Как придумать хорошую шутку. Смерть шуткам! Почему научится писать шутки — не значит развить чувство юмора

Мы с удовольствие смеёмся над чужими шутками. Наверное, в глубине души, сами бы хотели научиться шутить и научиться придумывать свои шутки . Действительно, человек умеющий удачно пошутить всегда становится центром внимания в любой компании. Кто-то от рождения обладает таким даром, а кто-то считает, что ему это не дано. На самом деле шутить можно научиться. Особенно ценится, когда шутки вы «выдаёте» свои, а не подслушанные у кого-то.

  1. Любая шутка берётся из чего-то, будь то жизненный опыт или телевидение. Базис для построения шутки – это ваш умственный багаж и наблюдательность, которые обязательно необходимо использовать.
  2. Надо знать: моментально ничего хорошего не получится, надо тренироваться в придумывании шуток. Грубо говоря, надо «прокачивать» свои умения, с каждым днём увеличивая количество написанных афоризмов. В итоге их качество постепенно будет улучшаться.
  3. Для обеспечения стимула к созданию забавных шуток, необходимо обзавестись постоянным выходом к людям. Это может быть какой-либо кружок по интересам или прогулки по парку с различными людьми, — всё, что угодно на ваше усмотрение.
  4. Писать надо начинать легко и о том, что понятно и близко каждому из нас. На первоначальном этапе неуместным окажется излишний пафос. Этого момента лучше всего для начала избежать.
  5. На первых ступенях достижения успеха вас будет «преследовать» создание неких полушуток и пошлостей. К сожалению, от них никуда не деться – этот этап обязательно вас затронет, его просто надо «пережить». Сами КВНщики зачастую высмеивают подобные шутки. Отдельная тетрадь для записей будет вам впрок, со временем вы её закроете и никому не покажете, — вот и всё!
  6. Конечно, придерживаться своего авторского стиля просто необходимо, но ограничиваться только на нём не стоит. Следует научиться творить в различных рамках – и классика, и штурмы «в расход» или штурмы «на ногах», пробные разминки, вроде тренировочных. Разнообразьте свои записи песнями, частушками, невообразимыми насмешливыми образами – это всегда будет успешным. Ведь уметь представлять только миниатюры – это значит, лениться творить в других жанрах. Только миниатюра для зрителя окажется скучна, без разнообразия в этом деле никак!
  7. Творчество любимых команд КВН или известных юмористов и сатириков может стать вдохновением для вас, но не следует копировать их шутки. Возможно, они натолкнут вас на изобретение собственных идей, которыми вы и воспользуетесь в будущем.
  8. Играйте в КВН сами и помогайте другому. Ощущение востребованности, полезности для кого-то очень мотивирует и мобилизует.
  9. Под рукой всегда должен быть блокнот для записей или электроника для этого. Самая удачная и необыкновенная шутка может попасть в вашу голову в совершенно неподходящий момент, но записать её просто необходимо.
  10. Вам самим должны нравиться ваши шутки. Если они не вызывают смех у вас, то вряд ли они произведут другое впечатление на публику.

Шутите, придумывайте свои шутки, повышайте уровень, тренируйтесь и всё получится!

Кстати, хотя шутка и анекдот не одно и тоже, но правила и приёмы, используемые при рассказе анекдота (о них можно прочесть в статье ), помогут вам научиться шутить и придумывать свои шутки .

Как придумать шутку? Таким вопросом иногда озадачиваются не только участники студенческих команд КВН, но и люди, далекие от подобной деятельности. Например, создание небольшого юмористического номера может потребоваться для дружеской тематической вечеринки. Шутки иногда содержатся и в свадебных тостах-поздравлениях.

Нельзя переоценить и значение юмора в обычной, повседневной жизни. Общаться с веселым, несущим позитивный настрой человеком намного приятнее, чем с вечно хмурым субъектом.

Как стать весельчаком?

Некоторые считают, что искусственно овладеть навыком создания хороших шуток практически невозможно. Они говорят о необходимости особого дара, которым должен быть наделен человек, чтобы стать успешным юмористом. В некоторой степени эти люди правы. Чувство юмора, безусловно, должно присутствовать у того, кто решил смешить других. Иначе эта затея сама по себе является абсурдной.

