Как создаются моды к играм. Как создать мод для Minecraft разными способами

Здравствуйте, дорогие друзья! Этой статьей я даю старт к написанию материала по созданию модов Minecraft. Конечно же, вам уже не терпится приступить к работе над каким-нибудь эпичным и оригинальным модом, но не нужно спешить. Прежде чем начать придется установить необходимый софт.

Что нам нужно:

  • Java JDK
  • MinecraftCoderPack
  • Minecraft
  • ModLoder
  • NotePad ++
  • Eclipse

*Не волнуйтесь, пусть список и состоит аж из 6 пунктов на деле же все обстоит куда проще чем кажется.

Для начала нужно установить Java и чистый Minecraft (лучше лицензионный), конечно это у вас уже есть, но все же… Во избежание ошибок или, если таковые появятся – обратитесь к видео-уроку “Установка Java JDK”, который доступен внизу страницы. Там же вы сможете найти видео по установке Minecraft Coder Pack (MCP).

Установка MCP

На сегодняшний день актуальной версией является MCP 7.23 . Данная версия подойдет для игры 1.4.5

Загружаем, распаковываем в любою папку (пример : папка “mcp” на рабочем столе).
Нам потребуется чистый Minecraft 1.4.5. Для этого запускаем игру и жмем “Force update”.

Переходим по пути: “C:\Documents and Settings\ВашПользователь\Application Data\.minecraft”

*Перейти по этому пути можно, нажав сочетание клавиш Win+R, а затем вписав в поле: %appdata%

Скачиваем ModLoader последней версии (1.4.5) и устанавливаем его. Урок об установке ‘а вы всегда сможете найти и без моей помощи, я же надеюсь, что вы это умеете.

На всякий случай создадим резервную копию minecraft.jar.

Копируем папки bin и resources в папку “jars” нашего mcp.
Запускаем decompile.bat , по завершению жмем любую клавишу. Если во время декомпиляции компьютер выдал вам пару ошибок, то не стоит волноваться на этот счет.

Установка Eclipse

Где же мы будем работать с кодом, создавать и редактировать наши моды? Конечно же в редакторе Java! Я предпочитаю Eclipse, но вы также можете использовать и NetBeans. Честно говоря, подойдет практически любой текстовый редактор, но удобнее работать в специальных программах.

Установка данной софтины довольно проста. Теперь запускаем и указываем путь:
“C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\mcp\eclipse”

Редактор NotePad ++ вам тоже пригодится. С его помощьо вы также сможете редактировать необходимые файлы, причем действовать им очень оперативно и удобно.

*Внимание не забудьте скопировать именно 2 папки (bin и resources ). В видео это не упомянуто!

Видео

Так же советую ознакомиться с Быстрой установкой Minecraft Coder Pack. Вам нужно только повторять все действия за мной.

Кнопка Create a Mod автоматизирует процесс создания Source мода. Она:

  • Создает новый мод по этому пути steamapps\SourceMods\
  • Делает копию исходных файлов в формате Visual Studio Project для последующего редактирования
  • Создает конфигурационный файл для вашего мода

Примечание: Вы должны перезапустить клиент STEAM чтобы ваш мод появился в библиотеке.

Версии движка

Перед созданием мода необходимо выбрать версию джвижка которую вы будете использовать. Измените версию SDK на ту которую вы хотите использовать.

Устаревший - Первоначальная версия Half Life 2: Episode One . Оставлена только для обратной совместимости. Оригинальная версия Orange Box . Это самая последняя основанная на HL2 версия движка которая доступна для создания мода. Это именно та версия на которой сделано большинство модов. Обновленная Orange Box версия. Это текущая версия движка с поддержкой Mac. Однако, вы НЕ сможете создать полноценный мод на Source 2009 ; только content-only мод (включающий в себя новые модели оружия/текстур и т.д.) воспользовавшись ручным созданием с помощью этой подсказки . Alien Swarm (через Alien Swarm SDK) Для создания мода к этой игре используйте ее SDK. Так же возможно использование HL2 контента В 2013 версии, Valve прекратила поддержку исходных кодов через Source SDK с выпуском SteamPipe . В связи с этими изменениями, были обновлены до последних версий исходные коды основывающийся на HL2 ветке Source Engine. На этот раз, исходный код не сделан доступным через SDK Launcher, а вместо этого размещен на Github. Смотрите для подробной информации.

