Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. О необходимости и полезности совершения милости

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 18.11.2010


Мир вам, брат Михаил!

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" ()

Каковы сокровища государства сатаны?

Вот такие два совершенно противоположные друг другу государства.

Когда Иисус говорит: «собирайте себе сокровище на небесах» , Он тем самым утверждает, что мы должны всё более и более уподобляться гражданам Его государства, т.е. становиться такими, для кого святость, милосердие, правда, любовь, вечная жизнь... являются главными. Мы должны вкладывать данные нам силы, возможности, способности в то, что ценится в Государстве Бога.

Ваше сердце, т.е. ваши мысли и чувства , всегда сосредоточены только на том, что для вас важнее всего, поэтому ваше сердце всегда будет там, где ваши основные привязанности, с тем, к чему вы привязаны.

Если вы привязаны к мирскому, то ваши мысли и чувства будут с «сокровищами» земными. Если вы привязаны к Небесному, то ваши мысли и чувства будут с сокровищами Небесными. А где сердце – там и весь человек, потому что именно сердце (=наши мысли и чувства) определяют наши действия и нашу судьбу "...потому что, каковы мысли в душе его, таков и он..." ( ; ).

Почему, например, вы всё ещё грешите? Потому что ваше сердце считает сокровищем то, что предлагает этот мир, и вашу плоть, которой хочется того-то и того-то. Вот ваше сердце и вязнет в этом сокровище. Как только оно начнёт считать сокровищами то, что сосредоточено в Небесном Государстве, то вы перестанете вкладывать свои силы, время и способности в свою плоть и в похоти этого мира... поменяете Банк... и перестанете грешить.

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Слова и выражения из Библии":

В вашем браузере отключен JavaScript

От Матфея, глава 6

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Недавние новости об эмиграции в США саратово-краснодарского блогера Евгения Ширманова и предоставлении Литвой политического убежища кубанскому журналисту Евгению Титову подняли вопрос, возникающий каждый раз при безвременном отъезде «туда » очередного политбеженца: почему, собственно, позиционирующие себя борцами за правду и законность не видят своего будущего в стране, порядка в которой (по крайней мере, декларативно) добиваются репортажами и гневными постами в соцсетях?

Нет, проблема гораздо серьезнее популярных в низкопробных СМИ пропагандистских штампов о «вырожденцах», «либерастских гаденышах» и «приспешников Запада» . Ведь активы и семьи на Запад выводят не только оппозиционеры, но и встроенные во властную систему депутаты, бизнесмены, чиновники. Получается, ни политическая элита, ни ее оппоненты (согласитесь – какая элита, такие и оппоненты) не собираются здесь или только здесь жить.

Встречаются в Евросоюзе два условных персонажа. Один – в прошлом высокопоставленный чиновник и депутат от «Единой/Справедливой России», чьи дети окончили элитные школы и живут в Великобритании и США. Второй – политэмигрант, критиковавший власть за полицейский режим, не наживший даже квартиры и оставивший детей с женой на постылой родине. Респектабельный (хоть и попавший в санкционные списки) политик с многомиллионными активами и живущий у знакомых, питающийся подачками «Красного Креста» активист, каждый раз с новыми подробностями рассказывающий о преследовании дома. Несмотря на полный контраст и даже взаимное противостояние в российском прошлом, обоих роднит черта: они пытаются интегрироваться здесь, в ЕС, мыслят новыми категориями, практически не связаны с реальной Россией. И первому, и второму удобнее на Западе.

Это совершенно нормально – ведь только у нас (как показал ЧМ-2018) удивленно-восторженно-настороженное отношение к иностранцам не поменялось с допетровских времен. В мире не первый год царят глобализация и стертые границы.

И элиты, и оппозиция выстраиваются к трапу самолета, летящему на Запад

dcdn.lt

Огорчает другое: условный депутат с трибуны Госдумы и не менее условный оппозиционер через посты в Фейсбуке и на блоге «Эха Москвы» кричат о патриотизме. Мол, без их очередного законопроекта или сокрушительного одиночного пикета светлой России будущего не построить. Депутат понимает, что лично его дети не будут жить по этим законам. Политэмигрант требует перемен в стране, которую совершенно не знает и в которую в обозримом будущем (будем честны) не планирует возвращаться.