Однако стоит сказать и о том, что многие знаменитые юмористы, выступающие на профессиональной эстраде, а также игроки высшей лиги КВН нередко говорят, что на одних природных задатках далеко не уедешь. Чтобы регулярно придумывать нужна определенная техника, знание структуры номеров и так далее. О них-то и пойдет речь в следующих главах.

Волшебная палочка

Во многих статьях, посвященных этой теме, искусство юмористов сравнивается с выступлениями фокусников.

Каким же образом обычно строятся номера иллюзионистов? Как правило, сначала артист отвлекает внимание зрителей, сосредоточивая его на каком-либо предмете. А тем временем он незаметно для аудитории готовит некий сюрприз. О том, что произойдет в следующий момент, зрители обычно не догадываются. Здесь огромную роль играет именно эффект неожиданности. На нем же построены почти все хорошие шутки. Слушающий не знает о том, как закончится фраза. Или же он думает, что догадывается о финальной части высказывания, но его предположения оказываются ошибочными.

Даже если суть шутки состоит в пародии на известного человека, все равно его манера говорить и двигаться оказывается несколько искаженной, характерные черты всегда в таких случаях намеренно преувеличиваются. Это оказывается неожиданным и создает комический эффект. Поэтому, прежде чем задаться целью разобраться в том, как придумать смешную шутку, нужно научиться мыслить нестандартно.

Дети как источник вдохновения

Опытные актеры говорят о том, что очень сложно играть детей и животных из-за их непредсказуемости. Этому качеству не мешает поучиться у подрастающего поколения и начинающим юмористам. Примеры нестандартного мышления можно найти во многих детских изречениях, которые вызывают улыбку у взрослых и воспринимаются как хорошие шутки. Пример: маленький мальчик, видя зимой реку, покрытую льдом, спрашивает у мамы, почему она пересохла.

Неслучайно героями многих анекдотов являются дети. Эти персонажи в силу своего своеобразного восприятия окружающего мира высказывают неожиданные для взрослого человека идеи и мысли. Поэтому на вопрос, как придумать шутку, можно ответить и следующим образом. Необходимо научиться смотреть на привычные явления с необычных точек зрения, глазами других людей, в том числе и детей. В качестве примера подобного юмора можно привести следующий анекдот.

Сочинение первоклассника: «Мой папа умеет все на свете. Он может прыгнуть с парашютом, покорить самую высокую вершину, отправиться в экспедицию на Северный полюс. Но он этого не делает, потому что у него мало свободного времени: он помогает маме с уборкой».

Национальный менталитет

На этом же принципе (уникального мышления) построены и многочисленные анекдоты про общение представителей различных национальностей. Например: у чукчи спрашивают, зачем он купил себе холодильник, ведь на его родине и без того очень холодно зимой. Житель Крайнего севера отвечает: «На улице -50 градусов. В холодильнике - десять градусов ниже нуля. Чукча в нем греться будет.

Великий русский язык

Эффект неожиданности можно создать и другим способом. Русский язык изобилует множеством синонимов (слов, обозначающих одно и то же понятие). Поэтому рассматривая различные варианты того, как сочинить шутку, можно использовать и эту особенность.

Читатели наверняка помнят эпизод из знаменитого советского фильма «Джентльмены удачи», где герой Евгения Леонова учит бандитов заменять нецензурные слова литературными аналогами, которые звучат странно в их устах. Это прекрасный пример того, как придумать шутку, используя различные выразительные средства русского языка.

Одно слово - много значений

Такое определение можно дать лексическому явлению омониму.

Примером может служить анекдот о том, как грузин спрашивает у администратора гостиницы, можно ли ему спать со светом. Когда ему ответили, что он имеет право на это, тот сказал: «Света, я узнал. Здесь можно. Заходи».

Здесь уже упоминалось о том, что в любой шутке обязательно должен присутствовать элемент неожиданности. Первая же часть ее обычно представляет собой фразу или фрагмент текста, не выходящий за рамки логики и здравого смысла. Таким образом строятся и анекдоты, и короткие смешные шутки.

Как придумывать шутку для КВН?

В этой игре есть часть под названием «Разминка». Во время данного раунда участники разных команд соревнуются в сочинении продолжения для заданной фразы. Их цель как раз и состоит в том, чтобы придумать неожиданное, остроумное завершение для обычного предложения или такой же ответ на вопрос.

Эта форма является классической почти для всех шуток. Разница между ними состоит лишь в оформлении. Шутка может быть представлена в виде анекдота, юмористического рассказа или короткого изречения.