Предупреждение: Ваша Версия Движка в должна совпадать с версией в моде! Иначе будут проблемы с обнаружением ресурсов и контента.

Мастер создания

Тип проекта

Этот раздел только для Half-Life 2 модов!

Когда вы запустите мастер, у вас будет возможность выбрать что вы хотите сделать.

Half-Life 2 Single Player Проекты для Episode One (2006) или Two (2007). Если у вас нет Ep1/2 эта опция будет недоступна. Half-Life 2 Multiplayer Проекты для Half-Life 2: Deathmatch . Эта опия доступна только если у вас есть Half-Life 2: Deathmatch ; Multiplayer mod from template Этот проект дает возможность настроить такие параметры, как командный режим или пользовательские модификации. Эта опция не требует Half-Life 2: Deathmatch . Source code only Дамп кода без необходимости создавать мод. Этот вариант удобен, если вы просто хотите создать server plugin .

Какой бы вариант вы ни выбрали, вы получите файлы исходного кода (даже если вы не владели той или иной игрой). Вы также получаете "все" доступные программы, которое включает в себя набор средств разработки.

Информация о Моде

В этом окне вам предложат указать каталог, в который будут распакованы файлы и указать название мода. В первом поле указывается путь, куда распакуются все исходные файлы, которые вы будите использовать при создании модификации. Он может быть каким угодно, но делайте его простым, к примеру "C:\mymod-source". Во второе поле введите название вашего мода. Нажмите Next, когда вы будите готовы.

Ручное создание мода

Это действительно очень просто:

  1. Создайте папку по этому пути steamapps\SourceMods\ (Мод может находиться где угодно, но только в этой папке STEAM сможет обнаружить и подключить его.)
  2. Создайте gameinfo.txt:ru в этой папке. Теперь у вас есть мод! :)
  3. Откройте SDK launcher и переключитесь на нужную версию движка.
  4. Выберете "Edit Game Configurations" и кликните "Add". Введите название мода и папку с ним.

Для получение исходного кода (или других файлов которые вы хотите модифицировать) вы должны использовать GCFScape и получить доступ к sourcesdk.gcf\src_mod\ . Не забудьте только сохранить измененные файлы в папке вашего мода.

Пользовательская модификация компьютерных игр - это довольно распространенное явление, которое представляет собой изменение и дополнение файлов игры для получения большего количества контента, разнообразия игрового процесса и так далее. Иногда моды могут быть небольшими, добавляющими лишь пару предметов или функций. А иногда можно встретить и глобальные моды, которые практически полностью изменяют игровой процесс. Для "Майнкрафта", одной из самых популярных компьютерных игр современности, геймеры делают довольно много разнообразных модов. Поэтому и вы можете научиться тому, как создать мод для Minecraft - на самом деле это проще, чем кажется, но в любом случае займет у вас довольно много времени.

Моды для "Майнкрафта"

Итак, если вы всерьез решили разобраться с тем, как создать мод для Minecraft, то вам нужно понять, что именно там можно модифицировать. На самом деле возможностей имеется невероятно много - модов к этой игре существует гораздо больше, чем ко всем остальным. Это обусловлено тем, что выглядит "Майнкрафт" довольно просто - соответственно, и изменить что-то в нем или добавить в него определенные функции проще, чем в топовый проект, над которым несколько лет работали сотни профессионалов. Сейчас уже имеются такие моды, как "Индастриал Крафт" или "Таумкрафт", которые можно смело отнести к глобальным, так как они добавляют в игру невероятно много контента - первый переносит "Майнкрафт" в индустриальную эпоху, добавляя сотни новых рецептов и предметов. Второй же добавляет в игру магию и все к ней прилагающееся. Естественно, начинать стоит с более простых проектов, но в итоге вы также можете сотворить что-то серьезное. Но для начала вам нужно узнать, как создать мод для Minecraft.