К слову, такой опыт у страны был сто лет назад: тогда вчерашнюю Российскую империю принялись преобразовывать вернувшиеся в опломбированных и обычных вагонах сотни политэмигрантов, годами жившие в Цюрихе и Баден-Бадене. Спустя десять лет в руководстве страны не осталось практически никого из преобразователей с заграничным опытом, а еще через десятилетие их не осталось и физически.

«Элиты отправляют детей учиться в ЕС и США, чтобы с полученным там образованием эффективнее работать в России » – пытаются оправдывать вывозящих семьи зарубеж. Тогда назовите хотя бы пару управленцев на руководящих должностях в нашей стране с дипломами военного колледжа Valley Forge или частного Malvern College. Уверен – таких нет. Потому что сегодня в кадровой политике ценится не международный опыт и знание передовых практик, а работа в структурах, из которых выходят siloviki.


Семья депутата Госдумы Александра Ремезкова. Старший сын окончил военный колледж в США, младший - частную школу в Англии, дочь - в Вене. А депутат решает как жить российским детям

www.compromat.ru

«Элиты не собираются эмигрировать или готовить плацдарм для отступления, им комфортно в России » – да, пока это так. Но многие пытаются усидеть на двух стульях: зарабатывать (часто коррупционным путем) удобнее здесь, а хранить активы надежнее на Западе. Проблема носит действительно массовый характер. Список только известных жен и детей депутатов/чиновников с паспортами США и Евросоюза, обнародованными счетами в банках Чехии и принадлежащими им офшорными компаниями вы без труда найдете в интернете. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» – евангельские слова актуальны и две тысячи лет назад, и сегодня.

Но, возразят защитники преследуемых, депутаты и чиновники наворовали миллионы долларов, как их можно ставить в один ряд с жертвами режима, чудом вырвавшимся из цепких лап ГУЛАГа? Конкретный пример – из Краснодарского края с начала 2014 года уехали чуть больше 20 активистов. От геев до анархистов, от экологов до журналистов. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить тех, кто эмигрировал от реального уголовного преследования. Подавляющая часть сменила страну не от хорошей жизни, но и сидеть в колонии как Евгению Витишко или Дарье Полюдовой, им явно не светило. А некоторые, очевидно, специально организовывали провокационные акции, чтобы засветиться в СМИ и получить (самое страшное) десять суток ареста, чтобы размахивать этим решением в зарубежных департаментах миграции. Другой целесообразности в их пикетах/акциях/постах просто не было.


Покинув страну, политэмигранты обсуждают проблемы России на форумах и конференциях

e-news.su

Если их не преследовали, почему они уехали? Здесь срабатывает психологический прием: поступлю в другой институт – встречу девушку/парня, перееду в другой город – найду работу, сменю страну – жизнь лучше станет. Чтобы не менять себя, легче обвинить во всем внешние обстоятельства и верить, что с их переменой наконец-то оценят/полюбят/засыплют предложениями. Пример 99% показывает, что это не так. Только единицы, обладавшие необходимыми знаниями и навыками еще на родине, смогли встроиться в систему зарубежом и жить не только на пособие. Остальные проводят бессмысленные акции, интересные только их друзьям по Фейсбуку и напоминающие советский анекдот про «я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Долой Рейгана»» . Безнаказанно и провокационно «покусывать » Россию, обвиняя местное население в недостаточной ненависти к «империи зла », очень легко из Вильнюса или Парижа.

Американские паспорта депутатских сынков и ставшая хайповой тенденция уезжать из страны после первого же задержания на несанкционированном митинге – симптомы одного и того же системного кризиса. Ни элита, ни контрэлита не видит в России или только в России своего будущего. Да и Россия им, собственно, нужна исключительно как ресусрный придаток к накоплению капиталов или сложившемуся в голове образу политического устройства, совершенно оторванному от реальных обстоятельств.