Первую часть можно назвать вступлением, вторую - кульминацией. Многие пользуются английскими терминами setup и punchline.

Оригинальный прием

В начале данной статьи говорилось о важности такого качества, как наличие чувства юмора. Но даже его отсутствие может быть предметом для шуток.

Такая особенность человеческого интеллекта обыгрывается в миниатюре «Авас» Аркадия Райкина, где изображается диалог двух людей. Один из героев обладает чувством юмора, а другой - нет.

Ирония

Этот прием тоже можно использовать, в том числе и сочиняя шутки для компании. Он всегда заключается в некоем несоответствии. Например, одним из коронных номеров Михаила Задорнова был следующий. Сатирик подвергал анализу тексты популярных песен. Ирония здесь заключается в том, что слова этих произведений искусства изучаются наравне с высокой поэзией. Этим же можно заняться и в компании друзей.

Ирония иногда содержится и в коротких бытовых шутках. Например, увидев соседа, одетого в парадный костюм, можно сказать: «Да ты, я вижу, в спортзал собрался».

Шутки к празднику

А ведь сделать это проще простого. Такие шутки, как правило, основаны на элементарном обмане и рассчитаны на то, чтобы шокировать собеседника. Ярким примером этого является старый прикол, когда человеку говорят о том, что у него вся спина белая. Можно также сказать, что вы нашли кошелек с большой суммой денег, на котором был написан номер его телефона. Интересно как поведет себя собеседник: скажет, что бумажник принадлежит ему, или проявит честность?

Это лишь некоторые из приемов сочинения шуток. Вы можете пользоваться ими или придумать свой собственный.

12 выбрали

Вчера отмечался веселый праздникМеждународный день КВН . Думаю, каждый первый из нас хоть раз смотрел эту передачу, а каждый второй – мечтал в ней участвовать. Лично я мечтала с самого раннего детства. Но вот только одна проблема – я никогда не знала, как придумывать шутки . Единственный рецепт я слышала в бородатом советском анекдоте: "Как придумывают анекдоты, садятся и придумывают? Нет, сначала придумывают, а уже потом садятся". Он по понятным причинам помогал мало. А ведь КВНщики точно умеют это делать, для них юмор – настоящая работа. Сегодня предлагаю с их помощью и на их примерах разобраться, как им это удается.

Что говорить?

Со стороны рождение шутки кажется практически магическим процессом. Вроде все просто и логично, но на выходе крайне смешно. И как авторам шуток это удается?

На самом деле, никакой магии тут нет. И шутки, как и любой другой литературный жанр, имеют свои виды и характерные для них стилистические особенности.

Каламбур

Самый простой и распространенный вид шутки – каламбур. Работает он так: берем разные по значению, но одинаковые или близкие по звучанию слова (омонимы, омофоны, омоформы или просто многозначные слова) и подменяем одно другим.

Например, мне запомнился случай со студенческой игры МГТУ им. Баумана. На разминке (традиционно самом сложном конкурсе) судья задал КВНщикам вопрос: "Объясните мне, "Бауманка" – это призвание или как?" Пока участники переваривали вопрос, один из игроков, ни с кем не советуясь, отделился от своей команды, подошел к микрофону и парировал: "Нет, "Бауманка" – это отсрочка от призвания". Возможно, у него самого в этот момент были проблемы с учебой и, соответственно, светило "призвание" в армию, и поэтому он так быстро придумал эту шутку. Но в общем принцип, как это работает, ясен.

По такому же принципу была построена одна из шуток команды "Уездный город":

- Уезжаешь?
- Да.
- А если мы тебя не отпустим?
- Кто вы?
- Транквилизаторы!

Простенькие каламбуры любят использовать в анекдотах про Штирлица. Например: "Штрилиц всю ночь топил печку. На утро она утонула". Или вот: "Из окна дуло. Штирлиц прикрыл форточку и дуло исчезло".

Самый простой способ для сочинения каламбуров: откройте словарь омонимов и подумайте, в какие забавные ситуации можно их поставить.

Эффект неожиданности

Основная примета шутки – неожиданная развязка , когда все ждут одной концовки, а происходит что-то совершенно иное. Поэтому юмор – главный враг штампов и стереотипов, он заново учит людей независимо мыслить.

Эффекта неожиданности можно добиться разными способами: вставить в конце фразы слово, неподходящее по стилю или смыслу. А можно взять крылатое выражение и закончить его иначе. Вот несколько примеров подобных шуток.

Янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам (Ильф и Петров, "Золой теленок")
А я не согласен с лозунгом "Россия только для русских"! Почему только русские должны мучиться? (команда КВН "Питер")
Простите, вам никогда не приходило в голову… копье?
Тут у нас огурчики, тут помидорчики, тут Лев Толстой похоронен, между огурчиками и помидорчиками (команда КВН "Федор Двинятин")
Я спрашиваю ребенка: "Кем работает твой папа? А он мне гордо так отвечает: "Мой папа – директор шоколадной фабрики". Я дарю мальчику конфетку, его тошнит – всем весело. (команда КВН "Уральские пельмени" в сценке про новогодний детский утренник)
Напоминаем, наш главный спонсор – сидит! Нам дали 5 лет! (команда КВН "Питер")

Потренироваться с созданием подобных шуток можно вот так: возьмите известные фразочки, присказки, крылатые выражения и придумайте к ним необычные концовки. Последите за окружающими вас штампами и стереотипами подумайте, как обыграть самые распространенные из них. Придумайте логический ряд родственных объектов и закончите его чем-то совершенно неподходящим.

Игра в классику

КВНщики, да и другие юмористы любят, так сказать, замахиваться "на Вильяма нашего, на Шекспира" . На классику, одним словом. Принцип похож на предыдущие примеры, но используются для этого цитаты известных авторов. Можно, например, слить две цитаты в одну и получить забавную абракадабру на выходе. Например, берем исходные ингредиенты: "Я вас любил, любовь еще быть может" и "Шумел камыш – деревья гнулись". Отрезаем, пришиваем и получаем на выходе: "Я вас любил – деревья гнулись".

Или просто неожиданно заканчиваем известную цитату: "Я русский бы выучил только за то, что идиш гораздо сложнее!"

А можно цитату вообще не заканчивать. Существует такой странный вид народного студенческого творчества, как неокончизмы . Рецепт приготовления такой: берем известную цитату, обрываем ее в неожиданном месте так, чтобы итоговая фраза получила свое самостоятельное значение. Примеры:

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь – Родила царица в ночь не то…
Выхожу один я на дорогу – Выхожу один я, надо…
Все течет, все изменяется – Все течет, все из меня…

Так что можете на досуге перечитать классику и попытаться взглянуть на нее по-новому. Убьете сразу двух зайцев – и литературные познания обновите, и (может быть) шутку придумаете.

Волшебный мир абсурда

Вы никогда не задумывались о том, что самые смешные и запоминающиеся шутки – это, по сути, глупости ? Эти мысли как будто родились в прекрасном мире абсурда, куда логика даже заглядывать боится. Причем порой, чем абсурдней, тем смешнее. Впрочем, в этом наблюдении есть смысл: если наш смешат даже мелкие неожиданности в фразах, то отказ от логики как таковой – неожиданность очень серьезная, и смеха, соответственно, она должна вызывать больше.

Приведу несколько примеров абсурдных и, на мой взгляд, смешных шуток из КВН.

Мы позабыли наши корни. Вспомните хотя бы Эраста Фандорина. Мы перестали называть детей Эрастами! – Я не перестал… а чего они мне всю машину расцарапали. ("Уральские пельмени")
Диалог Пушкина с Державиным перед дуэлью («Питер»):
-Дуэль, только дуэль!
-Правильно, Саша! Хотя… по буквам тут еще "дупло" подходит.

Диалог неподражаемых Светки и Жанки из команды КВН "Парма":
- Светка, а мы сегодня что будем делать – в театр пойдем или скинов бить?
- Нет, ну конечно, хочется приобщиться к прекрасному... но кто-то же должен ходить в театр

А вот этот диалог сочинской команды вы, наверное, и без меня помните:
- Сирота!
- Да!
- А мама-папа есть?
- Мама-папа есть.

Часто вам в голову заскакивают нелепые мысли? Если часто – это хорошо. Не откидывайте их сразу, лучше запишите, повертите в уме и подумайте. Может, какие-то абсурдные мысли приспособятся под абсурдные шутки?

Как говорить?

Когда шутишь, важно не только то, ЧТО ты говоришь, но и то, КАК ты это делаешь. Шутить можно с разным настроением, разными интонациями и это будет оказывать неодинаковый эффект.

