Как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно для детей легко. Как нарисовать женщину в полный рост карандашом? Видео

Уже нарисовал +13 Хочу нарисовать +13 Спасибо +114

Шаг 1.

Намечаем очертания девушки в платье. Мы больше всего внимания уделяем в этом уроке платью, но внесли его в раздел, где рисуем людей, так как решили, что в платьях ходят преимущественно люди, а не другие существа. У нас на картинке должен получиться модный наряд 19 века. Для вдохновения мы посмотрели модные журналы тех лет.

Шаг 2.

Не забывайте о пропорциях человека - в его теле восемь голов.

Шаг 3.

Все желающие нарисовать красивое платье должны запастись терпением - вон сколько здесь рюшечек, бантиков, воланов и других замысловатых отделок. Рисовать платье нужно тщательно, и оно получится красивым. Лучше, если Вы будете рисовать с какой-нибудь открытки или с журнала тех лет. Тогда Вам будет проще нарисовать правильное освещение.

Шаг 4.

Основная задача - нарисовать складки на платье. Складки должны быть обхемные. А объем - это свет и тень. Поэтому решите, откуда падеает свет и не забывайте об этом. Рисуйте сразу тени от складок.

Шаг 5.

Тщательно рисуем складки, выбираем - где тень, где свет. Под бахромой (или воланом, наверное, это скорее волан) на платье тень. Сам же волан освещен. Каждая гофрированная складка на платье хорошо освещена. Рисовать платье нужно довольно долго, у самых терпеливых оно плучится красиво. Главное, не забывайте о контрасте света и тени, об объеме складок. Рисовать платье интересно, но не очень просто.

Шаг 6.

Рисуем платье, и внимательно следим за деталями. Пуговиц тут не видно, а вот кружева будут видны, их надо нарисовать на платье.

Шаг 7.

Продолжаем рисовать складки, придаем им объем и контраст. Без контраста красиво не будет, картинка будет серой и тусклой. Рисуем платье в контрастных отношениях света и тени.

Рисование в детском саду - это совершенно особый вид творческой деятельности, который сопровождает изучение большинства тем обучающего компонента образовательного процесса. Именно в связи с тем, что этой форме изобразительного искусства уделяется так много времени, задача воспитателя максимально дельно и интересно подготовить занятия. Рассмотрим процесс работы над конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье».

Этап подготовки в старшей группе

Стадия разработки плана занятия, формулировка целей и задач - эти позиции многие методисты считают даже более значимыми, чем сам процесс рисования. Так как успех последнего зависит именно от соблюдения всех требований к подготовке.

Материалы

В старшей группе основная цель занятий по рисованию - научить малышей располагать изображение на весь лист, то есть масштабировать образ. В связи с чем удобнее использовать

  • карандаши (для прорисовки контура, заполнения фона, раскрашивания);
  • краски - акварель или гуашь (для раскрашивания);
  • восковые мелки (для заполнения фона).

Отдельно стоит остановиться на применении фломастеров. В старшей группе их использование обычно ограничивается обрисовкой контура после закрашивания. А вот для заполнения всей картинки брать фломастеры не стоит, так как дети не могут в полной мере передать элементы тени и оттенки рисунка.

Это интересно. Для выполнения рисунка «Девочка в нарядном платье» фломастеры также можно использовать для прорисовки отдельных деталей наряда, чтобы показать их яркость.

В качестве основы обычно используется бумага для рисования, то есть обычная, для принтера. Если речь идёт о выполнении открытки, например, к празднику 8 Марта, то можно взять тонкий картон. А вот формат лучше использовать стандартный - А4, если речь идёт о задании нарисовать иллюстрацию к сказке и пр., или половину А4, если перед детьми поставлена задача нарисовать открытку. Для коллективных рисунков возможно также расположение готовых картинок на формате А1 (но при условии, что общий фон делает взрослый, а дети лишь дополняют подложку своими работами) или А3 (если задание предполагает работу в паре).

Это интересно. Если платье предполагает наличие большого количества оборок, замысловатый узор, то рисовать будет удобно на листе в клеточку.