Глубокая ночь- время, когда кроме собственных мыслей и ежесекундного стука сердца не слышно ничего. В эти безмолвные мгновения человеку свойственно задавать вопросы, на которые в дневное время суток, у него не хватит даже смелости о них задуматься.
Мироздание. Одиночество. Душа. Это та незабвенная троица, определяющая наше восприятие, сознание, сущность. Именно благодаря ей мы наполняем свою малюсенькую "шкатулку" разными ценностями и сокровищами. У каждого есть эта замечательная вещица, и,конечно же, у каждого она по-своему уникальна. Нередко боимся ее открыть лишний раз, ожидая того, что окружающие вскроют и заберут все драгоценности себе, но редко нам приходит в голову, что те же самые окружающие такие же, как и мы сами. Они тоже дорожат своей шкатулкой! Ах, как же противоречива человеческая натура!
Да что тут удивительного? К сожалению, вся наша жизнь пропитана противоречиями. Они встречаются везде и всюду, но особенно, когда речь идет о моральных устоях. Постоянно изо дня в день, из часа в час, даже из минуты в минуту всякому выпадает случай встретиться со сложным, но очень важным событием в жизни- с выбором. Он всегда встает на перепутье, ожидая от нас дальнейших действий. А что мы? Мы естественно начинаем паниковать, бить тревогу, особенно, если он очень трудный. Мы готовы принять любую весточку аж с другого конца Земли, дабы убедиться, что он ПРАВИЛЬНЫЙ, что мы не ошиблись. Нам важно знать как идти дальше. Ведь так надоело падать, ломать голову. Так хочется верить... Но разве та самая тревога не убивает нас? Разве она даст ответ, который бы мог удовлетворить все наши потребности? Но мы надеемся. Мы искренне надеемся, что после шторма обязательно настанет штиль, что после грозы обязательно будет радуга и, что после горестей наступит радость. Кем бы ни были, кем бы не являлись, не работали, в кого бы не верили или наоборот- мы всегда будем стремиться двигаться вперед, надеясь на то, что во время бури нам обязательно откроют дверь, когда наступит голод- всегда сможем насытиться и, когда родные покинут нас- не останемся одни.
В такие моменты внутри зажигается маленький, почти неузнаваемый, едва мерцающий, но при этом невероятно теплый и родной огонек, о котором писали многие великие авторы из разных эпох. Но, если люди говорят об одном и том же несколько столетий, значит это все не просто так? "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?" Конечно нужно! Необходимо в человеке разбудить человека! Необходимо ему помочь зажечь хотя бы одну свечу! Пускай она согреет его во время стужи и непогоды, пускай она откроет его шкатулку, чтобы вложить туда новые, доселе неизвестные ему сокровища, которые только украсят все его мысли и пробудят высокие чувства, потому что именно ТАМ и будет хранится его сердце.
Но, к несчастью, человек боится. Он боится открыть свою шкатулку, потому что оттуда часто забирали драгоценности, а вместо них кидали камни, чтобы избавиться от пустоты... Человек перестал ее открывать вообще, повесил тяжелый замок, от которого ноет все изнутри. Он дает ключ только избранным, только тем, кто знает, что там на дне. И не более. Человека тянет вниз. Как же помочь ему встать? Как помочь открыть его шкатулку вновь? Как помочь ему проснуться? Для начала нужно открыть свою. Открыть как можно шире, глубже, так, чтобы хватило место и для других шкатулок. Тогда человек поймет, что он не один- он один из нас! И он непременно захочет пойти дальше! Потому что он понял, что не покинут и никогда не будет покинутым.

Зажглась свеча! Зажглось новое время! Путь освещен. Иди и не сворачивай. Не бойся открывать шкатулку! Не бойся быть настоящим. Все еще только впереди. Все в твоих руках!

Было далеко за полночь, когда вор вскрыл входную дверь и с большой осторожностью, не осмеливаясь зажигать никакого света, на цыпочках обошёл жилище, которое намеревался обокрасть. Одна за другой открывались пред ним безлюдные комнаты, детали убранства и обстановки в которых бледно и нечётко обрисовывались неверным отсветом далёких и тусклых уличных фонарей. Только тогда домушник мог перевести дух, когда не менее безлюдною предстала пред ним последняя из комнат - хозяйская спальня - и только тогда он достал и засветил небольшой фонарик, принесённый с собою, и при его свете воротился в зал.