Создание чистого мода

Если вы хотите узнать о том, как создать мод для Minecraft, то вам нужно сразу же уяснить, что его можно делать двумя совершенно разными методами - с использованием API или без. Сначала нужно разобрать создание чистого мода, который не требует дополнительного программного обеспечения. В данном случае вам нужно хорошо разбираться в механике игры и иметь определенные дизайнерские навыки, а также умение программировать на высоком уровне. Тогда вы сможете внедрять в игру что-то новое, а также изменять определенные предметы, функции и многое другое. В итоге вы сможете создать уникальный и необычный мод, но вполне вероятно, что он будет ограничен в использовании другими геймерами, так как не будет стандартизован - соответственно, у кого-то из геймеров может возникнуть проблема с запуском и совместимостью, независимо от того, для какого режима создавалась эта модификация "Майнкрафт" - выживание или креатив.

Создание модов с помощью API

API - это специальный программный интерфейс, который уже содержит в себе очень многие функции из самой игры, а также текстуры, скины и многое другое. Таким образом, вместо того, чтобы прописывать весь код с нуля, вы сможете использовать уже готовые решения, которые можно будет совмещаться между собой, создавая что-то новое. Существует большое количество разнообразных интерфейсов, и выбрать среди них что-то конкретное может быть проблемой. Здесь нужно учитывать специфику мода, например, в отношении режима "Майнкрафт" - выживание, хардкор, креатив и так далее. Но если вы только начинаете делать моды, а также хотите, чтобы ваша модификация была доступна максимальному количеству людей, то вам нужно использовать Minecraft Forge. Это наиболее распространенный API, который сейчас существует - в то же время он самый функциональный, объемный и востребованный. Поэтому, если вы собираетесь добавлять в Minecraft новые моды - обратите внимание в первую очередь именно на него.

Особенности использования Minecraft Forge

Многие геймеры, которые создают или используют моды, задаются вопросом о том, зачем вообще нужен "Фордж". Ведь это так неудобно - вам обязательно нужно установить сам API, чтобы иметь возможность затем запустить модификацию. Неужели нельзя делать чистые моды, которые не требуют ничего дополнительного для игры? На самом деле "Фордж" имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков (кстати, он есть только один, который заключается именно в необходимости предустановки API для запуска мода). Во-первых, процесс создания мода упрощается, во-вторых, у вас появляется гораздо больше возможностей, для использования которых не нужно прикладывать усилий. Но самое главное - ваш мод становится универсальным. Если вы делаете модификацию без API, как уже было сказано выше, велика вероятность того, что многие геймеры не смогут ее установить. Если же вы использовали "Фордж", то любой геймер с установленным API сможет установить и ваш мод без малейших проблем.

Особенности использования

Самое главное правило модификации, независимо от того, какой вариант вы выбрали, заключается в том, чтобы не изменять исходные файлы. Например, вы решили сделать для Minecraft мод на машины - лучше добавьте новые объекты, а не исправляйте те, которые имеются в игре, чтобы избежать конфликтов.

Многие компьютерные игры имеют моды - специальные программы, которые пишутся с использованием кода оригинальной игры. Казалось бы, зачем такое нужно "Майнкрафту" - игре с полностью открытым миром, в котором вы можете взаимодействовать абсолютно со всеми предметами и сущностями? Но геймеры никогда будут окончательно удовлетворены. И даже в таком мире они умудряются расширять возможности. Поэтому в данной статье вы узнаете о модах в этой игре как таковых, а самое главное - о том, как сделать мод на "Майнкрафт".

Моды для "Майнкрафта"

Прежде чем разбираться с тем, своими руками, вам следует немного погрузиться в этот загадочный мир. Так вы сможете понять, что именно можно модифицировать и как это отразится на игре. Итак, в первую очередь вам стоит взглянуть на известные существующие моды, которые признаны повсеместно. Отличным примером послужит "Индастриал Крафт" - модификация, которая добавляет в игре огромное количество блоков, рецептов для создания предметов и многое другое. Таким образом, данный мод представляет собой титанический труд, который полностью преобразил мир "Майнкрафта". Однако вам не стоит сразу замахиваться на подобное, так как это потребует многих месяцев работы, особенно если этим заниматься вы собираетесь в одиночку. Лучше взглянуть на небольшие модификации, которые добавляют несколько блоков и предметов, немного изменяют один или два аспекта игры. Такой мод можно сделать гораздо проще и быстрее. Это станет для вас отличной практикой и способом понять, хотите ли вы модифицировать и далее игру на более масштабном уровне. Но как сделать мод на "Майнкрафт"? Естественно, вам понадобится материал, с которым вы будете работать, а также соответствующие инструменты.