Техники рисования

Современные детские образовательные учреждения в целях повышения интереса детей к изобразительной деятельности активно внедряют практику рисования в нетрадиционных техниках. Так, особого внимания в работе с 5–6-летними детьми заслужила техника кляксографии: прорисовка контура на хаотично нанесённые кляксы краски. Это, безусловно, имеет свои положительные стороны (например, развивается образное мышление), однако нельзя забывать и о том, что именно традиционное рисование помогает правильно развивать мелкую моторику, тренировать руку к письму, прививать чувство пропорции в изображении и меры в творческом процессе. Для рисунка в традиционной технике применяются следующие приёмы:

  • раскрашивание чёрно-белых картинок;
  • дополнение рисунка деталями (например, платьем для девочки);
  • перерисовывание (обычно с иллюстраций к сказкам);
  • рисунок с натуры (рисунок куклы, которая пришла в гости к ребятам на занятие);
  • обведение трафаретов и их дополнение необходимыми деталями (так, например, ребята могут обвести трафарет девочки в платье, а затем дополнить его прорисовкой черт лица, узора на наряде, туфельками и пр.).

Таким образом, для создания картинки «Девочка в нарядном платье» можно применять все техники рисования, с которыми знакомы ребята в старшей группе.

Фотогалерея рисунков в нетрадиционных техниках

Тело и наряд девочки выполнены с помощью отпечатка ладошки Наряд матрёшки раскрашен ватными палочками, смоченными красками разных цветов Рисунок выполняется широкими мазками кисточки без предварительной прорисовки контура

Приёмы

Как уже отмечалось, в старшей группе дети учатся распределять элементы композиции на весь лист, поэтому наиболее подходящими будут следующие приёмы рисования:

  • закрашивание (при этом неплохо было бы вводить элементы теней);
  • прорисовка линий разной ширины - тонких, широких в разных направлениях (прямо, перпендикулярно, влево и вправо);
  • вертикальное удержание кисточки для изображения тонких линий и под наклоном для толстых;
  • смешение основных цветов палитры для получения нужных оттенков (красного и жёлтого для оранжевого, жёлтого и зелёного для салатового и т.д.);
  • закрашивание карандашами в разных направлениях для получения сплошного или неоднородного заполнения подложки.

Для темы «Девочка в нарядном платье» воспитатель подбирает те приёмы, которые наиболее полно помогут ребятам реализовать задачу занятия.

Дополнительные виды изобразительной деятельности

Тема «Девочка в нарядном платье» в той или иной форме довольно часто встречается в календарно-тематическом планировании. Перед воспитателем встаёт задача: как сделать задание непохожим на предыдущее. И на помощь приходят дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности

  • аппликация (например, платье, туфельки могут быть из цветной или гофрированной бумаги);
  • лепка (детали наряда девочки, к примеру, сумочка, могут быть сделаны из солёного теста или пластилина);
  • конструирование (например, украшение может быть сделано в виде объёмных бумажных колечек - как для гирлянды).

Индивидуальный подход

Даже если задание у всех одно, рисунки будут разные. И это связано не только с тем, что у всех детей разные способности к изобразительной деятельности. Различия могут носить более тонкий характер: формы, выражения лица, отделка платья, цветовые решения могут различаться. Воспитатель должен помочь карапузам реализовать своё видение образа при выполнении поставленной для всех задачи. Прежде всего, этот подход должен найти своё отражение в создании ситуации успеха для каждого малыша в группе. Другими словами, ребёнок, не обладающий талантами художника, может просто дорисовать наряд для куклы-шаблона, или раскрасить готовую картинку, добавив 2–3 элемента по сюжету композиции.

«Девочка в нарядном платье» предполагает прорисовку лица, что иногда непросто даже для взрослых людей. Так что если у малыша возникают сложности, воспитатель должен помочь ему справиться с этой частью картинки. Те дети, которые владеют навыками рисования на высоком уровне, могут рисовать с разного ракурса (например, сбоку), дополнять подложку (например, зАмком, интерьером комнаты) или рисовать девочку с разного приближения (крупным планом или в удалении).