Шутник-оптимист

Говорят, охотней люди смеются над шутками жизнерадостных и веселых шутников, заражаясь их настроением . Я с этим согласна. На одном из моих любимых спектаклей "Город" главный герой в середине пьесы начинает рассказывать анекдоты. Старые, надо сказать, анекдоты с бородою чуть не до пола. Впрочем, они и в эпоху своей первой молодости особенно смешными не казались. Но рассказчик так искренне смеется над ними, что зал не выдерживается и заражается этим смехом.

С другой стороны, если ваша шутка не вызовет должной реакции, вы, рассмеявшись сами, избежите неловкой тишины, которая всегда сопровождает неудачный юмор. Максимум, что могут сделать слушатели – сказать вам что-нибудь про "шутника-одиночку", который "сам придумал, сам пошутил, сам посмеялся". Но если вы сразу сами подшутите над своей неудачей, у них на вас ничего не будет.

Шутник-пессимист

Впрочем, некоторые шутники лишней веселости не демонстрирует. Они ходят с непроницаемыми лицами и говорят все очень серьезно. Но когда они с таким серьезным видом начинают шутить, это производит двойной эффект – от них-то такого точно не ожидают . Так что можете примерить на себя мрачный образ механика Зеленого из мультфильма Тайна третьей планеты . Или расслабленного и спокойного капитана команды "Соучастники" Николая Архипенко.

Нервный шутник

Говорят, единственное, как нельзя рассказывать шутки – это нервничая, стесняясь, будучи неуверенным в своих силах. Впрочем, и у этого правила есть исключения: вспомните хотя бы Геннадия Хазанова.

Профессиональным юмористом или КВНщиком я передумала быть после того, как прочитала повесть О. Генри "Исповедь юмориста". Оказывается, профессионально придумывать шутки – это довольно грустное занятие. Как говорится, автор напрягся, нахмурился, взял ручку и погрузился в чудесный мир юмора .

А если вы хотите шутить не для сцены, а только для общения в дружеской компании, придумывать шутки не обязательно. Можно их просто запоминать и цитировать к месту. Иногда сказанная к месту чужая шутка звучит значительно лучше, чем свежепридуманная собственная.

А вы верите, что можно развить чувство юмора, или считаете, что этот талант врожденный?

Написана она для КВНщиков, поэтому затрагивает процесс выбора названия и стиля команды, основы драматургии, юмористические форматы (политического юмора мало не из-за цензуры, а потому что он быстро надоедает), размышления о мате и женских командах (в разных главах).

Всё это подойдёт не только для КВНа, но и для иных форматов. Полезно выбрать стиль и придерживаться его. Даже любителям малых форм вроде шуток в твиттере. Он влияет на выбор тем, ограничивает полёт фантазии, делает автора узнаваемым.

Как придумывать шутки

Надо быть наблюдательным - вокруг и так много смешного.

Натурщик так долго позировал художнику, что бобры стали подгрызать у него ноги.

Можно неожиданно завершать шаблонные фразы и ситуации. Чтобы читатель успел поверить, что он знает окончание, и был удивлён. Делать это лучше вдвоём - первый подаёт фразу, второй её отбивает.

Самое простое - это каламбуры. Специально их можно не сочинять, они сами приходят в голову. Голый каламбур чаще всего не интересен, он должен иметь второй смысл, быть актуальным и сказан в тему.

Колумбу сдавать завтра историю Америки, а он её ещё даже не открывал.

Ещё один способ - инверсия. Можно говорить противоположное тому, что имеется в виду (сарказм).

Я положительно отношусь к повышению стоимости проезда, ведь это приведет к улучшению обслуживания пассажиров.

Перевернуть факт наоборот в формате «а что если». Например, героями античных хохмачей были Антиподы - люди, живущие с другой стороны земли, ходящие вверх ногами.

Изменить логику, когда та же первопричина приводит к обратному результату.

Если крутить педали на велотренажере в обратную сторону, можно потолстеть.

Тюнинг

Избавляйтесь от лишних слов. Выкидывайте неудачные варианты.

Хорошо заходят шутки на актуальные темы, но юмор уходит из них вместе с актуальностью и каждой новой шуткой на ту же тему.

Знайте свою аудиторию, чтобы шутить на понятные им темы и понятными им словами. Адаптируйте шутки под аудиторию: Купчино можно заменить Бутовым для московской аудитории.

Решили прочитать?