Подготовка

Если вы хотите узнать, как сделать мод на "Майнкрафт", то вам в первую очередь стоит подготовить свое И самым главным моментом здесь будет скачивание специальной программы под названием "Майнкрафт Фордж", в которой вы можете делать очень многое для "Майнкрафта". Вы можете проявлять свое воображение без каких-либо ограничений, создавать новые блоки, персонажей, при этом вы сразу же сможете импортировать их в игру. Также вам понадобятся текстуры, с которыми вы будете работать - их вы можете либо создать самостоятельно, но для этого потребуются определенные знания о том, какие текстуры придаются какому объекту, или же скачать с тематических сайтов, а затем изменять самостоятельно, чтобы внешне преобразить ваш "Майнкрафт". Как сделать моды 1. 7. 5, а также других версий игры, ведь пока что вы только подготовились к процессу?

Создание модификации

Если вас интересует вопрос о том, как сделать моды "Майнкрафт 1. 5. 2" и других версий, то вам нужно будет провести немало времени в "Фордже", так как нужно будет отдельно прорабатывать каждый блок, который вы собираетесь добавить в игру, задавать его назначение, взаимодействие с другими блоками и предметами. В общем, объем работ будет просто огромен - даже для создания одного нового блока с какими-либо базовыми функциями вам понадобится несколько часов кропотливой работы. Что уж говорить про модификацию - даже самая простая из них займет у вас несколько десятков часов. Теперь вы должны представлять, сколько же времени ушло у создателей того же "Индастриал Крафта", чтобы выпустить подобный проект.

Создание сборки

Когда вы сделаете несколько модификаций, которые вам понравятся и покажутся достойными, а также будут одобрены несколькими людьми с целью избежать предвзятости, вы можете попробовать продвигать их в сети. Естественно, прибыли за это вы не получите, потому что моды для "Майнкрафта" являются бесплатными. Но вы можете получить немало удовольствия от положительных отзывов от геймеров, которые попробуют и оценят ваше творение. У вас есть несколько вариантов - например, вы можете загружать на тематические сайты свои модификации отдельно, чтобы геймеры могли выбрать то, что их больше интересует, и скачать. Но есть и другой вариант - вы можете сделать сборку "Майнкрафт" с модами, и тогда пользователи смогут скачивать версию игры, в которой уже будут установлены ваши модификации. Этот метод имеет свои преимущества, так как дает доступ сразу ко всем вашим модам.

Многие игроки мечтали о программе, способной создавать модификации. Благодаря разработчику Pilo любой может скачать MCreator для Minecraft 1.7.2 и 1.7.10 и приступить к созданию собственных модов без глубоких познаний в программировании. Создавайте новые блоки, вещи, достижения, новые типы существующих блоков, мобов, биомов, еды, инструментов, растений, машин и прочего. Любая задумка легко реализуется с помощью программы MCreator 1.7.10/1.7.2.

Создавайте различные типы модов


Данная программа позволяет создать различные типы модификаций, включая оверлеи (как в моде на мини карту), машины, структуры, измерения, наборы инструментов, оружие (мечи, ружья) и прочее.

Интуитивно понятный интерфейс


Программа MCreator предлагает удобный способ размещения элементов в меню. Разработчику достаточно перемещать вещи и элементы на рабочую поверхность при помощи мыши.

Рецепты крафта и дроп


Прописывайте рецепты, дропы также легко, как делается крафт в игре. Используйте фильтры для поиска по огромному списку вещей в Майнкрафт. MCreator может экспортировать картинки рецептов, чтобы их можно было разместить на сайте.

Для опытных разработчиков


Опытным разработчикам понравится возможность редактировать исходный код модов в удобном интерфейсе. Редактор программы МКреатор имеет подсветку синтаксиса, автозаполнение и прочие приятные для программиста вещи. Поддерживается интеграция с Eclipse.

Видео по установке MCreator

Установка

  1. Скачать программу MCreator на Minecraft 1.7.10 или 1.7.2.
  2. Запустить exe файл и следовать инструкциям на экране.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!