Место занятия в плане работы

Мы уже упоминали, что тема «Девочка в нарядном платье» встречается в разных интерпретациях на протяжении всего учебного года в старшей группе. Варианты формулировки темы могут варьироваться в зависимости от места занятия в календарно-тематическом планировании:

  • «Девочка в нарядном платье» (при изучении оттенков цветов, их получения при смешивании тонов палитры красок);
  • «У нас в гостях кукла Маша» (при изучении сказки «Маша и медведь»);
  • «Золушка» (в процессе работы над одноимённой сказкой, можно организовать работу в парах, где один создаёт Золушку, а партнёр - антураж);
  • «Открытка на 8 Марта» (при создании рисунка к празднику);
  • «Всякой одежде своё применение» (при рассмотрении темы применения одежды в зависимости от сезона и ситуации, можно проводить в форме коллективной изобразительной деятельности, где каждый предлагает свой набор одежды на определённый сезон);
  • «Моя мама в детстве», «Моя мама была как я» (при изучении темы, связанной с семейными отношениями, родственными связями) и т.д.

Это интересно. Рисунок девочки в нарядном платье может быть интерпретирован и при изучении традиций народного промысла, например, для создания рисунка дымковской игрушки - барыни.

Как мотивировать детей?

Даже если ребёнок хорошо рисует, ему нужно быть заинтересованным в выполнении задания, чтобы сосредоточиться на выполнении задания в течение всего занятия. А что уж говорить о тех ребятах, для которых изобразительная деятельность не является сильной стороной образовательного маршрута. Чтобы мотивировать обе категории малышей, воспитателю следует очень тщательно выбрать комбинацию приёмов для создания благоприятных условий для занятий творческой деятельностью.

Сказки

Некоторые темы напрямую связаны с изучением сказок. В качестве мотивационного приёма в этом случае можно использовать

  • чтение (пересказ) отрывков произведения;
  • ролевую игру по мотивам изученного сюжета;
  • просмотр мультфильмов.

Материалом для мотивации служат такие сказки:

  • «Маша и медведь»;
  • «Золушка»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Белоснежка и 7 гномов» и т.д.

Стихи

Это приём обычно используется в том случае, если дети рисуют куклу. Например, заглянувшую в гости к ним в группу. В этом случае подойдут стихотворения о девочках, желательно с описанием их одежды:

  • Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Пройди, Маша, по дорожке, Топни Маша, ножкой.
  • Так одета наша Майя, Как цветок весенний в мае. Роза в рыжих волосах, Платье в бантиках-цветах.
  • Вся сверкает, как Венера, В жёлтом платье кукла Вера. - Ах, какой на ней наряд, - Все подруги говорят.

Наглядность и беседа

Эти приёмы неразрывно связаны на занятиях рисованием, так как воспитатель не только рассказывает ребятам о том, что они будут изображать, но и показывает образцы, демонстрирует иллюстрации к теме. Так, при определении назначения одежды по внешнему виду важно, чтобы все искомые наряды были изображены не только надетыми на людях, но и отдельно, например, висящими в шкафу. В зависимости от темы взрослый выстраивает беседу с детьми, цель которой настроить карапузов на работу и проверить качество усвоенного материала. Приведём пример вопросов беседы на тему «У нас в гостях кукла Маша».

  • «Из какой сказки к нам пришла Маша?»
  • «Как она познакомилась с медведем?»
  • «В какое время года происходит действие сказки?»
  • «Какая одежда на Маше?»

Затем воспитатель может предложить ребятам соотнести части тела куклы со знакомыми геометрическими фигурами (например, голова - круг, туловище - овал и т.д.).

Поэтапная схема конспекта занятия

Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:

  • учить изображать на бумаге человеческую фигуру;
  • показать важность соблюдения пропорций при изображении человека;
  • продолжить развивать навык изображать фигуру крупно;
  • отрабатывать навык создания рисунка карандашами и красками;
  • развивать конкретно-образное мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать эстетический вкус.

В качестве формулировок задач можно предложить следующие:

  • учить определять назначение предметов одежды по внешнему виду;
  • обучать выделять составные части образа;
  • развивать зрительное восприятие в процессе анализа образца;
  • закрепить пространственную ориентацию предмета на листе;
  • работать над развитием умения располагать предмет в центре листа;
  • развивать умение сравнивать собственный продукт творческой деятельности с другими;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.

Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).

Занятие состоит из 3 этапов:

  • вводная часть - 5–7 минут (мотивация ребят на работу);
  • основная часть - 18–20 минут (работа над рисунком);
  • заключительный этап - 3–5 минут (составление выставки работ, оценка рисунков воспитателем, рефлексия – «Тебе понравилось задание? Как ты оцениваешь свой рисунок? Чей рисунок, на твой взгляд, самый удачный? Почему?»)