Учтите, читать «Смехмеханику» интересно и весело, но написана она как поток сознания. Я реально запарился составлять данную выжимку с примерами. Не у каждого способа придумать шутку есть краткий отделяемый от остального текста пример.

Иногда комик – единственный здравомыслящий человек в комнате, потому что он единственный, кто готов подвергнуть сомнению очевидное и, таким образом, показать ложное, каким оно есть на самом деле — то бишь ложным.

Я всегда ставил под сомнение очевидность того, что принято считать образцом или краеугольным камнем.

Более подробнее о структуре шутки вы можете прочитать в статье:

Для профессионалов (или стремящихся к профессионалам), зависимых от того, чтобы постоянно смотреть на старые идеи по-новому, иронично, что никто не хочет ставить под сомнение что-то столь важное для комедии … и что-то настолько принципиально неправильное в комедии.

Практически все думают, что стендап комедия и написание шуток – это одно и то же. Когда я смотрю некоторые русскоязычные стендапы, в большинстве случаев мне хочется выть от скуки…Знаете почему?

Вот немного еды для размышлений …

Вам не нравится слушать шутки других

Что бы вы предпочли услышать? Шутку об адвокате или рассказ о приходе в суд? Вы предпочтете услышать историю, потому что история – это то, что позволяет людям естественно воспринимать. Вот как люди любят общаться с другими людьми? Через историю.

Чаще всего аудитория кричит: «Этот комик – это взлом», когда юморист подлинный и делится своим природным юмором с аудиторией. Настоящие комики могут буквально выбрать самую заезженную тему для комедийных вставок (например, пища для самолетов настолько плохая…) и заставить свою аудиторию наслаждаться этой историей, просто будучи реальным с ней.

Лучше слушать настоящую, аутентичную историю, чем шутку или серию шуток, вращающихся вокруг темы. Когда вы (и аудитория) слушаете «шутку», вы знаете, что с вас «шутили». Когда кто-то говорит: «Позвольте мне рассказать вам анекдот»,. Я уверен, что в вашей голове сразу мелькает мысль: «Это будет нудно».

Вам не нравятся шутко-кассиры

Когда кто-то рассказывает вам анекдот в реальной жизни, вы знаете, что они повторяют слова, которые они слышали от кого-то еще. Если человек – комик, вы знаете, что он повторяет вам слова, которые он когда-то писал в свободное время. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что вы никогда не подключаетесь эмоционально к собеседнику. Между вами есть невидимая стена, которая была помещена в шутку.

Придумывайте шутки с историями из реальной жизни

Вам не нравится рассказывать шутки

Прежде чем познакомится с теорией о том, что «комики должны писать шутки», сколько реальных шуток вы рассказывали людям? Сколько раз в день вы сказали линию установки, например «Два человека, входят в бар …» или «Сколько блондинок требуется, чтобы вкрутить лампочку?» Для большинства комиков это число равно нулю.

Если вы сравните свою будущую комедийную жизнь (где бы вы использовали свое естественное чувство юмора) с вашей жизнью, связанной с шуточным письмом … вам придется признать, что вы были намного счастливее и чертовски смешнее, прежде чем вам сказали: «Надо писать шутки, если вы серьезно относитесь к комедии».

Если вы были в комедии более года, вы также можете идентифицировать другую проблему шуток … они неосуществимы. Так же, как это трудно аудитории, связаться шутками с вами, когда вы нереалистичны с ними, рассказывая шутки… Вам также сложно почувствовать эмоциональную связь между произносимой шуткой и собой. А ведь эмоции – это то, что нам нужно.

Если у вас еще нет опыта работы в комедии, представьте себе, как «сильно» вы будете мотивированы через год, чтобы проснуться и попытаться написать 10 шуток о ламповых оттенках.

Да, соглашусь, что на раннем этапе невероятно полезно получить хоть какой-то смех, как для начинающего комика … Мы все прошли через этот период нашей карьеры. Но после того как период: «Боже мой … я на самом деле рассмеялся на сцене» закончился … тогда что? Как вы собираетесь переходить от открытых микрофонов к полупрофессионалам? Как вы станете профессионалом?

Вы не любите писать шутки

Сравните, какое удовольствие вы испытываете, когда ваши друзья смеются над вашей случайной шуткой, с удовольствием, которое вы испытываете при «написание шуток» … Что бы вы предпочли делать чаще? Конечно, первый вариант. Использование вашего естественного чувства юмора всегда приятнее, вне зависимости от того, разговариваете ли вы с друзьями или пишите для сцены.

