Тюмень, Томск транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 744)

"Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией

00 ОП ФЗ Р-256 (АН4, СНГ)

"Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией

подъезды к городам Барнаул, Горно- Алтайск

Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией

00 ОП ФЗ Р-257 (СНГ)

"Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией

Иркутск - Улан-Удэ - Чита

00 ОП ФЗ Р-258 (АН6, СНГ)

М-51, М-53, М-55

"Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы

подъезды к городам Тюмень, Томск

Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск

00 ОП ФЗ Р-297 (АН30, АН31, СНГ)

"Амур" - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска

подъезд к городу Благовещенск

Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий"

00 ОП ФЗ Р-298 (Е38, АН61, СНГ)

Курск - Воронеж - Борисоглебск до магистрали "Каспий"

Екатеринбург - Тюмень

00 ОП ФЗ Р-351 (Е22, СНГ)

Екатеринбург - Тюмень

00 ОП ФЗ Р-354

Екатеринбург - Шадринск - Курган

00 ОП ФЗ Р-402 (Е22, Е30, СНГ)

Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск

Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск

00 ОП ФЗ Р-404

Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск

Якутск - Магадан

00 ОП ФЗ Р-504

"Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана

Кострома - Иваново

00 ОП ФЗ Р-600

Кострома - Иваново Приволжск - Плес - Миловка - Усадьба Черневых (Усадьба Миловка)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2014 N 868)

"Щелковское шоссе" Москва - Щелково - автомобильная дорога А-107 "Московское малое кольцо"

00 ОП ФЗ А-103

Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)

Москва - Дмитров - Дубна

00 ОП ФЗ А-104

Москва - Дмитров - Дубна

подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово

00 ОП ФЗ А-105

подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги "Дон" (М-4)

Рублево-Успенское шоссе

00 ОП ФЗ А-106

Рублево-Успенское шоссе

"Московское малое кольцо"

Икша - Ногинск - Бронницы - Голицыно - Истра - Икша

00 ОП ФЗ А-107

Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру

"Московское большое кольцо"

Дмитров - Сергиев Посад - Орехово-Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров

00 ОП ФЗ А-108

Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово- Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу "Таруса" и проездами по его территории)

Ильинское шоссе

00 ОП ФЗ А-109

Ильинское шоссе (со спецподъездами)

подъездная дорога от автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" к объекту "Семеновское"

00 ОП ФЗ А-110

подъезд от Московского большого кольца (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту "Семеновское" с проездами по его территории

подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово"

00 ОП ФЗ А-111

подъезд к государственному комплексу "Завидово" (с проездами по его территории) от автомобильной дороги "Россия" (М-10)

Чепелево - Вельяминово

00 ОП ФЗ А-112

Чепелево - Вельяминово

00 ОП ФЗ А-113

строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)

Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола"

00 ОП ФЗ А-114 (СНГ)

Вологда - Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин)

Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга

00 ОП ФЗ А-118

первая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе

вторая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Московского шоссе до станции Бронка

Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола"

00 ОП ФЗ А-119

Вологда - Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой "Кола"

(введено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1313)

"Санкт-Петербургское южное полукольцо" Кировск - Мга - Гатчина - Большая Ижора

00 ОП ФЗ А-120

Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору

"Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола"

00 ОП ФЗ А-121

автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающая строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная

Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия

00 ОП ФЗ А-130

Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)

подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 "Беларусь" к г. Смоленску

00 ОП ФЗ А-132

подъезд от автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) к городу Смоленск

подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку

00 ОП ФЗ А-133

подъезды от автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар

подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу

00 ОП ФЗ А-134

подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Ростову-на-Дону

00 ОП ФЗ А-135

подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Краснодару

00 ОП ФЗ А-136

Тросна - Калиновка

00 ОП ФЗ А-142 (Е391, СНГ)

Тросна - Калиновка

Краснодар - Верхнебаканский

00 ОП ФЗ А-146 (Е115)

Краснодар - Новороссийск (до Верхнебаканского)

Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия

00 ОП ФЗ А-147 (Е97, СНГ)

Джубга - Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)

"Дублер Курортного проспекта" от 172-го километра федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия до обхода г. Сочи

00 ОП ФЗ А-148

Центральная автомагистраль г. Сочи "Дублер Курортного проспекта", строящаяся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура)