Образец составления конспекта

Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)

<…Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздаётся плач
Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу кукол в группу
Что случилось? Почему вы плачете?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я - кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.
Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?..>
<…Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)…>
<…Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики…>
<…Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились!..>

Этапы работы над рисунком

«Девочка с бантиком»

Этот рисунок предполагает отработку изображения пропорциональной фигуры, созданной на основе геометрических форм.

Инструкция:

  1. «Рисуем круг для головы».
  2. «Ниже круга делаем квадрат и соединяем его двумя линями с кругом - это шея, соединяющая голову и туловище в платье».
  3. «Дорисовываем рукава с руками - дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата».
  4. «Дорисовываем к квадрату трапецию – «юбочку».
  5. «Проводим по две прямые из низа трапеции - это ноги девочки».
  6. «Внизу на руках рисуем небольшие кружочки - ладошки».
  7. «На ножках делаем по овалу внизу - ступни».
  8. «Слева на голове рисуем бантик».
  9. «Делаем вырез на платье».
  10. «Штрихами показываем волосы».
  11. «Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот».
  12. «Раскрашиваем на своё усмотрение».

«Принцесса в нарядном платье»

Особенность этого рисунка в том, что его можно начинать не с фигуры девочки, а с платья, так как наряд длинный, закрывающий туловище и ноги.

Инструкция:

  1. «Рисуем квадрат для верха платья».
  2. «Дорисовываем длинную юбку».
  3. «На середине верхней линии квадрата делаем две короткие линии - это шея девочки».
  4. «К шее пририсовываем круг - голову принцессы».
  5. «К верхним углам квадрата пририсовываем руки и показываем полукругами рукава платья».
  6. «В руке рисуем овал на петельке - девочка держит сумочку».
  7. «Приступаем к лицу, показываем глаза, профиль носа, рот, брови и румянец».
  8. «Дорисовываем волосы волнистыми линиями».
  9. «Добавляем шляпку».
  10. «Раскрашиваем рисунок и дорисовываем солнце и облака (без контура)».

Фотогалерея готовых работ

Использование карандашей позволяет прорисовывать все детали фигуры, делая линии более точными Создавать рисунок не по наглядному образу сложнее, поэтому обычно подобные задания касаются создания рисунка мамы или сестры (чтобы образ был хорошо знаком малышу) Создание нарядных платьев без фигуры девочки позволяет отработать приём комбинирования разных видов изобразительной деятельности Рисунки по мотивам любимых сказок и мультфильмов - это наиболее продуктивное задание для отработки навыка создания картинки в масштабе

Полезные видео

Видео. Рисуем девочку Флору пастелью

Видео. Как нарисовать маленькую фею в нарядном платье гуашью

Видео. Как нарисовать яркое платье на листе в клеточку

Рисование в старшей группе призвано не только развить эстетический вкус у детей, но и показать важность соблюдения пропорций в рисунке, умение сочетать оттенки в изображённой композиции, работать карандашами, красками и комбинировать эти материалы в зависимости от яркости элемента. Кроме того, дети учатся создавать симметричные детали (например, черты лица). Тема занятия настолько всеобъемлюща, что может обыгрываться на нескольких этапах выполнения календарно-тематического планирования образовательной деятельности в детском саду. При этом воспитатель должен тщательно продумывать все этапы реализации поставленных целей и задач, находя новые приёмы мотивации и способы разнообразить изобразительную деятельность.

Чтобы знать, как нарисовать девушку карандашом, необязательно изучать искусство и быть художником. Попробовать свои силы может любой начинающий. Достаточно запастись упорством и поэтапно освоить некоторые навыки. Важно помнить об аспектах, рассказанных ниже.

Какие материалы необходимы

Прежде чем приступить к занятию, начинающим творцам следует запастись такими материалами, как:

Не следует экономить на базовых материалах для рисования, даже если речь идет о начинающем любителе. Некачественные материалы могут отбить интерес к рисованию и усложнить первые шаги в искусстве. Для новичков оптимальным выбором будут товары средней ценовой категории.

Пропорции женского тела

Пропорции женского тела отличаются от мужского по некоторым параметрам. Кроме того, в разные времена за стандарт красоты в изобразительном искусстве принимались разные пропорции.