Яркий и узкий луч, рассекая погружённое во мрак жилище, метался по стенам, а вор восхищённо улыбался, видя в его светлом пятне то один, то другой плод упорного труда хозяина дома - мрачного, набожного, состоятельного человека, десятилетиями неутомимо собиравшего дорогостоящие распятия, иконы, статуи святых и прочую вероисповедную утварь. Там оклад из драгоценных камней, там серебряный потир, там вышитая золотыми нитями риза для аналоя сулили домушнику богатую поживу. Но между ними свет также выхватывал лики и изваяния святых, и в их суровых глазах и на немых древних устах читался непроизнесённый упрёк - упрёк во грехе. «Не укради», - вот что невольно мог видеть вор в печальном и грозном взгляде Христа, и в жестах святых, и даже в мановениях кончиков ангельских крылий.

Было ли это впечатление совершенно случайным? Домушник неожиданно стал сознавать, что нет. Коллекция хозяина дома, которую будущий похититель с интересом и предвкушением оглядывал не первый десяток минут, более не могла казаться ему бессистемною. В ней угадывалось одно чувство, один деятельный замысел. Только те эпизоды евангельских событий, только те элементы житий святых развёртывались вдоль стен во множестве изображений и скульптур, которые вполне раскрывали тему греха и последующего возмездия за грехи. Вершиною этой подборки, очевидно, являлось в центре зала громадное полотно, изображавшее с большою художественною силою муки грешников во время Страшного Суда. Во всё это время вор избегал пристально взглядываться в картину, которую (при её-то габаритах) никак не мог бы унести незаметно; но тут любопытство пересилило - и рука, будто сама собою, обратила именно туда луч фонаря. Пристально взглядевшись, в одну минуту домушник понял, что картина изображает не нравственные муки раскаяния во грехе, а вполне физические, ощутимо болезненные муки грешников. Талант её живописца был талантом явного или потаённого садиста, находящего величайшее удовольствие в справедливости причиняемого страдания.

Впервые в эту ночь вор подумал, что такой выбор иконописи и живописи открывает пред ним с полной ясностью ту фанатическую жестокость и ту свирепую нетерпимость ко греху, которая одухотворяла коллекционера - и даже, быть может, отражала какую-нибудь тайную личную драму в прошлом этого человека, проливала свет на истинные причины его уединённой жизни, которая-то и сделала возможною кражу в первую же ночь его краткой отлучки из дома. Вор невольно вздрогнул и узкий луч электрического света бешено метнулся по стене.

Холодный пот выступил на лбу вора, а сердце его забилось часто-часто, как у загнанной в угол крысы. Без малейшего промедления он изогнулся всем телом, озираясь в направлении прозвучавшего голоса, затем десятки раз крутанулся вокруг себя, рассекая ночной мрак светом фонаря, заглядывал в тёмные проёмы соседних комнат - и наконец вполне уверился, что был, как и прежде, единственным человеком во всём жилище. Да и был ли человеческим голос, напомнивший ему о Сыне Божьем? Интонация и даже звук его не особенно напоминали те, которыми общаются простые люди.

Неужто под влиянием случайного впечатления, открывшего натуру коллекционера, теперь похитителю предстоит отказаться от хищения?

Циничная усмешка неверия искривила его губы. Движением, отточенным за годы воровской практики, он протянул руки и стал рассовывать по карманам и потайным мешочкам наиболее мелкие и ценные предметы обчищаемого им жилища: миниатюрные золочёные ковчежцы, блистающие серебром дискосы, небольшие иконки явно немалой художественной ценности - как вдруг новый звук разорвал тишину. Этот звук был хлопаньем крыльев.

Внутренне домушник был готов в эту минуту и застонать от стыда, и рассмеяться над самим собою. Все, все его страхи были беспочвенны! - он понимал теперь безусловно, что в углу комнаты богато украшенная ткань скрывала под своими сферическими очертаниями не какой-нибудь драгоценнейший глобус или астролябию, а всего лишь округлую клетку с попугаем!

Тремя быстрыми шагами вор достиг этого угла, рванул ткань - и луч фонаря уткнулся в пернатое лицо смышлёной говорящей птицы.

Ну, кто это тут говорил со мною об Иисусе? - довольно спросил похититель.

Иеремия, - неожиданно представился попугай именем известного ветхозаветного пророка.

Каким же фанатиком нужно быть, чтобы даже попугая назвать Иеремией? - захохотал домушник.

Но ему стало совсем не до смеха, когда кривой клюв распахнулся в последний раз и птичий голос бесстрастно разъяснил:

А таким, который бультерьера назвал Иисусом.

Новость отредактировал A.Norton - 16-06-2018, 11:24

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!