Адлер - Красная Поляна

00 ОП ФЗ А-149

Адлер (автомобильная дорога Джубга - Сочи) - Красная Поляна

Цивильск - Ульяновск

00 ОП ФЗ А-151 (СНГ)

Цивильск - Ульяновск

Нытва - Кудымкар

00 ОП ФЗ А-153

Нытва - Кудымкар

Урвань - Верхняя Балкария - Уштулу

00 ОП ФЗ А-154

Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию

Черкесск - Домбай - граница с Республикой Абхазия

00 ОП ФЗ А-155

подъездная дорога от автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз" и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук

00 ОП ФЗ А-156

Черкесск - Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха "Архыз" и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук

00 ОП ФЗ А-157

Минеральные Воды (аэропорт) - Кисловодск

Прохладный - Баксан - Эльбрус

00 ОП ФЗ А-158

Прохладный - Эльбрус через Баксан

подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику

00 ОП ФЗ А-159

подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль

00 ОП ФЗ А-160

Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск

Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Грузией

00 ОП ФЗ А-161 (Е117, СНГ)

Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия

Владикавказ - Алагир

00 ОП ФЗ А-162

Владикавказ - Алагир

подъездная дорога от автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" к аэропорту г. Владикавказа

00 ОП ФЗ А-163

подъезд к аэропорту г. Владикавказа

"Транскам"

Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия

00 ОП ФЗ А-164

Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия

Лермонтов - Черкесск

00 ОП ФЗ А-165

Лермонтов - Черкесск

00 ОП ФЗ А-167 (Е50, СНГ)

Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды

"Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой

00 ОП ФЗ А-180 (Е20, СНГ)

"Нарва" - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово)

"Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой

00 ОП ФЗ А-181 (Е18, АН8, СНГ)

"Скандинавия" - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией

Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой

00 ОП ФЗ А-212 (Е77)

Псков - Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу)

Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой

00 ОП ФЗ А-216 (Е77, СНГ)

Гвардейск - Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)

"Приморское полукольцо" Калининград - Светлогорск

00 ОП ФЗ А-217

"Приморское полукольцо" с подъездами к аэропорту Храброво, гг. Зеленоградску, Пионерскому и Светлогорску

(введено Постановлением Правительства РФ от 24.07.2014 N 702)

Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой

00 ОП ФЗ А-229 (Е28, Е77, СНГ)

Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль "Беларусь")

Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Белоруссия

00 ОП ФЗ А-240 (РЕ9А, СНГ)

Брянск - Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)

Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной

00 ОП ФЗ А-260 (Е40, АН70, СНГ)

Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)

автомобильная дорога М-4 "Дон" - Новошахтинск - граница с Украиной

00 ОП ФЗ А-270 (Е50, СНГ)

Новошахтинск - Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали "Дон"

Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной

00 ОП ФЗ А-280 (Е58, СНГ)

Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)

Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной

00 ОП ФЗ А-290 (Е97, Е115, СНГ)

Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь)

Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга"

00 ОП ФЗ А-295

Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга"

Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ А-300 (Е121, АН63, СНГ)

Самара - Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)

Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ А-305

Оренбург - Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск)

Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ А-310 (Е123, АН7, СНГ)

Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)

Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ А-320 (Е127, АН60, СНГ)

Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)

Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан

00 ОП ФЗ А-322 (АН64, СНГ)

Барнаул - Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск)

Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск

00 ОП ФЗ А-331

"Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска

Култук - Монды - граница с Монголией

00 ОП ФЗ А-333 (СНГ)

Култук - Монды

Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией

00 ОП ФЗ А-340 (АН3, СНГ)

Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") - Кяхта до границы с Монголией

Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой

00 ОП ФЗ А-350 (АН6, СНГ)

Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой

Невер - Якутск

00 ОП ФЗ А-360 (СНГ)

"Лена" - от Невера до Якутска

подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе с Китайской Народной Республикой

00 ОП ФЗ А-361 (СНГ)

подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги "Лена" (М-56)

Хабаровск - Владивосток

00 ОП ФЗ А-370 (АН6, АН30, СНГ)

"Уссури" - от Хабаровска до Владивостока

Владивосток - остров Русский

Владивосток - остров Русский

(введено Постановлением Правительства РФ от 16.12.2014 N 1364)

Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка

00 ОП ФЗ А-375

"Восток" - строящаяся автомобильная дорога от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки

подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара

00 ОП ФЗ А-381

автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар

подъездная дорога от г. Дудинки к аэропорту Алыкель

00 ОП ФЗ А-382

подъездная дорога от поселка городского типа Тура к аэропорту Тура (Горный)

00 ОП ФЗ А-383

подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный)

00 ОП ФЗ А-384

исключена. - Постановление Правительства РФ от 18.01.2011 N 10

Южно-Сахалинск - Корсаков

00 ОП ФЗ А-391

Южно-Сахалинск - Корсаков

Южно-Сахалинск - Холмск

00 ОП ФЗ А-392

Южно-Сахалинск - Холмск

подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)

00 ОП ФЗ А-401

Петропавловск-Камчатский - морской порт

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за … Википедия

    Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия

    Автомобильные дороги регионального значения дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера… … Википедия

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собстве … Википедия

    - – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

    Автомобильные дороги общего пользования - 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц... Источник: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257 ФЗ (ред. от 28.11.2011) Об автомобильных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения - 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги необщего пользования - 4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно распорядительных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги группы 1 - Группа 1 автомобильные дороги с интенсивностью движения автотранспортных средств от 3000 до 10000 автомобилей в сутки, не отнесенные к группе 1Н...

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрены следующие мероприятия по развитию автодорожной сети регионального и межмуниципального значения в городском поселении:

· Строительство скоростной автодороги регионального значения «Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» . Строительство автодороги предусмотрено в обход городов Ивантеевка и Щёлково. На территории городского поселения Щёлково дорога планируется с северо-восточной стороны от застройки. Дорога I категории, число полос движения – 6. Протяженность в границах городского поселения – 8,42 км.

· Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Р-110 «Щёлково - Фряново» до 6-и полос движения.

· Реконструкция автодороги регионального значения . Дорога предусматривается II категории с 2 полосами движения. На участке проходящему по магистральным улицам г.Щелково – с 4 полосами движения. Протяженность в границах городского поселения – 6,41км.

· Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Западный обход г.Щелково» от автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается I категории с 4 полосами движения.

· Строительство автомобильной дороги «Восточный обход г.Фрязино» . Трасса «Восточного обхода» (дорога 2 категории, число полос движения – 4), проходит по восточной границе застройки г.Щёлково и имеет выход на Щёлковское шоссе. Протяженность дороги в границах поселения – 4,22 км.

· Строительство автомобильной дороги «Щелково – Амерево» . Протяженность дороги -1,54 км. Дорога запроектирована 4 категории с 2 полосами движения.

Планируемые показатели автомобильных дорог регионального значения в соответствии с проектом, представлены в таблице 4.5.2.

Таблица 4.5.2

Наименование автомобильной дороги/участка Строительство (С) /Реконструкция (Р) Длина участка в границах поселения, км Категория Число полос движения Ширина полосы отвода, м Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта, м Тип автомобильной дороги
Регионального и межмуниципального значения
«Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» С 8,42 I скоростная
М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково Р 6,41 II обычная
Р 6,41 МУ обычная
Западный обход г.Щелково С 6,82 I обычная
Р 1,87 I обычная
Восточный обход г.Фрязино C 4,22 II обычная
Щелково-Амерево С 1,54 IV обычная
Щелково-Фряново Р 3,76 I обычная

I – автомобильная дорога I технической категории;



МУ – магистральная улица

На пересечениях региональных автодорог между собой предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Таблица 4.5.3. Планируемые характеристики транспортных развязок федерального значения

Номер транспортной развязки Наименование пересекаемых автомобильных дорог Муниципальное образование Строительство (С)/ Реконструкция (Р)
А-103 «Щёлковское шоссе» Западный обход г. Щёлково Щёлковский С
Восточный обход г. Фрязино Щёлковский С
Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» Щелково – Фряново Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково М-8 «Холмогоры» – Ивантеевка – Щелково Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково Щелково – Болшево Щёлковский С
Щелково – Фряново Западный обход г. Щёлково Щёлковский С

УДС местного значения

Настоящим проектом генерального плана предлагаются к реализации следующие мероприятия на УДС местного значения:

Строительство участка на продолжении улицы Заводской до А-103 «Щёлковское шоссе» вдоль Московско-Ярославского направления РЖД, это обеспечит выходгородской магистрали на федеральную автодорогу, используя проектируемые направленные съезды вдоль существующей эстакады;

Строительство участка от ул. Хотовской до ул. Заводской с устройством путепровода через ж/д пути;



Строительство/реконструкция улицы на продолжении ул. Амеревской до примыкания к ул. Заречная; это позволит создать полноценную магистральную улицу, обеспечивающую транспортную связь жилой и промышленной застройки в восточной части города и имеющей выход на магистральную сеть городского значения – улицы Заводская и Заречная;

Строительство нового участка ул. Амеревской до ул.Фабричная со строительством моста через р.Клязьма; продолжением ее в центральной части города будут служить 1-й Советский пер. и Парковая ул., что позволит обеспечить прямую связь восточной и центральной частей города;

Строительство участка от а/д регионального значения «Щелково-Фряново» до ул. Полевая, трасса этого участка проектируется с северной стороны городского кладбища; такое решение позволит создать систему районных магистралей, обеспечивающую независимую связь восточной и северной частей города между собой, минуя городскую магистральную сеть;

Строительство магистральной улицы районного значения от автомобильной дороги регионального значения «Жегалово-Солнечный» от Хотовской улицы, минуя территорию существующего газохранилища;

Строительство магистральной улицы районного значения от Хотовской улицы до автомобильной дороги федерального значения А-103 «Щелковское шоссе»;

Строительство участка УДС вдоль полосы отвода железной дороги от проектируемой а/д «Западный обход г. Щелково» до ул. 2-я Пятилетка;

Строительство и реконтрукция локальных участков УДС, представленных на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры ГП Щелково.

Предлагаемое развитие улично-дорожной сети местного значения потребует строительства новых искусственных сооружений:

· Три автодорожных моста через р.Клязьма:

1. мост через р.Клязьма, в восточной части микрорайона «Соболевка», соединит ул.Фабричная и ул.Амеревская, обеспечит выезд на ул.Заречная г.Щёлково;

2. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Пушкина и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

3. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Шмидта и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

Конфигурация и типы искусственных сооружений должны быть определены на стадии разрботки проектов планировки территории.

Общая предполагаемая протяженность нового строительства – 15,0 км, протяженность реконструируемой УДС – 12,5 км.

С учетом предложений проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и настоящего проекта генерального плана городского поселения, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 217,4 км, в том числе:

Таблица 4.5.4 Протяженность сети дорог общего пользования в границах городского поселения Щелково.

При реализации предложений проекта СТП ТО МО плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с методикой РНГП МО, составляет 2,49 км/кв. км.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области №713/30 от 17.08.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», расчетный показатель плотности сети автомобильных дорог общего пользования для городского поселения Щелково, должен быть не менее 0,47 км/кв. км.

Следовательно, проектная плотность сети автомобильных дорог общего пользования будет соответствовать нормативному показателю, принятому в нормативах градостроительного планирования Московской области.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение осуществляется на участке «Болшево-Монино» Ярославского направления МЖД. В границах городского поселения функционируют станции Щёлково, Соколовская и платформы Воронок, Чкаловская, Гагаринская, Бахчиванджи и Циолковская. Нового строительства на участке Болшево-Монино в соответствии с актуализированным проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области не планируется. Увеличения размеров движения в железнодорожном сообщении не ожидается. В Московской области формируется система транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожных станций, платформ и остановочных пунктов, на которых обеспечивается пересадка пассажиров наземного пассажирского и индивидуального транспорта на железнодорожный транспорт.

В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/120 и соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППЕС» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19.03.2014 № 307, на территории ГП Щелково будут сформированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на основе железнодорожного транспорта.

Таблица 4.5.5. Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта

№ п/п Наименование железнодорожного направления Наименование железнодорожной станции Муниципальное образование Наименование поселения
Ярославское направление МЖД Воронок Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Чкаловская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Щелково Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Бахчиванджи Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Соколовская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Гагаринская Щёлковский ГП Щёлково

Схема грузового обслуживания городского поселения Щелково железнодорожным транспортом сложилась и существенных её изменений не планируется, тем самым планируемый грузооборот не потребует увеличения мощности подъездных путей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!