В наше время для рисования актуальны следующие параметры женского тела:

  1. Для измерения роста требуется вычислить высоту головы женщины и умножить этот параметр в 7-8,5 раз. Полезно знать, что рост человека делится ровно пополам в точке лонного сочленения.
  2. Для вычисления ширины плеч потребуется в среднем 1,5 высоты головы.
  3. Ширина тазовой кости прямо пропорциональна ширине ее плеча, а высота таза у женщины немного ниже высоты ее головы.
  4. Талия в среднем равняется 1 высоте головы.
  5. Чтобы вычислить высоту между основанием грудной клетки и тазобедренного сустава, следует поделить высоту головы пополам.

Оси и пропорции лица

Не всем известны хитрости, как нарисовать девушку карандашом. Поэтапно для начинающих легко объяснить этот процесс.

Достаточно лишь знать о следующих пропорциях черт лица и об универсальных осях, на которые можно опираться в процессе построения лица:


Схема рисования лица

Схема:


Как нарисовать девушку в профиль

Задаваясь вопросом, как нарисовать девушку карандашом поэтапно для начинающих, ответ нужно искать всё в тех же мерках и осевых линиях, что и при рисовании в анфас. Начать рисование следует с нанесения вспомогательных линий в виде квадрата. Его высота должна быть на 1/8 больше, чем ширина. Все основные оси нужно перенести на него, как если бы в него было вписано лицо в анфас.

Затем, следует вписать наклонный яйцевидный овал в прямоугольник между осью, на которой расположен кончик носа, и верхом всего квадрата. Этот овал помогает построить правильную форму черепа, затылок и лоб.

Та часть стороны черепа, которая соединяется с шеей, должна быть наклонена вниз.

  • От верхней крайней точки овала следует начать рисовать линию лба, бровей, носа, рта и подбородка. При этом, необходимо ориентироваться на проведенные вспомогательные линии. Наиболее выступающая точка лба, ближе к бровям, соприкасается с краем квадрата.
  • Глаза располагаются на своей оси. На лице в профиль глаза принимают форму наконечника стрелы. Радужка из круглой становится тонким, вытянутым овалом с заостренным верхом и низом.
  • Кончик носа будет немного выступать за квадрат. Впадина переносицы приходится на ту же ось, на которой расположены глаза.
  • Губы на лице, повернутом в профиль, будут выглядеть выступающими, особенно нижняя губа. Линия, на которой смыкаются губы, идет немного вниз от губ. Даже если человек улыбается, линия идет сначала ровно, а затем плавно закругляется наверх.
  • Уши при виде в профиль приобретают С-образную форму. По краю уха проходит дуга – тонкий хрящ. Кроме того, следует помнить о мочке уха. При рисовании женского лица, уши часто бывают закрыты волосами.

Как нарисовать девушку в полный рост

Поэтапно рисуя девушку карандашом, начинающим крайне важно соблюдать пропорции тела, о которых говорилось ранее. Только соблюдение пропорций поможет избежать изображения несуразного, нереалистичного тела.

Чтобы изобразить девушку в полный рост, рекомендуется учесть следующие аспекты:

  • Изображение центральное оси . Данная ось совпадает с позвоночником девушки. На начальном уровне рисования рекомендуется рисовать фигуру стоящей прямо и ровно, в анфас. Поэтому, центральная ось также будет прямой.
  • Торс . Схематично его рекомендуется изобразить в виде перевернутого треугольника. Не следует делать его чересчур крупным или широким, так как женская фигура, в среднем, обладает более изящными плечами и грудной клеткой.
  • Грудь . Чтобы определить правильное местонахождение груди, в треугольник торса вписывают еще один поменьше, направленный вершиной вверх. На его углах нужно изобразить два одинаковых круга, которые и являются грудью.
  • Бедра . Для изображения бедер удобно нарисовать круг, небольшая часть которого заходит на нижний угол треугольника, изображающего торс.

Пользуясь полученными ориентирами, нужно соединить их плавными, округлыми линиями. Фигура должна приобрести контуры женского тела. Далее, нужно нарисовать руки и ноги. Длина рук – чуть ниже паховой области.