Но если учитель комедии говорит вам, что есть всего один способ как развить чувство юмора и как научиться писать шутки, и вам нужно:

  1. Найти тему.
  2. Создать установочную линию.
  3. Написать список всех предположений, которые аудитория представила бы.
  4. Затем написать панчлайн, который разрушит эти предположения.
  5. Повторить раз 5-10, пока у вас не будет «шуток» на 45 минут.

… насколько это было бы весело?

Если вдруг вы, уважаемый чтец, из тех, кто уже учит этому методу … ответьте честно … У вас когда-либо был «пиковый опыт», то есть вы когда-нибудь думали: «Да. Это то, что я должен был делать всю мою жизнь. Это то, что я люблю. Я могу с радостью сделать это до того дня, когда я умру», когда вы использовали формулы шутки…не случайно.

Помните об этом:

Успех вашей карьеры будет непосредственно определяться тем, насколько вы замечательны как комик, а не насколько замечательна ваша способность писать шутки.

Предлагаю посмотреть фото известных комиков и узнать почему, они стали лучшими:

Ричард Прайор

Фото Ричарда Прайора — он знал, как придумать шутку

Занимает первое место в списке лучших комиков во все времена. Его любили не потому, что он был лучшим в структурировании шуток. Его любили потому, что он был уникальным, запоминающимся и замечательным. Он один из самых важных людей в истории стендап комедии, потому что он был одним из первых, кто отказался от методов написания шуток. Он признал, как его успех пришел к нему, заявив: «Я знаю все трюки. Но люди любят меня, потому что я отказываюсь их использовать »

Энди Кауфман

Энди Кауфман придумывал шутки на ходу

№ 33 в списке лучших всех времен. Он вообще не считал себя комиком и даже злился, когда его так называли. Если вы смотрели его выступления, то понимаете, что шутками, как мы привыкли их слышать, там и не пахнет.

Робин Уильямс

На фото Робин Уильямс, который придумывал шутки, но не записывал их

На фото Стив Мартин. Он не использовал шаблоны, а просто придумывал шутки

№ 8 в списке лучших. Он вообще отклонил традиционные стратегии, заявив в своей автобиографии: «Я искал комическую оригинальность, и слава упала на меня как побочный продукт».

Эти комедианты и многие, многие другие, были свидетелями того, что успех не обусловлен традиционной тактикой … На самом деле все они сказали прямо противоположное: они стали успешными, потому что не использовали схем, убивающих оригинальность. Нет ничего уникального, запоминающегося или замечательного в шутках, созданных по схемам и техникам.

Как придумать шутку на ходу

Хотите придумывать хорошие шутки? Тогда задайте себе следующие вопросы: как изменилась бы ваша карьера и ваша жизнь, если бы:

  • вы не пичкали схемовыми шутками свой материал?
  • вы были настоящими и аутентичными с аудиторией?
  • вы обняли свое естественное чувство юмора вместо того, чтобы пытаться втиснуть его в заранее подготовленную технику написания шуток?

Помните, что человек с ответами предполагает, а человек с вопросами — изучает. Позвольте себе задавать больше вопросов, чем ответов. Это признак силы, а не признак слабости.

Возможно, сейчас вы спросите меня, а зачем тогда в своей школе юмора Comedy Sсhool я обучаю также и техникам. Все просто! Чтобы нарушать правила, вначале нужно их знать. Заметьте, комики, о которых я упоминал выше, были знакомы со всеми структурами. Но большую часть времени при обучении в своей школе юмора я уделяю развитию индивидуального чувства юмора. Того чувства юмора, который вам дан с рождения и который просто нужно немного прокачать.

Также я настоятельно рекомендую вам узнать о 9-ти триггерах, зашитых в ваш мозг. Это те 9 рычагов, дергая за которые, вы просто-напросто программируете человека смеяться. Когда вы ими овладеете, никакие шутко-формулы вам не будут нужны. Уж поверьте мне.

Если вы задаетесь вопросами:

  1. Как развить чувство юмора?
  2. Как научится шутить?
  3. Как научится быть остроумным?

Эти 9 тригерров – это все, что вам нужно, чтобы не просто писать шутки, а шутить свободно и легко, используя свой индивидуальный подход.

Записывайтесь на вебинар и начинайте свой путь к успеху смеха!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!