Важные моменты при рисовании волос

Перечень:

  • При рисовании волос важно обращать внимание на то, как на них падает свет . Как правило, корни волос находятся в тени, а на некотором расстоянии от них на волосах заметен блик. Его следует оставить не закрашенным, либо добавить лишь несколько штрихов по краям. Далее, важно обратить внимание, как лежат волосы в прядях. В рисунке следует объединить мелкие пряди в более крупные и изобразить на них блик так, как падает свет. Также, необходимо выделить более темные, теневые области, чтобы рисунок не выглядел плоско.
  • Волосы лежат на голове пышно, закрывают часть лба и щек, ушей. В зависимости от структуры волос (вьющиеся, прямые), они могут быть более объемными или наоборот, гладкими. Важно замечать направление, в котором растут волосы , чтобы отразить их наиболее реалистично.
  • Волос на голове человека очень много, но не следует изображать их все . Нужно лишь показать их общую текстуру. Для штриховки волос используют карандаши различной жесткости. Для теневых участков берут самый мягкий карандаш и штрихуют с нажимом. Жесткие карандаши нужны, чтобы обозначить волоски в более светлых частях и в местах бликов. Важно, чтобы штрихи были уверенные и длинные. Для этого рекомендуется опереть руку с карандашом на локоть, а не на запястье, и рисовать от локтя.

Поэтапное рисование волос

Теперь известно, как нарисовать девушку карандашом.

Поэтапно для начинающих реально освоить и такую сложную деталь, как волосы:


Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Однако, следует учесть некоторые отличительные черты:


Как нарисовать девушку с короткими волосами

Короткие волосы в процессе рисования обладают несколькими отличительными чертами:


Как нарисовать девушку со спины

Многие люди не знают, как нарисовать девушку карандашом поэтапно. Для начинающих несложно будет освоить рисование девушки со спины.

Это более простой вариант, где не нужно будет изображать ее лицо, грудь и другие сложные детали.


Однако, рисование девушки со спины имеет свои нюансы:

  • Следует обозначить ширину плеч и спины . Общая форма будет напоминать треугольник, однако, он не должен быть слишком крупным и широким. В противном случае, девушка будет выглядеть чересчур крепкой и мужеподобной.
  • В центре спины вертикально проходит позвоночник , который необходимо отразить в виде нескольких штрихов.
  • На том уровне, где руки крепятся к телу, на спине видны лопатки . Их не следует выделять слишком явно. Но если на рисунке изображена стройная девушка, желательно обозначить лопатки легкими штрихами.
  • Часто спину и шею прикрывают распущенные волосы . Рисование девушки со спины – хорошая возможность изобразить красивые локоны, рассыпавшиеся по плечам.

В стиле аниме

Стиль аниме предполагает стилизованное изображение фигуры и лица девушки. Как правило, у персонажей аниме преувеличенно большие и круглые глаза на небольшом лице, маленький рот и нос (который может быть обозначен черточкой или точкой). Руки и ноги тонкие, стройные. Сама девушка чаще всего миниатюрная и изящная, с тонкой талией. Ноги преувеличенно длинные.

Для начала следует сделать набросок, изобразить голову, черты лица и прическу. Прически в стиле аниме предполагают некоторую небрежность и объем. Далее следует детализировать набросок, добавляя детали и уделяя внимание расположению тени и света на рисунке.

В платье

Карандашный рисунок девушки в платье следует начать с поэтапного наброска фигуры девушки как бы без платья. Для начинающих это поможет правильно построить ее фигуру в одежде. Желательно учитывать, что одежда помогает скрыть те детали, которые плохо получаются. Поэтому, важно подобрать такой фасон платья, который будет закрывать наиболее сложные элементы рисунка.

Кроме того, фасон платья должен подходить нарисованной девушке и сидеть на ней хорошо.

Рисуя платье, важно учитывать материал, из которого оно, по задумке, сделано. Мягкий и нежный материал будет струиться или облегать фигуру, плотный не будет деформироваться по линиям тела девушки. Кроме того, следует учитывать направление и распределение света, чтобы отразить на ткани мягкое освещение. Так рисунок получится более объемным и натуралистичным.

Как накладывать светотень с помощью штрихов

Штриховка – важный элемент рисования девушки карандашом, и для начинающих в первую очередь он требует поэтапной тренировки. Нужно научиться наносить штрихи, как можно мягче меняя насыщенность от темной к светлой. Чем более мягким и плавным будет переход, тем лучше освоена штриховка.

Чтобы нарисовать девушку, следует учитывать правила построения и пропорций ее тела и лица. В рисовании важна тренировка и наблюдательность, которая поможет изобразить желаемое с наибольшей точностью.

Видео: как нарисовать девушку карандашом

Как нарисовать портрет девушки карандашом, смотрите в видео-ролике:

Как правильно рисовать лицо человека, смотрите в видео:

Понять, как рисовать платья мечтают многие девочки. Ведь, научившись изображать красивые и изысканные наряды, они смогут почувствовать себя настоящими модельерами. Перед тем, как приступать к рисованию, полезно будет рассмотреть изображения различных платьев. Например, можно изучить наряды средневековых дам, а можно рассмотреть творенья современных модных дизайнеров.
Также прежде чем на практике изучать как нарисовать платье, стоит определиться для кого и для какого случая будет модель, которую вы собрались изображать. Например, платье для женщины элегантного возраста должно быть более закрытым и скромным, чем наряд для юной девушки. Стоит обратить внимание и на тот момент, для чего именно предназначается платье. Например, свадебные платья зачастую отличаются пышным фасоном и белоснежным цветом, а платья для повседневной носки имеют простой крой и минимум декоративных украшений.
Перед тем как нарисовать платье обязательно подготовьте все необходимое:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Листочек бумаги.


Легче всего понять, как нарисовать платье карандашом, если разделить процесс на несколько этапов:
1. Изобразите очертания манекена;
2. Нарисуйте лиф платья;
3. Изобразите пышную юбку, состоящую из нескольких ярусов. Так как верх у платья довольно-таки открытый, юбку стоит сделать не слишком короткой, иначе наряд получится чересчур вульгарным;
4. Чтобы сделать платье более нарядным, можно добавить различные декоративные элементы. Например, можно изобразить оригинальный пояс или шлейф. Главное, чтобы подобных элементов было не очень много, в противном случае платье будет смотреться слишком пестро. Нарисуйте в качестве декоративного украшения большой и пышный бант в области талии;
5. Чтобы наряд стал еще более женственным, пририсуйте тонкие оборки;
6. Теперь вы знаете, как нарисовать платье карандашом поэтапно. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно стоит раскрасить наряд, иначе он не будет смотреться ярко и красиво. Линером обрисуйте и манекен, и сам наряд;
7. Сотрите ластиком эскиз;
8. Фиолетовым карандашом раскрасьте оборки на юбке. Сиреневыми и нежно-розовыми оттенками карандашей проштрихуйте нижнюю часть платья;
9. Бант и лиф раскрасьте розовым и сиреневым тонами. Немного затемните складки на лифе и на бантике синим карандашом;
10. Ножку манекена раскрасьте черным цветом, а его верхнюю часть – серым.
Рисунок нарядного платья готов! Теперь вы поняли, как нарисовать платье поэтапно и без труда сможете изобразить абсолютно любой наряд.

Рисование фигуры человека - это одна из основных отраслей изобразительного искусства. Уже создавая первые рисунки, любой малыш пытается изобразить человека, например, свою маму, своего папу, брата или же бабушку. Конечно, далеко не сразу детям удается добиться успеха в изображении людей. Как правило, первые рисунки человека, выполненные малышами, отличаются примитивностью, схематичностью и однообразием. Специалисты объясняют это тем, что у маленьких детей пока еще не накопилось достаточного количества жизненных наблюдений за движениями и пропорциями фигуры человека.
Вообще, человек - это самый сложный объект для рисования. Поэтому не стоит ждать от ребенка, что он сразу же нарисует шедевр. Родители должны помогать малышу, и тогда он наверняка увлечется рисованием и научится более-менее реалистично изображать человеческую фигуру.
Итак, для рисования человека будут нужны:
1). Цветные карандаши;
2). Гелевая ручка (лучше подойдет черная);
3). Карандаш;
5). Ластик;
6). Бумага, имеющая достаточно гладкую поверхность.


Если все подготовлено, можно приступать к работе:
1. Сначала изобразите небольшой овал;
2. К овалу пририсуйте прямую линию;
3. Чуть ниже головы нарисуйте колокольчик, изображающий платье;
4. Под колокольчиком схематично нарисуйте обе ноги;
5. Тонкими линиями изобразите руки;
6. Прорисуйте руки;
7. На голове девочки нарисуйте платочек;
8. Начертите челку. Затем изобразите глаза, нос и рот;
9. Более детально прорисуйте наряд девочки, а также изобразите цветы, которые она собирает;
10. Обведите все контуры ручкой;
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!